- 17 Марта, 2020
- Автомобильное право
- Андрей хМc
Россия большая, и дорог в ней не счесть. И автомобилей тоже много. Для того чтобы регулировать дорожное движение, существуют правила. Они во всем мире примерно одинаковые. И служат, чтобы запрещать и предписывать ради безопасности водителей и пассажиров. И есть так называемые аксиомы. Одной из аксиом является утверждение, что обгон на мосту запрещен. Все водители об этом слышали, читали, учили в правилах дорожного движения. Но у всех правил бывают исключения и свои нюансы. Об этом и пойдет речь далее. В данной статье будет рассмотрено общее правило, применимое к этой ситуации, нюансы, спорные моменты, ну и, конечно же, немного теоретической базы, чтобы было легко не запутаться в понятиях.
Что такое обгон?
Для того чтобы полностью разобраться в теме, нужно сначала ввести некоторые термины для лучшего понимания общей ситуации.
Обгон – это вид движения автомобиля или нескольких автомобилей, который позволяет опередить попутно движущийся автомобиль с выездом либо на встречную полосу движения, либо на попутную полосу. Обгон не стоит путать с опережением.
При опережении автомобиль не перестраивается в другую попутную полосу или встречную полосу движения, а опережает движущийся медленнее автомобиль, не сходя со своей полосы.
Но, разумеется, обгон разрешен не всегда. Есть случаи, когда разметка запрещает обгон, а есть случаи, когда он запрещен знаками. Например, на картинке ниже обозначен дорожный знак «Обгон запрещен». Но этот маневр может быть запрещен не только разметкой или знаками. В правилах дорожного движения могут быть прописаны ситуации, в которых запрещен обгон. Например, на мосту.
Что такое мост?
В правилах дорожного движения сказано: обгон на мостах и путепроводах запрещен. Также запрещено обгонять на эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так гласит пункт 11.4 ПДД. Значит, правила не запрещают обгон на других похожих объектах.
Значит, может возникнуть спорная ситуация, в которой сотрудник ДПС будет утверждать, что маневр был совершен на мосту, хотя на самом деле данное сооружение мостом не является. Значит, нужно точно определить, что есть мост, путепровод, эстакада.
Так как темой данной статьи является обгон на мосту, то остановимся именно на этом термине. Сразу оговоримся, что в ПДД четкого определения, что такое мост, нет. Обратимся к словарю.
Мост – это комплекс инженерных сооружений, позволяющих осуществлять проезд над чем-либо. Но где он начинается, где заканчивается, не ясно. Значит, нужно обратиться к ГОСТам и СНИПам, которые прописывают характеристики моста.
Вот только проблема в том, что мосты все разные, типы разные, назначение разное, соответственно, и ГОСТы все будут разные.
Как показывает практика, мост – это не обязательно только та часть дорожного полотна, что проходит над рекой или пропастью. Мост может начаться гораздо раньше.
Но уж точно, согласно ПДД, мост начинается после знака, обозначенного ниже, – после него точно нельзя обгонять. Поэтому каждый водитель должен внимательно смотреть на знаки.
Но, к сожалению, многие автомобилисты воспринимают их как «мебель», и даже не замечают, как нарушают правила. А ведь такое нарушение может легко привести к лишению прав управлять транспортным средством.
Запрещен ли этот маневр на мосту?
Обгон на мосту запрещен. Да. Можно смело ответить на этот вопрос утвердительно. Так гласит пункт 11.4 Правил дорожного движения. Никаких сомнений это ни у кого вызывать не должно. Споров по этому вопросу быть не может. Кроме того, обгон запрещен еще на путепроводах, эстакадах и под ними и в тоннелях.
Какими нормами права регламентировано?
Как и большинство нарушений на дороге, именно этот случай регламентируется Правилами дорожного движения, а конкретно пунктом 11.4. Ну, и еще можно упомянуть статью 12.15 КоАП РФ. Обгон на мосту и наказание за него регламентируется именно этой статьей, так как по факту водитель нарушает либо разметку, либо предписания дорожных знаков.
Случаи, когда данный маневр на мосту разрешен
По общему правилу этот маневр в указанном месте запрещен. Единственным случаем, когда обгон на мосту разрешен, можно считать двухполосную или более дорогу в одном направлении. Такое случается, конечно, гораздо реже.
Да и, в принципе, обгоном такой маневр, по сути дела, считать можно только с очень большой натяжкой, если рассуждать по факту. Ведь формально это не обгон, а опережение.
Точнее сначала перестроение в соседнюю попутную полосу движения, а затем уже опережение.
Санкции за нарушение
Автолюбители порой ездят по 10-20 лет и при этом умудряются не знать элементарных правил. Иногда даже не знают основные аксиомы ПДД, а потом удивляются, что им выписывают штрафы и лишают прав. Как известно, незнание не освобождает от ответственности. Согласно ПДД, обгон на мосту запрещен. Это нужно четко уяснить и запомнить.
За нарушение этого правила, как и за нарушения других предписаний, предусмотрена своя мера ответственности. Санкции в нашей стране разные, поэтому автолюбители должны знать, какой штраф за обгон на мосту предусмотрен законодательством. Если вы объезжаете препятствие, то штраф — 1500 рублей.
Если это обгон, зафиксированный камерами, то штраф составит 5000 рублей. Если нарушение зафиксирует инспектор ДПС, то это может закончиться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Так что не стоит пренебрегать этим правилом. Лишение прав – вполне реальное и очень частое наказание за такое, казалось бы, незначительное нарушение.
Но тем не менее Dura Lex – Sed Lex (закон есть закон).
Спорные случаи
Самые частые спорные случаи в отношении обгона на мосту связаны с неправильной разметкой. По общему правилу совершать подобный маневр на мосту запрещено.
Но в то же время по ошибке дорожных служб на мосту может быть нанесена прерывистая линия разметки (имеется в виду мост с одной полосой в одну сторону и другой в другую). Водитель видит прерывистую линию и обгоняет.
Фактически он нарушает правила, и сотрудникам ДПС представляется законная возможность привлечь водителя к ответственности. Поэтому к этому нюансу нужно относиться очень ответственно.
Еще один спорный момент может быть связан именно с местом нарушения. Сотрудник ДПС может остановить водителя за якобы обгон на мосту,хотя обгон не был произведен именно на мосту, эстакаде, путепроводе и так далее, а только на участке дороги, который предваряет инженерное сооружение.
В таком случае это нарушением не является. В этом случае очень важно определить границы того или иного инженерного сооружения – моста, эстакады, путепровода, тоннеля (здесь на помощь могут прийти знаки или строительные нормативы).
К сожалению, опять же, если вы не согласитесь с протоколом сотрудника ДПС, вам свою невиновность придется доказывать в суде.
Можно ли совершать этот маневр на мосту, если прерывистая линия разметки?
Бывают случаи, когда дорожная разметка на мосту нанесена неправильно. Например, когда на мосту две полосы движения — одна в одну сторону, другая в другую, а линия все равно прерывистая. Это ошибка, так быть не должно. Очевидно, дорожные службы недоглядели.
Водитель, видя прерывистую линию, закономерно считает, что обгон разрешен. Но это же мост, и по общему правилу обгон запрещен. Создается двоякая ситуация. Водитель решает обогнать и может лишиться прав.
Конечно, «знающие люди» могут сказать, мол, может наноситься на мост прерывистая разметка, например, если от линии, отделяющей обочину от отбойников, есть допустимое расстояние и так далее и тому подобное.
Но если даже при такой ситуации сотрудник ДПС остановит водителя и водитель аргументирует свой маневр вышеуказанным объяснением, сошлется на СНИПы и тому подобное, дело все равно пойдет в суд. И доказывать свою невиновность придется в суде, тратя время. Гораздо проще так не делать.
Можно ли обгонять на мосту, если несколько полос в одну сторону?
Несмотря на общее правило, есть одно исключение. Если на мосту две полосы движения в одну сторону и дорожная разметка позволяет (прерывистая линия), то это не будет считаться обгоном.
Это можно расценить как два разных маневра: перестроение в соседнюю попутную полосу и опережение попутно движущегося автомобиля. Поэтому в таком случае нельзя говорить об обгоне как таковом.
Ведь в этом случае не будет ни нарушения разметки, ни выезда на встречную полосу. Сложно представить, что сотрудники ДПС будут привлекать автомобилистов за опережение по попутной полосе движения только потому, что это происходит на мосту.
Поэтому, несмотря на общее правило, такой маневр на мосту с двумя или более полосами движения в одну сторону совершать можно. При условии, что между полосами, конечно, прерывистая линия.
Можно ли совершать маневр обгона в указанном месте в случае крайней необходимости?
У водителей иногда возникают вопросы по применению правил. Запрещается ли выполнять обгон на мостах в крайних случаях? Многие водители задаются этим вопросом, потому что ситуации бывают разные.
Порой из-за других участников дорожного движения, которые поступают неправильно и грубо нарушают правила, может создаться аварийная ситуация, выход из которой может иногда потребовать нарушения правил, в частности выполнить обгон на мосту. Надо понимать, что вне зависимости от ситуации водитель, даже в экстренной ситуации выполняющий этот маневр на мосту, нарушает правила.
И у сотрудника ДПС будет формальный повод подвергнуть водителя предусмотренным за это нарушение санкциям. Но в законодательстве предусмотрена такая категория, как крайняя необходимость. Деяния, нарушающие закон, но в случае если бездействие может привести к более тяжелым последствиям, нарушением не являются. Вот только проблема.
Как решить, имел ли место случай крайней необходимости или водитель просто неправильно расценил ситуацию? Это будет решать уже суд. Так может быть в том случае, если сотрудник ДПС привлек водителя за нарушение, но он не согласен и намерен обжаловать протокол.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что обгон как таковой запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и тоннелях. Это сделано для безопасности водителей, так как мост имеет по бокам ограждения, чтобы в случае схода с полосы движения автомобиль не рухнул в пропасть, реку или овраг, над которым и проведен этот мост.
Однако и ограждения могут не выдержать автомобиль на большой скорости, и автомобили могут быть зажаты между другими автомобилями и ограждениями моста, поэтому и было принято решение запретить водителям делать это.
Кроме того, так как это нарушение может привести к потенциально серьезной аварии и жертвам, решено было ввести большой штраф за обгон на мосту через сплошную и даже другую санкцию в виде лишения прав. Человеческая жизнь бесценна, а нарушение правил ставит ее в непосредственную опасность. Необходимо с максимальной ответственностью подходить к соблюдению ПДД.
Поэтому каждый автолюбитель должен знать, что обгонять на мосту нельзя, причем не только из-за санкций, но самое главное, чтобы не создать аварийную ситуацию, которая, в свою очередь, может привести к очень печальным последствиям.
Штраф за обгон на мосту в 2021 году
Обгон считается опасным маневром, поэтому на многих участках дороги он запрещен. К таким местам относятся и мосты, однако в этом случае есть немало тонкостей, которые стоит знать водителю.
Согласно пункту 11.4 ПДД РФ обгон запрещается на мостах, путепроводах и эстакадах. Ответственность за нарушение правил обгона наступает по ст. 12.15 КоАП РФ:
- согласно п. 4 ст. 12.15 выезд на встречную полосу наказывается штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до полугода;
- повторное нарушение наказывается лишением прав сроком на 1 год;
- если повторное нарушение были зафиксировано автоматическими камерами фотовидеофиксации, максимальной санкцией является штраф в размере 5 тыс. руб.
В последнем случае необходимо сделать оговорку. Штраф в качестве меры наказания предусмотрен лишь в том случае, если правонарушение было зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме. Если же момент нарушения был снят инспектором ГИБДД, то запись станет всего лишь дополнительным аргументом для лишения прав.
В Приложении 1 к ПДД «Дорожные знаки» есть лишь предупреждающий знак 1.9 «Разводной мост», которым также обозначается паромная переправа. Других запрещающих или предупреждающих знаков, касающихся мостов или путепроводов, в ПДД не предусмотрено. Иногда подъезд к мосту может обозначаться знаком 1.33 «Прочие опасности».
Так как мосты обычно ставятся через водные объекты, то перед ними устанавливаются информационные указатели. Знаком 6.11 «Наименование объекта» обозначаются реки и озера, через которые проложен мост.
Поэтому при приближении к мосту водителю нужно следить за другими видами предупреждений. Нахождение в зоне, в которой запрещается обгон, обозначается:
- знаком 3.20 «Обгон запрещен»;
- сплошной линией 1.1, разделяющей встречные потоки.
На обочинах моста устанавливаются бетонные или металлические ограждения, на которые может быть нанесена предупреждающая вертикальная разметка.
Мосты и путепроводы можно отнести к спорным местам. А там, где возникают спорные вопросы, всегда есть риск злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. Многие из инспекторов пользуются незнанием водителями своих прав и выносят штрафы за нарушение п. 11.4 ПДД.
Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.
- Далеко не каждая переправа через водный объект является мостом. Преодолеть преграду можно по плотине или запруде, обгон на которых в ПДД не регламентируется. Мост состоит из опор и перекинутых между ними пролетных строений. Комплекс элементов безопасности, расположенных на пролетных строениях, называется мостовым полотном. Если хотя бы одного из указанных элементов нет — сооружение не является мостом. Если отсутствуют запрещающие знаки или разметка, то обгонят в таком месте можно.
- Если на дорожном полотне сооружения нанесена сплошная разметка, то не имеет значения его тип. Наказание за обгон в таком месте будет абсолютно законным.
- Если потоки разделены прерывистой разметкой, то нужно смотреть на обочины. Мостовые сооружения оборудуются ограждениями. Если они находятся менее, чем в 30 см от обочины, то разделительная линия должна быть сплошной. Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку.
- Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.
Главное, за чем должен следить водитель при намерении совершить обгон на мосту, это дорожная разметка. Именно она указывает на возможность или запрет обгона. А еще лучше будет подождать и не совершать обгон. Каким бы длинным ни был мост — рано или поздно он закончится.
Штраф за обгон на мосту
Содержание:
Обгон является одним из самых опасных манёвров. Вдвойне опаснее, когда обгон производится на мосту. В статье описаны последствия, которые будут ждать водителя, отважившегося на такой рискованный шаг.
Правилами запрещается производить обгон транспортных средств на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними. В противном случае автомобилист будет привлечен по части 4 или 5 статьи 12.15 административного кодекса. Обоснование наложения ответственности — нарушение пункта 11.4 Правил.
Такое нарушение расценивается как выезд на полосу встречного движения, и за него можно:
- Остаться без прав на 4-6 месяцев;
- Получить штраф на 1-1,5 тысячи рублей, если выезд был вызван объездом препятствия;
- Потерять 5000 рублей, если нарушение зафиксировано средствами автоматического контроля без участия инспектора;
- Лишиться прав управления на 1 год, если ранее подобное нарушение водителем уже совершалось.
Правонарушение, зафиксированное на видеокамеру в присутствии полицейского, будет рассматриваться в суде как дополнительное доказательство, а не основное. В этом случае штрафом отделаться не удастся, наказанием будет лишение прав.
Водитель, совершивший подобное нарушение впервые, может рассчитывать на снисхождение, если признает свою вину полностью и раскается в содеянном. Отсутствие разметки на дороге или наличие препятствия, а также обгон тихоходного транспорта рассматриваются как смягчающие обстоятельства. Тогда можно отделаться штрафом в 5000 рублей и сохранением ВУ.
Мосты внутри населённых пунктов зачастую никак не обозначаются, но являются ими по определению. Маленькие мосты сложно распознать издалека, но наказание за обгон будет такое же, как на больших. Лучше постараться закончить обгон до подозрительного участка.
Специальных знаков, обозначающих конкретно мост, в ПДД нет. Исключение составляет только знак 1.9 «Разводной мост». Поэтому с точностью определить, происходит движение по мосту или нет, нельзя. Нужно делать вывод из косвенных признаков.
Часто мосты ограничиваются заграждениями с обеих сторон, а полосы движения разделяются сплошной линией. Однако обратить особое внимание нужно и на табличку 1.33. Такое обозначение предупреждает о прочих опасностях.
Перед мостом, установленным через реку, всегда установлен знак с названием этой реки. Начало и конец моста определяются по открылкам устоя — это бетонные конструкции, которые удерживают насыпь. Также безошибочно определить мост можно по сплошной разметке.
Неоднозначные места — самые привлекательные участки для дежурства инспекторов. Зачастую перед мостом расположены посты ДПС или установлены видеокамеры. Причем в качестве моста для представителей закона выступает даже небольшая переправа через ручей.
Инспектор, используя недостаточную осведомлённость водителя, старается трактовать такую «неоднозначность» в свою пользу. Обосновывают сотрудники свое решение пунктом 11.4 Правил, который запрещает выполнение обсуждаемого маневра на мостах.
Объявить действия инспектора неправомерными можно только в том случае, если удастся доказать, что сооружение не является мостом. Проблема в том, что мостом принято считать любую устойчивую переправу через реку. Тут нужно обратиться к ГОСТ 33178-2014. Согласно ему, мост должен иметь устои, опоры, мостовое полотно.
Не стоит забывать и про табличку с обозначением названия реки. Если этого нет, то переправу мостом считать нельзя. Как правило на таких участках даже присутствует прерывная линия разделения встречных потоков.
Если на переправе нанесена сплошная разметка, то уже неважно: мост это или не мост. Наказание за выезд на встречную полосу будет правомерным. Оспорить решение сотрудника не удастся.
Наличие прерывистой разметки на мосту обгон не разрешает. Если, конечно, нанесена она именно на мосту. Важно обратить внимание на наличие ограждений сбоку. Обгон на обсуждаемых элементах дороги запрещен в силу небольшой ширины мостов. Согласно нормам безопасности: если «Отбойник» находится на расстоянии не более 30 сантиметров от края ПЧ, то присутствие непрерывной разметки обязательно.
Если же при выполнении указанного условия на дорогу нанесена прерывистая линия, это считается отклонением от ГОСТа. Несмотря на явное нарушение правил нанесения разметки, накажут водителя. Сотрудники приведут аргумент, что автомобилист должен знать правила даже при вводящем в заблуждение обозначении.
Важно помнить, что при отсутствии запрещающих табличек постановление сотрудников можно легко обжаловать в суде. В качестве обоснования нужно подчеркнуть, что разметка не препятствовала маневру.
Обгон на мосту – противоправное и крайне опасное действие. За него полагается штраф до 5000 рублей, лишение прав на срок до 6 месяцев или до 1 года за рецидив. Важно не только избегать ответственности, но и заботиться об общественной безопасности.
Штраф за обгон на мосту
Осуществление обгона среди автолюбителей пользуется популярностью, поскольку, кажется, именно этот метод является разрешением многих проблем. Незапланированный вызов на работу, срочные дела и другие обязанности требуют быстрого их выполнения.
По этой причине специалистами разработан раздел 11 в правилах дорожного движения.
Что делать торопливому водителю, который хочет совершить обгон на мосту? Действительно ли этот маневр не усугубит его проблему, и предусмотрен ли штраф за обгон на мосту? Эти и другие вопросы будут освещены в последней редакции измененных ПДД.
Что говорят ПДД?
Рассмотрение пункта 11.4 доказывает, что мост представляет собой сложный участок дороги. Его опасное расположение приравнивается к таким объектам, как:
- Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
- Пешеходные переходы.
- Железнодорожные переезды и их зона действия в радиусе 100 м.
- Путепроводы.
- Эстакады и пространство под ними.
- Сооружения, состоящие из опор.
- Трамвайные пути.
На всех участках дорог с повышенным риском и вблизи них не допускаются обгонные действия водителей. При всем желании обогнать соседнее авто, сначала необходимо выехать из пределов моста, путепровода, эстакады и других сложных конструкций. Затем можно продолжать движение в обычном режиме.
Многих автолюбителей волнует вопрос о том, какое наказание за обгон на небольшом мосту, расположенном над высохшей речушкой? Напоминаем, что даже небольшой мостик представляет собой конструкцию, и, возможно, он снабжен предупреждающим знаком. Инспектор ГИБДД, заметив выезд в нарушение правил ДД, будет прав, вменив штрафную санкцию, невзирая на размер конструкции.
Как объехать препятствие на мосту?
Неисправный автомобиль, выпавший груз из фуры и другие предметы, возникшие на пути, создают серьезные помехи безопасному движению. Поскольку на мостах пространство ограничено, и проложена сплошная разметка, шоферу предлагается три способа решения:
- Выставить предупреждающий знак, вызвать сотрудников ГАИ, объяснив ситуацию по телефону, и ожидать устранения преграды (в идеале).
- Объехать преграду по обочине, если она имеется.
- Нарушить ПДД, выехав на встречную полосу через сплошную линию разметки.
Смягчить суровый приговор инспектора ДПС способно только указание весомой и адекватной причины объезда препятствия. На дороге общего пользования разрешается объезжать преграду по обочине. На мосту проделать такой маневр зачастую не представляется возможным. Поэтому водитель может привести этот оправдательный аргумент в пользу необходимости объезда с другой стороны.
В исключительных случаях, прежде чем выехать на полосу встречного движения, важно убедиться в отсутствии автотранспорта. Только после этого объезжаем преграду и следуем дальше.
Фиксирование пересечения сплошной разметки с установленной камеры придет на ваш почтовый адрес. Обжаловать постановление об АП разрешается в течение 10 дней. От вас потребуются доказательства невиновности в виде фото или видеоматериалов сложившейся ситуации.
Установка специальных знаков
Наказания за обгон на мосту не избежать, потому что это сложный и опасный участок автотрассы. Вряд ли вы найдете на объекте с повышенной сложностью пунктирную линию, разрешающую переход на соседний путь. Зачастую сложные объекты снабжены сплошной полосой. Такое серьезное ограничение уже подразумевает запрет обгона, опережения с перестроением и объезд преграды.
Помимо сплошной линии, следует знать и другие обозначения наличия моста. К сожалению, Госавтоинспекция не слишком разнообразила обозначения, ограничившись только двумя:
- Знак 1.9 обозначает разводной мост. Имеет треугольную форму с каймой красного цвета. В центре на белом фоне изображен черным цветом разводной мост.
- Знак 1.33 обозначает «прочие опасности» и также имеет треугольную форму с красной окаемкой. В центре треугольника нарисован восклицательный знак черного цвета. Иногда устанавливается для повышения бдительности водителей.
Сами же реки обозначаются табличками, содержащими их название.
- На заметку! Согласно технике безопасности железобетонные конструкции на опорах должны иметь перила. Отсутствие таких ограждений может усугубить транспортное происшествие.
Специалисты утверждают, что автолюбитель не должен обращать внимание на то, какая разметка нанесена на дорожном полотне моста. Достаточно того, что увидев конструкцию на опорах, он не станет нарушать правила.
Исправительные меры воздействия
Выяснив вопрос о том, разрешен ли обгон на мосту, стоит узнать и об исправительных мерах. Ситуации, когда водитель вынужден раскошелиться или остаться без прав на вождение, отобьет у него желание к запрещенным маневрам.
Наказание за обгон на мосту правилами ДД не предусмотрено, но инспектору ДПС достаточно иных правонарушений. Он может вменить вам претензию о заезде на сплошную линию с выездом навстречку.
Даже при отсутствии знака «мост», за такое поведение лихач должен будет заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей. Альтернативой штрафной санкции может стать лишение водительского удостоверения сроком на 4–6 месяцев.
Чем наказать, лишением ВУ или штрафом, будет зависеть от тяжести последствий ДТП, мнения инспектора ГАИ и судьи.
За повторное нарушение аналогичного характера в течение года распрощаться с ВУ можно уже на 12 месяцев. Считайте, что вам повезло, если повторная ошибка будет зафиксирована видеокамерой в автоматическом режиме. В таком случае водитель не расстанется с правами, а только заплатит еще 5000 р.
При объезде преграды, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу, и нет другого выхода, взыскивается 1500 р. Обогнать впереди идущий автотранспорт или объехать препятствие по обочине, если таковая имеется, обойдется в 500 р. Необходимо приводить весомые аргументы в пользу этого маневра.
Вторичные правонарушения в течение 1 года с момента предыдущего чаще наказываются изъятием прав на вождение. Пункт 11.4 правил ДД оглашает данное правонарушение как задуманное или неоправданное.
Только смягчающие обстоятельства и разумные доводы способны заменить лишение прав за обгон на мосту на штраф. Все факты в защиту водителя стоит предоставлять суду.
Только суд имеет право вынести окончательный вердикт.
Разрешен ли обгон на мосту
Правила дорожного движения обязательны для соблюдения на всей территории Российской Федерации. Одним из обязательных для соблюдения является не допуск обгона на мосту.
В случае подобного нарушения подразумевается серьезное административное наказание – вплоть до лишения водительского удостоверения.
Запрещается ли выполнять
Одним из самых часто свершаемых маневров на 2020 год на дорогах страны является как раз обгон. Существуют специальные правила его свершения. И далеко не всегда допускается его осуществлять.
С 2010 года были приняты множество изменений касающихся режима движения по автодорогам на территории нашей страны. В реформе ПДД был затронут также и вопрос обгона.
Очень важно понимать что же вообще из себя представляет таковой маневр, как обгон. Согласно правилам дорожного движения под данным термином подразумевается перестроение с выездом на встречку.
После осуществления обгона производится обратное перестроение. Процесс этот имеет свои особенности, тонкости.
Существует множество различных ситуаций когда процесс обгона прямо запрещается законодательством. Стоит ознакомиться чем грозит подобное нарушение.
Важным фактором при выборе места для обгона является как раз наличие разметки. В ряде случаев ГИБДД назначает наказание в виде лишения водительского удостоверения в случае обгона. Подобная мера является обоснованной.
Так как несоблюдение правил данного маневра часто приводит к серьезным ДТП. В которых нередко не только имеет место материальный ущерб.
Но и наносится серьезный вред здоровью, жизни гражданина. После внесения определенных правок в ПДД существенно снизилось количество ДТП.
Сегодня подразумевается лишение или штраф за обгон на мосту. На данный момент подобный маневр прямо запрещен в ПДД, действительных на 2020 год. Причем ежегодно осуществляется редактирование данного норматива.
Водителям, постоянно управляющим транспортными средствами, стоит внимательно следить за всеми правками законодательства. Причем запрещено осуществлять обгон не только на мосту, но также в ряде других мест, ситуаций.
Не допускается осуществлять обгон если:
- впереди движущуяся машина уже начала осуществлять обгон или же производит другой маневр;
- находящаяся впереди машина начала осуществлять маневр с поворотом налево;
- движущееся позади автомобиля транспортное средство начало само осуществлять обгон;
- в случае подобного маневрирования водитель создаст помехи, опасную ситуацию для других водителей.
К местам, где осуществлять обгон не допускается ни в каких случаях, относится следующее:
- на пешеходных переходах – но только лишь если в этом месте присутствуют пешеходы;
- на регулируемых, нерегулируемых перекрестках – но только если автомобиль находится на второстепенной дороге;
- на железнодорожных переездах и ближе чем 100 м от такового;
- на поворотах, обозначенных специальным знаком или же в конце подъема – когда имеет место ограниченная видимость;
- на специальных дорожных конструкциях – мосты, эстакады, тоннели (под ними также).
Важно представлять что именно подпадает под описание той или же иной дорожной инфраструктуры под которой возможно осуществлять обгон.
Например, в данном случае мост – это специальное сооружение, состоящее из опор/пролетов предназначенных для пропуска автомобилей. Аналогичные определения даются в законодательства для различных иных сооружений.
При выявлении подобного нарушения будет составлен специальный административный протокол.
На основании такового возможно лишение водительского удостоверения на определенный срок либо штраф. Подобное нарушение является достаточно серьезным.
Потому оспорить в суде лишение ВУ будет почти невозможно – как и в случае с установлением алкогольного опьянения суд становится на сторону работников ГИБДД составивших протокол.
Как прописано в ПДД
Все основные моменты, правила и запреты касательно такового маневра, как обгон, обозначены в ПДД в гл. №11. Водителю следует заранее ознакомиться со всей представленной в данной главе информацией.
Это позволит не допустить многих проблем, а также нарушений по причине банального незнания, непонимания темы вопроса.
К основным статьям, ознакомиться с которыми нужно будет в первую очередь, относится следующее:
ст. №11.1 | обозначаются правила выполнения рассматриваемого маневра |
ст. №11.2 | перечень ситуаций когда водителю прямо запрещается осуществлять процесс обгона |
ст. №11.3 | запрет на препятствование обгона превышением скорости |
ст. №11.4 | перечень объектов дорожной инфраструктуры рядом и на которых не допускается осуществлять рассматриваемый маневр |
ст. №11.5 | процесс опережения транспортных средств |
ст. №11.6 | режим движения тихоходного транспортного средства |
ст. №11.7 | обозначается перечень ситуаций когда водитель обязан будет уступить дорогу другому участнику движения |
Знание законодательных норм не только позволит избежать свершения нарушения, но и защитить свои права при возникновении необходимости в таковом.
Стоит отметить, что в одностороннем движении подразумевается, как правило, не обгон, а опережение. Важно не путать эти два важных понятия.
Под последним подразумевается, как правило, перестроение через прерывистую линию разметки на полосу, параллельную изначальному направлению движения.
Обгон или же обычное опережение через сплошную не допускается. Причем в ряде случаев за маневры через сплошную линию подразумевается серьезный штраф, а также вплоть до лишения водительского удостоверения.
Момент этот нужно будет проработать предварительно. Аналогично как и обгон на мосту через реку.
Отдельно нужно отметить, что важным моментом является способ движения через путепровод.
Какое ожидает наказание за обгон на мосту
Наказание за подобное нарушения сегодня достаточно суровое. Возможно как лишение водительского удостоверения, так и штраф.
В зависимости от способам фиксации самого такового нарушения:
Фиксация нарушения автоматизированным комплексом, специальной камерой | штраф величиной в 5 тыс. рублей (квитанция на оплату нарушения придет по почте) |
Фиксация нарушения работником ГИБДД | в таком случае будет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев |
Причем во втором случае заменить лишение ВУ на обычный штраф будет невозможно. Если же имела место фиксация нарушения на камеру работником ГИБДД – то опять же будет иметь место лишение водительского удостоверения.
Видео и фото съемка будет служить в суде доказательством вины конкретного гражданина. Возможно в последствии оспорить вынесенное в суде решение. Но сделать это будет крайне проблематично.
Возможен ли маневр под сооружением
Не допускается осуществлять обгон непосредственно на мостах и путепроводах, эстакадах и под последними. Причем по поводу обгона «под» мостом не обозначается никаких ограничений.
Соответственно, осуществлять обгон в таком случае возможно. Тем не менее этот момент нужно заранее проработать – во избежание различных сложностей.
Нередко сами работники ГИБДД не верно осуществляют трактовку правил дорожного движения. Что и приводит к попытке наложить штраф при отсутствии на то должных оснований.
Водителю важно самостоятельно контролировать соблюдений всех своих прав. Лучшее решение – постоянно освежать в своей памяти все допустимые способы обгона. И не осуществлять необдуманных действий.
Ещё один важный момент – допускается перестроение на встречную полосу движения при объезде препятствия. Таковой маневр не подпадает под определение понятия «обгон».
Потому за свершение такового не предполагается штраф, не возникают иные сложности с работниками ГИБДД. Если гражданин не согласен с вынесенным решением суда – ему необходимо подать апелляцию.
При отсутствии должной юридической подготовки реализовать таковую процедуру будет сложно. Стоит заранее получить юридическую консультацию.
Сегодня процесс обгона на дороге – маневр достаточно сложный и опасный в ряде ситуаций, потому важно перед его осуществлением оценить все факторы.
Очень многие аварийные ситуации, ДТП происходят на дорогах как раз в случае неудачного свершения обгона на дороге. Причем с каждым годом статистика становится все менее утешительной по этому поводу.
Видео: Обгон на мосту
Обгон на мосту в 2020 году — штраф или лишение, наказание, ПДД, какой, разрешен ли, запрещается путепроводах
Водители обязаны знать все правила, которые устанавливаются законодательством, чтобы не нарушать порядок и при этом иметь возможность избежать аварийных ситуаций и штрафов.
Одним из самых частых нарушений является обгон, а вернее его проведение в ненадлежащих местах, а половина аварий происходит именно из-за игнорирования правил обгона. Поэтому следует знать, что грозит за обгон на мосту в 2020 году.
Главные аспекты
Мосты обычно ограничены в полезном пространстве, поэтому обгон на них запрещен, ведь разъехаться на узкой дороге водители могут не всегда, особенно если один из них едет по встречке.
- За то, что водитель обгонит другое транспортное средство на мосту, ему назначат суровое наказание, соразмерное проступку.
- Кроме того, не только мост является запрещенной для обгона зоной, но также и пространство под ним, и конечно тоннели.
- Иногда мосты крайне сложно заметить, особенно небольшие, у них практически нет перехода, и поэтому водитель их может проскочить за секунду.
- В пределах населенных пунктов мосты вообще никак не обозначаются, поэтому задача в соблюдении правил обгона на таких конструкциях усложняется.
- И предпринимая обгон, водитель обязательно должен учитывать, в какой зоне он находится, запрещается ли опережение с выездом на встречку правилами и может ли водитель выезжать туда, если есть препятствие.
Основные понятия
Прежде чем разбираться в вопросе обгона на мосту, необходимо вникнуть в основные понятия, используемые в сфере дорожного движения.
Они помогут ориентироваться в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД и понимать, когда нарушение действительно было допущено.
Термин | Значение |
Обгон | Дорожный маневр, который заключается в опережении другого транспортного средства по встречной полосе. При этом обгоняющий автомобиль ускоряется и представляет угрозу для других водителей, пока не вернется в пределы собственной полосы |
Мост | Сооружение искусственного происхождения, которое возводится над препятствиями, природными или также искусственными. Он создан для переправы пешеходов и автомобилей через преграду по кратчайшему пути, при этом имеет пределы нагрузки и ограничен в размерах |
Штраф | Под штрафом подразумевается назначение нарушителю законодательства определенного размера материальной выплаты, которая впоследствии поступает в государственный бюджет. Размер штрафа соизмерим с потенциальной угрозой от нарушения и растет с ростом опасности или ущерба |
Что говорится в ПДД
В ПДД существует отдельная глава, которая оговаривает в том числе и правила обгонов, которые осуществляются водителями.
Таким образом, правилами обгон на мосту категорически запрещен, при этом исключений нет, и если водителю хочется совершать такой маневр, он должен выехать за пределы конструкции.
Кроме того, ПДД также оговаривает запрет на обгон в зоне 100 метров от железнодорожных переездов и непосредственно от них, а также на путепроводах, в тоннелях и на опасных поворотах.
Пешеходные переходы также являются запретными, как и регулируемые перекрестки, обгон на них однозначно будет засчитан как нарушение.
Но также там сказано, что на мостах, где запрещен обгон, должна быть сплошная разметка, а также стоять знак, оговаривающий запрет.
Иначе решение водитель сможет легко оспорить, если у него конечно есть доказательства неправильного обустройства дороги.
Какими нормативными актами регулируется
Главным нормативным актом, на который должен ориентироваться водитель при вождении и маневрах, являются Правила дорожного движения.
В их разделе 11 четко сказано о правилах обгона, а обгон на мосту, пункт правил 11.4 оговаривает в полной мере.
Кроме того, в этой главе ПДД также сказано о требованиях к правильному обгону и тому, когда водитель не может проводить такой маневр под угрозой нарушения и составления протокола.
Кроме обгоняющего водителя, есть требования и к обгоняемому, которые состоят в требовании не создавать помех водителю, пошедшему на опережение.
Нарушение, связанное с обгоном, квалифицируется по статье 12.15, независимо от того, при каких обстоятельствах был произведен обгон.
Правда применяются разные части, к примеру, если выезд на встречную полосу через сплошную разметку или в запрещенной зоне не был никак оправдан, то применяется часть 4.
А вот когда был выполнен объезд по встречной полосе, то наказание будет мягче, как и в ситуации, если обгон было решено произвести по территории обочины.
Разрешен ли обгон на мосту
Однозначно следует понимать, что обгон на территории моста запрещен в любом случае, неважно, впереди препятствие или водитель попросту торопится.
- В связи с этим следует разобраться, что делать, если на мосту возникло препятствие, которое нужно объехать, и будет ли это считаться нарушением по версии ГИБДД.
- Кроме того, не помешает и общая информация, связанная с тем, где именно запрещается обгонять на мосту и каким образом водитель должен узнать о невозможности осуществления маневра.
- Для тех, кто сознательно идут на нарушение установленных правил, следует знать, какое наказание они могут получить за произведенный на мосту обгон.
Дело в том, что предусмотрено два серьезных наказания — крупный штраф и лишение прав на достаточно длительный срок.
Поэтому если других вариантов нет, то следует знать хотя бы то, как можно смягчить наказание за подобный проступок.
Правила выполнения объезда на данной территории (путепроводах)
Если на мосту произошло ДТП, сломался автомобиль, при этом есть всего одна полоса, то следует понимать, что водитель будет вынужден ожидать окончания пробки, либо нарушит правила.
В идеале, если обочины нет, то водитель, столкнувшийся с препятствием, должен ждать сотрудников ГИБДД, которые смогут оградить кусок встречной полосы, открыв его для движения. Они смогут разблокировать проезд и нормализовать поток автомобилей.
- Но если автомобилист спешит, и не может ждать, либо просто нетерпелив, он может выехать на встречную полосу, воспользовавшись пояснением ГИБДД к правилам движения.
- Ему следует пропустить все автомобили, которые движутся навстречу, после чего, убедившись в безопасности маневра, предпринять проезд по встречной полосе.
- Если водителя задержит ГИБДД, то нужно либо объяснить им ситуацию с препятствием, либо предъявить доказательства ситуации.
В лучшем случае водителя отпустят, но также могут назначить штраф за объезд по встречке. Если обочины не было, то водитель может обжаловать постановление в суде, поскольку иных вариантов объезда у него не было.
Где он запрещается
Поскольку в ПДД прописан полный запрет на обгон, который будет совершен на территории моста, то и запрещен он полностью в любой ситуации.
Не важно, есть там сплошная или прерывистая разметка, а также установлен ли знак перед мостом, ведь предполагается, что водитель самостоятельно увидит мост и не будет нарушать на нем правила.
Если же нарушение было допущено, то следует заняться обжалованием, благо для этого есть много методов.
Так, мост должен быть оборудован ограждениями, бетонными или металлическими, на нем должна быть видимая разметка.
Это только основные требования, но даже если их не было, то обжалование уже может быть успешным.
Должна быть вертикальная разметка, обозначающая габариты моста и ограждений, если будет писаться обжалование, то для начала все эти замечания следует указать в протоколе.
Таким образом, независимо от размера моста, обгон на нем запрещен. Также запретным является опережение по встречке на эстакадах, виадуках, путепроводах и в тоннелях.
Это следует учитывать, и по возможности не нужно нарушать правила, чтобы в дальнейшем не тратить время на обжалование и тяжбу с ГИБДД.
Какое предусмотрено наказание
За то, что водитель допустит обгон на мосту, он может получить два наказания — лишиться прав и заплатить большой штраф.
Никаких дополнительных взысканий, вроде ареста автомобиля или снятия номеров, не предусмотрено.
Правда это действует только если нет сопутствующих нарушений, к примеру алкогольного или наркотического опьянения, либо критической неисправности.
Если водитель признает свою вину перед инспекторами и сошлется на обстоятельства вроде затертости разметка, а также преграды на пути, то ему может быть назначено не лишение, а всего лишь штраф.
Также в последнее время все чаще встречаются камеры, фиксирующие нарушения в автоматическом режиме.
Отличительной особенностью таких устройств является то, что по результатам фиксации не может быть назначено лишение прав, и водитель получает только денежное взыскание. А сколько штраф за обгон на мосту, тоже следует узнать.
Штраф
Когда водитель выехал на встречную полосу, нарушив при этом правила, неважно, обгон это или рядовой выезд, то он заплатит штраф размером в 5000 рублей, причем никаких других сумм не предусмотрено.
- В ситуации с объездом препятствия, когда водитель был вынужден выехать на встречку, при признании им вины и отсутствии такого нарушения ранее, инспектор может назначить штраф всего лишь в размере 1500 рублей.
- Обгон по обочине будет наказываться взысканием размером 500 рублей, но если инспектор попадется понятливый и войдет в положение, то можно вообще добиться отсутствия штрафа.
- При повторном нарушении, если оно было совершено в течение года после составления предыдущего протокола, то полагается только лишение.
- Но в случае, когда рецидив зафиксировала камера контроля, то водитель получит повторный штраф на уровне 5000 рублей.
Лишение прав
Лишение прав — это одна из самых популярных мер наказания за обгон на мосту, причем если выбирать из штрафа и лишения, которые оба предусмотрены в пункте 11.4 ПДД, то лишение будет за умышленное и неоправданное нарушение.
- Штраф же назначается в случае наличия смягчающих обстоятельств, либо хорошей репутации водителя.
- Так, при первом нарушении водителя могут лишить прав на срок от четырех до шести месяцев, а если правила были нарушены снова, то что будет, спрашивают водители.
- В таком случае добавляется еще год лишения прав, без альтернативы штрафа при фиксации ГИБДД.
- Следует учитывать, что решение о лишении прав выносится не инспектором, а судом, поэтому водитель имеет право на защиту.
- Если он соберет доказательства того, что не заметил мост или был вынужден обогнать, то суд либо смягчит наказание, либо же вообще оправдает водителя.
- На мосту Правилами дорожного движения категорически запрещен обгон, поэтому даже если он производился при прерывистой разметке и свободной полосе, а все обстоятельства позволяют это сделать, то закон запрещает.
- Если такое нарушение зафиксируют, то водителю грозит либо крупный штраф, либо лишение прав на долгий срок.
- Правда есть впереди было препятствие, то ГИБДД может назначить меньший штраф, или же вообще не наказывать водителя, ведь закон оговаривает такую возможность.