14 советов для начинающих водителей

14 советов для начинающих водителей

Разъезжать по дорогам с инструктором дело одно. А как быть, если после получения водительского удостоверения вы только выехали на дорогу и подсказать добрым советом некому. В этой статье предложены простые советы, которые помогут начинающему водителю.

1. Для начала сохраняйте спокойствие. Если Вы закончили автошколу, то все правила дорожного движения вам уже известны. Следуйте им. За два дня точно ничего не изменилось.

2. Следите за скоростью. Не следует гнаться за другими водителями. Найдите для себя более удобную скорость и продолжайте движение. Другие водители вас обгонят. Низкая скорость поможет вам оценить всю ситуацию на дорогах и даст больше времени на реагирование.

14 советов для начинающих водителей

3. Знак «Начинающий водитель». Так вы предупредите водителей о том, что вы новичок. Возможно, они проявят уважение к вам, и не будут ярко выражать свои эмоции.

4. Настройте зеркала. Это очень важно. Благодаря этому вы будете видеть, что происходит позади вас.

14 советов для начинающих водителей

5. Не забывайте о ремнях безопасности. Это поможет не только избежать штрафа, но и спасет жизнь в случае ДТП.

6. За рулем необходимо сидеть не только удобно, но и правильно. Держать руль следует пальцами, так как они более чувствительные.

7. Убавьте музыку. Хоть она и помогает расслабиться и успокоиться, желательно сделать ее тише, т.к. это мелодия будет меньше вас отвлекать от вождения. К тому же Вы будете хорошо слышать свою машину и в случае неполадок сможете во время их устранить.

14 советов для начинающих водителей

8. Телефон, желательно поставить на беззвучный режим. Иначе вы будете привыкать обращать на него внимание. Это может привести к ДТП. Для важных разговоров приобретите гарнитуру, но на первое время лучше обойтись без телефона.

9. Проверьте тормоза. Тормозная система должна работать исправно. Ни в коем случае нельзя пускаться в путь на автомобиле без тормозов.

10. Перед поездкой обязательно проверяйте техническое состояние автомобиля.

11. Больше практики. Уделяйте достаточное время вождению. Желательно практиковаться ранним утром, когда машин почти нет.

14 советов для начинающих водителей

12. Совет для девушек. Не надевайте обувь на высоких каблуках. Это будет очень сильно вам мешать. Вы можете не успеть среагировать в экстренной ситуации, и зацепится каблуком за педаль.

13. Пешеходы на дороге. Очень часто люди перебегают дорогу в неположенных местах. Будьте внимательны. Не забывайте сбрасывать скорость вблизи пешеходного перехода и перекрестка.

14. Всегда следуйте правилам. Но если вы заметили, что какой-то водитель нарушает их, уступите дорогу. Не доказывайте свою правоту.

14 советов для начинающих водителей

Многие из нас уже с детства мечтают сесть за руль своего личного автомобиля. К счастью, автомобиль в России хоть и не стал доступным средством передвижения, но тем не менее уже не является каким-то недостижимым предметом роскоши, как это было в 90-е годы. Ежегодно сотни тысяч людей в России получают права.

14 советов для начинающих водителей

Так что в любом случае в ближайшем будущем на дороге появятся много новых водителей-новичков. Но прежде, чем вы окажетесь за рулем своего первого автомобиля вы должны знать, что вас ждет в первое время. 

1) На самом деле, многие водители-новички боятся вождения в течении первого года и редко используют свою новую машину

14 советов для начинающих водителей

Вопреки ожиданиям водителей-новичков, самостоятельное вождение для них оказывается в первый год не таким комфортным и приятным. Многие неопытные водители вообще боятся подходить к своей машине и стараются лишний раз не садиться за руль. Но со временем эта боязнь проходит у большинства новичков. 

2) Составьте план ваших действий

 

Чтобы преодолеть свой страх в первое время, создайте личный план своих действий за рулем. Также планируйте заранее свой маршрут, мысленно проезжая по нему.

Выбирайте первое время дороги с менее интенсивным движением, а также только те дороги, которые вам знакомы. Прежде чем тронуться с места всегда проверяйте все ли вы сделали.

Например, не забудьте разложить боковые зеркала, которые забывают раскладывать многие водители-новички. 

3) Настройте водительское кресло, руль и зеркала чтобы вам было удобно

14 советов для начинающих водителей

Убедитесь, что вы чувствуете себя комфортно перед тем как запустить двигатель автомобиля. Проверьте находитесь ли вы на сиденье в оптимальном положении? Проверьте настройку зеркал, положение рулевого колеса, а также настройки радиоприемника.

15 лайфхаков от опытных водителей для новичков — Лайфхакер

Не спешите парковаться перед заправкой, чтобы найти нужную сторону. Посмотрите на датчик бензина. Почти во всех машинах рядом с ним есть стрелка, которая указывает на бак. Вы просто не обращали на неё внимания.

2. Не храните лопату в багажнике

Зимой опытные водители держат под рукой лопату. Главное — не возить её в багажнике. Если машину заметёт в большой сугроб, лопата из заблокированного снегом багажника будет бесполезной.

3. Держите оттаиватель для замка в тепле

При смене температур с оттепели на заморозки замки могут обледенеть. Здорово, что есть специальные оттаиватели. Только помните, что умное устройство не поможет, если оно находится в бардачке замёрзшей машины.

4. Не оставляйте документы в бардачке

Припаркованную машину могут эвакуировать. Или похуже: угнать, вскрыть. В случае любого форс‑мажора без документов на руках вы замучитесь доказывать, что автомобиль принадлежит вам.

5. Притормаживайте, когда другие останавливаются

Если машина на соседней полосе впереди вас внезапно останавливается — тормозите. В большинстве случаев там пешеходный переход, по которому идёт человек, или кто‑то решил перебежать дорогу в неположенном месте.

6. Не поддавайтесь провокациям

Вы едете по однополосной дороге на максимально разрешённой скорости, а сзади вас нетерпеливо поджимает другая машина. Просто расслабьтесь и соблюдайте скоростной режим. Кто‑то всегда куда‑то торопится, а штраф платить вам.

7. Потренируйтесь менять колесо

14 советов для начинающих водителейИзображение: Anika Turchan / Lifehacker

Научитесь управляться с запаской заранее — в сухом месте и спокойных условиях. Так вы не будете паниковать, если потом придётся это делать под ливнем где‑нибудь на трассе вдали от цивилизации.

8. Протирайте двери после мойки

Помыли автомобиль в мороз — пройдитесь сухой тряпкой по резинкам на уплотнителях дверей. Это вопрос не косметический: если дверь примёрзнет к мокрым резинкам, в машину вы не попадёте.

9. Не гоняйте по лужам

Аккуратно проезжайте глубокие лужи: там могут прятаться открытые люки или ямы. Не разгоняйтесь, даже если вы хорошо знаете эту дорогу. На дне лужи может валяться арматура, которая повредит подвеску.

10. Проветривайте салон перед выходом из машины

Зимой открывайте окна на пару минут, прежде чем глушить мотор. Если этого не сделать, стёкла будут запотевшими, когда вы вернётесь за руль.

11. Возите запас омывающей жидкости

Особенно в холодное и слякотное время года. Чтобы не покупать её на обочине у сомнительных продавцов, когда нужда заставит. В этих ёмкостях может оказаться всё что угодно.

12. Смотрите на несколько машин вперёд

Если на стёклах ближайшего к вам транспорта нет тонировки, посматривайте сквозь них на автомобили, едущие впереди. Это поможет предсказать чужой манёвр и подготовиться к нему. Например, вовремя снизить скорость на трассе, а не прибегать к экстренному торможению.

13. Сушите тормоза после лужи

Если вы попали в большую лужу — выезжайте плавно, не газуя сильно. Потом нагрейте тормозные колодки, чтобы вода испарилась. Для этого нужно несколько раз прерывисто надавить на педаль тормоза.

14. На перекрёстках держите колёса прямо

Не выкручивайте заранее руль, когда ждёте возможности повернуть налево. Держите колёса прямо. Если в вас вдруг врежутся сзади, то машину не выбросит на встречку.

15. Будьте внимательны при обгоне фур

Если на прямой неширокой дороге водитель фуры моргает правым поворотником, но никуда не съезжает — это знак для вас. Так человек за рулём даёт понять, что прижимается к правой стороне и позволяет себя обогнать.

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

Даже те, кто не первый день за рулем, не всегда знают о тонкостях и нюансах, которые облегчают водительскую жизнь.

AdMe.ru рассказывает, как почувствовать себя на дороге в своей тарелке, научиться избегать опасных ситуаций и стать уверенным водителем.

© depositphotos, © depositphotos

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть).

Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля.

Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

© depositphotos, © depositphotos

Читайте также:  Электронные ПТС с 1 ноября 2021 года

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: на небольшой скорости несколько раз прерывисто нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.

На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.

Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.

Фото на превью depositphotos

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Материалы по теме

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры.

Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства).

Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге.

Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

Материалы по теме

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно.

Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители.

Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Материалы по теме

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет.

Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет.

Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Материалы по теме

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной.

И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем.

В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера.

Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе.

Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей.

Читайте также:  Перестроение через сплошную линию попутного направления 2021

А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Основы вождения автомобиля для начинающих: памятка новичкам

Человеку, который ранее никогда не садился за руль, на начальном этапе вождение может показаться достаточно сложной наукой. Однако все не так страшно.

В статье освещены принципы управления автомобилем для начинающих и секреты, позволяющие быстрее приобрести этот навык.

Основные правила вождения для начинающих водителей

Первое, что следует запомнить — автомобиль источник повышенной опасности. Он может причинить вред имуществу, здоровью и жизни как окружающих, так и самого водителя. Поэтому каждому новичку, планирующему в ближайшем будущем сесть за руль, нужно помнить о следующих основах управления авто:

  1. В первую очередь необходимо детально изучить ПДД и научиться применять эти знания на практике. Большинство аварий случается из-за незнания правил дорожного движения или их игнорирования. Поэтому четкое понимание ситуации на дороге и правил поведения в конкретном случае, придаст водителю дополнительную уверенность.
  2. Новичку также обязательно нужно освоить принципы безопасного управления машиной. К примеру, плавно начинать движение и торможение, контролировать скорость, заранее указывать другим участникам движения о начале выполнения того или иного маневра и т.д.
  3. Чтобы научиться хорошо управлять машиной, мало знать одни лишь ПДД. Новичку также важно получить общее представление об устройстве автомобиля, расположении основных органов управления и выполняемых ими функциях.
  4. За рулем также важно сохранять спокойствие — пребывая в состоянии паники, человек не может принимать здравые решения, поэтому способен совершить множество ошибок. На дороге такое поведение непростительно, так как любая ошибка может стоить здоровья, а иногда и жизни.
  5. Внимательность — водителю следует постоянно контролировать ситуацию на дороге. Знаки, разметка, сигналы светофора, пешеходы, другие участники дорожного движения — все это необходимо держать в поле зрения. Причем важно не только ездить по правилам, но и уметь заранее предугадать действия других водителей, чтобы вовремя среагировать.
  6. Для начинающих водителей немаловажным навыком будет развитие скорости реакции. На дороге достаточно часто случаются непредвиденные ситуации. Для избежания негативных последствий необходимо научиться быстро реагировать на происходящее.

Практически всем перечисленным навыкам обучают в автошколе. Однако важно правильно выбрать заведение.

В автошколе ТЕХНИКА вы сможете освоить все необходимые навыки вождения как на механике, так и на автомате. Обучением занимаются опытные преподаватели и инструкторы. А что еще важно – никаких доплат после подписания договора от вас не потребуют.

Перед посадкой в автомобиль

Одно из основополагающих правил, о котором следует помнить, планируя садиться за руль — если в этот день или накануне вы употребляли алкоголь, от поездки лучше воздержаться.

Кроме того, перед посадкой в автомобиль необходимо проверить:

  • Наличие водительского удостоверения и полиса ОСАГО (если он оформлен в бумажном варианте). Согласно российскому законодательству, каждый водитель обязан возить с собой эти документы (за исключением электронного ОСАГО, его достаточно открыть на своем смартфоне или любом другом устройстве). В случае игнорирования этого требования могут быть выписаны следующие штрафы: 5000-15000 рублей (за отсутствие прав) и 500-800 рублей (если нет страховки или водитель не вписан в нее).
  • Работоспособность тормозов, фар ближнего и дальнего света, габаритных огней, руля, стеклоочистителя (особенно, если ожидаются осадки) и других составных частей, при неисправности которых управлять машиной запрещается.

Если предстоит дальняя дорога, то предварительно проверьте давление в шинах. Оно не должно быть избыточным или наоборот недостаточным, так как от этого показателя во многом зависит управляемость машины, скорость износа протектора, комфорт во время езды, уровень риска повреждения шины.

До начала движения

Сев за руль, не спешите трогаться с места. Есть несколько действий, которые нужно выполнить до начала движения.

Первым делом, пристегните ремень. Так вы обеспечите личную безопасность на дороге и избежите штраф в 1 000 рублей.

Кроме того, на итоговом экзамене в ГАИ одна из частых причин пересдачи — непристегнутый ремень безопасности.

Далее для своего удобства необходимо настроить:

  • водительское сидение;
  • зеркало заднего вида, находящееся в салоне;
  • боковые зеркала.

Также, перед тем как тронуться, не забудьте снять машину с тормоза.

Начало движения

Чтобы начать движение, вставьте ключ в зажигание и запустите двигатель автомобиля. Если машина стоит в передаче, то предварительно ее необходимо поставить в нейтральное положение, выжав сцепление.

Убедитесь в безопасности выезда на дорогу, а также оповестите других участников движения о своем намерении.

На этом этапе выполните три действия:

  • включите левый поворотник;
  • посмотрите в зеркала заднего вида;
  • пропустите приближающиеся транспортные средства, после чего начните движение.

Трогаться всегда нужно строго с первой передачи, повышая ее по мере увеличения скорости. Об особенностях управления авто на МКПП (механика) и АКПП (автомат) подробнее написано дальше в статье.

Гараж

Особую сложность представляет заезд в гараж. Выполнять такой маневр нужно как на экзамене в ГАИ, так и после. Поэтому важно научиться правильно это делать.

Итак, базовые правила заезда в гараж:

  • при выполнении маневра не стоит спешить;
  • обязательно нужно пользоваться зеркалами заднего вида;
  • чтобы удачно заехать в бокс, произведите своевременный и быстрый поворот руля в нужном направлении;
  • важно соблюдать достаточную дистанцию между машиной и стенами гаража.

Детальнее этот момент можно разобрать на курсах в автошколе ТЕХНИКА.

Парковка

Для того чтобы правильно парковаться, начинающему водителю в первую очередь нужно изучить соответствующий раздел ПДД (п. 12 Пост. Прав. РФ от 23 октября 1993 года № 1090). Здесь подробно написано, в каких случаях можно, а когда нельзя парковать машину, какие знаки действуют в этой сфере, указано, как авто должно располагаться на парковочном месте и т.д.

В целом, научиться правильно парковаться помогут следующие советы для начинающих:

  • обратите внимание, нет ли рядом запрещающих знаков;
  • визуально оцените, достаточно ли пространства для выполнения маневра;
  • учтите, что парковка задним ходом более удобна в сравнении с обычной;
  • руки располагайте в верхней части руля: так удобнее делать повороты;
  • паркуйтесь медленно: так снижается риск допущения ошибки.

Город

Сложности здесь связаны с большим потоком других транспортных средств, пешеходов, светофоров и т.д.

Правила вождения по городу сводятся к следующему:

  • перед выполнением любых маневров (перестроение, остановка, повороты и т.д.) включайте левый или правый поворотник – так вы подадите сигнал другим участникам дорожного движения;
  • обязательно уделите повышенное внимание изучению правил проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, т.к большая часть ДТП происходит именно на пересечении дорог;
  • помимо знаков и сигналов светофора также нужно быть крайне внимательным к пешеходам и велосипедистам, при необходимости уступать им дорогу;
  • начинайте тормозить заранее, чтобы идущие сзади машины были проинформированы о вашей остановке;
  • двигаясь в плотном потоке, придерживайтесь его средней скорости.

Отдельно стоит упомянуть, что первое время многие новички сталкиваются с нетерпеливыми сигналами от других водителей. В такой ситуации не стоит суетиться и спешить. Каждый маневр нужно выполнять обдуманно, заранее убедившись в его безопасности, а на реакцию других водителей лучше не обращать внимания.

Особенности вождения для начинающих на механике

Управление машиной с механической коробкой передач имеет принципиальные отличия от автомата. Вождение на автомобиле с ручной трансмиссией считается более сложным. Однако, научившись ездить на МКПП, водитель в дальнейшем сможет сесть за руль любой машины.

Итак, управление авто на механике имеет следующие особенности:

  • водитель должен самостоятельно переключать скорости (всего их 4-5, а также задняя), для этого каждый раз необходимо нажимать на педаль сцепления;
  • при остановке машину следует поставить на нейтральную передачу;
  • чтобы начать движение, необходимо выжать сцепление, включить первую передачу (движение начинается строго с нее), немного нажать на газ и одновременно плавно отпустить педаль сцепления;
  • при переключении скоростей во время движения на сцепление необходимо нажимать резко.
Читайте также:  Как правильно заполнять протокол

Многие водители на начальном этапе испытывают сложности с переключением передач. К примеру, не попадают в нужную с первого раза, отвлекаются от дороги во время выбора другой скорости и т.д.

Чтобы облегчить процесс и довести его до автоматизма, полезно потренироваться с переключением передач при выключенном двигателе (предварительно выжав сцепление).

В автошколе ТЕХНИКА, кстати, этот навык отрабатывается до полного автоматизма под присмотром инструкторов.

Что помнить при езде на автомате?

Главный плюс АКПП — не нужно самостоятельно переключать скоростные режимы.

Управляя машиной на автомате, помните о следующих правилах:

  • Сев за руль, убедитесь, что выбран режим «Р» (паркинг) или «N» («нейтралка»). Если установлено другое положение, его нужно переключить.
  • Чтобы запустить двигатель и начать движение вперед или назад, предварительно выжмите педаль тормоза.
  • Когда двигатель завелся, селектор выбора передач поставьте в положение «D» (драйв) или «M» (мануал). Все манипуляции выполняются с одновременным нажатием на тормоз.
  • Переключив машину на нужный режим, необходимо дождаться легкого толчка. Он сигнализирует о том, что передача переключилась и можно начать движение в выбранном направлении.
  • В процессе движения работайте только правой ногой, при необходимости нажимая на газ или тормоз.
  • При кратковременных остановках, к примеру, на светофоре, рычаг можно оставлять в прежнем положении («D»), удерживая тормоз. Если же машина останавливается на продолжительное время (с включенным двигателем), то следует выбрать положение «N».
  • Категорически запрещено одновременно нажимать газ и тормоз.
  • Выполняя парковку, используйте только тормоз. Если вы нажмете на газ, то машина будет двигаться рывками.

Выбор автоматической коробки передач в разы облегчает управление машиной. Однако, если изначально водитель обучался в автошколе на АКПП, после получения прав сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач он не сможет. В этом случае необходимо будет снова пройти обучение, но уже по вождению на механике.

Таким образом, вождение лишь на первый взгляд кажется сложной задачей. Научиться ездить за рулем может практически каждый человек. Главное — строго соблюдать ПДД, помнить об основах безопасной езды, быть внимательным на дороге и как можно больше практиковаться. Так как навыки управления машиной приходят только с опытом.

Специалисты из автошколы ТЕХНИКА смогут оказать профессиональную помощь начинающим водителям. Прямо сейчас вы можете записаться на курс по вождению на МКПП или АКПП. Также у нас можно обучиться на категорию А.

20 правил для начинающего водителя

Наконец-то это случилось! Вы получили права и можете садиться за руль собственной машинки и ехать, куда пожелаете.

Не спешите радоваться! Наличие сданного экзамена по ПДД и вождения ещё не сделали из вас настоящего водителя, так что придётся усвоить много прописных истин, прежде чем станете называться водителем экстра-класса. Вот некоторые из них, которые следует зазубрить, как «Отче наш».

1. Нужно привыкнуть к своему автомобилю. Ведь до этого вы катались на машине из автошколы, да ещё и в присутствии инструктора.

Теперь же наверняка окажется, что в вашем личном авто и коробка передач по-другому переключается, и зеркала не так расположены, и кресло не так посажено.

Поэтому для начала попрактикуйтесь на закрытой площадке в городе или на безлюдной просёлочной дороге.

2. Не вертеть головой. Чтобы стать первоклассным водителем, нужно не только внимательно смотреть перед собой, но и научиться пользоваться зеркалами заднего вида и боковыми, чтобы контролировать ситуацию на дороге.

При этом желательно не поворачивать голову, смотря в зеркало заднего вида, а просто скашивать глаза. Таким образом удастся сэкономить секунды, которые очень важны во время управления автомобилем.

Боковые зеркала тоже можно настроить так, чтобы поворот головы был минимальным.

3. Держать обе руки на руле. Не берите пример с водителей, небрежно крутящих баранку одной рукой. Если случится непредвиденная ситуация на дороге, в таком положении будет сложно среагировать. Идеальное расположение рук – «на 2 и 10 часов».

4. Притормаживать перед пешеходным переходом. Даже если видите, что горит зелёный свет, всё равно сбрасывайте скорость перед перекрёстком, ведь в любой момент может загореться жёлтый, а за ним и красный, и тогда вы не успеете среагировать.

5. Установить знак «Начинающий водитель». Жёлтый квадрат с чёрным восклицательным знаком следует прикрепить на стекло автомобиля. Снимете, когда водительский стаж достигнет двух лет. Не переживайте, другие водители будут видеть, что вы новичок и, скорее всего, не станут вас подрезать или провоцировать.

6. Не торопиться. Если не уверены, что успеете выполнить манёвр, лучше подождите, пока дорога освободится, и только тогда завершайте. Не обращайте внимания на водителей сзади, которые нервно жмут на клаксоны – подождут! Главное – не создать аварийную ситуацию!

7. Предупреждать о манёвре. Решили сделать поворот? Тогда включайте поворотник не перед самым манёвром, а за несколько секунд до него, чтобы другие водители увидели ваши намерения и смогли действовать адекватно.

8. Ехать со скоростью потока. Если вы будете ехать медленнее, чем другие, это заставит других водителей маневрировать, чтобы обогнать вас, а лишний манёвр – лишний повод для ДТП.

9. Держаться среднего ряда. Если дорога с тремя полосами движения, то лучше всего двигаться в средней. В этом случае вы будете застрахованы от перестроений, если авто делает левый поворот из крайнего ряда, и от внезапной остановки машины в правом ряду.

10. Колёса держать ровно. Даже если собираетесь сделать поворот на перекрёстке, держите колёса прямо. Если в этот момент в вас кто-то врежется сзади, сможете избежать столкновения с потоком транспорта, двигающегося навстречу.

11. Не спешите газовать на зелёный. Даже если загорелся зелёный, не теряйте бдительности и не спешите давить на газ, ведь на дорогах полно лихачей, которые норовят проскочить на жёлтый свет, и лучше избежать столкновения с ними.

12. Держать дистанцию. Чем больше скорость, тем большую дистанцию следует соблюдать с впереди идущим автомобилем. Особенно это касается движения больших фур, ведь от них могут прилететь кусочки гравия и даже вывалиться коробки с грузом. А во время снегопада с тентов большегрузов на ваше переднее стекло могут осыпаться горы снега, перекрыв вам видимость.

13. Держитесь подальше от поливалки. Не думайте, что встреча с этим автомобилем – возможность «на шару» помыть вашу машину. Вместе с потоком воды на вас обрушатся болты, гайки и другой мусор, так что лучше объехать такое «счастье» десятой дорогой.

14. Не выезжать на перекрёсток с пробкой. Не выезжайте на такой перекрёсток, даже если вам светит зелёный. Игнорируйте сигналы водителей сзади, потому что, если попадёте в пробку, вам будут сигналить и справа, и слева. Так что мужественно дождитесь, пока перекрёсток будет свободен для пересечения.

15. Смотреть в правое зеркало. Летом справа от вас могут находиться мотоциклисты и велосипедисты, так что внимательно следите за этими двухколёсными участниками движения, особенно если собрались делать поворот направо.

16. Смотреть вбок, чуть на обочину. Это совет, если вдруг вам попадётся навстречу хамоватый водитель, который не переключит дальний свет на ближний. Чтобы разъехаться с ним без печальных последствий, скосите глаза вправо – так вам удастся избежать полного ослепления.

17. Посигналить фуре. Если вы собираетесь делать правый поворот, а рядом находится фура, которая тоже собирается поворачивать направо, её водитель может вас просто не заметить и прижать к обочине во время манёвра, поэтому сообщите ему о своём присутствии – посигнальте или поморгайте фарами дальнего света.

18. Не обгонять фуры. Если вы на трассе решили обогнать большегруз, то внимательно следите за действиями его водителя. Он включил правый поворот? Значит, смело давите на газ и гоните на встречку. Но если горит левый поворотник, откажитесь от манёвра. Вы же не хотите, чтобы вас потом собирали с дороги по кусочкам?

19. Держать ноги правильно. Когда вы выжимаете сцепление, левая нога должна выпрямляться полностью. Также следите, чтобы правая нога упиралась пяткой в пол возле педали тормоза, а носок нависал над ней.

Когда вам потребуется нажать на газ, то пятка останется на месте, а вам достаточно будет провернуть ступню вправо.

Если будете приподнимать ногу и переставлять по воздуху, потеряете драгоценное время, которое в непредвиденных ситуациях может стоить жизни.

20. Управлять автомобилем плавно. Чтобы стать опытным водителем, следует научиться разгоняться, тормозить, поворачивать, переключать передачи и останавливаться с минимальным перемещением веса автомобиля, то есть очень плавно. И тогда у вас всё получится.

Учтите, что от правильного поведения на дороге зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей, так что будьте очень внимательны за рулём, чтобы не натворить беды, и продолжайте учиться, чтобы стать первоклассным водителем.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *