Натуральное возмещение ОСАГО теперь без учета износа. Победа!

Детали без износа по ОСАГО

Перечень деталей на которые не начисляется процент износа по ОСАГО

УТВЕРЖДЕНА приказом Минтранса России от ____________№_____

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа). 2.

Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства. 3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов. 4. Влагоотделители пневматической системы тормозов. 5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов. 6. Головки соединительные пневматической системы тормозов. 7.

Датчики пневматической системы тормозов. 8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов. 9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов. 10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов. 11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов. 12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов. 13.

Компрессоры пневматической системы тормозов. 14. Краны тормозные пневматической системы тормозов. 15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов. 16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов. 17. Манометры пневматической системы тормозов. 18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов. 19.

Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов 20. Редукторы пневматической системы тормозов. 21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов. 22. Трубопроводы пневматической системы тормозов. 23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов. 24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем. 25.

Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем. 26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем. 27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов. 28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов. 29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов. 30.

Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов. 31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов. 32. Усилители гидравлической системы тормозов. 33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов. 34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов. 35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы. 36.

Блоки управления антиблокировочной тормозной системы. 37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы. 38. Насосы антиблокировочной тормозной системы. 39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы. 40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы. 41. Барабаны тормозные. 42. Датчики износа тормозных колодок. 43.

Датчики положения педали тормоза. 44. Диски тормозные. 45. Индикаторы неисправности тормозной системы. 46. Кронштейны крепления педали тормоза. 47. Колодки тормозные. 48. Колодочный тормоз трамвая. 49. Механизмы тормозные в сборе. 50. Накладки тормозные. 51. Педали тормоза. 52. Пружины педали тормоза. 53. Пружины тормозных колодок. 54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.

55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза. 56. Регуляторы давления тормозной системы. 57. Рельсовый тормоз трамвая. 58. Рычаги поворотные тормозного механизма. 59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов. 60. Суппорты. 61. Тяги педали тормоза. 62. Аккумуляторы давления рулевого управления. 63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления. 64.

Валы рулевого привода. 65. Картеры рулевого механизма. 66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля. 67. Колеса рулевые. 68. Колонки рулевого управления. 69. Кулаки поворотные рулевого управления. 70. Манжеты рулевого механизма. 71. Механизмы рулевые в сборе. 72. Наконечники рулевой тяги. 73. Насосы гидроусилителя рулевого управления. 74.

Опоры промежуточные рулевого привода. 75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления. 76. Распределитель рулевого усилителя. 77. Шестерни рулевого механизма. 78. Рейки рулевые. 79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля. 80. Сошки. 81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления. 82. Тяги и рычаги рулевые. 83.

Усилители гидравлические рулевого управления. 84. Усилители электрические рулевого управления. 85. Цилиндры силовые рулевых усилителей. 86. Шарниры рулевого управления. 87. Рули мотоциклетного типа. 88. Демпферы руля мотоциклов. 89. Тросы управления тормоза мотоциклом. 90. Брусы тяговые сцепных устройств. 91. Головки сцепные. 92. Кронштейны тяговых сцепных устройств. 93.

Крюки запорные сцепных устройств. 94. Опорно-сцепные устройства. 95. Подушки резиновые сцепных устройств. 96. Пружины сцепных устройств. 97. Сцепные устройства крючкового типа. 98. Тяги сцепные. 99. Фланцы соединительные сцепных устройств. 100. Шаровые наконечники сцепных устройств. 101. Шкворни сцепные. 102. Сцепные устройства трамвая.

Ущерб, причиненный ДТП может быть взыскан без учета износа автомобиля

Ранее Конституционный Суд и Верховный суд РФ уже высказывали позицию о необходимости взыскания ущерба, причиненного ДТП без учета износа.

Новым определением от 27 февраля 2021 года ВС подтвердил свое мнение, указав следующее: в силу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

  Как получить выплату по ОСАГО от Альфастрахование при ДТП

В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г.

N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.

По смыслу пункта 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации в удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить.

В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Из приведенной правовой нормы и акта ее толкования следует, что для установления размера подлежащих возмещению убытков с разумной степенью достоверности суду следует дать оценку экономической обоснованности заявленной ко взысканию суммы убытков, сопоставив ее с рыночной стоимостью поврежденного имущества.

На возражения стороны, обязанной в силу ст.

1064 ГК РФ возместить причиненный ДТП ущерб, об экономической необоснованности и не разумности размера убытков ВС указал на содержащееся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснение.

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения. Размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.

Таким образом, по мнению Верховного Суда, на причинителя вреда возлагается бремя доказывания возможности восстановления поврежденного имущества без использования новых материалов, а также неразумности избранного потерпевшим способа исправления повреждений.

Как думаете, коллеги, возможно стороне ответчика доказать это в суде?

Требования к станции технического обслуживания

Автосервис, указанный в направлении на ремонт, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Срок проведения ремонта не более 30 дней.
  • Расстояние до автосервиса должно составлять не более 50 км. При этом потерпевший может выбрать, от какой точки рассчитывается это расстояние (от места жительства потерпевшего или от места ДТП). Данный пункт не учитывается, если страховщик организует или оплачивает транспортировку до сервиса, находящегося на большем расстоянии.
  • Сохранение гарантии на автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Такие автомобили должны ремонтироваться только у официальных дилеров марки.

Как было ранее

В 2021 году действует схема возмещения убытков после происшествия на дороге, которая была введена совершенно недавно. Она позволяет по-новому рассчитать причинённые убытки хозяину машины.

Введённая в 2015 году методика, объединившая ранее установленные законом правила, была прокомментирована уже в 2021 году юристами, практикующими в Верховном суде. Основным моментом, на который был поставлен акцент, является схема расчёта убытков, основывающаяся на данных по автомобилю с учётом его износа.

Очень часто водители встречаются с проблемой отсутствия данных по необходимым запчастям, так как стоимость их продажи-покупки изменяется с каждым месяцем, данные с такой частотой, конечно же, не обновляются.

Поэтому произвести расчёт правильно практически невозможно по причине отсутствия актуальных данных по деталям. В этом случае пострадавший из собственного кошелька доплачивает за разницу в стоимости новых деталей на восстановление машины.

Даже судебный иск не помогает правильно установить необходимую сумму.

Что в итоге?

Как оценивают сами водители новые меры по расчёту разницы в стоимости восстановления авто и суммой страховой выплаты по аварии?

Во-первых, это значительное достижение, так как можно увеличить сумму выплаты для восстановления автомобиля, пусть она будет даже разделена между страховой компанией и виновником, это не столь важно. Теперь в ремонт автомобиля можно не вкладывать собственные деньги.

Читайте также:  Каско 50 на 50 ресо

Во-вторых, есть и обратная сторона вопроса.

В соответствии с договором ОСАГО, восстановить испорченную машину обязана страховая компания, это основная функция приобретаемого полиса, который должен защищать, в том числе, виновных граждан.

Они не всегда могут погасить большую сумму исходя из размера собственных доходов и расходов. Поэтому возмещение разницы в стоимости ремонта может затянуться. В этом случае пострадавший не получит нужной суммы вовремя.

Многие юристы предложили другой вариант решения проблемы, как они считают, более качественный и надёжный. А именно, внести изменения в Единую методику расчёта компенсации.

Необходимо увеличить закупочную стоимость необходимых для ремонта деталей и постоянно расширять его номенклатуру.

Это позволит правильно рассчитать стоимость ремонта и исключить расчёт стоимости деталей страховой компанией по самым низким в регионе ценам.

В любой ситуации, в соответствии с нововведениями, вы имеете полное право взыскать с виновника разницу в стоимости реального ремонта с рассчитанной стоимостью от страховой компании, не учитывая при этом износ деталей собственного автомобиля.

  Царапина на авто при наличии КАСКО: нюансы выплаты страховки

Определение суммы выплаты

КС справедливо постановил, что Единая методика расчетов не может быть единственным способом определения имущественных потерь.

С другой стороны, КС оставил право за ответчиком оценивать действительный урон у независящих экспертов во избежание переплаты с его стороны.

Инициатор аварии, равно как и пострадавший автовладелец вправе предоставлять оценочный Акт, составленный независимым специалистом суду.

Судьи, в свою очередь, могут принять решение о снижении размера компенсации. Это происходит в том случае, если при ремонте машины устанавливались новые детали, запчасти или агрегаты.

Срок выдачи направления на ремонт

  • Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.
  • Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.
  • При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

Что такое износ и как рассчитываются выплаты по ОСАГО с учетом амортизации? Действия при обмане страховщиками

Автомобиль попал в ДТП и пострадал? Сразу возникает вопрос – какая выплата положена по полису автогражданского страхования. В соответствии с ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 сумма компенсации зависит от расходов на восстановление транспортного средства в доаварийное состояние.

К таким затратам относятся ремонт, приобретение запчастей и материалов, необходимых для замены поврежденных. При этом стоимость «пострадавших» узлов оценивается с учетом их износа.

Скрыть содержание

Что это такое?

Износ деталей по автогражданке является естественным процессом, который происходит во время эксплуатации авто.

Важно! Размер амортизации влияет на сумму возмещения ущерба от ДТП, если оно является страховым случаем.

На естественный износ транспортного средства и его деталей влияет ряд факторов. К ним относятся:

  • год выпуска, год введения авто в эксплуатацию (в некоторых случаях эти даты могут отличаться, к примеру, если в автосалоне был куплен новый автомобиль, выпущенный годом ранее);
  • пробег;
  • общее состояние покрышек, которые установлены на машину (срок эксплуатации, размер протектора и проч.).

Этот параметр учитывается только в том случае, когда требуется заменить определенный узел или деталь. Если поврежденные элементы можно восстановить, износ не учитывается. Чаще всего размер естественной амортизации составляет 8-15% от начальной стоимости автомобиля.

Расчет

В первую очередь необходимо разобраться, как действует автогражданка или ОСАГО. Данное страхование направлено на возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне. Выплаты осуществляются за счет полиса виновника аварии. Поэтому ОСАГО является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

Страховая компания компенсирует расходы на восстановление только тех узлов и агрегатов, которые пострадали при столкновении. При этом нужно помнить, что пострадавшее авто не было на 100% новым. Поэтому страховые выплаты рассчитываются не по стоимости новых частей, ас учетом их амортизации.

Кто выполняет?

Производить расчет износа авто по автогражданке может только независимый эксперт, с которым заключили договор страховщики. По этой причине многие владельцы транспортных средств жалуются на небольшие компенсации, не покрывающие все затраты на ремонт.

Чтобы избежать подобной ситуации, автовладельцам рекомендуется самостоятельно ознакомиться с методикой расчета амортизации.

Методика и формула

Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются:

  • год выпуска транспортного средства;
  • пробег;
  • срок использования узла или детали (только в том случае, если по ним существует необходимая информация).

При определении размера компенсации основным показателем является год изготовления авто. Всего за год размер вероятной страховой компенсации может снизиться на 8-10%.

На сумму выплаты по покрышкам влияют такие характеристики:

  • высота рисунка протектора у новой «резины»;
  • высота рисунка протектора на момент аварии»;
  • установленная нормативными документами высота рисунка.

Если в аварии пострадали новые шины, то при наличии документов, подтверждающих дату приобретения, можно получить компенсацию без амортизации по страховке.

В соответствии с существующей методикой износ рассчитывается по формуле:

Ики=100*(1-е-(∆TТки-∆LLки)), где

  • Ики – амортизация комплектующего элемента транспортного средства (процентов);
  • е – основание натурального логарифма (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент, который учитывает влияние на амортизацию узла или детали их возраста;
  • Тки – возраст комплектующего элемента автомобиля (лет);
  • ∆L – коэффициент, учитывающий воздействие на амортизацию комплектующей части общего пробега машины с этим элементом;
  • Lки – пробег (тыс.км).

Значения коэффициентов ∆L и ∆T для разных типов транспорта указаны в приложении №5 к Единой методике расчета износа по ОСАГО.

Расчет для реального автомобиля

Разберем на наглядном примере, как рассчитывается амортизация по ОСАГО:

  1. авто марки – CHERY T11 TIGGO;
  2. дата выпуска – 2009;
  3. пробег – 85251 км;
  4. дата аварии – 18 июля 2015 г.

Для данной модели транспортного средства вышеназванные коэффициенты будут иметь следующие значения:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

Подставляем их в исходную формулу и получаем, что Ики=44,52%. Это значит, что для расчета страховой суммы будет учитываться амортизация равная 44,52%

Какой максимальный процент амортизации по автогражданке?

Раньше максимальный размер амортизации по автогражданке составлял 80%, что составляло достаточно существенную сумму. К примеру, при стоимости транспортного средства 500 тыс. рублей, автовладелец может получить не более 100 тыс. рублей. Это не выгодно ни с точки зрения экономики, ни логики.

Поэтому в октябре 2014 года в законодательство, действующее в данном направлении, были внесены некоторые поправки. После вступления поправок в силу максимальный размер износа стал составлять 50%.

Важно! Данный размер амортизации закреплен законодательством, и любое отклонение может привести к серьезной административной ответственности.

При этом комплектующие изделия, существенно влияющие на безопасность движения и жизнь людей, страховщики почти всегда оплачивают в полном объеме, независимо от износа и других факторов.

Детали и узлы, для которых нет учета амортизации

При расчете страховой выплаты амортизация учитывается на все узлы и детали транспорта, кроме тех, которые напрямую влияют на безопасное использование авто. Перечень деталей, для которых не учитывается износ по автогражданке, приведен в 7 приложении Постановления Центрального Банка РФ. К ним относятся:

  1. детские кресла, подушки и ремни безопасности;
  2. пневматика и гидравлика тормозов;
  3. элементы антиблокировки;
  4. тормозные колодки, диски, барабаны;
  5. индикаторы повреждения тормозов;
  6. пружины тормозных колодок и педалей;
  7. суппорты;
  8. элементы рулевого управления;
  9. отдельные узлы сцепления.

Выплата с учетом затрат на ремонт или покупку запчастей

Размер выплаты по ОСАГО зависит от затрат на осуществление ремонта, покупку материалов и запасных деталей. Рассчитывается стоимость необходимых запчастей с учетом амортизации по формуле:

РЗ=(k1*СД1*(1-И1/100)+…+ (kn*СДn*(1-Иn/100), где

  • k – количество запчастей одного типа, которые требуется заменить;
  • СД – стоимость одной детали;
  • И – амортизация элемента.
  • Количество комплектующих изделий, нуждающихся в замене, определяют независимые эксперты, а их стоимость регулируется специальными справочниками.
  • Определяя стоимость запчасти, требуется учитывать регион регистрации автомобиля.
  • Из формулы следует, что страховая выплата уменьшается за счет амортизации.

Например, в ДТП был поврежден бампер. Стоимость нового бампера 6 500 рублей, монтаж нового бампера обойдется в 2 000 рублей. Износ авто составляет 25%.

Читайте также:  Пассажирские услуги автобусных перевозок в Москве: транспортные услуги перевозки автобусом на заказ

С учетом амортизации стоимость нового бампера составляет: 6 500 – 6 500/100*25 = 4 875 руб.

Размер страховой выплаты: 4 875+2 000 = 6 875 руб.

Полученная компенсация на 1 625 руб. меньше.

На первый взгляд сумма небольшая, но если в аварии пострадало больше элементов, а износ транспортного средства больше, то невыплаченная сумма может серьезно отразиться на финансовом состоянии автовладельца.

Что делать, если СК обманывает при оценке

Так как расчетом амортизации занимаются сотрудники страховой компании, заинтересованные в большей прибыли, то ее размер может быть серьезно завышен. Но не все автовладельцы знают, как поступить в такой ситуации и что нужно делать, чтобы получить все соответствующие выплаты в полном объеме. Если СК обманывает при оценке владельцу транспортного средства нужно действовать по такой схеме:

  1. провести повторную экспертизу у независимого эксперта, несвязанного со страховой компанией;
  2. подать исковое заявление в суд (на этом этапе рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному автоюристу, который поможет правильно оформить пакет необходимых документов);
  3. дождаться решения суда.

При незначительном уменьшении страховой выплаты суд может принять решение в пользу СК.

Если такое произошло, то можно обратиться в вышестоящую инстанцию. По мнению специалистов, современная методика расчета компенсации по ОСАГО еще не совершенна и нуждается в доработке. Поэтому автовладельцам следует самостоятельно изучить схему расчета выплат и амортизации по ОСАГО. Это поможет в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций с СК.

Натуральное возмещение ОСАГО теперь без учета износа. Победа!

Каждая страховая компания использует собственную методику определения степени износа транспортного средства. Чаще всего страховщики обращают внимание на дату выпуска ТС, сроки эксплуатации повреждённых деталей и имеющийся пробег.

Под износом понимается процент снижения стоимости автомобиля либо его деталей в процессе эксплуатации. Степень износа считается нулевой, если транспорт является новым, а также если детали машины, влияющие на безопасность вождения, были заменены.

Страховщики учитывают износ при выплатах по ОСАГО, чтобы уменьшить размеры страховой суммы, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне. Его степень определяется после аварии специалистом, проводящим независимую техническую экспертизу.

Стоит отметить, что взыскать сумму износа с виновника ДТП не получится. Судебная практика доказывает, что в подобных случаях суд принимает сторону ответчика. Если лицо, виновное в аварии, застраховало свою гражданскую ответственность, взыскание суммы ущерба осуществляется через компанию-страховщика.

  Возможно ли застраховать машину в другом регионе?

Согласно пункту 19 ФЗ № 40 от 25.04.2002 года, величина затрат на комплектующие и запасные части, необходимые для восстановления транспортного средства после аварии, определяется с учётом износа данных изделий. Максимальная величина износа составляет 50% от стоимости этих деталей.

Данный показатель определяется в индивидуальном порядке. Ознакомиться с коэффициентами износа при выплатах по ОСАГО можно с помощью соответствующей таблицы, установленной Положением Банка России № 432-П от 19 сентября 2014 года.

Страховое возмещение: как отразить в учете

В случае наступления страхового случая организации получит страховое возмещение. Рассмотрим порядок его отражения в бухгалтерском и налоговом учете в различных ситуациях.

Бухгалтерский учет

Расчеты по имущественному страхованию отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»). Аналитический учет ведется по каждому страховщику и отдельным договорам страхования .

При наступлении страхового случая в учете отражаются следующие записи:

Проводка Операция
При выбытии основных средств
Д-т 02 – К-т 01 Списана начисленная на основное средство амортизация
Д-т 76-2 – К-т 01 Списана остаточная стоимость основного средства
Д-т 83 – К-т 84 Списана сумма добавочного фонда, образовавшегося в результате ранее проведенных переоценок выбывающего основного средства
Д-т 51 – К-т 76-2 Получено страховое возмещение
Д-т 91-4 – К-т 76-2 Списана сумма ущерба, не покрываемая страховым возмещением
Д-т 76-2 К-т 91-1 Списана сумма страхового возмещения, превышающая фактический размер ущерба
При повреждении основных средств
Д-т 76-2 – К-т 10, 23, 70, 69 и т.д. Отражены затраты на ремонт основного средства, выполненный собственными силами
Д-т 76-2 – К-т 60 Отражены затраты на ремонт основного средства, выполненный с привлечением подрядчика
Д-т 18 – К-т 60 Отражен НДС, выделенный подрядчиком
Д-т 68-2 – К-т 18 НДС принят к вычету
Д-т 51 – К-т 76-2 Получено страховое возмещение
Д-т 90-10 – К-т 76-2 Списана сумма ущерба, не покрываемая страховым возмещением
Д-т 76-2 – К-т 90-7 Списана сумма страхового возмещения, превышающая фактический размер ущерба
При выбытии запасов
Д-т 76-2 – К-т 10, 11, 20, 41, 43 Списаны запасы, выбывшие в результате страхового случая (за исключением товаров, учитываемых по розничным ценам)
Д-т 41-2 – К-т 42 СТОРНОСписаны суммы включенных в розничную цену товаров торговых надбавок и НДС
Д-т 76-2 – К-т 41-2 Списаны товары, учитываемые по розничным ценам
Д-т 68-2 – К-т 18 СТОРНОСкорректирована сумма налоговых вычетов по НДС в результате выбытия запасов (за исключением порчи, утраты товаров в связи с чрезвычайными обстоятельствами: пожар, авария, стихийное бедствие, ДТП)
Д-т 76-2 – К-т 18 Восстановленная сумма НДС отнесена на увеличение потерь по страховому случаю
Д-т 51 – К-т 76-2 Получено страховое возмещение
Д-т 90-10 – К-т 76-2 Списана сумма ущерба, не покрываемая страховым возмещением
Д-т 76-2 – К-т 90-7 Списана сумма страхового возмещения, превышающая фактический размер ущерба

НДС

В случае утраты имущества (за исключением порчи, утраты в связи чрезвычайными обстоятельствами: пожар, авария, стихийное бедствие, ДТП) необходимо в текущем периоде уменьшить сумму налоговых вычетов по НДС на сумму «входного» НДС, ранее принятого к вычету по нему. При невозможности определения размера «входного» НДС налоговые вычеты за текущий период уменьшаются на 20% от стоимости утраченного имущества .

Суммы «входного» НДС, предъявленного подрядчиком при осуществлении работ (оказании услуг), связанных с выбытием имущества либо восстановлением основных средств в результате наступления страхового случая, принимаются к вычету в общеустановленном порядке без ограничений .

Налог на прибыль

Страховое возмещение отражается в составе внереализационных доходов на дату его получения .

Сумма ущерба по страховому случаю (стоимость выбывающего имущества, а также затраты, связанные с его выбытием, либо затраты на восстановление поврежденного имущества) включается в состав внереализационных расходов в пределах суммы полученного страхового возмещения. Данные расходы отражаются на дату поступления страхового возмещения, но не ранее их фактического осуществления .

Сумма потерь, не покрываемая страховым возмещением, включается во внереализационные расходы в следующем порядке:

— если страховым случаем является чрезвычайная ситуация (пожар, авария, стихийное бедствие, ДТП, виновные лица которого не установлены или суд отказал во взыскании с них), — на дату отражения расходов в бухгалтерском учете (на момент списания не возмещенных страховщиком потерь) ; — если по другим страховым случаям виновные лица не были установлены или суд отказал во взыскании с них (за исключением случаев, когда судом отказано во взыскании по зависящим от организации причинам), — на дату получения соответствующих документов от правоохранительных и (или) судебных органов ; — если виновные лица установлены, — не ранее даты фактического поступления от них возмещения вреда .

  Как расторгнуть договор с аварийными комиссарами

Обратите внимание! Поскольку в бухгалтерском и налоговом учете доходы и расходы по страховому случаю признаются в разных суммах, в налоговом учете следует сделать соответствующие расчетные корректировки к данным бухгалтерского учета

Получение выплаты по ОСАГО с учётом износа

Износ распространяется лишь на заменяемые детали и запчасти автомобиля. Как указывалось выше, степень износа определяется специалистом во время экспертизы транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия, а не в момент оценки ТС для заключения страхового договора.

Рассчитывать на получение выплат по полису могут лишь те граждане, с которыми договор страхования был заключён до 28.04.2017 года.

Нововведения в законодательстве отменили предоставление выплат в большинстве случаев, заменив их на направление ТС в выбранную страховщиком станцию техобслуживания для осуществления бесплатного ремонта.

Предоставление финансового возмещения в ситуации, если договор был заключён позднее указанной даты, возможно лишь в перечисленных ниже случаях:

  • гибель участника ДТП;
  • наличие у ТС повреждений, не подлежащих восстановлению;
  • причинение пострадавшей стороне среднего либо тяжкого вреда здоровью;
  • стоимость ремонтных работ превышает размеры установленного российским законодательством лимита страхового возмещения;
  • наличие у пострадавшей стороны группы инвалидности.

Подобное нововведение выгодно страховым компаниям, направляющим страхователей в СТО, с которыми у них заключён договор сотрудничества. При этом заявитель вправе самостоятельно выбрать организацию для проведения ремонтных работ при наличии разрешения страховщика, если речь идёт о прямом возмещении убытков.

Читайте также:  Дорожная разметка 1.8

Страховая премия и виды страхования

Страховая премия представляет собой плату за страхование (ст.

954 ГК РФ), которую страхователь (юр- или физлицо, решившее застраховать жизнь, здоровье, имущество, ответственность или риски) платит страховщику (юрлицу, имеющему разрешение на ведение страховой деятельности) при заключении договора страхования.

Страхование происходит в отношении возникновения каких-либо определенных случаев, может осуществляться как в интересах самого страхователя, так и в пользу третьих лиц и быть как обязательным (предусмотренным одним из законов РФ), так и добровольным.

Размер страховой премии указывается в договоре страхования и определяется по тарифам, разработанным самим страховщиком или органами страхового надзора.

Видов страхования существует множество:

  • личное — относящееся к жизни и здоровью;
  • имущественное, призванное снизить потери от утраты, недостачи или повреждения какого-либо имущества;
  • разного рода рисков — таких, например, как технические, финансовые (в т. ч. связанные с непоступлением оплаты от покупателей или товара от поставщиков), правовые;
  • ответственности — например, автогражданской, профессиональной, застройщика, заемщика.

Если вы не знаете как отразить страховую премию по договору ОСАГО, воспользуйтесь рекомендациями от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к Готовому решению. Это бесплатно.

Получение выплаты по ОСАГО без учёта износа

Согласно пунктам 15.1–15.3 ФЗ № 40, если страхователь заключил договор со страховой компанией после 28.04.2017 года, возмещение причинённого ТС в результате аварии ущерба осуществляется путём предоставления направления на бесплатный ремонт в СТО, которую выбрал страховщик.

Если договорные отношения между сторонами возникли раньше указанной даты, пострадавшее лицо вправе самостоятельно выбрать способ возмещения ущерба:

  • путём получения финансовой выплаты;
  • путём предоставления направления на ремонт ТС.

Без учёта износа выплаты по ОСАГО могут быть предоставлены страховщиком в случаях, оговорённых страховым договором, а также в ситуациях, когда степень износа является нулевой (например, если в аварию попал новый автомобиль).

Н – неизбежность

Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника.

Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

Расчёт выплат по ОСАГО с учётом износа

Расчёт суммы страховой выплаты осуществляется путём умножения процента износа на стоимость детали, подлежащей замене. Порядок определения степени износа закреплён Положением Банка России № 432-П.

При расчёте суммы страховой выплаты по полису важно также учесть стоимость планируемых ремонтных работ, издержки на услуги специалистов и цену элементов транспортного средства, подлежащих восстановлению.

Величина возмещения определяется специалистом страховой компании. Погрешность произведённых им расчётов, как правило, не превышает 10%.

Если пострадавшее лицо не согласно с суммой выплаты, необходимо обратиться к страховщику с письменной жалобой и потребовать увеличения размеров страхового возмещения. Если страховая компания игнорирует обращение, гражданин может подать соответствующее исковое заявление в суд и принудительно взыскать недостающую сумму на ремонт ТС.

Итоги

Отражение страховых премий в БУ имеет свои особенности, обусловленные как самой сутью этих платежей, так и наличием возможности использования разных вариантов отражения в учете: единовременно или в течение периода действия договора. Выбор между вариантами учета позволяет свести к минимуму расхождения по страховым премиям в БУ и НУ. Принятое решение нужно закрепить в учетной политике по бухучету.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н

Износ для выплаты ОСАГО: расчет коэфициента в 2019

При расчете компенсации при наступлении страхового случая ОСАГО учитывается износ элементов транспортного средства. Во время проведения экспертизы оценивается возраст транспорта, факт замены деталей. Полученная цифра напрямую зависит от итогового результата, который выведет эксперт и повлияет на сумму компенсации.

Что такое износ автомобиля и как он влияет на ОСАГО

Российское законодательство не определяет понятие “износ” для расчета стоимости ремонта или замены поврежденных частей автомобиля. Однако в нормативным акте Центробанка, служащему как дополнение к основному ФЗ № 40 об обязательном страховании авто, содержится правовая норма данного понятия.

Согласно акту, автогражданка действует по принципу выплаты компенсации владельцу авто, которое попало в ДТП, выплаты производит как страховая компания или сам виновник происшествия за счет своего полиса.

Страховая фирма оплачивает не только ремонт и восстановление, но и производит замену комплектующих транспорта. Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО. Это ФЗ № 49 “О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств”. Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях.

Что говорит закон о вопросах износа ТС по ОСАГО

Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  • размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния. Расчет должен производится с целью определить потери и возместить их пострадавшему.

Расчет износа авто

Параметр изношенности авто рассчитывается несколькими способами:

  1. Страховой агент заказывает экспертизу и оценивает состояние авто.
  2. Владелец авто заказывает независимую экспертизу.
  3. Владелец авто, попавшего в ДТП, производит расчет на онлайн-калькуляторе.

Когда и кем производится расчет износа

Расчет износа проводится страховой компанией после наступления случая ДТП. Страховщик отправляет авто на экспертную оценку состояния транспорта, степени повреждений. Такую же экспертизу может заказать сам собственник транспортного средства, если не уверен в расчетах компании. После этой процедуры выбирается один из способов компенсации:

  • денежная выплата;
  • направление на ремонт.

Внимание. По факту ремонт может обойтись дороже, а разницу будет доплачивать сам водитель.

На какие детали износ не распространяется

Износ распространяется только на заменимые детали и запчасти. Если при ремонте детали можно восстановить, то выплату страховки производят без учета изношенности.

Но износ не начисляется на некоторые виды оборудования, список которых узаконен и идет дополнением в ФЗ № 40 (как приложение №7 от Банка РФ). К данным элементам относятся следующие:

  • части подушек безопасности;
  • крепления и ремни безопасности;
  • гидравлическая система;
  • сигнализация;
  • пневматические тормоза;
  • динамики и акустические установки;
  • индикаторы неисправности тормозов;
  • рулевой механизм;
  • сцепное устройство и т.д.

В полном списке присутствует оборудование, при повреждении которого автомобиль требуется вывести из эксплуатации, а не восстанавливать.

Методика, формула и пошаговый порядок расчета с примером

На законодательном уровне принята единая методика расчета износа авто. Она используется страховыми компаниями и онлайн-калькуляторами. Формула расчеты выглядит следующим образом:

  • Износ автомобиля по ОСАГО (деталей, узлов, агрегатов) рассчитывается по следующей формуле:
  • где:
    Ики — износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (процентов);
    e – основание натуральных логарифмов (e ≈ 2,72);
  • ΔT – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата), его срока эксплуатации;

Tки– срок эксплуатации комплектующего изделия (детали, узла, агрегата);
ΔL – коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего (детали, узла, агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки – пробег транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия.

  1. Значения коэффициентов ∆T и ∆L для различных категорий и марок транспортных средств приведены в приложении 5 к настоящей Методике подсчета.
  2. Например:
  1. Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705.
  2. Далее возводится основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получается = 0,75033809
  3. 1 — 0,75033809 = 0,2496619
  4. 100 х 0,2496619 = 25%

Износ равен 25%. Данный процент применим к любой детали авто.

Для онлайн-калькулятора (https://www.osa-spb.ru/kalkulyator-raschjota-iznosa-transportnogo-sredstva.html) используются следующие параметры (с примером):

  1. Дата эксплуатации – 12.12.2007.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *