Железнодорожным переездом называется место пересечения рельс с автомобильной дорогой. Это довольно опасный участок пути, так как в случае нарушения ПДД водителем ТС, машинист вряд ли успеет среагировать вовремя, потому что тормозной путь поезда довольно длительный.
ДТП на переезде может унести за собой не одну жизнь. Поэтому очень важно придерживаться правил дорожного движения на данном отрезке пути, быть внимательными и собранными.
Предупредительные знаки перед ЖД рельсами направлены на своевременное оповещение водителя об опасной зоне.
Но находясь большую часть жизни в пределах города, где переезды чаще всего вынесены за пределы транспортных развилок, многие водители могут забывать об угрозе, которая таиться при неправильном пересечении ЖД путей.
Ниже будут рассмотрены основные виды переездов и все знаки, предупреждающие о начале зоны повышенной опасности.
Какие бывают
В зависимости от размера автомобильной трассы и ее загруженности, количества ЖД рельс, пересекающих дорогу, места расположения пересечения и т.д. вид и обустройство переезда может меняться.
Существует большое количество типов железнодорожных переездов:
- регулируемые;
- нерегулируемые;
- однопутные;
- многопутные и т.д.
Переезды со шлагбаумом относятся к регулируемому типу – они заранее оповещают водителя об угрозе столкновения с поездом и создают препятствия на его пути. При приближении к такому переезду водитель заметит несколько предупредительных знаков и сигналов.
Нерегулируемые места пересечения не имеют предупредительных знаков и водителю следует быть аккуратным в этих местах, руководствуясь правилами ПДД.
От интенсивности движения, в России различают 4 типа переездов:
- I типа. Пересечение ЖД путей с автомагистралью 1 и 2й категории, интенсивным потоком машин и общественного транспорта, пересечение 4 и более главных путей.
- II типа. Пересечение ЖД рельс и дороги 3й категории, без пресечения улиц с троллейбусными путями, интенсивность движения в часы пик – 8 поездо-автобусов за час или 50 тыс. поездо-экипажей в сутки.
- III типа. Переезд с нагрузкой не больше 10 тыс. поездо-экипажей.
- IV типа. Остальные места пересечения автодорог и ЖД рельс.
Первые два типа всегда будут регулируемыми шлагбаумом и охраняемыми, а также постоянно иметь освещение и обслуживание дежурных. Третий и четвертый тип могут быть регулируемыми и освещенным в зависимости от размещения и обстоятельств.
На данный момент открытие новых переездов на существующих дорогах 1-3 типа запрещено. 4й тип допускается в исключительных случаях.
В каких случаях необходима установка шлагбаума
Участки дороги, на которых будет устанавливаться ЖД переезд, должны быть хорошо просматриваемые, а сам угол пересечения дороги и рельс обязан составлять не менее 60 градусов, в идеале – 90.
Удовлетворительная видимость – просматриваемость 400 метров ЖД пути на расстоянии 50 м до переезда, при этом машинист должен видеть переезд за 1 км.
Охраняемые переезды, к которым относятся переезды I, II и некоторые III типа, оборудуются одним из видов шлагбаумов:
- автоматическим;
- электрошлагбаумом;
- механизированным.
Автоматический шлагбаум должен перегораживать половину и более от длины дороги со стороны движения транспорта (правой), но таким образом, чтобы левая сторона имела не меньше 3 м неперекрытой части.
Механизированные шлагбаумы перекрывают все дорожное полотно. Они обязательно имеют сигнальные огни по бокам, которые оповещают о преграде в темное время суток.
Сигнал о закрытии шлагбаума всегда красного цвета, при его открытом положении они прозрачного белого цвета. Такие шлагбаумы ставят на не сильно загруженных переездах III категории.
Устанавливается шлагбаум в нашей стране всегда в правой части дороги, на обочине по обе стороны от переезда. Высота от поверхности дорожного полотна должна быть 1 м или 1,25 м.
Расстояние от крайнего рельса у шлагбаумов может быть разное:
- Механизированный должен располагаться на расстоянии 8,5 м минимум (допускается немного больше, но не меньше).
- Авто- и электрошлагбаумы располагаются на расстоянии 6, 8 или 10 м.
Для гарантии безопасности на переезде в случае неисправности основных шлагбаумов, устанавливают запасные ручные шлагбаумы через 1 м от основных в сторону дороги.
Они длиннее и должны перекрывать все дорожное полотно. На таком шлагбауме должен быть крепеж для фиксации его в вертикальном и горизонтальном положении, а также место для сигнального фонаря.
Все виды шлагбаумов имеет специальную расцветку – красно-белые полосы шириною 50-60 см, расположенные под углом 45-50 градусов вправо. На конце бруса должна быть красная полоса шириной 25-30 см со светоотражающим покрытием или лампочкой.
Правила проезда ЖД переездов по ПДД рассматриваются в статье: правила проезда ЖД переезда.
Статья регулирующая наказание за обгон на ЖД переезде показана здесь.
Знаки перед ЖД переездом со шлагбаумом
- Предупреждающие знаки для железнодорожного переезда со шлагбаумом начинают появляться на расстоянии 50-300 метров до переезда, чтобы водитель успел вовремя снизить скорость и остановиться, пропуская поезд.
- Помимо преграды в виде шлагбаума, переезд может быть оборудован светофором, звуковым сигналом и УЗП (устройство для заграждения переезда).
- Последнее представляет из себя металлическую плиту, которая подымается над асфальтом, не давая нарушителям шанс проскочить на красный сигнал или через не до конца опущенный шлагбаум.
Основным предупреждающим знаком о переезде со шлагбаумом в ПДД установлен знак 1.1.
В зависимости от местности, расстояние, на котором можно его увидеть, варьируется:
Черта города | 50-100 м (один знак) |
Вне населенного пункта | 150-300 м (знак дублируется дважды, на максимальном расстоянии и за 50 м) |
Это связано со скоростью перемещения автомобиля: в чертах населенного пункта она всегда ниже, чем вне его границ, поэтому водителю необходимо время, чтобы успеть сориентироваться для остановки.
Помимо этого, приближающийся переезд вне населенных пунктов может быть обозначен дополнительными знаками 1.4.1-1.4.6:
Количество полос сигнализирует о близости ЖД переезда – чем их меньше, тем он ближе. Чаще всего эти знаки устанавливают вместе со знаком 1.1.
Как правильно пересекать
Если водитель видит один из предупреждающих сигналов, даже если шлагбаум еще не успел опуститься – необходимо обязательно остановиться. Пересечение путей в данном случае грозит штрафом или лишением прав.
Такими сигналами являются:
- опускаемый или опущенный шлагбаум;
- красный сигнал светофора;
- звуковой сигнал;
- сигнал от диспетчера;
- видимое приближение ЖД состава;
- очередь из машин.
Автомобиль должен осуществить остановку перед шлагбаумом в 5 метрах от него, у знака СТОП или на специальной стоп-линии.
У железнодорожного переезда запрещен:
- обгон или объезд по встречной полосе;
- сдавание назад;
- разворот;
- самовольное открытие шлагбаума;
- остановка на путях;
- стоянка перед переездом в 50-метровой зоне до и после него.
За нарушение любого из вышеперечисленных правил полагаются штрафы или более серьезные административные наказания согласно ст. 12.1 КоАП:
Объезд недвижимого объекта по встречной полосе | 1-1,5 тыс. руб. |
Пересечение ЖД путей при наличии запрещающего сигнала | 1 тыс. руб. или лишение прав на 3-6 мес. |
Обгон | 5 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес. |
Остановка на путях или стоянка рядом с ними | 500-1000 рублей. |
Повторное правонарушение | лишение прав до 1 года. |
Выбранные меры наказания довольно серьезны, так как любое несоблюдение ПДД вблизи переезда может послужить причиной ДТП, а учитываю невозможность быстрой остановки поезда, то часто и с летальным исходом. Поэтому необходимо быть максимально внимательными, пересекая железнодорожные пути.
На оживленных железнодорожных переездах I, II и III категории, через которые за день проходит большое количество ЖД- и автотранспорта, в обязательном порядке устанавливаются шлагбаумы.
Они бывают 3 типов и предназначены для предупреждения и защиты водителей машин от столкновения с поездом. В зависимости от местности, предупредительные знаки о переезде со шлагбаумом могут появиться на расстоянии до 300 м.
Чаще всего это 50 метров в черте города, и 150 за его пределами, но бывают и исключения. Кроме шлагбаума, на переезде действуют и другие оповещающие о приближении поезда сигналы. За нарушение ПДД на переезде можно получить штраф или лишиться прав.
Все эти меры предприняты для того, чтобы водитель вовремя заметил приближение поезда, снизил скорость и остановился перед шлагбаумом, а также имел минимум соблазна проскочить переезд перед ЖД составом.
- Обозначение железнодорожного переезда со шлагбаумом найдёте в статье: железнодорожный переезд со шлагбаумом.
- Что делать, если автобус заглох на ЖД переезде, смотрите на странице.
- Правила проезда железнодорожного переезда без шлагбаума узнайте из этой информации.
Видео: Предупреждающий Дорожный Знак 1.1 ПДД «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» для чайников
Границы железнодорожного переезда
- Добрый день, уважаемый читатель.
- Перед Вами первая статья серии «Правила проезда железнодорожного переезда«, в которой рассмотрены правила дорожного движения, регламентирующие проезд железнодорожных путей в различных ситуациях.
- В первую очередь хочу напомнить том, что ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей.
Например, в прошлом году произошло 260 столкновений с поездами.
По сравнению с количеством столкновений между автомобилями это совсем немного, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия как для автомобиля, так и для находящихся в нем людей. Поэтому ж/д переезды заслуживают особого внимания.
В крупных городах пересечения с железными дорогами стараются организовать в виде безопасных путепроводов. Поэтому железнодорожные переезды встречаются не очень часто и многие водители со временем забывают, каким образом их нужно правильно проезжать. Так что рекомендую Вам прочитать все статьи серии «Правила проезда железнодорожного переезда» для освежения знаний.
В этой статье рассмотрены следующие вопросы:
Приступим.
Какие знаки устанавливают перед переездом?
Для того, чтобы сообщить водителю, что он приближается к железнодорожному переезду, в правилах дорожного движения используются специальные знаки:
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума.
У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность — вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.
- Первый знак устанавливается на расстоянии 150 — 300 метров от переезда.
- Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.
Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.
На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.
Кроме приведенных выше знаков 1.1 и 1.2 перед железнодорожным переездом за городом могут быть установлены знаки 1.4.1 — 1.4.6:
1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке — тем ближе переезд.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».
Если произвести несложные расчеты, то можно определить, что знак с 3 полосами располагается на расстоянии 150 метров, знак с 2 полосами на расстоянии 100 метров, а знак с 1 полосой на расстоянии 50 метров от железнодорожных путей:
Знак | Расстояние в населенном пункте | Расстояние вне населенного пункта |
50 — 100 м | 150 — 300 м | |
не используется | 150 — 300 м | |
не используется | 100 — 175 м | |
не используется | 50 м | |
не используется | 50 м |
Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.
Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 — 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака «железнодорожный переезд» и после него).
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.
Границы железнодорожного переезда без шлагбаума
Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:
1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.
Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.
Удачи на дорогах!
Железнодорожный переезд, правила, знаки, штраф
Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна с проезжей частью дороги. Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые, однопутные и многопутные, со шлагбаумом и без него.
Невнимательность водителя и пренебрежение правилами при пересечении переезда влечет за собой достаточно плачевные последствия. Прежде чем нарушать ПДД, сравните массу своего автомобиля и массу железнодорожного состава.
Преимущество не на вашей стороне.
Виды железнодорожных переездов
1. Регулируемые — этот вид оснащен специальными конструкциями и средствами звукового оповещения.
На таком переезде, как правило, установлены семафоры, разметка, шлагбаумы или специальные металлические щиты, которые при приближении состава поднимаются, заграждая проезд автомобилисту.
Также должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает специальные сигналы.
2. Нерегулируемые железнодорожные переезды не имеют предупредительных знаков или сигнальных оповещений, не контролируются дежурным. Движение по этим участкам ведется в соответствии с требованиями ПДД.
На железнодорожных переездах запрещается:
- — движение задним ходом;
- — разворот непосредственно на переезде;
- — пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;
- — продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;
Остановка обязательна, если:
- — в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;
- — дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);
- — после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.
- Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.
Где нужно остановиться
- При закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале ж/д светофора или дежурного по переезду, водитель обязан остановиться:
- — в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;
- — у стоп-линии;
- — у светофора;
— знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.
Железнодорожный переезд знаки
1.1 | «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» Устанавливается: В населенном пункте 50 – 100 метров; Вне населенном пункте 150 – 300 метров. | |
1.2 | «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Устанавливается: В населенном пункте 50 – 100 метров; Вне населенном пункте 150 – 300 метров. | |
1.3.1 | «Однопутная железная дорога» Устанавливается: Непосредственно перед переездом. | |
1.3.2 | «Многопутная железная дорога» Устанавливается: Непосредственно перед переездом. | |
1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6 | «Приближение к железнодорожному переезду» Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд. |
Вынужденная или аварийная остановка на переезде
- При вынужденной остановке водитель обязан:
- — немедленно высадить пассажиров;
- — предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.
- При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:
— по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;
— находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;
— если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.
Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.
Штрафные санкции
В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:
- — переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;
- — повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.
- Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.
Знак Железнодорожный переезд в 2021 году — со шлагбаумом, без, приближение
1. | К железнодорожному переезду без шлагбаума. |
2. | К железнодорожному переезду со шлагбаумом. |
3. | К месту производства работ на дороге. |
Основной знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда, кроме того, такой же знак устанавливается повторно на расстоянии не менее 50 м до переезда.
Знаки «Приближение к железнодорожному переезду» являются дополнительным предупреждением о приближении к переезду. Они применяются только вне населенных пунктов.
Какие бывают
Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:
- Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
- Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.
На пути, где проезжают быстрые локомотивы, перевозящие людей, обязательно устанавливаются регулируемые переезды. Экстренное торможение такого транспорта чревато травмами и гибелью пассажиров состава.
А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.
Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.
Можете ли Вы обогнать трактор?
1. | Нет. |
2. | Да. |
3. | Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда. |
Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150-300 м до переезда.
Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.
Эти знаки предупреждают Вас:
1. | О приближении к железнодорожному переезду с тремя путями. |
2. | О наличии через 150—300 м железнодорожного переезда без шлагбаума. |
3. | О наличии через 50—100 м железнодорожного переезда. |
Перед вами знак железнодорожный переезд без шлагбаума . Установленный под ним знак «Приближение к железнодорожному переезду» с тремя полосами является лишь дополнительным предупреждением о приближении к переезду.
Вне населенных пунктов такая комбинация знаков устанавливается на расстоянии от 150 до 300 м до переезда.
Правила проезда
Рассмотрим основные правила дорожного движения, распространяющиеся на пересечение ЖД переездов:
Отдельное внимание заслуживает правило №15.5, регламентирующее действие водителя при вынужденной остановке на железнодорожном пути.
Для начала отметим, что к вынужденной относится остановка, произошедшая не по вине водителя. Например, если автомобиль сломался или впереди идущее транспортное средство совершило экстренную остановку.
В этом случае действовать нужно по правилам:
- высадить пассажиров и эвакуировать их на безопасное расстояние от железнодорожных путей;
- отправить по одному человеку в обе стороны вдоль рельс для подачи сигналу поезду о том, что переезд не свободен (махать красной тряпкой или фонариком);
- оставаться возле автомобиля и подавать сигнал тревоги;
- при появлении состава в зоне видимости бежать ему навстречу (вдоль рельс, а не по ним) и подавать сигнал);
- предупредить дежурного о произошедшем.
Несоблюдение этих правил грозит не только суровым наказанием от ГИБДД, но и может стать причиной серьезной аварии с человеческими жертвами.
Со знаком «СТОП»
Знак «СТОП» означает, что водитель должен остановиться и убедиться в безопасности дальнейшего движения. Он устанавливается в непосредственной близости от ЖД переезда. Но не всегда означает, что водитель должен остановиться.
Так, если переезд нерегулируемый, то водитель должен обязательно остановиться перед знаком и убедиться, что поезд не приближается к переезду. Если не сделать остановку, то это считается нарушением.
А вот если переезд регулируется светофором, разметками и знаками, то знак «СТОП» не имеет первостепенного значения. Ориентироваться нужно на светофор.
Если на нем загорелся красный сигнал, то остановка обязательна. Если же отсутствуют запрещающие сигналы, то остановка необязательна.
Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?
С работающим светофором
Согласно правилу дорожного движения №15.3:
- нельзя выезжать на ЖД пути при опущенном или уже опускающемся шлагбауме;
- запрещено движение при красном свете светофора, положение шлагбаума при этом неважно;
- нельзя пересекать ЖД переезд при специальном сигнале дежурного (руки подняты вверх или держит в руках жезл, фонарик, флажок);
- если в пределах видимости к переезду приближается состав, независимо от работающих сигналов.
Также запрещено:
- обгонять впереди стоящее транспортное средство с выездом на встречную полосу;
- самостоятельно открывать шлагбаум, даже при отсутствии поезда в зоне видимости;
- перевозить через переезд на буксире технику специального назначения;
- без разрешения дежурного переезжать переезд на тихоходных ТС со скоростью ниже 8 км/ч.
Какие знаки устанавливают непосредственно перед железнодорожным переездом?
1. | Только А. |
2. | Только Б. |
3. | Только В. |
4. | А и В. |
Ответ
Ближе всего к железнодорожному переезду устанавливается знак В «Многопутная железная дорога». Он размещается перед железнодорожными переездами без шлагбаума на одной опоре со светофорами, а при их отсутствии на расстоянии не менее 20 м от ближайшего рельса. |
Знаки А «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливаются только на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м от опасного участка. |
Знаки Б «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» соответственно за 150-300 м до него. |
Правильный ответ — Только В.
Главные моменты
Статья 12.29. коап рф. нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения Железная дорога — источник крайней опасности. Переезд через нее автомобиля представляет собой потенциальный риск. Установка знаков перед ж/д переездом — это способ свести его к минимуму.
Знаки требуются как перед зонами пересечения, лишенными шлагбаумов или светофоров, так и перед зонами, оборудованными данными устройствами. Именно руководствуясь ими, водитель сможет без проблем пересечь опасную зону.
Первоначальные данные
Железнодорожный переезд | Это точка, в которой в одном уровне пересекаются автомобильная дорога и один или несколько железнодорожных путей |
Шлагбаум | Это сооружение, которое предназначено для оперативного заграждения проезда с возможностью его быстрого открытия. Шлагбаум может быть как вертикальным, так и горизонтальным в зависимости от оси вращения |
Устройство заграждения переезда (УЗП) | Препятствующий движению транспортных средств элемент, представляющий собой как альтернативу шлагбауму, так и его дополнение. УЗП имеет местом установки асфальт. Его основной компонент — ряд поднимающихся крышек. В поднятом состоянии они делают невозможным проезд автомобиля через железнодорожные пути |
Основные виды переездов
Регулируемые переезды оборудуются специализированными конструкциями и устройствами, производящими оповещение звуком.
Подобный переезд в большинстве случаев включает такие элементы, как шлагбаумы либо УЗП — особые щиты из металла, поднимающиеся над поверхностью, если к месту переезда приближается поезд, а также семафоры. На поверхность дороги наносится разметка.
Нерегулируемые переезды лишены знаков, предупреждающих водителя о предстоящем пересечении дороги железнодорожными путями.
На них отсутствуют сигнальные оповещения, на таких точках не присутствуют дежурные. Проезд этих зон осуществляется согласно нормам правил дорожного движения. Помимо этого выделяют однопутные и многопутные переезды.
Наконец, в соответствии с интенсивностью железнодорожного движения переезды также подразделяют на четыре категория:
Первая категория | Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к первой или второй категории:
|
Вторая категория | Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к третьей категории:
|
Третья категория | Пересечение железнодорожного пути с автодорогой или гужевой дорогой, в частности:
|
Наконец, все иные переезды включают в четвертую категорию по остаточному принципу | Это пересечения железнодорожных путей с малозагруженными дорогами |
Первые две категории переездов в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами и регулировщиками, а также освещаются.
Пересечения двух оставшихся типа могут как быть освещенными и обслуживаемыми регулировщиками, так и нет. Это определяется отдельно для каждого из них. Создание новых переездов первой категории не допускается.
Какими нормативными актами регулируется
Регулирование движения по железнодорожным переездам осуществляется инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения в 1998, которая остается актуальна и на 2021 год.
Административный кодекс РФ содержит санкции, применяемые при нарушении существующих правил.
Таможенная процедура временный ввоз (допуск) (ИМ 53)
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
1. | Оба не нарушили. |
2. | Оба нарушили. |
3. | Только водитель автомобиля Б. |
4. | Только водитель автомобиля А. |
Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов.
Разрешен ли такой маневр?
1. | Нет. |
2. | Да, если нет встречных транспортных средств. |
3. | Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м. |
Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил — не ближе 5 метров от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом ТС с выездом на полосу встречного движения запрещен.
Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей
Статья 12.29 коап рф. нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
- Любое нарушение ПДД влечёт за собой наступление ответственности
- В рассматриваемой ситуации, когда нарушаются правила передвижения через железнодорожные пути, следует обратить внимание на санкции статьи КоАП России под номером 12.10
- Именно она, а точнее — её первая часть, гласит, что взыскание с нарушителя в счёт государства суммы в размере тысячи рублей грозит за:
- проезд участка прохождения железнодорожных путей при отсутствии оборудованного специального места для данной цели,
- пересечение такого участка дороги при опущенном или начавшем опускаться механическом шлагбауме,
- когда на световом устройстве горит запрещающий сигнал,
- дежурный сигнализирует о запрете движения,
- автомобиль совершает стоянку или остановку прямо на железнодорожных путях.
Как можно заметить, нарушения подобного рода карается весьма строго. По этой причине, даже двигаясь по дороге, находящейся вдали от федеральных трасс, но с перекрёстком, где обычную «гравийку» пересекают железнодорожные пути, лучше неукоснительно выполнять правила. Быть может, где-то неподалёку разместился экипаж сотрудников автоинспекции, которые незамедлительно накажут нарушителя.
Говоря о проблеме, когда водитель допускает выезд машины на переезд, к которому приближается железнодорожный состав или же, когда за таким участком дороги имеется помеха дальнейшему движению — затор, то следует ожидать наступление штрафных санкций, предусмотренных частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Нарушения правил проезда ЖД путей, за исключением тех ситуаций, которые описаны в первой части, влекут наложение взыскания, равного тысяче рублей.
Железная дорога и дорожные знаки
Начинаю изучать предупреждающие знаки, которые информируют водителей о приближении к опасному участку дороги.
Среди таких опасных участков в ПДД на первом месте стоят железные дороги, не зря же там часто можно видеть предупреждения «Выиграя минуту, можете потерять жизнь».
Но дебилов хватает и статистика аварий на железнодорожных переездах говорит сама за себя.
1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Этот знак устанавливается перед всеми железнодорожными переездами со шлагбаумами. Могут дублироваться на дорогах с двумя и более полосами, а также если видимость переезда недостаточная.
Если между ж/д переездами расстояние 50 м и меньше — знак ставят перед первым, если больше 50 м, то перед каждым, по принципу «много не мало», чтобы уж точно заметили.
1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума
Если перед железнодорожным переездом нет шлагбаума, то ставят знак 1.2. Он может дублироваться, если дорога имеет больше двух полос движения в одном направлении, а также если переезд плохо виден.
Например, он находится за углом и за деревьями не видно, что дальше переезд. Если за городом его не видно за 300 метров — поставят такой знак. Если в населенных пунктах расстояние видимости меньше 100 метров, тоже поставят такой знак.
Не забываем, что если у переезда есть шлагбаум, то там ставят знак 1.1
1.3.1 Однопутная железная дорога
Ставят перед ж/д переездом с одним путём, если там нет шлагбаума. Если на переезде есть светофор, то такой знак ставят прям на опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближнего рельса.
1.3.2 Многопутная железная дорога
Если переезд проходит через железную дорогу с двумя и более путями, а шлагбаума нет, то ставят знак «Многопутная железная дорога». Если на переезде есть светофорная сигнализация, то знак ставят на одной опоре со светофором, если нет, то на расстоянии от 6 до 10 метров до ближайшего рельса.
Приближение к железнодорожному переезду
О приближении к железнодорожному переезду вам подскажут знаки 1.4.1-1.4.3, которые устанавливают с правой стороны дороги, и знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой.
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3
Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.
Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6
Знаки 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 устанавливают с левой стороны дороги на равном расстоянии друг от друга.
Знаки 1.4.1 и 1.4.4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2
ПДД: движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
- Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать к нему, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Все понятно, кроме одного — куда исчезли знаки 2.5, которые раньше стояли перед ж/д переездами?