Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Вначале нашего с Вами обучения мы изучим основные понятия и термины ПДД, для того что бы говорить с Вами на одном языке.

Дорога и ее элементы

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

  • На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.
  • Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД
  • Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар

  1. Первый элемент дороги это тротуар.
  2. Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

  3. Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы.

Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Обочина

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .Разметка 1.2 – это сплошная белая линияПолный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

  • Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД
  • Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:
  • Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД
  • Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

  1. Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД
  2. Проезжая часть делится на полосы.
  3. “Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
  4. Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.
  5. Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.
  6. Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД
  7. А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.
  8. Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Разделительная полоса

Следующий элемент – это разделительная полоса

Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

  • Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги
  • И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

  1. Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке
  2. Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль
  3. Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.
  4. Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

  • Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.
  • Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Перекресток

Следующее понятие это перекресток.

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Сначала   запомните что перекресток он всегда один! неважно какой он конфигурации.  Бывают различные перекрестки обычные крестообразные, регулируемые, нерегулируемые, но  перекрёсток всегда один.

Перекрёсток это место пересечения примыкания дорог на ОДНОМ уровне.

Есть пересечения дорог на разных уровнях – это не перекресток.

Давайте с вами найдем границы перекрёстка.   Для начала нужно будет найти виртуальный центр. И точки максимально удаленные закругления проезжей частей от этого центра.

Посередине синяя точка – это центр перекрестка, а сплошные линии синего цвета – граница перекрестка

Сейчас у нас одно пересечение проезжих частей. И давайте найдем пересечение проезжий частей. Для этого продлим каждую проезжую часть.

  1. Обратите внимание пересечение проезжих частей (выделено зеленым) у нас с вами меньше чем границы   перекрестка.
  2. Если есть разделительная полоса то это  признак того что на этой дороге уже несколько проезжих частей и соответственно на перекрестке будет несколько пересечений проезжих частей.
  3. Следующий термин – это прилегающая территория.

Прилегающая территория это  – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Территория какого-нибудь завода, территория автостоянки это всё это будут прилегающая территория

Что должен знать водитель который выезжает из прилегающей территории , а то что он должен уступить дорогу вся и всем. И пешеходам и велосипедистам

На рисунке внизу показан выезд со двора – и это не перекресток !!!

Термины ПДД

Разрешенная максимальная масса

Разрешённая максимальная масса   – это масса снаряженного транспортного средства   установленная предприятием-изготовителем максимально допустимая масса снаряженного транспортного   снаряжённая масса транспортного средства.

Запомним – снаряжённого! – это пустой автомобиль – без груза, водителей пассажиров.

Как узнать разрешённую максимальную массу автомобиля? Можно будет посмотреть паспорт транспортного средства

Но нужно еще будет знать для жизни  Вам нужно будет сложить разрешенную максимальную массу тягача и разрешенную максимальную массу прицепа и сумма не должна превышать 3500 т. Если превышает то категория Е все равно будет нужна.

Недостаточная видимость

“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Условия недостаточной видимости могут быть и днем, пошел дождик проливной – вот Вам пожалуйста условия недостаточной видимости.

Не путайте с термином    ограниченной видимостью. Это видимостью ограничено чем то физическим, рельефом дороги, деревом, зданием.

Ограниченная видимость.

“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

И еще раз! Не путайте ограниченная и недостаточная видимость. Это будет важно при решении экзаменационных билетов.

  • “Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Населенный пункт” – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26

  1. То есть населенный пункт должен быть обозначен знаками!
  2. На этом с терминами закончим.
  3. То что не разобрали, разберем в процессе обучения.

Сдать на права с первого раза: 6 популярных способов ????????????

Тест-драйв Теоретический экзамен — первый шаг на пути к заветным правам. Чтобы этот шаг сделать, придётся выучить ответы аж на 800 экзаменационных вопросов. Спросили у специалистов по мнемотехнике и автоинструкторов, как облегчить себе задачу. Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Для сдачи теоретической части экзамена на водительские права нужно выучить ответы на 800 вопросов. Испытание проходит в формате теста. Сейчас, чтобы пройти его, нужно правильно ответить на 18 из 20 вопросов за 20 минут. Каждый неправильный ответ добавляет к вашему тесту ещё пять вопросов. В будущем ГИБДД планирует увеличить число вопросов в билете до 50.

Между пересдачами должно пройти не менее недели. Поэтому если вы плохо выучите теорию, то можете затянуть процесс получения прав. Лучше сразу подходите к делу серьёзно — ведь существует множество лайфхаков, как эффективно и быстро выучить билеты ПДД.

Мы рассмотрим несколько методов:

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Как обмануть память

Примерно через 20 минут вы забудете половину того, что прочитали, — и это нормально. Этот феномен называется кривой забывания Эббингауза. Немецкий психолог выявил важность повторения ещё в XIX веке.

В ходе опытов учёный установил, что спустя час после первого заучивания в памяти остаётся только 40% информации. Через десять часов — 35%, а в течение следующих пяти дней забудется ещё 15%. Если не повторять материал, к концу месяца в голове останется, например, полторы сотни билетов ПДД из восьмисот.

Чтобы ответ на экзаменационный билет держался в памяти, нужно повторить его несколько раз:

  1. Сразу после того, как выучили.
  2. Спустя 20 минут.
  3. На следующий день.
  4. Через 2–3 недели.
  5. Через 2–3 месяца.
Читайте также:  Статья 167 ук рф с комментарием 2021: последние изменения и поправки, судебная практика

Для построения кривой Эббингауз просил испытуемых заучивать бессмысленную информацию — ряды слогов. А билеты ПДД — это логичный и содержательный материал. Так что с ними метод немецкого психолога точно сработает.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Конспекты

Казалось бы, каждый из нас хотя бы раз в жизни писал конспекты — в чём тут хитрость? На самом деле для эффективного запоминания недостаточно просто коротко переписать текст из правил. Конспект должен быть правильно структурирован.

Например, по методу Корнелла:

  1. На листе бумаги отступите слева 5–7 см. Это будет блок «Якорные слова» — здесь коротко запишите тему билета.
  2. Справа остаётся достаточно место для записи основной информации — это блок «Заметки».
  3. Снизу оставьте 5 строчек для выводов.

В «Якорных словах» указываем ситуацию, в «Заметках» — её краткое описание, а в выводах — правила поведения. Пример: если в первом столбце мы пишем «проезд перекрёстка», во втором — «пешеходы или велосипедисты пересекают проезжую часть дороги», то в выводах остаётся отметить — «при повороте на перекрёстке водитель обязан уступить».

Посмотреть анкеты автоинструкторов

Преимущество такого конспекта в том, что вам не нужно переписывать и заучивать все правила слово в слово. Достаточно отметить самые основные моменты. А если вы забудете материал ко дню экзамена, то сможете вернуться к своему конспекту и быстро всё повторить.

Кстати, метод Корнелла пригодится для планирования дел на неделю или при подготовке к презентации или выступлению. Это универсальный способ для организации мыслей по основным тезисам.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Рисунки и схемы

Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.

Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.

Даже во время практических занятий со своими учениками я рисую правила карандашами в тетради. Так запоминается гораздо лучше. Когда просто рассказываешь — человек отвечает, что всё понял, а затем едет и делает ошибку. А когда рисуешь и показываешь, ошибок уже не бывает.

С этим мнением согласна специалист по развитию памяти Валентина Малыгина. Она считает, что рисунки можно использовать для обучения любым правилам и законам. ПДД — не исключение.

Например, с тем же регулировщиком можно перевести слова в рисунок. В положении регулировщика «руки вытянуты в стороны и опущены» у меня есть ассоциация с забором. Если мы едем мимо забора, то можем повернуть только направо или проехать прямо. А если забор спереди, то ехать прямо нельзя.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Стишки-запоминалки

Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она. Если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

Грудь и спина — это стена.

Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.

Ассоциации

Вспоминайте правила каждый раз, когда находитесь на дороге в качестве пешехода или пассажира.

Попробуйте переложить картинки, которые есть в правилах, на настоящие дороги. Или взять кусок реальной карты, по которой вы на самом деле ходите или ездите, и представить это место в конкретной ситуации из правил.

Ассоциации — это ещё и один из самых простых способов выучить дорожные знаки. Особенно если подключить воображение. Например, знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» очень похожи — это синие круги с красными диагональными полосами и каймой.

У знака «Стоянка запрещена» диагональная полоса делит красную кайму на две части, похожие на буквы С. «С» — «стоянка», знак запрещающий, значит, она запрещена. Красные линии на знаке «Остановка запрещена» как будто перечёркивают букву О.

«О» — «остановка» запрещена.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

«Въезд запрещён» тоже легко запомнить. Это белый прямоугольник на красном фоне, который ещё называют «кирпич». Представьте, будто на въезде лежит кирпич — он мешает въехать, значит, въезд на территорию запрещён.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Когда будете учить знаки, вспоминайте и жизненные ситуации. Знакомый проехал на «кирпич» и получил штраф? Таксист не высаживает под знаком «Остановка запрещена»? Обращайте внимание на эти случаи, разбирайте и запоминайте их. Дорога — лучший учебник.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Курсы и уроки ПДД на Ютубе и в интернете

Благодаря видеокурсам теорию можно освоить самостоятельно. Главные преимущества этого метода:

  • Видеокурс ПДД наглядный и понятный, он создан специально для новичков.
  • Курсы хорошо структурированы: есть иллюстрации, схемы, подчёркнуты главные мысли.
  • Отдельные уроки по каждой теме помогают постепенно выучить большой объём информации.

При выборе курса смотрите, чтобы автор опирался на действующее законодательство и не допускал вольных толкований ПДД. Для создания качественных курсов привлекают экспертов, которые проверяют весь материал.

Также следите, чтобы автор учёл все изменения в ПДД. Законодательство часто меняется, в правилах появляются новые пункты, а обновить видеокурс не так просто. Смотрите свежие видеоуроки и читайте комментарии под ними: кто-то мог заметить расхождения.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Решение билетов ПДД онлайн

Если просто зубрить вопросы, ПДД можно выучить и за три дня. Самый эффективный метод — решать билеты ПДД онлайн или в мобильных приложениях. Лучше выбрать тесты с пояснениями и ми и проходить их до тех пор, пока в голове не сложится единая картинка.

Затем можно попробовать сдать экзамен ПДД онлайн. Здесь вы будете не просто отвечать на вопросы в своём ритме: программа учитывает и время ответа, и количество ошибок. Такой тренировочный экзамен поможет преодолеть страх перед реальным тестированием.

Решать интерактивные задачи на сайтах полезно. Их сейчас много — есть и с картинками, и с вариантами ответа. Это не так скучно, как ставить галочки в печатном варианте, — есть фактор соревновательности. К тому же к каждому ответу даётся ссылка на пункт ПДД.

Советы: как правильно готовиться

Совет 1: используйте метод погружения

Чтобы выучить язык, нужно погрузить себя в языковую среду: перевести смартфон на английский, подписаться на тематические паблики. С правилами дорожного движения всё то же самое. На время подготовки окружите себя информацией, связанной с экзаменом:

  • Скачайте приложение с экзаменационными билетами.
  • Каждый день повторяйте хотя бы по 15–20 вопросов.
  • За завтраком или во время обеденного перерыва смотрите видео по теме.
  • Когда едете в машине со знакомыми или в такси, наблюдайте за действиями водителя.

Словом, сделайте обучение частью своей жизни. Нет смысла зубрить ответы наизусть. Во многих ситуациях понимание сути вопроса помогает дать правильный ответ.

Нужно разбирать и понимать теорию. Многие зубрят вопросы, а потом на практике применить не могут. Запоминают, что на картинке красная и синяя машинки, а если поставить зелёную — тут же теряются.

Совет 2: совмещайте несколько методов изучения

Да, правила дорожного движения — это скучно, но есть много способов сделать процесс их изучения более интересным:

  • Видеоролики
  • Стишки для запоминания
  • Ассоциации
  • Конспекты
  • Рисунки и схемы
  • Решение билетов онлайн

Можно выбрать один метод, который подходит именно вам. Например, если вы любите аудиокниги, можете включить лекцию, в которой доходчиво объясняют правила, и слушать её во время домашних дел или по дороге на работу. Но специалисты советуют всё же совмещать несколько способов запоминания.

Аудиальное запоминание — это самый слабый метод. Я бы советовала дополнить его зрительными способами — рисунками, схемами. И пытаться добавлять эмоции: например, взять правило и обыграть, применив к знакомой жизненной ситуации. Так будет гораздо проще запомнить.

Совет 3: настраивайтесь на работу

Память и настроение связаны. Но учёные до сих пор не могут выяснить, как именно. Кому-то легче запоминать информацию в хорошем расположении духа, а другим проще сесть за учёбу в хмуром настроении и буквально «наброситься» на билеты. Поэтому, прежде чем браться за правила ПДД, настройтесь на нужный лад.

Также для успешного запоминания нужно сконцентрироваться. Перед тем как сесть за билеты, очистите пространство вокруг себя. Отключите уведомления на телефоне и попросите близких не беспокоить вас некоторое время.

Найти автоинструктора

Курс лекций по ПДД и БДД. Преподаватель: Попов Д.В

Курс лекций по Правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения кат. А, В, М. 

Длительность: 20 занятий по 2 часа.

Время проведения: пн, ср с 19.00 до 21.00 (время Московское)

Начало лекций: 2 декабря 2020 г.  Среда, 19.00.

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

Во время проведения лекций ученики смогут смотреть лекцию онлайн, а также задавать вопросы преподавателю в чате. Для просмотра прошедших лекций необходимо вступить в закрытую группу ВК. 

Преподаватель: Попов Дмитрий Владимирович

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

— специалист Дирекции по организации дорожного движения Санкт- Петербурга, эксперт рабочей группы депутатов Законодательного собрания по транспорту и безопасности дорожного движения, эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по реформе законодательства в сфере безопасности дорожного движения, ведущий преподаватель Учебного центра «Нево-Класс» (СПб), постоянный участник теле — и радиопрограмм по БДД, Судья конкурсов для сотрудников ГИБДД «Пропагандист года», автомобильных соревнований «Мастера парковки», «Автомногоборье «Авторадио». Постоянный ведущий программы «Автошкола на Авторадио» один из авторов программы «Ситуация I» по  безопасности дорожного движения, дипломант национальной премии за достижения в области БДД в номинации «Авторучка» (СМИ), ведущий эксперт конкурса ИСО ПРОФТЕХ на создание новых экзаменационных вопросов. 

Методика. В курсе лекций нет привычного деления на разделы Правил и порядка изложения тем по разделам (1, 2, 3 и.т.

д), поскольку ПДД — это прежде всего нормативный акт (Закон), деление на разделы и пункты в котором обусловлено прежде всего правилами построения нормативных актов, а не удобством их восприятия или изучения.

В основу курса положен принцип, при котором изучаются связи между пунктами Правил в их взаимодействии и взаимовлиянии, а также связь пунктов Правил с другими нормативно-правовыми и нормативно — техническими актами.

Такая стратегия изучения основ законодательства в сфере дорожного движения и безопасности дорожного движения позволяет не зазубривать правила , а понять их. При этом создаются предпосылки правильного принятия решения в ситуациях, которые не рассматривались на занятиях, в том числе и нештатных.

В изложении не рассматриваются прямые связи с вопросами из экзаменационных билетов. Прослушав курс, вы без малейших затруднений ответите не только на вопросы из существующей базы экзаменационных билетов, но практически и на любые друге, которых в этой базе нет, при этом в большинстве случаев, сможете аргументированно доказать правильность своего ответа. Это умение и глубокое понимание Правил, несомненно, пригодится ученикам и на дорогах, уже после получения водительского удостоверения. 

Читайте также:  СФ: Все подразделения местных ГИБДД надо подчинить федеральному руководству

Некоторые отзывы учеников после 1 курса: 

Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД. → Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД

  • Пример онлайн — лекций (нарезка 6 минут): 
  • Календарно — тематический план:

Занятие 1 (2 декабря, среда) Дорожное движение — реализация системы Водитель — Автомобиль — Дорога. Участники дорожного движения. Классификация транспортных средств. Параметры классификации — рабочий объем двигателя, назначение, количество посадочных мест, масса транспортного средства (разрешенная максимальная, снаряженная, фактическая)

Занятие 2 (15 июня, понедельник) Дорога. Конструктивные элементы дороги. Проезжая часть, разделительная полоса, полосы движения. Тротуар, обочина. Перекресток и пересечение проезжих частей, различия в понятиях при принятии решения.

Занятие 3 (17 июня, среда) Понятия: Главная дорога, Преимущество, Уступить дорогу. Трагические ошибки при принятии решения. Принципы безопасного управления автомобилем.

Занятие 4 (22 июня, понедельник) Остановка и стоянка. Вынужденная остановка, действия водителя при вынужденной остановке. Другие виды прекращения движения. Начало движения. Неисправности, запрещающие движение (только перечисление). Подготовка рабочего места, регулировка посадки, регулировка зеркал.

Занятие 5 (24 июня, среда) Подготовка к началу движения, перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное.

Виды трансмиссий и различия в действиях водителей при переводе транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное (ознакомительно).

Требования Правил по обеспечению безопасного маневрирования при начале движения. Подача сигналов маневрирования.

Занятие 6 (29 июня, понедельник) Скорость движения. Ограничения при выборе скорости. Условия обеспечения безопасности при выборе скорости движения. Тормозной и остановочный путь.

Расположение транспортных средств на проезжей части. Дистанция и боковой интервал. Перестроение. Правила выполнения перестроения. Управление безопасностью расположения на проезжей части.

Условия выбора правильной дистанции.

Занятие 7 (1 июля, среда) Маневрирование на перекрестке. Траектория поворота направо, особые случаи построения траектории. Траектория поворота налево на перекрестке без разделительной полосы и с разделительной полосой. Траектория разворота на перекрестке с разделительной полосой и без нее.

Занятие 8 (6 июля, понедельник) Правила проезда перекрестков. Взаимодействие с другими участниками движения. Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков. Алгоритм быстрого принятия решения. Сигналы регулировщика. 

Занятие 9 (8 июля, среда) Светофорное регулирование. Типы светофоров и их назначение. Принятие решения при проезде регулируемого светофорами перекрестка. Особенности принятия решения с учетом алгоритмов регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ. Различные схемы организации движения с регулированием светофорами.

Занятие 10 (13 июля, понедельник) Дорожные знаки. Алгоритм действий водителя при выполнении требований дорожного знака. Классификация групп дорожных знаков.

Предупреждающие знаки, общие правила применения. Правила проезда железнодорожных переездов. Особенности обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении требований предупреждающих знаков 1.

5 — 1.10

Занятие 11  (15 июля, среда) Особенности обеспечения безопасности при выполнении требований знаков 1.11 — 1.14. Движение на опасных поворотах, движение на спуске подъеме.

Занятие 12 (20 июля, понедельник) Скользкая дорога. Действия водителя при блокировке колес, заносе задней оси, боковом сносе передней оси. Особенности движения по неровной дороге. Велосипедная дорожка и обеспечение безопасности при маневрировании с велосипедистом. Обеспечение безопасности при завершении движения по дороге с односторонним движением.

Занятие 13 (22 июля, среда) Боковой ветер и безопасность движения в ветреную погоду. Выполнение требований знаков приоритета. Запрещающие знаки. Формирование направления потоков путем применения знака 3.1. Запрет на движение по территории, как способ исключить транзитное движение. Запрет на транзитное движение по видам транспортных средств.

Занятие 14 (27 июля, понедельник) Весогабаритные ограничения на движение транспортных средств. Понятие «Зона действия». Запреты на маневрирование, повороты и развороты.

Запрет на выполнение обгона. Техника выполнения обгона. Обеспечение безопасности при выполнении обгона. Ограничение скорости. Скоростной «гандикап» в законодательстве.

Запрет на остановку и стоянку, порядок действия знаков.

Занятие 15 (29 июля, среда) Предписывающие знаки. Особый порядок применения знака 4.1.1. Объезды препятствия. Круговое движение, соблюдение правил и обеспечение безопасности при проезде перекрестков с круговым движением. Объекты велосипедной и велопешеходной инфраструктуры..

Занятие 16 (3 августа, понедельник) Типовые схемы организации движения. Правила движения по автомагистралям. Одностороннее движение. Реверсивное движение. Выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств. Трехполосное движение. Полосы разгона и торможения. Сложное маневрирование на перекрестке.

Занятие 17 (5 августа, среда) Места остановок маршрутных транспортных средств. Действия водителя при проезде мест остановок автобусов, троллейбусов и трамваев. Правила проезда мест пешеходных переходов. Движение в жилых зонах и населенных пунктах. Введение ограничений в «зонах» улично-дорожной сети. Порядок применения знаков.

Занятие 18 (10 августа, понедельник) Рекомендации по выбору скоростного режима. Места выполнения разворота. Правила безопасного выполнения разворота. Порядок парковки транспортных средств на улично-дорожной сети и при наличии мест парковки.

Занятие 19 (12 августа, среда) Информирование водителей об объектах транспортной инфраструктуры.

Корректировка требований дорожных знаков при применении табличек (знаков дополнительной информации) Применение знака «инвалид» на транспортном средстве. Фото и видеофиксация нарушений правил дорожного движения. Идеи по реализации «Народных инспекторов».

Особенности применения дорожной разметки. Административная ответственность за нарушение требований дорожной разметки.

Занятие 20 (17 августа, понедельник) Перевозка грузов. Требования по обеспечению безопасности. Буксировка и иные способы принудительного перемещения транспортных средств.

Допуск транспортных средств к эксплуатации. Неисправности, запрещающие эксплуатацию. Внешние световые приборы, порядок применения.

Нормативно-правовое регулирование процедуры государственного технического осмотра.

✔ ЗАКАЗАТЬ КУРС

(Для заказа вы должны быть авторизованным пользователем ИСО со статусом не ниже «Методист» или зарегистрировать свою автошколу) 

Советы для изучения курса ПДД и подготовки к экзаменам

Данные рекомендации были подготовлены специально для автошколы, и они призваны помочь учащимся, которые проходят программу подготовки водителей категории В.

Главная цель данной работы – помочь учащимся овладеть необходимыми знаниями в кратчайший срок. Здесь решаются сразу две задачи, одна из них – сдача экзаменов в ГИБДД и получение удостоверения на право вождения автомобилем, другая – применение полученных знаний в жизни, безаварийное и грамотное управление автомобилем при условии соблюдения всех ПДД.

Ни для кого не секрет, что вторая задача имеет большее значение и более важная. Но следует отметить тот факт, что методика преподавания, существующая в автошколах, скорее призвана выполнить первую задачу.

Этому способствует ряд факторов, таких как большое количество недостатков в используемой литературе (не исключение и сами ПДД, ведь в них можно найти много неточностей и ошибок).

Очень часто слушатели курсов механически заучивают материал, зубрят определенное количество вопросов и ответов, а, как известно, такая информация быстро стирается с нашей памяти.

Поэтому в данной работе приведены советы и рекомендации, которые следует использовать при подготовке к экзамену. Но все, что содержится в данной статье, может быть использовано лишь как дополнение к учебному материалу, а не как самостоятельный материал.

Также использовать данные рекомендации следует при единичном пропуске занятий, когда нужно восполнить недостаток лекционного материала.

Вот несколько общих замечаний, которые необходимо учитывать при подготовке к экзамену:

1.     Во время изучения ПДД, следует стразу же разобраться, что наиболее важно.

Ведь правила не просто придуманы – они разработаны в соответствии с появлением новых средств передвижения и необходимостью упорядочивания взаимоотношений между водителями и пешеходами.

Постепенно на дорогах появились регулировщики дорожного движения, дорожные ограждения, светофоры, дорожные знаки и разметка. Лишь впоследствии все это было записано на бумаге и именно тогда появились ПДД.

Вначале между ПДД в разных городах и районах были разными, но все они носили название Правил уличного движения (ведь в большинстве городов были узкие улочки, и потому там было большое скопление транспорта). Впоследствии они стали универсальными для всех городов и получили название ПДД.

Очень часто человек, который изучает ПДД, считает, что кто-то придумал все знаки, дорожную разметку, сигналы регулировщика, записал все это на бумаге, а лишь потом заставил водителей выполнять их. Но это все не так, ведь процесс проходил в обратном направлении – все было записано на бумагу лишь тогда, когда возникла такая необходимость.

2.     Знаки, дорожная разметка, светофоры, сигналы регулировщика – все это несет в себе некоторую информацию, которая проста и очевидна. Поэтому, даже, несмотря на то, что объем информации велик, не стоит заучивать ее наизусть – гораздо проще попытаться понять ее смысл.

3.     Изучая ПДД, следует постоянно пытаться ответить на вопрос: «Почему?» Если ответ на вопрос не был получен, то информация заучивается автоматически, а потому очень велика вероятность того, что на экзамене вы дадите неверный ответ на этот вопрос.

ПДД создавались в соответствии со здравым смыслом и логикой, абсолютно все можно легко объяснить. Поэтому для того, чтобы понять, как вести себя на дороге, совсем не обязательно их читать. Но не стоит рассматривать данное положение как руководство к действию, ведь часть информации, содержащейся в ПДД, зашифрована и ее нужно разбирать при подготовке к экзаменам.

4.     Многие слушатели неверно представляют себе, что именно предстоит сдавать им на экзамене по теории. Следовательно, они неправильно действуют при подготовке к нему.

Читайте также:  Госавтоинспекция разъяснила, когда ДТП может обойтись без инспектора

Теоретический экзамен по ПДД можно с легкостью назвать практическим.

Это связано с тем, что слушатель не должен рассказать на экзамене какой-либо пункт ПДД, а должен решить конкретное задание, выбрать, какое действие в конкретной дорожной ситуации будет необходимо.

Следовательно, даже стопроцентное знание ПДД (особенно, если оно было достигнуто с помощью «зубрежки») совсем не значит, что Вы с успехом сдадите экзамен. Успех можно достигнуть лишь путем работы с «Тематическими задачами» и «Экзаменационными билетами», как на занятиях, так и самостоятельно.

5.     Следует обратить внимание на особенности работы с «Тематическими задачами» и «Экзаменационными билетами».

Нельзя исключить ни одну из книг. Вначале следует изучать задачи по книге «Тематические задачи». Из названия ясно, что материал здесь структурирован по темам, всех их 28. Каждая тема связана с каким-либо разделом ПДД.

С помощью этой книги можно закрепить положения правил и ощутить их необходимость. Но после того, как задачи будут изучены (либо же вместе с их изучением) нужно стараться много работать с «Экзаменационными билетами».

Особенность данной книги в том, что 40 билетов содержат в себе те же самые задачи, но каждый билет включает в себя 20 вопросов из различных тем «Тематических задач».

Поэтому могут возникнуть некоторые трудности, ведь каждый последующий вопрос непредсказуем и потому нужно быстро понять, из какой он темы и какие именно положения ПДД следует тут применять. Работа исключительно с «Тематическими задачами» абсолютно не гарантирует успешную сдачу экзамена.

6.  Задачи, вопросы и ответы имеют свою специфику, и о ней необходимо знать. Только один ответ может быть правильным. Но есть ряд вопросов, где ответы сформулированы таким образом, что все являются правильными.

Поэтому не стоит торопиться, отвечая на вопрос, а проанализировать его, внимательно прочитать все ответы и лишь потом выбрать самый полный, а, следовательно, правильный. Есть такие вопросы, где нет ни одного правильного ответа (вернее нет полного, исчерпывающего ответа).

Тогда отдайте предпочтение самому подходящему ответу, ну или не самому дурацкому.

Также нужно понять, что вся информация уже содержится в вопросе, ответах, иллюстрациях, ее не нужно дополнять, так как нужно дать ответ на конкретный вопрос. Необходимо исключить все излишние рассуждения, иначе получится ответ на абсолютно другой вопрос.

И, наверное, самое главное, при ответе на поставленные вопросы – внимательность. Нужно быть предельно внимательным, читая вопрос и ответы, ведь часть информации может быть в ответах и тщательно анализировать иллюстрацию.

Вот, например, в вопросе, какой водитель нарушает ПДД при развороте на автомагистрали? И варианты ответов:

1. Легковой автомобиль. 2. Грузовой автомобиль, который выполняет ремонтные работы. 3. Оба нарушают. 4. Никто не нарушает

Казалось бы, правильный ответ третий, но в ответе также говорится о том, что грузовой автомобиль выполняет определенные работы, поэтому правильный – первый ответ.

Очень часто частица не сбивает с толку, в некотором смысле. Читая ответы, отвечающий забывает о том, как был сформулирован вопрос и в итоге получается ответ на абсолютно другой вопрос. Это одна из самых распространенных ошибок на экзамене.

Также многие часто отвечают на вопрос по инерции, вспоминая картинку или знакомые ответы. Этого делать нельзя, так как очень велика вероятность ошибки. К каждому новому вопросу следует относиться как к незнакомому.

7.     Знания ПДД следует закреплять на дорогах (хотя бы пока вы обучаетесь в авто школе). Это нужно делать при поездке в качестве пассажира, в общественном транспорте и т.д. Нужно обращать свое внимание на все вещи, которые связаны с движением на дороге: знаки, светофоры, регулировщики, дорожную разметку, соблюдают ли ПДД все водители.

Такие наблюдения помогут более детально понять суть того, что происходит на дороге и разобраться в том, что вызывало определенные трудности. Бывают случаи, что на дорогах допускаются ошибки и несоответствия ПДД. Информация может быть даже понятна водителям, но при этом она может противоречить ПДД. Это может проявиться при ДТП.

Если же обучаемый замечает эти несоответствия, то это говорит о том, что он хорошо усвоил ПДД.

8.     ПДД очень просты. Конечно, большой объем изучаемой информации, многообразие знаков и прочих деталей приводит к тому, что учащийся начинает зубрить их. Но лучше взглянуть на ПДД с другой стороны, ведь они логичны и естественны и тогда экзамен не будет казаться таким сложным. Движение на дороге можно сравнить с общением людей, а это – естественный процесс для всех.

9.     Часто кандидаты в водители сомневаются в том, смогут ли они овладеть искусством управления автомобилем. Многолетний опыт управления автомобилем многих людей показал, что людей, которые не могли бы освоить управление автомобилем, нет.

Этот факт никак не связан с возрастом, полом или профессией. Если человек уверен, что сразу же после того, как он сядет за руль, он попадет в аварию, то ему не стоит обучаться вождению, ведь он, сам того не подозревая, будет всячески способствовать возникновению такой ситуации.

Скорее всего, ему не так уж и нужно научиться управлять автомобилем.

Если есть определенная цель – то, приложив усилия, ее можно достигнуть, обучение вождению автомобилем не исключение.

Есть и противоположная точка зрения, которая часто встречается у молодых водителей, они считают, что уже являются отличными водителями и потому ездят, не соблюдая ПДД. Статистика показывает, что именно так возникает большая часть аварий на дорогах.

Поэтому лучше выбрать средний вариант, при котором просто необходимо учитывать индивидуальные особенности водителя, возможности автомобиля, состояние дорог. Лучше всего для начинающего водителя научиться управлять автомобилем осторожно, но уверенно. Одинаковую опасность может таить в себе как неосторожная, так и неуверенная езда.

Также водитель должен быть готов постоянно учиться, узнавать что-то новое. Если водитель так думает, то с ним можно спокойно отправляться в путь.

В литературе можно встретить такое понятие, как «критический возраст». Для каждого человека он индивидуален. После того, как человек сдал экзамены и получил водительское удостоверение, он продолжает учиться ездить на дорогах. Можно даже сказать, что именно сейчас и начинается настоящая учеба.

В данный момент человек закрепляют полученные навыки, приобретает новые, постепенно у человека чувство уверенности перерастает в чувство вседозволенности. Водитель еще не научился хорошо ездить – он просто достиг некого автоматизма действий при управлении автомобилем.

А это – лишь первый шаг на пути постижения настоящего водительского мастерства. Именно на этот  возраст приходится большое число аварий, ведь водитель, сам того не подозревая, начинает создавать аварийные ситуации (например, путем превышения скорости).

Настоящее же мастерство придет лишь тогда, когда водитель научится предвидеть разнообразные сложные ситуации и действовать в соответствии с действиями других водителей.

10.  Немалую роль при управлении автомобилем играет самодисциплина водителя. Если водитель соблюдает ПДД – он может быть уверен в безопасной и безаварийной езде.

Правила – это своего рода закон, но для того, чтобы соблюдать их, с ними нужно согласиться, они должны стать нормой и потребностью каждого водителя.

Соблюдая ПДД, повышается безопасность, уменьшается вероятность создания ДТП и стать его жертвой или виновником.

Нелишним здесь будет проявить силу воли следовать Правилам неукоснительно, даже в мелочах. Тогда в сложной ситуации водитель не будет колебаться, нарушать или нет.

Можно пройти своего рода «тест» для проверки своего характера. Представьте себе пустынную загородную дорогу, где нет автомобилей.

Если водитель не последует знаку, разметке, то это будет означать его предрасположенность к ДТП, а само ДТП – это всего лишь вопрос времени.

У данной проблемы есть и другая сторона. Часто людям очень важно мнение о них окружающих, но как только человек садится за руль, он сразу же перестает следовать нормам в общении с другими людьми. На самом же деле за рулем должен находиться тот же человек.

Все из нас хорошо знают, что ПДД нарушаются очень часто, но иногда такое поведение водителя оправданно, ведь даже оно способно повысить безопасность движения на дорогах.

Например, вероятность создания аварийной ситуации при движении в транспортном потоке снижается, если Ваша скорость:

1.     Меньше скорости потока. 2.     Больше скорости потока. 3.     Равна скорости потока.

В любой ситуации, независимо от фактической скорости потока (даже если она намного выше дозволенной), необходимо дать третий вариант ответа. Ведь если в данной ситуации водитель будет следовать правилам и ехать с меньшей скоростью – то велика вероятность возникновения ДТП.

11.  ПДД постоянно изменяются и дополняются в соответствии с такой необходимостью. Поэтому водители, которые получили водительское удостоверение много лет назад, могут до сих пор ездить в соответствии со старыми правилами. Каждый водитель должен постоянно помнить об этом.

Только лишь постоянный анализ ситуаций, которые возникают на дорогах, действий других водителей, осторожное, но в тоже время уверенное управление автомобилем, логика и здравый смысл, готовность к самосовершенствованию – вот то, без чего не может быть успешного управления автомобилем.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *