Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения.

Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения. П. 2.12. Повторительный светофор повторяет все показания основного светофора. Повторительный светофор имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением оповестительной таблички с одной наклонной полосой на ней (рис. 2.21).

                                       Рис. 2.21

Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения. П. 2.13. Допускается применение резервных светофоров, которые устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором.

Нормально не горящие (погашенные) сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре.                                                                                       Рис. 2.22

Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами на ней (рис. 2.22).

Предупредительные светофоры

П. 2.14. Допускается применение предупредительных светофоров, которые предупреждают о показании впереди расположенного основного светофора.

Предупредительными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт» (рис. 2.23);

один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт» (рис. 2.24).

Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами на ней.

Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения. Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения.

          Рис. 2.23                                            Рис. 2.24

Светофоры ограждения

П. 2.15. Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал:

один красный огонь (допускается подача сигнала — два красных огня) — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Нормально сигнальные

огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют (рис 2.25, 2.26, 2.27).

                                       Рис. 2.25 Рис. 2.26 Рис. 2.27

  • На светофорах ограждения металлоконструкций, устанавливаемых в неправильном направлении, допускается применение дополнительного сигнального показания — один нормально горящий желтый огонь — «Металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал».
  • Сигналы опасности (ИСИ 2.16)
  • Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении.

Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения. Сигнал опасности постоянно подает сигнал —один красный огонь — «Стой! запрещается проезжать сигнал». Под сигнальным огнем помещается табличка «ОП» (рис. 2.28).

На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.              Рис. 2.28

Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.

Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения. Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал — один красный мигающий огонь— «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Под светофорной головкой помещается табличка с буквами «ДОП» (рис. 2.29).

                                                                                              Рис. 2.29

Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения

Повторительный светофор повторяет все показания основного светофора. Повторительный светофор имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, с добавлением оповестительной таблички с одной наклонной полосой на ней.

  • Допускается применение резервных светофоров, которые устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором.
  • Нормально негорящие сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре.
  • Резервный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с двумя наклонными полосами на ней.
  • Предупредительные светофоры
  • Допускается применение предупредительных светофоров, которые предупреждают о показании основного светофора.
  • Предупредительными светофорами подаются сигналы:
  • один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт»;
  • один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт» .
  • Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением оповестительной таблички с тремя наклонными полосами на ней.
  • Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал:

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

На светофорах ограждения металлоконструкций, устанавливаемых в неправильном направлении, допускается применение дополнительного сигнального показания один нормально горящий желтый огонь — «Металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал».

Постоянные сигнальные знаки. Назначение, габариты.

  1. Постоянные сигнальные знаки:
  2. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения .
  3. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.
  4. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет:
  5. — в тоннелях, на наземных участках и на парковых путях, не предназначенных для обращения подвижного состава железных дорог Российской Федерации — 3400 мм;
  6. — на путях, уложенных до 1963 г. — 3300 мм;
  7. — на парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава железных дорог Российской Федерации — 4100 мм.
  • Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью.
  • Границами станции являются:
  • — входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора — торец пассажирской платформы;
  • — входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удалённый от пассажирской платформы;
  • — выходной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не более 180 м от центра последнего выходного стрелочного перевода;
  • — выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.

Постоянные сигналы. Классификация светофоров по способу управления, назначению и конструктивному исполнению. Показания светофоров.

  1. Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС в кабинах управления электроподвижным составом.
  2. По назначению светофоры подразделяются на:
  3. входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения.

  • выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
  • проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;
  • маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение маневров;
  • повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
  • предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;
  • резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;
  • ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.
  • Один светофор может совмещать несколько назначений
  • По конструктивному исполнению они подразделяются на:
  • мачтовые;
  • карликовые;
  • устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.
  • Сигнальные огни на светофорах применяются нормально горящие и нормально негорящие, немигающие и мигающие.
  • По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия, светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия.
  • Показания светофоров:
  • один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью»;
  • один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;
  • один желтый огонь и один зеленый огонь — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым показанием со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участкам — со скоростью не более 25 км/ч»;
  • два желтых огня — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»;
  • два желтых огня, из них верхний мигающий — (допускается применение сигнала два желтых огня, из них верхний мигающий) «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»;
  • один желтый мигающий огонь — (допускается применение сигнала один желтый мигающий огонь) «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты»;
  • один красный и один желтый огни — (до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»;

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

один синий огонь — «Разрешается движение по сигналам указателя АЛС в кабине управления поездом»;

Постоянные сигнальные знаки. Места их установки. Какие габариты установлены на метрополитене.

  1. Постоянные сигнальные знаки
  2. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения .
  3. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.
  4. Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью.
  5. Габариты метрополитена:Габарит подвижного состава, Габарит погрузки, Габарит приближения оборудования, Габарит приближения строений.
  6. Сооружения и устройства метрополитена должны удовлетворять требованиям габаритов приближения строений и оборудования, установленным государственным стандартом.
  7. Ответственность за соблюдение габаритов приближения строений и оборудования несут работники, непосредственно обслуживающие сооружения и устройства, а также начальники соответствующих подразделений метрополитена.
  8. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не менее:
  9. — на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор — 3400 мм;
  10. — на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор, построенных до 1963 г., — 3300 мм;
  11. — на мостах и эстакадах — 3700 мм;
  12. — на главных путях наземных участков, в местах укладки перекрёстных съездов и на путях для оборота подвижного состава — 4000 мм;
  13. — на парковых путях — 4200 мм;
  14. — на деповских путях — 4500 мм;
  15. — на парковых путях, предназначенных для обращения подвижного состава железных дорог Российской Федерации — 4800 мм.
  16. Горизонтальные расстояния на кривых участках между осью пути и габаритами приближения строений и оборудования на перегонах и станциях устанавливаются в соответствии с действующими нормативными документами по применению габаритов приближения строений и оборудования.
  17. Изменения проектной отметки уровня головок рельсов и положения путей в плане при ремонтных работах допускается производить только по разрешению начальника метрополитена.
  18. Находящийся на открытом подвижном составе груз должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки.
Читайте также:  Льготы ветеранам труда в Мурманской области в 2021 году - как получить звание, федерального значения

Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы или оборудование должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения оборудования не нарушался. Порядок перевозки негабаритных грузов устанавливается Управлением метрополитена.

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчётного радиуса, как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии.

Рекомендуемые страницы:

Вопрос №14. Светофоры. Подразделение по назначению, способу управления?

Ответ на вопрос №14: По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматическогодействия, полуавтоматического действия и независимогодействия.

Светофоры автоматического действия (в дальнейшем светофоры автоблокировки) — обозначаются цифрами. Смена сигналов с разрешающего показания на запрещающее происходит автоматически от воздействия колесами поезда на ограждаемые ими участки пути.

Светофоры полуавтоматического действия —обозначаются буквами с цифрамиили одними буквами (БГ-340; ОТ-400; А; Г; Д; Е;). Смена сигналов на запрещающее показание происходит автоматически от воздействия поезда колесами на путь(электрически).

На разрешающее показание светофор открывается действием дежурного по посту централизации(на этой станции) или поездного диспетчера(на Проспекте Мира в управлении) (в зависимости от того, кто управляет работой светофоров и стрелок на станции). Нормальное показание светофоров автоматического действия – разрешающее, а светофоров полуавтоматического действия — запрещающее.

Светофоры полуавтоматического действия могут переводиться в автоматический режим и, тогда будут работать, как автоматические светофоры.

Светофоры независимого действия (светофоры ограждения металлконструкции — смена сигналов не зависит от воздействия поезда. Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкцией. (металлоконструкция или герметические ворота, которые перекрывают тоннель, чтобы при попадании бомбы в тоннель, взрывная волна не гуляла по тоннелям.

Она будет зажата между двумя герметическими воротами). Обозначаются буквой «М» при движении в правильном направлении, при движении в неправильном направлении буквами «МК».Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят и сигнального значения не имеют.

Смена сигналов на запрещающее показание происходит в зависимости от положения ворот металлоконструкции, изъятия ключа из блокировочного выключателя (ключ находится у дежурной по станции в специальном ящике).

При закрытом положении ворот или выходе из габарита светофоры ограждения подают сигнал – Красный огонь — (Допускается подача сигнала — Два красных огня) — Стой, запрещается проезжать сигнал.

Светофоры должны автоматически перекрываться на красный огонь при входе поезда на ограждаемые ими участки пути, при нарушении целости рельсовых цепей, при неисправности цепей управления светофором.

У светофоров устанавливаются путевые электромеханические автостопы, которые должны автоматически вызвать экстренное торможение поезда при проезде светофора с запрещающим показанием. Недействующие светофоры погашены и закрещены двумя планками.

  • По назначению светофоры подразделяются на:
  • Входные — разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию;
  • Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон;
  • Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок – это участок пути между двумя светофорами);

Повторительные — повторяют показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; Устанавливаются на правостороннейкривой.

Имеют табличку с обозначением того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением на табличке одной наклонной полосы; — / (сколько букв «Е» в названии светофора, столько полосок на табличке с названием светофора).

Резервные — нормально — погашены и сигнального значения не имеют.

Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами.- //

Предупредительные — устанавливается на некотором расстоянии передосновным светофором, предупреждают о показании впереди расположенного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами- ///. Предупредительными светофорами подаются сигналы:

один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт;

Повторительные, резервные, предупредительные светофоры и светофоры ограждения.

  1. один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт.
  2. Предупредительные светофоры не имеют красного показания и не имеют автостопа.
  3. Маневровые — разрешают или запрещают производить манёвры. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
  4. один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры с установленной скоростью;
  5. -два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей (выезд на линию).
  6. Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и маневровый, выходной и ограждения металлоконструкции) (и называется, например, выходной совмещенный с маневровым).

Светофоры ограждения. Их обозначение и показания

  • Светофоры ограждения металлоконструкций обозначаются в зависимости от места установки:
  • — светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении, обозначают буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции (например, M 15);
  • — светофоры, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении, обозначают буквами «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции (например, МК 15);
  • — к обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, к основному обозначению добавляют букву «Н» или «Ч», что соответствует нечётному или чётному движению соответственно (например, МК 15Н, МК 15Ч).

Светофоры ограждения, установленные у металлоконструкций подают сигнал: — один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Светофоры ограждения непосредственно увязаны только с металлоконструкциями. На светофоре загорается красное показание при выходе металлоконструкции из габарита.

К обозначению светофоров (выходные и проходные) автоматического и полуавтоматического действия, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М».

Металлоконструкции, установленные в тоннелях, нормально находятся в открытом положении и должны быть заблокированы механизмами с системой контрольных замков «Мелентьева», ключи от которых вставлены в блокировочные выключатели, установленные на станциях и увязанные с выходными светофорами станций. При изъятии ключа из блокировочного выключателя выходной светофор, совмещенный со светофором ограждения, перекрывается на запрещающее показание.

Во всех случаях поездной диспетчер, получив информацию о том, что светофоры ограждения или светофоры, совмещенные со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, дает указание: Диспетчеру Электромеханической службы — проверить положение металлоконструкции; Дежурному по станции — проверить наличие ключа в блокировочном выключателе на станции и включить (не отключать) рабочее и аварийное освещение на перегоне;Работникам службы Сигнализации и связи — проверить состояние электрических цепей ключа-жезла и устройств СЦБ.

Если к началу движения поездов светофоры, совмещенные со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, а положение металлоконструкции электромехаником Электромеханической службы еще не проверено, то первый поезд на этот перегон отправляется резервом. Машинист предупреждается поездным диспетчером по поездной радиосвязи, о следовании с особой бдительностью в зоне металлоконструкции с указанием расположения всех металлоконструкций на перегоне.

Читайте также:  Ограничения для начинающих водителей в 2021 году

Если во время движения поездов светофоры, совмещенные со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, то машинист первого поезда, следующего на этот перегон, предупреждается поездным диспетчером по поездной радиосвязи о следовании с особой бдительностью в зоне металлоконструкции с указанием расположения всех металлоконструкций на перегоне. Проследование светофоров, совмещенных со светофорами ограждения, имеющих запрещающее показание, осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (ПТЭ).

О показании светофора ограждения, положении металлоконструкции и возможности ее проследования машинист должен доложить поездному диспетчеру.

Если по докладу машиниста светофор ограждения нормально погашен и препятствия для движения поездов в зоне расположения металлоконструкции нет, то отправление последующих поездов и проследование светофоров, совмещенных со светофорами ограждения, имеющих запрещающее показание, осуществляется согласно ПТЭ

Если светофор ограждения имеет запрещающее показание, а препятствия для движения поездов в зоне расположения металлоконструкции нет, то на поезда выдаются письменные предупреждения при отсутствии на станции ключа в блокировочном выключателе и устные предупреждения — при его наличии в блокировочном выключателе. Выдача предупреждений осуществляется впредь до доклада электромеханика Электромеханической службы по тоннельной связи об открытом и запертом положении металлоконструкции.

Проезд светофоров ограждения, имеющих запрещающее показание (независимо от направления движения: в правильном или в неправильном) после остановки перед ними, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения, что сообщение понято, допускается с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/час до металлоконструкции. Проследование металлоконструкции осуществляется досигнального знака «Ограждение металлоконструкции» с особой бдительностью со скоростью не более 10 км/час и далее согласно ПТЭ. О положении металлоконструкции и возможности ее проследования машинист обязан доложить ДЦХ.

Если возможности для беспрепятственного проследования металлоконструкций как при движении в правильном, так и в неправильном направлении нет, перегон закрывается для производства восстановительных работ.

При отсутствии ключа (утеря, поломка) от замка «Мелентьева» в блокировочном выключателе в кабине ДПС (КПС) или другом помещении станции, с которой управляется данная металлоконструкция, работники электромеханической службы должны принять меры, исключающие возможность перемещения металлоконструкции. После чего работники службы Сигнализации и связи должны исключить увязку металлоконструкции со светофорами, совмещенными со светофорами ограждения.

  1. БИЛЕТ № 02
  2. В каких случаях скорость движения электропоездов устанавливается
  3. Не более 35 км/час.
  4. · На линии, где основным средством сигнализации является «АЛС-АРС», при следовании поезда с отключенными устройствами «АЛС-АРС» и дублирующего устройства «АРС», при управлении «Л/Б», при нажатой «П/Б» по сигналам автоблокировки.
  5. · На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, при следовании поезда с отключенными устройствами АРС под контролем устройств ограничения скорости при нажатой педали бдительности по сигналам автоблокировки.
  6. · На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, при следовании поезда, не оборудованного устройствами АЛС-АРС, под управлением локомотивной бригадой по сигналам автоблокировки.
  7. · При следовании вспомогательного поезда в сцепе с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками
  8. · При перекрытии концевых кранов «ТМ» между вагонами с сохранением от двух третей, до половины пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими тормозами и «ТД» из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении «Л/Б». (На составе «Русич» при условии исправности электропневматических тормозов при перекрытии концевых кранов тормозной магистрали режим и скорость следования не изменяется)
  9. · При следовании в неправильном направлении поезда при управлении локомотивной бригадой на перегоне, где организовано двухстороннее движение.
  10. · При движении по стрелочному переводу на отклонённый, или с отклоненного пути, а также по глухому пересечению.
  11. · При проследовании платформы станции без остановки.
  12. · При затоплении пути на уровне подошвы рельсов в тоннеле.
  13. · При управлении тормозами и ТД не из головной кабины поезда.
  14. · При приёме, или отправлении пассажирского поезда при лунно-белом огне маневрового светофора
  15. · При проследовании хвостовым вагоном инерционного автостопа.
  16. · При следовании с отжатыми башмаками токоприёмников.
  17. · При сработке ПОНАБ.

Производство маневров на станционных путях при запрещающем показании или погасших огнях светофоров. Как организуется производство маневров по ручным и звуковым сигналам при исполнении обязанностей ДСЦП и ДСП одним лицом.

17.15 ПТЭ: Манёвры на путях станций линии метрополитена производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора — по пригласительному сигналу.

  • При неисправности пригласительного сигнала или его отсутствии по данному маршруту манёвры производятся:
  • · по устному распоряжению поездного диспетчера (на линии, оборудованной диспетчерской централизацией — при диспетчерском управлении).
  • · по устному распоряжению дежурного поста централизации (на линии, не оборудованной диспетчерской централизацией или при местном управлении на линии, оборудованной диспетчерской централизацией), переданному машинисту под контролем ДЦХ по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

· по сигналу дежурного по станции(оператора поста централизации, дежурного по приёму и отправлению поездов), подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации, переданному по поездной диспетчерской или тоннельной связи. При исполнении обязанностей дежурного поста централизации и «ДСП» одним лицом сигнал на производство манёвров подается по распоряжению «ДЦХ», переданному по поездной диспетчерской или тоннельной связи.

2.8 ИД: До подачи ручного или звукового сигнала, подающий его работник обязан проверить свободность пути, правильность положения стрелок в маршруте и при подаче сигнала находиться в поле зрения «МШ» («Л/Б»). Подаваемые ручной или звуковой сигналы при манёврах дают право следовать только до следующего светофора.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Проходные, маршрутные светофоры и сигналы, подаваемые ими

Энергодарский входной Железнодорожный светофор Учебный фильм. Инструкция по сигнализации на железных дорогахЖелезнодорожный светофор

— средство световой сигнализации для подвижного состава на железных дорогах.

Светофоры сообщают машинистам поездов информацию о запрете или разрешении дальнейшего движения, допустимой скорости движения, состоянии впереди лежащих блок-участков и др.

Светофорами оборудуют участки с автоматической или полуавтоматической блокировкой, раздельные пункты с электрической централизацией стрелок и сигналов, а также сортировочные горки.

[править] Конструкция

Головка светофора линзового типа, укрепленная на мачте.

Светофор проходной, расположен перед затяжным подъемом и поэтому дополнен сигнальным знаком «Т» Светофоры состоят из одной или более головок, которые устанавливаются на мачтах, консолях, мостиках, опорах контактной сети или низких тумбах.

В головке размещен один или несколько линзовых комплектов. Для улучшения видимости огней каждый линзовый комплект защищен козырьком от прямых солнечных лучей, а к головке крепится черный фон для контраста сигнальным огням.

Входной светофор ст. Сонячна Львовской ДЖД. Головка прожекторного типа

[править] Классификация

  • По способу установки
  • различают светофоры мачтовые, консольные, карликовые (крепятся на низких тумбах или столбиках) и туннельные.
  • В зависимости от оптического устройства
  • головки светофоры бывают:
  • линзовые — имеют отдельный линзовый комплект для каждого сигнального огня
  • прожекторные — дают одним линзовым комплектом несколько различных по цвету сигнальных огней
  • светодиодные — используют в качестве источников света светодиоды вместо ламп накаливания

Локомотивный светофорПо назначению

светофоры подразделяются на:

  • входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию
  • выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон
  • маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой
  • проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой
  • прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником
  • заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвалоопасных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях
  • предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)
  • повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается
  • локомотивные — для отображения в кабине машиниста показаний автоматической локомотивной сигнализации
  • маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров
  • горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки
Читайте также:  Справка об отсутствии административного наказания за употребление — образец 2021 и 2021

Требования ПТЭ к установке светофоров

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда.

  1. Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.
  2. В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования допускается располагать с левой стороны:
  3. входные, устанавливаемые для приема на железнодорожную станцию поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, а также подталкивающих локомотивов и поездов хозяйственных, возвращающихся с перегона по неправильному железнодорожному пути;
  4. входные и проходные светофоры, устанавливаемые временно на период строительства вторых железнодорожных путей;
  5. маневровые светофоры на железнодорожных путях необщего пользования.
  6. По решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования на отдельных железнодорожных станциях допускается установка с левой стороны горочных светофоров, в случаях, если это вызвано условиями технологии маневровой работы.
  7. Кабельные линии связи (требования к прокладке и высоте размещения)

Кабельные линии связи на перегонах должны прокладываться в границах железнодорожной полосы отвода вне пределов земляного полотна.

Допускается прокладка кабельных линий в земляном полотне в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.

Линии связи на основе волоконно-оптических кабелей могут быть выполнены методом подвески на опорах контактной сети или линий автоблокировки.

  Что такое разделительная полоса в ПДД

  • Кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса должны находиться на высоте не менее:
  • 5,0 м – от земли в ненаселенной местности;
  • 6,0 м – от земли в населенной местности;
  • 4,5 м – от поверхности пассажирских платформ;
  • 7,0 м – от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.
  • Какие сигналы подаются выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой?
  • один зеленый огонь – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка
  • один желтый огонь – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт
  • два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт
  • два желтых огня – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт
  • один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал
  • В каких случаях выдаются на поезда предупреждения?
  • В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад, на поезда выдаются соответствующие предупреждения.
  • Предупреждения выдаются:
  • при неисправности железнодорожного пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

  Каковы правила поведения в общественном транспорте?

  1. при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;
  2. при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;
  3. при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
  4. при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
  5. при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
  6. при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
  7. во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
  8. Билет №9
  9. Требования ПТЭ к горочной автоматической централизации стрелок
  10. Требования ПТЭ к автоматической переездной сигнализации.

[править] Нумерация

В странах бывшего СССР принципы системы нумерации светофоров сохранились с советских времен, потому различия могут быть незначительными. На железных дорогах России действует следующая схема нумерации.[1]

  • Входные — Обозначаются литерами с четного направления и с нечетного. При наличии на станции более одного четного или нечетного подхода после буквы Н(Ч) добавляется первая буква названия предыдущей станции. Если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то основной светофор имеет обычное обозначение, а у всех остальных перед литерой добавляется римскими цифрами номер пути.
  • Выходные — < > Обозначаются литерами или в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей используются римские цифры, для остальных — арабские.
  • Маршрутные — < > В обозначении после литеры ( ) ставится литера .
  • Проходные — На каждом перегоне нумерация начинается от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные ( , , и т. д.), а светофорам четного направления соответственно четные ( , , …) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, — всегда предвходной в нечетном направлении, в четном — соответственно, всегда . При оборудовании двухпутных участков двусторонней автоблокировкой к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра, обозначающая номер пути.
  • ПрикрытияНП илиЧП
  • Заградительные — литераЗ
  • Предупредительные
    • П
    • литера основного светофора
    • ПН
    • ПЧ

    < > На практике весьма часто встречаются обозначения , и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК и т. п.

  • Повторительные

    Пс

  • Локомотивные Нумерации не имеют.
  • Маневровые
    1. М
    2. номер
    3. М

    < > Порядковые номера после литеры как правило возрастают от горловины к оси станции. В четной горловине станции они четные, в нечетной — соответственно нечетные.

  • Горочные

    Г

    Номер пути надвига ставится, если он не один.

Расстояние между светофорами

На снимке виден тупик между двумя Т-образными перекрестками. Это произошло потому, что пока поезд ждал на перекрестке, его хвостовая часть все еще находилась на последнем перекрестке.

На самих развязках по отдельности светофоры установлены правильно, однако, учитывая длину используемых поездов, они находятся слишком близко друг к другу. Можно утверждать, что они образуют один большой перекресток.

Это можно исправить тремя способами: обычные светофоры между двумя перекрестками можно превратить в проходные светофоры, или перекрестки можно сдвинуть дальше друг от друга, или все поезда можно сократить.

После проезда светофора развязки, следующий светофор должен находиться как минимум на достаточном расстоянии, чтобы поместить самый длинный поезд в железнодорожной системе между сигналами. В общем, после каждого обычного светофора должно быть как минимум столько места.

Перед проектированием рельсовой системы рекомендуется выбрать максимальную длину поезда и придерживаться ее. Тогда блоки можно разместить в соответствии с максимальной длиной.

[править] Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия.— М.: БРЭ.— 1994. ISBN 5-85270-115-7
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации lib.rus.ec narod.ru
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины
Навигация по темам
Железная дорога 1
Железная дорога • Поезд • Пассажирский поезд • Железнодорожный путь • Инциденты
Подвижной состав Локомотивы: Паровоз · Мотовоз · Тепловоз · Электровоз • Моторвагонный: Дизель-поезд · Электропоезд (электричка, аэроэкспресс) · Автомотриса • Дрезина • Вагон • Гондола (вагон)
Инфраструктура Раздельные пункты: Станция · Разъезд · Обгонный пункт · Путевой пост • Вокзал • Депо • Сортировочная горка
Движение поездов Прибытие и отправление · Скрещение и обгон • Светофор · Сигналы светофоров • Блок-участок • Перегон • Крушение поезда • Нумерация поездов в России
Профессии Помощник машиниста • Дежурный по станции • Поездной диспетчер • Проводник
Разное Бронепоезд Ким Чен Ира • Вагон класса Люкс РЖД • Вагон Аллы Пугачёвой • Выпадение из поезда • Кисэру (метод японских «зайцев») • Мост над железной дорогой • Объявления в электричках • Попадание под поезд (под Сапсан) • Сапсан (поезд) • Случай с поездом № 1702 • Трейнспоттинг • Фирменные поезда (Берёзка, Интурист, Latvijas Ekspresis) • Александр Манкевич

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *