Компания «ФизТех» реализует комплексные решения для автоматизации стационарного весового контроля в Москве и Московской области с использованием лицензионного программного обеспечения «Весовой пост». Новый программный продукт «Весовой пост» разработан с учётом особенностей взвешивания автотранспортных средств, позволяет создавать автоматизированные системы стационарного весового контроля с заданной функциональностью в соответствии с потребностями организации-заказчика.
В широком смысле внедрение АСУ «Весовой пост» и использование электронно-технических средств позволяют организовать работу весового поста без участия человека. Система разработана для непрерывной, круглосуточной и всесезонной автономной работы. При этом роль оператора может сводиться к общему наблюдению за работой системы.
- Выбор варианта оснащения весового поста зависит от поставленных задач и уровня автоматизации.
- Презентация АСУ «Весовой пост»
- Пример внедрения АСУ «Весовой пост»
- Система «Весовой пост» обеспечивает выполнение в автоматическом режиме следующих операций:
- Регистрация результатов взвешивания;
- Анализ и оценка результатов взвешиваний в режиме реального времени;
- Распознавание регистрационных номеров автотранспортных средств;
- Идентификация автотранспортных средств с использованием RFID-технологий;
- Регулирование движением автотранспорта (управление шлагбаумом, светофором, автоматическими воротами);
- Фото/видео съёмка, формирование систематизированного архива видеонаблюдения;
- Ведение журнала взвешиваний (регистрация и хранение информации с настраиваемой степенью детализации сведений);
- Программное формирование отчётных документов (Транспортная накладная, Акт взвешивания, Предписание к загрузке/разгрузке и др.).
Функциональные модули системы «Весовой пост»
Базовый модуль – обязательный, системообразующий модуль для работы всей системы весового контроля, включает следующий набор функций:
- Регистрация результатов измерений;
- Анализ и оценка результатов измерений в режиме реального времени;
- Ведение протоколов по фактам ручного изменения или ввода результатов взвешиваний;
- Ведение справочников контрагентов, автотранспорта, грузов, операторов, смен;
- Формирование архива данных;
- Гибкая настройка форм отчетов, в том числе для бухгалтерского учета (Товарная накладная, Акт взвешивания и др.);
- Интеграция данных взвешивания практически в любую программу системы учёта с использованием технологии OLE.
Модуль видеонаблюдения
- Обзорное наблюдение за подконтрольной территорией в режиме реального времени;
- Фото/видео съёмка процесса взвешивания, формирование систематизированного архива видеонаблюдения;
- Централизованное видеонаблюдение за несколькими пунктами весового контроля одновременно;
- Просмотр архива видеонаблюдения с возможностью регулирования режима просмотра (режим наблюдения, ускоренный, замедленный, «стоп-кадр»).
Модуль распознавания номеров автотранспортных средств
- Сканирование регистрационных номеров автотранспортных средств с использованием IP- камер;
- Распознавание и регистрация номеров автотранспортных средств в учётную систему;
- Ведение журнала событий и формирование систематизированного архива.
Модуль идентификации автотранспортных средств (RFID- технологии)
- Автоматическая идентификация автотранспортных средств с использованием RFID-системы контроля;
- Регистрация событий и сопутствующей информации (дата, время, идентификационная информация а/м и др.);
- Ведение журнала событий и формирование систематизированного архива.
Модуль управления движением автотранспортных средств
- Организация и контроль движения автотранспортных средств на территории весового контроля с использованием внешних устройств (светофор, шлагбаум, автоматические ворота);
- Предотвращение несанкционированного въезда/выезда транспортных средств на территорию объекта;
Платон взвесит всех
Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам повысится в два раза (3,06 руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.
На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».
При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.
По расчетам компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором Платона, такая интеграция позволит сэкономить 40% капитальных вложений.
Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль!
А штрафы за перегруз впечатляют: даже при превышении полной массы на 2—10% и фиксации нарушения на фото- или видеокамеру владельцу автомобиля придется заплатить 150 тысяч, если перегруз составляет более 50% — уже полмиллиона.
И мы с этим совершенно согласны. Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом.
Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами).
Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой». И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т? Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54.
В 2011 году мы провели эксперимент, загрузив самосвалы песком по полной. Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25
А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза.
Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля. И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли?
Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка. По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает!
Между тем автоматические весы в нашей стране уже кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях.
Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM. Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%. Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится?
Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга
Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом. Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44. Штраф — 15,5 млн рублей.
На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, чуть-чуть не дотянув до серебряного призера. Зафиксированный максимум — 84,88 т, потенциальный штраф — 14,5 млн рублей.
Продолжают отжигать и самосвальщики: в феврале под Калининградом через весы почти ежедневно проезжал MAN TGA, который весил больше положенного в среднем на 63%.
У кого-нибудь остались вопросы по поводу того, что творится на наших дорогах? И никакие оправдания типа «как же нам еще заработать» тут не прокатят. Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров.
Американская компания Cat Scale установила на крупных грузовых паркингах системы добровольного взвешивания
Разумеется, весовой контроль для грузовиков давно существует и в Европе, и в США — причем американская компания Cat Scale даже установила на «трак-стопах», крупных грузовых паркингах, системы добровольного взвешивания. Если затем водителя поймает дорожная полиция за перегруз и окажется, что результаты добровольного взвешивания неверные, Cat Scale обязуется полностью возместить штраф!
А у нас пока тайга — закон, и перегруз — хозяин. Недавно я побывал под Вологдой, где спросил местных лесовозчиков о весовом контроле.
Он там выездной, и если водитель груженого состава узнает о «спецоперации» по рации или мобильнику, то просто бросает автопоезд (естественно, перегруженный на 10—15 т, как у нас любят) на обочине и идет на базу пешком. А когда опасность минует, возвращается за машиной…
Тип транспортного средства, число осей | Масса, т |
Одиночные автомобили | |
Двухосные | 18 |
Трехосные | 25 |
Четырехосные | 32 |
Пятиосные | 35 |
Автопоезда | |
Трехосные | 28 |
Четырехосные | 36 |
Пятиосные | 40 |
Шестиосные и более | 44 |
Проверять вес большегрузов будут в автоматическом режиме
Проверять вес грузового транспорта на дорогах будут с помощью автоматизированных пунктов весогабаритного контроля.
iStock
Изменения внесены в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля. Документ подписал президент России Владимир Путин.
СП указала на недостатки системы взимания платежей с большегрузов
В России будет создана сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков.
Автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств — это расположенный на дороге комплекс оборудования, «обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме», — говорится в тексте закона. В состав комплекса входят специальные технические средства, имеющие функции фото- и видеозаписи.
Закон расширяет полномочия Минтранса в регулировании порядка весогабаритного контроля транспортных средств. Подведомственный министерству Ространснадзор наделяется полномочиями по выдаче специальных разрешений на проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов.
Информировать водителей о выявленном превышение допустимых параметров будут с помощью оборудования, на котором «отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров», — указано в документе. Устанавливать оборудование,
обеспечивающее визуальное информирование водителя, будут на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весо-габаритного контроля. При этом будут учитывать скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию.
В конце лета на федеральных трассах восстановят движение большегрузов
В первой версии законопроекта, который был принят Госдумой еще в прошлом году, но был отклонен Советом Федерации, предполагалось также информировать водителей с помощью СМС-сообщений.
Кроме того предлагалось в обязательном порядке обустраивать автоматические пункты табло, которые бы отражали информацию о превышении параметров. Однако в Совете Федерации заявили об отсутствии заложенных в федеральном бюджете средств на установку табло.
В результате согласительной комиссией, образованной Госдумой и Советом Федерации, был выработан принятый вариант законопроекта.
Закон направлен на повышение эффективности весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах, в том числе на платных автомобильных дорогах. Создание разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля будет способствовать повышению сохранности автомобильных дорог, отмечали ранее в Минтрансе.
Весогабаритный контроль перевозок грузов автомобильным транспортом
С целью обеспечения сохранности автомобильных дорог установлены допустимые значения массы, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств.
Нарушения допустимых параметров — движение транспортных средств с превышением допустимых массы или осевых нагрузок (с грузом или без груза), приводит к преждевременному разрушению дорожного полотна, затратам денежных средств на внеплановый ремонт, снижению уровня безопасности дорожного движения.
В процессе хозяйственной деятельности может возникать необходимость проезда с параметрами, превышающими допустимые значения. Транспортные средства, выполняющие такие перевозки называют тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами (ТКТС).
Проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства может быть разрешён владельцем дороги.
Порядок разрешения проезда с превышением допустимых параметров регламентируется нормативно-правовыми актами Правительства РФ и Минтранса.
Для разрешения такого проезда владелец транспортного средства подаёт владельцу дороги заявление установленного образца. Владелец дороги оценивает возможность проезда, согласовывает или отказывает в проезде. В случае согласования владелец дороги выдаёт владельцу ТКТС соответствующий документ — специальное разрешение (СР). Пример формы бланка СР представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Пример формы бланка специального разрешения
Движение транспортных средств и перевозка грузов с превышением допустимых параметров без специального разрешения является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьёй 12.21.
1 КоАП РФ. Дополнительно, владелец автомобильной дороги может взыскать с владельца транспортного средства денежную сумму в счёт возмещения нанесённого вреда автомобильной дороге и её инфраструктуре в судебном порядке.
- Система весогабаритного контроля (весового контроля, габаритного контроля) предназначена для выявления фактов движения транспортных средств с превышениями допустимых весовых и (или) габаритных параметров без специального разрешения с целью привлечения владельцев таких транспортных средств к административной ответственности и взыскания денежных средств в счёт возмещения нанесённого дороге вреда.
- В общем виде работа системы представлена на схеме 1.
Схема 1. Система весогабаритного контроля транспортных средств
1.1 Зачем нужна система весогабаритного контроля
Весогабаритный контроль — это тема, в которой, в последнее время заинтересованы как владельцы автомобильных дорог, а в нашей стране это органы государственной власти федерального, регионального местного значения, так и грузоперевозчики, владельцы грузовых автомобилей, водители.
Для первых, наиболее важно обеспечить целостность и сохранность своих дорог, в соответствии с многочисленными нормативами, а также обеспечить безопасноть дорожного движения для всех заинтересованных лиц.
Вторым интересно максимально быстро, с минимальными затратами и безопасно перевезти груз из одной точки в другую.
Собственники транспортных средств также хотят, чтобы их машины ездили по качественным ровным дорогам.
Понятно, что если едет перегруженный грузовой автомобиль, который «давит» на дорогу сильнее, чем она способна выдержать, то дорога разрушится.
Весевой контроль призван выявлять такие умышленно или не умышленно перегруженные автомобили, чтобы остановить их, прекратить их движение, заставить водителей и (или) собственников переместить часть груза на другой автомобиль или получить специальное разрешение на проезд.
Специальное разрешение будет выдано специалистом, который учтёт все параметры машины с грузом, характеристики дорожного полотна и примет решение как наиболее быстро и безопасно, без ущерба для каждой из строн, проехать такой машине.
Для организации весового контроля устанавливают так называемые «рамки весового контроля», организуют передвижные или стационарные пункты (посты) весового контроля.
Рассмотрим другую ситуацию. Едет машина с крупногабаритным грузом, который превышает все допустимые нормы, зачастую «цепляя» даже встречную полосу. Водителям других машин ограничен обзор, автомоибль с крупногабаритным грузом трудно обогнать. На дороге создаётся нервозная аварийноопасная обстановка.
О какой безопасноти движения может идти здесь речь? Габаритный контроль транспортных средств призван проверить соответствие габаритов транспортных средств нормам безопасного проезда. Габаритный контроль также может осуществляться рамками весового контроля.
Габаритный контроль могут выполнять специалисты Ространснадзора совместно с инспекторами ГИБДД.
- Система весогабаритного контроля объединяет в одном целом весовой контроль и габаритный контроль автотранспорта.
- Более подробно зачем нужны системы весового контроля, габаритного контроля, весогабаритного контроля изложено здесь.
- В данной же статье подробно описываются принципы, порядок работы системы весогабаритного контроля «Авангард».
1.2 Список нормативно-правовых документов, на основании которых работает система весогабаритного (весового, габаритного) контроля
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (федеральный закон).
Весовой контроль — ловушка для всех водителей в 2021 году
Новый, 2021 год начался с того, что в заголовках почти каждой региональной газеты пестрело «МВД отрапортовало об пополнении бюджета региона на столько-то миллионов рублей за счет штрафов». «Здорово» — подумали все те, кто еще не в теме. «Да не очень» — ответили им те, кто уже успел столкнуться с автоматическими системами весового контроля.
Так выглядит система весового контроля. Водитель грузовика проезжает медленно, чтобы не получить штраф, а сзади уже начинает выстраиваться очередь и вот-вот кто-то его обгонит через сплошную под камерой.
Так выглядит система весового контроля. Водитель грузовика проезжает медленно, чтобы не получить штраф, а сзади уже начинает выстраиваться очередь и вот-вот кто-то его обгонит через сплошную под камерой.
Что это такое и чем это опасно?
Об автоматической системе весового контроля знает каждый водитель грузового автомобиля. Их начали ставить еще в 2020 году, а в некоторых регионах — даже раньше.
Штука это довольно занимательная. На асфальтном покрытии расположены поперечные пластины, по которым проезжает транспорт. Они анализируют вес фуры с прицепом и если фиксируется перегруз — камера видеонаблюдения отправляет фото нарушителя с его гос. номером «в штаб» откуда уже и приходит «письмо счастья».
Дело здесь в том, что работают такие автоматические системы весового контроля, мягко говоря, некорректно. Фура может быть загружена на 60 — 70% от разрешенного веса, но вот незадача. Она везет груз неравномерно распределенный по прицепу и нагрузка уходит на одну из осей.
Либо же грузовой автомобиль везет жидкостный груз, где перемещение веса с одной оси на другую просто неминуем. И вот странный факт — нарушения нет, а штраф за перегруз — есть. Да еще и какой — от 100 до 500 тыс. рублей.
Неплохо, да? Были случаи, когда человек двигался БЕЗ нарушения, но проехав несколько пунктов такого автоматизированного весового контроля получал штрафов в последствии больше, чем на миллион рублей!
Опытные водители знают, как обхитрить этот чудо — автоматизированный весовой контроль. Его нужно проехать на скорости до 5 км/ч. Тогда система попросту не сработает.
Но в таком случае грузовик ненадолго затормаживает движение всех других ТС. В местах грузового контроля обгон запрещен, но многие не выдерживая, все же решаются на него. А там ведь камера.
Ну, вы поняли, да? За обгон через сплошную водителю приходит штраф в 5 тыс. рублей.
Так работает система весового контроля. Обратите внимание, сколько на ней камер! Это для того, чтобы лучше фиксировать номера как фуры, так и обгоняющих ее!
Так работает система весового контроля. Обратите внимание, сколько на ней камер! Это для того, чтобы лучше фиксировать номера как фуры, так и обгоняющих ее!
Смотрите, как здорово работает система — проезжает ее грузовик — сразу же бинго! Если же грузовик ее «обманывает», его все равно обгонят пара, а то и тройка торопыг. Вот тебе небольшой бонус в бюджет. Мало-помалу, но бюджет пополняется.
В некоторых регионах, где автоматизированная система весового контроля применяется год или дольше, собраны сотни миллионов рублей штрафами за один только 2020 год. 2021 год обещает появление таких систем еще большем количестве регионов страны.
Что же с этим делать?
Водители! Будьте терпимы и солидарны друг другу!
Водители! Будьте терпимы и солидарны друг другу!
Нужно проезжать их правильно. Водители грузовиков, будьте бдительны и проезжайте эти пункты на «черепашке», то есть на пониженной скорости, не более 5 км/ч. Иначе получите штраф тыс. в 200 рублей минимум! И это только с одной такой системы контроля!
Водители легкового транспорта — проявите терпение и водительскую солидарность! Не ругайтесь на ползущие в местах контроля веса грузовики. Человек ничего не нарушает! Он, скорее всего, даже без перегруза. Потерпите немного. Ведь если грузовик пройдет этот пункт на скорости, то ему прилетит огромный штраф, который в итоге ляжет на плечи просто работяги.
Не обгоняйте грузовики через сплошную, иначе сами получите «письмо счастья» со штрафом в 5 тыс. рублей и обжаловать такой штраф не получится, многие уже пробовали!
Друзья, поставьте лайк этой статье, а по возможности — сделайте репост записи. Пусть о таком «нюансе» на дороге знает как можно больше водителей!
С октября на российских дорогах заработают «умные весы»
Росавтодор запускает пилотный проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом. В течение пяти лет на российских дорогах появится 387 пунктов контроля. Об этом сегодня сообщил глава ведомства Роман Старовойт.
С 1 октября Росавтодор запускает пилотный проект автоматической системы весогабаритного контроля.
Это значит, что теперь грузовики будут взвешиваться прямо во время движения по дороге специальной системой, и нарушителей будут выявлять без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.
То есть человеческий фактор при выявлении перевеса будет полностью исключен. Об этом сегодня рассказал журналистам глава Росавтодора Роман Старовойт.
Вслед за внедрением системы «Платон» ведомство решило вплотную заняться проблемой перегрузов на дороге. Старовойт подчеркнул, что эта тема несколько иного порядка; так, если «Платон» коснулся всех, последствия весогабаритного контроля испытают на себе только нарушители.
Он привел любопытную статистику: каждый третий грузовик сегодня нарушает нормативы по массе, а перегруз фуры в среднем составляет 30%. Большее количество нарушений приходится на грузовые прицепы со строительными материалами, лесом, песком, щебенкой. За год такие грузовики приносят государству убыток на 1 млрд рублей.
Ущерб дорогам, нанесенный перегруженными фурами, приходится возмещать из акцизных денег, вместо того чтобы пускать их на более значимые проекты.
Поэтому ведомство внедряет новую систему, которая будет работать 365 дней в году. В тестовом режиме система заработает уже с 1 октября. На сегодняшний день построено 23 автоматизированных пункта весогабаритного контроля.
Но на этапе обкатки системы работать будут всего три и все в Вологодской области, на участках Вологда — Москва (трасса М-8 «Холмогоры»), Вологда — Архангельск (трасса М-8 «Холмогоры») и Вологда — Санкт-Петербург (трасса Вологда — Новая Ладога).
Глава Росавтодора подчеркнул, что в данном проекте главное не собрать дополнительные деньги на ремонт дорог и даже не сохранить дороги. Здесь основная цель — обеспечить безопасное движение, потому что превышение весовых показателей превращает фуру в убийцу на дороге.
Только за первое полугодие 2016 года на 33,9% выросло количество ДТП с грузовиками. В авариях с технически неисправными грузовиками пострадало 3370 человек.
Так как все узлы машины рассчитаны на определенные весовые показатели, никому не известно, как поведет себя автомобиль при серьезном перевесе.
К введению автоматической системы государство подготовилось законодательно: так, в июле введены поправки в КоАП, увеличивающие до 150–500 тыс. рублей штраф за перевес для собственников грузовиков.
Журналистов заверили, что автоматическое взвешивание будет очень точным, однако предельное весовое отклонение все равно в системе заложено и сейчас составляет 5%, правда, планируется увеличить его до 10%.
Стоимость создания одного пункта автоматического весогабаритного контроля зависит от категории дороги и варьируется от 25 млн до 48 млн руб., сообщил начальник «Росдормониторинга» Константин Угаров.
Любопытно, что для того, чтобы взвесить фуру, ее не нужно останавливать, это делается автоматически, когда автомобиль проезжает через специальную рамку. Взвешивание происходит на скорости машины до 140 км/ч. После взвешивания система отправляет запрос и проверяет, было ли разрешение на этот вес.
Если нормативы превышены, система формирует штраф в автоматическом режиме, который направляется собственнику транспортного средства.
Роман Старовойт отметил, что раньше взвешивание производилось в ручном режиме, случались и «перекосы», кроме того, сокращение состава ГИБДД и Ространснадзора не позволяет обеспечить удовлетворительный контроль за весом грузовиков и фур.
Проект рассчитан на 5 лет, до конца осени будут получены результаты научно-исследовательской работы, и станет ясно, стоит ли реализовывать проект за счет государственных средств или государственно-частного партнерства и возможен ли иной путь финансирования. К марту 2017 года заработают все 23 пункта весового контроля, а в течение ближайших пяти лет планируется довести их количество до 387.Со временем автоматические весы охватят всю федеральную дорожную сеть из расчета на каждые 100–150 км.
Кроме автоматического взвешивания будет внедрен сервис «сигнал тревоги». Когда система обнаружит, что фура перегружена уже настолько, что ее нужно не штрафовать, а остановить как можно скорее, пока это не привело к серьезной аварии, она проинформирует об этом ближайший пост ДПС для принятия оперативных мер.
Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что любой пилотный проект, особенно в сфере транспорта и логистики, ведет к развитию отрасли.
Однако очень важно «обкатать» данное нововведение локально, и только потом, приняв во внимание все недоработки и устранив их, масштабировать его на всю страну.
И еще важный момент: штрафные санкции зачастую применяются не к собственникам груза, а к водителю или компании-перевозчику. То есть основная причина перегруза так и останется нерешенной.
Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК, отмечает, что дорожные весы стоит размещать в первую очередь на тех дорогах, которые проходят рядом с центрами скопления объектов тяжелой промышленности, т.е. там, где очень плотный поток грузоперевозок.
- По расчетам Росавтодора, к концу 2018 г. вся сеть федеральных дорог будет приведена в соответствие нормативам.
- Если федеральные трассы активно приводят в норму, то очень многие региональные находятся в неудовлетворительном состоянии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам и призвал к 2018 году не менее половины дорожной сети в крупных городах привести в нормативное состояние.
Александр Рюмин/ТАСС
На пунктах весогабаритного контроля установят информационные табло
Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) начали оборудовать информационными табло, рассказали «РГ» в Минтрансе. На этих табло водитель грузовика сможет увидеть сообщение о выявленном превышении допустимых параметров и своевременно устранить нарушения.
Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя в случае превышения допустимых весовых или габаритных параметров, устанавливается владельцами автодорог согласно требованиям федерального закона. «На многих АПВГК такое оборудование уже установлено. На некоторых участках завершаются конкурсные процедуры, и соответствующее оборудование будет установлено в ближайшее время», — пояснили в Минтрансе.
Сами по себе автоматические пункты контроля устанавливаются на федеральных трассах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Они нужны, чтобы своевременно фиксировать перевес у большегрузов, так как такие нарушения приводят к ускоренному разрушению дорожного покрытия.
К 2024 году в стране должно быть установлено 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля. Сейчас на федеральных трассах установлен 31 автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств, отметили в Минтрансе. К концу 2022 года на федеральных дорогах должно быть установлено 75 таких пунктов.
В итоге в стране будет создана сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. Такие комплексы оснащают средствами фото- и видеозаписи. Вес измеряется автоматически при въезде автомобиля на платформу.
Однако некоторые водители фур начали закрывать госномеры, чтобы автоматическая система не распознала автомобиль. В ответ Минтранс разработал проект постановления правительства.
Как писала «РГ», предполагалось запретить большегрузам проезжать автоматические пункты весогабаритного контроля с нечитаемыми государственными номерами.
Сейчас проект постановления после проведения регламентных согласительных процедур внесен в Правительство, пояснили в Минтрансе.
Пока автоматические пункты весогабаритного контроля оснащают информационными табло, в регионах начали вводить на сайтах профильных ведомств сервисы, с помощью которых водители могут получить информацию о зафиксированных нарушениях. Ранее такой сервис ввели в Татарстане, затем в Башкортостане, сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Впрочем, использование таких сервисов будет ограничено, считают представители перевозчиков. В случае движения автомобиля по маршруту регулярно просматривать сайт, чтобы вовремя узнать о выявленных нарушениях сложно. А получение информации о зафиксированных нарушениях спустя какое-то время уже не позволит вовремя исправить ситуацию, отмечают они.
Для снижения нагрузки на дороги и предотвращения наносимого вреда транспортом, идущим с перевесом, нужно скорее создать единую систему пунктов весогабаритного контроля и оснастить пункты информационными табло, отмечают участники рынка автоперевозок.
Пункты весового и габаритного контроля автоматические АПВГК
Пункты весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК» (далее — АПВГК) предназначены для измерений в автоматическом режиме массы движущихся транспортных средств (далее — ТС), нагрузок на оси и группы осей ТС, габаритных размеров (длины, ширины, высоты), скорости движения ТС и межосевых расстояний ТС.
Описание
Принцип действия АПВГК основан на преобразовании и последующей обработке сигналов, возникающих при проезде ТС через зону весового и габаритного контроля.
Принцип действия для обнаружения ТС в зоне весового и габаритного контроля заключается в преобразовании индуктивности петлевых детекторов, возникающей при движении ТС, в аналоговый сигнал.
Сигнал, полученный с индуктивных петлевых детекторов, преобразуется в цифровой вид для последующей обработки на программно-техническом комплексе (далее — ПТК) с дальнейшим определением наличия ТС, промежутка между ТС при движении на малой дистанции.
Принцип действия при измерении нагрузок на оси, массы и скорости прохождения ТС зоны весового и габаритного контроля основан на преобразовании деформации упругих элементов, возникающей под действием нагрузок от колес движущегося ТС при проезде через весоизмерительные датчики, установленные в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на расстоянии (4±1) м друг от друга, в электрический сигнал, пропорциональный нагрузке на оси. Сигнал, полученный с весоизмерительных датчиков, преобразуется аналого-цифровыми преобразователями в цифровой вид для обработки на ПТК с дальнейшим вычислением нагрузок на оси ТС, расстояния между осями ТС, а также определением количества осей ТС и скорости прохождения ТС зоны весового и габаритного контроля для определения рабочих диапазонов скоростей прохождения ТС зоны весового и габаритного контроля от 3 до 20 км/ч или свыше 20 до 140 км/ч, в которых происходит измерение весовых параметров ТС. Скорость прохождения ТС зоны весового и габаритного контроля определяется как среднее значение частных от деления расстояния между весоизмерительными датчиками на время проезда каждой оси ТС по данному участку. Расстояние между осями ТС вычисляется как произведение времени прохождения осью расстояния между весоизмерительными датчиками на скорость прохождения оси ТС.
Нагрузка на группу осей определяется путем суммирования измеренных нагрузок, приходящихся на каждую ось, находящихся в группе осей движущегося ТС. Полная масса ТС определяются путем суммирования измеренных нагрузок, приходящихся на все оси движущегося ТС.
Принцип действия при измерении габаритных параметров ТС основан на преобразовании сигналов от лазерных детекторов «ЛУЧ», возникающих при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущихся ТС в зоне весового и габаритного контроля, в цифровые данные, пропорциональные длине, ширине, высоте, которые передаются на ПТК. Сигналы подвергаются обработке для дальнейшего определения габаритных размеров ТС.
Принцип действия при определении общего количества колес на оси ТС и колес в колесной сборке (скатности) ТС основан на преобразовании сигналов, возникающих при воздействии колес на датчики определения скатности, в цифровой вид. Полученные данные передаются на ПТК для обработки.
Система (рамки) весового контроля
Обязательный проезд через рамку весового контроля грузовиком был введен государственными органами с целью борьбы с серьезными перевесами транспорта в логистике.
Чтобы прийти к общему решению с властью на местах необходимо вести активное сотрудничество, обсуждать проблемы отрасли и совместными усилиями решать их.
При перевозке негабарита или отправлений большого объема часто допускается значительное превышение допустимых норм, поэтому для транспортировки такой продукции необходимо оформить специальное разрешение.
Как работает рамка весового контроля
Система отслеживания возможного перевеса на дороге состоит из оборудования для взвешивания и видеонаблюдения. Весы определяют степень нагрузки на дорожное полотно, оказываемое автомобилей.
Видеокамеры ведут фиксацию марки транспортного средства и госномера. В автоматическом режиме система замеряет ширину кузова и его высоту.
По результатам таких исследований устанавливается соблюдение действующим норм и в случае их нарушения накладывается штраф.
Специализированные компании четко отслеживают все нововведения ПДД и четко их выполняют.
Они помогут организовать грузоперевозки в любой регион России габаритных или негабаритных грузов без риска получения штрафных санкций.
Опытные сотрудник фирмы подготовят необходимые документы для получения разрешения на транспортировку, выполнят комплекс погрузочно-разгрузочных работ, экспедицию и предоставят другие логистические услуги.
Автоматические рамки весового контроля
Работа выполняется в автоматическом режиме. Через систему видеонаблюдения программа определяет потенциальные автомобили, которые нарушают допустимые параметры. После этого проводится точное взвешивание объекта на весах, эта информация передается в центр. Их основные характеристики:
- Возможность взвешивания даже на высокой скорости движения транспортного средства (до 225 км/ч).
- Точность измерения с максимальной погрешностью до 5%.
- Максимальная тоннажность: до 200 тыс.кг.
- Сохранение функциональности при неблагоприятных атмосферных условиях, высокой или низкой температуре и так далее.
Как проехать рамку весового контроля
Автоматическая система монтируется на автомагистралях, и машина проезжает упомянутую установку, следуя по маршруту. Недалеко от пункта с весами, установлено специальное оборудование для предварительной оценки.
В случае выявления потенциального нарушителя на специальное табло выводится надпись с указанием заезда на проверку на взвешивающее оборудование. Водитель обязан заехать на объект. После фиксации сможет продолжить следовать по маршруту.
Мобильные группы обслуживаются уполномоченными сотрудниками, которые проводят необходимую проверку и передают данные в компетентные госорганы.
Наша компания предлагает услуги грузоперевозок различных типов по России. Мы подберём оптимальный вид транспорта, прорабоатем и согласуем маршрут, получим все необходимые документы на транспортировку.