В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2020? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2020 году составляет:

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Штрафы за автобусную полосу 2020

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2020

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2020

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2020

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

Источник:
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-videlennuyu-avtobusnuyu-polosu

Движение по полосе общественного транспорта – правила и нюансы

Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за “выделенку”. Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.

Что такое полоса для общественного транспорта

Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.

На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.

Если полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах автомобили должны перестраиваться на нее. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу для посадки и высадки пассажиров у правого тротуара. Обязательное условие в этом случае – отсутствие помех с вашей стороны маршрутным транспортным средствам.

Дополнительно “выделенку” обозначают буквой “А” на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.

На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.

Знак 5.11.1 – Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств. По такой полосе маршрутные транспортные средства движутся навстречу общему потоку автомобилей.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Знаки 5.13.1 и 5.13.2 – Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Читайте также:  Законен ли знак кирпич при выезде с АЗС если его нет на схеме движения по территории АЗС

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге – штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на “выделенке” и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали “пробку”,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на “аварийке” на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на “выделенку”, обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Можно ли такси ездить по выделенной полосе

Хотя с 2012 года легковым такси разрешили передвигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД), некоторые таксисты боятся выезжать на нее. Причина этому – штрафы. Давайте разберемся.

Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.

Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • фонарь оранжевого цвета на крыше,
  • лента в виде черных квадратов в шахматном порядке по бокам кузова (в народе “шашечный пояс”),
  • таксометр.

С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы “О легковых такси”; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.

Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на “выделенку” вам грозит штраф.

Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.

С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.

Сделать это просто:

  • зайдите на сайт мэра Москвы;
  • введите в форму поиска: номер ТС или номер лицензии, наименование перевозчика или несколько параметров сразу.

Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.

Проверка штрафов для юр. лиц

Вывод. Если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует требованиям, перечисленным в законе, перемещаться по полосе обществественного транспорта вам можно. Если при этом вы схлопотали штраф – обжалуйте его.

В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.

Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Будьте в курсе штрафов

Автоматически проверяем штрафы и отсылаем вам отчет каждый день

Депутаты предложили разрешить ездить ночью по выделенным автобусным полосам

Депутаты предложили не наказывать водителей за движение ночью по выделенным полосам для общественного транспорта. Соответствующий законопроект направлен в правительство для получения официального отзыва.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Сергей Бобылев/ТАСС

Напомним, что любой организацией движения занимаются владельцы дорог. Как правило, местные власти. Они устанавливают знаки и ограничивают движение. Они же вводят выделенные полосы для общественного транспорта.

В правилах дорожного движения определено, что по этим полосам могут ездить рейсовые и школьные автобусы, троллейбусы, такси, а также велосипедисты.

Все остальные могут на них заезжать для поворота или посадки высадки пассажиров там, где есть прерывистая линия разметки.

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Как камеры оштрафуют болтливых и непристегнутых водителей

Но это в правилах. Местные власти могут запретить использовать такую полосу такси, например, повесив над ней знак «кирпич» — въезд запрещен. Могут разрешить или запретить двигаться по ней в любое время дня или ночи, а также в любой день недели. В Москве, например, по ним запретили двигаться всем автомобилям вообще, независимо от времени суток и дня недели.

При проведении на дороге ремонтных работ также редко местные власти разрешают двигаться по выделенной полосе. В итоге из-за сужения дорога забита, а полоса свободна.

Как считает один из авторов законопроекта председатель комитета Госдуму по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, по ночам эти полосы пустуют, просто в силу специфики графика движения общественного транспорта. Почему нельзя по ним двигаться ночью? Во многих странах эти полосы работают только тогда, когда они нужны, а не круглосуточно, — отмечает депутат.

Напомним, что уже не раз звучали предложения закрепить в правилах дорожного движения, что по ночам по этим полосам может двигаться весь остальной транспорт. При нынешнем дефиците дорог, а также при наших дачных сезонах это было бы актуально. Но правила утверждаются постановлением правительства.

Депутаты не могут их корректировать. Тогда они пошли другим и предложили изменить Кодекс об административных правонарушениях. А именно статью 12.17, в которой предусматривается наказание для тех водителей, которые двигались по выделенным полосам.

В нее предлагается добавить примечание: «Водитель не привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 1.1 и 1.

2 настоящей статьи, в случае движения транспортного средства с 23 часов до 6 часов, а также проведения в полосе движения транспортного средства ремонтных или уборочных работ, необходимости объезда препятствия».

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

Все выделенные полосы на дорогах Москвы начали работу в едином режиме

— В отдельных случаях водители вынуждены сделать маневр и выехать на выделенную полосу, чтобы объехать препятствие или при проведении ремонтных или уборочных работ на дороге, — считает Ярослав Нилов. — Однако это влечет за сбой штраф. Местные органы власти не заинтересованы в решении этих проблем. Они заинтересованы в получении штрафов.

Поэтому и был разработан этот законопроект. Все поправки в КоАП можно вносить после получения на них отзыва правительства. При этом не важно, положительный это отзыв или отрицательный. После того, как он будет получен, документ будет внесен в Госдуму.

Полоса без препятствий: «выделенку» предложили открыть для всех водителей вечером и ночью

Как стало известно RT, общественники обратились к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложением изменить ПДД, разрешив всем транспортным средствам ездить по выделенным полосам общественного транспорта поздним вечером и ночью.

Направленный председателю правительства проект поправок в ПДД позволяет всем водителям выезжать на «выделенки» начиная с 21:00. Сейчас движение по этим полосам разрешается обычным автомобилистам только по выходным.

Эксперты инициативу в основном поддерживают, поясняя, что заторов на городских магистралях по будням в результате нововведения станет меньше.

Обращение (есть в распоряжении RT) к Дмитрию Медведеву с предложением инициировать изменения в ПДД направил Национальный автомобильный союз (НАС). В НАС предлагают разрешить водителям выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта в вечернее и ночное время. 

Таким образом, по мнению авторов письма, удастся частично решить проблему пробок в вечерние часы пик, когда большинство пассажиров общественного транспорта уже добрались с работы домой, а автомобилисты ещё стоят в заторах. 

«В адрес НАС поступил ряд запросов граждан, которые отмечают, что в период времени суток с 21:00 до 06:00 часов плотность движения маршрутных транспортных средств на выделенных полосах для движения маршрутных транспортных средств резко снижается, а количество пассажиров таких транспортных средств становится минимальным, в то время как на остальном пространстве дорожного полотна плотность движения может сохраняться на высоком уровне, — говорится в тексте адресованного премьер-министру письма. — В частности, эта проблема актуальна для автомобилистов города Москвы, в которой в связи с проведением ремонта дорожного полотна и благоустройства города движение по ряду улиц ограничено на протяжении длительных промежутков времени». 

Читайте также:  Пригон авто из польши 2021 - как пригнать машину самому в украину

Также по теме

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам Дорожный рецидив: почему наказания за повторные нарушения ПДД могут отменить

Как стало известно RT, в Госдуме обсудят вопрос о смягчении административной ответственности за повторные нарушения ПДД, вплоть до…

Авторы инициативы предлагают изменить пункт 18.2 ПДД, прописав в нем, что запрет на движение транспортных средств по «выделенкам» действует с 06:00 до 21:00. 

«Внесение подобных изменений позволит снизить количество затруднений дорожного движения, повысить пропускную способность дорожного полотна», — резюмируют в НАС. 

Массовая проблема

Помимо Москвы «выделенки» существуют в Санкт-Петербурге, Перми, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Тюмени, Новосибирске, Уфе, Казани и т.д. Полосы общественного транспорта за последние несколько лет вводились и в менее крупных городах, например в Ижевске и Череповце. 

Вице-президент НАС Антон Шапарин в беседе с RT отмечает, что изменения в ПДД положительно скажутся не только на столичном трафике.

«Вопрос касается не только Москвы, которая нами взята исключительно в качестве примера, — говорит Шапарин.

— Выделенные полосы появляются во всё большем количестве российских городов, и проблема их ночного использования становится более массовой. Водители не понимают, почему целая полоса стоит пустая, в то время как на трассе — пробка». 

Выезжать на полосу для общественного транспорта обычные водители сейчас могут только в выходные дни. Причём такое послабление действует не во всех городах. Штраф за проезд по выделенной полосе, согласно КоАП РФ, составляет 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб. 

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

  • © Агентство городских новостей «Москва»

Легко сделать, легче ехать 

Руководитель проекта «Пробковорот» Виктор Осипков отмечает, что сейчас многие выделенные полосы простаивают. «Это территория города, и деньги налогоплательщиков уходят в никуда, — говорит RT Осипков.

— Поэтому, конечно, было бы правильно разрешить использовать «выделенки» хотя бы вечером и ночью. По таким полосам должно проезжать от 40 до 60 единиц общественного транспорта в час.

Если этого не происходит, а так бывает, то ограничение вообще должно сниматься». 

Координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов также положительно оценивает инициативу.

Также по теме

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам Камерная проблема: в России началась реформа фотовидеофиксации нарушений ПДД

ГИБДД пытается радикально решить проблему фальсификации штрафов с автоматических дорожных камер и намерена бороться с так называемыми…

«Это будет только на благо, так как пробки в будние дни после девяти вечера станут рассасываться быстрее. Возможно, даже стоит разрешить движение по «выделенкам» уже с восьми вечера.

 Кроме того, это позволит местным властям легче вводить новые выделенные полосы, так как водители такие изменения перестанут принимать в штыки. К тому же это предложение очень легко реализуется, даже дорожные знаки менять не надо — только в ПДД уточнить время их действия.

 Еще дорожные камеры придётся перенастроить, но эта задача не несёт никаких затрат». 

Однако собеседник сомневается, что в правительстве предложение найдёт поддержку. «В последнее время водителям только запрещают что-то — такой тренд заметен», — говорит Шкуматов. 

В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев не считает предлагаемые поправки в ПДД значимыми. «В девять вечера выделенная полоса особо уже никому не нужна — основная масса людей к этому времени доезжает до дома. Лучше распределять потоки транспорта, чтобы решать проблемы пробок», — прокомментировал RT инициативу Канаев.

Эксперты оценили предложение не штрафовать за езду по выделенным полосам ночью

В Госдуме предложили не штрафовать водителей, которые выезжают на выделенную полосу в ночное время суток. Кроме того, послабление возможно в случае объезда ремонтных или уборочных работ. Выясняем, нужно ли такое нововведение и не скажется ли оно негативно на дорожной безопасности.

Ночью без штрафов

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

РИА Новости/Михаил Воскресенский

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР направили в правительство законопроект об отмене штрафов для водителей за движение по выделенным полосам в ночное время (с 23:00 до 06:00), а также при объезде ремонтных или уборочных работ.

Изменения предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Сейчас штраф за движение или остановку на полосе для общественного транспорта составляет 1,5 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи рублей.

В ночное время ввиду отсутствия движения общественного транспорта выделенная полоса остается практически пустой, в то время как соседние полосы могут быть заполнены.

из пояснительной записки законопроекта

Поэтому парламентарии полагают, что запрет на выезд на выделенку ночью нецелесообразен. Кроме того, в отдельных ситуациях водители вынуждены сделать маневр, используя выделенную полосу для объезда препятствия, что тоже грозит штрафом.

Всего в столице работают 65 дорожных участков с выделенными полосами, общая длина которых составляет более 350 километров. С 23 ноября в городе начнут работать еще 14 выделенных полос. К концу года их общая протяженность должна достигнуть 376 километров.

В Москве с 7 ноября запретили езду автомобилей по выделенным полосам, в том числе по выходным дням. Проезд по ним разрешен только городскому общественному транспорту, такси, велосипедистам, экстренным и коммунальным службам.

Разумная мера?

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

портал мэра и правительства Москвы

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в разговоре с Москвой 24 посчитал предложение депутатов вполне разумным. По его словам, общественный транспорт в большинстве своем ходит только в дневные часы.

«В Москве и некоторых других городах есть ночные автобусы, но они ходят достаточно редко, и ночью обычно заторов не бывает. Никаких помех общественному транспорту это не создаст, поэтому думаю, что это вполне оправданно», – отметил эксперт.

По мнению Янкова, выделенные полосы для общественного транспорта и сейчас не мешают нарушителям и стритрейсерам погонять по городу.

Я думаю, что, наоборот, автомобилистам будет удобнее где-то остановиться. Допустим, у подъезда жилого дома. Потому что сейчас во многих случаях у дома, который выходит на автомагистральную улицу, из-за полосы общественного транспорта нельзя остановиться.

Кирилл Янков

председатель Союза пассажиров России

  • Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов также уверен, что если на выделенную полосу в ночное время пустят автомобилистов, то особенно ничего не изменится.
  • «Ночью не только общественный транспорт почти не ходит, но и дороги менее загружены, и такой необходимости в использовании выделенной полосы фактически нет», – подчеркнул собеседник Москвы 24.
  • По его мнению, наиболее важной частью инициативы является предложение по использованию выделенки при объезде препятствий на дорогах.

Сейчас дорожные правила запрещают объезжать препятствия по выделенной полосе, поскольку человек пересекает сплошную полосу. Нововведение могло бы помочь автомобилистам и хоть как-то разгрузить дороги и заторы, которые у нас образуются во время дорожных ремонтов.

Максим Едрышов

глава Федерации автовладельцев России

Автоэксперт подчеркнул, что вопрос с выделенными полосами волнует всех автомобилистов, поэтому любые послабления в этой области будут восприняты водителями положительно.

Депутаты предлагают разрешить движение авто по выделенным полосам ночью

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам
Депутаты предлагают разрешить движение авто по выделенным полосам ночью

Депутаты Госдумы предлагают разрешить автомобилистам в ночные часы выезжать, останавливаться и даже парковаться на выделенных для движения общественного транспорта полосах.

Как пишет «РГ», в среду, 14 августа, в Госдуму внесут законопроект, предполагающий внести примечание к статье 12.17 Кодекса об административных правонарушениях. Предлагается прописать, что с 23.00 до 7.

00 движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на ней не является нарушением. Сейчас за движение или остановку по указанной полосе водителей наказывают штрафом в размере 1500 тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа составляет 3000 рублей.

При этом в ночные часы общественный транспорт по выделенным для него полосам не ездит.

«Смысл выделения на проезжей части дороги специальной полосы заключается в том, чтобы предоставить транспортным средствам, перевозящим пассажиров, определенное преимущество по отношению ко всем остальным автомобилям.

При этом движение маршрутных транспортных средств осуществляется согласно расписанию, уплотняясь утром и вечером и расширяясь в дневные часы.

В ночные же часы движение маршрутных транспортных средств практически не осуществляется», — цитирует издание одного из авторов законопроекта депутата Госдумы от ЛДПР Ярослава Нилова.

Нилов считает, что, например, в случае аварии дорога становится на одну или даже две полосы уже, образовывается пробка, объехать которую по полосе для маршрутных транспортных средств запрещено. Кодекс об административных правонарушениях этого не учитывает. Поэтому депутаты и предложили внести поправки в пункты 11 и 12 статьи 12.17 Кодекса.

Многие эксперты считают, что решить этот вопрос можно и без внесения изменений в законодательство. Так, есть возможность обозначить время действия знака с помощью информационных табличек. В Москве, например, таким же образом разрешается движение по полосам для общественного транспорта в выходные дни.

Читайте также:  Суммарный люфт в рулевом управлении: что это такое и как исправить

В ГИБДД утверждают, что формулировка законопроекта может вызвать сложности, поскольку выделенные полосы есть как в попутном, так и во встречном направлении, а в документе такой градации не вводится.

Получается, что по улице, где движение одностороннее, но есть выделенная полоса во встречном направлении, ночью по ней автомобили могут ехать навстречу потоку. Кроме того, чаще всего знаки, обозначающие такую полосу, дублируются еще и знаком «кирпич».

ПДД предполагают единственное исключение для этого знака: движение маршрутных транспортных средств. То есть в любом случае владельцам дорог придется вешать под этот знак дополнительные таблички.

1tv.ru

В госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам | студия красоты и очарования

В Госдуме предложили разрешить ночью ездить по выделенным полосам

— Полоса для общественного транспорта — запретная зона для большинства машин, — говорит один из авторов законопроекта председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Но если водитель кратковременно выедет на нее для объезда препятствия или воспользуется ей ночью, когда общественный транспорт не ходит, кому он создаст помехи? Но пока нормы КоАП неумолимы: выехал на выделенку — штраф вне зависимости от времени и обстоятельств.

Устанавливать те или иные ограничения на дорогах могут их владельцы, как правило, — региональные власти. Они могут запретить использовать выделенную полосу такси, например, повесив над ней знак «кирпич» — въезд запрещен.

Могут разрешить или запретить двигаться по ней в любое время дня или ночи, а также в любой день недели. Внесение таких поправок в КоАП, считают авторы проекта, по сути, освободит водителей от волюнтаризма чиновников.

Хотя бы по ночам.

Все поправки в КоАП перед внесением их в Госдуму должны получить официальный отзыв правительства. И такой отзыв на этот проект получен. Правительство такое предложение не поддерживает.

Установить время действия знака можно табличками дополнительной информации, считают в правительстве

В отзыве напоминают, что знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» может применяться совместно с табличками дополнительной информации, уточняющими или ограничивающими действие знака. В том числе указывающими время суток, в течение которого действует знак.

Далее в отзыве указывается, что предлагаемый механизм может распространяться только на случаи, выявленные непосредственно инспектором дорожно-патрульной службы на дороге. А за нарушения, выявленные автоматическими комплексами фотовидеофиксации, привлекаются к ответственности не водители, а собственники (владельцы) транспортных средств. На них подобное исключение распространяться не будет.

Понятно, что это устраняется путем редактирования законопроекта. А камеры можно настроить так, чтобы по ночам они не фиксировали конкретное нарушение, тем более что часы в них есть.

Также правительство указало, что в обоснование поправки не приведены статистические и иные сведения, указывающие на избыточность действующих мер ответственности, а также подтверждающие распространенность проблемы. В том числе с учетом загруженности дорог в различных регионах в зависимости от времени суток.

Впрочем, это не первый законопроект, который вносится в Госдуму с отрицательным отзывом правительства.

Напомним, что проект, который вводил 50-процентную скидку на автомобильные штрафы для тех, кто их оплачивает в течение 20 дней с момента вынесения постановления, также получил отрицательный отзыв правительства.

А сейчас эту скидку планируется распространить и на все остальные штрафы. Ведь собираемость взысканий после этого резко выросла.

Напомним, что предложения закрепить в Правилах дорожного движения разрешение ездить по выделенным полосам всему остальному транспорту не раз озвучивались. Но правила утверждаются постановлением правительства. Депутаты не могут их корректировать. Поэтому они решили закрепить такое исключение в КоАП.

В госдуме предложили не штрафовать за проезд по выделенной полосе ночью

Талибы (террористическое движение «Талибан» запрещено в России) находятся в 50 километрах от Кабула, они уже обесточили город, заявил президент работающей в Афганистане итальянской гуманитарной организации Pangea Лука Ло Прести.

Ло Прести сообщил, что в Кабуле остаются 22 сотрудника организации, которые помогают «тысячам местных жителей», в основном женщинам и детям. Поддержка касается медицины, микрокредитования и детского образования, передает РИА «Новости».

«Мы очень волнуемся, потому что талибы находятся в 50 километрах от Кабула. Этим утром они перерезали кабели со светом, город оказался почти в изоляции», – сказал он.

По его словам, работники НПО остаются без возможности подзарядить телефон, поэтому масштабы отключения пока неясны. В данный момент Ло Прести, находящийся в Италии, пытается найти способы обеспечить безопасность своего персонала и понять, как можно будет продолжить работу по поддержке населения.

«Афганистан мы не оставим. Последнее, что мы от них получили утром, перед тем, как телефоны разрядились, что они хотят продолжить работу», – сказал глава Pangea.

Он считает взятие Кабула неминуемым, поскольку наступление «Талибана», по его мнению, «невозможно затормозить».

«Мир прячется за позором военного поражения», – сказал он, добавив, что намерен обсудить с правительством Италии вопрос оказания гуманитарной помощи пострадавшему населению Афганистана.

Между тем представитель «Талибана» Забиулла Муджахид сообщил, что боевики захватили город Фирузкух – столицу афганской провинции Гор в центральной части Афганистана. Под контроль талибов перешли, в частности, губернаторский дворец, полицейский участок и другие государственные учреждения.

Глава провинциального совета Фазел Хак Эхзан заявил The Associated Press, что боевики вошли в Фирузкух, в городе идут бои.

Официальный представитель Всемирной продовольственной программы ООН Томсон Пири заявил, что ситуация в Афганистане становится все более непредсказуемой и имеет все признаки гуманитарной катастрофы, но худшее еще впереди и «самая большая волна голода быстро приближается».

«Не секрет, что ситуация ухудшилась и становится все более непредсказуемой. Конфликт начал разворачиваться быстрее, чем мы предполагали», – добавил он.

В данный момент, по его словам, каждый третий житель Афганистана не знает, что будет есть завтра, а 2 млн детей необходимо дополнительное питание. При этом после второй волны засухи за год урожай прогнозируется меньше обычного.

В этой связи Программа в два раза увеличила свой план по Афганистану и рассчитывает к декабрю предоставлять продовольственную помощь 9 млн человек. Для этого Программа призывает доноров выделить дополнительно 200 млн долларов.

Ранее стало известно, что США отправляют в Кабул 3 тыс. военных для эвакуации посольства, которое будет сокращено до минимума, ограничившись только «основным дипломатическим присутствием». 

Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби заявил, что для оказания помощи в эвакуации на место будут направлены два батальона морской пехоты США и один – из сухопутных сил США. Они прибудут в Афганистан в течение ближайших двух суток. Кроме того, в Кабул направили британский и канадский спецназ, их задача – обеспечить безопасность посольств при возможной эвакуации.

Американская разведка считает, что с нынешними темпами продвижения «Талибан» уже через месяц захватит Кабул. Такая перспектива заставляет волноваться администрацию президента США Джо Байдена.

Глава МИД России Сергей Лавров констатировал провал миссии США в Афганистане. Он также указал на стремительную деградацию ситуации в республике.

При этом Джо Байден призвал не сравнивать уход США из Афганистана и Вьетнама. Сенатор Алексей Пушков заявил об очевидности поражения США в Афганистане всему миру.

Политолог Дмитрий Дробницкий сравнил в комментарии газете ВЗГЛЯД позорное бегство США из Афганистана с эвакуацией из Сайгона.

Газета ВЗГЛЯД писала о том, как под боком у России создается террористическое государство.

Кабмин не одобрил идею разрешить автомобилистам выезжать на выделенку | Телеканал 360°

Водителей предложили не штрафовать за выезд на выделенные полосы ночью или для объезда препятствий. Инициативу не одобрили в правительстве, так как региональные власти уже имеют право решать, кто может ехать по таким участкам дорог.

Сейчас столичным автомобилистам за выезд на выделенку приходится платить штраф 1,5 тысячи рублей. В Петербурге установлена сумма в два раза больше — три тысячи рублей. Депутаты предложили разрешить водителям выезжать на полосу ночью и для объезда препятствий без штрафов.

В правительстве отметили, что региональные власти могут сами решать, кому разрешать проезд по выделенным полосам. Кроме того, депутаты не предоставили «статистических и иных сведений» об избыточности штрафов, пишет «Коммерсант». Также не было приведено данных о распространенности проблемы.

«По выделенным полосам должны ездить профессиональные водители, которые перевозят пассажиров. В Москве есть ночные маршруты городского транспорта, 12 из них ходят по выделенкам. Ночью дороги в Москве свободны, и личные автомобили могут передвигаться по основным полосам без проблем», — отметили в пресс-службе столичного дептранса.

В департаменте добавили, что автомобилисты могут выезжать на выделенную полосу для объезда препятствия. В этом случае камера фиксирует, что на основной полосе была помеха. За такой проезд штрафы водителям не приходят.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *