Европротокол — плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Показать содержание

  1. Самая главная опасность оформления европротокола при ДТП – проверьте, выполняются ли условия для законной возможности обратиться в страховую при таком оформлении: в аварии пострадали только машины (не люди и не иное имущество), у вас нет разногласий по обстоятельствам, у обоих есть действующие полисы ОСАГО.
  2. Проверьте полис второго водителя по базе РСА – если он поддельный, то выплату можно не получить.
  3. А вот главный плюс извещения вы можете извлечь, когда позвоните в ГИБДД и те откажутся приезжать на место происшествия.
  4. Не забудьте, что после заполнения европротокола виновнику нельзя ремонтировать свой автомобиль 15 дней.
  5. Если вы виновник аварии и получили письмо от страховой компании с приглашением на осмотр, не игнорируйте, иначе вас ждет регресс на всю сумму выплаты.
  6. Оформляйте небольшие и очевидные ДТП сами – здесь извещение будет плюсом, а на серьезные аварии вызывайте сотрудников ДПС.

В нынешнем 2021 году, есть много способов, как оформить ДТП.

Можно по старинке вызвать инспекторов ГИБДД, можно оформить бумажное извещение (европротокол), а можно сделать это же в электронном виде с применением специальных технических средств.

Для того, чтобы вы могли правильно сделать выбор на месте ДТП, мы в данной статье постараемся рассказать про плюсы и минусы данных способов, а также тонкостях оформления для получения возмещения по ОСАГО.

Когда точно не стоит оформлять европротокол?

С уверенностью можно сказать о том, что оформлять ДТП по упрощенному порядку путём заполнения европротокола не стоит, когда для этого не выполняются законные условия.

Если быть точнее, то оформить то его можно, но это будет не более чем бумажка, по которой не получить страховое возмещение. Поэтому запоминаем необходимые требования, перечисленные в статье 11.1 Закона об ОСАГО, и проверяем их на месте аварии:

  1. должна быть застрахована по договору ОСАГО не только ваша ответственность, но и виновника ДТП;
  2. пострадало только 2 автомобиля: ваш и второго водителя;
  3. ничего кроме самих машин не пострадало;
  4. разногласий о том, как всё произошло и какие повреждения образовались, между вами и вторым водителем нет.

Если что-то не подходит, тогда европротокол точно не стоит оформлять.

Ещё одно важное условие – достаточно сильное ДТП, когда сумма ущерба даже по малейшему предположению может превышать 100 тысяч рублей. По европротоколу больше не выплачивают. Исключение – фиксация ДТП с помощью специальных систем.

Вот пример такого ДТП:

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Как думаете, стоит ли оформлять европротокол при таком происшествии? Конечно же, нет! И в целом, если произошло опрокидывание машины на бок или крышу, то только вызов сотрудников ГАИ.

Подводные камни, когда лучше оформиться с сотрудниками ГИБДД

К минусам оформления европротокола можно отнести некоторые нюансы или тонкости, которые нужно учитывать при подписании бумаг.

Некоторые водители не помнят точно указанные выше условия и путают, в ДТП должно участвовать только 2 авто или же должны именно столкнуться 2 транспортных средства. Этот нюанс важен при оформлении бесконтактных ДТП – когда виновник помеху создал, спровоцировал ДТП, но как такового касания с его автомобилем не было. В таком случае оформляться нужно только с сотрудниками ДПС.

Другой нюанс европротокола — это вред другому имуществу, кроме машин. Если одна из машин столкнулась, например, с отбойником или поребриком (бордюром), то определить наверняка, был ли причинен вред этому имуществу не так-то просто.

Чтобы наверняка знать, что вред причинен, за возмещением этого вреда должен обратиться собственник или обслуживающая организация этого имущества, но на месте ДТП невозможно это предугадать, в связи с чем в таких ДТП лучше доверить оформление инспекторам.

Другая неочевидная тонкость касательно «иного имущества» – это когда в ДТП пострадал, к примеру, ваш мобильный телефон или одежда.

Электронное извещение. Этому посвящена отдельная статья на нашем сайте, поэтому коротко скажем, в чём опасность. Если подведёт техника, например, не будут переданы данные через систему ГЛОНАСС, то есть все шансы остаться без выплаты.

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Про регресс

Безусловным недостатком европротокола является возможность получить регрессное требование от страховщика на всю сумму выплаты потерпевшему.

В 2021 году уже не действует самый популярный у страховщиков пункт регрессных требований – за непредоставление виновником своего экземпляра извещения. Но, к слову, обязанность его предоставить всё ещё сохранилась, только ответственности за неисполнение нет.

Но оплатить ремонт потерпевшему из своего кармана можно и по другому поводу. Если виновник ДТП в течение 15 дней отремонтирует машину или не покажет авто, даже отремонтированное, по требованию страховщика. Право страховщика на регресс в таком случае закреплено в подпункте «з» пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО.

Про отказ в выплате по ОСАГО

Возможный отказ в выплате – недостаток не только европротокола, но и в принципе возмещения по ОСАГО. Связано это с использованием поддельных полисов ОСАГО.

Оформляя ДТП без полиции, каждый водитель будет заполнять свои данные, и потерпевший лишь издалека может увидеть полис виновника и на этом успокоиться. Не проверять его по базе на сайте РСА и уехать.

В дальнейшем может отказаться, что полис оформлен на украденном бланке, и последует отказ в выплате.

Частично эта проблема решается при оформлении электронного извещения по ОСАГО, через программу «Помощник ОСАГО». Там полисы проверяются по базе, и, если один из них не пройдет проверку, то оформиться дальше не получится.

Какие ещё минусы извещения ОСАГО?

К недостаткам европротокола относятся частые ошибки и опечатки в бланках. Заполняя извещения в стрессовой ситуации, водители нередко делают ошибки в документах.

Потом, когда они получают предварительный или окончательный отказ в выплате, приходится тратить своё время и нервы на внесение изменений или переписывание европротокола.

Причем, делать это нужно совместно с виновником ДТП, а это иногда проблема.

В копилку к минусам добавим неуказание в бланке на вину одного из водителей. Такой нюанс тоже может доставить проблем, вплоть до отказа в выплате.

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

А когда лучше оформить ДТП без сотрудников полиции?

Попробуем интуитивно подтолкнуть вас к правильному ответу на этот вопрос. Представьте себе, пятничный вечер, в первый морозный день осени дорогу слегка окутал первый снег. Вы стоите посреди большого оживленного перекрёстка и рассматриваете царапину на своей машине. Второй водитель лишь стряхивает грязь с бампера своей.

В этот момент вам предстоит сделать нелёгкий выбор между уютным времяпрепровождением вечера дома или 5-6 часовым ожиданием инспекторов на этой улице в окружении ненавидящих вас водителей.

Из описанной ситуации сразу становится понятна цель и смысл европротокола и главный его плюс, преимущество и достоинство – экономия времени. Задача водителей – оформить всё быстро, не задерживая ни себя, ни других водителей, стоящих из-за них в пробке.

Если вы думаете, что, отрицая вину в очевидной ситуации, вы сможете избежать ответственности с приездом инспекторов, то вы ошибаетесь. При этом, сами сотрудники ГИБДД, глядя на механизм ДТП и его последствия, скорее всего, сами будут настаивать на оформлении вами европротокола.

Но главное достоинство европротокола при вашей виновности в ДТП – так как вы оформляетесь без сотрудников, то и штраф за допущенное нарушение ПДД, которое привело к аварии, выписывать вам некому. Таким образом, заполнить извещение чаще всего оказывается элементарно экономнее для собственного бюджета.

Сводная таблица: что лучше вызов ГИБДД или извещение?

Итак, давайте теперь подведём итоги и выясним все плюсы и минусы обоих вариантов оформления ДТП.

Что лучше при ДТП, европротокол или вызвать ГИБДД?

Ситуация или фактор Европротокол Вызов ГИБДД
Условия для возможности оформления без сотрудников полиции Помните, что главное – это законодательные условия, при которых вообще возможно оформить европротокол: в ДТП участвовало 2 автомобиля, нет вреда здоровью, жизни и другому имуществу; у обоих есть полисы ОСАГО и нет разногласий – желательно и по виновнику аварии. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нужно вызвать инспекторов.
Сумма ущерба Если вы уверены, что сумма ущерба точно не превышает 100 тысяч (или у вас есть возможность оформиться с помощью специальных технических средств), то лучше написать европротокол. Если же есть малейшее подозрение, что стоимость ущерба больше 100 тысяч (например, за счёт скрытых повреждений) и у вас нет возможности использовать техсредства, то вызывайте сотрудников ГИБДД.
Штраф за нарушение, которое привело к ДТП Так как данный вариант происходит без участия сотрудников ГИБДД, то и штраф вам выписывать некому. Это особенно актуально, например, если вы накануне выпили алкогольные напитки, и есть риск вообще лишиться прав. Приехавшие сотрудники полиции выпишут штраф за то или иное нарушение.
Регресс Вы не заплатите страховой всю сумму возмещения, если правильно не уведомите её в течение 5 дней о ДТП. Но вам всё ещё может быть выставлен регресс, если вы отремонтируете машину в течение 15 дней и/или не покажете её по требованию страховщика. Если ДТП вы оформляли с ГИБДД, то регресса за ремонт автомобиля или не предоставления на осмотр быть не может. Правда, у страховщика всё ещё остаётся такое право, если вы скрылись с места аварии, были пьяны и ещё в ряде случаев.
Бесконтактное ДТП Это относится к тому же списку условий перечисленных выше. Одно из них для возможности оформления европротокола – столкновение автомобилей участников в ДТП. Таким образом, заполнив лишь извещение, выплату по ОСАГО вы не получите. При бесконтактных происшествиях всегда вызывайте полицию.
Пострадало что-то ещё кроме автомобилей Даже при малейшем подозрении, что владелец чего-то повреждённого в ДТП, помимо машин, может подать на возмещение, не оформляйте европротокол. Это могут быть элементы дорожной инфраструктуры (в том числе бордюры, заборы, отбойники, столбы и тому подобное). В этом случае не соблюдается условие для оформления извещения, поэтому только вызов ГИБДД.
Нет возможности проверить полис второго участника Одно из условий оформления без ГИБДД – наличие действующих страховок ОСАГО у обоих участников. Если нет возможности проверить по базе РСА его полис, то лучше вызвать ГИБДД, иначе может быть отказ в выплате. По возможности, конечно, лучше найти способ проверить страховку второго водителя. Он или она обязаны сказать вам его номер, но ответственности за отказ нет.
Читайте также:  Как составить ходатайство в суд о смягчении наказания - образец, куда подавать, кто должен подавать

Что лучше: заполнить европротокол или вызвать аварийных комиссаров?

Главное, что вам нужно знать об аварийных комиссарах – они не имеют какого-то официального статуса государственной службы или права разбирать или оформлять аварии на дорогах в нашей стране. Тем не менее, они в большинстве случаев первыми приезжают на место происшествия, а порой и единственными, так как у инспекторов много других ДТП.

И фактически оформление с помощью аваркомов – это такое же заполнение извещения европротокола. Просто в этом случае вам помогают не сделать ошибок эти люди… Впрочем, помогают при отсутствии у них какой бы то ни было ответственности за такие ошибки.

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Плохо это или хорошо, нужна их помощь или нет, каждый решает для себя сам. Мы лишь обратим внимание на то, что водителям придется нести риски за все ошибки, сделанные комиссарами. На таких помощников никак нельзя воздействовать. Если он уехал и по дороге в отдел потерял ваши документы, то извините… Виновник уже дома, вы с разбитой машиной, а ДТП не оформлено.

Они помогают оформлять небольшие аварии и составлять документы при европротоколе, но всё это не бесплатно. При этом, такой комиссар может также наделать ошибок в бланке, как и вы сами. Поэтому, если не видно разницы, зачем пользоваться какими-то услугами?!

Более серьезные ДТП, где не получится отделаться европротоколом, они оформляют с негласного согласия инспекторов ГИБДД. В основном они фиксируют обстоятельства и данные участников ДТП и всё это передают инспекторам в отделе, куда в итоге придется ехать и участникам аварии. А там очередь из таких же счастливчиков.

Поэтому лучше внимательно изучите и запомните условия для оформления ДТП без сотрудников полиции и делайте всё сами, быстро и без ошибок.

Подводные камни российского европротокола

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Схема оформления мелких ДТП без участия ГИБДД, она же европротокол, выглядит очень удобной: не нужно ждать инспекторов ДПС, можно все урегулировать на месте и разъехаться по своим делам. Но на практике все оказывается не так просто, и даже один просчет может лишить выплаты по страховке.

Kolesa.Ru попытались разглядеть и показать подводные камни, которые могут встретиться тем, кто пожелал воспользоваться европротоколом.

Напомним, что европротокол стал действовать на территории РФ с 1 марта 2009 года, принятый в рамках поправок в «Закон об ОСАГО». Затем с 1 января 2013 года, когда вступили в действие очередные корректировки данного закона, была увеличена максимальная сумма выплат и по европротоколу, составляющая сегодня 50 тысяч рублей.

Для того чтобы воспользоваться европротоколом, необходимо соблюдение следующих условий: 1) в аварии должно участвовать не более двух транспортных средств; 2) вред здоровью водителей и пассажиров нанесено не было: 3) оба участника имеют действующий полис ОСАГО; 4) нет разногласий по поводу виновности в ДТП и размере причиненных повреждений; 5) размер ущерба не превышает 50 тысяч рублей. И в каждом пункте автовладельца может ждать подвох!

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Больше двух не собираться

Начнем с самого очевидного, казалось бы, условия: «не более двух транспортных средств». Здесь понятие «два ТС» не равнозначно понятию «два участника движения».

И автомобиль с грузовым прицепом, на который требуется отдельная регистрация с госномером и страховка, хоть и является «одним участником движения», но считается уже как два транспортных средства, поэтому европротокол здесь оказывается неприменим.

Также нельзя воспользоваться европротоколом в случае ДТП без непосредственного контакта между автомобилями либо тогда, когда такой контакт минимален. Типичный пример – один из автомобилей, пытаясь избежать столкновения, уклоняется от другого и врезается в столб. В этом случае придется вызывать ДПС.

Предъявите документы!

При желании воспользоваться европротоколом обоим водителям стоит повнимательнее просмотреть документы друг у друга, какое бы взаимопонимание и доверие между ними не возникло. Ибо, если полис ОСАГО одного из них будет просрочен, либо выписан на другое лицо, то выплаты от страховой компании не будет. Также в полном порядке должны быть документы на автомобиль и водительские права.

Особое внимание тем, чей автомобиль застрахован по КАСКО! Большинство страховых компаний для выплаты по этому полису требуют справку о ДТП, которую можно получить, только вызвав на место аварии ДПС.

Поэтому европротоколом при страховании КАСКО воспользоваться будет нельзя.

(Сейчас рассматривается возможность «расширения» действия европротокола и на застрахованных по КАСКО, но такой закон пока не принят.)

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Скажем прямо

Самый важный и ответственный момент – заполнение бланка извещения о ДТП (выдается вместе с полисом).

Здесь данные на каждый автомобиль и его владельца должны быть вписаны в полном объеме, также четко и полностью указаны полученные каждым автомобилем повреждения. Степень вины каждого участника обозначена прямо и без двусмысленностей.

Например, если один из участников напишет фразу «свою вину частично признаю», то в выплате по страховке будет отказано.

Бланк извещения не должен содержать никаких помарок и исправлений. Именно заполнение бланка извещения о ДТП (и по оценкам экспертов рынка, и по отзывам обычных автовладельцев) выступает главным «камнем преткновения» – как для тех, кто хотел воспользоваться европротоколом, но не решился, так и для тех, кто уже попробовал, но получил отказ в страховой выплате.

Презумпция виновности

Страховые компании смотрят на обращения по схеме европротокола весьма настороженно, изначально подозревая участников в сговоре и попытке мошенничества, хоть открыто и не признают этого.

Такие утверждения делают и профильные эксперты, и показывает наш собственный мониторинг сетевых форумов, где автовладельцы сетуют, что страховщики «придираются к каждой запятой» в бланке извещения, стараясь под любым предлогом отказать в выплате.

Есть, конечно, и положительные решения, но они в большинстве своем касаются небольших сумм порядка 5-10 тысяч, а там, где нужно платить больше, возникает сопротивление.

Стоит иметь в виду, что страховая компания может потребовать на осмотр автомобиль как самого обратившегося, так и второго участника ДТП, с чем могут возникнуть проблемы. Поэтому с большой осторожностью стоит использовать европротокол в случае ДТП с автомобилем из другого региона, особенно удаленного.

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП

Ущерб замедленного действия

Сложным моментом оказывается и определение размера ущерба. Согласно правилам европротокола, свыше максимальной суммы в 50 тысяч рублей получить нельзя, даже если обнаружатся скрытые повреждения, сразу незамеченные владельцем.

Например, простая царапина на диске при осмотре на СТО может «вылиться» в ремонт подвески с заменой деталей, соответственно, сильно увеличив сумму ремонта. Кстати, в таком случае невиновный участник ДТП (т.е.

тот, кому полагается выплата по ОСАГО) может обратиться в суд и попытаться «отозвать» свою подпись, заявив, что «был в шоке», «подвергся уговорам и давлению» и т.п. И если суд пойдет навстречу, то недостающую сумму будет компенсировать уже не страховая компания, а ее станут взыскивать лично с виновного в ДТП.

То же самое может произойти, если невиновный участник, подписавший европротокол, потом вдруг обнаружит у себя недомогания, вызванные ДТП. Если тот обратится в суд и это докажет, то компенсация вреда здоровью ляжет на виновного.

При этом подать иск в суд на пересмотр европротокола возможно и в случае отказа от изначального признания своей вины. И в случае удовлетворения такого иска бывший «невиновный», получивший страховку, будет обязан как минимум вернуть полученную сумму страховой компании.

Таким образом, российский европротокол как был, так и остается по сей день «палкой о двух концах», которая может бить «по правому и виноватому»…

И неудивительно, что число воспользовавшихся европротоколом, по разным оценкам, порядка 5-7% от общего количества заявителей на выплаты по ОСАГО.

Европротокол у нас есть, и это хорошо и правильно, но пока наше общество, бизнес и право до него еще «не дозрели». И сейчас пользоваться европротоколом в России можно только, что называется, «на свой страх и риск».

Что делать при ДТП: это нужно знать каждому.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП

Время чтения: 6 мин.

Автомобилист может получить от страховой до 400 тыс. рублей на ремонт машины после аварии, если правильно оформит ДТП по Европротоколу. Для этого не нужно вызывать ГИБДД и даже необязательно заполнять бумажный бланк. Рассказываем, когда это возможно, как оформить ДТП без вызова ГИБДД и как заполнить документы.

Оглавление

Да, чтобы оформить аварию, вызывать наряд ГИБДД необязательно. Но только если столкнулись две машины, у обоих водителей есть полисы ОСАГО и не пострадали люди.

Что такое Европротокол. Это процедура, которая позволяет оформить ДТП без привлечения полиции. Участники аварии заполняют извещение о происшествии, фотографируют повреждения, после этого страховая виновника ДТП выплачивает пострадавшему до 400 тыс. рублей на ремонт. Не нужно несколько часов ждать полицию и перегораживать движение.

Когда лучше вызывать ГИБДД. Если в ДТП попало больше двух машин, у кого-то из собственников нет полиса автогражданки или на ремонт потребуется больше денег, вызывайте полицию. Инспектор нарисует схему ДТП, зафиксирует информацию об участниках аварии и составит протокол.

Чтобы оформить ДТП без полицейских, оно должно отвечать следующим требованиям.

Наличие полиса ОСАГО у водителей. Все, кто находились за рулем при ДТП, должны быть вписаны в полисы ОСАГО или иметь открытую страховку. Другой вариант — международный полис «Зеленая карта», который покупают при ввозе машины из-за рубежа, с ним тоже можно оформлять извещение по Европротоколу.

Читайте также:  Поворот налево: как выполнить, какие знаки запрещают маневр

В ДТП нет потерпевших. В результате аварии не должно быть травмированных, раненных или погибших. Если они есть, вызывайте скорую и полицию.

В ДТП участвуют только два ТС. Европротокол доступен, только если столкнулось две машины. Если повреждено другое имущество, надо звонить в ГИБДД.

Ущерб ТС не превышает максимальную сумму страховой выплаты. Если у водителей нет разногласий о картине ДТП и они оформляют аварию через приложения «ДТП. Европротокол» или «Помощник ОСАГО», максимальная сумма компенсации — 400 тыс. рублей.

Взаимное согласие водителей. Это необязательно, но влияет на сумму страховой выплаты. Если водители не сошлись во мнении о том, кто из них виноват, лимит будет меньше — до 100 тыс. рублей.

Если авария не подходит под любое из этих требований, безопаснее вызвать ГИБДД.

Стандартный лимит. Пострадавшему автовладельцу страховая виновника ДТП возместит ущерб не больше 100 тыс. рублей, если:

  • у участников ДТП есть разногласия о том, кто виноват в аварии. Это зафиксировано в извещении;
  • у участников нет разногласий, но они не зафиксировали аварию через приложение.

Максимальный лимит. Возмещение до 400 тыс. рублей возможно, если:

  • хотя бы один водитель зафиксировал ДТП через приложение;
  • у участников нет разногласий.

Что делать, если ущерб от ДТП больше 100 тыс. рублей. Если пострадавший видит, что ремонт машины будет дороже, есть два варианта действий:

  1. зафиксировать аварию через приложение — так максимальный лимит будет уже 400 тыс. рублей;
  2. вызвать ГИБДД.

Если правильно оформить извещение и договориться с другим участником ДТП, в будущем пострадавший сможет получить от страховой до 400 тыс. рублей.

Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП Каким будет лимит — стандартным или максимальным, зависит от этих условий

Остановиться и включить аварийку. Если водитель не пострадал, после столкновения он прекращает движение и включает аварийку. Потом выходит из машины и оценивает повреждения. Если пострадал кто-то из людей, оформлять ДТП по Европротоколу уже нельзя — вызывайте скорую и полицию.

Выставить знак аварийной остановки. Если ДТП произошло в населенном пункте, знак ставят минимум в 15 м до машины, если за городом — в 30 м. Если не поставить знак, будет штраф — 1000 рублей.

Если авария произошла ночью или в условиях плохой видимости, участники ДТП должны надеть светоотражающие жилеты.

Пообщаться со вторым участником ДТП. Нужно проверить, есть ли у него полис ОСАГО, вписан ли он в этот документ и не фальшивый ли полис — это можно узнать по номеру на сайте Российского союза автостраховщиков.

Зафиксировать повреждения. Важно сфотографировать на телефон:

  • панораму места ДТП;
  • повреждения машин;
  • следы торможения и обломки на дороге, если они есть;
  • номера машин.

Это нужно сделать в течение первого часа.

Оповестить страховые компании о ДТП. Для этого скачайте и откройте одно из двух приложений:

Чтобы воспользоваться любым из них, потребуется подтвержденная запись на «Госуслугах». Водитель авторизуется в приложении, фотографирует место ДТП, фиксирует координаты и передать все это в систему страховых компаний — базу АИС РСА. Оттуда страховая сможет получить информацию об аварии, а водитель требовать возмещение до 400 тыс. рублей.

Заполнить извещение о ДТП. Его страховая компания выдает вместе с полисом. Обычно бланк есть в бардачке. Если нет — можно обратиться в ближайшую страховую, либо скачать и распечатать в двух экземплярах.

Передать извещение в страховую. Это необходимо сделать в течение пяти рабочих дней. Тому, кто претендует на возмещение, дополнительно придется заполнить заявление о страховом случае.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии — бумага формата А4, она состоит из двух листов:

  • основной лист. На его лицевой стороне две колонки, которые водители заполняют вместе, с оборотной стороны — обстоятельства, которые заполняют по отдельности;
  • дополнительный — это копия, на которой отпечатается все то же, что водители написали на основном листе. Дополнительный лист тоже имеет юридическую силу, поэтому неважно, кому он достанется. У копии также есть поля для обстоятельств с оборотной стороны.
  • Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП На лицевой странице водители указывают место, дату ДТП и свои данные, а также рисуют схему и ставят подписи
  • Европротокол - плюсы и минусы использования нового способа оформления ДТП На оборотной стороне каждый водитель сам описывает обстоятельства
  • Особенности заполнения бланка. Пишите:
  • обычной шариковой ручкой. Не используйте гелевую или карандаш — записи могут стереться или смазаться;
  • разборчивым почерком или печатными буквами;
  • желательно без помарок. Если они будут, оба водителя должны утвердить их фразой «Исправленному верить» и своими подписями;
  • во всех полях. Если одно из них осталось пустым, поставьте прочерк.

Лицевая сторона. На ней укажите:

  • место происшествия. Например, перекресток улиц Степана Разина и Горького рядом с домом № 7. Если ДТП на трассе, укажите название трассы и километр;
  • дату. Время — с точностью до минуты;
  • данные свидетелей, если они есть;
  • данные ТС, собственников и водителей;
  • описание повреждений.

Составьте схему ДТП в нижней части листа. Для этого изобразите участок, соседние улицы с номерами домов, светофоры, знаки, разметку. Нанесите машины на схему прямоугольниками с пометками A и B. Направление движения укажите стрелкой, место удара — знаком ×. Под схемой расшифруйте обозначения.

Подпишите документ в пунктах 15 и 18.

Оборотная сторона. Здесь вы можете написать свое видение ситуации и разногласия, если они есть. В примечании отметьте приложение, если есть фотографии или запись с видеорегистратора.

Запомнить: как оформить ДТП самостоятельно

  1. Аварию можно оформить без ГИБДД, если столкнулись две машины, у обоих водителей есть ОСАГО и никто не пострадал.
  2. Водители оформляют такую аварию по Европротоколу, максимальное возмещение — до 400 тыс. рублей.
  3. Если у водителей есть разногласия о том, кто виноват в происшествии, и они не используют мобильные приложения, лимит ниже — 100 тыс. рублей.
  4. Чтобы оформить ДТП самостоятельно, остановитесь и включите аварийку, выставите знак, пообщайтесь с другим водителем, сфотографируйте повреждения и заполните извещение о ДТП — в приложении или на бумаге.
  5. Позднее извещение нужно будет отдать в свою страховую компанию в течение пяти дней.

Оформление аварии (ДТП) по европротоколу. Плюсы и минусы!

Сегодня я хочу вам рассказать о европротоколе, его плюсы и минусы, ведь существует мнение, что если произошло ДТП и если водители слегка поцарапали свои автомобили и считают, что ущерб небольшой, то лучше оформить европротокол на месте, не вызывая сотрудников ГИБДД и не теряя времени заполнить еввропротокол на месте и далее уже ехать в страховую компанию и подавать документ на возмещение ущерба. На словах и в теории все просто, но так ли это на практике и действительно ли данный протокол удобен, предлагаю разобраться!

Изначально данный документ задумывался с целью упростить жизнь как водителям, так и сотрудникам ГИБДД, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД и водители не прибегая к длительному ожиданию инспекторов смогли на месте сами все оформить. Но см протокол имеет конечно же ограничения:

  1. В ДТП должны участвовать только 2 транспортных средства;
  2. Отсутствие в ДТП пострадавших по здоровью;
  3. Понимание обоих участников ДТП, кто из них прав, а кто виноват;
  4. Наличие у обоих участников ДТП действующего полиса ОСАГО (также он не должен быть поддельным);

Только в вышеперечисленных случаях участники ДТП имеют право заполнять европротокол и уже с данными документами пострадавший обращается в СК.

При оформлении протокола, виновник и пострадавший в ДТП должны четко представлять себе, какая будет сумма ущерба, особенно это важно для виновника, так как на данный момент по европротоклу сумма выплат составляет 50000 т.р. Но есть и исключения, вы можете получить и до 400000 т.р.

по протоколу, но на автомобилях попавших в ДТП должна быть установлена система фиксирующая факт ДТП и его месте, с применением глобальных навигационных спутниковых систем, к примеру ГЛОНАСС и также совместно с другими системами, также повышенный лимит действует только если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, при этом полис ОСАГО может быть оформлен в любом регионе России. Так что если у вас на автомобиле не установлена спутниковая система и ДТП не произошло в перечисленных регионах, то ваш лимит будет 50000 т.р. Поэтому если вы сомневаетесь, что ремонт вашего авто может уложиться в данную сумму, то не прибегайте к оформлению протокола, вызывайте сотрудников ГИБДД и пусть они уже занимаются оформлением вашего ДТП. Также если ущерб превысил сумму выплат по европротоколу, то разницу будет доплачивать виновник ДТП, поэтому я и говорил, что виновник в первую очередь должен заботиться и думать о том, стоит ли прибегать к европротоколу.

Ведь бывают ситуации, когда машины столкнулись бамперами и на первый взгляд кажется, что вроде бы повреждения незначительные и ДТП оформляют по протоколу, а когда пострадавший приезжает в сервис, то при разборе обнаруживаются скрытые повреждения, к примеру сломались парктроники или треснуло крепление бампера и он идет под замену, ушла панель, бампер потянул за собой крепление фары, причин может быть тысячи и когда начинают прикидывать ущерб, то он выходит более чем на 50000 тысяч, вот тогда то и начинаются проблемы у обоих участников ДТП.

Также на виновнике лежит обязанность оповещения своей СК о том, что произошло ДТП с его участием, то есть после оформления, и виновнику и пострадавшему достается по одному экземпляру протокола и виновник едет уведомлять свою СК о ДТП.

Если виновник не уведомит в течении 5 дней свою СК, то у страховой появляются основания для предъявления к виновнику регрессных требований статья 14 ФЗ-40 об ОСАГО.

Читайте также:  Неоплаченные штрафы гибдд: 7 способов взыскания штрафа в 2021 году

То есть страховщик выплативший сумму ущерба пострадавшему, будет взыскивать с виновника ДТП уплаченную сумму в порядке регресса, если виновник не предупредил свою СК в течении 5 дней после ДТП.

Также если вы составили европротокол и обратились по нему в СК, то обратного пути уже нет, если протокол, то протокол, если справка о ДТП то справка. Поэтому хорошо подумайте перед тем как выбрать способ оформления ДТП.

Также нередки случаи когда люди при незначительном ДТП обращаются в ГИБДД, гаишник спрашивает, что повреждено и когда узнает, что шоркнут бампер он начинает говорить, чтобы вы оформляли протокол и ехали в СК, а не тратили его время и не мешали работать, так как у вас машине далеко не новая и ущерб скорее всего маленький. Вы приезжаете в СК, оказывается что ущерб превысил лимит и далее называется снова приплыли. Не слушайте инспекторов, они не могут объективно оценить ущерб, ведь этим занимаются эксперты, настаивайте чтобы инспектора оформили все по правилам, они не имеют право вам в этом отказать.

  • Также смотрите внимательно при заполнении, чтобы виновник везде поставил свою подпись, если подписей не будет хватать, то протокол считается недействительным, также если в нем не хватает каких то данных, то он также считается не действительным и вам придется искать виновника и просить его добавить недостающие данные и хорошо если он не внес их по невнимательности, а не умышленно, потому что бывают случаи когда виновник неверно указывает данные в протоколе, а потом пропадает и потерпевший остается с носом.
  • Также при приезде инспекторов ГИБДД, они могут проверить во время оформления ДТП подлинность полиса (в последнее время участились случаи продажи поддельных полисов ОСАГО и также водители намеренно покупают такие полисы, так как стоят они в 10 раз дешевле чем подлинный, но это наоборот усугубляет их ситуацию)и водительского удостоверения виновника, а при оформлении европротокола вы от такого не застрахованы, поэтому в таких моментах нужно быть внимательнее.
  • В итоге при принятии решения о способе оформления ДТП, решение принимают оба участника, а ответственность будет нести виновник, или все может обернуться против потерпевшего, так что будьте внимательны.

Ну вот мы с вами и рассмотрели все плюсы и минусы европротокола, пользоваться ли им, решать вам. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Мобильное приложение ДТП.Европротокол

Использование мобильного приложения для оформление европротокола по ОСАГО при ДТП. Как зарегистрироваться, инструкция по оформлению европротокола, правила и ограничения.

РСА не так давно представил мобильное приложение ДТП.Европротокол, оформление ДТП в котором происходит через автоматическую систему, а участие ГИБДД для фиксации аварийного происшествия не требуется.

В идеале, с осени 2019 года жизнь водителей должна стать проще, равно как и контроль страховых организаций. Документы передаются в единую систему, откуда доступ к ним получают страховщики.

Также в общую базу попадают координаты аварии, фотографии места происшествия и повреждений, полученных транспортным средством.

Уже сейчас жители Москвы и Санкт-Петербурга должны использовать такое программное обеспечение, если они хотят увеличить сумму выплат по ОСАГО до 400 000 рублей. С октября 2019 года планируется использовать МП в каждом случае самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия.

Европротокол – оформление ДТП водителями без участия ГИБДД. Это стандартная для всех процедура, предписанная федеральным законом. Оформив происшествие вместе с другим водителем, вы разъезжаетесь. Подав после этого документы в страховую компанию, вы получаете выплату по ОСАГО.

Европротокол в 2021 году можно оформить лишь при соблюдении следующих условий:

  • в аварии двое участников;
  • у обоих водителей есть полис ОСАГО, срок действия которого не истек;
  • повреждения получили только ТС;
  • между водителями нет разногласий по произошедшей аварии и перечню полученных повреждений;
  • сумма выплаты на ремонт автомобиля составляет не более 100 000 рублей.

Используя европротокол ОСАГО, ДТП можно оформить самостоятельно. Для этого не обязательно вызывать ГИБДД. Водителям достаточно заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии и обратиться в страховую за выплатой по ОСАГО.

Если ущерб, полученный ТС составил более 100 000 рублей нужно вызывать сотрудников ГИБДД или использовать МП, поскольку без него безлимитный протокол нельзя оформить. Если вы все сделаете правильно, вам удастся сэкономить много времени и сил.

Важным моментом является то, что данные передаются без корректировки изображения. Страховая компания должна быть уверена, что сколы или царапины появились на автомобиле именно после заявленного происшествия.

Без авторизации вы можете проверить полис ОСАГО сканированием QR-кода, либо путем ввода данных о серии и номере вручную.

Если вы собираетесь использовать Европротокол, приложение скачать нужно заранее, а также предварительно установить и зарегистрироваться в нем. Укажите необходимые данные и проверьте, как оно работает.

Когда вам понадобится использовать его, вы уже будете четко представлять, какие действия нужно совершить.

Узнайте в вашей страховой компании, по каким правилам нужно оформлять европротокол в 2021 году, особенно если вы рассчитываете на получение увеличенной суммы выплаты – до 400000 рублей.

С помощью приложения Европротокол оформление ДТП станет более быстрым и удобным. Пока что МП находится в стадии доработки и усовершенствования. Помимо обновленного дизайна в нем появилось много новшеств.

Так, теперь в личный кабинет можно добавить несколько полисов, а при оформлении дорожно-транспортного происшествия – выбрать нужный из ранее добавленных. Схема автомобиля для выбора поврежденных деталей стала интерактивной, а сам перечень частей ТС увеличился.

Кроме того, авторизоваться теперь можно через Госуслуги, а также дополнительно установить защитный пин-код или сканирование отпечатка пальца.

Установка приложения. Требования к смартфону

Взыскание ущерба с виновника ДТП европротокол

Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание ущерба с виновника ДТП европротокол (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Взыскание ущерба с виновника ДТП европротокол

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11.1 «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Руководствуясь статьей 11.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и установив, что согласно оформленному участниками ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции извещению о ДТП в результате данного ДТП автомобилю истца были причинены механические повреждения; между истцом и страховщиком заключено соглашение об урегулировании убытка, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщик осуществил страховую выплату в размере 50000 руб., которая включает в себя сумму ущерба, причиненного истцу в связи с повреждением транспортного средства в результате произошедшего ДТП, при этом стороны не настаивают на организации независимой технической экспертизы, суд правомерно отказал во взыскании ущерба, причиненного ДТП, поскольку, оформив документы о дорожно-транспортном происшествии в упрощенном порядке, стороны достигли тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, в том числе о размере страхового возмещения и о лице, виновном в произошедшем дорожно-транспортном происшествии.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Взыскание ущерба с виновника ДТП европротокол

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Нововведения в ОСАГО: толкование через призму Верховного Суда РФ(Момотов В.В.)

(«Современные страховые технологии», 2018, N 1)

Административно-правовая задача европротокола состоит в том, чтобы максимально быстро восстановить дорожное движение, не дожидаясь приезда сотрудников полиции и не затрачивая государственный ресурс в тех случаях, когда этого можно избежать.

Гражданско-правовая задача европротокола: достижение правовой определенности в вопросе о размере страховой выплаты на стадии составления документов о ДТП. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ (далее — Постановление) европротокол квалифицирован как результат гражданско-правового соглашения участников ДТП о предельном размере страховой выплаты, составляющей 100 000 рублей.

При этом в Законе об ОСАГО не содержится каких-либо указаний на то, что предметом соглашения участников ДТП, составивших европротокол, является размер ответственности виновника ДТП.

В связи с этим, а также учитывая императивно закрепленный в ГК РФ принцип полного возмещения вреда, в проекте акцентировано внимание на то, что европротокол — это результат соглашения участников ДТП о страховой выплате, а не о размере ответственности причинителя вреда.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:«Страхование для граждан: ОСАГО, каско, ипотека»(выпуск 5)(Курлат П.А., Пономаренко В.В., Румянцева А.В.)

(«Редакция «Российской газеты», 2018)

Однако в действительности ОСАГО является весьма важной финансовой услугой, призванной гарантировать потерпевшим возмещение вреда, причиняемого им в результате ДТП. Конечно, при серьезном ДТП, в случае причинения значительного вреда, этот вред в рамках ОСАГО не будет возмещен полностью. В такой ситуации виновник причинения вреда должен будет возместить не покрытый ОСАГО вред за свой счет, а потерпевший будет вынужден часть возмещения вреда получать уже не от страховщика в порядке страховой выплаты, а требовать соответствующего возмещения от виновника (в добровольном или судебном порядке). Тем не менее для подавляющего большинства случаев размера страхового покрытия бывает достаточно для возмещения причиненного в результате ДТП вреда.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *