Главная » Маршруты ГАИ
-
- После успешной сдачи теоретической части экзамена в ГАИ (билеты ПДД), учеников направляют на практику. Практическая часть экзамена состоит из двух этапов:
- 1) УЧЕБНАЯ ПЛОЩАДКА (упражнения: разгон-торможение, змейка, разворот в замкнутом пространстве, параллельная парковка, заезд в гараж, эстакада).
- Только после прохождения этой части, ученика допускают к заключительному этапу экзамена:
- 2) ГОРОД.
- Каждый экзаменационный маршрут ГАИ прикреплён к району сдачи экзамена.
- После изучения маршрутов и соблюдения наших пожеланий сдача экзамена вам обеспечена!
Лобненский маршрут ГАИ |
Строгинский маршрут ГАИ |
Пяловский маршрут ГАИ |
Варшавский маршрут ГАИ |
Косинский маршрут ГИБДД |
Маршрут ГИБДД Химки |
Маршрут ГИБДД Марьино |
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН |
Маршрут ГИБДД Долгопрудный |
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН |
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН |
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН |
Поиск по сайту Автоинструктор199 Учебные упражнения по вождению
Свежие видеоуроки:
Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
- Подобрать инструктора
- по районам Москвы:
- в Московской области:
Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение
© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199
Никаких известных маршрутов, баллы за ошибки: как изменят экзамен в ГИБДД :
Новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав заработают с 21 апреля 2021 года. Соответствующий проект постановления опубликовало МВД России.
Главным изменением станет объединение двух практических экзаменов на площадке и в городе в один. Изменения откладывалась уже несколько раз, самой последней датой старта нововведения значилось 1 октября 2020 года, но и в эти планы вмешалась пандемия.
Экзамен за 30 минут и видеозапись
Отведенное на сдачу практического экзамена время теперь строго регламентировано: 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1».
Если речь идет о сдаче экзамена на транспортном средстве с прицепом (категории «BE», «CE», «DE» и т.д.), то у таких кандидатов будет 40 минут. Дополнительные 20 минут выделены на подготовку к экзамену.
Результаты выдадут не позднее, чем через 10 минут после тестирования.
При проведении экзамена в машине помимо водителя и экзаменатора теперь смогут находиться инструктор из автошколы, другие кандидаты в водители, сдающие экзамены, а также должностные лица из органов внутренних дел.
По команде экзаменатора кандидат должен занять водительское место, после чего инспектор ГИБДД начнет аудио- и видеозапись всего процесса сдачи. Инспектор удостоверится, что перед ним именно тот человек, который обратился с заявлением о получении прав, назовет его имя и фамилию и даст команду о подготовке к сдаче.
После этого кандидат должен настроиться на экзамен: пристегнуть ремень безопасности, настроить зеркала, запустить двигатель и дать сигнал о готовности. По команде экзаменатора можно будет начинать движение по маршруту.
Как изменится подход к приему экзамена
Проверку первоначальных навыков управления на закрытых площадках в формате отдельного экзамена вступления изменений в силу в ГИБДД проводить больше не будут (нововведение не коснется мототранспортных средств).
Водительские навыки кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе. Элементы, которые раньше можно было демонстрировать на закрытой площадке без других участников дорожного движения, придется выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях.
Например, на улицах с малоинтенсивным движением.
Евгений Епанчинцев / ТАСС
Это делается для того, чтобы водители могли проявить себя в незнакомых условиях и убедили инспектора, что смогут ориентироваться в потоке транспорта. При этом в ГИБДД подчеркивают, что никто не будет требовать от автомобилистов выполнять опасные маневры, например, движение задним ходом, на оживленной трассе.
Технически сложные элементы придется все-таки демонстрировать на закрытой территории. Как и сейчас, водителям нужно будет показать умение заехать в бокс, выполнение параллельной парковки и разворота в ограниченном пространстве.
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования.
Там инспектор будет оценивать качество проездов регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, умение грамотно совершать левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Последовательность выполнения маневров будет свободной — по усмотрению экзаменатора.
Как будут наказывать
Переработана система оценки навыков и умений с учетом степени влияния ошибок на безопасность. Например, такие ошибки, как непристегнуый ремень и использование телефона во время движения будут основанием для прекращения экзамена с неудовлетворительной оценкой.
Хотя изначально в ГИБДД планировали уйти от балльной системы, она все-таки сохранилась. Перечень ошибок и их «стоимость» указана в таблице штрафных баллов.
Например, штраф в размере 1 балла полагается, если водитель двигался без необходимости со слишком малой скоростью, при начале движения допустил резкий старт, несвоевременно подал сигнал поворота или неправильно оценил дорожную обстановку.
- Щеголева Ольга / Фотобанк Лори
- 2 балла инспектор начислит, если водитель, к примеру, откатился назад и не проконтролировал откат стояночным или рабочим тормозам, резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП или не пользовался зеркалами заднего вида.
- 3 балла впишет инспектор, в случаях, если водитель выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий или же если в установленных случаях он не снизил скорость и не остановился.
Проведение экзамена прекратят и выставят оценку «Не сдал», если кандидат в водители допустил хотя бы одно грубое нарушение, предусмотренное пунктами 2.1 – 2.
19 экзаменационного листа: среди них выезд на встречную полосу и проезд на «красный», нарушение правил обгона, поворота и разворота, а также нарушение правил движение задним ходом и превышение скорости.
Также водитель провалит экзамен если допустит нарушения, сумма штрафных баллов за которые составляет 5 и более баллов.
Любой маневр экзаменатор будет оценивать поэтапно. «Например, при повороте с главной дороги на второстепенную инспектор оценит, снизил ли кандидат скорость перед поворотом. Снизил — молодец. Принял левее там, где надо — тоже молодец.
После того как проехал перекресток, оказался на своей полосе движения — отлично. Будем оценивать так», — рассказывал заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков.
Евгений Епанчинцев / ТАСС
Аннулирование прав
Теперь предусмотрена и процедура аннулирования водительских удостоверений. Одним из оснований для этого станет информация о смерти владельца водительского удостоверения.
В таком случае такие изменения внесут в базу данных Госавтоинспекции в течение 10 рабочих дней, в том числе в автоматизированном режиме.
Это исключит случаи, когда по правам давно умерших родственников или друзей ездят и не получают штрафы похожие на них недобросовестные водители.
Зачем нужна новая схема
В беседе с Autonews.ru представители крупных автошкол не раз заверяли, что серьезных изменений в процесс обучения им вносить не придется. Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказывал, что автошколы сами просили Госавтоинспекцию принимать экзамены именно таким образом.
Тем не менее из заявлений ГИБДД следует, что автошколам все-таки придется усиливать работу над практической работой.
Так, как объяснили в ведомстве, проведение проверки навыков кандидата в водители только в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлекут изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения. Исчезнут «натаскивания» на определенные виды упражнений на закрытой площадке.
Кроме того, не будет «натаскивания» и при прохождении городских маршрутов, которые были известны заранее.
Так, если раньше в арсенале автоинспекторов было около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Когда и какой элемент нужно будет выполнить, решит на свое усмотрение сам экзаменатор.
Autonews.ru
Вместо этого, как считают в ГИБДД, автошколы переориентируют подготовку кандидатов в водители на управление автомобилем в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
«Сокращение количества практических экзаменов повлечет уменьшение обращений граждан в экзаменационные подразделения и сокращение времени получения государственной услуги, что положительно скажется на повышении качества и доступности услуги», — ожидают в ГИБДД.
Экзаменационные маршруты
Одним из первых испытаний на пути будущих водителей является необходимость успешно сдать внутренний экзамен по теории и практике в автошколе.
Главной целью наших специалистов является успешная подготовка к дальнейшим испытаниям в ГИБДД и получение водительского удостоверения.
Именно поэтому мы так тщательно готовим наших студентов к «репетиционной» версии, которая продемонстрирует, насколько уверенно чувствует себя начинающий автолюбитель за рулем и в вопросах вождения.
Зачем нужен внутренний экзамен
Сдача компьютерного теоретического теста позволит отследить, насколько хорошо и полноценно был усвоен теоретический материал, проверка практических навыков даст понять, в чем остались слабые места будущего водителя и над чем ему еще придется поработать, прежде чем начать совершать самостоятельные маршруты по городу.
Экзамены в автошколе позволят:
- Прибавить уверенности ученику при вождении и улучшат способность ориентироваться на дороге;
- Оценить теоретические и практические знания ПДД (Правил дорожного движения) и строения автомобиля;
- «Отрепетировать» грядущий заключительный экзамен в ГИБДД.
Какие испытания предстоит сдать будущему водителю
Прежде всего, инструктор убедится, стоит ли вас в целом допускать к экзамену, ведь для этого необходимо прослушать определенное количество лекций с теоретическим материалом и «откатать» нужное количество часов за рулем учебной машины.
Дальнейшая проверка знаний состоит из трех этапов:
- Теоретический. Вам предстоит пройти тест, в котором содержится 40 вопросов. Ответы на них вы неоднократно слышали на прослушанных ранее лекциях, ничего нового и не предусмотренного в программе у вас не спросят. Этап будет считаться пройденным, если вы правильно ответите на большую часть вопросов.
- Практический. После успешной сдачи теста вы отправляетесь на автодром, где, по просьбе инструктора, выполняете различные упражнения, которые не раз отрабатывались на площадке во время обучения.
- Город. И, в заключении, самая сложная часть внутренних испытаний – езда в условиях реального городского движения. Здесь вы должны показать инструктору, что вы уверенно чувствуете себя за рулем и можете верно среагировать в любой дорожной ситуации.
Будьте внимательны, иногда студенты совершают нелепые ошибки: не пристегивают ремни безопасности, едут по просьбе инструктора под запрещающий знак.
Все эти процедуры в точности напоминают заключительные испытания в ГИБДД и являются своего рода «репетицией». Если вы не выполнили хотя бы один этап, вас ждет пересдача.
Особенности экзаменационных маршрутов
Для каждого филиала нашей автошколы предусмотрен свой экзаменационный маршрут. Вы можете ознакомиться с ним в соответствующем разделе на нашем сайте.
Схемы экзаменационных маршрутов ГИБДД почти всегда также доступны в автошколе, однако какая из них достанется именно вам, можно будет узнать непосредственно на самом испытании.
Однако вы можете познакомиться с ним очно непосредственно до испытания: прогуляться или проехать с друзьями, имеющими водительские права.
Правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД с 1 апреля 2021 года: шесть главных пунктов
https://www.znak.com/2021-04-07/pravila_sdachi_ekzamenov_v_gibdd_s_1_aprelya_chto_novogo
2021.04.07
С 1 апреля 2021 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теперь практический экзамен станет сложнее: парковаться и выполнять «эстакаду» придется в реальных дорожных условиях. Разбираемся вместе с экспертами, к чему надо быть готовым при сдаче экзамена на права с апреля 2021 года.
- Задания автодрома сдаются в городе.
- Экзамен сдают на незнакомом маршруте.
- Вместо инструктора справа от курсанта садится инспектор ГИБДД.
1. Без автодрома
Главное изменение: из практического экзамена для всех транспортных средств, кроме мотоциклов, убрали автодром.
После сдачи теории водители сразу поедут в город и должны будут там за 30 минут выполнить маневры, которые назовет инспектор ГИБДД. В том числе параллельную парковку, разворот, движение на уклоне (эстакаду) и въезд в бокс задним ходом. «Змейку» не проверяют, на дороге это опасно.
В МВД РФ считают, что отказ от закрытой площадки позволяет сотрудникам ГИБДД объективно оценивать готовность будущих водителей управлять автомобилем в условиях реального дорожного движения.
При этом автодром остался в плане обучения, и на нем водители сдают внутренний экзамен автошкол.
«Если учитывать международный опыт, то не так много стран, где экзамены принимают на автодроме — потому что автодром ничего не показывает. Все эти навыки можно проверить в городе.
Безопасно ли это? Как показывает практика, если человек умеет ездить, значит, при сдаче экзамена в городе все должно быть нормально.
По США и Канаде нет статистики, что большое у тех, кто сдает экзамены в городе, большое число аварий», — считает Сергей Канаев, член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР).
2. Незнакомый маршрут
Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.
Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.
«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».
3. Штраф за телефон
Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.
За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.
В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.
4. Наблюдатели в машине
В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.
5. Проще жаловаться
Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.
Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.
6. Инспектор вместо инструктора
Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.
«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.
А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.
Из-за новых правил на дорогах станет больше учебных машин. Им разрешили выезжать даже на дороги федерального значения, что может быть опасно для самих кандидатов в водители и для других участников движения, говорит Сергей Канаев.
«Но мне кажется, если инструкторы будут нормально обучать водителей, то проблем не будет, — добавил он. — Конечно, это будет вызывать некоторую нервозность у других водителей. Но надо с пониманием относиться к машинам со знаком „У“».
В глобальном смысле новые правила сдачи на права ничего не изменят, считает Канаев. «С точки зрения сдачи практического экзамена на дороге — наверное, это хорошо.
Автодром не дает понимания того, умеет ли человек водить машину. Но мы много лет боремся за два пункта, которые так и не появляются. Обязательно нужно увеличить часы вождения в реальных условиях.
Из-за того, что это повлечет за собой удорожание обучения в автошколе, этого не делают.
Также мы выступаем за то, чтобы кандидаты сдавали тесты на стрессоустойчивость до и после обучения. Часто говорят, что у нас не очень хорошо организовано движение. Но в Юго-Восточной Азии движение вообще ужасное, а аварий там меньше — потому что там есть взаимоуважение у водителей, они могут друг другу сигналить, но никто не будет ехать тебе в лоб».
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Маршруты внутренних экзаменов по практике вождения в автошколе Главная Дорога в Москве, соответствие маршрутам на экзамене в ГИБДД
К практической части экзамена по вождению курсанты допускаются только тогда, когда они успешно прошли тестирование теоретической части, то есть знаний ПДД.
Экзамен на право управления транспортными средствами проводится согласно требованиям административного регламента утвержденного приказом МВД РФ №995 от 20.10.2015 года.
Практическая часть испытаний состоит из двух частей:
- вождения на автодроме;
- вождения на городской трассе.
Практический экзамен по вождению должен сдаваться на той машине, на которой экзаменуемый обучался. При желании курсант может открепиться от автошколы и проходить испытания на машине ГИБДД.
Какие испытания предстоит сдать будущему водителю
Прежде всего, инструктор убедится, стоит ли вас в целом допускать к экзамену, ведь для этого необходимо прослушать определенное количество лекций с теоретическим материалом и «откатать» нужное количество часов за рулем учебной машины.
Дальнейшая проверка знаний состоит из трех этапов:
- Теоретический. Вам предстоит пройти тест, в котором содержится 40 вопросов. Ответы на них вы неоднократно слышали на прослушанных ранее лекциях, ничего нового и не предусмотренного в программе у вас не спросят. Этап будет считаться пройденным, если вы правильно ответите на большую часть вопросов.
- Практический. После успешной сдачи теста вы отправляетесь на автодром, где, по просьбе инструктора, выполняете различные упражнения, которые не раз отрабатывались на площадке во время обучения.
- Город. И, в заключении, самая сложная часть внутренних испытаний – езда в условиях реального городского движения. Здесь вы должны показать инструктору, что вы уверенно чувствуете себя за рулем и можете верно среагировать в любой дорожной ситуации.
Будьте внимательны, иногда студенты совершают нелепые ошибки: не пристегивают ремни безопасности, едут по просьбе инструктора под запрещающий знак.
Все эти процедуры в точности напоминают заключительные испытания в ГИБДД и являются своего рода «репетицией». Если вы не выполнили хотя бы один этап, вас ждет пересдача.
Сдача экзамена на автодроме
Сейчас успешное прохождение автодрома потребует выполнения следующих упражнений.
«Горка» (эстакада) — заезд на уклон с полной остановкой и фиксацией ручником. Далее, находясь под уклоном, необходимо тронуться с места, при этом откат машины не должен превышать 30 см.
«Въезд в гараж». Проверяется умение водить задним ходом. Испытуемый должен задним ходом заехать в ограниченное пространство, при этом ни одна из частей автомобиля не должна выступать за ограничивающие знаки.
«Параллельная парковка». Также проверяются навыки вождения задним ходом. Курсант должен припарковать автомобиль между двумя машинами, которые имитируются ограничителями. Парковка проводится задним ходом.
«Змейка». Проверяется умение маневрировать на ограниченном пространстве. Ученик должен объехать все элементы конструкции, не выехав за ограничительные линии.
«Разворот». Курсант должен выполнить разворот на 180 ° в ограниченном пространстве.
При выполнении упражнений 5 штрафных баллов дается за пересечение ограничительных линий, сбитые элементы конструкции, полное невыполнение задания. 3 штрафных балла начисляется за то, что в конце упражнения ученик забыл включить «нейтраль» и зафиксировать стояночный тормоз, 1 штрафной балл — за заглохший во время упражнений мотор.
5 штрафных баллов означают провал упражнения. Испытания на автодроме признаются успешными в случае сдачи всех пяти упражнений, то есть в каждом из них требуется набрать не более четырех баллов.
Площадка для сдачи экзамена
Первая часть экзамена сдается на автодроме или закрытой площадке, приписанным к ГИБДД либо автошколе. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097 для проверки полученных умений допускаются:
- автодромы — специализированные участки местности с постоянной разметкой и стационарным оборудованием;
- автоматизированные автодромы, в которых применяется автоматическая система контроля;
- закрытые площадки — огороженные участки местности с асфальтовым покрытием, временными конструкциями и разметкой.
Размер площадки не может быть менее 0,24 Га, все площадки и автодромы должны быть огорожены, уклон местности не должен превышать 16 %. Территория должна быть оборудована источниками искусственного освещения.
Особенности и нюансы сдачи автодрома
Главный враг экзаменуемого при прохождении испытаний — волнение. Оно возникает от неуверенности в своих знаниях и умениях. Поэтому лучшее лекарство от него — многочасовые тренировки с инструктором во время обучения. Нештатных ситуаций при сдаче этой части экзамена быть не может, поэтому можно отшлифовать свои навыки до идеальных.
Немаловажное значение имеет одежда и особенно обувь испытуемого. Во время экзамена курсанту ничего не должно мешать — ни широкие рукава, ни капюшон куртки, ни другие элементы одежды.
Важно
Особый совет для девушек — нужно надевать на экзамен обувь без каблуков.
весовой контрольдатчик нагрузкина ось BisScales
Сдача экзамена в городе
Испытания в городе проводятся на автомобиле автошколы либо на ТС, предоставленном ГИБДД. В первом случае в салоне могут находиться лишь испытуемый и инспектор, размещающийся на переднем пассажирском сидении.
Во втором случае экзаменатор занимает задний диван, а в переднем пассажирском кресле располагается автоинструктор.
Навыки вождения в условиях дороги общего пользования проверяются инспектором на основе штрафной системы: за каждую совершенную ошибку на обучающегося накладываются штрафные баллы.
Серьезные просчеты обойдутся в 5 баллов (непропуск пешехода, пересечение стоп-линии и т. д.), менее существенные нарушения — в 3 балла (нарушение разметки, отсутствие сигнала поворотников при перестроении).
Мелкие погрешности наказываются 1 штрафным баллом (заглохший мотор и т. д.). Как только курсант набрал 5 баллов, он может готовиться к пересдаче.
Маршрут сдачи экзамена
Маршруты движения устанавливаются экзаменационным отделением автоинспекции. В каждом городе утверждается список из нескольких маршрутов, их планы должны представлены на официальных интернет-порталах отделений ГИБДД.
Важно: Время от времени маршруты для сдачи в городе меняются. Причиной этого является то, что инструкторы просто натаскивают учеников на прохождение трасс, а не в целом готовят курсантов к вождению в городских условиях.
Перейдя по этой ссылке, можно ознакомиться со статьей об особенностями учебной езды в городе.
Секреты сдачи экзамена в городе
Успешному прохождению испытаний помогает дополнительная практика в вождении. Можно договориться с автоинструктором о дополнительных уроках. Обычного количества часов практики, предлагаемого в автошколах, может не хватить для формирования правильных навыков.
Поэтому лучше доплатить инструктору и получить дополнительные часы обучения. Особенно полезным будет проехать возможные маршруты накануне самого экзамена.
Ночь перед сдачей нужно посвятить сну и отдыху — физическая усталость не лучший помощник при тестировании навыков. Всю дорожную обстановку необходимо воспринимать на автомате, а для этого требуется не только многочасовая практика вождения, но и ясный ум в день экзамена.
Характерные ошибки
Просчеты, допускаемые учениками при вождении в городе, могут быть разнообразными. Однако можно выделить типичные оплошности, свойственные новичкам:
- непристегнутый ремень при начале движения;
- не пропуск пешехода;
- превышение скорости или, наоборот, неуверенное вождение на низкой скорости;
- нарушение правил перестроения;
- пересечение линий разметки, в том числе сплошной линии;
- непредоставление преимущественного права проезда.
Важно: Многие экзаменуемые срезаются уже в заключительной части испытаний. После того, как маршрут пройден, инспектор просит остановиться. В такой ситуации нужно обязательно смотреть на знаки — остановка в запрещающем это действие месте приведет к провалу экзамена. Не стоит забывать и о постановке автомобиля на ручник.
Лишь после этого практическую часть экзамена можно считать оконченной.
Сколько стоит сдача экзамена?
Стоит помнить, что за прохождение испытаний по вождению ГИБДД не взимает ни госпошлины, ни какой-либо иной платы. Единственное, что придется оплатить — это госпошлину за выдачу водительского удостоверения (2 тыс. рублей). При этом не важно, с какой попытки курсант прошел испытания.
Сдача и пересдача проводятся абсолютно бесплатно. Однако автошкола может взимать дополнительные средства за предоставление автомобиля для пересдачи с третьего и последующего разов. Поэтому ученик вправе открепиться от автошколы, чтобы избежать дополнительных денежных трат. Однако в этом случае проходить испытания он будет на ТС, предоставленном ГИБДД.
Экзамен на права с первого раза: тестируем маршрут ГИБДД
Ни для кого не секрет, что самый сложный этап экзамена на права – «вождение в условиях реального дорожного движения». Иными словами, экзамен в «городе». Мы подготовили для вас инструкцию о том, как правильно подготовиться к этому этапу, чтобы получить водительское удостоверение с первого раза.
В Москве приёмом экзаменов ГИБДД и выдачей прав занимаются десять подразделений ГИБДД – по одному в каждом округе столицы. Проходит практическая часть испытания кандидата в водители по заранее утвержденному маршруту в городе.
Условия экзамена сильно отличаются от места проведения и, соответственно, экзаменационного маршрута ГИБДД.
На некоторых дорогах встречается круговое движение и очень сложные перекрёстки, которые даже опытные водители проезжают с явными нарушениями – что уж говорить о новичках.
С учётом того, что сейчас экзамен можно сдавать в любом подразделении ГИБДД, не привязываясь к месту регистрации, сложность экзаменационного маршрута стоит учитывать при выборе МРЭО, где вы будете сдавать экзамен, а лучше всего, ещё на этапе выбора автошколы.
Схема маршрута ГИБДД, по которому вы будете ездить во время экзамена на права, почти всегда доступна в автошколе. Например, выпускники автошколы ХАЙВ! сдают экзамены в МРЭО ВАО Москвы, и экзаменационный маршрут можно найти на странице любого нашего филиала.
Если на сайте вашей автошколы нет такой информации, то узнайте номер подразделения ГИБДД, к которому привязано учебное заведение, и найдите маршрут в интернете. Неудобно, зато там-то уж он точно есть. Имеет смысл потратить время и постараться найти максимально подробную схему.
Кроме того, в интернете можно отыскать видео с разбором маршрутов ГИБДД, а также непосредственно с экзамена.
Избавляемся от лишнего стресса
В теории, экзаменационный маршрут ГИБДД должен быть для кандидата в водители в новинку. Формально тренировка учеников автошкол на этих улицах запрещена.
Правда, не понятно, на основании каких постановлений.
В учебных заведениях ссылаются, что обучение вождению должно вестись по согласованным с ГИБДД маршрутам, а участки улиц, используемые на экзамене, инспекторы просто-напросто никому не согласовывают.
Между тем, незнакомая дорога вызовет стресс у пришедшего на экзамен, нервничающего по любому поводу, кандидата в водители. Поэтому ученикам автошкол так важно заранее ознакомиться с дорожной ситуацией, качеством дорог, расположением знаков, светофоров и разметки.
Очная встреча
Несмотря на возможность скачать схемы в интернете и там же посмотреть видео, с экзаменационным маршрутом ГИБДД важно познакомиться очно.
Вы можете пройти его пешком, примечая важные детали, а можете попросить знакомого водителя прокатить вас по этим улицам.
Однако, самый оптимальный вариант – найти инструктора (через автошколу/интернет/знакомых) и проехать по экзаменационному маршруту выбранного вами МРЭО самостоятельно, чтобы попрактиковать все возможные варианты развития событий на экзамене.
На маршруте обычно встречаются автобусные и троллейбусные остановки, светофоры, разные виды пешеходных переходов, а также дорожные знаки и разметка.
В ходе экзамена инспекторы могут применять метод провокации экзаменующегося, когда последнему предлагается выполнить действие, противоречащее действующим правилам дорожного движения.
От кандидата требуется немало хладнокровия и выдержки для того, чтобы не растеряться и не допустить ошибку в ходе такой провокации. Так что стоит попрактиковаться – пусть сопровождающий вас инструктор создаст несколько подобных ситуаций в ходе вашего занятия.
Обратите внимание на особенности организации движения на улицах, где проводится экзамен ГИБДД – полосы для общественного транспорта, односторонние улицы, места ремонта дорожного покрытия и т.п. Вспомните, что значат встретившиеся вам на пути дорожные знаки.
К примеру, не пугайтесь знаков запрета остановки и стоянки по чётным и нечётным дням недели. Просто, повторите этот раздел теории, и тогда на экзамене не запутаетесь. Кстати, знаки нередко скрывает листва, а разметка может быть почти стёртой.
Так что будьте предельно внимательны! Это поможет легко пройти экзаменационное испытание и не растеряться в непредвиденной ситуации.
Сила в разнообразии
Если инструктор в автошколе не согласился проводить занятие по экзаменационному маршруту ГИБДД, так даже лучше.
В интернете есть масса предложений от частников, которые хорошо осведомлены, как принимают экзамены инспекторы того или иного подразделения, и наверняка поделятся с вами информацией.
Дополнительным плюсом будет возможность попробовать проехаться на другом автомобиле, ведь совершенно не факт, что на экзамене вам достанется тот, на котором вы учились, даже если ваша автошкола предоставляет .
Автомобиль желательно подыскать такой, который максимально отличается от привычного учебного. Если учились на маленьком автомобиле, попробуйте большой, если учились на машине в плохом состоянии, попробуйте поновее и т.п. Проезд экзаменационного маршрута и новая машина добавят вам уверенности на экзамене в ГИБДД.
Уже по итогам первого проезда экзаменационного маршрута ГИБДД будет понятно, есть ли у вас какие-то принципиальные проблемы с вождением и выполнением сложных маневров и нужны ли вам дополнительные занятия.
Без практики невозможно довести до автоматизма сложную последовательность действий при управлении автомобилем, научиться быстро и объективно оценивать дорожную обстановку и принимать верные решения в критических ситуациях.
Женщинам, как правило, требуется чуть больше времени и усилий для закрепления практических навыков вождения.
Неплохо проникнуться атмосферой экзамена ГИБДД, побывав на маршруте в день сдачи какой-нибудь группы. Вы сразу поймёте, на чём обычно «срезаются» ученики и чего хотят инспекторы. Учтите, что экзаменационный маршрут – это условность. У инспектора есть определённый набор улиц, где он может проверять уровень вождения у кандидата в водители, но куда и как вас направить решает он сам.
Легкого маршрута и удачи вам на экзамене!
Сколько попыток для сдачи экзамена?
Сданная теоретическая часть экзамена действительна 6 месяцев, так что ученик, проваливший вождение, может исправиться в течение данного срока. Однако между попытками пересдачи практики устанавливается временной период, чтобы обучающийся мог подтянуть свои знания и умения.
Первая пересдача возможна через 7 суток после провала экзамена по практическому вождению, вторая — также через неделю. Для последующих попыток устанавливается интервал в 30 суток.
Так что у сдавшего теорию ученика потенциально в запасе есть 8 попыток для успешного прохождения экзамена по вождению.
В случае неудачи даже с восьмой попытки ученик заново сдает теоретическую часть.
Сколько времени длится?
Ранее время для проезда маршрута не регламентировалось. С введением нового регламента сдачи экзаменов установлен максимальный срок для прохождения маршрута — не более получаса. Однако такой порядок действует лишь в тех случаях, если ученик выполнил все предусмотренные экзаменом маневры на маршруте.
Что проверяет экзаменатор?
Во время практического экзамена экзаменатор проверяет навыки ученика. Конкретно в ходе экзамена испытуемый должен показать знания и умение преодолевать ситуации, связанные со следующими правилами ПДД:
- преодоление нерегулируемого перекрестка;
- повороты в обе стороны на перекрестке, а также разворот на нем;
- разворот вне перекрестка;
- обгон и опережение;
- движение на предельно установленной скорости;
- проезд пешеходных переходов;
- торможение и остановка при различных скоростных режимах.
Также в случае нахождения на территории для экзаменационной проверки проверяются следующие навыки ученика:
- преодоление регулируемого перекрестка;
- проезд ж/д переезда;
- перестроение на многополосной дороге.