Одно из самых непростых движений автомобиля это перестроение из полосы в полосу. Если дорога пустынна, то с такой задачей справится даже самый неопытный новичок.
А в плотном потоке перестроение сразу становится нелегким маневром.
Что должен учитывать водитель при перестроении
Правила ПДД говорят следующее :
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. 8.5.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
или 5.15.2 либо разметкой 1.18
не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Как же действовать, когда поток очень плотный, а надо перестраиваться?
1) Упреждайте события давайте себе время на этот маневр. А значит, как и говорят правила, перестраивайтесь заблаговременно. Чем более плотный поток, тем больше времени уделите на перестроение.
- Иногда стоит подумать о перестроении за 2 светофора до нужного вам поворота.
- Перестраиваться прямо перед светофором, это значит создавать аварийную ситуацию, и нарушать правила движения, не только потому что вы перестраиваетесь не заблаговременно, но также и потому, что перед светофорами соответствующая разметка запрещает такие перестроения.
Еще хуже ситуацию вы создаете, когда начинаете перестраиваться перед перекрестком, чтобы объехать машины, поворачивающие налево или направо.
Опять-таки такое перестроение как правило запрещено сплошной линией разметки. Кроме того, это ваш неправильный выбор полосы, и те, кто все предусмотрели заранее, за ваши ошибки расплачиваться не должны.
Думать заранее о своих действиях это обязанность водителя.
2) Чем больше скорость движения потока, тем больше должно быть расстояние, до машины сзади. В более быстрый ряд необходимо перестраиваться с ускорением, чтобы машина сзади не тормозила.
Главный лайфхак при перестроении в салонное зеркало заднего вида вы должны видеть машину, едущую сзади полностью, и кусок асфальта перед ней.
Этапы правильного перестроения в потоке низкой и средней плотности
1) Оценка дорожной ситуации по зеркалам. Найти промежуток между автомобилями, куда вы можете безпасно перестроиться. Помните о слепых зонах! Помните о том, что не только вы перестраиваетесь, кто-то может это делать одновременно с вами.
Поэтому оцените полностью всю обстановку по всем зеркалам . 2) Включение поворотника.
перестроение начинаем не одновременно с включением поворотников, а чуть с замедлением, чтобы остальные участники движения успели заметить ваши намерения 3) Перед смещением в нужную сторону осуществите контроль слепой зоны поворотом головы.
4) Плавное смещение в нужную сторону при постоянном контроле ситуации по зеркалам. Контроль необходимо осуществлять до полного завершения перестроения. Глаза должны работать в режиме дорога — зеркала- дорога 5) Убедитесь, что вас не нагоняет машина сзади и занимайте полосу.
Если вдруг вы неправильно оценили обстановку и машина вас нагоняет оставайтесь в положении, которое занимаете.
Этапы правильного перестроения из ряда в ряд в пробке
В пробке найти заранее место для перестроения обычно не представляется возможным. Поэтому алгоритм перестроения такой 1) Включение поворотника 2) Легкое смещение в нужную сторону 3) Ожидание момента, когда вам уступят дорогу. 4) Перестроение 5) Сказать спасибо — мигнув аварийкой.
Автомобиль, едущий сзади вас, может мигнуть фарами, что означает, что вас пропускают.
Иногда, в очень плотной пробке разозленные долгим стоянием водители не уступают дорогу. Тогда нужно чуть настойчивей выдвигаться в желаемую полосу, но делать это надо медленно, аккуратно и не нагло. Обязательно после того, как вас пропустили, скажите спасибо.
Итак — главное правила любых перестроений — перестроения должны быть плавными, с минимальным вращением руля, предсказуемыми для других участников движения, и дорожная ситуация должна контролироваться вами по зеркалам от начала и до конца перестроения
Учимся правильно перестраиваться в дорожном потоке
Наиболее остро, для начинающих водителей, встает вопрос о правильности перестраивания автомобиля в дорожном потоке. Без сомнения перестраивание это маневр, который довольно часто осуществляется во время езды — при обгоне, а также при повороте или развороте.
Между прочим, если статистика ГИБДД не лукавит, то наибольший процент аварий происходит именно в результате неправильного перестраивания. И это несмотря на то, что ПДД четко формулируют очередность и последовательность мероприятий связанных с перестраиванием автомобиля в дорожном потоке.
Для того, чтобы научиться правильно перестраиваться в дорожном потоке необходимо закрепить следующие пункты:
- Правила дорожного движения касающиеся раздела 8 Начало движение маневрирование
- Негласные правила применяемые при перестроении автомобиля в дорожном потоке
ПРАВИЛЬНОЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ СОГЛАСНО ПДД
Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.4 гласит:
водитель, желающий сменить полосу движения, должен уступить дорогу ТС, движущимся в попутном направлении без изменения направления движения. При одновременном перестроении двух автомобилей право первоочередного маневра имеет водитель, находящийся по правую сторону. Рассмотрим правило на конкретных примерах.
- Автомобиль перед вами перестраивается в ваш ряд, вы не меняете направление. Согласно ПДД, уступать ему вы не обязаны. Сделать это вы можете по собственному желанию, но виновником в случае ДТП вы не будете.
- Вы желаете занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении.
- Вы перестраиваетесь в левую полосу. Находящийся в этом ряду автомобиль показывает поворотником, что хочет занять ваш ряд. В таком случае вы имеете преимущество.
- Вы перестраиваетесь в правый ряд. Если в этот момент водитель с этой полосы перестраивается в ваш ряд, вы обязаны уступить ему дорогу. Действует правило — «помеха справа».
В общих чертах пункт 8.4 можно выразить следующими тезисами:
- если вы не желаете перестраиваться, то и уступать согласно ПДД никому не обязаны;
- при перестроении вправо вы должны в любом случае уступить дорогу («помеха справа»);
- при перестроении влево одновременно с водителем, желающими занять вашу полосу, вас обязаны пропустить.
СОВЕТЫ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Этапы смены направления движения:
- оценка дорожной ситуации;
- включение поворотника;
- контрольный взгляд в зеркало заднего вида;
- перестроение, выключение указателя поворота.
Многие водители считают, что опасно перестраиваться только в плотном потоке. Ошибка заключается в том, что чрезмерная расслабленность при движении по разгруженным дорогам притупляет концентрацию.
Повышается риск не заметить идущий позади мотоцикл либо оставить без внимания автомобиль в мертвой зоне.
Поэтому перестроение в любой ситуации требует от водителя максимальной концентрации и уверенности в совершаемом маневре.
СОБЛЮДЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Главная сложность при смене полосы – правильная оценка дорожной ситуации. Вы должны убедиться в том, что при перестроении в занимаемой вами площади не окажется другое транспортное средство. Для этого очень часто недостаточно лишь посмотреть в зеркало заднего вида непосредственно перед началом маневра.
Во-первых, есть вероятность, что рядом с вашим авто в мертвой зоне находится другой автомобиль.
Мертвая зона – ситуация, при которой объект исчез из бокового зеркала заднего вида, но еще не появился в боковом окне. Всегда эта зона шире со стороны пассажирского зеркала.
Во-вторых, при беглом взгляде невозможно оценить скорость приближения следующего за вами авто. Когда вы посмотрите в зеркало, дистанция действительно будет достаточной для перестроения. Но уже к началу маневра автомобиль успеет приблизиться к вам на небезопасное для маневра расстояние.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МАНЕВРА ПЕРЕСТРОЕНИЕ
Чтобы избежать ДТП, к перестроению нужно соответственно подготавливаться:
- если в зеркале заднего вида нет автомобилей, нужно посмотреть в боковые стекла. Делать это нужно так, чтобы не потерять контроль над управлением ТС и иметь возможность среагировать на маневры впереди идущей машины. Нужно максимально убедиться в том, что в мертвой зоне нет машин;
- при плотном движении для перестроения нужно использовать «карманы» (достаточный для маневра интервал между плотно идущими авто). Для этого нужно дождаться, пока машина, после которой возможно перестроение, опередит вас. Такой маневр можно считать безопасным, так как вы убедитесь, что за конкретным авто не следует другое ТС, а поэтому в мертвой зоне вас не ждет неприятный сюрприз;
- если вы заметили идущий по полосе автомобиль, обязательно посмотрите в зеркало спустя 2-3 сек., чтобы адекватно оценить его скорость. При однократном взгляде сделать это невозможно, а если долго сосредотачиваться на объектах в зеркале заднего вида, теряется контроль над ситуацией впереди вас. Помните о том, что дорожная ситуация в плотном потоке меняется ежесекундно;
- при перестроении в ряд, поток которого движется с большей скоростью, маневр необходимо делать с опережением. После того как вы заняли полосу, ваша скорость должна соответствовать скорости потока. В зимнее время при колейности и скользком дорожном полотне разгоняться нужно только на своей полосе. В ином случае существует риск заноса. При достаточном коэффициенте сцепление разгоняться можно даже при перестроении.
НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПЕРЕСТРОЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ДОРОЖНОМ ПОТОКЕ
Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто. Такие правила как:
- Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении
- Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак «Поворота». Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения
- Помните всегда о «Мертвой Зоне». Она появляется из — за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.
- Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение
- Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим
- Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость
- Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно
- Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.
На этом все, удачи на дороге!
по материалам сайта: автолирика.ру
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как перестраиваться в плотном потоке — видео и советы от профи
Перестроение или изменение полосы движения — это один из самых распространенных маневров, который совершает любой водитель. К сожалению, инспекторы ГИБДД должны констатировать факт, что при совершении этого маневра автомобилисты часто создают аварийные ситуации, заканчивающиеся очень плачевно.
Чтобы правильно, без нарушений и аварийных ситуаций перестраиваться на любой трассе, и в любом потоке машин, необходимо четко уяснить основные правила совершения данного маневра.
Напомним также, что за неправильное перестроение — водитель забыл включить световой сигнал перед началом совершения маневра — по статье КоАП 12.14 ч.1 предусмотрен минимальный штраф — 500 рублей.
- Депутаты в Думе уже несколько раз выдвигали предложение о повышении штрафов за опасное маневрирование как минимум в 10 раз.
- Итак, основные правила перестроения.
- Предупреждение других участников дорожного движения
Самая главная ошибка — водитель включает сигналы поворота непосредственно во время совершения маневра.
Ситуация знакомая до боли: вы едете по своей полосе со скоростью 60 км/час, и вдруг справа вас подрезают — водитель с соседней полосы вклинивается перед вами, причем указатели поворота он включил уже тогда, когда начал совершать данный манёвр.
Данная ситуация довольно опасная, если бы случилось ДТП, то можно было бы с легкостью доказать вину такого горе-водителя, тем более, что большинство автомобилей сегодня оснащены видеорегистраторами, о которых мы уже рассказывали на страницах нашего автопортала Vodi.su.
В данной ситуации инструкторы по вождению и инспекторы рассказывают, как нужно поступать:
- сигнал поворота включить заранее — за 3-5 секунды до перестроения, чтобы другие водители знали о ваших намерениях;
- начинать перестраивание можно только после того, как вы убедитесь, что на соседней полосе есть место, для этого нужно посмотреть в левое или правое зеркало заднего вида и оценить ситуацию.
Заезжать на соседнюю полосу нужно на той скорости, на которой по ней движется основной поток в данный момент. После завершения маневра поворотники нужно выключить.
Новички же часто совершают такую ошибку, как перестроение с замедлением, то есть выжидают пока появится свободное место и занимают его, при этом не набирая скорость соседнего потока. Это приводит к тому, что едущие сзади водители вынуждены резко снижать скорость — то есть аварийная ситуация на лицо.
О правильном порядке действий учат в любой автошколе. Правда, есть одна проблема.
Как шутят сами автомобилисты: включенные поворотники для других водителей являются сигналом, что нужно добавить скорость и не дать перестроиться.
В ПДД сказано, что в процессе перестроения уступать нужно всем ТС, которые движутся без изменения направления движения — то есть уступать должен тот, кто перестраивается.
Если вы едете и видите, что у автомобиля на соседней полосе зажглись сигналы поворота можно поступить по-разному:
- ускориться и не дать ему занять полосу — правила этого не запрещают, однако и все те, которые едут за вами, начнут ускоряться и тогда водителю совершить маневр будет еще более проблематично;
- два раза мигнуть дальним светом или подать звуковой сигнал — таким образом вы даете водителю сигнал, что разрешаете ему занять место на полосе перед вами.
То есть при перестроении любой водитель должен уметь оценивать ситуацию, понимать сигналы других участников движения и проявлять к ним уважение. Например в Европе правила дорожного движения те же, что и в России, но уровень культуры намного выше и поэтому водители всегда уступают друг другу.
Различные варианты перестроения
Ситуации на дороге бывают разные и совершать маневры нужно, исходя из обстоятельств.
Если вы движетесь с малой скоростью в пробке, то главным знаком вашего желания совершить перестроение будет – включенный поворотник. Следите за поведением соседних водителей — если они кивают, мигают фарами или снижают скорость, значит они разрешают вам перестроиться на нужную полосу.
В некоторых ситуациях можно просто снизить скорость и ждать пока не появится свободное место (но не в плотном потоке). При условии, что позади вас нет машин, а автомобили с соседней полосы никак не реагирует на включенные поворотники, необходимо, снизить скорость, пропустив автомобили, а сами занимаем место на соседней полосе, одновременно разгоняясь до скорости основного потока.
Если же спереди вы видите препятствие, сместиться на соседние полосы нет возможности, а позади вас тоже движутся авто на большой скорости, необходимо рассчитать расстояние, включить аварийные сигналы и постепенно снижать скорость. За несколько секунд можно принять решение о перестроении и включить соответствующий сигнал поворота.
Если вам нужно перестроиться через несколько рядов, то в каждый ряд нужно въезжать по очереди, оценивая ситуацию перед следующим маневром. Поворотники при этом можно не выключать, поскольку другие водители не поймут ваших намерений.
Ну и самая опасная ситуация — вы перестраиваетесь в левый ряд, но весь обзор вам закрывает, находящийся там габаритный автомобиль или автобус. Прежде, чем пойти на обгон и занять место в этой полосе, убедитесь, что с противоположного ряда никто не совершает подобный маневр. И не забывайте о правиле правой руки — преимущество при одновременном перестроении у того, кто находится справа.
Посмотрев это видео, вы поймете как правильно перестраиваться в плотном потоке автомобилей.
(4
Как перестраиваться в плотном потоке
В городе транспортный поток уплотняется перед светофором или пересечением c главной дорогой, но в этом случае чаще всего происходит затор, скорость движения которого очень низкая (5-15 км/ч).
Мы рассмотрим наиболее опасный плотный поток транспортных средств за городом, так как там скорости гораздо выше (до 60-80 км/ч), а дистанции до соседних транспортных средств крайне малы.
И здесь кроется главная опасность: водитель вынужден подстраиваться под скорость всего потока, которая зависит от движения автомобиля-лидера, и времени решать в опасной или аварийной ситуации у него практически не остается. Ограничены и возможности для перестроения в плотном потоке из-за стесненности автомобиля в пределах полосы.
Дополнительные сложности создают лихие водители, которые после долгой поездки в стесненных условиях теряют хладнокровие и выдержку, идут на неоправданный риск и пытаются опередить поток других транспортных средств, непрерывно совершая перестроение в плотном потоке. Зачастую это приводит к аварийным ситуациям.
Отсутствие брызговиков у лидера на мокрой или грязной дороге приводит к тому, что лобовое стекло вашего автомобиля будет постоянно в грязи и воде.
Это ухудшает обзор, вынуждает чаще пользоваться стеклоочистителями и омывателем.
На видимость из салона также влияют и размеры впереди идущего автомобиля: например, из-за большого кузова грузовика вы можете не увидеть помеху, светофор или другое препятствие.
Вообще, движение в плотном потоке связано с большой напряженностью для водителя. Это утомляет замедляет реакцию на изменение дорожной обстановки и в итоге служит причиной ДТП.
Типичные ошибки. Типичной ошибкой, которую допускают водители при движении в сложных дорожных условиях, стал неправильный выбор скоростного режима.
В плотном транспортном потоке когда зазоры со всех сторон автомобиля минимальны, роковую роль может сыграть каждый лишний километр в час. Водителю может не хватить всего лишь нескольких сантиметров или каких-то долей секунды чтобы принять верное решение и совершить нужный маневр.
Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Другая типичная ошибка взаимосвязана с первой: водители, которые едут слишком быстро, выбирают недостаточную дистанцию автомобиля-лидера.
И если идущее впереди транспортное средство резко или экстренно затормозит, то может произойти ДТП с цепной реакцией, в котором пострадают другие машины.
Из следующей главы можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.
Безопасно. Важнейшая задача при движении в плотном потоке, особенно когда вы собираетесь выполнить перестроение в плотном потоке, — выбор оптимальной дистанции. Излишне маленькое расстояние приведет к попутному столкновению.
Большой отрыв от лидера провоцирует других участников движения заполнить пустое место, резко перестроившись из соседней полосы прямо перед капотом вашего автомобиля. Это создает нервозную обстановку.
Помните и о том, что минимальная дистанция должна увеличиваться вместе с увеличением скорости всего потока, что позволит вам сохранить несколько дополнительных метров для торможения. На скользкой дороге расстояние должно быть в полтора-два раза больше.
А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать по грунтовой дороге в лесу, если присутствует колейность дороги, лужи, грязь, рыхлый песок.
Если же вы лидер плотного потока или колонны, то ваши действия должны обеспечить безопасность всех следующих за вами автомобилей. О каждом маневре предупреждайте заранее. Помните, что все водители следят за движением лидера и ориентируются на его маневры.
Например, если лидер начал ускоряться, одновременно включив левый указатель поворота, значит, он обгоняет попутное транспортное средство. Такое же перемещение вправо сообщает остальным о том, что водитель хочет остановиться или развернуться, если ширина дороги не позволяет сделать это из левого ряда.
Небольшое смещение вправо без включенного указателя поворота может указывать на встречный разъезд с крупногабаритным транспортным средством.
Многие водители-новички да и зачастую водители со стажем при мысли о том, как перестраиваться в плотном потоке, испытывают неподдельный страх и вместо ответа получают одну-единственную мысль «боюсь перестраиваться в плотном потоке«. Тем не менее, они вполне могут преодолеть этот страх с помощью нижеприведённых рекомендаций.
Во-первых, нужно перестать воспринимать поток машин как грохочущую безликую массу. Каждый автомобиль это на самом деле такой же водитель, как вы. И каждому иногда приходится выполнять перестроение в плотном потоке. Поэтому, вы обязательно получите поддержку хотя бы от одного из них.
Помните, для движения и маневрирования в плотном потоке и в том числе для перестроения существуют известные правила.
Прогнозируйте обстановку на дороге. Следите за действиями всех участников. Постоянно наблюдайте через зеркала заднего вида за тем, что происходит у вас за спиной: транспортные средства, которые еще недавно были сзади, в следующее мгновение могут поравняться с вашим автомобилем и совершить какой-либо неожиданный маневр.
Всегда будьте готовы применить экстренное торможение. Сохраняйте хладнокровие и благоразумие. Даже если перед вами суетится водитель-новичок или лихач, держите себя в руках.
Задумайтесь, что вам важнее: жизнь — или правота и ДТП, которое повлечет за собой потерю времени, денег на восстановление автомобиля и, возможно, здоровья своего и окружающих?
Обгоняя машины в плотном транспортном потоке, особое внимание обращайте на длинномерные транспортные средства. Помните: перед ними может оказаться не так много места, чтобы перестроиться обратно на свою полосу.
Планируйте обгон с учетом скорости движения встречных и попутных автомобилей. Если же обгоняют вас, никогда не препятствуйте завершению обгона.
Наоборот, слегка притормозите и позвольте обгоняющему спокойно вернуться на свою полосу, особенно если навстречу с высокой скоростью приближается машина.
Если вы хотите быть абсолютно уверены в своей правоте и наверняка знать как перестраиваться в плотном потоке, вспомните ПДД. Пункт 9.4 говорит о том, что «при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия», поскольку уверенно маневрировать в таких условиях затруднительно.
В пункте 11.3 оговариваются правила совершения обгона: «Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». Особенно важно соблюдать данное правило в плотном транспортном потоке.
5 советов для безопасного вождения в плотном потоке
Россия занимает десятое место в рейтинге по количеству автомобилей на 1000 жителей. Только 373 человека из 1000 граждан страны имеют личное транспортное средство.
Замыкает ТОП-3 Канада (670 водителей). Также в золотую десятку вошла Япония (591 водителей), Германия (589), Великобритания (579), Франция (569), Малайзия (433).
Также в России на 1 миллион граждан в дорожно транспортных происшествиях погибают 132 человека. Наша страна находится на первом месте в рейтинге смертности в автокатастрофах. Второе место у Аргентины (122), третье — у США (114).
Если во время езды по трассе водитель может немного расслабиться и следить разве что за своей скоростью, то в городе так не получится. В городских условиях необходима максимальная концентрация и внимание. Двигаясь в плотном потоке стоит руководствоваться следующими советами.
1. Соблюдение рядности
Необходимо заранее спланировать все свои дальнейшие повороты и перестроения. Двигаться нужно в одной полосе и без большой необходимости в другие полосы не перестраиваться. Хаотичные перестроения будут создавать помехи для других водителей, что может привести к дорожно транспортному происшествию.
2. Скоростной режим
Наиболее безопасной скоростью будет та, которая соответствует основному потоку. Множество аварий происходит в результате обгонов, когда встречаются машины, движущиеся в разных направлениях.
Долгое движение в плотном потоке вызывает усталость, из-за чего ухудшается внимание и бдительность водителя. Именно поэтому не нужно спешить обгонять, а лучше лишний раз подумать о целесообразности данных действий.
3. Дистанция
Близкое нахождение машин друг к другу также является причиной аварий. Во избежание ДТП необходимо держать безопасную дистанцию от впереди движущегося автомобиля. При этом, стоит учитывать множество факторов, которые влияют на тормозной путь. Это дорожное покрытие (оно может быть мокрым, что значительно увеличит тормозной путь), вес автомобиля, а также его техническое состояние.
Однако и большую дистанцию держать не стоит, так как в пустоту может вклиниться неопытный или слишком самоуверенный водитель.
4. Водитель-лидер
На движение всего потока влияет в первую очередь водитель, движущийся первым. Он не должен создавать помех в любом случае. Все его перестроения должны быть плавными и безопасными. Кроме этого, он должен выбрать правильную скорость движения, которая не будет нарушать требования правил дорожного движения.
Другим же водителям необходимо внимательно следит за лидером.
5. Большегруз
В потоке могут ехать всевозможные виды транспортных средств. В частности и крупногабаритный транспорт. Если он движется впереди, то его лучше обогнать. Это объясняется тем, что из-за такой машины значительно ухудшается видимость дороги.
Чтобы вовремя реагировать на все маневры потока, необходимо видеть дорогу на несколько машин вперёд. Если же обогнать большегруз пока не представляется возможным, то стоит держать от него максимально безопасную дистанцию.
Кроме этого, совершая обгон такой машины нужно помнить о том, что у него большой размер слепой зоны. Чем больше авто, тем больше слепая зона. Во время обгона не стоит держаться слишком близко к такому транспорту.
Как новичку справиться со страхом вождения в плотном потоке?
Перед прочтением данной статьи помните, что если вы не уверены в своих навыках вождения, то вы должны обратиться к частному инструктору, так как у него имеется опыт борьбы со страхами и зажимами, а автомобиль оборудован специальными дублирующими педалями, которые позволял сократить риск ДТП в процессе обучения до минимума!
Автомобиль является источником повышенной опасности и меры предосторожности в этом случае никогда не бывают излишними.
Основная трудность на дорогах с интенсивным движением заключается в том, что автомобили разделяет совсем небольшое расстояние, а это значит, что любой маневр одного водителя может сказываться сразу на значительном числе других участников дорожного движения.
Когда транспорт движется сплошным потоком, водители не имеют возможности выбирать желаемый скоростной режим и ограничены одной полосой. Приходиться, также, мириться с минимальной интенсивностью разгона и торможения.
В таких условиях каждое транспортное средство вынуждено поддерживать скорость движения общего транспортного потока.
Попытки двигаться с опережением могут создавать повышенную опасность, увеличивать расход топлива, утомлять и повышать психическое напряжение и нервозность. Когда же скорость движения окажется меньше скорости потока, ваш автомобиль превращается в препятствие для остальных водителей, так как выявить его в сплошном потоке машин крайне сложно.
При минимальном расстоянии между транспортными средствами каждое решение заведомо связано с какими-то трудностями.
При желании выполнить перестроение или поворот, водителю придется, как можно более точно оценить обстановку на дороге и если опасности нет, то можно сигнализировать о своем намерении соответствующим образом.
Хотя в плотном ряду значимость предупредительных сигналов возрастает многократно, не все водители ими пользуются. Маневр может создать проблему для других только лишь потому, что другие не были предупреждены о нем или сигнал поступил с опозданием.
Хорошо бы взять себе на вооружение правило, которое знает опытный инструктор по вождению: включать сигнал, только после того, как вы убедились в отсутствии опасности, затем действовать. На деле очень часто выходит по-другому.
К примеру, движущееся по улице такси совершает торможение без видимых на то причин, и неясно, что последует за этим — будет ли оно останавливаться или просто на короткое время была снижена скорость движения, чтобы разрядить обстановку.
Если же водитель такси притормаживает только лишь за счет двигателя, то стоп-огни не срабатывают. Вы вынуждены ждать, что же последует за этим. Ну вот, загораются огни торможения, и такси совершает остановку без предупреждения. Личным раздражением и возмущением в такой ситуации делу не поможешь.
Даже желая объехать резко остановившийся автомобиль, может оказаться, что сбоку едут другие машины. Совсем неожиданно может получиться так, что вы сами станете возмутителем спокойствия на дороге, и в ваш адрес посыпятся неласковые замечания и упреки.
И, как оказывается позже, сам виновник вашей нервозности уже уехал, и думать о других ему некогда. А требовалось от него лишь самая малость: включить указатель поворота и, таким образом, инцидент был бы предотвращен.
ПДД ясно указывают водителям на то, что подача сигналов указателями поворотов и перед остановкой, и перед началом движения с места, и перед перестроением является обязательным условием.
Ни один сидящий за рулем человек не может этого не знать, так как инструктор по вождению в автошколе никогда не забудет это подчеркнуть во время занятий. Правда, нужно уточнить, что сигнал поворота нужен не во всех случая изменения направления движения.
На дорогах с закруглениями и на крутых участках, перед которыми есть знак «Опасный поворот», такая необходимость отсутствует ввиду того, что перестроение здесь не производится, а лишь изменяется направление простирания самого дорожного полотна.
Вспыхнувший сигнал поворота на таком участке может только ввести в заблуждение окружающих, которые могут подумать, что вы надумали сменить полосу.
Audi R8 V8
Уход за топливным фильтром и его замена
Что-то похожее может происходить на перекрестках дорог с круговым движением. Следуя по «кольцу», сигнал подавать ненужно. Сигнализировать потребуется только при осуществлении поворота для выезда из «кольца».
Нужно учесть, что поворот с «кольца» не всегда достаточно хорошо выражен, и тогда приходиться хорошенько подумать, как поступить. Если же сомнение остается, то сигнал поворота лучше все-таки включить. На развилке дорог можно действовать похожим образом.
Когда одна дорога уходит немного вправо, друга — влево, тоже лучше включить соответствующий предупредительный указатель, чтобы другим было легче сориентироваться.
Хорошо, когда уроки вождения предусматривают движение по таким непростым для водителя-новичка участкам дорог, тогда не нужно будет впервые учиться этому уже после получения прав, без чьей либо помощи и подсказок.
Отдельно следует подчеркнуть особенности движения на дорожных развязках в разных уровнях, например, типа «лист клевера». При съезде с дороги вправо, необходимо включить правый поворот, но если, двигаясь по хорде или дуге, автомобиль выезжает на иную дорогу, других водителей нужно предупреждать левым поворотным огнем о том, что машина вольется в поток с правой стороны.
Такой маневр, как опережение, связан с перестроением из ряда в ряд и требует оповещения других водителей, особенно при интенсивном движении на дороге. До того, как включить указатель, желательно взглянуть в зеркало заднего вида и, если по соседству показался приближающийся автомобиль, опережение придется отложить.
Значит и сигнал поворота включать в данный момент нет необходимости. Преждевременное его включение лишь встревожит другого водителя и заставит нервничать от непонимания того, заметили вы его или нет. При перестройке рекомендуется следующая последовательность действий: зеркало — поворотный сигнал — начало маневра.
По окончании перестройки нужно тут же выключить указатель поворота. Те водители, которые на протяжении этого маневра оставляют специальный сигнал включенным просто не до конца понимают его назначение и поступают не грамотно.
В этом случае, водителю, движущемуся во встречном направлении, очень трудно прогнозировать дальнейшее развитие событий, ведь может казаться, что водитель перед ним намеревается свернуть влево и нужно срочно принимать меры, чтобы подготовиться к этому.
В общем, хорошо бы все действия выполнять максимально осмысленно без формализма, чтобы всех остальным водителям они были понятны.
Как выехать в плотный поток? Полезные хитрости
Многие неопытные водители сталкиваются с такой проблемой: «Как выехать в плотный поток? Меня никто не пропустит!». В этой статье я попытаюсь рассказать о том, как нужно набраться смелости, чтобы спокойно втиснуться в поток.
Многие опытные водители, которые читают мой канал, посчитают данную статью бесполезной. Однако, среди моих подписчиков много людей, которые совсем недавно сели за руль, поэтому такие советы им будут полезны. Если ваши близкие совсем недавно приобрели свою первую машину, то я вам советую рассказать о хитростях, которые будут описаны ниже.
Представим ситуацию, вы выезжаете со двора на широкую дорогу, на который образовался плотный поток. Многие новички начинают думать, что их никто никогда не пропустит, поэтому они приближаются к выезду, включают поворотник и просто стоят и ждут пока дорога не станет пустой.
Новичок так поступает, потому что его научили этому в автошколе. Ничего плохого в этом нет, но ждать можно очень долго. Кроме того, если вы будете спокойно ждать, водители позади вас начнут нервничать и сигналить вам.
Чтобы не нервировать водителей позади, а так же поскорее выехать со двора стоит выполнить такие действия:
- Начинайте потихоньку подъезжать к проезжей части так близко, насколько это возможно, затем вы должны посмотреть налево и пытаться поймать взгляд водителя, который едет прямо. Как только вы поймаете взгляд, он, скорее всего, вас пропустит. Для большей эффективности данной «фишки» я советую открывать окно, чтобы водитель точно вас заметил.
- Почему важно ловить взгляд другого водителя?
- Если ваши взгляды встретятся, то другому водителю будет неловко, поэтому, чтобы избежать этого чувства, ему требуется уступить вам дорогу.
- Те водители, которые не любят или не хотят пропускать, не будут пересекать с вами взглядом, как правило именно такие водители любят «глухую» тонировку.
Представим другую ситуацию: мы находимся в левом ряду на четырехполосной дороге, нам необходимо попасть в самый правый ряд. На первый взгляд задача простая, но мы рассматриваем время, когда все возвращаются с работу, а следовательно все четыре ряда стоят в пробке.
- Начинающему водителю очень трудно сообразить, чтобы выполнить правильные действия.
- В этой ситуации нам необходимо включить поворотник и наблюдать, когда поток справа начнет движение, только тогда пытаться вклиниться, при этом мы должны смотреть как вперед, так и назад.
- Самое главное правило:
Когда вас пропускают, ваша задача не тупить, а именно делать все действия максимально быстро. Неоднократно замечал ситуацию, как новички глохнут при попытке тронуться, они пытаются быстро завести автомобиль, от этого снова глохнут. Водитель, которые придержал для вас поток будет разозлен из-за таких действий.
Советую посмотреть:Робот из металлоломаОбзор Lexus NX 300 2020 годаМини обзор Chery TiggoСигналы водителей, которые должен знать каждый участник дорожного движения