ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ. «Учебник, судоводителя-любителя»

Здесь можно купить и скачать «Б. Карлов — Учебник, судоводителя-любителя» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Издательство ДОСААФ, год 1972. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ. «Учебник, судоводителя-любителя»

Описание и краткое содержание «Учебник, судоводителя-любителя» читать бесплатно онлайн.

В учебнике излагается объем знаний, необходимый для подготовки к управлению маломерными моторными судами в морском прибрежном, озерном и речном плавании – элементарный курс судовождения и судовой практики для судоводителей маломерных судов (шлюпок, лодок, яхт, катеров) с подвесными и стационарными моторами, промысловых, лесосплавных, экспедиционных разъездных и других, маломерных судов, используемых для народного хозяйства, транспорта ц на флоте.

Учебник написан в соответствии с требованиями общесоюзных программ по подготовке судоводителей-любителей и судоводителей маломерных судов-профессионалов, обучающихся на краткосрочных курсах, на курсах старшин и рулевых маломерных судов, а также является практическим руководством и справочником по управлению малыми судами.

Б. Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков

Учебник, судоводителя-любителя

Управление маломерными судами

Судоводители-любители совершают дальние туристские плавания, путь которых часто исчисляется в тысячах километров. Для походов o ни могут выбирать новые реки, озера, морские прибрежные районы и совершать путешествие в незнакомых условиях.

В таких плаваниях судоводитель-любитель должен уметь провести маломерное судно через перекаты и пороги мелководной несудоходной реки, откуда подчас начинается поход; управлять судном при движении по судоходным магистральным рекам или каналам, где обыкновенно бывает оживленное движение судов; уметь ориентироваться на водо xpa нилище или в морском плавании вне видимости берегов; правильно и безопасно прошлюзовать судно и не растеряться при неожиданно возникшем шквале.

Суда, управляемые любителями, по своим размерам, мощности двигателя ц скорости движения близки к некоторым видам судов промыслового, служебно-разъездного, а иногда и транспортного маломерного флота, которыми управляют судоводители-профессионалы.

Судоводитель-любитель, который командует (управляет) судном в дальнем плавании или плавании-походе выходного дня, должен всегда помнить, что ему доверена жизнь людей, которые находятся на борту судна. Поэтому любитель обязан совершенствовать свои знания по судовождению, уметь подготовить судно к плаванию и правильно управлять им.

Настоящий учебник является элементарным теоретическим курсом судовождения и судовой практики, а также практическим справочным руководством, необходимым для управления маломерным судном в различных условиях плавания, в том полном объеме, в котором это требуется, как для туриста водномоторника, ведущего катер из несудоходного притока магистральной реки, через каналы, водохранилища, шлюзы в города и порты морского побережья или наоборот, так и для судоводителя-профессионала-моториста или старшины катера. Судоводителю, плавающему на реке (или на море), достаточно изучить только речное (или морское) судовождение.

Учитывая, что к управлению катером или моторной лодкой готовятся люди с различной общеобразовательной подготовкой, авторы стремились сделать настоящий учебник кратким, “не перегружать его излишними теоретическими положениями, делая упор главным образом на практическую сторону.

В третьем издании книги, как и в предыдущих изданиях, особое внимание уделено вопросам безопасности плавания судоводителя маломерного судна и обеспечения безопасности плавания, транспортных и других крупнотоннажных судов, с которыми в маневр расхождения входят маломерные суда. Неправильные практические приемы судоводителя маломерного судна или медленные его действия могут вызвать осложнения маневров транспортных судов и создать предпосылки к аварийной обстановке, особенно во время расхождения в стесненных условиях плавания (река, канал и другие узкости). Чтобы избежать этого, книга дополнена рядом практических рекомендаций судоводителям маломерных судов, выполнение которых обеспечит единство с практическими положениями судовождения и судовой практики общепринятыми судоводителями на флоте.

Судоводитель большого или малого судна, скоростного или тихоходного, в морском или речном плавании должен правильно принимать решения по управлению судном на базе хорошей теоретической подготовки и практического опыта.

Так как необходимость в таких решениях возникает обычно неожиданно, нужно мгновенно принимать правильные действия по управлению судном, поэтому судоводитель должен обладать определенными качествами психологического характера.

Он должен быть осторожен, а это отнюдь не страх или инстинкт самосохранения, это осознанный опыт и умение правильно отличать действительную опасность от воображаемой.

Судоводитель должен быть хладнокровен. Его воспитанная воля должна преобладать над чувством.

Силы тщеславия, упрямства, превосходства, агрессивности, желание показать себя нужно хладнокровно подчинить здравому смыслу.

У каждого судоводителя должно быть чувство солидарности к судоводителю, управляющему другим любым судном, которому он должен стремиться помочь правильным и грамотным управлением своим судном.

Судоводитель маломерного судна обязан твердо знать все положения, регламентирующие безопасность плавания. Это достигается учебой на специальных курсах.

Управление как большим морским судном, так и мотолодкой или катером – живое дело. По шаблону невозможно производить маневры, которые все время корректируются окружающей обстановкой и различными стихийными факторами.

Поэтому все изложенные в книге рекомендации по управлению и маневрированию катером следует принимать за отправные данные, которыми надо руководствоваться в учебе, на первых порах самостоятельного плавания при плавании в незнакомых условиях.

  • Книга написана на основе анализа практического плавания многих судоводителей маломерных судов – профессионалов и любителей, личной судоводительской практики авторов и их опыта по подготовке судоводителей, критического обобщения вопросов управления малыми судами, изложенных в различных отечественных и зарубежных работах.
  • Авторы стремились наиболее доступно осветить отдельные вопросы управления маломерными судами и дополнить книгу новым материалом, ранее не освещавшимся в специальной литературе или освещавшимся недостаточно.
  • Судоводитель маломерного судна должен знать устройство и эксплуатацию двигателя, установленного на управляемом им судне, что достаточно подробно описано как в заводских инструкциях, прилагаемых к лодочным и катерным моторам, так и в специальной литературе.
  • Проектирование и технология постройки маломерных судов, расчет тяговых характеристик движителей не относятся к обязательным знаниям, необходимым для получения удостоверения на право управления маломерным судном.

Советский Союз – великая морская и речная держава. Его берега омывают 14 морей, не говоря уже о крупных озерах. По территории нашей Родины протекает свыше 100 тысяч рек с бассейном более 100 кв. км и свыше миллиона рек с бассейном менее 100 кв. км. За годы Советской власти построено много судоходных каналов. Постоянно пополняют водные ресурсы и регулируют сток рек обширнейшие водохранилища.

Наряду с пополнением и совершенствованием нашего флота, увеличением его тоннажа и оснащенности из года в год на реках, озерах и морях нашей Родины увеличивается количество маломерных судов. Они очень разнообразны по конструкции.

Эксплуатация и управление маломерными судами имеют свои особенности.

Плавание на маломерных моторных судах, как и езда на автомобиле, мотоцикле, мотороллере, доступно широкому кругу населения, поэтому водно-моторный туризм в нашей стране стал подлинно массовым и с каждым годом получает все больший размах.

Преимуществом маломерных судов является то, что на одном судне, исходя из вместимости, может быть размещено большое число участников плавания при весьма экономичном двигателе, подчас на одного человека приходится 1 л. с.

Маломерные суда эксплуатируются, как правило, не круглый год. Поэтому судоводители в межнавигационный период должны заниматься более глубоким изучением теоретического материала по практике управления маломерным судном.

Техника управления моторным судном менее сложна, чем парусной яхтой, и требует меньшей физической нагрузки, чем на гребных судах, к тому же оно надежно в эксплуатации, а его малая осадка позволяет совершать плавание и по каналу, и по несудоходной реке, и на открытых водных пространствах, в безветрие или при небольшом волнении. Большая маневренность позволяет без особых затруднений плавать по различным рейдам, шлюзоваться, идти вверх по рекам с сильным течением (против течения), оказывать в случае необходимости помощь другим судам и людям.

Маломерные суда весьма разнообразны: это прогулочные лодки с подвесными моторами, которые годны и для транспортных целей; килевые лодки с хорошей мореходностью и большой грузоподъемностью, предназначенные для рыбной ловли; моторные яхты с мощным двигателем, приспособленные к дальним походам самого различного назначения, способные держаться на большой волне, и многие другие, используемые для туризма, учебных походов, спортивной подводной охоты и т. п.

Маломерные моторные суда приобретаются в зависимости от задачи, которую они должны выполнять. Для служб безопасности на воде характерны специальные типы судов, например, скоростные – на подводных крыльях, для промыслового лова рыбы – водоизмещающиеся маломерные суда.

Моторные яхты, катера для дальних походов должны обладать хорошими мореходными качествами, быть тщательно оборудованы, а выходящие в море, озеро, большое водохранилище иметь навигационные приборы и пособия, а также необходимый запас топлива и продовольствия.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ. «Учебник, судоводителя-любителя»
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Б карлов. учебник, судоводителя-любителя (fb2)

Б. Карлов   В. Певзнер   П. Слепенков  

Транспорт, авиация и флот   Учебники и пособия: прочее  

Учебник, судоводителя-любителя 9.38 Мб, 313с.   (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную)   издано в 1972 г.  (post) (иллюстрации)

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ. «Учебник, судоводителя-любителя» Добавлена: 01.08.2013 Версия: 1.0. Дата создания файла: 2013-05-04 Кодировка файла: windows-1251 Издательство: ДОСААФ    (Fb2-info)    (ссылка для форума)     (ссылка для блога)     (QR-код книги)   [url=https://clib.me/b/249236][b]Учебник, судоводителя-любителя (fb2)[/b][img]https://clib.me/i/36/249236/cover.jpg[/img][/url] Учебник, судоводителя-любителя (fb2)ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ. «Учебник, судоводителя-любителя» QR-код книги sci_transport sci_textbook Б. Карлов В. Певзнер П. Слепенков Учебник, судоводителя-любителя В учебнике излагается объем знаний, необходимый для подготовки к управлению маломерными моторными судами в морском прибрежном, озерном и речном плавании – элементарный курс судовождения и судовой практики для судоводителей маломерных судов (шлюпок, лодок, яхт, катеров) с подвесными и стационарными моторами, промысловых, лесосплавных, экспедиционных разъездных и других, маломерных судов, используемых для народного хозяйства, транспорта ц на флоте. Учебник написан в соответствии с требованиями общесоюзных программ по подготовке судоводителей-любителей и судоводителей маломерных судов-профессионалов, обучающихся на краткосрочных курсах, на курсах старшин и рулевых маломерных судов, а также является практическим руководством и справочником по управлению малыми судами. ru prf76 Fiction Book Designer 06.05.2013 http://brvo.narod.ru/ FBD-23D8B1-0FF8-F846-68A4-A548-E465-CFAFB7 1.0 Издательство ДОСААФ 1972

В учебнике излагается объем знаний, необходимый для подготовки к управлению маломерными моторными судами в морском прибрежном, озерном и речном плавании – элементарный курс судовождения и судовой практики для судоводителей маломерных судов (шлюпок, лодок, яхт, катеров) с подвесными и стационарными моторами, промысловых, лесосплавных, экспедиционных разъездных и других, маломерных судов, используемых для народного хозяйства, транспорта ц на флоте.
Учебник написан в соответствии с требованиями общесоюзных программ по подготовке судоводителей-любителей и судоводителей маломерных судов-профессионалов, обучающихся на краткосрочных курсах, на курсах старшин и рулевых маломерных судов, а также является практическим руководством и справочником по управлению малыми судами.

  (Custom-info)

  • Лингвистический анализ текста:
  • Активный словарный запас: близко к среднему 1310.61 уникальных слова на 3000 слов текста
  • Подробный анализ текста >>

Приблизительно страниц: 313 страниц — немного выше среднего (233)Средняя длина предложения: 104.79 знаков — немного выше среднего (83)Доля диалогов в тексте: 1.45% — очень мало (26%)

Учебник судоводителя-любителя (управление маломерными судами), Карлов Б.И., Певзнер В.А., Слепенков П.П., 1976

  • Книги и учебники →
  • Книги для спецслужб, о спецслужбах

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Учебник судоводителя-любителя (управление маломерными судами), Карлов Б.И., Певзнер В.А., Слепенков П.П., 1976.

И книге излагается элементарный курс судовождения и судовой практики, необходимый для подготовки к управлении» маломерными моторными судами в морском прибрежном, озерном и речном плавании. Порядок расхождении судов в море дан в соответствии с новыми МГ1Г1СС-72. намеченными к введению в действие в 1976 г.

Читайте также:  Образец заявления на УТС в страховую в 2021 году - на выплату, как написать

, а судоходная обстановка на внутренних водных путях — в соответствии с новыми государственными стандартами на навигационные знаки. Книга написана с учетом требований общесоюзной программы по подготовке судоводителей-любителей.

Она рассчитана также на судоводителей маломерных судов, обучающихся в морских и водно-моторных школах, клубах и туристских секциях, на краткосрочных курсах старшин и рулевых катеров, моторных шлюпок и лодок. Одновременно книга является практическим руководством и справочником по управлению маломерными судами.ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ. «Учебник, судоводителя-любителя»

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ МОТОРНЫМ СУДНОМ.

Для управления катером, яхтой, шлюпкой и лодкой с механическими двигателями любой мощности и водоизмещения независимо от района плавания необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

В удостоверении записывается мощность, а иногда водоизмещение или парусность судна, которым может управлять судоводитель; указывается район плавания, где судоводитель может управлять судном (название реки, ее участка или района внутренних водных путей, в соответствии с установленной классификацией или но географическим пунктам, район порта или удаленность от определенных пунктов берега и баз и т. д.).Удостоверение на право управления маломерным судном выдается квалификационными комиссиями после сдачи экзаменов. Такие комиссии принимают экзамены па право управления маломерными судами, не подлежащими техническому освидетельствованию Регистром на годность к плаванию. К экзаменам на право получения удостоверения судоводителя-любителя допускаются лица не моложе 16 лет, годные по состоянию здоровья управлять маломерным судном и умеющие плавать.

ОГЛАВЛЕНИЕ.

К читателю.Введение.

Раздел первый. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Глава I. Правовые положения.§ 1. Порядок получения удостоверения на право управления маломерным моторным судном.§ 2. Технический надзор и регистрация маломерных судов.Глава II. Маломерные суда.§ 3. Основные определения.§ 4. Классификация маломерных судов.§ 5. Особенности управления маломерным судном.§ 6. Классификация плаваний.

Раздел второй. СУДОВОЖДЕНИЕ.

Глава III. Речная лоция.§ 7. Общие сведения и терминология.§ 8. Берега и образования в русле.§ 9. Судоходная обстановка на внутренних водных путях.§ 10 Ориентирование и выбор курса.§ 11. Проверка правильности курса.Глава IV. Искусственные водные пути.§ 12. Водохранилища.§ 13. Каналы.§ 14. Шлюзы.Глава V. Морская лоция.§ 15. Береговая зона.§ 16.

Средства навигационного оборудования (СНО).Глава VI. Навигационные карты и пособия.§ 17. Классификация и элементы карт. Масштаб.§ 18. Пользование картами.Глава VII. Навигационные приборы и инструменты.§ 19. Магнитные компасы.§ 20. Приборы для измерения глубин и скорости.§ 21. Приборы для наблюдения и измерения расстояния и времени.§ 22.

Прокладочные инструменты.Глава VIII. Навигация.§ 23. Основные сведения по навигации.§ 24. Практические работы на карте.§ 25. Счисление пути судна.§ 26. Определение места судна по береговым предметам.§ 27. Особые условия плавания.§ 28. Способы определения места с помощью компаса без пеленгатора.§ 29. Ориентирование при отсутствии компаса.§ 30.

Опознание места судна с помощью радиоприемника.§ 31. Определение скорости хода судна но режиму оборотов винта.Глава IX. Навигационное обеспечение похода.§ 32. Предварительная подготовка.§ 33. Штурманская работа в походе.Глава X. Основы гидрометеорологии.§ 34. Ветер.§ 35. Волновой режим.§ 36. Приливы.§ 37. Течения.§ 38. Учет и предсказание погоды.

Раздел третий. СУДОВАЯ ПРАКТИКА.

Глава XI. Краткие сведения о навигационных качествах судна.§ 39. Навигационные качества и маневренные элементы судна.§ 40. Плавучесть.§ 41. Остойчивость.§ 42. Качка.§ 43. Непотопляемость.§ 44. Ходкость и инерция.§ 45. Управляемость.§ 46. Факторы, влияющие на управляемость.Глава XII. Волнообразование и присасывание движущихся судов.§ 47. Волнообразование.§ 48.

Присасывание судов.Глава XIII. Управление и маневрирование катером в различных условиях.§ 49. Элементарные сведения о движении транспортных судов и управлении ими на реках.§ 50. Выбор курса маломерного судна на реке.§ 51. Постановка на якорь.§ 52. Швартовка катера.§ 53. Повороты на обратный курс.§ 54. Прохождение участков с неправильным течением.§ 55. Шлюзование.§ 56.

Плавание на волне.§ 57. Буксировка.§ 58. Снятие судна с мели.§ 59. Ликвидация аварийных повреждений.§ 60. Проводка маломерного судна по несудоходной мелководной реке.§ 61. Использование паруса.§ 62. Практические рекомендации.Глава XIV. Сигнальное, спасательное, такелажное и противопожарное дело.§ 63. Средства связи и сигнализации.§ 64. Такелажные работы.§ 65.

Спасательное дело.§ 66. Противопожарные меры на малых судах.Глава XV. Плавание на внутренних водных путях.§ 67. Общие положения.§ 68. Зрительные судовые сигналы.§ 69. Звуковая сигнализация.§ 70. Движение судов.§ 71. Предупреждение и ликвидация аварий.Глава XVI. Расхождение судов в море.§ 72. Предварительные замечания и определения.§ 73.

Расхождение судов в условиях визуальной видимости.§ 74. Частные случаи расхождения судов.§ 75. Применение звуковых и световых сигналов при расхождении.§ 76. Расхождение судов при ограниченной видимости.§ 77. Огни и знаки, носимые морскими судами.Глава XVII. Организация безопасности плавания маломерных судов.§ 78. Общие сведения.§ 79. Движение и стоянка маломерных судов.

§ 80. Сигнальное устройство маломерных судов.§ 81. Техническая эксплуатация маломерных судов.Предметный указатель некоторых специальных слов и терминов.Приложения.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Учебник судоводителя-любителя (управление маломерными судами), Карлов Б.И., Певзнер В.А., Слепенков П.П.

, 1976 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

04.12.2018 22:25 UTC

Читать онлайн "Учебник судоводителя-любителя [без приложений]" автора Карлов Б. — RuLit — Страница 124

Звуковые сигналы при плохой видимости (туман, мгла и т. п.). Суда с механическим двигателем подают звуковые сигналы свистком, парусные – туманным горном, буксируемые – свистком или туманным горном. Термин «короткий звук» означает звук продолжительностью около одной секунды.

Термин «продолжительный звук» означает звук продолжительностью от четырех до шести секунд. Во время плавания в условиях ограниченной видимости судно с механическим двигателем должно на ходу подавать через каждые 2 мин. один продолжительный сигнал, а если оно не имеет хода относительно воды, то через каждые 2 мин.

два продолжительных сигнала с интервалом между ними около одной секунды.

Парусное судно на ходу должно подавать сигналы через промежутки времени не более одной минуты, когда оно на правом галсе – один звук, когда на левом галсе – последовательно два звука, при ветре позади траверза – последовательно три звука (при ветре, дующем с левого борта, парусное судно идет левым галсом, при ветре, дующем с правого борта,- правым галсом).

Судно, стоящее на якоре, должно через промежутки времени не более одной минуты учащенно звонить в колокол приблизительно 5 сек. Дополнительно со стоящего на якоре судна можно подавать один короткий, один продолжительный, один короткий сигналы для предупреждения приближающихся судов.

Если судно идет в тумане с буксиром или занято прокладкой кабеля и не может уступить дорогу приближающемуся судну ввиду стесненного маневрирования, оно подает через промежутки не более одной минуты три последовательных звука – один продолжительный и два коротких. Буксируемое судно подает один продолжительный и три коротких сигнала.

Судно, стоящее на мели, должно не реже чем через одну минуту учащенно звонить в колокол пять секунд, а затем давать три отдельных и ясных удара до и после учащенного боя.

Во время движения судна в тумане скорость должна быть умеренной, в зависимости от условий плавания. Судно с механическим двигателем, услышав впереди своего траверза туманный сигнал другого судна, положение которого не определено, должно, насколько в данном случае позволяет обстановка, застопорить свои машины и затем идти с осторожностью, пока не минует опасность столкновения.

  • Судно длиной менее 12,19 м или гребная шлюпка не обязаны подавать вышеуказанные сигналы, но они должны подавать другие, похожие звуковые сигналы через промежутки времени не более одной минуты.
  • Судно, занятое рыбной ловлей, когда оно на ходу, но не в состоянии уступить дорогу приближающемуся судну, в силу того, что не может управляться или не стоит на якоре, должно через промежутки не более одной минуты подавать один сигнал в виде трех последовательных звуков – один продолжительный и два коротких.
  • Если судно находится на виду у другого судна и по правилам ППСС должно сохранять свой курс и скорость, но и в то же время сомневается в действиях другого судна, то оно обязано подавать пять коротких и частых сигналов, чтобы обратить его внимание.
  • Если суда, находящиеся в видимости друг друга, изменяют свой курс, то они подают предупредительные сигналы:
  • Один короткий – «Я изменяю свой курс вправо».
  • Два коротких – «Я изменяю свой курс влево».
  • Три коротких – «Мои машины работают на задний ход».

Судно, подходящее к изгибу канала на расстоянии в 1/ 2 мили до поворота, дает один продолжительный сигнал. Встречное судно обязано ответить тем же сигналом.

Звуковые сигналы, предписанные для судов на виду друг у друга, нельзя подавать при отсутствии видимости.

Все суда при подходе к дноуглубительному снаряду, занятому работой, за 5 каб. дают один продолжительный сигнал. Снаряд дает ответные сигналы:

  1. Один продолжительный – «Идите вправо по ходу».
  2. Два продолжительных – «Идите влево по ходу».
  3. Три продолжительных – «Проход закрыт, ждите освобождения».

Если на запрос ответа не последовало, то следует считать, что проход закрыт с обеих сторон. Во время тумана дноуглубительный снаряд подает сигналы судов, стоящих на якоре, и вслед за этим три продолжительных звука свистком или сиреной.

Звуковые сигналы на шлюпке подаются при помощи автомобильных свистков, гонга, рожка и других средств при условии, что они слышны на расстоянии не менее полумили.

§ 74. Звуковые сигналы

Звуковые сигналы при плохой видимости
(туман, мгла и т. п.). Суда с механическим
двигателем подают звуковые сигналы
свистком, парусные — туманным горном,
буксируемые — свистком или туманным
горном. Термин «короткий звук» означает
звук продолжительностью около одной
секунды.

Термин «продолжительный звук»
означает звук продолжительностью от
четырех до шести секунд. Во время плавания
в условиях ограниченной видимости судно
с механическим двигателем должно на
ходу подавать через каждые 2 мин. один
продолжительный сигнал, а если оно не
имеет хода относительно воды, то через
каждые 2 мин.

два продолжительных сигнала
с интервалом между ними около одной
секунды.

Парусное судно на ходу должно подавать
сигналы через промежутки времени не
более одной минуты, когда оно на правом
галсе — один звук, когда на левом галсе
— последовательно два звука, при ветре
позади траверза — последовательно три
звука (при ветре, дующем с левого борта,
парусное судно идет левым галсом, при
ветре, дующем с правого борта,— правым
галсом).

Судно, стоящее на якоре, должно через
промежутки времени не более одной минуты
учащенно звонить в колокол приблизительно
5 сек. Дополнительно со стоящего на якоре
судна можно подавать один короткий,
один продолжительный, один короткий
сигналы для предупреждения приближающихся
судов.

Если судно идет в тумане с буксиром или
занято прокладкой кабеля и не может
уступить дорогу приближающемуся судну
ввиду стесненного маневрирования, оно
подает через промежутки не более одной
минуты три последовательных звука —
один продолжительный и два коротких.
Буксируемое судно подает один
продолжительный и три коротких сигнала.

Судно, стоящее на мели, должно не реже
чем через одну минуту учащенно звонить
в колокол пять секунд, а затем давать
три отдельных и ясных удара до и после
учащенного боя.

Во время движения судна в тумане скорость
должна быть умеренной, в зависимости
от условий плавания. Судно с механическим
двигателем, услышав впереди своего
траверза туманный сигнал другого судна,
положение которого не определено,
должно, насколько в данном случае
позволяет обстановка, застопорить свои
машины и затем идти с осторожностью,
пока не минует опасность столкновения.

Читайте также:  Правила перевозки крупногабаритных транспортных средств и грузов

  • Судно длиной менее 12,19 м или гребная
    шлюпка не обязаны подавать вышеуказанные
    сигналы, но они должны подавать другие,
    похожие звуковые сигналы через промежутки
    времени не более одной минуты.
  • Судно, занятое рыбной ловлей, когда оно
    на ходу, но не в состоянии уступить
    дорогу приближающемуся судну, в силу
    того, что не может управляться или не
    стоит на якоре, должно через промежутки
    не более одной минуты подавать один
    сигнал в виде трех последовательных
    звуков — один продолжительный и два
    коротких.
  • Если судно находится на виду у другого
    судна и по правилам ППСС должно сохранять
    свой курс и скорость, но и в то же время
    сомневается в действиях другого судна,
    то оно обязано подавать пять коротких
    и частых сигналов, чтобы обратить его
    внимание.
  • Если суда, находящиеся в видимости друг
    друга, изменяют свой курс, то они подают
    предупредительные сигналы:
  • Один короткий — «Я изменяю свой курс
    вправо».
  • Два коротких — «Я изменяю свой курс
    влево».
  • Три коротких — «Мои машины работают
    на задний ход».

Судно, подходящее к изгибу канала на
расстоянии в 1/ 2 мили до поворота, дает
один продолжительный сигнал. Встречное
судно обязано ответить тем же сигналом.

Звуковые сигналы, предписанные для
судов на виду друг у друга, нельзя
подавать при отсутствии видимости.

Все суда при подходе к дноуглубительному
снаряду, занятому работой, за 5 каб. дают
один продолжительный сигнал. Снаряд
дает ответные сигналы:

  1. Один продолжительный — «Идите вправо
    по ходу».
  2. Два продолжительных — «Идите влево
    по ходу».
  3. Три продолжительных — «Проход закрыт,
    ждите освобождения».

Если на запрос ответа не последовало,
то следует считать, что проход закрыт
с обеих сторон. Во время тумана
дноуглубительный снаряд подает сигналы
судов, стоящих на якоре, и вслед за этим
три продолжительных звука свистком или
сиреной.

Звуковые сигналы на шлюпке подаются
при помощи автомобильных свистков,
гонга, рожка и других средств при условии,
что они слышны на расстоянии не менее
полумили.

Книги СССР по морской теме Путешествия, Титаник купить в Санкт-Петербурге | Хобби и отдых | Авито

Колумбы Росские автор Глеб Голубев Москва Советский писатель 1989 год Историческая хроника 384 стр. твердый переплет, в идеальном состоянии

Художественно-документальное романтическое повествование о подвигах и драматических судьбах героев Великой Северной экспедиции (1733 — 1743) — сподвижников В.Беринга, которые открыли для науки Сибирь, впервые нанесли на карту побережье Ледовитого океана, разведали морские пути в Японию и к берегам Америки. Цена 300 руб

Бермудский треугольник: мифы и реальность Лоуренс Д. Куше Москва Издательство Прогресс 1978 годВряд ли теперь найдется человек, который не знает хоть что-нибудь о Бермудском треугольнике.

Автор книги проделал большую и тщательную работу, собрав и изложив в хронологическом порядке все случаи исчезновения судов и самолетов в Атлантике между Азорскими островами, Бермудами и Восточным побережьем США. Получился очень внушительный список, интересный сам по себе. Ну, а его толкование? Автор пытается сделать и это.

Выдвигаемые им объяснения исходят из веры в возможности современной науки. Книга предназначается для самых широких читательских кругов.

Мягкая обложка, 352 стр. В хорошем состоянии, печать на титульном листе Цена 500 руб

Водным магистралям страны Ю. Н.

Горбачев Судостроение, 1985 год — 192 стр цветные и черно-белые иллюстрациитвердый переплет, обычный формат В книге показаны пути становления ЦТКБ и совершенствования грузовых, пассажирских, буксирных и ледокольных судов. Цена 500 руб Хельмут Ханке Люди, корабли, океаны. 6000 лет мореплавания Перевод с немецкого / Х. Ханке. — Ленинград : Судостроение, 1976 год 431 стр. ил.; 21 см.

Книга известного писателя, популяризатора науки Хельмута Ханке (ГДР) «Люди, корабли, океаны» — это своеобразная краткая морская энциклопедия.

В ней и история возникновения мореплавания и судостроения, и рассказ о отраслях деятельности человека, связанных с морем и судами, и сведения о конструкциях судов и тенденциях их развития.

Книга в отличном состоянии, с фото легендарного лайнера Александр Пушкин Цена 300 руб

Последняя ночь «Титаника» Уолтер Лорд Год издания: 1986 Мягкая обложка, 104 стр.

Ленинград Издательство Судостроение Гибель «Титаника» еще раз напомнила нам о том, что в судовождении, как и в любой области деятельности, кроме технических факторов, очень большую роль играет и фактор человеческий, ибо никакие технические достижения и усовершенствования не могут заменить искусство мореплавания и чувство высокой ответственности экипажа за вверенное ему судно и людские жизни. Состояние отличное Цена 600 руб Окна в море Марион Клейтон Линк Издательство Судостроение 1978 год Ленинград Техника освоения океана

Вниманию советского читателя предлагается подробный рассказ об исследованиях океана, выполненных под руководством известного американского инженера Эдвина Линка.

Книга содержит большое количество фактического материала, ранее не публиковавшегося в отечественной литературе.

Рассмотрены конструкции подводных аппаратов «Дип Дайвер», «Джонсон-си-Линк» и приведено описание судна обеспечения подводных исследований. Для русского издания автором написан эпилог.Состояние отличное Цена 300 руб

Путешествия которые не повторятся Пасецкий Василий Михайлович Издательство Мысль 1986 годМягкая обложка, 272 стр. Книга посвящена истории поисков Северного континента, или «матерой земли», в Северном Ледовитом океане.

На основе богатейшего научного архивного материала показано рождение гипотезы о Великом Северном материке, в основе которой лежат действительные научные открытия Геденштрома, Врангеля, Толля, Нансена, Амундсена…

Книга в отличном состоянии Цена 500 руб Море дышит велико Голованов Кирилл Павлович Лениздат 1983 год Роман 288 стр мягкий переплетРоман ленинградского писателя-мариниста Кирилла Голованова повествует о мужестве и героизме моряков Северного флота в годы Великой Отечественной войны, о жизни и трудной службе моряков Заполярья в послевоенные годы, когда закладывались основы современного океанского военно-морского флота.Книга в отличном состоянии Цена 300 руб К. М. Станюкович. Морские рассказы (сборник) Константин СтанюковичВ книгу вошли лучшие рассказы известного русского писателя Константина Михайловича Станюковича, посвященные изображению жизни моряков: «Нянька», «Максимка», «Побег», «На «Чайке» «Человек за бортом» «Куцый» «Между своими» » За щупленького» » Гибель Ястреба» «Матросик» «Отчаянный» Краткий морской словарь Книга в отличном состоянии Цена 200 руб Из города на Неве Лемещук Г. П. Издательство Лениздат 1984 год 286 стр Историко-биографические очерки о знаменитыхрусских мореплавателях и путешественниках — Крузенштерне, Лисянском, Беллинсгаузене, Лазареве, Литке, Невельском, Семенове-Тян-Шанском, Миклухо-Маклае, Шокальском, Обручеве, Комарове, Берге, Павловском. Книга в отличном состоянии Цена 300 руб Смотрите все объявления в профиле

Возможна оперативная отправка после оплаты

Книга "Учебник судоводителя-любителя" — Борис Карлов, Владимир Певзнер, Павлин Слепенков. Цены, рецензии, файлы, тесты, цитаты

Оглавление книги

Б. Карлов, В. Певзнер, П. Слепенков Учебник, судоводителя-любителя

К ЧИТАТЕЛЮ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Глава I . ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ § 1. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ МОТОРНЫМ СУДНОМ

§ 2. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР И РЕГИСТРАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Глава II . МАЛОМЕРНЫЕ СУДА § 3. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  • § 4. КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
  • § 5. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМ СУДНОМ
  • § 6. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАВАНИЙ
  • РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. СУДОВОЖДЕНИЕИЕ

Глава III . РЕЧНАЯ ЛОЦИЯ § 7. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ

  1. § 8. БЕРЕГА И ОБРАЗОВАНИЯ В РУСЛЕ
  2. § 9. СУДОХОДНАЯ ОБСТАНОВКА НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ
  3. § 10. ОРИЕНТИРОВАНИЕ И ВЫБОР КУРСА
  4. § 11. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ КУРСА
  5. Глава IV . ИСКУССТВЕННЫЕ ВОДНЫЕ ПУТИ
  6. § 12. ВОДОХРАНИЛИЩА
  7. § 13. КАНАЛЫ
  8. § 14. ШЛЮЗЫ
  9. Глава V . МОРСКАЯ ЛОЦИЯ
  10. § 15. БЕРЕГОВАЯ ЗОНА
  11. § 16. СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СНО)

Глава VI . НАВИГАЦИОННЫЕ КАРТЫ И ПОСОБИЯ § 17. КЛАССИФИКАЦИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ КАРТ. МАСШТАБ

  • § 18. ПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТАМИ
  • Глава VII . НАВИГАЦИЯ
  • § 19. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО НАВИГАЦИИ
  • § 20. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА КАРТЕ
  • § 21. СЧИСЛЕНИЕ ПУТИ СУДНА
  • § 22. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА ПО БЕРЕГОВЫМ ПРЕДМЕТАМ
  • § 23. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ
  • § 24. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА С ПОМОЩЬЮ КОМПАСА БЕЗ ПЕЛЕНГАТОРА
  • § 25. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ КОМПАСА
  • § 26. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ХОДА СУДНА ПО РЕЖИМУ ОБОРОТОВ ВИНТА
  • § 27. УПРОЩЕННЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ

Глава VIII . НАВИГАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОХОДА § 28. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. § 29. ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА В ПОХОДЕ
  2. Глава IX . НАВИГАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
  3. § 30. МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ
  4. § 31. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИН И СКОРОСТИ
  5. § 32. ПРИБОРЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ И ВРЕМЕНИ
  6. § 33. ПРОКЛАДОЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Глава X . ОСНОВЫ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ § 34. ВЕТЕР

  • § 35. ВОЛНОВОЙ РЕЖИМ
  • § 37. ТЕЧЕНИЯ
  • § 38. УЧЕТ И ПРЕДСКАЗАНИЕ ПОГОДЫ
  • РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. СУДОВАЯ ПРАКТИКА

Глава XI. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О НАВИГАЦИОННЫХ КАЧЕСТВАХ СУДНА § 39. НАВИГАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА И МАНЕВРЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СУДНА

  1. § 40. ПЛАВУЧЕСТЬ
  2. § 41. ОСТОЙЧИВОСТЬ
  3. § 42. КАЧКА
  4. § 43. НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ
  5. § 44. ХОДКОСТЬ И ИНЕРЦИЯ
  6. § 45. УПРАВЛЯЕМОСТЬ
  7. § 46. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Глава XII . ВОЛНООБРАЗОВАНИЕ И ПРИСАСЫВАНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ СУДОВ § 47. ВОЛНООБРАЗОВАНИЕ

§ 48. ПРИСАСЫВАНИЕ СУДОВ

Глава XIII . УПРАВЛЕНИЕ И МАНЕВРИРОВАНИЕ КАТЕРОМ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ § 49. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДВИЖЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМИ СУДАМИ НА РЕКАХ

  • § 50. ВЫБОР КУРСА МАЛОМЕРНОГО СУДНА НА РЕКЕ
  • § 51. ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ
  • § 52. ШВАРТОВКА КАТЕРА
  • § 53. ПОВОРОТЫ НА ОБРАТНЫЙ КУРС
  • § 54. ПРОХОЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ С НЕПРАВИЛЬНЫМ ТЕЧЕНИЕМ
  • § 55. ШЛЮЗОВАНИЕ
  • § 56. ПЛАВАНИЕ НА ВОЛНЕ

Глава XIV . СИГНАЛЬНОЕ, СПАСАТЕЛЬНОЕ, ТАКЕЛАЖНОЕ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ДЕЛО § 63. СРЕДСТВА СВЯЗИ И СИГНАЛИЗАЦИИ

  1. § 64. ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ
  2. § 65. СПАСАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО
  3. § 66. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРЫ НА МАЛЫХ СУДАХ
  4. § 68. ЗРИТЕЛЬНЫЕ СУДОВЫЕ СИГНАЛЫ
  5. § 69. ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
  6. § 70. ДВИЖЕНИЕ СУДОВ
  7. § 71. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ
  8. Глава XVI . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИИ СУДОВ В МОРЕ
  9. § 72. СУДОВЫЕ ОГНИ И ЗНАКИ
  10. § 73. РАСХОЖДЕНИЕ СУДОВ
  11. § 74. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
  12. § 75. СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ

Глава XVII . ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ § 76. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  • § 77. ДВИЖЕНИЕ И СТОЯНКА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
  • § 78. СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
  • § 79. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

§ 74. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ. «Учебник, судоводителя-любителя» | Карлов Б. | Певзнер В

Наряды на автомобилях и мотоциклах (кроме ДПС ГИБДД) при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км в час.

Для данного периода времени устанавливаются определенные нормативы для сбора к месту службы личного состава, вводу в боевой расчет резервной пожарной и специальной техники, а также других мероприятий.

Предназначение ретривера быстро собрать дичь. В названии этого вида уже заложено предназначение, ретрив – возвращать.

Преимущество этих псов – великолепная память и возможность преодолевать большие расстояния с препятствиями для выполнения поставленной задачи.

Ретривер – спортсмен, это собака, которая тренируется на муляжах и портировочных предметах, разработанных специально для их тренировок.

Исходя из правил дорожного движения, если вы видите на дороге регулировщика, то все его указания необходимо исполнять.

Причем его сигналы по сравнению с дорожными знаками, светофором или дорожной разметкой приобретают первостепенный характер.

Даже если все четыре способа регулирования дорожного движения противоречат друг другу, то в первую очередь нужно слушать и исполнять указания регулировщика.

Вопрос № 10. Тактика передвижения патруля на автомобиле и мотоцикле по территории маршрута. Тактика доставления задержанных лиц в патрульном автомобиле, в исключительном случае в коляске мотоцикла. Запретительные меры при использовании патрульных автомобилей и мотоциклов.

Достаточно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда в центре перекрёстка появляется сотрудник ГИБДД с жезлом в руках, который активно этим самым жезлом пользуется, регулируя при этом дорожное движение. Давайте разберемся, кто же такой регулировщик, как вести себя на дороге при его появлении, и какое значение имеет сигнал свистком подаваемый регулировщиком.

Читайте также:  Горячая линия росгосстрах, служба поддержки росгосстрах, бесплатная горячая линия 8-800

Тактика действий нарядов ППСП при совершении правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.

  Знак «Стоп» перед железнодорожным переездом со светофором

Любая техника способна внезапно сломаться. В этом случае дорожное движение может стать хаотичным, что очень опасно для всех участников. И прекратить его из-за вышедшего из строя светофора нельзя.

Звуковые сигналы локомотивов

При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все силы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается начальником железной дороги.

При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами. 2.

Оповестительный сигнал — один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и дрезины подается: при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знаком «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

§ 1. Порядок несения службы нарядами

При посадке доставляемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников полиции и порчи материальной части; проверять состояние замков-запоров и надежность закрытия дверей автомобиля.

Взаимодействие нарядов полиции с другими службами ОВД по выявлению заблудившихся детей, а также детей, покинувших место жительства. Действия нарядов полиции при обнаружении фактов потребления (распития) алкогольной продукции в запрещенных местах.

Доставление задержанного в органы внутренних дел осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при этом собака находится с левой стороны полицейского-кинолога на коротком поводке без намордника.

Факультет заочного обучения, переподготовки и повышения квалификации

Для того чтобы водители обратили внимание на регулировщика он использует свисток. Именно свисток означает – ВНИМАНИЕ ВСЕМ!

Для взаимодействия или получения помощи от соседних нарядов, других сотрудников ОВД патрульный (постовой) использует все виды связи или подает сигналы свистком: «Задерживай» — один продолжительный сигнал; «На помощь, ко мне» — два коротких сигнала. При необходимости сигналы повторяются. В этих же целях работник полиции может использовать табельное оружие путем выстрела вверх.

Обязанность полиции принимать меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан.

Для взаимодействия или получения помощи от соседних нарядов, других сотрудников ОВД патрульный (постовой) использует все виды связи или подает сигналы свистком: «Задерживай» — один продолжительный сигнал; «На помощь, ко мне» — два коротких сигнала. При необходимости сигналы повторяются. В этих же целях работник полиции может использовать табельное оружие путем выстрела вверх.

Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав »приостановить его на этом сайте». У нас только Яндекс реклама…

Освобождение собак от применения на службу по болезни при наличии письменного заключения ветеринарного врача разрешается дежурным, а при отсутствии заключения — начальником горрайлиноргана. При температуре свыше + 30 и ниже — 20 градусов продолжительность работы собак на улице не должна превышать 4 часов.

Предупреждение об угрозе нападения противника может быть передано по радио, телевидению, опубликовано в печати, а также доведено различными средствами: звучанием электросирен, прерывистыми производственными и транспортными гудками, а на местах частыми ударами по звучащим предметам.

Учитывая ограниченное время для принятия мер защиты, населению необходимо действовать организованно, строго выполнять правила поведения, установленные органами власти и распоряжением начальника гражданской обороны. Всем гражданам следует всемерно содействовать штабам и службам гражданской обороны, организующим проведение защитных мероприятий.

Служебная собака закрепляется за полицейским — кинологом приказом начальника органа внутренних дел. Сотрудники полиции, не прошедшие специальной подготовки, на должность полицейского — кинолога не назначаются.

Когда для остановки перед стоп-линией в ответ на поднятую правую руку инспектора автомобилисту пришлось бы использовать экстренное торможение.

Заступающий наряд, прибыв к месту несения службы, в зависимости от конкретных условий маршрута патрулирования и в соответствии с полученными на инструктаже указаниями докладывает дежурному о своем прибытии и обстановке в районе несения службы либо делает это после обхода маршрута.

В случае неприбытия смены в установленное время наряд докладывает об этом дежурному и только с его разрешения может оставить маршрут. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

При проверке документов и опросе правонарушителя полицейский-кинолог находится вполоборота и в одном шаге по отношению к нему, а собака на коротком поводке без намордника по команде «Охраняй» находится на расстоянии, обеспечивающем безопасность проверяемого.

Перед пуском собаки сотрудник полиции обязан убедиться, что собака не причинит вреда другим лицам, и сделать окрик: «Стой (Выходи) пускаю собаку». Собака пускается на задержание без намордника и ошейника.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 866

«Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.»

3.

Указом Президента РФ от 19 мая 2012 г.

N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» с последующими изменениями: — определен перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств и количество транспортных средств по каждому государственному органу; — установлено, что устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан.

4. Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г.

Порядок несения службы нарядами

Наряд ППСП, применивший служебную собаку, в случае нанесения ею укусов задержанному обязан оказать ему первую доврачебную помощь. Собака при этом по команде «Охраняй» должна находиться вметрах от задержанного.

Месторасположение в районе поста (маршрута) особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти, правоохранительных органов, подразделений пожарной охраны, общежитий, предприятий, организаций и учреждений, спортивных и культурно-зрелищных объектов, предприятий общественного питания, торговли, здравоохранения и режим их работы, остановок общественного транспорта.

Выполнять полномочия регулирования движения могут сотрудники полиции, военной автоинспекции, которых можно отличить по их специальной форме, а также работники на железнодорожном переезде. Если необходимы услуги регулировщика на месте ремонта дороги, то взять на себя эти полномочия может работник дорожно-эксплуатационной службы.

  Какие существуют виды пешеходных переходов

Лиц, часто появляющихся у объектов, где хранятся либо находятся в обращении материальные ценности, банковских учреждений, торговых предприятий, складов, баз, и проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режима работы и организации охраны.

В каком приоритете действовать водителю

Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30 — 50 минут. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 метров, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.

Лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, условно осужденных и освобожденных условно-досрочно, проживающих в районе патрулирования.

Большинство водителей и пешеходов во время движения и остановок руководствуются сигналами светофора, линиями разметки или дорожными символами. Когда потоком машин и людей начинает управлять регулировщик, ему необходимо привлечь внимание к себе. Это он делает при помощи свистка.

Преследование преступников «по горячим следам» ведется до тех пор, пока они не будут задержаны и обезврежены.

Наряды во время преследования должны действовать самоотверженно и инициативно, соблюдая при этом меры предосторожности, при необходимости обращаться за помощью к должностным лицам и представителям общественности.

Предупредительные сигналы

Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. На некоторых особо сложных перекрестках движением управляет регулировщик. Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы.

Каждое положение его корпуса, жесты имеют значение сигналов, которые указывают, в каком порядке транспорт проезжает, а пешеходы переходят перекресток и двигаться по улице. Знать эти сигналы необходимо как водителям, так и пешеходам.

В руке регулировщик держит жезл. Жезлы бывают разные. Днем используют простую палочку, раскрашенную черными и белыми полосами. А ночью или в тумане регулировщик берет жезл со светящимся кругом на конце.

Запомни! Если регулировщик стоит, повернувшись к тебе грудью или спиной, это означает: «Путь закрыт!» и соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, это означает: «Внимание! Выходить на перекресток запрещено», надо подождать моего разрешения».

Глава VI. Несение патрульно-постовой службы

  • Место несения службы и порядок передвижения пешего патрульного (постового) по территории маршрута (поста) определяется карточкой маршрута (поста), а также исходя из поставленных задач, особенностей маршрута (поста), сложившейся обстановки, времени года, суток и указаний старших начальников.
  • Наряды ППСП должны фиксировать изменения обстановки и на основе этого избирать наиболее целесообразную тактику несения службы.
  • После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радио дежурному о выезде на маршрут.
  • Во время несения службы наряды полиции проявляют бдительность и принимают меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.

Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80

В наборе регулировщика есть всего три жеста только руками либо с использованием жезла. Существуют и дополнительные движения, не указанные в правилах, но понятные всем.

Перед применением собака должна находиться слева от кинолога на коротком поводке, при этом сотрудник полиции обязан убедиться, что собака не причинит вреда другим лицам. При задержании особо опасных и вооруженных преступников применять профессионально дрессированных собак, адаптированных к выстрелам.

Сведения о количестве вакантных мест для приема (перевода) в Рязанский филиал Московского университета МВД России имени В.Я.

Применение специальных звуковых и световых сигналов – кому разрешено?

Маячок включается со специальной звуковой сиреной.

Правилами дорожного движения разрешено применение специальных звуковых и световых сигналов. Однако порядок применения жестко регламентирован действующим законодательством.

В случае несанкционированной установки и использования средств спецсигналов автовладелец рискует получить штраф (см.

ниже). Специальные сигналы применяются для оповещения иных участников дорожного движения. Каждый из них несет свою функцию, если одни являются просто предупреждающими, то вторые требуют от остальных участников дорожного движения совершения каких-либо действий.

Спецсигналы, указанные в третьем разделе ПДД можно использовать, только имея на то соответствующее разрешение.

Список структур, имеющих право на применение световых и звуковых сигналов, устанавливается правительством РФ.

  Пошаговая инструкция выполнения параллельной парковки

В свою очередь, должностные лица установленных структур определяют конкретный список автомобилей, на которых будут установлены средства для подачи световых (звуковых) спецсигналов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *