Слабый контроль за весом фур, нагрузками на ось приводит к разрушению дорог. Однако владельцы дорог не спешат такой контроль наладить. Может быть, это кому-либо выгодно?
iStock
По экспертным оценкам, около четверти федеральных дорог эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. А если добавить к этому увеличение нагрузки по весовым параметрам, то идет их ускоренное разрушение. И они требуют постоянного ремонта.
Видео: как останавливают грузовики без тормозов
Традиционно в конце лета и осенью по дорогам идут перегруженные арбузовозы, зерновозы. В течение всего года идут лесовозы. И практически без перерыва те, кто везет щебень, песок, а также асфальт для строительства и ремонта тех же дорог.
Уже давно идет некий негласный спор: кто должен выявлять перегруз — ГИБДД или Ространснадзор? Однако ГИБДД занимается только тем, что касается безопасности дорожного движения. Контроль коммерческих перевозок — немного другая сфера.
Перегруженный грузовик не представляет опасности на дороге для окружающих, пока хватает тормозов, чтобы его остановить. Но дорогам он наносит серьезный урон.
Откуда на свежепроложенной или отремонтированной дороге еще до конца сезона появляется колея? Именно от проезда таких перегруженных машин.
Между тем еще в 2018 году минтранс утвердил порядок организации пунктов весового и габаритного контроля. В соответствии с постановлением правительства весогабаритный контроль осуществляет Ространснадзор.
В 257-м федеральном законе сотрудникам этой организации предоставлено право остановки транспорта в местах весогабаритного контроля. То есть даже инспектор ДПС не нужен, чтобы эти сотрудники остановили машину.
Штрафы за перегруз редки. Может, ремонтировать дороги выгоднее, чем не допускать их разрушения?
Более того, владельцы автомобильных дорог и госкомпания «Российские автомобильные дороги» наделены правом принятия решения об установке специальных автоматических средств для фиксации нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Перевозчики не стали обновлять автопарк из-за второй волны коронавируса
Однако до сих пор эти возможности довольно плохо используются. Так называемые рамки весогабаритного контроля встречаются не очень часто на дорогах. Региональные власти на этом экономят, разоряясь на ремонте дорог.
Хотя штрафы за нарушения весогабаритов, согласно Бюджетному кодексу, с 1 января этого года и до 1 января 2024 года зачисляются именно в бюджет региона. То есть регионы на таком контроле могут значительно пополнить бюджет, ведь штрафы за такие нарушения не маленькие.
Превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось, либо массы транспортного средства или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Но почему-то никто не спешит осуществлять такой контроль. Похоже, ремонтировать дороги выгоднее, чем не допускать их разрушения.
Как сообщил корреспонденту «РГ» член межотраслевого экспертного совета при Минтрансе России Тарас Коваль, в европейских странах именно так все и устроено. Полиция обеспечивает на дороге безопасность, а транспортная инспекция контролирует соблюдение правил перевозки по дорогам грузов и сохранность дорог.
Способы взвешивания ТС и контроля нагрузки на ось
Актуальные требования и штрафы, традиционные и перспективные варианты самостоятельного контроля
В последнее время государство ужесточило контроль за проблемой превышения автомобилями своей полной массы. Особенно этим «грешат» коммерческие автопарки. По статистике, до 30% грузовых ТС юридических лиц перемещаются с перегрузом.
Необходимо понимать, что перегруз – это не только ущерб дорогам и риск ДТП. Отсутствие контроля за правильной нагрузкой наносит прямой вред автопаркам – в виде больших штрафов, износа ТС и махинаций со стороны водителей (левые рейсы, неучтённые грузы и т.п.
).
За перегрузом может стоять как корысть отдельных водителей, так и политика недобросовестных автопарков. Вследствие непростых экономических реалий многие российские перевозчики сознательно идут на нарушения. Однако даже при более благоприятных условиях всегда находились те, кто умышленно провоцировал транспорт ездить с превышением норм загрузки.
Каждый год перегруженные грузовики наносят ущерб дорогам РФ на уровне 2 триллионов рублей. В то же время, на обслуживание и ремонт трасс государство ежегодно выделяет не больше 1 трлн.
С целью исправить ситуацию правительство существенно увеличило штрафы за несоблюдение норм загрузки. Вдобавок, активно идёт организация пунктов весогабаритного контроля. По планам государства, к 2020 году должно быть создано почти 400 точек АСВГК (автоматизированная система весогабаритного контроля). Но, помимо давления сверху, сознательные перевозчики должны стремиться сами контролировать соблюдение норм нагрузки на ось. Так как игнорирование правил приводит к неприятным последствиям для автопарков, среди них:
Увеличение аварийных случаев
Нарушение оптимального режима эксплуатации ТС
Ранний износ узлов и механизмов
Халатное отношение водителей и простор для махинаций
Прежде чем рассмотреть варианты самостоятельного взвешивания и контроля, обратимся к официальным правилам и санкциям за отклонение от предельных норм.
Нагрузка на ось: нормы и штрафы за перегруз
В этом же документе указаны требования к допустимой нагрузке на ось транспортных средств:
В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской. Группа сближенных осей — это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно). Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.
Важно дополнить, что машину, загруженную сверх дозволенной нормы, может легко занести и опрокинуть. К тому же, перегруз увеличивает тормозной путь.
Тем самым вероятность попасть в аварию многократно повышается. В итоге автопарку грозит потеря ТС, порча груза и ущерб репутации.
Не говоря уже о различных поломках и выходе транспорта из строя раньше положенного срока.
Контроль нагрузки на ось: традиционные способы
Классический вариант измерения нагрузки на ось – платформенные весы. Современные цифровые весоизмерительные терминалы обладают высокой точностью.
Их можно интегрировать с различными программами, например, 1С, и получать данные о транспорте и взвешиваниях в автоматическом режиме.
Если оснастить пункт контроля видеокамерами, то в ПО реально отслеживать всё происходящее на объекте и распознавать номера машин.
Минусы. Во-первых, этот вариант для автопарков достаточно затратный. Немало средств уйдет на приобретение, потребуются ресурсы на обслуживание. И самое главное — стационарные весы чётко привязаны к конкретной территории. В данном случае по определению нет возможности контролировать ситуацию в пути за пределами базы.
Так называемые подкладные весы (мобильные, портативные) для взвешивания в полевых условиях обычно имеют от 4 до 6 платформ, которые устанавливаются на горизонтальный участок дороги. Хорошая точность измерений, возможность обрабатывать данные и создавать отчеты в специальном ПО являются неоспоримым преимуществом такого способа контроля.
Минусы. Наряду с высокой стоимостью, подкладные весы отнимают время на развёртывание. Несмотря на декларируемую маневренность, они по факту не настолько мобильны. Плюс такой контроль сложно доверить самому водителю. Находясь на удалении от начальства, он вполне может «пустить пыль в глаза», сделав на весах нужный замер, а затем нагрузить машину сверх нормы.
Как мы видим, указанные способы не позволяют обеспечить постоянный эффективный контроль.
Например, статическое и динамическое взвешивание не всегда подходят для мониторинга погрузки леса и пиломатериалов, бытовых и промышленных отходов (маловероятно организовать пункты контроля в местах погрузки), сыпучих грузов (по причине инертности материалов перегруз может обнаружиться уже после загрузки по нормам), наливных грузов (существует возможность поосно взвешивать автоцистерны).
Контроль нагрузки на ось: перспективные решения
Наиболее эффективный метод взвешивание – установка датчиков нагрузки на ось с возможностью удаленного спутникового контроля за весом ТС и груза.
В зависимости от типа транспортного средства, есть два варианта:
- В случае с рессорной (механической) подвеской на заднюю ось или заднюю тележку устанавливается датчик перемещения. Измерение нагрузки происходит с помощью поворотного рычага, закрепленного к подвеске ТС
- В случае с пневмоподвеской монтируется датчик давления — в трубопровод или вместо заглушки в подушку пневмоподвески. Устройство производит постоянный замер давление в пневмобаллонах или пневмосети ТС.
В обоих случаях датчики передают информацию на устройство ГЛОНАСС/GPS-мониторинга (бортовой контроллер).
Полученные данные сразу отправляются в систему спутникового мониторинга транспорта и отображаются в диспетчерской программе. Диспетчер и руководство могут в любой момент узнать вес груза и сравнить показания за различные периоды с привязкой ко времени и местонахождению объекта. Также можно настроить получение уведомлений о нештатных ситуациях на электронную почту или путём sms-оповещения.
Дополнительно в кабине водителя устанавливается информационный дисплей, отображающий параметры фактической нагрузки. С его помощью водитель может сразу оценивать текущий вес груза и транспортного средства, оперативно узнавать об отклонениях от заданных параметров и принимать меры для исправления ситуации.
На сегодняшний день контроль нагрузки на ось с помощью бортовых систем спутникового мониторинга – это наиболее действенный и надёжный вариант. Погрешность измерений здесь не превышает 5-7%. А стоимость датчиков и бортовых контроллеров гораздо дешевле комплектов оборудования для статичного и динамического взвешивания.
Такой подход применим не только в деятельности грузоперевозчиков, но и в работе пассажирских автотранспортных предприятий. С помощью датчиков нагрузки на ось можно контролировать загруженность автобусов в течение суток, дней, месяцев. Это позволяет анализировать пассажиропоток, эффективнее организовывать распределение маршрутов и оптимально составлять график выхода транспорта на линию.
Практические рекомендации
Весогабаритный (весовой) контроль, как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности дорог
1. О системе весогабаритного контроля
Весогабаритный контроль, как комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности дорог, представляет интерес прежде всего для владельцев и собственников дорог как регионального, так и федерального уровня.
При этом, так как качество и состояние дорожного покрытия являются важнейшими составляющими безопасности дорожного движения, в реализации мер весогабаритного контроля заинтересованы как соответствующие правоохранительные структуры и контролирующие органы, так и рядовые граждане.
2. Необходимость регулирования передвижения ТКТС
Доля автомобильного транспорта в общей структуре грузовых перевозок стабильно занимает лидирующие позиции. На горизонте 10 лет — это от 68% до 74% (данные Росстата). По данным Росстата за период с 2009 по 2019 год протяжённость автомобильных дорог в Российской Федерации выросла почти на 60%, грузооборот автомобильного транспорта за этот период — почти на 80%, а общий парк грузового автотранспорта за это время вырос практически на 50%. Этот рост, обусловленный объективной потребностью в грузоперевозках, обеспечивается в том числе и за счёт увеличения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (ТКТС). Но, как уже отмечалось выше, у этого роста есть негативные аспекты.
Во-первых, ТКТС, передвигаясь по дорогам общего пользования, из-за своих нестандартных параметров создают угрозу безопасности дорожного движения.
Очевидно, например, что транспортное средство, которое по своим габаритам не умещается в стандартной полосе движения, будет создавать помехи другим участникам движения, что увеличивает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
Во-вторых, помимо создания потенциально аварийных ситуаций на дороге, ТКТС оказывают разрушающее воздействие на дорожное полотно, вследствие чего у владельцев дорог возникает необходимость нести дополнительные затраты по внеплановому приведению дороги в нормативное состояние.
То есть в данном случае речь идёт уже не о какой-то гипотетической опасности, а о реальном ущербе, причём, учитывая стоимость содержания дороги, весьма ощутимом.
Но, тем не менее, так как для хозяйствующих субъектов потребность в передвижении ТКТС по дорогам общего пользования является объективной необходимостью, возникает вопрос о регулировании этого процесса — введении разрешительного порядка проезда ТКТС по дорогам и осуществлении контроля за маршрутом проезда и соблюдении согласованных условий этого проезда. Автоматизированный сбор данных о фактах фиксации транспортных средств рубежами контроля фотовидеофиксации, других событий в области мониторинга и управления транспортными потоками осуществляется с помощью программного модуля «ПОТОК».
3. Правовые отношения
3.1 Владельцы дорог и перевозчики
Данная сфера отношений между владельцами дорог и перевозчиками регулируется нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минтранса. Отнесение автомобильного транспорта к категории ТКТС производится в случае превышения им предельно допустимых весогабаритных параметров, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации». Передвижение такого транспортного средства по дорогам должно осуществляться только при наличии специального разрешения. Оформление данного разрешения регламентируется Порядком выдачи специального разрешения
Что необходимо знать о весогабаритном контроле
8 мая 2018 года вступили в силу изменения, касающиеся порядка проведения весогабаритного контроля грузовых автомобилей. Новые порядок утверждён соответствующим приказом Минтранса РФ № 119 от 29.03.2018.
Изданный транспортным ведомством приказ 2011 года утратил юридическую силу. Главное отличие нового документа в том, что введены правила использования автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГТ).
Данное оборудование может применяться наравне с передвижными и стационарными пунктами весогабаритного контроля (ППВГК и СПВГК соответственно). Организацией работы стационарных и автоматических пунктов занимаются собственники автомобильных магистралей.
Следует уточнить, что они имеют право передать свои полномочия в данной сфере.
Инфраструктурное оборудование требует обустройства техническими средствами в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, а также с учётом норм подготовки дорожных проектов и схем.
Передвижные пункты весогабаритного контроля представляют собой сложный комплекс оборудования, смонтированного на базе автотранспортного средства или прицепа на автомагистралях федерального значения. Они являются собственностью уполномоченного надзорного органа или владельца автомобильной дороги.
В процессе выполнения весогабаритного контроля на ППВГК или СПВГК уполномоченное лицо производит визуальный, инструментальный и документальный осмотр.
В потоке движущихся по дороге грузовиков визуально выявляется машина, которая по всем признакам перевозит груз с явным нарушением весогабаритных параметров.
Главными признаками, которые служат основанием для более полной проверки, служат следующие параметры:
- борта кузова дополнительно наращены;
- высота груза превышает высоту бортов кузова или выступает за его габариты;
- узлы подвески имеют заметную просадку;
- грузовой автомобиль движется на малой скорости, его динамичные характеристики снижены.
Решение об остановке данного транспортного средства принимается после обработки полученной по нём фото- и видеоинформации. В случае положительного заключения производится инструментальный контроль, который включает несколько этапов:
- длина, ширина и высота транспортного средства тщательно измеряются;
- измеряется межосевой интервал;
- определяются параметры сближенных осей или осевых групп;
- выявляется тип подвески;
- осматриваются колёса на каждой оси с целью определения их сжатности;
- определяется степень нагрузки на каждую ось;
- измеряется общий вес грузовика.
Правильная фиксация весогабаритных параметров на всех видах пунктов весового контроля представляет собой совокупность следующих показателей:
- весовые показатели и габариты грузового автотранспорта;
- из полученной величины измеренной массы производится вычет инструментальной погрешности;
- результатом полученных вычислений является величина параметра, которая подлежит сравнению с допустимыми законодательством РФ показателями;
Признаки правонарушения квалифицируются статьёй 12.21.1 административного кодекса РФ. Наказание предусматривается в двух случаях:
- Когда, в процессе измерения параметров веса грузового автомобиля превышается отношение применяемой величины к разрешённой.
- В случае, если при измерении параметров габаритов ТС полученная разница превышает допустимую величину.
Чтобы узнать величину допустимой осевой нагрузки для 2-х и 3-хосных групп необходимо общую допустимую осевую нагрузку на группы осей разделить на соответствующее число осей. Исключением является 19 пункт нового регламента проведения весогабаритного контроля.
Следует отметить, что существуют нормы, содержащиеся во втором приложении к данным Правила, согласно которым допускается неравномерное распределение груза.
Но при этом суммарная нагрузка на группу осей должна соответствовать следующим установленным требованиям и не превышать допустимых параметров:
- Показатели наиболее нагруженной оси не превышают допустимые нормы нагрузки на соответствующую односкатную или двускатную одиночную ось, выбор которой производится посредством прямого сопоставления.
- Фиксируется превышение допустимых параметров, если показатели оси с перегрузом превышают допустимые на соответствующую одиночную ось. При этом вычисляется процент допущенного превышения.
По итогам проведённого должностными лицами инструментального контроля, водитель грузового ТС получает на руки один из трёх экземпляров соответствующего акта, где зафиксированы результаты измерения веса и габаритов грузовика.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Комментариев: 3
Просмотры: 1763
01-07-2018 10:17
Поиск запроса «весогабаритный контроль» по информационным материалам и форуму
О компетентных органах по осуществлению весового контроля транспортных средств
Весовой контроль на дороге что это?
Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.
Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз. Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки.
Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок.
Памятка водителю 2021 скачать
Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8
Поиск попутного пассажирского транспорта
- перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
- если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
- работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
- после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
- если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.
Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.
Точность весов
Исключить спорные ситуации по штрафным санкциям, решить вопросы с контролем перевозок и предотвратить износ автопарка можно при помощи установки для предприятия собственных автомобильных весов.
Подобное оборудование может работать в автоматическом режиме, регистрируя информацию о грузе, транспортном средстве и сразу занося ее в электронную базу.
Контрольные точки на выезде со склада позволяют сверить информацию в сопроводительных документах с общей электронной базой, выдавая разрешение на выезд или запрещая его.
Весовой контроль на собственном производстве:
|
Если вам нужно установить или отремонтировать весоизмерительное оборудование, в том числе и автомобильные весы — позвоните нашим менеджерам по телефону: 8-903-463-75-54 или закажите обратный звонок.
Обратный звонок
Joomla
Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля
Самое первое в процессе прохождения взвешивания — это проверка документов водителя работником. Шофер должен предоставить документы, удостоверяющие его личность, водительские права и разрешение на грузоперевозку .
На основании этих документов, проверяющий дает разрешение на въезд, после чего водитель должен следовать на машине за проверяющим и проехать в специальные весы. Во время езды на территории ПВК стоит следить за движением, чтобы не образовать препятствия другим транспортным средствам, и, прежде всего, думать о безопасности.
Сразу после проверки, проверяющий выдает специальный акт о результатах взвешивания, а также, в случае перегруза, составляет протокол.
Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?
Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6.
Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.
В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.
Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.
Пункты весового контроля на карте России как обозначены?
Каждый пользователь интернета может посмотреть имеющиеся ПВК на карте России. Такие пункты на карте обозначаются маленькой красной буквой «а» (по крайней мере на самой популярной карте Яндекс). На таких картах отмечены более ста пунктов.
Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?
Многие водители задаются вопросом: законно ли выездной ВК? На этот вопрос однозначный ответ — да. Все это происходит в связи с законодательством Российской Федерации. Первый закон по поводу весового контроля на дорогах вышел в тысяча девятьсот девяносто пятом году, и именно там указана законность выездного ВК.
В чем разница между гбо 2 и 4 поколения
Правила весового контроля на дорогах 2021
В новом году появилось требования обязательного оповещения водителей большегрузов о приближении к автоматическому пункту контроля. Изменение было внесено законом № 239 от июля 2021 г. Информирование управляющих транспортом осуществляется с помощью технических устройств (н-р, табло) и дорожных знаков.
Владельцы частных дорог необщего назначения с 2021 года могут пропускать крупногабаритные и тяжеловесные фуры без спец. разрешения. Автоматизированные пункты с нового года обязательно должны проходить тестирование. Для транспортировки грузов повышенной опасности теперь водителю ТС необходимо разрешение Ространснадзора, соответствующее европейским стандартам ДОПОГ.
Нормативы весогабаритного контроля
Разрешенный размер и вес для фур опубликованы в прил. 3 и 2 Постановления № 272 (в ред. 2021 г.). К крупногабаритным ТС теперь относят одиночные машины длиной более 12 м, ранее отсчет велся с 20 м.
Правила движения большегрузов в зоне автоматического контроля
На стадии экспертизы находится законопроект, регулирующий порядок перемещения ТС в зоне контрольного пункта. Если нововведение утвердят, изменения появятся в ПДД 2021 или следующего года:
- На въезде и выезде с участка должны находиться знаки 5.39 «Контрольная зона» и 5.40. «Конец зоны автоконтроля».
- На территории нельзя: разворачивать и останавливать фуры, использовать фары искателя и прожектора, передвигаться с нечитаемыми номерами и знаками, установленными с нарушениями или без них.
- Водитель обязан двигаться только по одной полосе, исключая случаи частичного или полного выезда на полосу, не предназначенную для движения и обочину.
- При перемещении в зоне автоматизированного контрольного пункта необходимо дистанцироваться от впереди идущего автомобиля минимум на 20 метров.
Допускаются исключения в п. 3 и 4 для большегрузов с разрешением на особые условия движения.
Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости
На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России. В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта.
К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут. Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается.
Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.
Весовой контроль на дороге памятка водителю 2021
Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года.
За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким. Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля.
Весовой контроль (далее ВК) на дороге — это контроль транспортных средств специальными организациями (данные организации принадлежат государству), которые следят за тем, чтобы перевозчики не перевозили грузы, превышающие нормы. Данные нормы установлены законодательством РФ и действуют по сей день.
Этой работой занимаются работники ГИБДД, и именно они вправе останавливать любой автотранспорт на постах ВК, чтобы проверить, по закону ли этот человек перевозит свой груз.
Система весового контроля на дорогах
Вы здесь: >> Автоматизированный весовой контроль С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие.
Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму. Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.
Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов.
Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям.
В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно.
Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей — автомобили, превышающие весогабаритные нормативы.
Такая система работает «в паре» со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется
/ / Перевозчики просят руководство страны провести «работу над ошибками», сообщили в системе весогабаритного контроля.
Процедура взвешивания тяжелых грузовиков и без того была несовершенна, а ее автоматизация только усугубляет дело, приводя к штрафам в сотни тысяч за мнимый перевестекст: Ирина Зверева / 08.08.
2017АРГУМЕНТЫ «ЗА» «Росавтодор» запустил систему 1 октября 2016 года в пилотном режиме. На данный момент в стране работают 74 пункта весогабаритного контроля, из них 25 автоматизированных (АСВГК).
Система будет разворачиваться постепенно, и к 2021 году будет порядка четырехсот «автоматических» пунктов.
Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100–150 км.
Кстати, стоимость создания каждого из них варьируется от 23 до 48 млн руб. АСВГК взвешивает грузовик прямо на дороге во время движения. При этом дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации выявляют
Рекомендуем прочесть: Какой лес можно брать на дрова без выписки кемерово
Все, что нужно знать о весогабаритном контроле
8 февраля 2021 г.03:00
Безусловно, весогабаритный контроль — это та тема, которая задевает за живое все грузовое сообщество.
Чаще всего у водителей и проверяющих случаются разногласия по поводу перевозки. Именно поэтому перевозчик должен знать все законы, касающиеся грузоперевозок. Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь для водителя.
В первую очередь перевозчиков, но не в последнюю — грузовладельцев и экспедиторов. Касается она, кроме того, и «легковых» автолюбителей, которые передвигаются рядом с внушительными по размерам грузовыми транспортными средствами.
По одним и тем же многострадальным разбитым дорогам.Поэтому мы постарались собрать в одном материале все, что известно на данный момент о системе весогабаритного контроля в России.
Впрочем, что такое весогабаритный контроль, вряд ли нужно объяснять.
Хотя бы потому, что определение заложено уже в самом понятии. Для чего такой контроль проводится, тоже понятно: чтобы защитить дороги от сверхнормативного, убивающего их воздействия.Это по официальной
Рекомендуем прочесть: Заявление сотрудника о работе на ставку
Весогабаритный контроль: новые правила
Транспортно-Логистические НовостиТранспортно-Логистические Новости
Инициатива принадлежит Конституционному суду РФ. Суд обратил внимание на законы о весогабарите в конце января — после жалоб двух перевозчиков.
Как написал «Коммерсант», письма в КС поступили от Андрея Думилина и Анатолия Шарова. Обоих привлекли к административной ответственности по статье 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства). То есть водителям выписали штраф за перегруз. Нарушения зафиксировали дорожные камеры. Водителям назначили штрафы в 500 тыс. рублей.
Казалось бы, слово суда — железное, и никаких пересмотров не может быть. Но перевозчики нашли расхождения в законах. В жалобе водители указали, что за одно и то же нарушение штрафы выписывают разные. Зависит все от того, как определили перегруз — с помощью дорожных камер или стационарных весов.
Если перегруз зафиксировала дорожная камера — штраф для юридического лица 500 тыс. рублей. Если нарушение обнаружили с помощью стационарных весов, применяется так называемая штрафная «вилка». Сумма штрафа варьируется от 400 до 500 тыс. рублей. Получается, в одном случае за перегруз перевозчик заплатит больше, а в другом — есть шанс — меньше.
КС согласился, что наказания за одно и то же нарушение должно быть всегда одинаковым. Перевозчиков поддержали. Суд отправил статью 12.21.1 КоАП РФ на доработку в Государственную думу.
Пока депутаты будут вносить изменения, штрафы с камер фиксации будут взиматься минимальные. То есть 400 тыс. рублей. Штрафная «вилка» будет применяться для нарушений, зафиксированных с помощью стационарных весов.
До сих пор не решилась проблема, кто несет наказание за перегруз — водитель, транспортная компания или грузоотправитель. Неясно также, почему штрафы для физических и юридических лиц различаются в 100 раз. Физическое лицо получает наказание в 4 тыс. рублей, а юридическое — в 400 тыс. рублей.
К примеру, тот же Андрей Думилин перевозил на грузовике, принадлежащем компании перевозчика, сруб для собственных нужд. То есть водитель воспользовался рабочим автомобилем для личных целей.
Загрузил его с превышением установленных норм, а потом на свой страх и риск отправился в путь.
Вот только отвечать за нарушение пришлось не самому водителю, а юридическому лицу, на балансе которого находился автомобиль.
Если бы суд учитывал тот факт, что водитель перевозил груз для своих целей, а не для перевозчика, то его оштрафовали бы всего на 3-4 тыс. рублей. Компания бы в таком случае не понесла колоссальные убытки.
Ситуацию прокомментировал координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Он пояснил, что перевозчики действительно несут строгие наказания не по своей вине, а из-за халатности водителей. Еще некоторые водители, бывает, подставляют своих работодателей.
На это они могут пойти после того, как начальство транспортной компании уменьшило зарплату работнику или лишило его премий.
Автомобилисты идут на месть — во время проезда рамки весогабаритного контроля они резко тормозят, что влияет на показание датчиков — те сразу фиксируют перегруз.
Как комментирует Войтко, случаи мести стали систематическими. Он утверждает, что для установления точных причин такого «перегруза» должны применять механизмы административного расследования. Но увы, сейчас его никто не используют. По его словам, система весогабаритного контроля имеет массу недочетов и вопросов. И решать эти проблемы пока, видимо, никто не торопится.
Валерий Войтко убежден, что на сегодняшний день государство не дает возможности доказать невиновность транспортной компании за перегруз. Ответственность всегда несет именно перевозчик (юридическое лицо), а не водитель (физическое лицо).
Как проехать через весогабаритный контроль, чтобы не получить штраф за перегруз? Приемы водителей грузовиков
Весогабаритный контроль транспортных средств создан с целью сохранения дорожного полотна. Для транспортной отрасли это тема наболевшая, т. к.
от него страдают даже добросовестные перевозчики, а несоблюдающие закон получают иногда штраф несколько раз за одно и тоже нарушение.
По мнению органов государственной власти, самый надежный способ избежать штрафа – это не допускать перегруза. Так ли на самом деле?
Нет, на самом деле не все так просто, считаю эксперты компании АвтоОко, выпускающей карты водителя для тахографа. По их словам, перевозчики и грузовладельцы убеждены, что автоматические системы контроля работают некорректно.
По статистике участников рынка, ошибки и сбои достигают 40 проц. – сообщила компания. Чтобы не получить после трассы „письмо счастья”, водители большегрузов не только стремятся соблюдать все нормы, но и изобретают способы „правильного” проезда через рамки, иногда просто объезжая весы боком или даже строя новую дорогу.
Сбои систем весогабаритного контроля
Комплекс контроля представлен в виде поперечных фиксаторов на асфальте и опор из металла с камерами и датчиками. В момент проезда большегруза система измеряет вес и габариты, и в случае нарушений электроника передаёт фото и данные в Центр фиксации правонарушений.
Все корректно и понятно. Однако на практике существует много причин, которые могут искажать результаты замеров, в результате чего при реальном отсутствии перегрузки штраф перевозчик и так получит. Стоит отметить, что ситуации со штрафами возникают даже тогда, когда водитель уверен, что машина заполнена далеко не на 100 проц.
Самые популярные из причин:
- Неравномерное распределение груза по прицепу в результате торможений или изначального неправильного заполнения. Особенно это касается перевозимых жидкостей, которые меняют положение в зависимости от скорости и манипуляций транспортного средства.
- Налипание на автомобиль снега и грязи.
- Перераспределение нагрузки из-за сломанных баллонов пневматической подвески.
Как снизить риск ошибки системы весогабаритного контроля?
Эксперты рассказали, что максимально снизить вероятность штрафа помогут знания и соблюдение норм и правил. Тем не менее, надо:
- С помощью компьютерной программы рассчитать оптимальное размещение груза в машине;
- Учесть, что полный бак топлива добавляет к весу более полутонны;
- Надежно закрепить груз;
- Установить на прицеп датчики для постоянного мониторинга осевых нагрузок;
- Затянуть как можно сильнее тент, чтобы его не раздувало ветром (для правильной оценки габаритов);
- При проезде через рамку не производить резкого торможения или набора скорости.
Как обмануть автоматические весы – приемы водителей
Согласно перевозчикам и дальнобойщикам, есть несколько способов обмануть автоматические весы на пункте весового контроля. Среди них самые популярные:
- За 150-200 м до участка контроля включить „аварийку” и начать торможение.
- Непосредственно перед весами остановиться и если в машине АКПП, то перейти на „механику”.
- Включить пониженную передачу и очень медленно, ровно и плавно, прокатиться по дороге в пределах контрольного расстояния.
- После того, как задние колеса пересекли последний весовой лист, снова перейти на АКПП, отключить „аварийку” и двигаться дальше с обычной скоростью.
width=»853″ height=»480″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Как уверяют перевозчики, этот способ работает практически на 100 проц. и „ни разу не подвёл”. Некоторые, правда, говорят, что можно не включать „черепашку”, а пройти участок на третьей передаче. Но в таких случаях не исключено, что машина будет дергаться, а этого допускать нельзя.
width=»853″ height=»480″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Больше „идей” водителей грузовиков и перевозчиков с статье „Способы обмануть автоматические весы на пункте весового контроля”.
А какие способы проезда в пределах рамки знаете Вы? Поделитесь опытом в х.
Фот. Mintrans.news