Условия работы |
Грузоподъёмность автомобиля |
Норма технической скорости, км/ч |
В городе | До 7 т | |
В городе | Свыше 7 т | |
За городом на дорогах 1-й группы (с твёрдым усовершенствованным покрытием) | – | |
За городом на дорогах 2-й группы (с твёрдым покрытием) | – | |
За городом на дорогах 3-й группы (естественные грунтовые) | – |
Прежде чем приступать к расчётам, остановимся на характеристике показателей использования автомобильного парка, которые представлены в таблицах исходных данных.
Для осуществления своей деятельности АТП располагает парком бортовых автомобилей и самосвалов. Информация о марках используемых автомобилей представлена в табл. 1.
Списочный парк автомобилей – это общее количество автомобилей, тягачей, полуприцепов, имеющихся у АТП и числящихся на его балансе. Списочный парк включает технически исправные автомобили (эксплуатируемый парк), а также находящиеся на техническом обслуживании (ТО) и в ремонте (ТР).
Грузоподъёмность характеризует максимально возможную загрузку автомобиля в тоннах.
Коэффициент использования грузоподъёмности показывает отношение количества груза, перевозимого в автомобиле, к грузоподъёмности автомобиля.
Коэффициент использования пробега – отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу. Для специализированного парка коэффициент использования пробега равен 0,5.
- Коэффициент выхода автомобилей на линию – отношение работающих автомобилей к списочному парку.
- Техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль прошёл за час движения.
- Эксплуатационная скорость показывает, сколько километров прошёл автомобиль за час работы (с учётом простоев).
- Средняя дальность перевозки – среднее расстояние в километрах, на которое перевозится груз.
- Время в наряде за сутки – среднее время полезной работы автомобиля за смену в часах (без учёта подготовительно-заключительного времени).
Значения перечисленных показателей по маркам автомобилей представлены в таблице исходных данных (табл. 2), а нормы технической скорости автомобилей – в табл. 3. Рассматриваемое автотранспортное предприятие осуществляет перевозки в городе.
Вариант работы выбирается студентами заочного отделения в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки, дневного отделения – последней цифрой студенческого билета (электронного пропуска).
Планирование объёма перевозок является основой для разработки всех остальных частей плана. Спрос на перевозки определяется исходя из маркетинговых исследований.
Обслуживаемые клиенты делятся на постоянных и временных. Постоянные клиенты заключают долговременные договоры на перевозки.
Спрос временных клиентов на перевозки носит случайный характер, но в целом это более или менее постоянная величина для автопредприятия.
В курсовой работе объем перевозок определяется провозной способность парка, рассчитываемой по маркам автомобилей. Под провозной способностью понимается максимальное количество грузов, которое может быть перевезено данным парком автотранспортных средств при полном использовании его возможностей.
Объем перевозок
где q – грузоподъёмность автомобиля, т; –коэффициент использования грузоподъёмности; z – число ездок автомобиля за сутки; –автомобиледни в эксплуатации.
Число ездок автомобиля
- где Тн – время в наряде за сутки, ч; tе – время одной ездки; tдв – время в движении за одну ездку, ч; tпр – время простоя под грузовыми операциями за одну ездку, ч.
- Время в движении
- , (3)
- где Lср – средняя дальность перевозки, км; Vтех – техническая скорость автомобиля, км/ч; –коэффициент использования пробега.
- Время простоя на одну ездку определяется по норме простоя на 1 автомобиль:
- , (4)
где tп, tр – нормы времени на погрузку и разгрузку, мин (табл. 4).
Таблица 4
Скорость автомобиля
Скорость доставки груза во многом определяется скоростью движения автомобиля. Различают среднетехническую скорость и эксплуатационную.
Среднетехническая скорость учитывает кратковременные остановки в пути, связанные с регулированием движения и определяется:
- Где Тдв — время движения;
- L — пробег автомобиля.
- На величину среднетехнической скорости влияют:
- — состояние дорожного покрытия;
- — интенсивность движения;
- — динамические свойства автомобиля и его техническое состояние;
- — особенности перевозимого груза;
- — условия движения (время суток, погодные условия, время года, частота остановок в пути);
- — квалификация и психофизиологические качества водителя.
- Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.
- При работе за городом: от типа дорожного покрытия
- Нормативы среднетехнических скоростей: в городе в зависимости от грузоподъемности автомобиля до 7 тонн — 23 км/час; 7тонн и выше – 22км/час.
- При работе за городом: от типа дорожного покрытия.
- Таблица «Технические скорости движения грузовых автомобилей при работе за городом»
Группа дорог Тип покрытия Техническая скорость, км/ч
II переходный (гравийно-щебеноч.) 33
III низший (грунтовое) 25
При работе во время бездорожья, в карьерах, при движении по целине нормативная техническая скорость снижается до 40%, при перевозке грузов, требующих особой осторожности — до 15%.
Нормативные технические скорости не учитывают в груженом или порожнем состоянии движется автомобиль. Скорость порожнего в среднем на 7-15% выше, чем груженого.
Результаты натурных наблюдений показывают, что техническая скорость в городских условиях мало зависит от грузоподъемности, а определяется интенсивностью транспортного потока от 29 до 39 км/час; за городом на грунтовых дорогах (2 тип) техническая скорость может составлять до 40 км/час, на междугородных магистралях (1 тип) скорость до 60 км/час.
- Эксплуатационная скорость рассчитывается с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения, и простоев автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки:
- Где Vэксп — эксплуатационная скорость, км/ч;
- Lнар — общий пробег автомобиля за время в наряде, км;
- Тдв — суммарное время движения за время работы на линии, час ;
- Тп-р — суммарный простой в пунктах погрузки разгрузки за время в наряде, час.
- Коммерческая скорость (скорость доставки груза) — учитывает все имеющиеся затраты времени, включая время пролеживания груза на промежуточных складах .
- Расстояние между ГО и ГП
- V ком = ————————————————————— ;
- t с момента окончания погрузки до начала выгрузки
Техническая и эксплуатационная скорость автомобиля. От чего они зависят
Большое влияние на технико-экономические показатели работы автомобиля оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.
- Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле:
- Vтех=S/tдв.
- где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км;
tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).
Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:
- — на оформление документов при получении и сдаче грузов;
- — на простои под погрузкой и разгрузкой;
- — на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
- Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле
- Vэксп=S/tлин
- где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег);
- tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.
Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя автомобиля на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость.
Часто транспортные компании берут спецтехнику в аренду для механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.
- Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным автомобилем при работе на линии, в километрах и включает в себя:
- — общий пробег — расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены;
- — пробег с грузом (пассажирами), который является единственным производительным пробегом автомобиля за время нахождения его в наряде;
- — порожний пробег — расстояние, пройденное автомобилем без груза (пассажиров) между перевалочными пунктами (посадки и высадки пассажиров);
- — нулевой пробег — расстояние, пройденное автомобилем от гаража до первого пункта нагрузки (посадки) и с последнего пункта разгрузки (высадки) до парка, а также расстояние, пройденное в поездке на заправку топливом.
Скорости движения
- При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
- Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:
- где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.
Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.
- Решение.
- Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
- где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.
Решение.
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.
Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр)
- Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
- При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
- Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
- Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.
Решение.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии.
Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов.
Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Скорость движения грузовых автомобилей
❗ В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Хочу уточнить:в ПДД относительно прицепа написано: не «грузовые автомобили категории В», а «ЛЕГКОВЫМ автомобилям при буксировке прицепа, грузовым р.м.м. более 3,5 т на автомагистралях — не более 90, на остальных дорогах — не более 70».
Получается, что для грузовых МЕНЕЕ 3,5 т скорость движения как с прицепом, так и без прицепа одинаковая, т.е. 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч на загородой дороге?
Если кто-то скажет, что грузовые менее 3,5 т «подразумеваются», то тогда почему они не подразумеваются под знаками 8.6.2-8.6.9 «способ постановки ЛЕГКОВЫХ автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке»?
- Приложение N 1
- к техническому регламенту
- о безопасности колесных
- транспортных средств
- ПЕРЕЧЕНЬ
- ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
- РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
- О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706,
основные технико-эксплуатационные показатели на маятниковом маршруте
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
, ч, (1)где – длина маршрута, км;
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по
Формуле
- Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
- , т,
- где – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
- – статический коэффициент использования грузоподъёмности.
- Суточная производительность автомобиля для простого маятникового маршрута в тонна-километрах определяется по формуле:
- , т·км (4)
- Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
- (5)
- Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки для простого маятникового маршрута определяется по формуле
- , км (6)
- Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле
- (7)
- Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
- , ч (8)
- Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
- , км/ч (9)
- Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
- , eд. (10)
- Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
- , а·ч (11)
- Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
- (12)
- где – количество эксплуатационных дней в году.
- Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
- , км (13)
- Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
- , км (14)
- Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
- , т. (15)
- Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
- , т·км (16)
- 41.Маршруты перевозки грузов
Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис. 3.8.
Характеристики основных видов маршрутов приведены в табл. 3.1.
Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.
При выполнении перевозок по развозочно-сборочным маршрутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развезти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами
42. технико-эксплуатационные показатели работы грузовых авто. (см. 39, 35)
46. Автотранспортная деятельность ее понятие и определение
Автотранспортная деятельность – деятельность, осуществляемая с использованием автотранспортных средств для выполнения всех видов перевозок пассажиров, багажа и грузов (за исключением перевозок для личных, семейных или бытовых нужд), деятельность по выполнению иных организационных и технологических операций, связанных с перевозкой автомобильным транспортом, а также деятельность по оказанию услуг и выполнению работ в сфере эксплуатации автотранспортных средств.
[1] На практике, в связи с тем, что утвержденные формы не учитывают специфику некоторых видов ГАП (например, междугородные), АТО продолжают использовать прежние формы путевых листов. В настоящее время Минтранс РФ ведет переработку всех форм первичного учета работы АТ.
Контрольная работа по предмету "Логистика"
Цель контрольной работы – сравнение двух вариантов организации транспортной работы
Пользуясь исходными данными для выполнения контрольной работы, необходимо:
Задание
Вариант 1-4
Исходные данные для сравнения вариантов организации
транспортной работы
Таблица 1
№ | Грузоотправитель | Грузополучатель | Вид груза | Количество тонн | Число ездок |
1. | Котельная А1 | Шлакоблочный завод Б1 | Шлак | 490 | 35 |
2. | Пристань А2 | АБЗ Б2 | Песок | 742 | 53 |
3. | Карьер А3 | ЗЖБИ Б3 | Щебень | 280 | 20 |
4. | Карьер А3 | БРЗ Б4 | Щебень | 252 | 18 |
Итого 1764
Таблица 2 Расстояние между грузопунктами
А1 | А2 | А3 | АТП | |
Б1 | 8 | 7 | 6 | 7 |
Б2 | 12 | 14 | 3 | 9 |
Б3 | 7 | 12 | 4 | 3 |
Б4 | 5 | 5 | 7 | 5 |
АТП | 4 | 9 | 6 |
Таблица 3 Показатели работы автомобилей
№ | Наименование показателей | Количество |
1 | Грузоподъемность КамАЗ-55102 с ГКБ-8527,т | 14,0 |
2 | Среднетехническая скорость, км/ч | 22,0 |
3 | Плановое время в наряде, ч | 14,0 |
4 | Норма времени на погрузку за ездку, мин | 10,0+4,0 |
5 | Норма времени на разгрузку за ездку, мин | 9,0+4,0 |
6 | Начало работы пунктов погрузки, ч | 7,0 |
Маршруты перевозки грузов
Рисунок 1 –Схема маршрутов
Формулы, применяемые при расчете технологической части курсового проекта (маятниковые маршруты):
Время на маршруте, ч
Тм = Тн — (lн1 + lн2)/ Vт , (3.1)
где Тн — время в наряде, ч;
lн1 -расстояние от АТП до первого пункта погрузки, км;
lн2 -расстояние от последнего пункта погрузки до АТП, км;
Vт — техническая скорость, км/ч
Время ездки, ч
tе = 2*lег/Vт + tп-р, (3.2)
где lег — длина груженого пробега за ездку, км;
tп-р — время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч
Количество ездок
nе = (Тм+lх/Vт)/tе , (3.3)
где lх — последний холостой пробег, км
Корректированное время на маршруте, ч
Тм кор = tе*nе — lх/Vт , (3.4)
Корректированное время в наряде, ч
Тн кор = Тм кор +(lн1 + lн2)/Vт, (3.5)
Производительность автомобиля, т
Uрд = q*gс*nе, (3.6)
где q — грузоподъёмность автомобиля, т;
gс — коэффициент использования грузоподъёмности
Производительность автомобиля, ткм
Wрд = Uрд*lег, (3.7)
Пробег автомобиля с грузом за день, км
Lгд = lег*nе, (3.8)
Среднесуточный пробег автомобиля, км
Lсс = lн1 +2*lег*nе + lн2 — lх, (3.9)
Коэффициент использования пробега
b = lгд/lcc, (3.10)
Количество автомобилей на маршруте, ед
Ам = Qсут/Uрд, (3.11)
где Qсут — суточный объём перевозок грузов, т
Списочное количество автомобилей, ед
Асп = Ам/aвып, (3.12)
где aвып — коэффициент выпуска автомобилей
Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д
АДэ = Ам*Др, (3.13)
Автомобиле-дни на предприятии, а-д
АДсп = Ас*Дк, (3.14)
Пробег с грузом за период, км
Lгр = lгд*АДэ, (3.15)
Общий пробег за период, км
Lобщ = lcc*АДэ, (3.16)
Количество ездок за период, ед
Nег = nе*АДэ, (3.17)
Автомобиле часы в наряде, а-ч
Атн = Тн кор*АДэ, (3.18)
Объём перевозок, т
Q = Uрд*АДэ, (3.19)
Грузооборот, ткм
P = Wрд*АДэ, (3.20)
Среднее расстояние перевозки, км
Lср = P/Q, (3.21)
Средние показатели технологической части курсового
проекта рассчитываются
по формулам:
Количество автомобилей в эксплуатации, ед
åАм = Ам1 + Ам2 + Ам3 + … + Амn , (3.22)
Списочное количество автомобилей, ед
åАсп = Асп1 + Асп2 + Асп3 + … + Аспn , (3.23)
Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д
åАДэ = АДэ1 + АДэ2 + АДэ3 + … + АДэn , (3.24)
Автомобиле-дни в автопредприятии, а-д
åАДсп = АДсп1 + АДсп2 + АДсп3 + … + АДспn , (3.25)
Пробег с грузом за период, км
åLгр = Lгр1 + Lгр2 + Lгр3 + … + Lгрn , (3.26)
Общий пробег за период, км
åLобщ = Lобщ1 + Lобщ2 + Lощб3 + … + Lобщn , (3.27)
Объем перевозок за период, т
åQ = Q1 + Q2 + Q3 + … + Qn , (3.28)
Грузооборот за период, ткм
åР = Р1 + Р2 + Р3 + … + Рn , (3.29)
Автомобиле-часы в наряде, ч
åАТн = АТн1 + АТн2 + АТн3 + … + АТнn , (3.30)
Количество ездок за период, ед
åNeг = Neг1 + Neг2 + Neг3 + … + Neгn , (3.31)
Количество ездок за один автомобиле-день, ед
Nе = åNeг/åАДэ , (3.32)
Среднее время в наряде, ч
Тн = åАТн/åАДэ , (3.33)
Выработка за один автомобиле-день в тоннах, т
Uрд = åQ/åАДэ , (3.34)
Выработка за один автомобиле-день в тоннокилометрах, ткм
Wрд = åР/åАДэ , (3.35)
Пробег с грузом за один автомобиле-день, км
lгд = åLгр/åАДэ , (3.36)
Среднесуточный пробег за один автомобиле-день, км
lсс = åLобщ/åАДэ , (3.37)
Коэффициент использования пробега
b = åLгр/å Lобщ, (3.38)
Среднее расстояние перевозки, км
lср = åР/åQ , (3.39)
Формулы, применяемые при расчете технологической части курсового проекта (рациональные маршруты):
Время на маршруте, ч
Тм = Тн — (lн1 + lн2)/ Vт , (3.40)
где Тн — время в наряде, ч;
lн1 -расстояние от АТП до первого пункта погрузки, км;
lн2 -расстояние от последнего пункта погрузки до АТП, км;
Vт — техническая скорость, км/ч
Время оборота, ч
tоб = lм/Vт + Stп-р, (3.41)
где lм — длина маршрута, км;
tп-р — время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч
Количество оборотов
nоб = (Тм+lх/Vт)/tоб , (3.42)
где lх — последний холостой пробег, км
Корректированное время на маршруте, ч
Тм кор = tоб*nоб — lх/Vт , (3.43)
Расстояния между грузопунктами
Вариант 10
Тема. Перевозка
лесоматериалов. Доска длинной 2,5 метров.КамАЗ-53212 10 тн.
Таблица
1
Таблица
1
А1 | А2 | АТП | |
Б1 | 10 | 8 | 11 |
Б2 | 12 | 6 | 11 |
Б3 | 16 | 16 | 15 |
Б4 | 4 | 12 | 5 |
АТП | 1 | 8 | — |
- Схема
перевозок - Таблица 2
-
Среднесуточный
объём перевозок грузов по заявкам - грузоотправителей
и грузополучателей
Грузо-отправители | Грузо-получатели | Род груза | Способперевозки | γст | Количество тонн, Qсут |
А1 | Б2 | лесоматериалы | пакетный | 1 | 100 |
А1 | Б3 | « | « | 1 | 160 |
А2 | Б1 | « | « | 1 | 100 |
А3 | Б3 | « | « | 1 | 60 |
Таблица 3
Маршруты
перевозок
Маршруты перевозок | Количество тонн за сутки |
1. А1Б3 – Б3А1 | 160 |
2. А3Б3 – Б3А3 | 60 |
3. А2Б1 – Б1А1 – А1Б2 – Б2А2* | 200 |
- *
На кольцевом маршруте выбрать
первоначальный пункт погрузки - Таблица 4
- Показатели
работы подвижного состава
Наименование показателей, ед. изм. | Значение показателей |
1. Плановое время в наряде, ч | 9 |
2. Среднетехническая скорость, км/ч | 28 |
3. Суточный коэффициент выпуска | 0,81 |
4. Режим работы АТП, дн. | 250 |
- 1
- 3) 4)
-
Проводим анализ кольцевого маршрута
l01
+ l02-
lх!; l01
+ l02-
lх!;
12+10-16=6; 10+10-0=20;
Полученное
наименьшее значение и является оптимальным
т.е. 6. Принимаем к расчету 3-ю схему.
2. Методика определения технико-эксплуатационных показателей
(ТЭП) работы
подвижного состава
Методика расчета
основывается на определении потребного
количества автомобилей, необходимого
для выполнения суточного объема
перевозок, учитывая производительность
конкретного автомобиля.
2.1. Определение тэп работы подвижного состава по каждому маршруту
- Технико-эксплуатационные
показатели рассчитываем по каждому
заданному маршруту. -
Время, затрачиваемое
на оборот, определяется по формуле -
tоб
= (lм/Vт)
+ n·tп-р,
ч, (1)
при механизированной
погрузку и разгрузке
tп-р=20
мин.=0,3 ч справочное пособие В.И. Савина
-
tп-р=0,33
ч -
tоб1
= ((14+14)/28) +
1·0,33=1,33
ч, -
tоб2
= ((32+32)/28) +
1·0,33=3,12
ч -
tоб3
= ((18+0+18+16)/28) +
2·0,33=2,52
ч -
где lм
– длина маршрута, км; -
Vт
– среднетехническая скорость, км/ч; -
n – количество
гружёных ездок за оборот,
ед; -
tп-р
– время простоя
под погрузкой и разгрузкой, ч. -
Количество возможных
оборотов за сутки по маршруту определяем
по формуле -
Zоб
= [Tн
— (l01
+ l02
— lх)/Vт]/tоб
, об, (2) -
Zоб1
= [9 — (10 +
8 —
14)/28]/1,33 =6,66=6
об, -
Zоб2
= [9 — (16 +
8 —
32)/28]/3,12 =2,98=2
об, -
Zоб3
= [9 — (12 +
10 — 16)/28]/2,52
=3,48=3 об, -
где Tн
– время в наряде, ч/сут; -
l01
– длина первого нулевого пробега, км; -
l02
–длина второго нулевого пробега, км; -
lх
– длина
порожней ездки, км; -
Суточная
производительность автомобиля в тоннах
определяется по формуле -
Wqсут
= qn
· Zоб
·(γc1 +
γc2 + … + γсn) т, (3) -
Wqсут1
= 10
· 6 ·1
=60 т, -
Wqсут2
= 10
· 2 ·1
=20 т, -
Wqсут3
= 10
· 3 ·(1+1)
=60 т, -
где Wqсут
— суточная
производительность автомобиля, т; -
qn
– номинальная
грузоподъёмность автомобиля, т; -
γс
– статический
коэффициент использования грузоподъёмности. -
Суточная
производительность автомобиля в
тонна-километрах определяется по
формуле: -
Wpсут
= qn
· Zоб
· ( γc1
· lег1 + γc2
· lег2
+ … + γсn
· lегn
), т·км, (4) -
Wpсут3
= 10 · 3 · ( 1 · 20 + 1 · 18)=1140 т·км, -
где γcn
– статический
коэффициент использования грузоподъёмности
на n-ом - участке
маршрута; -
lегn
– длина гружёной
ездки на n-ом участке маршрута, км. -
Для простого
маятнкового маршрута: -
Wpсут
= qн
· Zоб· γс
· lег,
т·км. (5) -
Wpсут1
= 10
· 6· 1
· 14=840 т·км. -
Wpсут2
= 10
· 2· 1
· 32=640 т·км. -
Суточный пробег
автомобиля по маршруту определяется
по формуле: -
Lсут
= lм
· Zоб
+ l01
+ l02
– lх,
км. (6) -
Lсут1
= 28 · 6 +
10 + 8
– 14=172 км, -
Lсут2
= 64 · 2 + 16 + 8 – 32=120 км, -
Lсут3
= 52 · 3 + 12 + 10 – 16=162 км, -
Гружёный пробег
автомобиля по маршруту за сутки
определяется по формуле -
Lгр
= Zоб
· ( lег1
+ lег2
+ … + lегn
), км, (7) -
Lгр3
= 3 · ( 20+18 )=114
км, -
где lегn
– длина гружёной
ездки на n-ом участке маршрута, км. -
Для простого
маятникового маршрута -
Lгр
= Zоб
·lег,
км. (8) -
Lгр1
= 6 · ( 14 )=84
км, -
Lгр2
= 2 · ( 32)=64 км, -
Коэффициент
использования пробега на маршруте за
сутки определяется по формуле -
β = Lгр
/ L
сут. (9) -
β1
= 84 /
172=0,49 -
β2
= 64 /
120=0,53 -
β3
= 114 /
162=0,70 -
Фактическое время
в наряде на маршруте за сутки определяется
по формуле -
Tнф
= Zоб
· tоб
+ [ ( l01
+ l02
– lх
)/Vт
], ч. (10) -
Tнф1
= 6 · 1,33
+ [ (10
+ 8
— 14)/28 ]=8,12 ч. -
Tнф2
= 2 · 3,12
+ [ (16
+ 8
— 32)/28
]=5,95 ч. -
Tнф3
= 3 · 2,52
+ [ (12
+ 10 — 16)/28
]=7,77 ч. -
Эксплуатационная
скорость автомобиля на каждом маршруте
определяется по формуле -
Vэ
= Lсут
/ Tнф,
км/ч. (11) -
Vэ1
= 172
/ 8,12=21,2 км/ч. -
Vэ2
= 120
/ 5,95=20,2 км/ч. -
Vэ3
= 162
/ 7,77=20,8 км/ч. -
Количество
автомобилей в эксплуатации на маршруте
определяется по формуле -
Aэ
= Qсут
/ Wqсут,
ед. (12) -
Aэ1
= 160
/ 60=2,67 принимаем
=3 ед. -
Aэ1
= 60
/ 20=3
ед. -
Aэ1
= 200
/ 60=3,33 принимаем
=4 ед. -
Количество
автомобле-часов в наряде за сутки
определяется по формуле -
AЧн
= Аэ·
Тнф,
а-ч. (13) -
AЧн1
= 3· 8,12=24,36 а-ч. -
AЧн2
= 3· 5,95=17,85 а-ч. -
AЧн3
= 4· 7,77=31,08 а-ч. -
Автомобиле-дни в
эксплуатации на маршруте определяется
по формуле -
АДэ
= Аэ
· Дэ,
а-д., (14) -
АДэ1
= 3 · 250=750 а-д., -
АДэ2
= 3 · 250=750 а-д., -
АДэ3
= 4 · 250=1000 а-д., -
где Дэ
– количество
эксплуатационных дней в году. -
Общий пробег
автомобилей за год по маршруту определяется
по формуле -
Lобщ
= Lсут
· АДэ,
км. (15) -
Lобщ1
= 172
· 750=129000 км. -
Lобщ2
= 120
· 750=90000 км. -
Lобщ3
= 162
· 1000=162000 км. -
Гружёный пробег
автомобилей за год определяется по
формуле -
Lобщ
гр = Lгр
· АДэ,
км. (16) -
Lобщ
гр1 = 84
· 750=63000 км. -
Lобщ
гр2 = 64
· 750=48000 км. -
Lобщ
гр3 = 114
· 1000=114000 км. -
Объём перевозок
по маршруту за год определяется по
формуле -
Q = Wqсут
· АДэ,
т. (17) -
Q1
= 60 ·
750=45000 т. -
Q2
= 20 ·
750=15000 т. -
Q3
= 60 ·
1000=60000 т. -
Грузооборот по
маршруту за год определяется по формуле -
P = Wpсут
·АДэ,
т·км. (18) -
P1
= 840 ·750=630000
т·км. -
P2
= 640 ·750=480000
т·км. -
P3
= 1140 ·1000=1140000
т·км.