Ст 12.27 КоАП РФ с комментариями и изменениями на 2021 год

29 июля в Госдуму ФС РФ внесен проект федерального закона № 764260-7 о внесении в КоАП РФ поправок, касающихся ответственности водителей за оставление места ДТП (далее – законопроект).

Ответственность водителей за оставление места ДТП предлагается смягчитьВнесенным в Госдуму проектом поправок в КоАП предусматривается, что альтернативным видом наказания может стать штраф

В частности, предлагается убрать нижний порог наказания в виде лишения права управления транспортным средством, который сейчас составляет год (максимальный срок лишения прав – полтора года).

С учетом того что минимальный срок лишения специального права – месяц, судье предоставляется возможность назначать административное наказание сроком от одного месяца.

Устроит ли водителей такое положение? Безусловно, да, причем всех – и тех, кто добросовестно заблуждается относительно своей причастности к ДТП, и тех, кто в состоянии алкогольного (или иного) опьянения не выдержал боковой интервал и соприкоснулся с другим автомобилем.

Относительно последних отмечу, что если такие водители и раньше скрывались с места ДТП, то в случае принятия поправок они станут уезжать еще быстрее.

Кроме того, административное наказание в виде лишения специального права на срок от одного месяца может повлечь рост количества апелляционных жалоб от потерпевших, поскольку наказание скрывшихся водителей в таких пределах устроит далеко не каждого из них.

Как отмечено в пояснительной записке, водитель может не знать, что покидает место ДТП, – это может произойти на парковке, а также на дороге с высоким уровнем шума.

Безусловно, такие случаи встречаются, но они происходят со всеми водителями: и с теми, кто действительно не заметил ДТП, и с теми, кто заметил, но в «трубочку» дышать желания не имеет.

При этом в пояснительной записке подразумевается, что механические повреждения на автомобиле потерпевшего являются незначительными – такими, которые из-за того же шума можно не заметить.

Добавлю, что именно на это (среди прочих) обстоятельство, как правило, и ссылаются водители, покинувшие место ДТП.

Создается впечатление, что авторы законопроекта предлагают водителей, покинувших место ДТП без умысла, наказывать, но не строго – например, штрафом или лишением прав на месяц. Но разве это правильно?

Если водитель не заметил ДТП, в его действиях нет вины. Нет вины – нет состава правонарушения. Отсутствие состава – обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении. В этом случае водителя нельзя привлекать к административной ответственности в принципе.

В то же время в пояснительной записке справедливо указано, что даже в экстренных случаях оставления места ДТП (например, пассажир, получивший травму, нуждается в срочной медицинской помощи, в машине присутствует женщина в предродовом состоянии) водитель сможет доказать свою невиновность только в суде. Но что мешает ему по пути следования уведомить о случившемся ГИБДД, назвав свои данные и номер телефона, а также сообщить о намерении вернуться к месту происшествия и впоследствии сделать это? Кроме того, доказать свою невиновность, к сожалению, не всегда получается в суде первой инстанции.

Случаи незаконного привлечения водителей по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нередки. Однако, на мой взгляд, проблему не следует решать столь сомнительным способом – достаточно правильно применять закон.

Так, в сентябре 2014 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Заволжского района г. Ульяновска С. Богдашкин был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на год.

Богдашкин – водитель реанимобиля. Он вез бригаду медиков на вызов с включенными спецсигналами. Перед внезапно выехавшим автомобилем ему пришлось резко затормозить, отчего медсестра ударилась головой о борт реанимобиля, однако сказала, что все нормально и можно ехать дальше. Ее также осмотрела реаниматолог.

По прибытии на подстанцию женщина вновь была осмотрена реаниматологом, после чего госпитализирована в больницу, а Богдашкин продолжил работать на смене. Диспетчер «скорой» сообщила в ГИБДД о происшествии. Позже подъехал сотрудник ГИБДД, который опросил всех лиц, находившихся в реанимобиле.

Дело об административном правонарушении было передано мировому судье, который признал Богдашкина виновным.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска постановление мирового судьи было отменено, а производство по делу прекращено в связи с малозначительностью правонарушения.

Другой пример. В июне 2014 г. постановлением судьи судебного участка № 5 по Ленинскому району г. Барнаула водитель седельного тягача с прицепом А. Ракшенко был признан виновным в совершении правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции, рассматривая жалобу Ракшенко, указал, что водитель, двигаясь на автовозе с полуприцепом, мог при опережении другого автомобиля причинить ему повреждения, однако, учитывая обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что о произошедшем ДТП Ракшенко не знал и не мог знать. Как было установлено в заседании, столкновение было допущено задней правой частью автовоза, следовательно, кабина тягача далеко отстояла от опережаемой машины. Таким образом, Ракшенко действительно не мог наблюдать столкновения автомобилей.

Кроме того, отмечено в судебном акте, необходимо учитывать, что наличие полуприцепа значительно увеличивает массу автовоза, поскольку полуприцеп имеет специфическое соединение с тягачом, поэтому водитель мог не почувствовать столкновения задней правой стороны полуприцепа с автомобилем.

Решением Ленинского районного суда г. Барнаула постановление мирового судьи было отменено, производство по делу в отношении Ракшенко прекращено за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Еще один пример. Постановлением мирового судьи А. Лихарев был признан виновным и привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Потерпевший в суде пояснил, что в ходе драки из автомобиля, двигавшегося задним ходом, вытащили водителя (Лихарева), и оставшаяся без управления машина въехала в его автомобиль.

Суд счел, что оставление Лихаревым места ДТП было вызвано крайней необходимостью для предотвращения более существенного вреда, связанного с устранением опасности, непосредственно угрожающей личности гражданина. Кроме того, как следовало из показаний потерпевшего, вред, причиненный автомобилю вследствие ДТП – помято правое крыло, – был незначительным и устранен без каких-либо денежных вложений.

Решением Шкотовского районного суда г. Большой Камень Приморского края от 11 июня 2014 г. по делу 12-68/2014 постановление мирового судьи было отменено, а производство по делу прекращено на основании ч. 1 п. 3 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с действиями Лихарева в состоянии крайней необходимости.

В пояснительной записке к законопроекту также упомянуты так называемые «автоподставы» (искусственное создание факта ДТП, которого в действительности не было).

Тут не совсем понятно, какую именно проблему пытаются решить авторы законопроекта, однако «… действующая в корыстных целях преступная группа лиц» своими действиями вторгается в сферу уголовно-правовых правоотношений.

Их интерес, как правило, – «решить вопрос» на месте (дороге) и без участия сотрудников полиции.

Если же водитель уехал с места ДТП, подумав, что с ним случилась «автоподстава», то на дороге остается реальный потерпевший, который сообщает о ДТП в ГИБДД, и ни в какую преступную группу он не входит.

Читайте также:  Стоимость диагностической карты техосмотра в 2021

В статью 12.27 коап рф, устанавливающую ответственность водителя за оставление места дтп, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции конституционного суда рф

Федеральный закон от 23.04.2019 N 64-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 25 апреля 2018 года N 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение — с точки зрения последствий своего поведения — по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ, в числе прочего, внесены изменения в статью 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.

С учетом изложенного настоящим Федеральным законом в диспозицию части 2 статьи 12.

27 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, согласно которым установленная административная ответственность будет наступать в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Лица, скрывшиеся с места совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего тяжкие последствия, будут нести уголовную ответственность

Федеральный закон от 23.04.2019 N 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25 апреля 2018 года N 17-П указал, что лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происшествия, находится в преимущественном положении — с точки зрения последствий своего поведения — по сравнению с лицами, оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи настоящим Федеральным законом внесены изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его совершения.

Наш ЮМФЦ — Юридические консультации от 500 руб, услуги юристов и адвокатов по низким ценам

Оставление места ДТП относится к серьезному правонарушению. Законодательство до приезда сотрудников ГИБДД обязывает участников происшествия оставаться на месте аварии. Они обязаны принять все меры для сохранения места ДТП в первоначальном виде с организацией объездного движения других транспортных средств.

Перемещать столкнувшиеся машины можно только в том случае, если существуют веские причины. Если, к примеру, невозможно объехать место аварии.

Если без перемещения столкнувшихся транспортных средств не обойтись и оба водителя с этим согласны, то этот факт в обязательном порядке должны зафиксировать свидетели, которые видели аварию. В этом случае следует ещё обязательно составить подробнейшую схему ДТП, которая затем заверяется подписями двух сторон происшествия и его свидетелей.

Ответственность за оставление места ДТП

Законодательство предусматривает ответственность водителя за оставление места дорожно транспортного происшествия.

После составления сотрудниками ГИБДД протокола, решение о мере наказания принимает суд. Всё зависит от тяжести ДТП, характеристик водителя, наличия пострадавших и других обстоятельств.

Нарушителя могут:

привлечь к административной ответственности в виде ареста сроком до 15 суток, лишить управления автомобилем сроком от 12 до 18 месяцев,

В том случае, если документы были оформлены неправильно, одновременно с административным, нарушителя может ждать дополнительно материальная ответственность в виде возмещения ущерба. В этом случае, несмотря на вину второй стороны, доказать нанесение ущерба во время судебного заседания и взыскать конкретную сумму будет невозможно.

В каких случаях разрешено оставление места ДТП

Законодательство позволяет в нескольких случаях покинуть место аварии и не получить за это наказание.

Если в результате ДТП имеется пострадавший, то с целью его доставки в больницу водитель вправе покинуть место аварии без наказания со стороны государства. После доставки пострадавшего в больницу, следует сразу же вернуться на место ДТП.

Покинуть место аварии можно при отсутствии потерпевших людей.

Чтобы не ждать сотрудников полиции, а дальнейшее оформление провести в отделении ГИБДД, необходимо иметь взаимное согласие двух сторон и общее мнение водителей о произошедшем ДТП (его виновнике) и наличии повреждений, которые получили их транспортные средства. После составления схемы аварии и фиксации её подписями сторон и свидетелей можно покинуть место аварии. Во всех остальных случаях нужно ждать скорой помощи и приезда сотрудников ГИБДД.

  • Оставление места ДТП после оформления сторонами европротокола
  • От административной ответственности за оставление места ДТП его участники освобождаются ещё и в том случае, если они по обоюдному согласию оформят все документы непосредственно на месте, после чего его покинут, не дожидаясь представителя органов правопорядка.
  • Европротокол составляется только при наличии следующих обстоятельств:
  • двух сторон происшествия, договоренности между собой, отсутствия пострадавших, заполнения бланка-извещения о дорожно-транспортном происшествии, который предусмотрен законом Об ОСАГО.
  • Выплаты по европротоколу с августа прошлого года ограничены максимальной суммой, равной 50 тысячам рублям и действуют в отношении тех водителей, которые заключили договор ОСАГО после августа 2014 года.

С учётом того, что при совершении ДТП законодательством предусмотрено несколько исключений из общего правила, можно чётко их придерживаться и следовать закону.

Но специалисты в области права, к которым относятся юристы ЮМФЦ, советуют потратить больше времени, дождавшись появления на месте происшествия сотрудников ГИБДД. Это позволит избежать существенных проблем.

Исключением является именно составленный европротокол, но и в этом случае нет стопроцентной гарантии, что не нужно будет доказывать страховой компании свою правоту и проводить для этого дополнительную экспертизу автомобиля.

Только после телефонной или электронной консультации юристов ЮМФЦ можно будет правильно и без особых временных затрат решить возникшую в процессе ДТП проблему.

Статья 12.27 КОАП РФ. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

  • 1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  • 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния —
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • 3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования —
  • влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
  • См. все связанные документы >>>
Читайте также:  Задел зеркалом чужой автомобиль: какова за это ответственность

Комментируемая ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения. В качестве дополнительного объекта данного состава можно рассматривать отношения в области охраны жизни и здоровья человека, поскольку проведение медицинских осмотров и освидетельствований в первую очередь направлено на контроль состояния здоровья водителя.

Объективная сторона выражается в совершении водителем активных действий, направленных на выражение им отказа от исполнения законных требований уполномоченного должностного лица.

Объективная сторона охватывает собой отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при условии предъявления законного и обоснованного требования должностным лицом уполномоченного органа. Положения ч.

2 комментируемой статьи предусматривают квалифицированный состав рассматриваемого правонарушения, который сопряжен не только с наличием признаков опьянения, но и с отсутствием у лица, управляющего транспортным средством, такого права.

Поскольку в настоящее время состояние опьянения не отнесено законом к отягчающим вину обстоятельствам, то в качестве квалифицирующего признака рассматриваемого деяния выступает отсутствие у виновного специального права — права управления транспортным средством.

Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, которому уполномоченным должностным лицом предъявлено требование о прохождении медицинского освидетельствования. По смыслу ч.

2 настоящей статьи в качестве субъекта правонарушения рассматривается лицо, которое не может быть признано водителем вследствие отсутствия у него права управления транспортным средством, но которое тем не менее в нарушение установленных требований осуществляет управление транспортным средством, которому также предъявлено требование о прохождении медицинского осмотра.

Субъективная сторона определяется и характеризуется исключительно наличием в действиях виновного прямого умысла.

КоАП РФ Статья 12.27 ч.3 Употребление алкоголя до освидетельствования при ДТП

12.27 ч.3 Употребление алкоголя до освидетельствования при ДТП

Субъектом комментируемого правонарушения выступает только водитель, имеющий ВУ, позволяющее ему управлять ТС соответствующей категории до момента наступления одного из обстоятельств, составляющих объективную сторону административного проступка. Это связано с тем, что в качестве наказания, помимо крупного штрафа в размере 30 000 руб., к нарушителю применяется лишения прав на срок от полутора до двух лет.

Субъективная сторона характеризуется наличием у виновного прямого умысла. При этом причины и мотивы, по которым он не подчиняется законным запретам, значения не имеют.

Как неповиновение и нарушение части третьей будут квалифицироваться следующие случаи неподчинения водителя правомерным запретам на употребление алкоголя, наркотиков или других веществ, способных вызвать состояние опьянения:

  • после ДТП, к которому он причастен,
  • после остановки управляемого им ТС по законному требованию представителя транспортной полиции,
  • до того, как уполномоченное должностное лицо проведет необходимое медицинское освидетельствование для выявления состояния алкогольного либо иного опьянения,
  • до того, как сотрудник, обладающий соответствующими полномочиями, примет решение о том, что водитель может быть освобожден от прохождения медицинской экспертизы.

Таким образом, если нарушитель будет принимать алкоголь или другие одурманивающие вещества в одной из вышеперечисленных ситуаций, его действия будут квалифицированы как нарушение.

Водитель будет немедленно отстранен от дальнейшего управления своим ТС, которое будет отправлено на ближайшую охраняемую парковку.

Все расходы по перемещению авто и его пребывание на штрафстоянке также должны быть возмещены субъектом правонарушения.

Как понять, что вы причастны к ДТП?

До 2015 года действовала подробная классификация дорожных происшествий, по которой к таким инцидентам относились:

  1. столкновение – соприкосновение движущихся ТС друг с другом или с ж/д транспортом,
  2. опрокидывание – предполагает переворачивание машины вверх дном,
  3. наезд на неподвижное ТС – столкновение движущегося авто со стоящим, а также с прицепом либо полуприцепом,
  4. наезд на препятствие – удар о статичный объект (ограждение, ствол дерева, фонарный столб и другие виды дорожных конструкций и сторонних предметов на дороге),
  5. наезд на пешехода – если человек наталкивается на движущееся ТС или его сбивает водитель,
  6. наезд на велосипедиста – аналогично п. 5,
  7. наезд на гужевой транспорт либо животное,
  8. падение пассажиров – при движении из кабины либо кузова ТС в результате того, что водитель резко изменил скорость либо траекторию и др.

Другие части этой статьи:

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

  • Определение ВС РФ N 19-В09-19 от 29 октября 2009 г. Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
  • Определение ВС РФ N 51-КГ13-7 от 28 июня 2013 г. При этом, нормативные акты СССР и Российской Федерации, изданные до введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации, согласно ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
  • Определение ВС РФ N 18-Г09-15 от 13 августа 2009 г. Таким образом, следует признать обоснованным суждение суда о том, что решение об объявлении забастовки было принято с нарушениями, влекущими в силу статьи 413 Трудового кодекса РФ признание ее незаконной.
  • Определение ВС РФ N 78-Г08-5 от 21 марта 2008 г. В соответствии с частью 8 статьи 412 Трудового кодекса РФ необеспечение минимума необходимых работ является основанием для признания забастовки незаконной.
  • Определение ВС РФ N 33-Г12-3 от 23 марта 2012 г. В соответствии с требованиями статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации после пяти календарных дней работы примирительной комиссии может быть однократно объявлена часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
  • Определение ВС РФ N 48-Г10-24 от 8 октября 2010 г. В силу части 2 статьи 409 Трудового кодекса РФ забастовка как средство разрешения коллективного трудового спора допускается в случаях, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора.
  • Определение ВС РФ N 74-Г06-4 от 10 февраля 2006 г. Как видно из материалов дела, стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника и в силу части 3 статьи 406 ТК РФ им было необходимо приступить к созданию трудового арбитража, который в данном случае являлся обязательной процедурой, так как забастовка объявлялась в организации, в которой ее проведение ограничено законом.
  • Определение ВС РФ N 83-АПГ12-5 от 7 сентября 2012 г. При объявлении забастовки предусмотренные ст. ст. 401 — 404 ТК РФ примирительные процедуры работниками ОАО не соблюдались, перечень минимума необходимых работ, выполняемых в период проведения забастовки работниками организации не устанавливался.
  • Определение ВС РФ N 66-Г12-2 от 2 марта 2012 г. 6 июня 2011 года состоялось заседание примирительной комиссии, по результатам работы которой, 7 июня 2011 года сторонами был подписан протокол разногласий о продолжении рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника, в соответствии с положениями статьи 403 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • Определение ВС РФ N 45-Г07-18 от 7 сентября 2007 г. В частности, в соответствии со ст. 402 ТК РФ решение о создании примирительной комиссии должно быть оформлено приказом работодателя — РАО.
Читайте также:  Сколько стоит страховка ОСАГО на машины ВАЗ 2107, 2106, 2114: из каких показателей складывается цена полиса?

Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием. Комментарий

  • 1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –
  • влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  • 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • 3. Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –
  • влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Для наступления ответственности по этой статьи неважно, является ли виновником ДТП привлекающийся по ней водитель. Для возникновения состава административного правонарушения важно, чтобы это был участник ДТП. Определение ДТП дано в п. 1.2. ПДД – это «Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб».

Обязанностью водителя – участника ДТП изложены в п. 2.5. ПДД. Водитель – участник ДТП обязан остановить (не трогать с места) свое ТС, включить аварику и выставить знак аварийной остановки. Ничего не трогать на месте происшествия (не убирать осколки стекол, детали машин).

Пострадавшим в ДТП нужно оказать доврачебную медицинскую помощь, вызвать скорую, в случае необходимости отправить пострадавших на попутном либо отвезти их на своем ТС в ближайшую больницу, затем вернуться на место происшествия.

Если движение других ТС невозможно, то водитель должен освободить проезжую часть.

При этом, как и в случае вынужденного отъезда с места происшествия в больницу, он должен предварительно зафиксировать положение своего ТС в присутствии свидетелей, следы и предметы, относящиеся к происшествию, принять все возможные меры к организации объезда места происшествия.

Конечно же, водителю необходимо сообщить о ДТП в дежурную часть ГИБДД либо по телефону экстренных служб, откуда информация будет передана по назначению. Вы обязаны ожидать прибытия сотрудников милиции на место ДТП, записать телефоны, адреса, фамилии очевидцев.

В случае невыполнения этих обязанностей вы можете быть подвергнуты административной ответственности оп ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. Это будет штраф в размере 1000 рублей.

Пункт 2 комментируемой статьи предполагает ответственность за оставление водителем – участником ДТП места происшествия. Оставлением места ДТП не будет являться:

  1. Невыполнение требований участников дорожного движения в части перестановки автомобиля с целью освобождения полосы для движения ТС. ПДД регламентирует такую возможность, однако предписывает в присутствии свидетелей зафиксировать положение ТС до момента его перемещения, следы, предметы;
  2. Доставление пострадавшего в больницу на собственном автомобиле. После этих действий воитель обязан вернуться на место совершения ДТП;
  3. Если водители ТС, оценив обстоятельства, составив схему ДТП и подвисав ее, едут с места ДТП на ближайший пост ДПС или в орган милиции для оформления ДТП.

Формально оставление места ДТП является отсутствие гражданина в момент оформлении происшествия сотрудниками милиции.

Если вы уехали или ушли с места ДТП, но вернулись к моменту оформления, это не буде являться нарушением. При всем сказанном п. 2.

5 ПДД обязывает участников ДТП ожидать прибытие сотрудников ГИБДД, но не указывает на временной промежуток ожидания и место, где оно должно происходить.

Если второй участник предпочел не вызывать ГАИ и рассчитался с вами на месте, обменяйтесь расписками, которые должны содержать следующий текст: «В результате того, что таким-то водителям показалось, что автомобили получили повреждения в возможном ДТП, они осмотрели их и, не обнаружив следов, указывающих на факт совершения ДТП, продолжили движение. Необходимости в вызове ДПС не имелось. Стороны претензий друг к другу не имеют».

Но возможен такой случай. На парковке водитель зацепил стоящий рядом автомобиль и, понадеявшись, что данного события никто не видел, уехал.

Когда сотрудники ГИБДД по свидетельским показаниями нашли данного водителя, он договорился о добровольной компенсации лицу, которому его действия был причинён ущерб.

Таким образом, исчерпан только конфликт между двумя гражданами, но дело об административном правонарушении уже возбуждено и забрать свое заявление о совершении ДТП потерпевший не может, поскольку виновного привлекли за факт административного правонарушения, выраженного в скрытии с места ДТП.

Если вас вызвали в ГИБДД для оформления протокола о факте скрытия места ДТП, будьте внимательны. Потребуйте проведения экспертизы и эксперимента с целью установления обстоятельства, подтверждающего, что подобное действительно могло иметь место с участием конкретных автомобилей.

Если вам предлагается подписать схему или иные материалы, никогда не отказывайтесь от этого. Укажите, что не согласны, и поставьте свою подпись.

Обязательно сделайте копию или сфотографируйте документ, потому что в любой документ, копию которого гражданин не получает, можно в дальнейшем внести различные удобные для одной из сторон изменения.

За оставление места ДТП предусмотрено более серьезное наказание: либо лишение права управления, либо административный арест на срок до 15 суток. Административное дело по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ будет рассматриваться в суде.

Здесь доказательствами служат свидетельские показания, что именно ваш автомобиль видели на месте ДТП, данные экспертизы о том, что этот автомобиль участвовал в ДТП.

Но необходимо также доказать, что за рулем автомобиля были именно вы, а не тот человек, кому вы передали автомобиль по доверенности.

Срок давности для рассмотрения такого дела составляет два месяца, решение судьи по делу может быть обжаловано вами в вышестоящих судебных инстанциях.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *