Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля.

Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения.

И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам.

Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г.

Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

А в дальнейшем, на основании  международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  • высота от земли в пределах 25-150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  • площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
  • сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля. Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время. Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане.

Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО.

Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

  • Андрей
  • Распечатать

Установка ходовых огней по ГОСТу

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Тот факт, что дневные ходовые огни на данный момент являются наиболее востребованным компонентом внешнего освещения транспортного средства, ощутимо способствует снижению количества дорожно-транспортных происшествий и инцидентов.

Дневные ходовые огни требуются для того, чтобы выражать и высвечивать на фоне остальных ТС в светлое время дня. Это ощутимо повышает показатель броскости автомобиля и тем самым, конечно же, увеличивает безопасность людей, которые в нем находятся.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламентДвижение автомобиля в дневное время обязует включение ДХО

Однако перед тем как приступать к процессу установки дневных ходовых огней, необходимо в обязательном порядке выяснить, какие правила относительно данного типа монтажа предусматривает ПДД и ГОСТ.

Ниже будут приведены все нюансы и особенности, которые нужно знать, чтобы не попасться сотрудникам ГИБДД. Закон про дневные ходовые огни от 2011 года предписывает всем владельцам авто передвигаться с активными фарами и в светлое время суток.

Также стоит заметить, что сейчас понятие ДХО распространяется и на противотуманные лампы, и на лампы ближнего света.

Нормативные акты

Сегодня, помимо ПДД и ГОСТ, правила установки дневных ходовых огней также расписываются в огромном количестве законных и подзаконных актах.  Поэтому, если вы собираетесь установить этот компонент осветительной системы автомобиля, обязательно ознакомьтесь со всеми источниками, в которых расписываются нормы проведения этой процедуры.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламентУстановка ДХО по ГОСТу и правилам ПДД

Первый нормативный акт, на который стоит обратить внимания, чтобы не быть уличенным сотрудниками ГИБДД в нарушении, это решение кабинета министров Российской Федерации номер 316 от 10/05/2010 года.

В нем четко расписываются все корректировки, которые были внесены в решение Совета Министров номер 1090. Если коротко, то основные изменения выглядели следующим образом:

  • правила пользования световыми приборами были изменены, расширены и расписаны более подробно;
  • в светлое время дня на каждом автомобиле в обязательном порядке предписывается использование ламп ближнего света или ходовых огней.

ГОСТ, в котором предписываются правила установки дневных ходовых огней Р 418799 говорит об официальном учреждении огней дневного света на легковых и грузовых автомобилях.

 После этого вышел новый ГОСТ 41482004, в котором, по сути, описывалось тоже самое положение, однако вносились изменения в понятие дневных ходовых огней.

Новое определение было основано на международном стандарте европейской комиссии при ООН номер 47.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламентИспользование ближнего света авто как ДХО

Также корректировки были введены и в 2005 году – 01/01 вышло постановление о том, что предыдущие стандарты ГОСТа вплоть до документа Р414899 больше не считаются действительными, а новые правила стандартизируют обязательность установки и использования дневных ходовых огней на механическом транспорте только в том случае, если они соответствуют нормам Европейской Комиссии в ООН.

Исходя из правил данного постановления, все дневные ходовые огни должны содержать особую маркировку, которая будет содержать информацию о том, что осветительный прибор был установлен правильно и в соответствии с ГОСТ и ПДД.

Также эта маркировка должна содержать информацию о разновидности ходовых огней, а также о месте их изготовления – в противном случае с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть проблемы.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламентОтличие ДХО от ближнего света

Как монтировать дневные ходовые огни по ГОСТ

По всей территории Федерации в отношении дневных ходовых огней действуют специальные правила, несоблюдение которых может привести к повышенной заинтересованности сотрудников ГИБДД в вашем автомобиле. Чтобы не иметь проблем с законом, вы должны соблюдать все эти правила неукоснительно.

 Так же стоит отметить, что правила установки дневных ходовых огней, прописанные в ГОСТ и ПДД РФ в некоторых пунктах отличаются от аналогичных норм в западном мире.

 Вот основные принципы, в соответствии с которыми должна производиться установка дневных ходовых огней в России:

  1. Дневные ходовые огни должны устанавливаться на авто на высоте от 25 до 150 сантиметров. Расчет производится от поверхности земли, на которой стоит авто.
  2. Дистанция между независимыми блоками огней должна составлять не менее 60 сантиметров. Однако, если речь идет об установке освещения на авто с кузовом небольших размеров (менее 1300 миллиметров в ширину), то допускается расстояние между независимыми огнями, равное 40 сантиметрам.
  3. Согласно ПДД и ГОСТ, интенсивность светового потока, которую должны производить огни, установленные на легковые или грузовые автомобили, должна находиться в диапазоне от 400 до 800 Кандел.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламентПравила установки дневных ходовых огней

Читайте также:  Осаго надежда 2021: калькулятор, как оформить электронный полис

Если вы собираетесь монтировать дневные ходовые огни в соответствии с ПДД и ГОСТ, то после монтажа, они должны удовлетворять все вышеуказанные требования и параметры.

В противном случае, сотрудники ГИБДД имеют полное право остановить ваш автомобиль и потребовать штрафа за нарушение вышеупомянутых норм.

Также в особых ситуациях, транспортное средство может быть даже отправлено на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль соответствовал всем правилам и нормам ПДД и ГОСТу и не вызывал вопросов у сотрудников ГИБДД – отдельное внимание необходимо уделить вопросу выбора самих дневных ходовых огней – от их марки и тапа также многое зависит.

Наиболее качественные образцы подобного рода продукции выпускаются ведущими немецкими производителями, а именно Philips Osram и Hella.

Отдавать им предпочтение стоит не только из-за того, что они способны удовлетворить все государственные стандарты и правило, но и из за того, что осветительные приборы этих марок наиболее эффективны, и смогут обеспечить вам максимальную безопасность на дорогах.

С представителями вышеперечисленных марок в абсолютно большинстве случаев не случается каких-либо проблем, когда те проходят процесс проверки на станции технического обслуживания.

К сожалению, нельзя сказать того же об оптических приборах, которые были произведены в домашних условиях.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламентДневные ходовые огни Philips

Единственный фактор, который может вызвать у вас проблемы и неудобства во время установки ходовых огней – это необходимость нарушать целостность конструкции авто. Как правило, эта неприятность особенно актуальна для тех водителей, которые приобретали авто еще до того, как закон об обязательном вождении днем с включенными огнями был принят.

По сути, если вы являетесь владельцем такого автомобиля и хотите установить на нем дневные ходовые огни, то это значит, что вы столкнетесь с необходимостью собирать целый комплект различных бумаг и подавать официальный запрос на получение разрешения на внесение корректировок в физическую конструкцию транспортного средства. Помимо прочего, вам придется еще и хорошенько потрудиться, что бы разместить ДХО в своем авто – для этого потребуется проделывать отверстия в бампере и разбираться в электронике.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

В ПДД ходовые огни дневного света (ДХО) должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении, вне зависимости от погоды и видимости на дороге. При остановке их можно отключить. Благодаря приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора. ДХО нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства. За полное отсутствие огней положено наказание – штраф в 500 р.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа. Согласно им, огни должны:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла; устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Огни разрешается использовать только белые. Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED.

Читайте подробнее в нашей статье о дневных ходовых огнях, ПДД по их эксплуатации.

Требования к езде с дневными ходовыми огнями

Применение световых приспособлений автомобиля регламентируется пунктом 19 Правил дорожного движения. Необходимость использования ДХО введена Постановлением правительства РФ №316 от 10.05.2010 г.

В ПДД ходовые огни дневного света должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении. При остановке их можно отключить.

Вечером эти световые устройства также не зажигают, так как в них нет никакой пользы.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

ДХО обязательны для всех типов транспортных средств. Они делают машину или мотоцикл более заметными прочим участникам движения, в том числе пешеходам. Благодаря дневным световым приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Но и в других случаях по правилам днем они должны работать, вне зависимости от хорошей погоды и такой же видимости дороги.

Изменения в ПДД: когда огни, а когда ближний свет

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора.

Первое приспособление нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге. Оно не помогает лучше видеть путь.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Его включение целесообразно также при плохой видимости днем.

Но в любом случае для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

В этих случаях дневные ходовые огни ПДД не требует использовать, так как они не способствуют безопасности движения. Ее обеспечит зажигание устройств ближнего света. Возможность сделать это введена в 2016 г.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Иногда конструкция машины не предполагает наличия ДХО. Владелец может прикрепить их самостоятельно, опираясь на ГОСТ, но не каждый захочет этим заниматься.

Выход есть и в данном случае: разрешается вместо ДХО включать противотуманки, несмотря на хороший обзор дороги. Изменения в ПДД дневные ходовые огни позволяют также заменять приспособлениями ближнего света.

Это еще одно обстоятельство, когда последние могут использоваться на законном основании.

Штрафы за несоблюдение

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства.

Но отсутствие ДХО не считается уважительной причиной для движения вовсе без опознавательных огней. За это положено наказание по статье 12.20 КоАП. Водитель заплатит штраф в 500 р. Причем если его остановят за день на нескольких постах ДПС, за отсутствие ДХО будет выписано не одно постановление. Значит, и общая сумма штрафа возрастет.

Как должны быть прикреплены ДХО

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла;
  • устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Существуют требования и относительно цвета ДХО. Огни разрешается использовать только белые. Регламентируется и сила светоизлучения. Но этот чисто технический момент учтен производителями устройств. Если лампочки сертифицированы, показатель будет соответствовать ГОСТу.

Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Прекращение работы ДХО должно быть возможным и при начале функционирования основного освещения.

Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED. Выбор остается за владельцем транспорта, так как законодательно тип приборов не регламентируется. LED-лампы имеют наибольшую популярность, так как являются самыми экономичными.

Смотрите в этом видео о требованиях к установке ДХО и выборе прибора:

Стоит ли их монтировать

Возможность ездить днем с зажженными противотуманными устройствами или дневным светом многих автовладельцев останавливает от монтажа ДХО. Но для фар требуется больше энергии, вырабатываемой за счет генератора. Если ездить по трассе или автомагистрали на высокой скорости, останавливаясь нечасто, можно не думать об этом.

Читайте также:  Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году. Правила дорожного движения с 2021 года. Обзор планируемых изменений

Но энергозатраты становятся заметными при движении по городу, где много светофоров, бывают пробки, и приходится часто менять режим езды, останавливаться.

В таких условиях аккумулятор начинает работать с большими усилиями, быстрее разряжается. Для новой техники это не так страшно, хотя тоже нежелательно.

Но старая машина легко может сломаться, так как на генератор, аккумуляторную батарею и проводку падает слишком большая нагрузка.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

ДХО не потребует таких энергозатрат. Кроме того, установка приспособлений достаточно проста, и ее можно выполнить самостоятельно, не платя специалисту. Сложнее со старыми авто, так как в них для монтажа ДХО придется нарушать целостность бампера.

Кроме того, иногда монтировать дополнительные приспособления нужно после получения разрешения на это в ГИБДД. Ведь если они не входят в комплектацию авто, монтирование ДХО будет внесением новшества в его конструкцию. А для этого потребуются предварительная техническая экспертиза, справка из инспекции. Установка ДХО должна быть отражена в документах на машину.

Езда с дневными ходовыми огнями ПДД требуется не для улучшения обзора дорожного полотна, а ради того чтобы транспорт хорошо видели другие участники движения. Это тоже способствует повышению его безопасности. Поэтому практика обязательного использования ДХО существует не только в России, но и в странах с низким количеством аварий.

Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов.

Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.

Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.

87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.

48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла.

Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время.

При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля.

Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении.

То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто.

К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто

Главная › Авто

29.06.2019

Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Что такое ДХО

Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен.

Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах.

Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.

Установка ДХО по ГОСТу

В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной.

Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль.

Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.

В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.

Читайте также:  Положение центробанка рф № 431-п – о правилах осаго в ред от 24 05 2021 г

Что сказано в ПДД о ходовых огнях

В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.

ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:

  • при перевозке детей (не достигших 18 лет);
  • при трудном различии транспортного средства издалека;
  • при перевозке опасного груза или негабаритного;
  • на общественном транспорте, маршрутках.

В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.

Инструкция подключения светодиодной ленты для автомобиля: способы и советы.

Как выбирать ходовые огни

Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

При выборе стоит учесть следующее:

  • Фонари должны подходить экстерьером и габаритами при креплении на бампер.
  • Каждый ДХО должен содержать по пять лампочек мощностью в 1 Вт (больше лампочек вызовет сильное свечение, что приведет к ослеплению водителей автотранспортных средств, двигающихся навстречу и привлечет внимание работников ГИБДД).
  • Влияние освещения должно быть в границах 400–800 кд, а поток температуры 4300–7000 К.
  • Не устанавливаются цветные дневные огни, свечение должно быть белым.

В каких случаях можно использовать дхо на автомобиле?

В ПДД ходовые огни дневного света (ДХО) должны зажигаться в светлое время суток, пока автомобиль находится в движении, вне зависимости от погоды и видимости на дороге. При остановке их можно отключить. Благодаря приспособлениям удается сократить число аварий. Особенно важно включать ДХО, когда:

  • в машине находятся несовершеннолетние;
  • авто везет негабаритный или опасный груз;
  • речь о мотоцикле или общественном транспорте.

Помимо ДХО на машине устанавливают еще и фары ближнего света. Они более яркие, поэтому использование этого типа устройств необходимо в других условиях. ПДД дневные ходовые огни или ближний свет разрешают выбирать, оценив естественные особенности освещенности и качество обзора. ДХО нужно в светлом периоде суток для обозначения ТС на дороге.

Ближний свет используется в основном в темноте или сумерках, при пасмурной погоде, чтобы лучше различать дорогу и объекты на ней. Для использования нужно присутствие следующих условий:

  • дорога идет вдоль населенного пункта и она сама освещена;
  • навстречу, переключая фары, едет другое ТС, поэтому примерно за 150 м до него нужно сменить дальний свет на ближний;
  • иные причины, по которым водитель встречной или попутной машины может быть ослеплен.

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства. За полное отсутствие огней положено наказание – штраф в 500 р.

Дневные ходовые огни монтируются с соблюдением условий Технического регламента и ГОСТа. Согласно им, огни должны:

  • находиться на передней части автомобиля или мотоцикла; устанавливаться на дистанции от 25 см относительно земли и не выше 1,5 м;
  • быть парными и монтироваться на расстоянии от 60 см один от другого;
  • отрезок от огней до границы кузова не должен превышать 40 см.

Огни разрешается использовать только белые. Подключают приспособления к энергосистеме автомобиля таким образом, чтобы они загорались при включении зажигания и переставали светить после глушения двигателя. Для дневных устройств используют лампы накаливания, галогенные или LED.

  • Читайте подробнее в нашей статье о дневных ходовых огнях, ПДД по их эксплуатации.
  • Ещё на AutoLex.Net:
  • Какой должна быть дистанция между машинами в разных ситуациях: в колонне, на светофоре, в пробке, про тормозной путь и время реакции
  • В этой статье:

Альтернатива дневным световым световым огням при движении автомобиля по дорогам общего пользования

После 20 ноября 2010 года текст пункта 19.5 правил дорожного движения значительно сократится, тем не менее группа транспортных средств, которую он будет охватывать, значительно увеличится:

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Теперь ближний свет фар должен быть включен на всех транспортных средствах и всегда. Появилась у него и альтернатива — использование дневных ходовых огней, которые и так всегда включены.

  1. Что касается противотуманных фар, то пункт 19.4 ПДД претерпел незначительные изменения:
  2. Поэтому противотуманные фары также являются альтернативой ближнего света.
  3. Хотелось бы более подробно также остановиться на нормативных документах и регламентированных способах установки дневных ходовых огней прописанных в ГОСТе.

Что означает ДХО

Транспортное средство с ДХО привлекает к себе, куда большее внимание граждан, нежели авто, у которых фары данного типа не горят. Именно поэтому автоинспекция проявила инициативу и предложена дополнить ПДД. В качестве альтернативы можно прибегнуть к ближнему свету или противотуманным огням.

  Знаки 2.6 и 2.7, регулирующие приоритет проезда

При сравнении ХДО и интегрированными в авто фарами, первые имеют некоторые преимущества.

Для работы фар требуется обязательно поступающая электроэнергия, вырабатываемая при помощи генератора. В процессе езды генератор, благодаря постоянному уровню скорости, активно участвует в подзарядке аккумулятора. При таком варианты фары энергетически не затратные.

Если же ТС передвигается по улицам города, которые характеризуются регулярными пробками и светофорами, на которых приходится простаивать, то тогда аккумулятор начинает постепенно терять свою зарядку и разряжаться.

Генератор не может успеть подзарядить аккумулятор, а нагрузку всех включённых электрических устройств, придётся ощутить.

Установка дневных ходовых огней согласно ГОСТ

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.

19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей.

«В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя.

Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Кроме того требование ГОСТа регламентируют отклонение относительно продольной оси автомобиля. Дневные ходовые должны быть установлены перпендекулярно направлению автомобиля с угловым допуском 10 градусов.

Яркость дневных световых огней по ГОСТ

Кроме того, как правильно установить ДХО, в ГОСТе имеется и требования по уровню яркости. Так яркость ДХО должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Если говорить проще, то для таких требований подходят только сверхяркие светодиоды.

Именно поэтому большинство самодельных ДХО не удовлетворяют требованиям, так как в основном, для их изготовления применяются обычые светодиоды или сборки светодиодов на основе светодиодной ленты.

Теперь вооруживщись знаниями ГОСТа на дневные ходовые огни, дополнительно ознакомтесь с способами автоматического включения DRL, в статье «Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля «. Также вы можете посмотреть пример установки дневных световых огней своими руками на автомобиль Toyota Corolla в статье «

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Штрафы за несоблюдение

Требования ПДД дневные ходовые огни делают обязательными для всех типов механических транспортных средств. Если приспособления изначально отсутствовали, зажигают ближний свет либо противотуманные устройства.

Но отсутствие ДХО не считается уважительной причиной для движения вовсе без опознавательных огней. За это положено наказание по статье 12.20 КоАП. Водитель заплатит штраф в 500 р. Причем если его остановят за день на нескольких постах ДПС, за отсутствие ДХО будет выписано не одно постановление. Значит, и общая сумма штрафа возрастет.

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *