Интегрированное занятие по ПДД «Классификация дорожных знаков» в старшей группе № 2.

Интегрированное занятие по ПДД «Классификация дорожных знаков» в старшей группе № 2.

План-конспект

урока по теме:

«Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Требования к расстановке знаков».

Тайшет 2016

«Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Требования к расстановке знаков».

Тема урока: «Дорожные знаки. Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Требования к расстановке знаков».

  • Цель урока: определить группы и назначение дорожных знаков в системе организации дорожного движения.
  • Задачи урока: классифицировать группы и виды дорожных знаков по внешнему виду и функциональному назначению, определить основные требования к расстановке знаков, проанализировать последствия неправильной установки дорожных знаков, осуществлять поиск информации в различных источниках, анализировать информацию и делать выводы, работать в коллективе и индивидуально, нести ответственность за свои действия, развивать полученные ранее навыки.
  • Оборудование и методическое обеспечение урока:
  • Правила дорожного движения с изменениями и ми, мультимедийная презентация, карточки с дорожными знаками, рабочие листы с вариантами перекрестков и видов дорог, модели машин.
  • Ресурсы интернет:

Дорожные знаки: предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета, форма доступа: http://fcior.edu.ru/card/18971/dorozhnye-znaki-preduprezhdayushchie-znaki-zapreshchayushchie-znaki-znaki-prioriteta.html,

Применение запрещающих дорожных знаков, форма доступа: http://fcior.edu.ru/card/19433/primenenie-zapreshchayushchih-dorozhnyh-znakov.html,

Предписывающие дорожные знаки и знаки приоритета, форма доступа: http://fcior.edu.ru/card/19550/predpisyvayushchie-dorozhnye-znaki-i-znaki-prioriteta.html,

Применение информационных дорожных знаков, форма доступа: http://fcior.edu.ru/card/19685/primenenie-informacionnyh-dorozhnyh-znakov.html.

  1. Тип урока: усвоения новых знаний.
  2. Вид урока: исследование.
  3. Форма урока: индивидуальная работа, работа в малых группах.
  4. Ход урока:

Организационный

момент.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Настраивает на работу.

  • Отвечают на приветствие, демонстрируют готовность к работе,
  • положительно эмоционально настраиваются.
  • 1
  • 2 мин.

II. Постановка темы, цели и задач урока.

Показывает 1и 2 слайд, просит подумать, где легче управлять ТС, почему, и как двигаться в деревне и в мегаполисе? Просит определить, чему будет посвящено занятие, тему урока и основную цель.

  1. Окончательно формулирует тему и цель, озвучивает, предлагает записать в тетрадь тему урока и задачи урока.
  2. Слушают, воспринимают.
  3. Рассуждают, пытаются сформулировать тему и цель урока.
  4. Слушают, воспринимают,

записывают. Настраиваются на работу.

  • 1 и 2
  • 3-4
  • 3 мин.

III.Актуализация знаний.

Задает вопросы:

1.Для чего нужны знаки дорожного движения?

2. Как давно появились знаки дорожного движения?

Знакомит с историей знаков дорожного движения.

3.Какие знаки до сих пор встречаются на дорогах?

  1. Слушают, воспринимают,
  2. отвечают на вопросы.
  3. 6-12
  4. 5 мин.

IV. Изложение нового материала.

Знакомит с современными группами знаков. Обращает внимание на цвет, форму и наполнение знака.

Организовывает работу за ПК малыми группами и самостоятельный поиск информации.

Контролирует выполнение работы, оказывает организационную помощь.

Контролирует окончание работы. Организовывает обсуждение результатов работы.

Рассуждают. Слушают, воспринимают.

  • Знакомятся с материалом модуля ЭОР № 1 и № 2, заполняют таблицу в тетрадях.
  • Обсуждают результаты работы.
  • 13-18
  • 19
  • 15 мин.
  • VI. Закрепление нового материала

Организовывает работу с контрольным материалом на ПК. Контролирует выполнение работы, оказывает организационную помощь.

  1. Контролирует окончание работы.
  2. Работают с контрольными модулями ЭОР.
  3. Анализируют, выдвигают предположения, аргументируют.
  4. 15
  5. мин.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Организовывает обсуждение результатов работы. Предлагает решить ситуационные задачи и обосновать свое решение.

Просит проанализировать свою работу на уроке, поясняет возникшие вопросы, затруднения.

Озвучивает домашнее задание: повторить пройденный материал и письменно ответить на вопросы по карточкам.

Слушают, поддерживают беседу, анализируют ситуации, решают их, высказывают свое мнение о результатах работы на уроке. Записывают домашнее задание.

  • 20-25
  • 26
  • 10 мин.
  • Конспект урока:
  • Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения.
  • Приступая к изучению темы «Дорожные знаки», необходимо отметить, что важную роль в обеспечении безопасности движения на проезжей части играют разметка, светофоры и дорожные знаки.

Дорожные знаки несут информативную функцию, то есть позволяют водителю избежать неприятные ситуации на дороге, иными словами, помогают избежать возможную опасность. Часто в поле зрения попадают знаки, которые остаются не замеченными, в силу разных обстоятельств, как, например, испорченное временем покрытие на знаке или в условиях плохой видимости (темное время суток, туман, дождь и т.д.).

Каждый раз, когда участник движения не видит знака или не может точно прочитать информацию на нем — он подвергает себя и окружающих опасности.

Мое сугубое мнение о том, что дорожные знаки должны знать все — не только водители, но и пассажиры, и пешеходы, сложилось на основании личного опыта и общения с различными категориями участников дорожного движения.

Например, при путешествии в незнакомом городе водителю особенно необходимо присутствие рядом лица, способного помочь разобраться в сложной дорожной обстановке, особенно при движении в напряженных городских условиях. Вообще о роли дорожных знаков в организации дорожного движения, говорят их названия.

Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки.

Дорожные знаки подразделяются на восемь групп: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний (эта группа знаков появилась сравнительно недавно, в 2006 году), информационные знаки (раньше была группа информационно- указательных знаков), знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Таким образом, мы получаем ответ о значении дорожных знаков.

Для лучшей информативности знаки изготавливают из световозвращающих материалов и устанавливают как правило, в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В этом же стандарте определены требования к расстановке дорожных знаков, в частности, дублирующих, повторных и временных знаков.

Предупреждающие знаки. Назначение.

Итак, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Они дают информацию водителю о необходимости принятия мер предосторожности. Значительная часть предупреждающих знаков выполнена в форме равностороннего треугольника с красной каймой и это является основным признаком предупреждения.

Правила установки предупреждающих знаков.

Предупреждающие знаки, выполненные в форме треугольника (1.1, 1.2, 1.5 — 1.33), устанавливаются в населенных пунктах на расстоянии 50-100 метров до начала опасного участка, вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 метров до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки шесть дорожных знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются.

Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка

Действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Обратите внимание, что значительная часть дорожных знаков относится к железнодорожным переездам, и это не случайно, ведь железнодорожный переезд является самым уязвимым местом на автомобильной дороге, и при инцидентах на нем происходят самые страшные трагедии.

Предупреждающие дорожные знаки дают водителю информацию о возможной опасности на дорогах, и поэтому водитель должен быть готов к ним и принять все возможные меры по предотвращению инцидента.

Например, знак «Низколетящие самолеты», когда шум двигателей может напугать водителя, или знак «Направление поворота», установленный непосредственно на границе поворота, очень хорошо работает в темное время суток.

Термины к уроку для повторения:

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.23 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Правила дорожного движения Российской Федерации.

  2. Комментарий к ПДД РФ и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. М.Б. Афанасьев, В.Д. Кондратьев, А.Ю. Якимов и др.: под общ. ред. В.А. Фёдорова.

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе о дорожных знаках . | План-конспект занятия (старшая группа): | Образовательная социальная сеть

  •                                                                    Салямова Галина Алексеевна
  •                                                        воспитатель МДОУ Тисульского  д/с №4
  •                                                 структурного подразделения Серебряковского д/с
  • СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • ТЕМА:  Дорожные знаки.
  • ЦЕЛЬ:  Формирование знаний о дорожных знаках.
  • ЗАДАЧИ:-  Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.
  • — Развивать образную речь, внимание, память.
  • — Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.
  • — Воспитывать ответственность  за свою  безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.
  • ФОРМЫ РАБОТЫ:  Фронтальная, групповая, индивидуальная.
  • ПРИЁМЫ:  Наглядные, словесные, игровые.
  • ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:   Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Читайте также:  Чем отличается национальное водительское удостоверение от международного образца

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:  Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный. Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино».

Презентация «Дорожные знаки».

  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия «Дороги нашего села», заучивание стихотворений.
  2.                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:
  3. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

 Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
  •                                                 Человечек деревянный
  •                                                 Появился в мастерской —
  •                                                 Папа Карло потрудился
  •                                                 Над игрушкою смешной.
  • Дети: Это Буратино!
  • Воспитатель: Молодцы, угадали!
  •  (Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)
  • 2. ВВЕДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

Воспитатель: Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок.

 (дети рассматривают игрушку)

 Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать дорогу,  бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля.  Ребята, что Буратино сделал не так?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т.п.

  1. Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на
  2. дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:
  3.                                     Город, в котором с тобой мы живём,
  4.                                     Можно по праву назвать букварём.
  5.                                     Азбукой улиц, проспектов, дорог
  6.                                     Город даёт нам всё время урок.
  7.                                     Вот она, азбука, — над головой:
  8.                                     Знаки развешаны вдоль мостовой.
  9.                                     Азбуку города помни всегда,
  10.                                     Чтоб не случилась с тобою беда.
  11. 3. ИГРОВОЙ МОМЕНТ  С ФИЗКУЛЬТУРНОЙ МИНУТКОЙ:

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается — запрещается».

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается».

При слове «Запрещается»- опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» — поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

Готовы? Начинаем!

  • Тут шалить, мешать народу …Что?
  • Дети: Запрещается!
  • Быть примерным пассажиром…Что?
  • Дети: Разрешается!
  • Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?
  • Дети: Запрещается!
  • Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?
  • Дети: Разрешается!
  • Ехать «зайцем», как обычно, …Что?
  • Дети: Запрещается!
  • Уступить старушке место…Что?
  • Дети: Разрешается!
  • Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
  • Дети: Разрешается!
  • В мяч играть на мостовой… Что?
  • Дети: Запрещается!
  • Переход при красном свете… Что?
  • Дети: Запрещается!
  • При зелёном даже детям… Что?
  • Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

  1. 4. ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ:
  2. Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?
  3. Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Правильно, это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении.

  • (Презентация) – СЛАЙ- 1
  • Знак «Светофорное регулирование» — СЛАЙД- 2
  •  1 Ребёнок:  Чтоб тебе, дружок, помочь
  •                      Путь пройти опасный,
  •                      Мы горим и день и ночь:
  •                       Зелёный,
  •                                        жёлтый,
  •                                                       красный!
  • Воспитатель:  Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:
  •                         На красный цвет – дороги нет!
  •                         На жёлтый —  приготовься,
  •                         Зелёный цвет — смелей иди
  •                         И ничего не бойся!
  • Знак «Подземный переход» — СЛАЙД -3

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

2 Ребёнок:  Это что ж? Ой-ой-ой!

  1.                     Переход здесь под землёй!
  2.                     Так смелей иди вперёд,
  3.                     Трусишь ты напрасно.
  4.                     Знай! Что этот переход-
  5.                     Самый безопасный!
  6. Знак «Переход» — СЛАЙД – 4

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

  • 3 Ребёнок:  Это знак такого рода:
  •                     Он на страже пешехода.
  •                     Переходим с куклой вместе
  •                     Мы дорогу в этом месте.
  • Знак «Движение пешеходов запрещено» — СЛАЙД – 5

Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

  1. 4 Ребёнок:  В дождь и в ясную погоду
  2.                     Здесь не ходят пешеходы.
  3.                     Говорит им знак одно:
  4.                   «Вам ходить запрещено!»
  5. Знак «Место остановки общественного транспорта» — СЛАЙД – 6

Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

  • 5 Ребёнок:  В этом месте пешеход
  •                     Терпеливо транспорт ждёт.
  •                     Он пешком устал шагать,
  •                     Хочет пассажиром стать.
  • Знак «Тупик» — СЛАЙД – 7

Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону.

  1. 6 Ребёнок:  Этот знак наверняка
  2.                     Доведёт до тупика.
  3.                     Ну, а дальше – хоть лети,
  4.                     Потому что нет пути!
  5. Знак «Дети» — СЛАЙД – 8
Читайте также:  Цоколи автомобильных ламп: виды и типы, маркировка, таблица совместимости

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

  • 7 Ребёнок:  Затихают все моторы,
  •                     И внимательны шофёры,
  •                     Если знаки говоря:
  •                   «Близко школа, Детский сад!»
  • Знак «Железнодорожный переезд» — СЛАЙД – 9

Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8 Ребёнок:   Знак ребят предупреждает,

                     От несчастья ограждает:

                   «Переезд! Во всю гляди!

                     За шлагбаумом следи!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

  1. 9 Ребёнок:  Если кто сломает ногу,
  2.                     Здесь врачи всегда помогут.
  3.                     Помощь первую окажут,
  4.                     Где лечиться дальше скажут.
  5. Знак «Больница» — СЛАЙД – 10
  6. Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница.
  7. 10 Ребёнок:  Если нужно вам лечиться,
  8.                       Знак подскажет, где больница.
  9.                      Сто серьёзных докторов
  10.                      Там вам скажут: «Будь здоров!»
  11.  Знак «Пункт питания» — СЛАЙД- 11
  12. Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.
  13. 11 Ребёнок:  Тут и вилка, тут и ложка,
  14.                       Подзаправимся немножко.
  15.                       Накормили и собаку…

                      Говорим «Спасибо!» знаку.

5. ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь  многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь.  Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора»,  чтобы лучше закрепить свои знания.

Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

Дети: Красный — стой, жёлтый — приготовься к движению, зелёный — иди!

Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по залу.  На красный – замрёте на месте.  На жёлтый – шагаете на месте:

  •                                            Повтори скорей, дружок,
  •                                            Как усвоил ты урок.
  •                                            На красный свет –
  •                                            Дороги нет!
  •                                            На жёлтый – подожди!
  •                                            Когда  горит зелёный свет – Счастливого пути!
  •  (воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)
  • 6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
  • Воспитатель:  Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.
  • Дети:- Переходи дорогу в положенном месте!
  •           — Внимательно следи за сигналами светофора!
  •           — Не балуйся на дороге!
  •           — Будь внимателен!
  •           — Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!
  •           — Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель:  Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!»

Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!

                           СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

      1. «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой,

            В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой».

      Издательство «Учитель», Волгоград, 2011год.

2.   Ю.Б. Орлов,  «Правила дорожного движения».    

      Издательство «Просвещение», Москва, 1981 год.

3.   В. Листоед, «Уроки светофора».

      Издательство «Детский мир», Москва, 2007 год.

  1. А. Айгинина, «Дорожные знаки ПДД».

      Издательство «Маленький Гений», 2008 год.

Путешествие в страну Дорожных знаков

Названия пособий издательства «ДРОФА», использованных при подготовке конспекта: Основы безопасности жизнедеятельности серия «Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации» Рабочая тетрадь Л.Б. Баряевой «Азбука дорожного движения»

  • Подготовительная группа (6-7лет)
  • Тема: Путешествие в страну Дорожных знаков»
  • Цель: Задачи:
  • Образовательные задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
  • Развивающие задачи:

Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов; о функциях дорожных знаков: Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». « Железнодорожный переезд» Запрещающие знаки. Знак «Движение пешеходов запрещено» «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещен», « Движение запрещено»

  1. Информационные знаки: «Пешеходный переход». « Подземный переход» «Пункт питания», «Больница»,
  2. Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход.
  3. Оборудование:
  4. Материал:
  5. • Аудио запись. «Правила движения»,
  6. • Дорожные знаки на подставке. (Пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка)
  7. • Макет машин или машины – игрушки: легковые, грузовые, автобус.
  8. • Три сигнала светофора. (Из картона)
  9. • Плакат « Дорожные знаки» Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». « Железнодорожный переезд»
  10. • Запрещающие знаки. Знак «Движение пешеходов запрещено» «Движение на велосипеде запрещено»,: «Въезд запрещен», « движение запрещено»
  11. • Информационные знаки: «Пешеходный переход». « Подземный переход» «Пункт питания», «Больница»
  12. • Раздаточный материал: дорожные знаки на каждого ребёнка.: «Въезд запрещён», « Пешеходный переход» « Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Больница», «Автобусная остановка»
  13. • Подземный переход « тоннель»
  14. • Напольное полотно с дорожной разметкой.
  15. Предварительная работа

Беседы: «Сигналы светофора », «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Дядя Степа –милиционер», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «энциклопедия воспитанных детей» и т.д.

Дидактические игры: Рабочая тетрадь Л.Б. Баряевой «Азбука дорожного движения» «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Ожидаемый результат занятия: в результате изучения правил дорожного движения ребёнок должен знать/понимать: Где должны ходить пешеходы. Почему нельзя ходить на проезжей части. Части улиц и дорог.

Как надо переходить улицу. Назначение светофора, сигналы светофора. Места ожидания общественного транспорта. Для чего служат дорожные знаки. Группы дорожных знаков.

  • Уметь: Применять на практике полученные знания.
  • «Путешествие в страну Дорожных знаков»
  • План занятия
  1. Дорожно-транспортные происшествия и их причины.

  2. Проблемная ситуация: «Что произойдёт на улице города, если не будут соблюдаться Правила дорожного движения?

  3. Правила дорожного движения – закон улиц и дорог.

  4. Основные термины и понятия. Элементы дорог: «Улица», «Дорога», «Тротуар», «Полоса движения», «Разделительная полоса», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Регулировщик».

  5. Светофоры для пешеходов.

  6. Обязанности пешехода.

  7. Где разрешается ходить? Места, где разрешается переходить проезжую часть.

  8. Обязанности пассажиров. Где надо ожидать транспортное средство при посадке.

  9. Дорожные знаки. Значение дорожных знаков.

  10. Классификация дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные знаки.

Ход занятия:

Звучит аудио запись «Правила движения».

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают по периметру напольного полотна.(3X3)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, я приглашаю вас в страну, где все люди, взрослые и дети знают и выполняют правила дорожного движения. ( Звучат звуки аварий и сирен)

-Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовал злой волшебник. Он похитил все дорожные знаки. И все люди нашего города перестали соблюдать правила дорожного движения. Беспорядок на улицах сделал нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создают заторы, наезжают на пешеходов, сталкиваются друг с другом. Помогите, пожалуйста, нам!»

Читайте также:  Задержка страховой выплаты после ДТП в 2021 году: ОСАГО КАСКО причины законы иск апелляция процедура сроки документы Суд Страховая компания

-Ребята, мне кажется, надо обязательно помочь. Поможем? Тогда отправляемся в путь, дорога будет не лёгкая. Сначала мы пойдём пешком. ( Дети встают в колонну и идут за воспитателем)

  1. -По городу, по улице
  2. — Не ходят просто так:
  3. -Когда не знаешь правила,
  4. -Легко попасть впросак.
  5. -На месте стой! (Дети встают в шеренгу)

-Ребята, а вы, знаете правила дорожного движения? (Да) Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы). По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару) Совершенно верно! Кажется, мы пришли с вами на главную улицу! ( Дети рассматривают напольное полотно)

-Давайте найдём тротуар и встанем на него. (Дети встают на тротуар)

-Ребята, как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть) Вы обратили внимание , что проезжая часть разделена белой линией?

-Когда машины движутся в обе стороны, какое это движение? (двустороннее движение).

Воспитатель разводит руками.

— Да! Хорошо поработал злой волшебник. Убрал все дорожные знаки. Где же нам дорогу перейти? (по пешеходному переходу)

-Правильно! Вот — пешеходный переход. Его еще называют «Зеброй». А где же знак «Пешеходный переход»

-Миша, помоги мне, пожалуйста, найти знак «Пешеходный переход». (Ребёнок находит знак « Пешеходный переход», воспитатель ставит знак на своё место).

— Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А что это за помощники, вы узнаете, отгадав загадки.

  • Никто на свете так не может
  • Одним движением руки
  • Остановить поток прохожих
  • И пропустить грузовики.
  • (Милиционер-регулировщик.)

— Правильно ребята! Предлагаю вам, превратиться в милиционера – регулировщика. Сделайте, пожалуйста, шаг назад. Повторяйте все за мной.

  1. Физкультминутка.
  2. Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
  3. Людям машет: Не ходи!
  4. (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
  5. Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
  6. Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
  7. Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
  8. Приглашает нас идти (шагаем на месте)
  9. Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
  10. Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

— Молодцы, ребята. Сделали разминку, приключения нас ждут. Вот вам следующая загадка.

  • Днем и ночью я горю
  • Всем сигналы подаю
  • Есть три цвета у меня
  • Как зовут меня, друзья?
  • (Светофор)
  • — Давайте ребята, покажем, на какой сигнал светофора, надо переходить улицу.
  • ( Разложить «Пешеходный переход»)
  • Игра «Светофор»

Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора. Дети переходят улицу по сигналу.

  1. Красный свет – дороги нет!
  2. Жёлтый свет – готов к пути!
  3. А зелёный свет – ИДИ!
  4. Воспитатель:

— Молодцы, ребята, вы все примерные пешеходы. Вы знаете, как правильно переходить дорогу. Скажите, а какие ещё вы знаете пешеходные переходы? (подземные и наземные). Давайте найдём знак «Подземного перехода» и вернём его на место. ( Дети находят дорожный знак «Подземный переход»)

— А сейчас мы, с вами поиграем. Я всем ребятам, предлагаю пройти по подземному пешеходному переходу. Но, не забывайте, пожалуйста, ребята, что мы с вами пешеходы, поэтому, выходя из подземного перехода вставайте на тротуар.

  • Подвижная игра «Подземный переход»
  • Воспитатель выкладывает тоннель. Дети по одному проходят через «тоннель»
  • ( Дети возвращаются на тротуар)
  • Воспитатель:

— Вы, наверно, устали идти пешком, я предлагаю вам поехать дальше на автобусе. Как же узнать, где он останавливается? А! я знаю! Надо расколдовать дорожный знак. Отгадайте загадку.

  1. Если ты собрался с другом
  2. В зоопарк или в кино,
  3. Подружиться с этим знаком
  4. Вам придется все равно,
  5. Он домчит вас быстро, ловко
  6. Знак…. (Автобусная остановка)
  7. — Саша, помоги, мне найти знак « Автобусная остановка» (Ребёнок находит дорожный знак « Автобусная остановка» воспитатель ставит знак на место)

Подвижная игра. «Автобус» диск «Музыка с мамой».

Воспитатель берёт макет автобуса, дети встают друг за другом и выполняют движения под музыку. Воспитатель уводит и сажает детей за столы.

  • Воспитатель:
  • — Мы, сели с вами в автобус и стали кем? (Пассажирами)
  • Воспитатель:

-Приехали. Остановка «Дорожные знаки». (Дети садятся за столы). (На полу стоят дорожные знаки) Предупреждающие знаки: «Внимание дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога». «Железнодорожный переезд»

  1. Запрещающие знаки. Знак «Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипеде запрещено»,: «Въезд запрещен», « движение запрещено»
  2. Информационные знаки: «Пешеходный переход». « Подземный переход» «Пункт питания», «Больница»
  3. Воспитатель:

— Вот где спрятал злой волшебник дорожные знаки! Сейчас мы их расколдуем, показав свои знания! Знаки все мы знать должны. Чтобы не было беды.

  • — В красном треугольнике
  • — Знаки осторожные,
  • -Они предупреждают
  • -К вниманию взывают!
  • -Это предупреждающие знаки.
  • -Кто из вас знает,
  • -о чём предупреждает этот знак?
  • -Запрещают знаки
  • -Разное движение
  • -И в красные кружочки
  • -Обводит их народ
  • -Кто из вас знает,
  • -Что запрещает этот знак?
  • -А ещё есть знаки,
  • -Добрые друзья.
  • -Укажут направление
  • -Вашего движения.

-Где поесть? Поспать?

-И как в деревню к бабушке попасть?

-О чём сообщает нам этот знак?

Воспитатель читает каждое стихотворение и знакомит детей с запрещающими, информационными, предупреждающими знаками. Предложить детям объяснить каждый знак, если дети затрудняются, воспитатель помогает им.

Игра «Где спрятался дорожный знак»

На доске прикреплены дорожные знаки обратной стороной. «Пешеходный переход» «Подземный переход» «Автобусная остановка» «Больница» « Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель читает стихотворение по каждому знаку, дети находят этот знак у себя на столах и несут к доске, где его прикрепляют. Затем воспитатель переворачивает главный знак, и сравнивает, все ли правильно выполнили задание. (У детей на столах такие же дорожные знаки). (На каждого ребёнка)

Воспитатель:

— Крепко, видно заколдовал, волшебник дорожные знаки, не хочет их отдавать. Давайте, ребята, узнаем, какие дорожные знаки спрятались от нас? Я буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте у себя на столе и принесёте нужный знак к доске. Посмотрите, ребята, на свои картинки. Это наши с вами друзья, дорожные знаки.

  1. — Ну что, начнём?
  2. Воспитатель читает четверостишие по каждому знаку.
  3. Ходит целый день народ.
  4. Ты, водитель, не грусти,
  5. Пешехода пропусти!
  6. Знак «Пешеходный переход»:
  7. Про подземный этот ход.
  8. Город он не украшает,
  9. Но машинам не мешает!
  10. Знак «Подземный пешеходный переход»:
  11. Терпеливо транспорт ждет.
  12. Он пешком устал шагать,
  13. Хочет пассажиром стать.
  14. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»:
  15. Знак подскажет, где больница.
  16. Сто серьезных докторов
  17. Там вам скажут: «Будь здоров!»
  18. Знак «Дети»:
  19. Знак «Больница»:
  20. Здесь не ходят пешеходы.
  21. Говорит им знак одно:
  22. «Вам ходить запрещено!»
  23. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
  24. Итог занятия:

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Благодаря своим знаниям, вы помогли жителям страны Дорожных Знаков избавиться от злого волшебника. И в город вернулся покой и порядок, потому что, жители города снова стали соблюдать Правила Дорожного Движения. А вы, ребята, будите соблюдать правила дорожного движения ? (Да)

  • -На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.
  • -Правила из этой книжки
  • -Нужно знать не понаслышке.
  • -И учить их не слегка.
  • -А всерьез, наверняка.

А ещё, ваши друзья, из города Дорожных знаков, дарят вам вот такие волшебные палочки. Когда наша прогулка по городу закончится, эти палочки будут светиться разноцветными огоньками. Не верите мне? Пойдёмте за мной. (№1)(Воспитатель, под музыку, уводит детей из зала)

  1. Анализ занятия.
  2. Выбранная тема посвящена актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
  3. Своё педагогическое кредо я сформулировала так: «Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от взрослых и родителей и педагогов»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

Цель данного занятия сформировать у детей представления о том, что Правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. А это значит, грамотно, разумно, ответственно вести себя всюду, где существуют риск и опасности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах, включая дидактические, подвижные игры, физкультминутки, загадки, стихотворения.

Своё занятие я построила в виде дорожной сказки, где дети стали непосредственными участниками в развитии событий. Таким образом, они быстрее поймут и усвоят Правила дорожного движения и выработают положительные привычки поведения на дороге. Привычка ходить по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора.

Привычка останавливаться перед проезжей частью. Все эти положительные привычки и есть – навыки безопасного поведения на дороге. И совсем не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Изучая правила не только теоретически, но и во время практических занятий, дети, достигнут несомненных успехов в изучении «Дорожной азбуки».

Надеюсь, мне удалось, с помощью этого занятия, выработать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *