На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФпрочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(по этому и решил написать свой отчет.
в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)
SHO-ME / Infolight
Лампы выбрал 5000к это самый оптимальный белый свет! хорошо освещает дорогу и в тоже время имеет стильный цвет) Температура света больше 5000к! в дождь, снег и туман будет плохо освещать дорогу! Если для вас основная цель улучшить освещение дороги тогда рекомендую взять лампы 4300к!
Если хочется по больше узнать о ксеноне, и о цвете света от ламп то вам сюда:www.drive2.ru/communities/xenon/blog/116033/#post
Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее :1. Комплект ксенонав моем случае это Sho-me— ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) — 2 шт. H3 5000K— блоки розжига Sho-me- 2 шт.;— крепления блоков розжига — 2 шт.;— комплект коммутационных проводов;— Пластиковые стяжки;
— Саморезы;
Комплект ксенона
2. Шуруповерт или дрель
3. Перо 25мм
Перо 25мм
4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)
5. Саморезы идут в комплекте
6. Изолента для изолирования контактов!
- 7. Силиконовый герметик
- 8. Пластиковые стяжки идут в комплекте
- 9. Набор инструмента, для снятия бампера
- 10. Тестер
- 11. Прямые руки))
- Первым этапом снимаем бампер:
Схема
Смотрим под фару там есть место для установки,
Прикладываем блок розжига вместе с крепежом и намечаем два отверстия, после сверлим отверстие 4 мм. Так как плоскость под фарой не ровная пришлось подложил кусок резины под блок, для того что бы со временем он не звенел! Зажимаем блок саморезами.
Следующим этапом открываем крышки ПТФ, и высверливаем пером диаметр которого 25мм отверстие! Этот размер отлично подходит для резиновой вставки.
Схема подключения ксенона
Схема подключения ксенона
Потом достаем из блока ПТФ два провода ! Белый провод подключен к лампе «Н3» на конце клеммы белая пластиковая заглушка, отключаем ее это наш минус ! и смотрим там внутри черный провод прикреплен к корпусу это наш плюс! вынимаем его пассатижами и вот у нас два провода для подключения ксенона! На всякий случай проверяем тестером провода, значит на фото смотрим черный провод плюс! белый провод с пластиковой заглушкой минус!
Для подключения всей системы нужно подключить все контакты папа +мама ошибиться не возможно так как они подходят только друг к другу! останутся только две оголенных клеммы около самой лампы ксенона их подключаем к клеммам внутри ПТФ
в красном круге две оголенных клеммы
синий провод плюс, и черный минус. Даже если перепутаете полярность ничего страшного! на коробке от ксенона написано, что блоки защищены от неправильной полярности. Подключаем контакты и запускаем двигатель после вкл. ПТФ для проверки ксенон не надолго!
Светит) отлично, проверяем другой блок розжига. Все работает, теперь просовываем лампу ксенона в отверстие пластиковой крышки, при этом не дотрагиваемся руками до цоколя!Одеваем резинку на пластиковую крышку ПТФ в которых до этого сделали отверстия.
После по периметру резинки мажем силиконовым герметиком для полной герметизации блока ПТФ.
Подсоединяем клеммы в блоке ПТФ и обязательно изолируем каждый провод изолентой! Дальше ставим лампу «Н3» в цоколь и зажимаем ее зажимами, впихиваем все контакты в ПТФ и закрываем крышку!
должно получится как на фото
Подключаем все провода к разъемам, обязательно соединить до щелчка ! После все висящие провода крепим стяжками они должны быть в комплекте.
Ставим бампер на место.
включаем ПТФ и наслаждаемся новым светом)
Результатом очень доволен света стало на 70% больше) в перспективе вместо штатной ПТФ установка линзовой оптики «Hella Micro DE»
Лизы Hella Micro DE
п.с. на самом деле все оказалось проще чем мне казалось)
всем спасибо за внимание, и до новых записей в «БЖ»)
Установка ксенона своими руками — практическое руководство
Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.
Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.
Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.
Как выбрать хороший комплект
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.
Большинство комплектов ксенона состоят из:
- ксеноновых ламп;
- блоков розжига;
- проводки и деталей для крепления.
Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.
Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.
Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.
Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.
Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.
Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.
Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:
- SHO-ME;
- APP Digital Ultra Slim;
- XENOTEX;
- MTF;
- MITSUMI.
Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.
Что нам понадобится для установки:
- комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
- ножницы;
- крестообразная отвертка;
- двусторонний скотч или хомуты.
Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.
Устанавливаем ксенон своими руками
Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.
Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.
Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции.
Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами.
Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.
В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.
Установка биксенона
Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).
Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига.
Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке. Как установить ксенон самому мы писали выше.
А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.
- Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
- К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
- Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
- К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
- Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.
После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.
По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.
Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.
Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.
Установка ксенона в противотуманки
Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.
Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.
Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки).
После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
- Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.
Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.
Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига.
Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте).
Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
А вот собственно и результат.
Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.
Подключение ксенона: схема, провода и пошаговые действия
Ксенон представляет собой инертный газ отличающейся особенностью становиться мощным источником светового излучения при пропускании через него электрического разряда.
Головная автомобильная оптика, оснащенная ксеноновыми лампами, дает яркий свет, близкий по спектру к дневному освещению.
Высокая светоотдача позволяет водителю хорошо видеть дорогу, в результате он меньше устает при поездках в темное время суток. Подключение ксенона можно выполнить самостоятельно.
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
Подробнее про подключение
Выбор ксеноновых ламп затрудняется разнообразием имеющихся в продаже модификаций, выпускаемых разными производителями. Следует разобраться в принципе действия этих источников света.
- Ксеноновые лампы комплектуются блоками розжига, крепежными деталями и соединительными проводами.
- Блок розжига представляет собой электронное устройство, подающее необходимое напряжение для загорания ксеноновой лампы.
От качества изготовления этого элемента зависит срок службы ксенона.
Яркость и цвет светового излучения определяется его цветовой температурой. Она обозначается специальной маркировкой на корпусе изделия.
Приближающийся к белому оттенку спектр свечения лампы с цветовой температурой 5000К лучше всего воспринимается зрением человека. Ксеноновая оптика устанавливая производителями автомобилей имеет цветовую темперературу от 4200 до 5000К.
Критерием выбора для конкретной марки автомобиля не должна становиться самая высокая цена ксенона. Она не всегда оправданна. Следует учитывать особенности конструкции автомобиля.
Если в электрической части не предусмотрена возможность контроля за напряжением бортовой сети, нет смысла покупать блок розжига, учитывающий эту функцию.
При наличии свободного места в моторном отсеке не нужно приобретать тонкие блоки розжига, значительно превосходящие по цене стандартные.
Как подключить?
Установить ксенон самостоятельно может практически каждый автомобилист. Нужно только следовать пунктам инструкции и тщательно соблюдать технику безопасности, так как для загорания лампы требуется очень высокое напряжение, достигающее величины в 23000 В.
Что потребуется?
Для подключения ксенона необходимо:
- идущие в комплекте с лампами блоки розжига и монтажные провода;
- отвертки с плоским и крестовым лезвием;
- зажимные хомуты и скотч.
Также может понадобиться аккумуляторная дрель со сверлом, накидные или рожковые ключи.
Схема подключения
- Установка ксенона осуществляется по схеме, изображенной на рисунке:
- Упрощенно порядок действий выглядит следующим образом: в подкапотном пространстве на свои места монтируются блок розжига и лампочки, после чего они соединяются комплектными кабелями.
Пошаговые действия
Перед началом работы следует обесточить бортовую сеть автомобиля, сняв клемму с аккумуляторной батареи. К поверхности лампы нельзя прикасаться руками.
Место случайного контакта следует протереть спиртом.
Ксенон
- Для снятия старой лампы с задней части фары снимается крышка.
- Галогенный источник света извлекается после отсоединения проводки.
- Для выполнения этой процедуры иногда требуется отжать фиксатор.
Ксеноновая лампа устанавливается на место, проводка пропускается сквозь крышку. Аккумуляторную батарею лучше снять, так как она будет создавать помехи в работе.
- К установленной лампе подключается кабель от блока питания.
Идущие от ламп провода пропускаются сквозь проделанные в крышках фар отверстия. Они вырезаются в резиновых заглушках и высверливаются, если крышки изготовлены из металла.
Затем монтируется блок розжига. Для предотвращения натяжения проводки его лучше разместить поблизости от фар в месте, куда не проникают влага и загрязнения. Для дополнительной защиты этот узел следует обернуть скотчем или изоляционной лентой.
Зафиксировать блок можно винтами, зажимными хомутами или с помощью широкого малярного скотча.
- Затем выполняется соединение проводки для предотвращения ошибки обозначенной разноцветной маркировкой.
- Подключение ксенона во второй фаре осуществляется аналогично описанной схеме.
- Если в конструкции автомобиля предусмотрен бортовой компьютер, блок розжига следует подключить через реле, стабилизирующее нагрузку на сеть во время загорания и свечения ксенонового источника света.
В противном случае монитор будет сообщать об ошибке.
Ксенон в ПТФ
Противотуманные фары оснащаются ксеноновыми лампами с маркировкой 4300 и 5000К. Такие показатели цветовой температуры обеспечивают хорошую видимость на мокром асфальте и в густом тумане. Для подключения ксенона в ПТФ часто приходится демонтировать передний бампер.
Для этого отвинчивается крепеж колесных арок и бампера.
Установленные в противотуманные фары ксеноновые источники света подключаются к блоку розжига и бортовой сети автомобиля.
Биксенон
Конструктивной особенностью биксеноновых ламп является наличие электромагнита. Он позволяет формировать ближний и дальний пучки света. Помимо ламп, блока розжига и соединительных проводов в комплект биксенона входит контроллер.
Соединенный с лампой, контроллер подключается к аккумуляторной батарее и блоку розжига. Его функциональным назначением является стабилизация и контроль напряжения в бортовой сети автомобиля при загорании и свечении биксеноновых источников света.
Схема подключения биксенона показана на рисунке:
Дальнейшая настройка
Для предотвращения ослепления водителей встречных и попутных автомобилей излучающие мощные пучки света ксеноновые фары обязательно следует настроить.
Необходимые для этого манипуляции приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Возможные сложности
Фары, предназначенные для эксплуатации ксеноновых ламп, маркируются буквами DCDR или DCR. Если газоразрядные источники освещения установить в не предназначенные для них фары возможно возникновение сложностей при остановке автомобиля сотрудниками автоинспекции.
Такие действия наказываются штрафом или даже лишением водительского удостоверения. Избежать административной ответственности можно установкой на головную оптику форсунок омывателя и корректора направления светового пучка. Лучше всего поставить фары с соответствующей маркировкой, в этом случае у автоинспектора не будет повода для составления протокола о нарушении.
Если доверить подключение профессионалам
Доверив установку ксенона мастерам автосервиса можно избежать поломки дорогостоящего оборудования и травматизма, которые возможны при ошибках в самостоятельной работе.
Подключить ксенон на гарантийные автомобили допустимо сертифицированными специалистами.
Как найти хороший сервис?
Многие станции технического обслуживания автомобилей берут повышенную плату за установку ксенона. Для предотвращения финансовых потерь нужно проанализировать цены на соответствующие монтажные работы автосервисов в своем регионе. Найти хороший сервис помогут отзывы автовладельцев, подключивших ксенон в определенной мастерской.
Ориентировочная стоимость работы
Монтаж ксенона на различные модели автомобилей занимает от 40 минут до 2 часов, соответственно различается и цена.
Она зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Ориентировочная стоимость работы по установке ксенона в головном освещении и противотуманных фарах в некоторых городах показана в таблицах:
Плюсы и минусы
Использование ксеноновых фар помимо множества положительных качеств имеет и недостатки. К плюсам относится:
- яркий свет;
- хорошее восприятие ксенонового освещения зрением человека;
- длительный срок эксплуатации;
- малое потребление энергии;
- невысокий нагрев при эксплуатации;
- разнообразие цветовых оттенков светового пучка.
Имеются и отрицательные стороны. К минусам ксенона относится:
- высокая стоимость;
- необходимость использования специальных приспособлений для монтажа;
- возможность ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств.
Благодаря имеющимся достоинствам ксенон использует множество автомобилистов.
Недостатки проявляются при установке газоразрядных источников света в не предназначенные для их использования фары автомобиля, ошибках монтажа и приобретении дешевых контрафактных изделий.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Как установить ксенон в противотуманки
Дата: 07.05.2019 | Категория: Ксенон, Свет
Противотуманные фары — неосновной источник освещения в автомобиле, который обеспечивает видимость на дороге при неблагоприятных погодных условиях.
В качестве светоизлучающего элемента большинство автопроизводителей используют галогеновые лампы, которые дают сравнительно слабый уровень освещения. Для увеличения яркости многие водители устанавливают ксенон в противотуманки. Неправильный монтаж приводит к нарушению ПДД и ослеплению встречных водителей.
Поэтому сегодня мы рассмотрим, как установить ксенон в противотуманки без нарушения законодательства.
Что нужно знать перед установкой
Секрет эффективности ПТФ заключается в направлении светового потока. Лучи рассеиваются в горизонтальной плоскости и накладываются на дорогу.
При установке на заводе противотуманки выставляются под определенным углом наклона и настраиваются под световую границу. Точная регулировка позволяет водителю перемещаться при тумане без потери видимости.
При этом автомобиль не слепит водителей, движущихся навстречу.
Законодательством не запрещено устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фары, если монтаж выполнен без нарушений общих требований.
Некорректно смонтированное устройство может стать причиной запрета эксплуатации автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для законной установки ксенона необходимо, чтобы фара была предназначена для газоразрядных ламп.
Проверить совместимость можно по маркировке, которая нанесена на каждой ПТФ:
— «D» — конструкция предусматривается установку ксеноновых ламп;
— «H» — фара предназначена для установки только галогенок. Ксенон не допускается.
Если установить ксенон в ПТФ, которая предназначена под галогенки, то нарушиться фокусировка. Отражение и преломление света в хаотичном порядке приводит к нулевой эффективности в условиях тумана и ослеплению встречных автомобилей.
Рекомендуемое решение для газоразрядных световых излучателей — линзованная оптика, которая фокусирует световой поток на расстоянии 10-15 метров.
ПТФ с ксеноном должны оснащаться автокорректором, который плавно поднимает фары при включении и опускает их при выключении.
Подготовка к установке противотуманок
Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки.
Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком.
Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К.
Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.
Установка ксенона в противотуманки
Для монтажа понадобится:
- комплект ксенона;
- ПТФ под ксенон (при необходимости);
- проводка;
- крепежные элементы — хомуты, двусторонний скотч, металлические фиксаторы;
- крестообразная отвертка;
- гаечные ключи.
Если противотуманки предусмотрены конструкцией автомобиля, порядок работ следующий:
- Снять плюсовую клемму аккумулятора.
- Снять бампер, если по-другому невозможно добраться до противотуманок. Для большинства моделей авто достаточно открутить болты, при помощи которых боковые стороны бампера крепятся к арке колеса.
- Отключить проводку электропитания и достать старые лампы. В некоторых конструкциях для извлечения лампочки необходимо отжать фиксирующую пружинку.
- Извлечь ксеноновую лампу из защитной колбы и установить на место галогеновой. Касаться газоразрядного элемента руками запрещено. Для работ используйте перчатки.
- Подключить ксеноновую лампу к блоку розжига и к штатному питанию ПТФ согласно схеме, представленной выше.
- Зафиксировать блок розжига в удобном месте при помощи металлических креплений, хомутов или двустороннего скотча.
- Закрепить проводку хомутами.
- Повторить процедуру со второй фарой.
Если требуется замена базовых ПТФ на линзованные, то к перечисленным выше действиям добавляются работы по демонтажу старой и установке новой фары. Технология монтажа отличается зависимо от конструкции авто.
Если противотуманные фары не предусмотрены конструкцией авто, то к выше перечисленным действиям добавляются работы по правильному подключению к бортовой электрической сети машины. ПТФ включаются только с габаритами. Поэтому подключение фар осуществляется через габариты с применением отдельного реле и кнопки.
Для этого найдите провода, которые отвечают за включение габаритных огней. Через них подсоединяется реле и кнопка включения. Один контакт замыкается на массу, второй — служит для подачи питания с аккумулятора. Между кнопкой включения и реле устанавливается предохранитель, не менее чем на 15А.
Наглядная схема представлена ниже.
Подытожим
Ксеноновые осветительные элементы в противотуманках не запрещены законом, при условии правильной их установки. Следуйте выше представленным инструкциям, и ваши противотуманные фары будут на 100% выполнять свои функции, не слепить водителей на встречной дороге, и соответствовать закону.