95 бензин

95 бензин

Вопрос октанового числа бензина всегда остается активно обсуждаемым, несмотря на рекомендации производителя и моторные тесты в лабораториях. Владелец автомобиля, основываясь на своих субъективных ощущениях, отдает предпочтение той или иной марке бензина. Поскольку чаще всего эта информация сбивает столку при изучении научных статей, хочу в этой записи собрать наиболее обобщенные факты, включающие в себя технических параметры двигателя, тесты марок бензина на разных АЗС, рекомендации производителя, исследовательские статьи.

Так как в моем автомобиле установлен двигатель TFSI 1.4, то информация по большей части будет актуальна только для него. Но общий мой посыл будет понятен для всех.

Итак, марки АИ-95, АИ-98, АИ-100 и др. представляют собой бензин, основное отличие которого заключается в октановом числе, измеренному по исследовательскому методу.

Октановое число же в свою очередь является показателем, характеризующим детонационную стойкость топлива. Обозначением 95+, 98+, 100+ и т.п.

я подразумеваю бензин с «улучшенными характеристиками», а именно с различными присадками (например, ЭКТО+ от Лукойл или G-Drive от Газпромнефти).

Что же лить? Ведь чем больше октановое число, тем меньше двигатель подвержен детонации.И действительно у большинства производителей в инструкциях по эксплуатации есть примечание «не менее», применимое к октановому числу.

Рекомендация производителяДля начала посмотрим что рекомендуется производителем для AUDI A3:

95 бензин95 бензин

Надпись на лючке:

Вернемся к инструкции, получается нам соответствует пункт «Неэтилированный бензин с мин. октановым числом 95 Super» (Normal/Super/Super Plus в Европе — 92/95/98 у нас соответственно), где ясно написано «Следует использовать неэтилированный высокосортный бензин ROZ 95 (91 AKI) Super».

Про АИ-98 и выше здесь нет ни слова — в отличии от пункта «Неэтилированный бензин RON/ROZ 98 Super Plus или мин. RON/ROZ 95 Super», где указана рекомендация по заливу АИ-98 или АИ-95, но с незначительным снижением мощности.

Однако производитель указывает, что «Автомобиль можно заправлять бензином с октановым числом выше, чем предусмотрено для двигателя», но это лишь разрешение, а не рекомендация — то есть мол смысла нет, но и хуже не будет. Вот что более губительно со слов производителя — это содержание серы в топливе, ее в бензине быть не должно.

Для наших реалий есть примечание — если такое топливо отсутствует, а оно практически отсутствует, то допускается топливо с низким содержанием серы.

Есть правда и водители, которые наоборот заправляют машину октановым числом низшим, чем предписано производителем. Это решение на турбодвигателе мне совсем непонятно, разве только экстренный случай — о чем и пишет производитель.

К слову инструкция не зависит от типа двигателя, поэтому все тоже самое применимо и к TFSI 2.0, нужно только посмотреть рекомендацию на лючке бензобака.

Итог: С рекомендациями производителя разобрались — рекомендуется АИ-95. Перейдем к техническим характеристикам двигателя.

  • Технические характеристикиНа автомобиле установлен двигатель модели CZEA с турбонаддувом и степенью сжатия 10:1 семейства EA211.
  • На просторах Интернета очень много информации о соотношении степени сжатия и октанового числа. Приведу усредненное значение из журнала «За Рулём»:

95 бензин

Здесь сразу два совпадения: 1) по степени сжатия нам рекомендован АИ-95; 2) турбомоторы не рекомендуется заправлять топливом ниже марки АИ-95 (хотя маркетологам Форда до фени).

Есть очень хороший сайт, который содержит оригинальную техническую документацию на все агрегаты автомобилей VAG. Ссылка на нашу машину — vwts.ru/audi_a3_8v.html.

Находим руководство по ремонту для дилеров, открываем и сразу же видим:

95 бензин

Минимум АИ-95, в исключительных случаях — АИ-92.

И программа самообучения для сотрудников по новому двигателю (на тот момент):

95 бензин

Тоже АИ-95.К сожалению, официальная документация теряется в поисковике за кучей фанатских сайтов. К ним вернемся чуть позже.Я посмотрел несколько инструкций к другим автомобилям концерна с таким же двигателем — везде указан АИ-95.

Итог: Двигатель рассчитан на АИ-95.

Итак, производитель не будет рекомендовать заливать топливо, от которого возникнет детонация. Может тогда с увеличением октанового числа расход упадет или мощности прибавится?

Расход бензина и мощность двигателяОпять же взглянем на тесты.

Авторевю:

95 бензин

Здесь представлен автомобиль как с непосредственным впрыском и турбиной, так и обычные атмосферники.

За Рулём:

95 бензин

Тут, к сожалению, обычные атмосферники. Большинство тестов сделано на отечественном автопроме, поэтому загружать другие не вижу смысла. Практически все отражают одни и те же данные — разница в рамках погрешности.Отсюда резонное заключение-вопрос.

Как водитель, основываясь только на своих ощущениях, может понять небольшую разницу в динамике, работе двигателя, расходе? Я, ездя на работу по одному и тому же маршруту, примерно с одной и той же средней скоростью, могу получить разницу в расходе около 1-1,5 литров/100 км на 20 км пути! Потому что расход зависит от огромного количества факторов, часть из них: погода (кондиционер/мокрое покрытие дороги/прогрев), стиль вождения (перестроения/торможения/ускорения), партия бензина на АЗС (качество/возраст/состав). То есть водителю нужно как минимум воссоздать все те же условия каждый день, чтобы как-то объективно судить о расходе, а сделать это нереально. Что говорить когда даже на стендах допускается погрешность при почти идеальных условиях. Именно поэтому статьи «вот смотрите, залил 98 и упал расход» я не воспринимаю всерьез. Другое дело, когда сам производитель рекомендует заливать АИ-98, а человек льет АИ-95, потом переходя на АИ-98 действительно замечает динамику — мотор начинает работать так, как и должен.

Итог: Использование октанового числа выше рекомендованного производителем практически не влияет на расход бензина и мощность двигателя.

Качество бензинаТеперь перейдем к качеству бензина и распространенному мнению 98 в Европе = 95 в России, а 95 бензин — это 92 с присадками. В отличии от первого утверждения, второе частично верно. Некоторые НПЗ достигают увеличения октанового числа за счет добавления в бензин МТБЭ, максимальная доля его содержания в бензине у нас и в Европе — 15%.

Однако в последнее время у крупных поставщиков бензина доля МТБЭ в 95 бензине снижается, что говорит о росте качества переработки нефти. В случае с АИ-98/100 — его достигают в основном за счет добавления МТБЭ в бензин, но и 98-й можно найти без добавления эфира.

Забегая вперед скажу, что для турбированных моторов предпочтителен бензин без МТБЭ и кислорода, для атмосферных — наоборот.

Октановое число на наших АЗС даже комментировать особо не будут, просто приведу результаты тестов — не самых свежих. С течением времени качество бензина на сетевых АЗС только увеличивается.

За Рулём:

nikitskij.livejournal.com/405709.html:

95 бензин

Еще Авторевю тесты проводил — там тоже все хорошо.

Миф о 98 в России = 95 в Европе видимо берет свое начало из нулевых. Сейчас требования к топливу гораздо жестче.Однако при гуглении иногда встречаются фанатские статьи по типу этой:

  1. vagdrive
  2. Итог: на сетевых АЗС октановое число соответствует заявленному.
  3. Ну и остался последний вопрос — вопрос присадок.

Где вроде бы собрано много информации о двигателе, причем достоверной и полезной, и доходим до марки бензина — админ зачем-то сообщает:«В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98.Наш 95 — это как в Европе 92, а наш 98 — это как в Европе 95. Да и ваговские турбомоторы лучше, конечно кормить более высококтановым числом.»Лабораторные тесты вы видели сами — АИ-95 имеет октановое число с запасом.

Улучшенное топливо (присадки)Есть хорошая статья про бензин и присадки к нему — www.tech-drive.ru/posts/1675/. Часть информации я черпал и оттуда, т.к. сама статья является неплохим агрегатором информации.Вот тоже хорошая статья про присадки, более конкретная и если не полностью, то почти лишена недостатков — axiona.ru/pubs/2.html.

AUDI в своем руководстве разрешает использовать присадки, но без содержания металлов — они содержатся в октан-корректорах. На наших сетевых АЗС все присадки не содержат металлов.К большому сожалению в отличие от Европы в наш обычный 95-й бензин, как правило, не добавляют никаких присадок.

Они есть только в нашем «улучшенном топливе» и в бОльшей концентрации, чем в обычном 95-м в Европе. В турбодвигателе присадка не раскроет свой потенциал полностью, не отмоет впускные клапана, однако в любом случае окажет положительный эффект, а модификатор трения продлит работу всей системы. Турбодвигателю желательно найти «улучшенный бензин» без МТБЭ.

Другой момент, что AUDI так же пишет в своем руководстве, что использование каких-либо присадок в масло недопустимо. В двигателе с непосредственным впрыском бензин неизбежно будет попадать в масло в небольших количествах, а с ним и присадки. BASF (крупный производитель присадок) изучал влияние присадок в масле и пришел к выводу, что двигателю будет только лучше с присадками.

Я думаю AUDI подразумевает не попадание присадок с бензином, а целенаправленное использование добавки в масло. Какого-то конкретного мнения по поводу присадок у меня нет. Сейчас качество бензина на сетевых АЗС достаточно высокое, поэтому склоняюсь к топливу с присадками как к профилактике — если планируется длительная поездка или езда на высоких оборотах, то можно залить.

В городском режиме эффективность работы присадки будет меньше, но положительно сыграет свою роль модификатор трения.

Итог: однозначного мнения на этот счет нет. Присадки доказывают свою эффективность, но насколько это актуально при текущем качестве бензина? Решение использования сугубо индивидуальное.

Бензин в России ставит ценовые рекорды, но Минэнерго и ФАС не вмешиваются

Дефицита топлива на внутреннем рынке нет, заявили в ведомствах. Накануне на торгах цена бензина Аи-92 превысила 58 тысяч рублей за тонну — это самый высокий показатель в истории

95 бензин Сергей Бобылев/ТАСС

Минэнерго и ФАС не видят поводов для ажиотажного спроса на топливо на бирже. Об этом говорится в сообщении антимонопольной службы. В Минэнерго также утверждают, что российский внутренний рынок полностью обеспечен топливом.

Эти заявления были сделаны в связи с тем, что накануне биржевая цена на бензин Аи-92 обновила в России исторический рекорд и составила 58 тысяч рублей за тонну. Бензин Аи-95 торгуется близко к своему рекордному значению в 60 тысяч рублей, которое было зафиксировано в конце июня.

Ранее Минэнерго предлагало запретить экспорт бензина ради внутренних цен. Однако в правительстве считают, что это крайняя мера. Вместо этого НПЗ рекомендовали увеличить продажи топлива на бирже не менее чем на 5 тысяч тонн в сутки.

Почему биржевые цены растут и может ли это отразиться на ценах на заправках? Об этом Business FM поговорила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым:

— Основная проблема не в том, что что-то реально происходит со спросом и предложением, а в полном неинформировании участников рынка о том, что происходит.

Уже неделю назад случилась авария в Уренгое, которая повлекла остановку завода «Газпром переработка», в результате которой снизились объемы производства бензинов и дизельного топлива. В каких объемах, когда, сколько, чего — никому неизвестно.

Читайте также:  Тахограф на манипулятор с 2021 года

Второй момент: у нас есть графики ремонта нефтеперерабатывающих заводов, которые не являются публичной информацией, что не позволяет частным компаниям самостоятельно создавать запасы с целью подстраховки.

Основной вопрос к нашему регулятору о том, что рынок не обеспечивается достаточной информацией для принятия решений. Постоянные уговоры министерства энергетики и антимонопольной службы о том, что у нас все хорошо и все под контролем, без объяснения каких-то параметров дает обратный эффект, который мы видим на бирже.

— На этой неделе принято решение об увеличении отгрузок на биржу не менее чем на 5 тысяч тонн в сутки, есть идея ограничения экспорта. Это может как-то улучшить ситуацию?

— Это ручные меры. 5 тысяч тонн разделите на всю страну — и мы получим 60 тонн бензина в каждый регион.

Как вы считаете, один вагон в регионе спасет отца русской демократии? Как мера успокоения — да, но нужен новый нормальный, адекватный системный подход, причем с участием всего правительства, в первую очередь Минфина, который должен понимать, что отрасль не только должна сдерживать цены в пределах инфляции, но и каким-то образом развиваться.

— И с ограничением экспорта та же история?

— Ограничение экспорта как мера — это хорошо, но экспорт нефтепродуктов и нефти дает нам пополнение бюджета. Если мы ограничим пополнение бюджета за счет снижения внутренних цен, то от этих низких цен никому толка не будет, потому что в бюджете денег не будет, и все равно покупать его будет не на что, даже дешевый.

— С учетом того, что вы сказали, удастся удержать розничные цены на бензин в пределах инфляции?

— В пределах инфляции однозначно удастся удержать. Я думаю, что этот кризис благополучно закончится, потому что еще буквально пару-тройку неделек потерпеть — сентябрь уже начинается, окончание сезона и снижение спроса, и само собой все успокоится без всяких ручных мер.

В пятницу, 13 августа, цены на 92-й бензин на бирже продолжают расти. Текущие котировки — почти 58,5 тысячи за тонну.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

9 мифов про 95-й бензин — разоблачаем и подтверждаем

Этого бензина не было даже в советских ГОСТах! Его бодяжат сильнее, чем 92-й! АИ-95 вызывает детонацию! Эксперт «За рулем» кое-какие мифы разрушает, а кое-какие — подтверждает.

Нефтяные компании призывают автовладельцев не заправляться 95-м бензином и переходить на улучшенный 98-й! Мол, 95-й вызывает детонацию. Это правда.

Лично присутствовал на презентациях двух крупнейших нефтяных корпораций (Шелл и Роснефть), где собравшимся демонстрировали убитые поршни моторов как результат детонации.

На вопросы, с какой стати нормальный 95-й бензин может вызвать детонацию, прямых ответов не последовало: дескать, ездить на 98-х надежнее.

Миф 2. Октановое число говорит о качестве бензина. Поэтому 95-й бензин по определению лучше 92-го

Это неверно. Любой мотор изначально проектируется под бензин с определенной антидетонационной стойкостью, а вовсе не по принципу «Чем больше, тем лучше». И величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством.

Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. 80-й бензин может быть отменного качества, но для моторов с высоким давлением в конце такта сжатия он просто не подходит — точно так же 100-й бензин не подходит для древней Волги.

Миф 3. У 95-х бензинов измерения октанового числа моторными и исследовательским способами дают бОльшую разницу, чем у низкооктановых

Материалы по теме

Это правда. Чем выше октановое число бензина, тем больше разница между его ОЧИ и ОЧМ. К примеру, для 80-х бензинов исследовательский метод дает, само собой, 80, а моторный — 76. Разница — 4 единицы. А вот для 95-х разница составляет уже 10 единиц: ОЧИ — 95, ОЧМ — 85. Такая же разница в 10 единиц и у 98-х бензинов.

Напомним, что октановые числа ОЧИ и ОЧМ (исследовательское и моторное) определяются на одной и той же универсальной установке в лабораторных условиях. Разница заключается только в режимах работы установки УИТ.

Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем.

Принято считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле

Миф 4. 95-й бодяжат сильнее, чем 92-й

Это неверно. Точнее говоря, этот миф не имеет отношения к производству: при желании можно испортить любое топливо. На самом деле, все топлива, производимые на территории РФ, должны соответствовать классу 5 — это высший на сегодня класс качества.

Миф 5. 95-го не было в советских ГОСТах

Частично правда. Если взять ГОСТ 2084–67, то можно заметить пять видов бензинов: А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98.

Впрочем, согласно ОСТ 38-01-9-71, в стране производился автомобильный бензин «Экстра» с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95! Позднее вместо него незаметно и появился АИ-95.

И даже в более свежем стандарте, ГОСТ 2084–77, 95-го не было. Зато в ОСТ 38019–75 все-таки появился АИ-95!

Миф 6. 95-й был самым дорогим бензином в СССР

Это неправда. В жигулевские времена его стоимость была той же, что и у АИ-93 — 10 копеек за литр. При этом его продавали только по талонам, да и то далеко не везде.

Миф 7. 95-й — единственный бензин, на который стандарт не устанавливал требований по цвету

Это верно. Причина, скорее всего, заключалась как раз в том, что 95-е бензины поначалу существовали как бы вне общесоюзных стандартов.

Миф 8. 95-й использовался только для машин топ-уровня — ЗИЛ, Чайка и т.п.

Правда. Впрочем, подобная информация преподносилась каким-то запутанным образом.

К примеру, справочник НИИАТ, выпущенный в 1983 году, указывал, что такие бензины предназначены для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия. Марка машин при этом не уточнялась.

Читателю надлежало самостоятельно открыть страницу с описанием, скажем, ЗИЛ-117 и убедиться, что для него нужен как раз АИ-95.

Миф 9. Производители закладывают требования ездить на 95-м, а не на 92-м, поскольку работают в союзе с нефтяниками, которым выгоден 95-й.

Материалы по теме

Это неправда. Но дело даже не в том, какой бензин для нефтяников выгоднее и кто с кем «договорился». Сегодня 92-е бензины в Европе, к примеру, уже не продают. В этом плане Россия является исключением. Но, поскольку 92-й у нас считается «народным», ряд автопроизводителей идет на определенные уступки, указывая в инструкциях допустимость использования не только основного 95-го бензина, но и 92-го как резервного. Моторы при этом никто не переделывает: несколько перестраивается лишь программа управления. Изначальная настройка мотора идет под определенное октановое число: все остальное — в пределах небольшого технологического запаса. Этот запас рассчитан, в том числе, и на возможные отклонения в качестве бензина. Если на АЗС вам вместо 95-го плеснут, к примеру, 92-й, то мотор его спокойно проглотит. Но если целенаправленно заливать именно 92-й, то можно нарваться на более низкое октановое число, а вот это уже чревато серьезными неприятностями.

Счастливого пути на хорошем бензине!

  • Стоит ли переходить на 92-й? Об этом читайте тут.
  • Победить ржавчину поможет Цинкор авто.

Какой бензин лучше: 92 или 95? отличие 95 бензина от 92

В настоящее время автомобиль становится средством передвижения, которое может позволить себе даже среднеобеспеченная семья. Возникает проблема: экономия денежных средств на топливо в связи с частыми (каждодневными) поездками. Исходя из этого, у автолюбителей появляется вопрос, какой бензин лучше: 92 или 95?

Общие сведения о бензиновом топливе:

Действующие в России ГОСТы определяют 4 вида бензинового топлива: 80,91,95,98. Нумерация означает октановое число – численный показатель, характеризующий степень устойчивости топлива к самовоспламенению при его сжатии. Чем выше число, тем устойчивее смесь.

Международное наименование октанового числа – ОЧИ. Определяется оно посредством проведения опытов и исследований в специализированных лабораториях. Существует еще одно наименование характеристик бензина – ОЧМ. Это октановое число, определяемое моторным способом.

Возникает вопрос: какой бензин лучше заливать, с высокими показателями ОЧИ или ОЧМ? Ответ предельно прост. На маркировках заправочных станций фигурирует именно показатель ОЧИ, хотя оба значения определяются аналогичным способом, но при разных нагрузках.

Так, для выявления октанового числа используется простейшая установка с тремя карбюраторами. К ним прикрепляются 3 колбы. В первую заливают испытуемый бензин, в остальные – эталонный (разница в октановых числах между ними должна быть в 2 пункта).

На колбы вешается датчик, который и даст сведения об октановом числе. Получить информацию об ОЧИ бензина можно, раскрутив двигатель до 600 оборотов в минуту (для ОЧМ – 800).

Основная разница в этих показателях заключается в том, что показатель ОЧИ воспроизводит ситуацию работы двигателя в городе, а ОЧМ – на шоссе

Бензин 92 и 95: разница в технологии производства:

Все бензиновое топливо, используемое для работы двигателей внутреннего сгорания, производится тремя способами:

1.Прямая перегонка бензина из нефти. Смесь такого качества имеет низкое октановое число – 50 единиц. Такое топливо имеет высокую горючесть и не используется в промышленных целях. Его дорабатывают путем повышения ОЧИ в специализированных лабораториях.2.Вторичная переработка топлива посредством каталитического крекинга.

Эта процедура используется практически всеми производителями бензинового топлива. Она позволяет повысит ОЧИ до 80 единиц. Способ отличается экономичностью и простотой реализации.3.Применение каталитического риформинга.

Суть заключается в том, что посредством высокоэффективного оборудования первичный состав бензина доводится до ОЧИ, равному 99. Такая переработка невыгодна производителям. Из всего объема выпускаемого топлива только 50% производится с использованием риформинга (преимущественно в странах Запада).

Бензин, полученный путем прямого перегона нефти, дорабатывается с использованием присадок и добавок. Проще говоря, в специализированных лабораториях происходит искусственное повышение качества бензина (повышается его ОЧИ).

Виды и способы применения присадок и добавок:

В целом, отличие 95 бензина от 92 заключается в количестве используемых для их производства добавок. Условно они делятся на 3 вида:

1.Металлсодержащие. Основной компонент – добавка на основе тетраэтилсвинца. Такой способ «разгона» ОЧИ имеет ключевое преимущество: из бензинового топлива «выдавливается» вся мощность. Двигатели на таком бензине работают с максимальной отдачей.

Основной минус – наличие свинцовых отложений в камере сгорания топлива может привести к возникновению заболеваний дыхательных путей или развитию рака. Подобный бензин активно использовался в СССР и назывался АИ-93. На данный момент его производство запрещено во всем мире.2.Смешение бензина.

За основу взят принцип совмещения испытуемого бензина с жидкостью, обладающей повышенной устойчивостью к возгоранию. Традиционно используется вещество под названием монометиланилин с октановым числом более 250.

Такое топливо на порядок дороже аналогов, однако его применение имеет ряд ограничений: нормы экологической безопасности («Евро-3» и «Евро-4») устанавливают количество вредных веществ, которые должны содержаться в атмосфере при работе двигателя внутреннего сгорания. За счет активности монометиланилина допустимая норма будет превышена в несколько раз.3.

Использование эфиров и спиртов. Самый дешевый и оптимальный вариант, которым пользуются практически все производители. В его основе лежит смешивание исходного бензина с эфирными элементами. В случае использования большого количества эфира смесь получится настолько агрессивной, что сможет разъесть резину.

Именно это и вынудило государство ограничить концентрацию спиртосодержащих веществ до 15%. Отвечая на вопрос, какой бензин лучше — 92 или 95, важно отметить, что критерием оценки выступает концентрация спиртосодержащих элементов в их составе. Так, у 92 бензина этот показатель на 2-3 единицы ниже, чем у 95. Таким образом, ощутимой разницы водитель не почувствует.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

Существуют заблуждения по поводу того, что разное октановое число смесей в автомобильном баке способствует тому, что она может внезапно вспыхнуть и привести к возгоранию. Важно учитывать, что как 92, так и 95 бензин в нашей стране производятся преимущественно одним способом – добавлением эфиров и спиртов. Разница в ОЧИ полученной смеси будет составлять несколько единиц.

То есть стоимость 92 бензина будет на порядок меньше (средняя цена в Москве — 32 рубля), чем 95. При отсутствии разницы в способе производства вероятность несовпадения составов (даже если заправлялись у разных производителей) очень мала. Таким образом, основной «удар» примет на себя ваш кошелек, т.к.

стоимость бензина 95 (средняя цена в Москве — 35 рублей за литр) на несколько пунктов выше, чем 92.

Что будет, если залить А-98?

Важно помнить о том, что каждый двигатель внутреннего сгорания работает на определенном типе топлива. Эта информация указывается в паспорте транспортного средства. Разницу в типе бензина обычные двигатели вряд ли почувствуют.

Что касается 98 бензина, то он используется только для турбированных двигателей, то есть когда степень сжатия топлива ниже, а фаза работы поршня выше. Такой мотор следует «кормить» только топливом с октановым числом 98. Что касается денежных показателей, то стоимость 92 бензина и 98 существенно отличается (средняя цена 92 в Москве — 32 рубля, 98 — 40 рублей).

Если вам нравится тратить больше денег при одинаковой мощности двигателя, то это ваше право. Вреда для активных частей двигателя при этом не будет.

Совет по использованию разного типа топлива:

Перед покупкой автомобиля важно иметь представление о типе двигателя. Бензиновые агрегаты и дизельные имеют собственную производственную марку, которая указывается в паспорте ТС. Там же есть информация о классе экологической безопасности.

Отвечая на вопрос, какой бензин лучше — 92 или 95, стоит отметить, что определить тип топлива на заправочной станции практически невозможно (хотя планируется создание портативного тестера, который позволит определить ОЧИ прямо на месте). Нет уверенности в том, что под видом 95 бензина из шланга действительно льется именно он, а не 92.

В любом случае с целью сэкономить средства лучше всего приобретать тот тип бензина, который рекомендован производителем.

Как сэкономить средства на топливе?

Расходы на топливо зависят не только от производителей, которые также пытаются снизить издержки, занижая реальное октановое число топлива. Каждый автомобиль будет потреблять столько топлива, сколько от него требует ситуация. На это напрямую влияет стиль вождения.

Умеренная и аккуратная езда – залог экономии средств и хорошего состояния ходовой вашего авто.

Таким образом, к вопросу о том, какой бензин лучше — 92 или 95, важно учесть, что с учетом способа его производства и порядочности производителей лучше всего ездить на рекомендованном заводом топливе.

Пойдем на заправку: цены на бензин могут снизиться уже осенью

Министерство энергетики РФ и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России рекомендовали временно повысить объем продаж бензина и дизельного топлива на бирже.

Эксперты, опрошенные «Известиями», считают, что эти меры должны способствовать сдерживанию цен на топливо, однако есть и подводные камни, например, снижение числа сделок на бирже.

При этом аналитики подсчитали, что снижение цен возможно уже этой осенью.

Высокий нетбэк

Рекомендации касаются повышения объема продаж топлива в III квартале 2021 года на 1 п.п. Ежедневная реализация нефтепродуктов должна осуществляться через биржу в объемах не менее 12% от объема производства для автомобильного бензина и 8,5% для дизельного топлива.

«Меры по увеличению предложения бензина на бирже должны способствовать сдерживанию цен», — заявил «Известиям» Алексей Калачев, аналитик ФГ «Финам».

Однако, по его словам, основная причина роста цен — высокий netback, а не нехватка топлива. «Посмотрим на данные Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

По данным на пятницу, 13 августа, Аи-92 котировался по 58 456 рублей за тонну, в то время как индекс Netback составлял 70 986 рублей за тонну», — рассказал эксперт.

Управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева пояснила, что экспортный нетбэк — это ценовой ориентир для нефтедобывающих и перерабатывающих компаний, имеющих возможность отправлять свою продукцию на экспорт.

Нетбэк рассчитывается как экспортная цена на тот или иной вид топлива за вычетом транспортных расходов и налогов. По ее словам, чем выше нетбэк, тем менее выгодно реализовывать бензин на внутреннем рынке по имеющимся ценам. Поэтому производители их увеличивают.

В конце июля Минэнерго выступило с инициативой запретить экспорт бензина, когда биржевые цены достигли текущих максимумов.

Однако правительство не стало вводить запрет на экспорт автомобильного топлива из России для стабилизации биржевых цен.

На совещании у вице-премьера Александра Новака было принято решение подождать до конца августа, когда должны завершиться плановые ремонты нескольких крупных НПЗ.

Поможет ли демпфер

Алексей Калачев считает, что демпфирующий механизм не в полной мере может компенсировать такую разницу между нетбэком и биржевой ценой. Руководитель направления «Промышленность» Института технологий нефти и газа Ольга Орлова согласна с коллегой.

«Демпфер действует в России с 2019 года. Когда экспортная цена больше биржевой, государство доплачивает компаниям, чтобы они не отправляли на экспорт те объемы бензина, которые могли бы пойти на внутренний рынок.

При этом если выплаты уже превысили акциз, то есть с бензина государство ничего не получит», — отметила она.

Сделки вне биржи

«Объем не менее 12% от производства автомобильного бензина и 8,5% дизельного топлива действительно позволяет сформировать рыночную цену на топливо. Но одновременно означает, что 88% сделок пройдут вне биржи», — предостерегает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Тузов.

По его мнению, если, к примеру, на бирже предложение будет серьезно превышать спрос и биржевые цены уменьшатся, это повлияет и на внебиржевой рынок в сторону уменьшения.

«Но только до того момента, пока спрос с внебиржевого рынка не придет на биржу и не уравновесит цены.

В условиях рыночной экономики и возможностям по экспорту бензина за границу цена на бензин внутри РФ стремится сравняться по маржинальности реализации для нефтяных компаний, с экспортной ценой на бензин.

Заставить коммерческие компании продавать бензин внутри России с маржинальностью дешевле, чем экспортная, можно либо директивно, либо ограничив возможности по экспорту», — говорит Артем Тузов.

Снижение цен уже осенью

В итоге после поступления новых объемов предложения на биржу можно будет ждать временного снижения оптовой цены на топливо внутри страны до конца октября, подсчитал для «Известий» Артем Тузов.

«Но это временная мера, долгосрочно на цену на бензин влияет курс доллара и цена на нефть, если и доллар к рублю и цена на нефть будут продолжать рост, цена на бензин тоже продолжит рост.

Так что до конца года мы либо увидим не рыночную принудительную фиксацию цен на топливо на текущих уровнях, либо продолжение роста цен на бензин», — резюмировал эксперт.

Екатерина Косарева из WMT Consult полагает, что нынешняя ситуация с ценами не сможет долго продолжаться и уже в следующем месяце станет более сбалансированной.

«По нашим подсчетам, благодаря демпфирующему механизму, возможному снижению мировых цен на нефть и растущему предложению топлива на бирже цены на бензин удастся сдержать и уже в сентябре мы можем увидеть небольшое снижение стоимости бензина.

Наблюдайте внимательно за стелами на заправках», — оптимистично настроена эксперт.

Напомним, что средние потребительские цены на бензин в России со 2 по 8 августа выросли на 12 копеек и составили 48,68 рубля за литр.

Средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 10 копеек — до 45,82 рубля за литр.

Бензин Аи-95 подорожал на 11 копеек — до 49,58 рубля за литр, а стоимость бензина Аи-98 стала выше на 17 копеек — до 56,99 рубля за литр. Дизельное топливо выросло в цене на 13 копеек — до 50,48 рубля за литр.

Ольга Орлова отметила, что снижение цен на бензин вполне реально. «Но ожидать, что это будет значительное сокращение, точно не нужно. Ситуация на мировом и российском нефтяных рынках не так сильно этому способствует. Мы ожидаем осенью небольшую коррекцию цен», — сказала она.

Ранее заместитель министра Министерства энергетики России Павел Сорокин говорил, что литр бензина в рознице без демпфирующего механизма стоил бы на 15 рублей дороже, чем сейчас. Он заявлял, что демпфер компенсирует почти 20 тыс. рублей на тонну бензина. Всего в России за семь месяцев этого года цены на топливо выросли на 5,24%.

Амистад: продажа топлива оптом

Бензин АИ-95 относится к классу премиальных высокооктановых марок топлива с улучшенными характеристиками и полным отсутствием свинца в составе. Он используется в новых российских и зарубежных автомобилях с инжекторными двигателями.

Высокооктановый – не значит выше качеством, чем, например, АИ-92. Просто в составе 95-го больше антидетонационных присадок. Октановым числом измеряется устойчивость топлива к детонации, о чем и говорит расшифровка АИ-95 по ОКПД – бензин автомобильный (буква А) с октановым числом 95 (и не выше 98), которое получено исследовательским методом (буква И).

Характеристики

ГОСТ 51107-97 предъявляет следующие требования к АИ-95:

  • Массовая доля свинца – до 0,01 г/дм3
  • Наличие смол – до 5 мг/100 см3
  • Содержание сероводорода – до 0,05% от общей массы
  • Объем бензола – до 5% от общего объема
  • Плотность (или удельный вес) – 725-780 кг/м3 при температуре 15 градусов

Компонентный состав АИ-95 определяется его маркой и зависит от технологических установок на выпускающем его НПЗ.

Температура вспышки в открытом тигле для АИ-95, как и для других бензинов, составляет примерно -40 градусов. Именно при такой минимальной температуре свободные летучие фракции бензина могут вспыхивать при поднесении источника открытого огня. Поэтому бензин относится к высокому классу пожароопасности и должен храниться в специальных условиях.

Температура горения АИ-95 и прочих видов бензина не зависит от октанового числа и определяется средой, в которой он горит. В двигателе бензин сгорает при температуре 900-1100 градусов, на открытом воздухе этот показатель снижается до 800-900 градусов.

Температура кипения бензина отслеживается в нескольких фракциях: начало перегонки, сгорание 10% объема, затем 50% и 90%, и конец кипения.

В начале кипения и до половины объема сгорают легкие (рабочие) фракции, от которых зависят пусковые характеристики и испаряемость топлива. После 50% и в конце кипения в работу вступают тяжелые фракции. Самая низкая оптимальная температура кипения для автомобилей – 180 градусов.

Реализация

В розницу бензин реализуется в литрах (единицах объема), а оптом поставляется в тоннах (единицах массы). В связи с этим закономерен вопрос: сколько литров АИ-95 в тонне?

Если брать среднее значение плотности 95-го равное 750 кг/м3, то в одной тонне получаем 1333,33 литра. Отсюда же можем узнать, сколько весит литр бензина АИ-95. Получится 0,75 кг.

В чем разница между аи-95 и аи-92?

Основное отличие этих марок бензина – в склонности к детонации. Тем выше октановое число, тем хуже горит топливо. То есть у 95-го склонность к самовоспламенению ниже.

И этот момент должен быть определяющим при выборе топлива для своего автомобиля. Современные двигатели и, особенно, турбодвигатели имеют очень высокую степень сжатия воздушно-топливной смеси. Поэтому бензин для таких моторов должен быть больше устойчив к детонации, а значит, обладать более высоким октановым числом.

  • Кроме того, 95-й рассчитан только на инжекторные двигатели, не содержит свинца и имеет ряд полезных для двигателя присадок, в том числе, чистящих.
  • Срок годности АИ-95 примерно такой же, как и у 92-го, и составляет около 12 месяцев при соблюдении идеальных условий хранения: герметичный непрозрачный сосуд без доступа воздуха и колебаний температуры.
  • Купить бензин АИ-95 оптом

Что такое бензин, виды бензина и расшифровка АИ | Топливо — новости и обзоры Ойл Ресурс

02.10.2020

Бензин – самый популярный тип топлива для транспортных средств. Существует распространенное ошибочное мнение о том, что это вещество с четкой структурой.

Это не так – материал состоит из смеси углеводородов, определяющих как название, так и молекулярный состав.

На выходе получаются разные физические и химические свойства, определяющие совместимость с конкретными моделями авто и сферами применения.

При заправке владелец транспортного средства или спецтехники, оснащенной бензиновым двигателем внутреннего сгорания, должен четко придерживаться требований производителя о совместимости. Правильно подобранные автомобильные бензины способствуют продлению эксплуатационного срока мотора, доводя пробег до значения, установленного техническим паспортом.

Бензин – топливо, используемое для приведения в работу двигателя внутреннего сгорания путем поджигания в камере сгорания. Некоторые разновидности ориентированы исключительно на заправку транспортных средств.

Нефтеперерабатывающие компании предлагают на выбор разные марки топлива, отличающиеся преимущественно по октановому числу, присутствию, и, соответственно, типу, процентному соотношению присадок из общей массы. Существуют отдельные виды бензинов, предназначенных для зимней и летней эксплуатации.

Отличительная особенность первой категории – добавление веществ, предотвращающих замерзание и загустевание, способное нарушить нормальную работу насоса высокого давления, магистралей.

Для заправки летательных средств разработаны отдельные категории продукции. Также выпускают бензин, используемый в химической промышленности, включая производство этилена, парафина. В качестве добавки горючее применяется в процессе производства:

  • лака;
  • краски;
  • мастики;
  • растворителя;
  • клеевого состава для резины;
  • защитного состава, способного создавать прочную поверхностную пленку;
  • конденсаторов.

Для выполнения функции топлива для двигателей внутреннего сгорания бензин должен соответствовать ряду требований, к примеру:

  • образовывать минимальное количество нагара;
  • испаряться;
  • гореть (впрочем, это и так понятно);
  • проявлять окислительную активность;
  • быть склонным к детонации.

Чтобы получить топливо, соответствующее регламентированному качеству, производители добавляют ряд активных компонентов в определенных пропорциях. Это нужно, чтобы использовать свойства с повышенной эффективностью, но не в ущерб конструкции двигателя. Основными показателями продукта являются устойчивость к детонации и фракционный состав.

В маркировке присутствует буква «А», указывающая на сферу применения (для автомобилей), дополненная октановым числом. Определение последнего происходит посредством моторного или исследовательского метода. Жители северо-восточных и северных населенных пунктов пользуются строго зимними бензинами, в то время как остальные регионы параллельно получают летние марки.

Вследствие ужесточения требований экологической безопасности, начиная с 2003 года российские производители не выпускают топливо на основе этилового спирта. Подобная практика давно распространена на территории Европейского Союза.

Перед получением конечной продукции происходит переработка сырой нефти. Полученный товар проверяют на предмет соответствия требованиям ГОСТ 2084-77. Альтернативный нормативный акт – ГОСТ 51105-97. Его отличительная особенность заключается в повышенных требованиях к качеству и уровню экологической безопасности, но здесь маркировка дополнена несколько иной терминологией.

Начать рассмотрение того, какой бензин есть, следует с марки Нормаль 80. Этот продукт ориентирован на эксплуатацию в грузовом автомобильном транспорте. Продукт отличается рядом особенностей.

  1. В одну литру горючего добавляют Агидон-1 – присадку, предотвращающую окисление притирающихся элементов внутри двигателя.
  2. В составе отсутствует монометиланилин – химическое вещество, способное ускорить развитие опухолевых процессов в человеческом организме, параллельно причиняя вряд природе.
  3. Для определения точного октанового числа используется исследовательский метод.
  4. В составе отсутствуют тяжелые металлы, включая свинец.

Показатель серы составляет 8,2 миллиграмма на килограмм отработанных газов. Постепенное снижение рассматриваемого показателя стало причиной увеличения длительности срока эксплуатации двигателей, поскольку внутренние элементы не покрываются нагаром. Большой пробег – главное требование к грузовому транспорту, выполняющему магистральные грузоперевозки.

Эту марку топлива рекомендуется использовать владельцам инжекторных и карбюраторных автомобилей. Продукт отличается:

  • отсутствием вредных присадок, уменьшающих эксплуатационный срок топливной системы;
  • стандартизацией по строгому классу экологичности (К5);
  • широким разбросом температур кипения (+32…+200 градусов Цельсия).

Как и в бензине 80-й марки, здесь также отсутствует монометиланилин. В разное время года доступны специальные виды топлива на АЗС – летние и зимние.

Отличительной особенностью последней категории является увеличенная концентрация углеводородов низкокипящего типа.

Помимо заправки авто, продукт можно использовать в процессе производства парафина и растворителя для выведения жирных пятен из ткани.

95 – это бензин с увеличенным октановым числом, изготовленным на основе бензина, добытого в процессе каталитического крекинга, дистиллятного сырья и различных добавок – газового бензина, ароматических присадок.

Конечный продукт полностью лишен токсичного тетраэтилсвинца, концентрация аренов и серы сведена к минимуму. Продукт разработан в строгом соответствии с требованиями действующих стандартов качества.

В структуре присутствуют присадки, предотвращающие чрезмерную детонацию внутри двигателя.

Есть отдельная категория – Экстра АИ-95. За основу взят 95 бензин, из массовой доли которой удалили до 30% свинца. Повышение эффективности сгорания стало возможным благодаря добавлению компонентов, обогащенных кислородом.

Результат – равномерность распределения детонационного усилия на поршень при сгорании, облегчение запуска мотора с параллельным снижением износа, экономичность расхода.

Рассматриваемая категория подходит для заправки авто зарубежного производства.

Основным компонентом, повышающим октановое число, выступает МТБЭ – метил-трет-бутиловый эфир. Компонент обеспечивает полноту сгорания внутри двигателя, параллельно выводит нагар и иные виды отложений с мотора.

Химический состав продукции разработан с учетом экологических требований стандартов Евро-3, Евро-4 и Евро-5. В структуре нет метанола, олефиновых углеводородов и металлических присадок. Техническим регламентом допускается использование изопентана, изооктана и толуола.

Есть такие виды бензина, которые можно встретить в порядке исключения, либо не встретить в принципе. Подробнее о таких категориях далее.

  1. Бензин 72 марки. Снят с производства, использовался для моторов, степень сжатия в которых не превышала 7,0.
  2. 93 бензин. Это старое обозначение, потерявшее актуальность после вступления в силу ГОСТ Р 54283–2010. Многие задаются вопросом, услышав о аи 93, что за бензин. Это усредненный вариант для старых авто зарубежного и отечественного (в том числе советского) происхождения. Если в инструкции по эксплуатации прямо написано, что нужно заправлять 93-ю марку, можно пользоваться 92-й. При возникновении характерной детонации необходимо перевести угол опережения зажигания в более позднее положение и переходить на 95-й.
  3. 97 бензин. Продукт, разработанный по аналогии с предыдущим представителем, который также потерял актуальность из-за изменения ГОСТа. Подбор аналогов ведется между 95-й и 98-й маркой.
  4. Бензин 102. Топливо, используемое в спортивных автомобилях, базирующихся на основе высокофорсированных двигателей.
  5. Бензин 105. Спортивное топливо для двигателей с очень высокой степенью сжатия. Главными, если не единственными потребителями, выступают турбированные двигатели.
  6. Бензин 109. Неэтилированное спортивное горючее, отличительная особенность которого заключается в значительно большей концентрации кислородосодержащих веществ. Используется для двигателей мощностью от 1000 лошадиных сил.

Пожалуй, главный вопрос, который задают начинающие (а в некоторых случаях и не совсем начинающие) водители – что такое АИ в бензине. Не нужно полагать, что АИ бензин – это специальное топливо для ограниченного круга потребителей. Все гораздо проще.

АИ бензин – это аббревиатура, первая буква которой указывает на применение (автомобильный – следовательно, для транспортных средств). Вторая буква из аббревиатуры устанавливает тип исследовательского метода, которым воспользовался производитель для определения октанового числа.

Принцип методики сводится к тестированию горючего на небольшой и средней нагрузке, которым свойственна температура подаваемого воздуха на уровне 52 градусов с углом опережения зажигания 13 градусов и переменной степенью сжатия.

Проведение проверки осуществляется при частоте вращения коленвала 600 оборотов в минуту.

Это более щадящий метод по сравнению с моторным, где воздух практически в три раза горячее, а частота вращения коленчатого вала – в полтора раза больше.

Примечательно, что экспортный аи 80 бензин, как и 92-я марка, не содержат в аббревиатуре «АИ». Но почему тогда она все-таки упомянута? Дело в том, что для определения октанового числа задействован исследовательский метод.

Разобравшись с тем, что такое бензин и какие марки продукции существуют, невозможно не упомянуть процесс изготовления.

Для получения конечного продукта проводится перегонка с постоянной высокотемпературной обработкой, чтобы отделить горючие вещества от сырой нефти. Некоторые производители используют оборудование, выполняющее низкотемпературное воздействие.

Как только заканчивается первичная обработка, необходимо ввести в состав специальные присадки, способствующие повышению качества продукции.

Основным производственным сырьем для топлива является сырая нефть. Есть альтернативные варианты, предусматривающие переработку природного газа и угля, но их практического применения, как такового, нет. Причина – сложность технологии и повышенные расходы на изготовление.

Само изготовление бензина – довольно сложная процедура. Перед перегонкой сотрудники нефтеперерабатывающего комплекса берут из каждой партии небольшую пробу и отправляют в лабораторию. Здесь проводится оценка концентрации серы и солей в составе. Параллельно измеряют объем легких фракций.

Самым простым способом производства выступает атмосферно-вакуумная перекачка, после выполнения которой легкие фракции отлетают от сырья.

На следующем этапе проводится очистка от серы и солей, способных уменьшить эксплуатационный период двигателя внутреннего сгорания, параллельно ухудшая экологию. Концентрация рассматриваемых веществ не является одинаковой на всех месторождениях.

Российская нефть обогащена серой, поэтому рыночная стоимость оценивается даже меньше продукции, добываемой на территории Азербайджана.

После очистки все равно остается большое количество фракций, от которых надо избавиться. Проводится повторная перегонка с частичным каталитическим крекингом. Следующий этап – комплексный каталитический риформинг.

Когда сырье нагревают до температуры около 700 градусов Цельсия, молекулярные цепочки начинают разрываться, высвобождая вторичные продукты. Наиболее распространена высокотемпературная обработка, позволяющая получить до 70% полезного сырья из общей массы нефти. Низкотемпературная обработка позволяет получить 20% сырья, и то в лучшем случае.

После получения продукта происходит дополнительная обработка внутри газофракционирующего оборудования. Параллельно специалисты добавляют ряд компонентов, позволяющий придать бензину конечные свойства. Завершающим этапом является перекачка в цистерны для транспортировки готового топлива.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *