Безопасность пассажирских перевозок остается одним из приоритетных направлений деятельности госавтоинспекции

По форме

  • Сегодня, 17 авг., 09:56
  • 26

Безопасность пассажирских перевозок остается одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции Перевозки пассажиров автобусами занимают одно из ведущих мест в сфере перевозок автомобильным транспортом. Ежегодно доля таких перевозок увеличивается. Но к сожалению тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях с автобусами остается высокой.

Это ставит работу по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами в ряд приоритетных направлений деятельности занятых в данной сфере организаций.

Повышенное внимание этой проблеме уделяют сотрудники Госавтоинспекции, в том числе соблюдению требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении правил организованной перевозки групп детей автобусами».

В целях снижения уровня аварийности на пассажирском транспорте, усиления контроля и требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок в Московской области, в том числе в зоне ответственности 11 батальона ДПС 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в период с 16 по 22 августа 2021 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус».

Ежедневно сотрудники 11 батальона ДПС проводят мероприятия по массовой проверке автобусов, в рамках которых организованы максимальные проверки автобусов, следующих по территории обслуживания.

Под особый контроль взяты автобусы, осуществляющие межрегиональные перевозки, особое внимание обращено на соблюдение водителями режима труда и отдыха, а также автобусы, осуществляющие организованные перевозки групп детей.

В ходе проведения рейдов проверяется техническое состояние автобусов, соблюдение правил перевозки пассажиров, наличие у водителей права на управление транспортным средством и разрешения на работу, соблюдение водителями режима труда и отдыха. Инспекторы обращают особое внимание на выявление автобусов с внесенными в их конструкцию изменениями, не зарегистрированными в ГИБДД.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам.

Согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организованной перевозки групп детей автобусами (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527) (далее — Правила).

  • ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ
  • В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) на районном
  • уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.
  • В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции.

Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки (далее — список), включающий в том числе:

  • детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);
  • сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;
  • медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.

Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Ответственность за нарушение требований к организованной перевозки групп детей автобусами установлена статьей 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обращаем внимание, что для направления уведомления об организованной перевозке групп детей необходимо использовать специальный сервис https://гибдд.рф/transportation.

Информация 11 батальона ДПС по материалам официального сайта Госавтоинспекции. 

Безопасность пассажирских перевозок остается одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции

Госавтоинспекция проанализировала состояние аварийности с участием автобусов в прошлом году и определила основные проблемные вопросы в сфере повышения безопасности пассажирских перевозок. По итогам прошедшего года статистика зафиксировала сокращение числа погибших в ДТП по вине водителей автобусов на 17%.

Работа по повышению безопасности пассажиров автобусов в течение года проводилась на постоянной основе. В ходе контроля за автобусными перевозками сотрудниками Госавтоинспекции проводились рейдовые мероприятия, сплошные проверки автобусов, в процессе которых было пресечено более 1,8 миллиона различных нарушений.

В частности, в течение года было выявлено 160 тысяч технически неисправных автобусов, в том числе 5,7 тысяч с неисправностями тормозной системы или рулевого управления.

Также зафиксировано более 3 тысяч нарушений режима труда и отдыха водителей, свыше 32 тысяч – правил использования тахографов, 100 тысяч – правил перевозки пассажиров, 550 тысяч – скоростного режима движения. 553 факта было связано с нарушением правил организованной перевозки групп детей.

Выявлено более 2,5 тысяч водителей автобусов, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.

Наряду с превышением скорости, одним из наиболее распространённых нарушений ПДД среди водителей автобусов стал проезд на запрещающий сигнал светофора, — зафиксировано порядка 40 тысяч таких фактов. Кроме того, зарегистрировано 6,9 тысяч выездов на полосу встречного движения.

В конце прошлого года Госавтоинспекция провела серию социологических исследований, посвященных отношению граждан к обеспечению безопасности при осуществлении пассажирских перевозок, а также готовность участников рынка и простых граждан проявить активную позицию в этой области. Опросы проводились на официальном сайте ведомства; в исследовании приняли участие свыше 35 тысяч человек.

Первоочередной проблемой безопасности перевозки пассажиров около трети опрошенных – 31% — назвали нарушение ПДД водителями автобусов.

26% респондентов считают, что на качестве пассажирских перевозок более всего сказывается слабый контроль перевозчиков за предрейсовой готовностью техники и водителей.

Определяя причину, по которой граждане пользуются услугами нелегальных перевозчиков, наибольшее число опрошенных (44,5%) отметили, что рисковать своей безопасностью людей заставляет более низкая, чем у официальных перевозчиков, стоимость проезда.

Вместе с тем, как показали результаты опроса, финансовая составляющая играет в этом вопросе решающую роль далеко не всегда.

Мнения респондентов разделились практически поровну: 40% опрошенных признались, что воспользовались бы услугами нелегального перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее.

Примерно такое же количество респондентов – 38% — ответили на этот вопрос отрицательно, отдав приоритет собственной безопасности.

Отвечая на вопрос, есть ли у респондентов личный опыт пользования услугами нелегальных перевозчиков, как часто приходилось прибегать к таким услугам и насколько при этом важен статус перевозчика, по 18,5% опрошенных признались, что прибегать к услугам нелегалов им приходилось часто либо от случая к случаю. 34% не задумываются над статусом перевозчика. Около трети респондентов – 29% — занимают принципиальную позицию, отметив, что услугами нелегалов не пользуются вовсе.

Около 38% респондентов выразили готовность сообщать компетентным органам о признаках незаконной предпринимательской деятельности, обнаруженных при выборе перевозчика. 61% опрошенных признались, что делать этого не будут.

И наконец в качестве первоочередных мер для дополнительного обеспечения безопасности пассажирских перевозок большинство опрошенных – 43% — назвали необходимость ужесточить борьбу с нелегалами. 35% опрошенных считают, что главное здесь – не допускать к перевозкам недобросовестные организации.

Госавтоинспекция МВД России подчеркивает, что согласно действующему законодательству одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Читайте также:  Различие между ПТС и Свидетельством о регистрации транспортного средства (СТС). Как поменять или восстановить документы на автомобиль

В Госавтоинспекции призывают граждан, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, серьезнее подходить к выбору перевозчика, отдавая ведущую роль вопросам личной безопасности, а не только экономической составляющей и вопросам удобства.

Прежде всего необходимо обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие договора фрахтования (в случае заказных перевозок), наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика (в установленном случае) и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обратиться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис – сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта.

Проведенные исследования еще раз подтверждают, что в системе пассажирских перевозок остается большое поле для деятельности по повышению их безопасности. Системную работу в этой сфере Госавтоинспекция продолжит и в дальнейшем, в качестве одного из наиболее приоритетных направлений своей деятельности, в первую очередь ужесточив контроль за деятельностью перевозчиков.

Безопасность пассажирских перевозок остается одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции

Перевозки пассажиров автобусами занимают одно из ведущих мест в сфере перевозок автомобильным транспортом. Ежегодно доля таких перевозок увеличивается. Но к сожалению тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях с автобусами остается высокой.

Это ставит работу по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами в ряд приоритетных направлений деятельности занятых в данной сфере организаций.

Повышенное внимание этой проблеме уделяют сотрудники Госавтоинспекции, в том числе соблюдению требований постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 года №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки групп детей автобусами».

В целях снижения уровня аварийности на пассажирском транспорте, усиления контроля и требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок в зоне ответственности 11 батальона ДПС 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в период с 11 по 17 марта 2019 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус».

Мероприятие по массовой проверке автобусов сотрудники 11 батальона ДПС провели 19 февраля; такой же рейд планируется провести 14 марта 2019 года. 

В ходе проведения рейда проверяется техническое состояние автобусов, соблюдение правил перевозки пассажиров, наличие у водителей права на управление транспортным средством и разрешения на работу, соблюдение водителями режима труда и отдыха. Инспекторы обращают особое внимание на  выявление автобусов с внесенными в их конструкцию изменениями, не зарегистрированными в ГИБДД.

Напомним также, что согласно действующего законодательства, организованной перевозкой группы детей является организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

К таким перевозкам, в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 №1177, в целях обеспечения безопасности детей предъявляется ряд требований.

В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних во время поездки организаторам перевозок, руководителям образовательных учреждений, а также родителям следует заранее изучить Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 года №1177.

В данном нормативном акте указана вся необходимая информация о порядке организации, подготовке необходимого перечня документов, которые должны быть подготовлены до планируемой даты выезда и быть в наличии по всему маршруту следования.

Заявки на сопровождение патрульными автомобилями ГИБДД подаются в подразделения Госавтоинспекции только в случае, если перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов.

В случаях, когда перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, организаторы перевозки подают в подразделение ГИБДД уведомление об организованной перевозке группы детей.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 2 дней до начала перевозки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 года №456 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года №1177 в части применения требований к году выпуска автобусов. Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2018 года, номер опубликования 0001201804190005.

За несоблюдение Правил перевозки детей предусмотрена административная ответственность по статье 12.23 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей, либо лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц от 25 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц от 100 до 200 тысяч рублей. 

Главной целью Правил организованной перевозки детей является сохранение жизни и здоровья наших детей, которые зависят не только от сотрудников ГИБДД, но и от родителей и организаторов таких перевозок, которые непосредственно участвуют и должны быть заинтересованы в безопасности своих детей.

Сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют организаторам перевозок детей изучить Правила, определяющие требования предъявляемые к организации и осуществлению таких перевозок и совместно контролировать этот процесс.

Памятку и пошаговую инструкцию по организации перевозки групп детей автобусами можно изучить и скачать на официальном сайте Госавтоинспекции перейдя по ссылке www.gibdd.ru/corp/people/.

#Шаховская #гоШаховская #нашеПодмосковье #городскойокругШаховская #новостиШаховская #ЛетоВПодмосковье

Безопасность пассажирских перевозок остается одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции

Перевозки пассажиров автобусами занимают одно из ведущих мест в сфере перевозок автомобильным транспортом. Ежегодно доля таких перевозок увеличивается. Но к сожалению тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях с автобусами остается высокой.

Это ставит работу по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами в ряд приоритетных направлений деятельности занятых в данной сфере организаций.

Повышенное внимание этой проблеме уделяют сотрудники Госавтоинспекции, в том числе соблюдению требований постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 года №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки групп детей автобусами».

В целях снижения уровня аварийности на пассажирском транспорте, усиления контроля и требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок в Московской области, в том числе в зоне ответственности 11 батальона ДПС 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в период с 22 по 28 марта 2021 года проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус».

Ежедневно сотрудники 11 батальона ДПС проводят мероприятия по массовой проверке автобусов, в рамках которых организованы максимальные проверки автобусов, следующих по территории обслуживания.

Под особый контроль взяты автобусы, осуществляющие межрегиональные перевозки, особое внимание обращено на соблюдение водителями режима труда и отдыха, а также автобусы, осуществляющие организованные перевозки групп детей.

В ходе проведения рейдов проверяется техническое состояние автобусов, соблюдение правил перевозки пассажиров, наличие у водителей права на управление транспортным средством и разрешения на работу, соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Инспекторы обращают особое внимание на выявление автобусов с внесенными в их конструкцию изменениями, не зарегистрированными в ГИБДД.

Напомним также, что согласно действующего законодательства, организованной перевозкой группы детей является организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

К таким перевозкам, в соответствии с Правилами организованной перевозки группы детей автобусами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 №1177, в целях обеспечения безопасности детей предъявляется ряд требований.

В целях обеспечения безопасности несовершеннолетних во время поездки организаторам перевозок, руководителям образовательных учреждений, а также родителям следует заранее изучить Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 года №1177.

В данном нормативном акте указана вся необходимая информация о порядке организации, подготовке необходимого перечня документов, которые должны быть подготовлены до планируемой даты выезда и быть в наличии по всему маршруту следования.

Заявки на сопровождение патрульными автомобилями подаются в подразделения Госавтоинспекции только в случае, если перевозка осуществляется в составе не менее трех автобусов. В случаях, когда перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, организаторы перевозки подают в подразделение Госавтоинспекции уведомление об организованной перевозке группы детей.

С 1 января 2021 года Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» устанавливаются требования к организации и осуществлению организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении.

В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне подается уведомление об организованной перевозке группы детей: не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

Уведомление подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной МВД России. Если время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

В случае если продолжительность перевозки свыше 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей.

Читайте также:  Обзор поправок в Правила дорожного движения и КоАП РФ

После 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие, в том числе, стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «не менее одного года из последних 2 лет».

Главной целью Правил организованной перевозки детей является сохранение жизни и здоровья наших детей, которые зависят не только от сотрудников ГИБДД, но и от родителей и организаторов таких перевозок, которые непосредственно участвуют и должны быть заинтересованы в безопасности своих детей.

Сотрудники Госавтоинспекции настоятельно рекомендуют организаторам перевозок детей изучить Правила, определяющие требования предъявляемые к организации и осуществлению таких перевозок и совместно контролировать этот процесс.

Памятку и пошаговую инструкцию по организации перевозки групп детей автобусами можно изучить и скачать на официальном сайте Госавтоинспекции перейдя по ссылке www.gibdd.ru/corp/people/.

Источник: http://inkrasnogorsk.ru/novosti/bezopasnost/18084_bezopasnost-passazhirskih-perevozok-ostaetsya-odnim-iz-prioritetnyh-napravleniy-deyatelnosti-gosavtoinspekcii

Генпрокуратура России принимает меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и по пресечению деятельности нелегальных автоперевозчиков

По поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации органы прокуратуры субъектов Российской Федерации провели масштабные проверки, которые показали, что несмотря на принимаемые органами государственной власти меры, ситуация в области автомобильных пассажирских перевозок остается критической.

В ходе проверок были выявлены многочисленные нарушения. Установлено, что повсеместно хозяйствующие субъекты оказывают услуги по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом без лицензий и необходимой разрешительной документации.

В результате перевозчики не только уклоняются от получения лицензий, согласования маршрутов с уполномоченными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, но и избегают проверок органов Ространснадзора, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан.

  • Кроме того, перевозчиками допускается эксплуатация автотранспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
  • В большинстве регионов страны пассажирские перевозки осуществляются на автобусах с неисправными рулевым управлением, тормозной системой, при отсутствии ремней безопасности, медицинских аптечек, с установленными дополнительными посадочными местами и просроченным газобаллонным оборудованием.
  • Пренебрегая требованиями об обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, руководители транспортных компаний выпускают на линию водителей в состоянии здоровья, не отвечающего требованиям безопасности.

Так, в Волгоградской области выявлены водители, работавшие по трудовому договору, которые состоят на учете в наркологическом диспансере. В Псковской области водитель, лишенный права управления транспортным средством, перевозил группу детей.

Также перевозчиками не соблюдаются права водителей на труд и отдых, своевременную выплату заработной платы. Водителями автобусов допускаются переработки, что создает угрозу безопасности при управлении ими транспортными средствами.

  1. К примеру, общая продолжительность сверхурочной работы водителя, совершившего в Омской области в июне 2015 года ДТП, в результате которого 16 человек погибли, 11 получили ранения, в текущем году составила 594 часа.
  2. В некоторых муниципальных образованиях условия для предоставления транспортных услуг населению не созданы, организация транспортного обслуживания населения между отдельными поселениями отсутствует, порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом не определен.
  3. О состоянии законности в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом проинформирован Председатель Правительства Российской Федерации.

Генеральной прокуратурой России также предложено ввести лицензирование заказных перевозок и перевозок для собственных нужд предприятий.

Кроме того, предложено предусмотреть специальную административную ответственность за нарушение лицензионных требований в указанной сфере.

В целях информирования МВД России о лицах, имеющих противопоказания и ограничения к водительской деятельности, предложено обеспечить межведомственное взаимодействие с Минздравом России.

По результатам рассмотрения указанной информации заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Минтрансу России поручено принять меры по устранению указанных недостатков и усилить контроль в данной сфере. Заинтересованным ведомствам необходимо проработать законодательные инициативы Генеральной прокуратуры России.

Кроме того, по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокурорами г. Москвы и Московской области проведены проверки исполнения хозяйствующими субъектами законодательства при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

По результатам совместной проверки прокуратуры ЦАО г. Москвы и ГКУ г.

Москвы «Организатор перевозок», в отношении водителей 3 автобусов, осуществлявших посадку пассажиров вблизи Павелецкого и Казанского вокзалов, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по ст. 12.

19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств). Данные транспортные средства были эвакуированы и помещены на штрафные стоянки.

Тверской межрайонной прокуратурой в ходе проверки ИП Карпенко И.Н., осуществлявшего продажу билетов и перевозку пассажиров по маршруту «г. Москва-г.

Смоленск», установлено, что работниками предпринимателя в нарушение законодательства о транспортной безопасности проверка багажа и пассажиров при посадке в автобус не производится.

В связи с этим индивидуальному предпринимателю было внесено представление.

По факту осуществления ООО «Ангарт» регулярных пассажирских перевозок под видом заказных прокуратурой организована проверка в порядке уголовно-процессуального законодательства.

Никулинской межрайонной прокуратурой установлено, что ООО «Фирма «Интеррост М» осуществляет перевозку пассажиров по маршруту «г. Москва-г. Наро-Фоминск» без необходимой разрешительной документации. В связи с выявленными нарушениями руководителю организации внесено представление.

Кроме того, специалистами регионального управления Ространснадзора в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.

1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), транспортное средство арестовано.

Аналогичные нарушения выявлены Останкинской, Бабушкинской Головинской, Кунцевской, Черемушкинской межрайонными прокурорами.

В целях выявления, пресечения и профилактики деятельности нелегальных перевозчиков на территории, прилегающей к железнодорожным вокзалам прокуратурой ЦАО г. Москвы создана рабочая группа, организован постоянный мониторинг ситуации с организацией междугородних перевозок по несогласованным городскими органами власти маршрутам.

Прокуратурой Московской области в ходе проверки ГУП МО «Мострансавто» и иных перевозчиков, работающих под эгидой названного предприятия, выявлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности (отсутствие оценки уязвимости пассажирских автобусов, плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и другое).

Талдомской городской прокуратурой установлено, что 2 транспортных средства эксплуатируются Талдомским филиалом указанного предприятия с техническими неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена. Аналогичные нарушения выявлены Мытищинской городской прокуратурой.

По всем выявленным нарушениям приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, реальное устранение нарушений закона находится на контроле прокуроров субъектов.

Безопасность пассажирских перевозок остается одним из приоритетных направлений деятельности Госавтоинспекции

Перевозки пассажиров автобусами занимают одно из ведущих мест в сфере перевозок автомобильным транспортом. Ежегодно доля таких перевозок увеличивается. Но к сожалению тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях с автобусами остается высокой.

pstrongПеревозки пассажиров автобусами занимают одно из ведущих мест в сфере перевозок автомобильным транспортом. Ежегодно доля таких перевозок увеличивается. Но к сожалению тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях с автобусами остается высокой./strong/p

p/p

pЭто ставит работу по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами в ряд приоритетных направлений деятельности занятых в данной сфере организаций./p

pПовышенное внимание этой проблеме уделяют сотрудники Госавтоинспекции, в том числе соблюдению требований постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527 «;Об утверждении правил организованной перевозки групп детей автобусами»;./p

pВ целях снижения уровня аварийности на пассажирском транспорте, усиления контроля и требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок, в том числе соблюдения правил проезда пешеходных переходов, в зоне ответственности 11 батальона ДПС 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в период 23 июля 2021 года проведен оперативно-профилактический рейд «;Перевозка пассажиров автомобильным транспортом. Пешеходный переход»;./p

pЕжедневно сотрудники 11 батальона ДПС проводят мероприятия по массовой проверке автобусов, в рамках которых организованы максимальные проверки автобусов, следующих по территории обслуживания.

Под особый контроль взяты автобусы, осуществляющие межрегиональные перевозки, особое внимание обращено на соблюдение водителями режима труда и отдыха, а также автобусы, осуществляющие организованные перевозки групп детей./p

pВ ходе проведения рейдов проверяется техническое состояние автобусов, соблюдение правил перевозки пассажиров, наличие у водителей права на управление транспортным средством и разрешения на работу, соблюдение водителями режима труда и отдыха. Инспекторы обращают особое внимание на выявление автобусов с внесенными в их конструкцию изменениями, не зарегистрированными в ГИБДД./p

p23 июля 2021 года был проведен очередной рейд, в рамках которого была проведена проверка соблюдения требований правил перевозки пассажиров автобусами, в том числе соблюдения правил проезда пешеходных переходов автобусами./p

Читайте также:  Заявление на выдачу дубликата ПТС в 2021 году - бланк, образец

pСотрудниками 11 батальона ДПС было выявлено 2 нарушения ПДД РФ: 1 нарушение правил перевозки пассажиров, в соответствии с частью 1 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 1 за нарушение правил пользования ремнями безопасности, в соответствии со статьёй 12.6 Кодекса. /p

Минтранс выступил за усиление мер безопасности автобусных пассажирских перевозок

Авария с участием автобуса и шести автомобилей произошла в пятницу днем на 472 километре автодороги М-7 «Волга» в районе города Краснокамска Пермского края. По информации МЧС, в автобусе находились 37 человек, среди которых 35 детей в возрасте от 10 до 11 лет. 12 человек пострадали, шесть из них — дети.

«У Минтранса России вызывают серьезную озабоченность случаи дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, выполняющих перевозки пассажиров, в первую очередь, перевозки детей. Анализ причин таких ДТП подтверждает необходимость принятия комплекса дополнительных мер, направленных на повышение безопасности перевозок пассажиров автобусами», — отметили в пресс-службе министерства.

В Минтрансе назвали в связи с этим ряд дополнительных мер. Во-первых, систематизация и повышение эффективности использования бортовых устройств, устанавливаемых на автобусы. Во-вторых, принятие решения по обеспечению профессиональной подготовки водителей автобусов, в том числе, разработка и утверждение соответствующего профессионального стандарта.

В-третьих, активное внедрение телемедицинских технологий при проведении предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей. В-четвертых, допуск к движению по автомобильным дорогам только автобусов, находящихся в технически исправном состоянии.

В-пятых, обеспечение соразмерности вида и размера административного наказания тяжести совершенного правонарушения при перевозках пассажиров автобусами.

«Минтрансом России подготовлены проекты федеральных законов, предусматривающие усиление административной ответственности за систематическое нарушение отдельных норм ПДД для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами и введение дисквалификации должностных лиц и конфискации транспортных средств за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров автобусами», — уточнили в министерстве.

В министерстве также отметили, что комплекс мер планируется рассмотреть на заседании коллегии Минтранса РФ в феврале. Ранее вице-премьер Максим Акимов сообщал, что правительственная комиссия по безопасности дорожного движения обсудит вопрос регулирования автобусных перевозок в начале 2020 года.

Рост ДТП с участием автобусов

За январь — октябрь 2019 года число аварий с участием автобусов в России выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщала газета «Известия» со ссылкой на данные официальной статистики ГИБДД. За этот период зарегистрировано почти 5,6 тыс. ДТП с участием автобусов, из них 4,99 тыс. аварий произошло по вине водителей. В результате происшествий погибли 263 человека, более 8,2 тыс. пострадали.

В августе этого года Росстандарт начал массово проверять системы безопасности автобусов категорий М2 и М3 в связи с ростом ДТП с участием автобусов. По итогам проверки были обнаружены недостатки в системах безопасности некоторых автобусов, используемых в России.

Уберечь от смерти: автобусам сбросят скорость

В связи с недавними крупными ДТП с участием пассажирского транспорта и большого количества жертв в Тверской области и Чувашии в Госавтоинспекции решили провести масштабную проверку перевозчиков по всей стране.

Кроме того, с владельцами дорог прорабатывается вопрос об установке нового знака, который ограничит максимальную разрешенность скорость для автобусов. Эксперт «Газеты.

Ru» рассказал, на что следует обратить внимание при выборе перевозчика.

В связи с последними ДТП с участием пассажирских автобусов в Тверской области, где погибли 13 человек, и в Чувашии, где погибли 11 человек, а еще в общей сложности более десяти человек получили травмы различной степени тяжести, руководством Госавтоинспекции МВД России принято решение о проведении масштабных профилактических мероприятий для устранения правонарушений владельцами и водителями автобусов.

Согласно официальной статистике, за 9 месяцев этого года отмечается рост ДТП с участием автобусов на 0,9 % — 8923 происшествия, в которых погибли более 600 человек и ранены более 13 тысяч человек.

По данным ГИБДД, ДТП с наиболее тяжкими последствиями случаются на межрегиональных и междугородних маршрутах. Большинство резонансных ДТП происходит на скоростных участках дорог.

«Территориальным органам Госавтоинспекции МВД России даны поручения проанализировать оперативную обстановку, уточнив маршруты движения автобусов, их начальные, промежуточные и конечные пункты. Во взаимодействии с органами транспортного надзора

сотрудники ГИБДД проведут рейдовые мероприятия по профилактике и пресечению нарушений, особое внимание будет обращено на легальность деятельности перевозчиков, согласованию маршрутов перевозки с органами власти, наличию мест организованной стоянки автобусов и условий для предрейсового технического и медицинского осмотров, а также соблюдению времени труда и отдыха водителей

при управлении автобусами и в течение всего времени работы по оказанию услуг в сфере перевозок пассажиров», — сообщили «Газете.Ru» в центральном аппарате ведомства.

Кроме того, будут организованы сплошные проверки участвующих в межрегиональном и междугородном сообщении автобусов в вечернее и ночное время. К таким мероприятиям планируется привлекать медицинских работников для определения состояния здоровья водителей.

В частности, нахождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения.

Также с помощью патрульных автомобилей будет осуществляться скрытый контроль для выявления и пресечения нарушений ПДД.

Помимо этого, в Госавтоинспекции планируют ограничить максимальную разрешенную скорость для автобусов.

Как рассказали «Газете.Ru» в МВД России, с владельцами дорог прорабатывают вопросы внесения изменений в проекты организации дорожного движения в части ограничения скоростного режима движения автобусов посредством установки совместно с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (110 и 130 км/ч) дополнительных табличек 8.4.3 «Вид транспортных средств» (легковой автомобиль).

Несмотря на введение дополнительных мер безопасности, в Госавтоинспекции рекомендуют пассажирам серьезнее подходить к вопросу выбора перевозчика, обращать внимание на внешний вид транспортного средства, на наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя.

Председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков рассказал «Газете.Ru», на что пассажирам следует обращать внимание при выборе перевозчика.

«Движение на дороге непредсказуемое. Можно соблюсти все требования, но это не исключает того, что автобус не попадет в ДТП. Авария в Тверской области, по всей видимости, была именно такой, когда на встречку выехал грузовик. На дорогах люди гибнут, и свести статистику смертности к нулю невозможно.

На междугородних перевозках рынок достаточно открытый, и на многих интенсивных маршрутах работают несколько перевозчиков.

Пассажир должен понимать, что легальные регулярные маршруты должны отправляться от автовокзалов и автостанций. Не совсем легальные автобусы отправляются от куда угодно.

Часто на таких автобусах написано «заказной». Вероятность нарушений на таких полулегальных маршрутах выше, чем на легальных.

Также пассажиру следует обратить внимание на форму продажи билета. Если в качестве проездного документа водитель или кондуктор выдает кассовый чек или билет, как документ строгой отчетности, то это уже показатель, что перевозчик внушает доверие. В случае, если при оплате проезда пассажиру не дают ничего, то следует насторожиться.

Пассажирам следует обращать внимание на то, есть ли ремни в автобусе. В случае его наличия все-таки следует пристегнуться, так как это уменьшает вероятность тяжелых последствий после аварии», — рассказал Янков.

По данным союза, если ремни в автобусе все же присутствуют, большинство пассажиров не пристегиваются.

«Вообще водитель должен за этим следить. Если он это делает, то маршрут можно считать относительно безопасным. Относительно — потому что стопроцентной безопасности на дорогах не существует», — утверждает Янков.

Напомним, что глава ГИБДД России Михаил Черников, возглавив ведомство год назад, после нескольких резонансных аварий с автобусами начал активную работу в этом направлении, объявив его едва ли не приоритетным. Между тем статистика бесстрастно свидетельствует, что добиться кардинального перелома в этой области пока не удается.

После смертельного ДТП с автобусом и бензовозом в Татарстане, в результате которого погибли 14 человек, Черников заявил, что по поручению руководства МВД Госавтоинспекция в ближайшее время проведет масштабные рейдовые мероприятия, «направленные на перевозку людей».

Тогда он уверял, что в случае если сотрудники ДПС заметят утомленность водителя, то перевозка будет прерываться, а транспортное средство задерживаться.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *