Когда речь идет о транспортных расходах, всегда хочется сэкономить. Достойным вариантом, предусматривающим и обеспечение сохранности груза, и достаточную оперативность доставки, и относительно небольшие затраты может стать использование попутных перевозок. Важно, что такое решение окажется выгодным и для клиента, и для компании-перевозчика.
Часто у заказчика есть возможность выбрать между использованием попутного транспорта или формированием сборного груза. Оба варианта дают возможность неплохо сэкономить, однако имеют и свои особенности.
Попутные и сборные перевозки грузов: сходства и различия
Тип используемого транспорта | Используется только грузовой автотранспорт | Сборные грузы чаще всего транспортируются автотранспортом, однако могут использоваться также при морских, авиационных и жд перевозках |
Маршрут транспортного средства | Частично совпадает с разными маршрутами двух или более клиентов и может изменяться по ходу следования транспортного средства | Является одинаковым для всех заказчиков |
Загрузка и выгрузка | Груз каждого из заказчиков загружается в пустую машину после полной выгрузки имущества предыдущего клиента, либо попутный груз догружается в машину после загрузки основного | Груз, принадлежащий нескольким разным клиентам, транспортируется в одном направлении. Перед загрузкой все перевозимое имущество консолидируется на складе транспортной компании. |
Расчет стоимости транспортных услуг | Стоимость перевозки попутного груза определяется по договоренности с клиентом, причем тарифы обычно оказываются ниже цены на транспортировку основного груза | Затраты на транспортировку распределяются между клиентами пропорционально в зависимости от веса и объема груза |
Объем перевозимого груза | Использование «попутки» позволяют сэкономить средства при доставке грузов любого веса и объема. | Оптимальное решение для транспортировки негабаритных грузов, однако часто оказывается невыгодным вариантом при доставке габаритных товаров ввиду более высоких тарифов перевозчиков. |
Выбор в пользу попутного груза стоит сделать, если речь идет о габаритном и тяжелом грузе, либо важно обеспечить доставку товара «до дверей». При перевозке мелких и штучных товаров сборные перевозки могут оказаться не менее выгодным решением.
5 преимуществ использования попутных грузоперевозок
- Возможность уменьшить затраты на доставку. Выбор в пользу «попутки» позволяет в 2-4 раза снизить расходы по сравнению со стоимостью аренды отдельного транспортного средства.
- За счет меньшей стоимости доставки удается снизить себестоимость перевозимого товара.
- При использовании «попутки» качество перевозки не снижается. Если в сборном контейнере хрупкие товары легко могут повредиться, то при перевозке попутного груза все гарантии по срокам и качеству доставки распространяется и на основной, и на попутный груз.
- При предоставлении услуг попутных грузоперевозок перевозчик чаще всего готов идти навстречу пожеланиям клиента.
Соответственно, загрузить и выгрузить товар можно будет именно там, где это удобно заказчику.
- Выгодные попутные перевозки и транспортной компании: повышается коэффициент загрузки транспортных средств, меньше становится холостой пробег.
О ложке дегтя…
Фура с грузом
Есть у попутных грузоперевозок и недостаток: не всегда быстро удается найти «попутку». И если речь идет о необходимости срочной отправки груза, такой вариант может не подойти.
Маршрут следования транспортного средства составляется с точки зрения интересов основного заказчика и может оказаться не самым оптимальным для доставки попутного груза. Поэтому в процессе доставки попутного груза возможны небольшие задержки.
Достаточно сложно найти попутчика и если речь идет о габаритном или очень тяжелом грузе.
Как выбирать «попутчиков»?
При выборе перевозчика в первую очередь важно учитывать надежность компании. Профессиональная транспортная компания:
- оказывает все необходимые услуги по логистике и экспедированию груза и несет полную ответственность за его сохранность;
- предоставляет заказчику пакет необходимых документов;
- информирует клиента о месте нахождения груза в течение всего времени его транспортировки;
- выбирает оптимальный маршрут с точки зрения интересов клиента и экономии его средств;
- обеспечивает высочайшее качество обслуживания вне зависимости от того, об основном или попутном грузе идет речь
- имеет достаточно большой автопарк, чтобы предложить заказчику транспорт любой грузоподъемности.
Попутные грузоперевозки – выгодное решение и для клиента, и для фирмы-перевозчика. Если выбирать действительно надежную транспортную компанию, то благодаря «попуткам» удается существенно сократить расходы на доставку грузов с сохранением достойного качества транспортировки.
Попутные грузоперевозки и их специфика
Попутные транспортные грузоперевозки — это вид услуги логистических компаний, когда они доставляют дополнительные грузы между выполнением основного заказа. Например, на обратном пути из места назначения, чтобы машина не пустовала, договариваются с другим желающим и перевозят его кладь, тем самым окупая расходы на топливо.
Что такое попутные грузоперевозки.
Преимущества попутных грузоперевозок
Перевозка и доставка попутных грузов ранее осуществлялась как часть теневой схемы, т. е., устного договора между потенциальным клиентом и водителем, возвращающимся после рейса. Сейчас же компании стали оказывать такие услуги официально по ряду причин:
- это выгодно клиенту, заказавшему отдельную транспортировку – ему не приходится оплачивать передвижения пустой машины, когда она едет к нему и возвращается обратно;
- это выгодно компании, т.к. можно выполнить несколько заказов за один рейс и полностью покрыть стоимость горючего;
- это выгодно также человеку, воспользовавшемуся попутной грузоперевозкой, поскольку в таком случае он заплатит существенно меньше, чем если бы заказывал машину специально для своих нужд.
Благодаря «легализации» попутных грузоперевозок можно не опасаться за сохранность своих вещей – фирма несет за них полную ответственность, пока они в пути.
Сложности и специфика попутных грузоперевозок
Основная проблема того, как отправить попутный груз, состоит в поиске подходящих рейсов. Компания будет ориентироваться на максимальное удобство для своего основного заказчика, а остальным приходится ждать и подстраиваться под сложившийся маршрут и сроки. Разумеется, таким способом невозможно отправить вещи, требующие срочной доставки.
Лучше не договариваться о перевозках с самим водителем – в случае каких-то проблем с грузом никто не возместит вам ущерб.
В интернете есть также сайты, на которых люди, обладающие соответствующими автомобилями, создают аккаунты и предлагают «попутные грузоперевозки», однако это совсем другая услуга.
В данном случае частное лицо, направляясь в какую-то поездку, готово захватить с собой вашу кладь. Конечно, это сопряжено с большим риском и не гарантирует качественного выполнения договоренностей.
Если у вас не много вещей, которые нужно перевезти, то, вероятно, целесообразнее будет обратить внимание не на попутные грузоперевозки, а на догруз.
Таким образом, вы сможете скооперироваться с людьми, которым тоже нужно отправить что-то негабаритное, и нанять машину вскладчину – это сэкономит вам время.
Только необходимо заранее уточнить, будет ли адресная доставка, потому что догруз нередко предполагает последующий самовывоз со склада.
Как искать перевозчика
Найти попутный транспорт доставки груза можно несколькими способами:
- позвонить или написать в логистическую компанию, которая вам понравилась (вы слышали положительные отзывы знакомых или сами обращались туда) и уточнить, когда у них будет свободная машина, идущая в нужном направлении;
- зайти на специальные сайты по поиску попутных грузоперевозок, заполнить форму (какой тип груза, его масса, габариты и пр.) и оставить заявку;
- оставить заявку в городском сообществе в социальной сети, где публикуются различные объявления и предложения.
В любом случае с вами свяжется диспетчер и даст знать, когда ожидать прибытия машины. Когда нашли подходящий вариант для перевозки, проверьте надежность ресурса или компании. Добросовестные исполнители обязательно предложат вам:
- заключить договор;
- оформить акт и официальную заявку на перевозку груза;
- подписать товаротранспортную накладную.
Цена на попутную перевозку груза должна быть, по крайней мере, на 15-20% ниже, чем при заказе отдельного маршрута, а если вы решились воспользоваться услугами частного водителя, то на 45-50%.
Во избежание конфликтов и недопонимания, лучше сразу оговаривать такие вещи, как:
-
- доставка груза прямо до дверей квартиры (чтобы после не выяснилось, что вы рассчитывали на это, а грузчики сложили ваш багаж у подъезда и уехали);
- выгрузка клади из автомобиля (кто ее будет осуществлять, и нужно ли платить за нее отдельно);
- кто и где встретит отправленный груз, и как связаться с этим человеком, если вдруг машина прибудет, а он опоздает;
- как и в какие сроки требуется произвести оплату заказа;
- условия отмены заказа, и возможно ли это в принципе;
- куда жаловаться в случае недобросовестного выполнения договора.
Итак, теперь вы узнали некоторые особенности попутных грузоперевозок. Если после прочтения статьи у вас всё-таки остались вопросы, то не стесняйтесь и пишите их в х.
Что выгоднее: сборный груз или догруз? Перевозка небольших грузов
Транспортировка даже немассивного багажа (от 500 кг до 2 тонн) потребует вложений. А если нанимать целое авто – расходы возрастут многократно. Но есть способ снизить затраты – организовать совместную доставку с другими заказчиками на одном крупнотоннажном грузовике.
Логистические компании предлагают две выгодные схемы:
- Сборные грузы – отправления с небольшими габаритами и весом, которые собираются у разных заказчиков, но транспортируются в одном авто по одинаковому направлению. Доставляются товары на склад, где временно хранятся, или по указанному адресу. С каждым отправителем заключают договор.
- Догруз – это схема, при которой несколько клиентов заключают единый контракт с компанией для доставки отправлений в одной попутной машине. Товары собираются со складов клиентов, формируется единый заказ. Особенность – адресная доставка без временного хранения в конечном пункте назначения. Допустимая масса 500 кг-10 тонн.
Сборные грузы – преимущества перевозки
Главное достоинство – невысокая стоимость услуги. Вариант для транспортировки отправлений в другие страны, на большие расстояния. Дополнительно:
- Организационные вопросы – заказывая перевозку, отправитель не обязан сам продумывать способы доставки груза. Это делает компания.
- Полная ответственность перевозчика – обеспечивает сохранность продукции.
- Сопровождение – логистическая фирма (при необходимости) подготовит пакет документов на отправление.
Услуга доставки сборных грузов по России выгодна, если работать с маленькими партиями. Оптимально – от 500 до 1 500 кг. Стоимость намного меньше по сравнению с транспортировкой той же массы, но отдельной крупнотоннажной машиной на большие расстояния.
Недостатки сборных перевозок
Главные минусы:
- Не принимаются слишком массивные и габаритные товары.
- Не рекомендовано транспортировать скоропортящиеся продукты.
- Запрещено перевозить химические и опасные вещества.
- Неоднократная перегрузка товаров – есть риск повреждений хрупких предметов.
Перевозка догрузом – преимущества выбора
Более предпочтительный вариант, если отправитель не готов тратить времени на ожидание. Нюанс – заказчик сам ищет «попутчиков» по выбранному направлению, изучает их деятельность. Некоторые логистические фирмы берут на себя организационные вопросы.
Преимущества:
- Оперативные сроки, при условии, что конечная точка (населенный пункт) – доступное и популярное направление.
- Выгодно как для клиента, так и для перевозчика.
- Доставка от двери к двери.
- Однократная погрузка и выгрузка – гарантия, что продукция останется в полной сохранности, малый риск повреждений.
- Безопасность – авто будет открыто в пункте назначения и груз передан получателю.
- Допустим холостой пробег машины как до пункта назначения, так и после прибытия к заказчику.
Организация сама подбирает авто оптимальной грузоподъемности. Это минимизирует риски порчи продукции в пути.
Недостатки способа
«Экспресс-доставка» не всегда является таковой. Если обратиться к небольшой компании – придется долго ждать «попутчиков». Усугубится ситуация, если направление непопулярное.
Минусы:
- Единый договор – заключается сразу со всеми клиентами, а не индивидуально.
- Часто возникают задержки с сопроводительными документами.
- Заказчику приходится долго подыскивать компанию, которая предлагает выгодные условия.
- Самостоятельный поиск попутчиков.
- Увеличение маршрута – ситуация возможна с учетом необходимости времени на загрузку в каждой конкретной точке по пути следования.
Доставка «до дверей» не всегда возможна на маленьких улочках, так как перевозки осуществляются крупнотоннажным авто.
Хотите избежать этих проблем? Обратитесь в крупную логистическую компанию, которая дорожит своей репутацией. Оформляя заказ на перевозку догрузом в «Ж.Д.Э.», не стоит опасаться перечисленных проблем. Трудностей с транспортировкой не возникнет, и отправление будет доставлено вовремя.
Сборные грузы или догруз – что выгодней и в чем различия?
Обе схемы перевозки предполагают транспортировку партий товаров в одном авто. За счет такого решения снижается стоимость доставки. На этом сходства заканчиваются. Разница – тип организации перевозок:
- Сборные – минимальное участие заказчика в процессе. Достаточно отправить пересылку на склад и ждать даты, на которую запланирована поездка.
- Догруз – отправитель берет на себя обязанность по поиску попутчиков.
Какой именно вариант выбрать – зависит от типа товаров, поставленных задач. Грузоперевозки догрузом подойдут:
- если осуществляются регулярные поставки из одного населенного пункта в другой;
- направление популярное;
- нашли попутчиков, которые с такой же периодичностью формируют поставки в другой город.
Сборные грузы оптимальная схема:
- если осуществляется транспортировка единого товара;
- перевозки осуществляются на большие расстояния как по России, так и за границу;
- срок доставки не критичен – можно без финансовых потерь подождать;
- при желании получить помощь в формировании сопроводительной документации в логистической компании.
Преимущество сборных грузов в безопасности, что значит, перевозчик заключает индивидуальный договор с каждым отправителем. В случае форс-мажора легче отстоять свои права, получить компенсацию за порчу или утрату продукции.
Разница между попутными и сборными перевозками
Прибегая к экономичным методам при реализации грузоперевозок, исполнители нередко склоняются к двум крайним формам. Первыми осуществляется сокращение расходов, которые отражаются на качестве.
Это связано с использованием недостаточного количества упаковочных материалов, найме непрофессиональных сотрудников (водителей, грузчиков и иных специалистов).
У вторых отмечается отказ, в том числе от разумных предложений при стремлении выполнить доставку товарно-материальных ценностей в целости и сохранности, что влечет за собой существенные затраты.
Сэкономить не в ущерб качеству и оперативности можно, если прибегнуть к самым действенным методам: попутным и сборным перевозкам. В обоих случаях затраты средств будут рассчитываться, исходя из занимаемого места грузом в транспортном средстве. Подобные решения — выгодны и разумны. Какие различия между попутными и сборными перевозками?
Особенности попутных перевозок
Попутными называются такие перевозки грузов, при которых используются грузовые машины, совершающие холостой пробег до или после выполнения основного заказа. Подобное решение выгодно для всех сторон. Заказчикам предоставляется возможность экономии бюджета, а транспортнику на оплате труда сотрудникам, горючем и амортизационных расходах на транспорт по пути обратно.
Еще одним «попутным» вариантом, является ситуации, когда отправляется несколько грузов по одному направлению.
Например: продукцией отправителя занята всего треть транспортного средства, но он оплачивает машину полностью.
Если же к нему присоединится еще один клиент, которому достаточно оставшегося места под продукцию, то перемещение товарно-материальных ценностей осуществляют обоих заказчиков.
Приступая к погрузочным мероприятиям, контрагенты должны разрешить «догруз». На практике отказы поступают в единичных случаях, так как речь идет о существенной экономии транспортных затрат.
Что касается начальных пунктов, то при попутных доставках они не всегда совпадают. Маршрут в таком случае планируется с учетом месторасположения второй точки. Нередко попутный груз догружают по пути.
Не следует путать термины отвезти груз попутно и отправить сборный груз. Эти понятия похожи, но разница есть.
Чем отличается попутная отправка груза от консолидированных перевозок? Если сказать кратко,то:
- Попутная доставка груза по России возможна, а с пересечением границы – нет.
- Для сборных перевозок нужны накопительные склады. Следствие – в два раза больше операций «погрузка-выгрузка». Некоторые товары этого «не любят».
По срокам разница не принципиальная. На то, чтобы найти рейсы для перевозки грузов в попутном направлении, может уйти примерно столько же дней, как и на ожидание, пока сформируется консолидационная партия.
Относительно рисков. В настоящее время попутный груз оформляется по договору, так что транспортная компания несет за него ответственность.
Особенности сборных перевозок
Перевозка сборных грузов в отличие от попутных грузоперевозок заключается в необходимости дождаться, пока транспортное средство не будет полностью загруженным.
В данных случаях клиентам, желающим произвести отправку вещей в определенную точку, организациями предлагается подписать договор и оставить продукцию до отправки. Во избежание утраты имущества клиента его описывают и маркируют.
При достижении достаточной загруженности транспортного средства его отправляют в рейс.
Единственной сложностью подобных перевозок является потребность в совпадении конечного пункта у всех отправителей. При доставке в крупные города доставки, как правило, осуществляют оперативно. В случае транспортирования в отдаленные населенные пункты достаточно сложно найти претендентов на отправление в данном направлении.
Когда целесообразны сборные и попутные грузоперевозки?
При отправлении грузов «попутным» способом или сборным предоставляется возможность экономии бюджета, но стоит помнить об определенных условиях.
Такая доставка целесообразна, если:
- Грузоотправитель готов ожидать. Гарантировать быстрый поиск «компаньона», оплачивающего свободное место в транспортном средстве, не всегда возможно. Шансы высоки, если конечным пунктом является один из крупных городов.
- Необходима отправка неспецифического груза. Существует ряд правил на сочетаемость продукции, перемещаемой в одном транспортном средстве. К примеру: запрещена доставка химических веществ и пищевых продуктов и, если речь идет о подобных грузах, то задействует 2 транспортных средства.
Располагая знаниями о разумных способах, способствующих экономии бюджета — попутном и сборном грузе, можно оптимизировать расходы. Стоит отметить, что не у всех транспортных организаций имеются подобные услуги, но подавляющее большинство осуществляет подобные доставки и готово быстро найти «компаньонов».
Видео: Особенности и преимущества перевозки сборных грузов
Поиск запроса «перевозка сборных грузов попутный груз» по информационным материалам и форуму
Отличие сборных грузоперевозок от попутных
Основное преимущество попутных и сборных грузоперевозок
Любой грузоотправитель стремится к тому, чтобы доставка его товара обошлась ему в минимально возможную сумму денег. С этой целью некоторые бизнесмены и обычные граждане обращаются к частным перевозчикам, нанимают непрофессиональных грузчиков, не страхуют свой груз, а также не заключают никаких договоров с перевозчиком.
Всё это, с одной стороны, способствует снижению финансовых издержек на перевозку, но, с другой, может привести к материальным потерям, связанным с повреждением, уничтожением или воровством перевозимого груза.
Есть более эффективные и менее рискованные способы добиться наилучшего экономического результата – отправить сборный груз или попутный.
Эти способы транспортировки грузов дают возможность клиенту платить за аренду не целого транспортного средства, а только определённой его части, занятой его товаром. В остальном эти способы транспортировки имеют существенные отличия.
Чем отличаются сборные и попутные перевозки?
Отличить попутную грузоперевозку от доставки сборных грузов можно по ряду характерных признаков. К ним можно отнести:
- По способу формирования груза.
Сборные грузы формируются на консолидационном складе, на который отправители, как правило, в целях экономии, сами доставляют свои отправления. Такие склады располагаются в крупном населённом пункте, имеющем хорошую транспортную развязку.
Попутные грузы могут быть забраны перевозчиком из любого места, расположенного по пути следования транспортного средства.
- По способу доставки груза.
Доставка груза при сборных грузоперевозках осуществляется по схеме «от склада до склада». И только затем груз может быть доставлен получателю. При попутных грузоперевозках практикуется схема «от двери до двери». То есть попутные грузы доставляются, как правило, непосредственно к месту нахождения получателя.
Тарифы на попутные перевозки несколько дешевле, чем на транспортировку сборных грузов. Это связано с тем, что в организации сборных перевозок задействовано больше людей, а также в тарифы заложены расходы на содержание консолидационных складов.
- По характеристикам перевозимых грузов.
Обычно попутные грузоперевозки используют владельцы крупных и средних грузов, а сборные больше подойдут собственникам мелких грузов или почтовых отправлений.
Компания «ВЭДКОМ» предлагает свои услуги по организации сборных грузоперевозок в любом внутрироссийском или международном направлении, на автомобильном, воздушном или морском транспорте. Заказать услугу, а также получить подробную информацию по этому вопросу Вы сможете, позвонив нам или отправив сообщение через раздел «Контакты».
Попутные и сборные перевозки: в чем разница и как можно сэкономить?
Применение экономичных методов в грузоперевозках часто принимает две крайние формы.
Одни грузоотправители сокращают расходы в ущерб качеству: используют недостаточное количество упаковочного материала, нанимают непрофессиональных грузчиков и так далее.
Другие заказчики отвергают любые, в том числе разумные, предложения, в результате стремление доставить имущество в полной сохранности приводит к значительным расходам.
Экономия без ущерба для качества и скорости возможна, самые действенные методы —
- попутные;
- сборные перевозки.
Оба варианта объединяет расчет оплаты: необходимо потратить средства на аренду только той части автомобиля, которую занимает груз. Это очень выгодно. Остальные условия «экономичных» грузоперевозок существенно различаются.
Самый распространенный «попутный» вариант складывается следующим образом. Первый заказчик договаривается об отправке товара из города А в город Б. Второму клиенту необходима перевозка груза из города Б в город А. В результате фура перевозит в пункт Б имущество первого заказчика, а обратно в пункт А — вещи второго клиента.
Такие условия выгодны всем. Заказчики получают возможность сэкономить на транспортных расходах, компания — на зарплате, бензине и амортизации машины в обратном пути.
Еще один вариант попутной доставки — отправка нескольких грузов в одном направлении. Например, товар занимает 2/3 объема фуры. Как правило, клиент должен оплачивать всю машину. Если находится еще один заказчик, которому достаточно оставшейся трети объема, оба груза перевозят вместе.
Перед погрузкой, как правило, у контрагентов спрашивают разрешение. Обычно вероятность отказа, если учитывать существенную экономию на транспортных расходах, очень мала. Начальные пункты при организации попутных перевозок не обязательно должны совпадать. Достаточно того, что «догруз» находится по пути следования машины.
Сборные перевозки
Основное отличие сборных перевозок от попутных — необходимость ожидания полной загрузки машины. Клиенты, желающие отправить вещи в определенный город, заключают договор и оставляют груз в транспортной компании. На складе такое имущество описывается и маркируется. Как только общего количества сборных мест достаточно для заполнения машины, фура отправляется в путь.
Единственная сложность — необходимо, чтобы совпадал конечный пункт у всех заказчиков. Если доставка выполняется в крупный город, обычно нет проблем со скоростью перевозки. Но когда имущество нужно перевезти в отдаленную деревню, вероятность того, что найдутся другие претенденты на отправку по этому адресу, очень мала — можно прождать не один год.
В каких случаях используются сборные и попутные перевозки
Оба варианта сэкономить на отправке грузов подойдут, если вы согласны на определенные условия.
Есть время на ожидание. Вероятность, что быстро найдется «компаньон», оплачивающий свою часть автомобиля, довольно мала. Часто это связано с популярностью пунктов отправки и доставки, иногда — это вопрос удачи. Возможно, вам повезет стать тем самым вторым заказчиком и ожидает клиент, до вас обратившийся в транспортную компанию.
Не специфический груз. Существуют определенные правила сочетаемости. Например, химические вещества не перевозят с пищевыми продуктами. Если такие виды товаров необходимо отправить в один пункт, все равно будут задействованы два автомобиля.
Знание о полезных методах экономии — сборных и попутных грузах — может оказаться полезным, если появилась необходимость воспользоваться услугами транспортной компании. Проконсультируйтесь с представителями организации. Есть вероятность, что груз является универсальным, а фура готова к отправке и дожидается погрузки только ваших вещей.
Попутные грузы, основные преимущества и недостатки перевозки попутных грузов
Попутные грузы – это грузы, перевозимые грузовиками, маршрут которых совпадает с маршрутом двух и более отправителей.
В противном случае такая транспортная операция называется сборными перевозками, которые могут выполняться по всем регионам страны.
Попутные грузы (их еще могут называть догрузом) – это выгодное решение, как для заказчика перевозки, так и для перевозчика.
В работе компаний, которые занимаются перевозкой грузов, постоянно возникают ситуации, когда груз не занимает всего объёма полуприцепа или грузовика. Это место, получается, пропадает впустую, хотя его можно было бы использовать более эффективно и заработать какой-то дополнительный фрахт.
Перед многими заказчиками также порой возникает проблема – необходимо отправить маленький груз, но заказывать для него отдельный транспорт (пусть даже небольшую Газель) дорого и нецелесообразно.
Однако груз отправлять всё равно нужно.
Что же делать в такой ситуации? Как заказчику доставить небольшой груз, а перевозчику заработать дополнительные деньги? Именно в этой ситуации и помогут попутные грузы.
Рассмотрим маленький пример перевозки попутных грузов. Допустим, заказчик хочет доставить одну грузовую покрышку (пример из жизни) с Харькова на Киев. Заказывать Газель с грузоподъемностью 1,5 тонн – обойдется очень дорого.
Заказчику нужно найти сайты грузоперевозок, оставить там заявку, и перевозчики, автомобиль которых будет ехать по этому маршруту (Харьков-Киев) заберут этот груз за определенную (небольшую) плату, все равно грузовик будет ехать по этому направлению.
В результате груз перевезен (заказчик доволен), и перевозчик что-то заработал (тоже неплохо).
Перевозка попутных грузов: преимущества и недостатки
Попутный груз – это наиболее экономичное решение доставки маленьких партий товаров для небольших организаций. Попутный транспорт исключит переплату за отдельную машину, груз можно транспортировать значительно дешевле, догрузив его в автомобиль, следующий попутным маршрутом.
Перевозка попутных грузов позволяет заказчикам сэкономить до 80 процентов от стоимости транспортировки товара отдельным автотранспортом. Для расчета стоимости доставки заказчику нужно только точно указать вес и размеры своего груза, адрес загрузки и выгрузки.
Такими услугами, как правило, пользуются компании, которые нуждаются в перевозке небольших партий товаров, но при этом хотят обойти переплату за отдельный транспорт.
Догрузы позволяют существенно снизить стоимость транспортных затрат, в результате чего снижается и себестоимость товара, что крайне важно для начинающих бизнесменов, которым для привлечения клиентов нужно предложить более низкую цену на свою продукцию.
Транспортные компании тоже ничего не теряют.
В один приём им удаётся выполнить несколько различных заказов, используя свободное место в грузовом отсеке автомобиля по максимуму на всём маршруте следования транспортного средства.
Качество перевозки в этом случае не страдает – клиентам гарантировано такое же бережное отношение к грузу, такая же ответственность за его сохранность, как и при стандартной транспортировке.
Единственная сложность, точнее, неудобство, с которым может заказчик столкнуться при попутных перевозках – это незначительное увеличение сроков доставки, так как на подбор нужного маршрута, транспорта, в котором хватит места для всех товаров, выполнение погрузочно-разгрузочных операций, нужно время. Этот фактор напрямую зависит от уровня профессионализма сотрудников транспортной компании.
Но явные преимущества перевозки попутных грузов с лихвой покрывают это неудобство.
«Ориентируйтесь на двойную ставку»: как заработать на сборных грузах – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Перевозка сборных грузов требует от водителя собранности, железных нервов и умения работать в режиме многозадачности. Наградой за труд может стать двойная ставка: главное – найти прибыльное направление.
О своём опыте перевозки сборных грузов рассказывает предприниматель Дмитрий Гаршин.
Я занимался сборными грузами много лет и накопил определенный опыт, которым хочу поделиться. Он будет полезен как фуристам, так водителям средне- и малотоннажных машин.
Времена настают тяжелые: частники потихоньку уходят с рынка, потому что ставки ниже некуда, и единственный вариант выживания, который я для себя определил еще в 2011 году, это перевозка сборных грузов. До этого у меня были две машины, они ездили по маршруту Липецк—Москва, возили по 20 тонн и за два года ничего не заработали, только ломались: прибыли как таковой не было.
Если вы решили заняться сборными грузами, то должны понимать, что это работа не для всех, и далеко не каждый водитель сможет с ней справиться.
Необходимо, чтобы водитель не был ленивым, обладал хорошо подвешенным языком и отлично ездил на автомобиле.
Как правило, эти качества сочетаются в самих хозяевах транспорта, поэтому я буду давать советы в основном владельцам машин, которые ездят на них самостоятельно.
Что нужно, чтобы возить сборные грузы?
Во-первых, вы должны хорошо водить. Перевозка сборных грузов требует четкого следования заранее выстроенному графику. У вас нет времени подгонять машину к эстакаде полчаса, вы должны подогнать её с первого раза. Ваше время – это ваши деньги.
Я ездил по маршруту Липецк—Санкт-Петербург, и у меня всегда было несколько выгрузок в Питере. Я приезжал туда в среду после обеда или в четверг с утра, и мне надо было за полдня развести все грузы. В день я успевал объехать по 5-6 точек. А Питер немаленький, переезды в нем длинные, поэтому машину надо подгонять быстро, без задержек.
Во-вторых, вы должны выбирать грузы, которые хорошо совмещаются между собой. Например, берёте рулон металла – он тяжелый и совершенно необъемный, и к нему легкий груз, допустим, чипсы или утеплитель. За каждый догруз вам будут платить его ставку, которая на данный момент актуальна.
Самая прибыльная схема: получаете одну ставку за тяжелый груз и одну за легкий, в сумме – получаете две ставки, не перегружая машину.
Сейчас на рынке много маленьких и тяжелых грузов — металл, рулоны, профиль.
Этот груз не портится, на него можно складывать другие, легкие грузы, и это дополнительная возможность заработать.
Если у вас по какой-то причине не получается совмещать легкие и тяжелые грузы, то собирайте грузы исходя из свободного места в машине – ставка тогда, конечно, будет поменьше.
Вам придётся заранее созваниваться с грузоотправителями.
И уточнять у них — во сколько будет готов груз, будут ли к этому времени готовы документы, есть ли необходимые доверенности, со скольки и до скольки работает точка, когда у сотрудников обед, нет ли погрузчика или балки, если загрузка боковая или верхняя. Грузовладельцам пофигу, сколько вы будете стоять у пандуса, а для вас время это деньги, поэтому решать такие вопросы должны вы.
Вы должны выстраивать маршрут погрузок исходя из графика работы. Самым тяжелым днём для меня была пятница.
Это последний рабочий день, поэтому в пятницу нужно успеть всё: по пятницам я грузил до шести точек. Начинал с той, которая открывается раньше всего и в которой готовы груз и документы.
Самой последней точкой в таком случае должна быть та, которая работает допоздна (а в идеале круглосуточно).
Выстраивая маршрут по такому принципу, приходится жертвовать лишними километрами пробега, но тут уж ничего не поделаешь.
Важно четко понимать, какие у вас будут грузы и как вы их будете расставлять, чтобы у вас не получилось перегруза по осям. Или чтобы вам не поставили пятитонный рулон в самый хвост, чтобы морда не поднялась и рама не сломалась.
Если у вас закрытый кузов, то всё еще сложнее – тогда вы должны пытаться маршрут погрузки выстроить согласно порядку выгрузки.
Когда я начинал работать, у меня был фургон, и приходилось постоянно думать о том, как я буду выгружаться. Иногда нужно было выкатывать и закатывать обратно палеты, это тот еще геморрой.
Поэтому машина для сборных грузов должна быть со всеми растентовками – и точка. Если у вас фургон, можете первое время поработать с ним, но кузов надо менять.
Только штора (или мешок, но с ним долго расчехляться), с возможностью боковой и верхней погрузки и съемная поперечина сзади. Это идеальный автомобиль для сборных грузов.
В таком случае водителю не важно, в каком порядке его загружать и выгружать.
70-80% сборных грузов можно загрузить сбоку погрузчиком или сверху кран-балкой. Я просто подходил к людям и говорил – закиньте сбоку, мне так удобнее. Это действительно просто и быстро.
Полы в машине в идеале должны быть деревянными. Часто приходится возить металл, кабель; под них нужны ложементы или специальные поддоны. Под кабель обязательно нужно прибивать доски.
Лучше, если полы не фанерные, а дощатые. Да, это некрасиво, и рохля по ним ездит плохо, но к таким полам хорошо прибиваются доски, их не жалко, и крепление получается надёжным.
А за металл и особенно за кабель всегда хорошо платят.
Желательно, чтобы в автомобиле была своя рохля. Можете купить бэушную, цены начинаются с 3-4 тысяч рублей.
Это очень удобно для сборных грузов: если у вас разгрузили заднюю часть машины, а в морде осталось что-то тяжелое, можно взять рохлю и самому переместить палеты.
С помощью рохли можно загрузить машину или освободить место под выгрузку. Она должна быть в машине – если у вас, конечно, не трехметровая газель.
У вас должно быть минимум 10 ремней с работающими трещотками. 10 – самый минимум. У меня было 22 ремня, и мне иногда не хватало. Сборный груз бывает разный. Случается и такое, что ни один ремень не пригодится, но чаще всего они нужны.
Ценообразование и поиск грузов
В каких-то случаях грузоотправители могут обратиться к крупным транспортным компаниям, но они везут грузы долго.
Если груз должен быть доставлен завтра или послезавтра на 700-1000 километров, ни одна ТК с этой задачей не справится. И поэтому ваша ставка должна составлять минимум две ставки за фрахт машины вашей кубатуры и вашей грузоподъемности в крупной компании.
Например, если на 1000 км машина едет за ₽25 000, то ваша ставка должна составить ₽50 000. Конечно, бывают сложности – я говорю про идеальную ситуацию. Можно упасть до 1.7, 1.6, до полутора ставок.
Но в идеале вы должны ориентироваться на двойную ставку от ставки такой же машины за один груз.
Расскажу, как я определил для себя ценообразование. С Питера на Липецк, Воронеж, Тулу и Тамбов (это мое направление) тариф высчитывается очень легко. Это ₽2000 за палет, ₽5000 за тонну (если груз тяжелый, можно упасть до ₽4000) или ₽1000 за кубометр.
Предположим, что вы нашли груз в 20 кубов, 10 палет и 5 тонн. 20 кубов — ₽20 000, 10 палет — ₽20 000, 5 тонн — ₽25 000. Смотрим, какой показатель дает наивысшую ставку и озвучиваем её клиенту.
Если вы видите, что на АТИ выскочил груз, ставка которого подходит вам по всем параметрам – тут же звоните и берите его, если, конечно, грузоотправитель не весь в красных звёздах. Хорошие грузы уходят за минуту.
Бывали случаи, что груз уходил за считанные секунды: только выложили, я набираю номер, дозваниваюсь и узнаю, что он уже ушел. Конкуренция очень высока, и дальше будет только хуже.
Сейчас, конечно, есть АТИ-пейджер для телефона, на него приходят сообщения, но не забывайте, что приходят они не только вам.
У многих дальнобойщиков дома сидят жены и постоянно обновляют браузер. Какая-то из них наверняка окажется быстрее, чем вы, и сумеет взять груз.
В моём DAFе была выдвижная полочка, на которой стоял ноутбук, закрепленный резинкой с крючками. Раз в несколько минут я нажимал кнопку «Обновить» и прозванивал интересные грузы. У меня получалось: пока я ехал на Питер, находил 80% обраток.
В машине стоял лазерный принтер; я сбрасывал карточку клиента, свои данные, мне присылали заявку. Затем я распечатывал её на принтере, сканировал и отправлял обратно. Приезжая в город, я уже понимал, какой у меня маршрут, и часто получалось так, что я выгружался, освобождал место в машине и сразу же ехал за другим грузом.
Работа не для всех
Сборный груз – это груз, который нужно доставить быстро. Если бы сроки не были важны для грузовладельца, его отправили бы «Деловыми линиями».
С Питера на 1000 километров можно смело брать грузы с доставкой на послезавтра. За одну ночь 1000-1200 проехать тяжело. Доехать можно разве что до Москвы, да и то, развезти грузы по точкам вы скорее всего не успеете.
Если грузов немного, например два, то вы можете успеть приехать в 10-11 часов утра и за оставшиеся 6 часов их развести. Но если грузов много, начнутся проблемы: клиенты будут звонить и выносить мозг, вы можете попасть на штрафные санкции, вам могут сделать отметку на АТИ.
А репутация в этом деле очень важна: вы должны показать себя как человек ответственный, пунктуальный и адекватный.
Если вы грузитесь на расстояние от 1000-1200 км, то лучше всего грузиться в четверг или пятницу. Тогда в субботу с вас требовать выгрузку никто не будет. Вы можете набить машину по максимуму, и у вас будет 2 дня, чтобы проехать нужное расстояние. За это время можно и 2000 км преодолеть.
Выстраивать свой график необходимо исходя из того, какой маршрут у вас будет основным. График должен быть точным и четким, построенным не абы как, а исходя из четкого понимая будущей поездки. Только тогда у вас получится заработать на сборном грузе.
У меня есть знакомые, с которыми я делился своими советами. Они пробовали возить сборные грузы, и… у них ничего не получалось.
Он продолжили возить по 20 тонн, убили машины, продали их и теперь работают на дядю. Есть люди, которым это не дано, и вы должны понять, дано ли это вам, готовы ли вы ради нормального заработка терпеть все трудности.
А трудностей немало. Клиенты постоянно звонят, выносят мозг, спрашивают, когда приедет машина. Вы должны отвечать, что уже подъезжаете и находитесь буквально за углом – даже если вы до сих пор стоите на предыдущей разгрузке. У вас должно иногда «сдуваться колесо». И, конечно, вы должны быть морально устойчивы – иначе к вечеру клиенты выжмут из вас все соки, и вы будете никакой.
Случалось и так, что грузов не было вообще. Бывало, что я возвращался с полупустой машиной и всё равно получал больше, чем люди, которые везли по 20 тонн.
Но иногда возить 20-тонные грузы приходилось и мне: поначалу сборные на Питер было не найти, и я возил туда сахар, соки, что-то еще.
Три четверти ставки тогда составляла ставка с Питера на юг, в Липецк, Воронеж, Тулу, Тамбов, а туда приходилось ехать абы за что.
Несколько раз я даже уезжал в Питер пустым – но лучше уж пустым долететь, чем везти туда сахар за 22 тысячи и потом сутки ждать разгрузки на пепси-коле.
Затем, в 2013-2014 годах начали появляться нормальные обратки.
* * *
Про сборные грузы можно говорить бесконечно. Я возил их с 2011 по 2016 годы. Возил из Петербурга на олимпиаду, пробовал и другие направления, но самым прибыльным было направление Санкт-Петербург—Липецк и соседние области. Сейчас оно умерло, и нужно искать другие.
Если вы хотите заниматься сборными грузами, вы должны найти золотую жилу – город, из которого есть устойчивый поток небольших грузов. Это может быть Нижний Новгород, Казань, Москва, Питер, Воронеж – любой крупный город, в котором развита какая=то промышленность, где что-то производят и продают в другие города.
Если вы нашли такое направление, то туда можно поехать за одну ставку и заработать на обратном сборном грузе.
А если вы нашли направление, по которому сборный груз есть в обе стороны, то вы – молодец.