Движение против хода по односторонней дороге несёт угрозу лобового столкновения с другими машинами. Логично, что за это наказывают по всей строгости закона.
Виновному водителю грозит «вилка» наказаний в виде штрафа в 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев. Однако у вас есть шанс сохранить права и отделаться деньгами. Или вообще добиться отмены производства по делу (например, за езду по односторонке задним ходом).
О том, какие ещё есть нюансы, как выстраивать защиту и какие решения выносят суды – расскажем далее.
Могу ли я избежать лишения прав за езду против хода в 2021 году?
Да, в большинстве случаев суды ограничиваются штрафом, а не лишением прав за движение против хода по однонаправленной дороге. Также разберём ситуации, когда наказание по 12.16.3 КоАП неправомерно.
Если нарушение зафиксировала камера?
Максимум штраф.
Дорожные камеры фото и видеофиксации ещё не научились идентифицировать личность водителя. Они определяют только госномер автомобиля. Далее в ЦОДД оформляют нарушение, а собственнику машины приходит «письмо счастья» со штрафом в 5 000 рублей.
Иначе говоря, если вы въехали на одностороннее движение под знак «кирпич» или развернулись и едете в обратном направлении, а камера это зафиксировала – ждите штрафа. Не имеет значения, первый штраф за езду «против шерсти» или второй – всё равно с камер придёт только штраф. Лишение прав не предусмотрено!
Если я нарушил впервые?
Скорее всего, отделаетесь штрафом.
Первое нарушение для ГИБДД и судов «безобидное». В том плане, что вас не отнесут к числу злостных нарушителей ПДД. Это значит, что одно из главных отягчающих обстоятельств исключено – речь о повторности правонарушения. Обычно в таких случаях и начальники ГИБДД, и мировые судьи выносят наказание в виде штрафа в 5 000 рублей за движение против хода по однонаправленной дороге.
Совет! Чтобы точно склонить чашу весов в свою пользу, лучше признать вину, посетовать на собственную неосмотрительность и пообещать оплатить штраф в кратчайшие сроки. И, если верить статистике судебных решений в 2021 году, это прекрасно работает, при условии, что вы попались в первый раз.
Крайняя необходимость
Встречается редко, но зато это повод избежать ответственности.
Крайней необходимостью считают действия, повлекшие нарушение ПДД или ущерб, если это было нужно для устранения опасности, а иные способы не подходили (ст. 2.7 КоАП РФ).
Что это может быть в контексте езды навстречу потоку на дороге с односторонним движением:
- Попытка избежать опасности, например – загорелся впереди едущий автомобиль, чтобы не пострадать от взрыва, вы развернулись и поехали назад, а нарушение зафиксировала камера;
- Помощь пострадавшим, например – везли тяжело раненого человека, а кратчайший путь в больницу был в обратном направлении по дороге (и снова штраф с камеры или угроза лишения прав).
Ситуации могут быть и другими. Но в любом случае вы должны доказать, что действовали вынужденно, в связи с экстренной ситуацией. Скачайте запись с видеорегистратора, распечатайте новостные сводки из газет, найдите свидетелей – это подкрепит вашу позицию и поможет избежать санкций по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ.
Двигался задним ходом по односторонней дороге
Накажут или нет – зависит от конкретного манёвра и знаков рядом.
Движение задом по дороге с одним направлением – разрешено:
- Во-первых, на это указывает п. 8.12 ПДД – в той части, что сдавать назад можно, если это не перекрёсток и не место, где запрещён разворот.
- А во-вторых, разъяснения по данному вопросу дал Верховный Суд в Постановлении Пленума № 20
Параграф 5 пункта 16 ППВС № 20 гласит, что:
«…исходя из содержания пункта 8.12 ПДД РФ, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается».
Исключением является движение задом под «кирпич». В остальных случаях вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ. Но если это случилось, следует собирать доказательства и обжаловать постановление. И ссылаться нужно, в том числе, на Постановление Пленума ВС № 20.
Если не было знака «Кирпич»?
Значит вы ничего не нарушили, и лишение со штрафом не грозят.
Что значит не было знака? Например, знак «Въезд запрещён» сдуло от сильного ветра, замело снегом или он развёрнут в другую сторону. Одним словом, нет «кирпича» – нет и зоны его действия. А значит не образуется состав административного правонарушения с вашей стороны.
Но не всё так просто, как кажется. Инспекторы ДПС могут поймать вас дальше, чем должен был находиться знак 3.1 «Въезд запрещён».
Следовательно, ваши аргументы в духе «Знака не было, вот я и проехал» – покажутся неубедительными. В таком случае нужно зафиксировать отсутствие или разворот «Кирпича» на фото и видео.
Даже если на вас составят протокол, в дальнейшем эти доказательства помогут оспорить нарушение на разборе в ГИБДД или в суде.
К слову, если знак 3.1 действительно отсутствует на своём месте, сотрудник ДПС должен составить акт в адрес Дирекции по организации дорожного движения. На этом основании рабочие установят знак в нужное место.
А если я проехал под «Кирпич»?
Поблажки уже не действуют, накажут во всей строгости.
Вновь обратимся к § 5 ст. 16 Постановления Пленума ВС № 20:
«Вместе с тем действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», следует квалифицировать по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ».
Никак по-другому этот пункт не трактуется. Если вы въехали задним ходом на однонаправленную дорогу через знак 3.1 («Кирпич»), а затем двигались «против шерсти» – от наказания не уйти.
И в данном случае мы имеем целых два нарушения:
- Проезд под «кирпич» – со штрафом в 500 рублей;
- Движение по односторонней дороге «против шерсти» – штраф 5 000 рублей или лишение прав.
Получается, что вы нарушили дважды. Но в то же время дважды за одно правонарушение наказывать не могут – в силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. В данном случае назначается самая строгая из двух санкций – а у нас это езда против хода по односторонке. То есть будет применяться «вилка» наказаний, либо штраф в 5 000 рублей, либо лишение права управления транспортным средством на 4-6 месяца.
Действует ли скидка на оплату штрафа?
Да, если нарушили в первый раз.
Скидка даёт возможность оплатить штраф за езду против хода с 50% дисконтом. Основное требование – внести платёж в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении. А значит есть шанс сэкономить 2 500 рублей.
Важно! Скидка 50% на оплату штрафа не распространяется на тех, кто при остановке ДПС находился в состоянии алкогольного опьянения или устроил ДТП с пострадавшими. Таким лицам бонусы не положены.
Что грозит за повторную езду навстречу потоку?
Ещё более серьезные санкции.
Повторное нарушение движения «против шерсти» наказывается по ч. 3.1 ст. 12.16 Кодекса:
- Лишением прав на срок 1 год,
- Штрафом в 5 000 рублей.
Тонкость в том, что если вас поймают с повторным нарушением инспекторы ГИБДД, то наверняка можно распрощаться с правами на год. А если вы проехали под камерой, грозит лишь штраф. То есть теоретически есть шанс избежать худших последствий и отделаться денежным взысканием.
Повторным считается нарушение, совершенное вами до истечения года с даты исполнения наказания по первому нарушению. Например, если оплатили штраф 1 января 2021 года, то вплоть до 1 января 2022 года вам нельзя совершать то же АП – вновь ездить против потока машин по односторонке. Если поймают ДПС, то наверняка лишат прав через суд.
Но и это ещё не всё. Штраф за повторные правонарушения нельзя оплатить с 50% скидкой (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).
Что делать, если нависла угроза лишения прав за движение «против шерсти»?
Обязательно явиться на судебное заседание и рассчитывать на смягчение наказаний. Ну и захватить с собой доказательства в свою пользу.
Обстоятельства в пользу водителя
Подталкивают судью заменить лишение прав альтернативой в виде штрафа в 5 000 рублей.
Смягчающие санкцию обстоятельства подробно расписаны в ст. 4.2 КоАП РФ. Среди них, например – раскаяние, готовность оплатить штраф на месте, нарушение вследствие аффекта (душевных переживаний). Чем больше таких обстоятельств, тем выше шансов, что судья ограничится штрафом.
Пример из судебной практики:
Мировой суд наказал краснодарского водителя лишением прав на 4 месяца за движение против хода по односторонней дороге. Водитель с этим не согласился и подал апелляцию в районный суд.
Тот пришёл к выводу, что мировой судья не учёл обстоятельства по делу, а именно – что у истца 3-е детей, супруга в декрете, семья поставлена на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а сам истец официально не трудоустроен и работает курьером (автомобиль нужен для развоза заказов).
Кроме того, нарушение было совершено впервые, истец вины не отрицает. В связи с этим районный суд изменил решение мирового суда, заменив лишение прав на денежное взыскание в 5 000 рублей.
(Решение Северского районного суда Краснодарского края № 12-129/2020 от 16 июля 2020 г.)
Это ещё раз доказывает, что к судебному заседанию нужно готовиться заранее. Ваша задача указать на смягчающие обстоятельства и приложить доказательства в свою пользу. Например, ту же справку с места работы, характеристику от работодателя, ходатайство о применении штрафа вместо лишения прав на 4-6 месяцев.
Факторы в пользу максимального наказания
В первую очередь, это систематичность нарушений и грубое нарушение ПДД. Такие предписания есть у судей в силу ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ. То есть при наличии этих факторов у вас могут отнять водительские права. Но, к слову, это встречается редко.
Не в пользу водителя играют и отягчающие обстоятельства. Например, попытка скрыться от преследования ДПС, неоплаченные штрафы, повторность правонарушения в части езды против хода движения, опьянение и т.д.
Как избежать штрафа и лишения прав?
Наличие одной из описанных ниже причин позволяет отменить административное производство по ст. 12.16.3 КоАП РФ:
- Истечение сроков давности. Они нужны для того, чтобы в ГИБДД или суде не затягивали с решением дальнейшей судьбы нарушителя. Если сроки истекли, а постановление по делу ещё не готово – это повод вообще избежать санкций за движение «против шерсти» на односторонней дороге.
Например, в Ростове водитель обжаловал решение мирового суда о лишении водительских прав на 4 месяца по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ – районный суд прекратил административное производство по делу в связи с истечением сроков давности.
- Нарушения процессуального характера. Основаны на ошибках в действиях/бездействии автоинспекторов, которые составляли протокол об административном правонарушении. Например, забыли указать дату, поставить подпись, вписать свидетелей, разъяснить водителю его права и обязанности и т.д.
Если вы знаете ПДД, свои права и умеете изложить всё это в правовую позицию – дерзайте! Появится шанс отменить штраф или избежать лишения водительских прав. Если не уверены в своих силах или затрудняетесь с квалификацией нарушения, лучше обратиться к автоюристу.
Стоит ли обжаловать постановление по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ?
Да, если на это есть веские обстоятельства.
Процесс «обжалования» начинается ещё на этапе остановки сотрудниками ГИБДД. Закон даёт вам право выразить несогласие с вменяемым нарушением, а после – изложить свою версию и замечания прямо в тексте протокола. Также стоит зафиксировать на фото и видео текущие дорожные условия. Например, отсутствие знака, наличие препятствия и т.д.
Причины для обжалования постановления:
- Не было знака – выше мы говорили об отсутствии знака 3.1 «Въезд запрещён», но на дороге может и не быть знака 5.5 «Дорога с односторонним движением»;
- За рулём был другой человек – в данном случае обжалуется постановление о лишении прав за повторное нарушение ПДД по ч. 3.1 ст. 12.16 Кодекса. Суды в таких случаях встают на сторону истцов.
- Следование указаниям регулировщика – в данном случае пренебрежение знаками и разметкой оправдано, даже если это движение против хода по однонаправленной дороге (п. 6.15 ПДД).
Здесь же можно выделить ране описанные нами ситуации – движение задним ходом (кроме въезда под «кирпич») и крайнюю необходимость. Запасайтесь доказательствами и… удачи на суде!
Статья 12.23 КоАП — ред. 17 февраля 2021 г
Преобразованию подвергся п. 12.8 ПДД. Отныне нельзя оставлять в салоне деток младше 7 лет без присмотра совершеннолетних. Допустимое время остановки т/с и отсутствия взрослых лиц — 5 минут. За несоблюдение этой нормы гражданин должен будет уплатить штраф на сумму от 500 рублей (в регионах) до 2 500 рублей (в столице и СПб).
Водителям, осуществляющим транспортировку несовершеннолетних граждан в автобусах и автомобилях, также предстоит учесть новые требования.
Также было запрещено:
- использовать устройства типа Фэст (треугольник);
- сажать детей в бескаркасные кресла;
- располагать деток до 7 лет на бустере.
Кресло подбирается под текущие параметры роста/вес пассажира. Располагать малышей в креслах «на вырост» запрещено.
Пункт 12.8 ПДД
Виды парковок и способы парковки автомобиля
Закон о правилах перевозки детей
Главным нормативным актом, установившим нормы перевозки детей, является ПП РФ N 1177. Здесь обозначены требования, касающиеся:
- условий транспортировки детских коллективов и небольшого количества детей;
- транспорта, на котором можно осуществлять движение с детками;
- водителя, который вправе управлять т/c и перевозить одного или группу детей;
- сотрудника, сопровождающего несовершеннолетних в период поездки.
Естественно, что лица младше 18 лет должны ездить в автотранспорте в присутствии взрослых. Если речь идёт о большой группе, то состав сопровождающих также увеличиваются.
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
Закрутили гайки
Нарушением при перевозке организованных групп детей на автобусах может считаться, например, отсутствие договора фрахтования, программы маршрута, списка детей и сопровождающих их взрослых.
Отсутствие этих документов грозит отныне штрафом для водителя в размере трех тысяч рублей, для должностных лиц — 25 тысяч рублей, а для юридических лиц — 100 тысяч рублей.
Закон, предполагающий такие изменения, был подписан президентом России Владимиром Путиным 1 мая и опубликован на официальном портале правовой информации. Всего в день весны и труда глава государства подписал 21 закон и одно распоряжение, а 2 мая — еще три закона и 4 распоряжения.
Еще одно нововведение — административная ответственность за нарушение установленных требований к перевозке детей в ночное время. В этом случае водитель заплатит пять тысяч рублей либо лишится водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода. Должностные лица заплатят за эту провинность 50 тысяч рублей, юридические лица — 200 тысяч.
До сих пор штрафы были предусмотрены лишь для водителей и только за нарушение правил дорожного движения.
При организованной перевозке детей требуется контроль за тем, кто эту перевозку осуществляет. Водитель проходит медкомиссию, автобус — диагностику.
Но не все транспортные компании соблюдают эти требования, как и не все учебные заведения пользуются услугами проверенных и надежных компаний.
Эксперты считают, что новый закон как минимум поможет уберечь детей и подростков от травм во время движения автобуса.
На этом нововведения не заканчиваются: Владимир Путин также подписал и другой закон, ужесточающий ответственность за перевозку пассажиров и грузов. Так, введена административная ответственность за нарушение требования о запрете допускать водителей к перевозкам пассажиров и грузов без прохождения ими соответствующего инструктажа.
Нарушение грозит должностным лицам штрафом в размере десяти тысяч рублей, юридических лиц оштрафуют на 30 тысяч рублей.
За осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, включая автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт (трамваи, троллейбусы, метрополитен и прочие), с нарушением условий, предусмотренных выданной лицензией, грозит штраф в размере 20 тысяч рублей для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. 100 тысяч рублей придется отдать юридическим лицам.
100 тысяч рублей в виде штрафа заплатят юридические лица, которые нарушат условия выданной им лицензии на транспортные средства
За грубые нарушения на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей наложат штраф в размере 75 тысяч рублей, на юридических лиц — 200 тысяч рублей. На транспортников также могут наложить другие санкции, например, приостановить их деятельность на срок до 90 суток.
В начале 2014 года министерство транспорта России утвердило правила обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок, которые также касались наземного электрического транспорта. Тогда же был подготовлен перечень мероприятий по подготовке частных перевозчиков к безопасной работе, а их транспорта — к безопасной эксплуатации.
Проблема заключалась в том, что действующее законодательство не предусматривало никакой ответственности в случае, если правила не будут соблюдены. Новый закон заполняет этот пробел.
Закон о перевозке детей в автобусах
Обычно перевозки группы детей осуществляются в течение экскурсии или поездки до места, где проводятся развлекательные или соревновательные мероприятия. Поэтому движение, как правило, осуществляется в автобусах. К перевозкам такого типа также применяется ряд требований.
Требования к составу участников поездки
Собираясь в поездку, необходимо соблюсти следующие условия:
- ответственные за перевозку детей лица должны заключить договор фрахтования с транспортной компанией, которая будет оказывать услугу.
- если продолжительность поездки превышает 12 часов, то в пути детей должен сопровождать медработник;
- до начала поездки должен быть составлен список детей (указав Ф. И. О. и возраст каждого), личные данные сопровождающих (контакты, серия и номер паспорта) и самих водителей (номера водительских прав каждого из них).
Читать так же: Налог на выигрыш в России
С 2021 года действуют новые требования, касающиеся минимального возраста деток, которых допускается отправлять в групповые поездки. Желающие отправиться в путь должны быть не младше 10 лет.
Ограничен «возраст» автобусов, на которых разрешено перемещать несовершеннолетних. Автотранспорт к моменту поездки должен отработать не более 10 лет. Но касается данная норма только тех т/c, что были допущены к перевозке несовершеннолетних, получив категорию М2 и М3.
На заметку! В ПП N 1177 также прописана дата, после которой вступает в силу ограничение по возрасту автобусов — 30.06.2021. Т.е. перевозчики должны пересмотреть парк автотехники, если в дальнейшем планируют осуществлять свою деятельность после наступления запрета.
Требования к автобусу
Выезжать можно только на исправном т/c. Проверку и устранение неполадок следует проводить заранее.
- На крыше автобуса следует разместить опознавательный маячок желтого или оранжевого цвета. Он должен быть включённым в течение всей поездки;
- Ограничен и допустимый «возраст» транспортного средства. В ПП N 1177 закреплено, что автобусы, на которых запланирована перевозка юных граждан, не должны быть выпущены более 10 лет назад;
- Автобусы категорий М2 и М3, осуществляющие перевозку детей 1,5-16 лет, обязаны соответствовать нормам ГОСТа 33552-2015. Данный стандарт закрепил требования, касающиеся технического состояния транспорта.
ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний»
Требования к водителю
В свою очередь водитель также должны пройти предрейсовый осмотр у специалиста. Медработник осмотрит его состояние здоровья, и после проверки сможет запретить лицу осуществлять управление т/c, если обнаружит:
- повышенное артериальное давление;
- признаки недосыпания;
- состояние опьянения.
Как видно, проверка носит поверхностный характер, поскольку осматривают текущее состояние водителя непосредственно перед самой отправкой. Более глубокий осмотр должен проводить сам наниматель водителя, к которому обращаются за получением услуги.
Условия перевозки детей несколькими автобусами
Если перевозка осуществляется несколькими машинами, и состав колонны состоит из 3 и более т/c, то их в поездке должны сопровождать сотрудники ГИБДД, которые будут двигаться на служебном автомобиле.
Поэтому потребуется заранее подать соответствующее прошение в местные органы, причём заранее — как минимум за 10 дней до наступления даты поездки.
Нарушение правил перевозки людей
1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Получение значка инвалида и штраф за мошенничество
- 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения —
- влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
- 3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
- 4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —
- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
- 5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
- 6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
← Предыдущая статья ••• Следующая статья →
Перевозка детей в автомобиле в 2021 году
Ранее в законе действовали общие требования к транспортировке несовершеннолетних до 12 лет в салоне авто. После нововведений, коснувшихся п. 22.9 ПДД, ввели разграничение условий перевозки, основываясь на возрасте пассажиров.
Пункт 22.9 ПДД РФ
На переднем сидение
В ПДД ничего не сказано о возрасте, с которого деток можно возить на переднем сиденье. Главное — обеспечить место необходимыми системами безопасности. В законодательстве присутствует термин «специальное удерживающее устройство». Он подразумевает, что перевозка ребёнка в авто может осуществляться либо в автокресле, которое отвечает возрасту и весу юного пассажира, либо бустер.
Читать так же: Примирение сторон
Автокресла для граждан до 7 лет должны быть оснащены ремнями безопасности. Детки постарше должны быть зафиксированы штатными ремнями, которые оборудованы в салоне, но с использованием бустера. Если же пассажир будет располагаться на переднем сиденье, требуется использовать фиксирующие устройства, отключив при этом подушку безопасности.
До года
Новорожденные могут перемещаться в автотранспорте, только находясь в специальных люльках или переносках для младенцев. Они рассчитаны на малышей до 12 месяцев, максимальный вес не должен превышать 13 кг. На таких приспособлениях стоит специальная маркировка, на которой указывается категория 0 или 0+.
До 7 лет
Детей возрастов 1-7 лет можно возить в автокреслах категории 1, 2 и 3. Тип кресла подбирается индивидуально, под рост и вес ребёнка. Фиксировать его можно с помощью штатных ремней безопасности или посредством системы ISOFIX. Для придания креслу надёжности оно должно быть оснащено мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию изделия.
С 7 до 12 лет
Регламент перевозки деток 7-12 лет сложнее. Действуют отдельные правила транспортировки, зависящие от расположения гражданина в салоне.
- В передней части салона в легковушках юных пассажир может перевозиться только в автокресле или ином устройстве, оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности.
- Принцип системы ISOFIX
- Чтобы разместить ребёнка на заднем сидении, нужно установить на кресло детское устройство, либо использовать бустер со стандартными ремнями безопасности.
После 12 лет
Таких деток нужно перевозить, основываясь на нормах, действующих для взрослых пассажиров. Они могут располагаться на любом сиденье, будучи зафиксированы ремнями. Использовать специальные устройства для их перевозки не обязательно.
Для наглядности все требования к транспортировке даны в таблице:
Несовершеннолетние в автомобиле | Возраст | |||
0-7 лет | 7-11 лет включительно | 12-18 лет | ||
Тип ТС | Легковое авто | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности |
Легковое авто (на переднем сиденье) | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Грузовой автомобиль | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Автобус | С помощью встроенных ремней безопасности |
Судебная практика по статье 12.23 КоАП РФ:
Решение Верховного суда: Постановление N 44-АД15-1 от 24.03.2015 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Статья 12.4 КоАП — ред. 17 февраля 2021 г
Эта ситуация заслуживает отдельного обсуждения.
Внимание! В данной ситуации нарушение есть! И за такой маневр Вас лишат права управления на срок от 4 до 6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ!
Схема основана на Постановлении Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.), где Верховный Суд дает разъяснения судьям. Обратите внимание, ни к ГИБДД, ни к гражданам этот документ отношения не имеет. Более того, как показывает практика, не каждый судья следует этим разъяснениям и добиться правды ссылаясь на этот документ будет очень не просто.
В частности, этот документ содержит абсолютно нелепый и противоречащий Правилам дорожного движения пункт:
Учитывая, что дорожный знак 3.
20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда: в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.
1 или 1.
11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;
В рассматриваемой ситуации никакого противоречия быть не может! Давайте посмотрим определения ПДД:
Горизонтальная разметка: 1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Как видим никакой связи между знаком 3.20 и дорожной разметкой 1.1 нет. Они регламентируют абсолютно разные моменты организации дорожного движения и используются для разных независимых друг от друга задач.
Для пересечения разметки 1.1 стоит однозначный запрет без исключений. И уж тем более этот запрет не может отменить тихоходное транспортное средство.
Другими словами, разрешение обгона, не дает права пересекать разметку 1.1.
Дорожный знак «Движение запрещено»
Противоречие — это если невозможно следовать требованиям знаков и дорожной разметки (например, когда знаки указывают одно количество полос, а разметка другое.)
Давайте посмотрим на ситуацию без знака 3.20
Теперь тихоходное транспортное ничем не отличается от обычного транспортного средства, т.к. обгонять тихоходные транспортные средства можно только в зоне действия знака 3.20.
Таким образом по логике Верховного Суда установка знака «Обгон запрещен» разрешает обгон.
Над глупостью можно размышлять долго, о том как и почему она произошла, но давайте просто отметим один момент «Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.» и в обоих случаях данной ситуации обгон запрещен!
- Предлагаю немного затронуть тему тихоходных транспортных средств.
- Такого термина в Правилах дорожного движения не существует!
- Единственное место, где можно увидеть это словосочетание — это наименование одноименного опознавательного знака, описание которого находится в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:
» Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;
- Следуя этому определению, перед совершением обгона водитель должен быть уверен, что заводом изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.
- Даже наличие опознавательного знака «Тихоходное транспортное средство» не дает гарантий, что транспортное средство тихоходное, и наоборот, что, если знак отсутствует, то транспортное средство не тихоходное.
- Не смотря на то, что ответственность за установку опознавательных знаков несет водитель тихоходного транспортного средства, и на то, что Верховный Суд рекомендует судьям не привлекать к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, установить, что транспортное средство — тихоходное, можно только в соответствии с техническими характеристиками установленными заводом изготовителем.
Поэтому не рекомендую подкупаться на разрешение обгона тихоходных транспортных средств, т.к. существует много нюансов и противоречий, и тем более не обгонять, пересекая сплошную линию разметки.
Судебная практика по статье 12.15 КоАП РФ:
Решение Верховного суда: Постановление N 11-АД17-2 от 26.04.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Коап рф действующая редакция 2021 г | Юридическая помощь
- • Статья 1.1 КоАП. Законодательство об административных правонарушениях
- • Статья 1.2 КоАП. Задачи законодательства об административных правонарушениях
- • Статья 1.3 КоАП. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- • Статья 1.3.1 КоАП. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- • Статья 1.4 КоАП. Принцип равенства перед законом
- • Статья 1.5 КоАП. Презумпция невиновности
- • Статья 1.6 КоАП. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
- • Статья 1.7 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
- • Статья 1.8 КоАП. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
В новой редакции КоАП для физлиц установлен минимальный размер штрафа для физлиц — 0,1 базовой величины, для индивидуальных предпринимателей — 2, для юридических лиц он составит 5. Базовая величина в республике с января 2021 года увеличилась и составляет 29 белорусских рублей.
- Усиливается ответственность за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий, неповиновение требованиям должностных лиц, публичные оскорбления и незаконное распространение персональных данных.
- За использование запрещенной символики, в частности, флаг на балконе, теперь по новому кодексу можно будет получить штраф до 580 рублей для физического лица и до 1740 рублей – для юридического.
- Для участников митинга, пикетирования или шествия, а также за публичные призывы к данным действиям штраф может составить до 100 базовых величин, возможно наказание в виде общественных работ или же административный арест (ранее — предупреждение или штраф до 30 базовых величин или административный арест).
- «Не нужно пугать людей уголовкой»: КСДС предлагает гуманизировать УК
- Опубликован перечень символики и атрибутики, запрещенной в Беларуси
- Трудовой кодекс Беларуси перевели на белорусский язык
Курение в общественных местах статья КоАП 2016 г. номер 6.24, в ней сказано, что нарушение запрета курения табака в помещениях, на объектах, территориях влечет административный штраф размером 500-1500 р.
Часть 2 указанной статьи констатирует, что курение в таких общественных местах, как детские площадки обойдется человеку в 2-3 тыс. рублей.
Вся гл. 11 перечисляет правонарушения на транспорте, какое наказание за это следует. Ст. 11.1 указывает нарушения в метрополитене и на ж/д транспорте. Например, любые повреждения ж/д путей, сооружений, сигнализации приведет к штрафу в 3-5 тыс. р.
, административному аресту, должностное лицо обеднеет на 20-50 тыс. р., а штрафы за нарушение габаритов при разгрузке, погрузке различных грузов обойдется человеку в 2-3 тыс. р., проход по путям в не предназначенном месте приведет к взысканию 100 р.
Также глава содержит еще большой перечень наказаний.
Законодательство в ст. 11 указывает правонарушения на ж/д транспорте, метрополитене с разъяснениями, какие за них последуют наказания. Например, при нарушении правил движения любого ж/д транспорта, штраф будет 1-2 тыс. р.
, при повреждении любых путевых объектов придется заплатить 300-500 р.
, если будет составлен протокол за нарушение правил выпаса вблизи ж/д путей, то можно обойтись просто предупреждением, в плохом случае размер уплаты составит всего 100 р.
Данная статья наделяет полномочиями должностных лиц для рассмотрения правонарушений, к ним относятся все руководители федеральных, территориальных органов исполнительной власти. Руководители любых структурных подразделений, их заместители. Привлечение к ответственности могут осуществлять другие лица обладающие надзорными, контрольными правами, включая руководителей организаций.
(в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ)
1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, — пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной: