Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Светофор – первый и самый верный помощник водителей и пешеходов. С его помощью родители обучают детей дорожному движению, а людям за рулем он подсказывает, ехать или стоять, можно повернуть или пока рано.

Конечно, это не отменяет того, что на дороге всем нужно быть внимательными, но светофор действительно во многом облегчает труд регулировщиков и сотрудников дорожно-постовой службы. Предлагаем вам узнать побольше об этом незаменимом участнике уличного движения.

Первый в мире светофор был изобретен в 1868 году в Великобритании.

Его прообразом послужил обыкновенный железнодорожный семафор. Только из-за разницы в торможении автомобиля и поезда было решено ввести третий сигнал – желтый.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото: zen.yandex.ru

2.   Перемена цвета

Цвета светофора и их сигналы (красный – стой, желтый – внимание, зеленый – двигайся) во всем мире одинаковы. Это упрощает процесс переобучения на водительские права, а людям с дальтонизмом помогает понять, какая лампа сейчас горит и какое действие стоит предпринять.

Однако даже в этом правиле есть исключение. В американском городе Сиракьюс красный и зеленый цвета обозначают другие сигналы (зеленый – стой, красный – двигайся).

Дело в том, что Сиракьюс населен в основном потоками ирландцев, и местные жители посчитали очень оскорбительным, что красный цвет, который обозначает ненавистную многим Великобританию, расположен выше, чем зеленый, который обозначает Ирландию.

Из-за этого вандалы активно разбивали красные лампы, и власти, устав их менять, приняли решение поменять цвета местами. Это единственный подобный случай в мире.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореисточник фото: www.liveinternet.ru

3.  Движение синих

Когда первые светофоры начали появляться в мире и новшество дошло до Японии, в Стране восходящего солнца вместо зеленого цвета использовали синий.

Но потом выяснилось, что этот цвет хуже воспринимается человеческим глазом, что может привести к проблемам в дорожном движении.

Поэтому, несмотря на консервативность правительства, решение заменить синий цвет на европейский зеленый все же было принято.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото: a-lex-7.livejournal.com

4.   Полгода в ожидании

Очевидно, что в больших городах больше светофоров, чем в маленьких. Согласно исследованиям, в среднем жители мегаполисов тратят около шести месяцев, чтобы перейти дорогу. И это только пешеходы! Автомобилисты ждут гораздо дольше.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото: realty.ria.ru

5.   Безопасность превыше правил

Иногда правилами дорожного движения пренебрегают на законодательном уровне, чтобы обеспечить безопасное существование граждан.

В Рио-де-Жанейро, как и в некоторых других городах Бразилии, водителям официально разрешено проезжать на красный сигнал светофора без остановки с 10 вечера до 5 утра.

Это связано с тем, что ночью на пустынном перекрестке велик шанс вооруженного ограбления, чаще всего с летальным исходом для потерпевшего.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото: www.ch-smi.by

6.   Карта долгого перехода

Часто бывает так, что зеленый свет горит недостаточно долго, и некоторые пешеходы, например пожилые люди или женщины с маленькими детьми не успевают перейти дорогу. Во многих странах эту проблему решают тем, что устанавливают двухэтапный переход.

А в Сингапуре несколько иной подход. Людям, которым трудно передвигаться, выдают специальные карты.

На столбах со светофорами есть валидаторы, к которым нужно приложить карту, что позволит ненадолго продлить горение зеленого света, чтобы все пешеходы смогли пройти.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото: pikabu.ru

7.   Вижу цель – не вижу препятствий

В некоторых странах светофоры абсолютно бесполезны.

Например, в странах Азии и Африки вроде Турции, Вьетнама или Египта, они есть, но толку от них никакого, так как водители вообще не обращают на них внимания и ездят или останавливаются так, как им вздумается.

А в Таиланде на перекрестках часто дежурят дорожные полицейские, так как только их присутствие заставляет водителей повиноваться сигналам светофора.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото: note-art.livejournal.com

8.   Совсем без светофора

На свете есть страны, в которых вообще нет ни одного светофора. Большинство таких государств расположено в Африке, там на подобные изыски у властей просто нет денег. В азиатском Афганистане светофоров тоже почти нет, но в столице страны Кабуле в 2020 году они наконец-то появились, пусть и в небольшом количестве. Что интересно, доставили их сюда из России.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото: www.tema.ru

9.   Дорожная многоглазка

В Берлине есть уникальный светофор из 13 секций, который показывает 13 разных знаков. Это местная достопримечательность, но при этом устройство полностью функционально, и это не развлечение для туристов. Правда, люди, которые его видят в первый раз, путаются в его показаниях, так что рядом всегда дежурит сотрудник, который разъясняет их всем желающим.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото: idaoffice.org

10.  На цвет и звук

За последние лет двадцать популярность набрали светофоры, которые кроме световых подают еще и звуковые сигналы, что важно для слабовидящих людей. Но это далеко не техническая новинка, первые модели подобной конструкции были введены в эксплуатацию в США еще в 1914 году, а год назад они появились и в Беларуси.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофореИсточник фото:  bobruisk.ru

Почему цвета светофора красный, желтый и зеленый?

По данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2015 году в мире было зарегистрировано около 947 легковых автомобилей. С каждым годом их количество растет и сегодня на нашей планете очень мало дорог, не переполненных различными транспортными средствами.

Чтобы регулировать движение огромного потока машин используются различные дорожные знаки, однако светофоры играют в этом деле более важную роль. Первый в мире светофор был установлен в 1868 году и работал при помощи газа.

Это было его главным минусом, потому что однажды он стал причиной травмы одного полицейского. Впоследствии были изобретены электрические светофоры, но какими бы они ни были, практически все они горели тремя цветами — красным, желтым и зеленым.

Возможно, вы уже знаете, почему инженеры выбрали именно эти цвета. Но, может быть, вас можно удивить еще несколькими фактами?

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Цвета светофора были выбраны не просто так

Что означают сигналы светофора?

Если вы любите смотреть научно-популярные фильмы или ролики на YouTube, ответ на вопрос в заголовке вам может быть уже известен.

Так как светофоры нужны для регулирования движения опасных во время движения автомобилей, инженерам было важно, чтобы сигналы были видны водителям издалека.

Из школьной программы мы уже знаем, что цвета излучают электромагнитные волны разной длины. Чем она длиннее, тем из более дальнего расстояния человек может увидеть объект определенного цвета.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Красный сигнал светофора виден даже во время тумана

Главным сигналом светофора является красный цвет, который предупреждает водителей о необходимости остановиться. Этот сигнал важно увидеть издалека, поэтому для него был выбран именно красный оттенок, который имеет самую большую длину волны.

Сигнал о необходимости остановиться можно разглядеть даже в сильный туман. Желтый (приготовиться) и зеленый (можно ехать) цвета тоже обладают длинными волнами и хорошо видны людям невооруженным глазом.

В общем, ответ на вопрос в заголовке вам уже наверняка ясен.

Скучно? Посмотрите видео о том, как работают светофоры.

Когда появились первые светофоры?

Первый светофор в мире был установлен 10 декабря 1868 в Лондоне, рядом со зданием Британского парламента.

Его изобретателем считается Джон Пик Найт (John Peake Knight), считающийся специалистом по установленным на железных дорогах семафорам. В народе они известны как «железнодорожные светофоры» и необходимы для регулирования движения поездов.

Их сигналы просты — если крыло имеет горизонтальное положение, проезд запрещен. А если вертикальное, транспортное движение может ехать.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Первые светофоры в мире выглядели так

У здания Британского парламента тоже было необходимо установить подобное устройство, но ночью сигналы не были видны. Поэтому по ночам вместо сигналов при помощи крыльев использовалась газовая горелка.

Она управлялась вручную дежурным полицейским и светилась красным оттенком для подачи сигнала остановки и зеленым для разрешения движения. Но однажды газовый светофор взорвался и управлявший им полицейский получил сильный ожог лица.

После этого несчастного случая такие светофоры были запрещены.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Первый светофор в Москве

Первые электрические светофоры, которые работают без вмешательства со стороны людей, появились только спустя почти полвека, в 1912 году. Изобретатель Лестер Вайр (Лестер Вайр) разработал практически то же самое, что мы привыкли видеть сегодня. Созданный им светофор с двумя электрическими датчиками красного и зеленого цвета.

Светофоры с красным, желтым и зеленым сигналами появились только в 1920 году в американских городах Детройт и Нью-Йорк. А в СССР светофоры впервые появились в 1930 году, на улицах Петровка и Кузнецкий Мост. Светофоры для пешеходов появились только в 1960 году и изначально состояли из двух секций с надписями «Стойте» и «Идите».

Увидеть такой светофор можно в одном из фрагментов советского фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Впрочем, в будущем дорожные знаки могут превратиться в ненужное старье. Дело в том, что компания Tesla и многие другие автопроизводители оснащают свои автомобили системами самостоятельного вождения.

Когда-нибудь автопилот будет установлен на все транспортные средства и они будут возить нас, общаясь между собой. В идеале это приведет к тому, что количество автомобильных аварий сократится и жить, следовательно, станет намного легче.

Хотя, некоторые люди считают, что беспилотные автомобили создадут на дорогах хаос.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Наверняка многие из вас задумывались, почему для сигналов были выбраны именно эти цвета: красный, жёлтый и зелёный. Значение каждого из сигналов знает каждый, а вот что обозначает каждый из них по-отдельности — узнаем далее.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

История создания светофора. Первый в мире светофор появился на одной из улиц Лондона. Случилось это в далёком 1868 году.

Читайте также:  Пересечение сплошной линии с выездом без выезда на встречную полосу 2021 году

Тогда полицейские совершенно не справлялись с оживлёнными дорогами, а устройство должно было взять на себя часть ответственности и помочь инспекторам.

Собственно придуман светофор был Джоном Пик Найтом Многие говорят о том, что светофор — это ничто иное, как железнодорожный семафор, только для автомобилей.

Первый опыт. Автовладельцы были крайне удивлены длинному устройству, которое расположилось на дороге. Ещё больше удивляли стрелочки, которые показывали жестами «Стоп», «Внимание», и «Можно ехать». У светофора тогда круглыми сутками дежурили полицейские.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Почему такие цвета? Ответ прост. Действительно, светофор очень схож с железнодорожным семафором. На нём используются фонари точно такой же расцветки. Да и правда, зачем придумывать велосипед.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Интересный факт: В самом начале зелёный цвет обозначал «Внимание», а сигнал белого цвета разрешал движение. Автомобилисты путали крупные сигналы на небе и принимали их за белый цвет светофора, что приводило к авариям. После этого было принято решение пересмотреть расцветку светофора.

Объяснение учёных. Так же интересным фактом является то, что красный, зелёный и жёлтый цвета в радуге имеют самую длинную волну спектра. Сигналы можно увидеть даже с большого расстояния.

Интересные факты со всего мира:

— Первый трёхцветный светофор появился в Детройте в 1920 году. — В России первый светофор был установлен между Невским и Литейным проспектом. Случилось событие в 1930 году. В этом же году ещё один светофор установили в столице.

— В Лондоне можно увидеть огромный памятник светофору, который больше походит на цветущее, зелёное дерево. Ещё один памятник находится в России. Если вы будете в Новосибирске, то обязательно посетите данную достопримечательность. — Японцы ранее вместо зелёного сигнала светофора использовали синий.

После того, как учёными было установлено, что синий цвет трудно воспринимается водителями, было принято решение о его замене. — В Рио-де-Жанейро водителям разрешено с 10 вечера до 5 утра проезжать на красный сигнал светофора. Это поможет избежать ограбления или нападения в криминальных районах.

— Жители мегаполисов тратят до полугода своей жизни, ожидая зелёный сигнал светофора.

— В Берлине находится светофор, который показывает 13 сигналов. Разобраться с ними с первого раза не получается ни у кого.

10 самых интересных фактов о светофорах – Статьи – Арриво

Статья 5 августа 2013

Сегодня светофор не вызывает ни у кого удивления и сложно представить улицы без красно-желто-зеленых регулировщиков. 5 августа отмечается Всемирный день светофора, предлагаем несколько интересных фактов в этот день.

поделись поделись твитни

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

Поводом для празднования послужило то, что в 1914 году в американском городе Кливленд в этот день был установлен первый предшественник современных светофоров. Его огни были только двух цветов: красного и зеленого, переключение которых сопровождалось звуковым сигналом. Его создателем считается Лестер Вайр.

  • Первый трехцветный светофор появился в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
  • В России первый светофор был установлен в Ленинграде на углу Невского и Литейного проспектов в 1930 году. А в декабре того же года светофор был установлен в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.
  • В Лондоне установлен памятник светофору, который выглядит как целое светофорное дерево. В России тоже есть свой памятник светофору. Находится он в Новосибирске и представляет собой скульптурную композицию из светофора и приветствующего его постового.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

  • В Японии раньше вместо зеленого света использовался синий, но исследования ученых показали, что синий цвет хуже воспринимается человеческим глазом.
  • Так как считается, что в Рио-де-Жанейро неблагоприятная криминогенная обстановка, в период с 10 вечера до 5 утра водители могут проезжать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.
  • Ученые подсчитали, что жители крупных мегаполисов тратят около 6 месяцев своей жизни на ожидание зеленого сигнала светофора.
  • В столице КНДР Пхеньяне до последних лет не существовало светофоров вообще – их заменяли девушки-регулировщицы. Они даже стали достопримечательностью Пхеньяна, так как на эту должность отбирали только молодых и симпатичных представительниц женского пола.
  • В Праге есть светофор для пешеходов, который расположен на уникальной узкой улочке. Так как на ней сложно пройти двум людям одновременно, светофор регулирует поток идущих с разных концов улицы прохожих и имеет только два цвета.
  • В Берлине существует светофор с 13 сигналами. В его показаниях не так-то просто разобраться с первого раза.
  • На берлинском светофоре изображен человечек в шляпе, который даже имеет свое имя – Ампельман и уже стал городским брендом – в сувенирных магазинах можно встретить продукцию с его изображением. Когда после объединения Германии меняли светофоры, то человечка убрали, жителям Берлина это так не понравилось, что они образовали настоящий комитет по спасению светофорного человечка. Власти пошли навстречу и Ампельмана вернули, а в Дрездене у него появилась подруга – девушка в сарафане и с косами.

Красный, жёлтый и зелёный: Интересные факты о светофоре

thinkstockphotos.com, flickr.com

10 интересных фактов о светофорах

Факт 1. Стандартные светофоры по всему миру одинаковы – красный, жёлтый и зелёный цвета, именно в такой последовательности, поэтому даже люди с нарушениями цветовосприятия могут понимать их сигналы, видя, какая из трёх ламп сейчас горит.

Исключением из этого правила является город Сиракьюс в США (названный в честь итальянских Сиракуз), населённый в основном потомками ирландцев. Местные жители считали оскорбительными, что красный цвет, олицетворявший ненавистную многим из них Великобританию, расположен выше, чем зелёный, олицетворяющий Ирландию.

В результате красные лампы светофоров постоянно разбивали, и городские власти, устав их менять, поменяли красный и зелёный цвета местами. Это единственный подобный случай в мире.

Факт 2. Некогда в Японии вместо зелёного цвета светофора использовался синий, но это было очень давно, когда эти устройства только-только начали вытеснять привычных регулировщиков. Но потом учёные выяснили, что синий цвет в среднем хуже воспринимается человеческим зрением, чем зелёный, и японские власти решились на замену.

Факт 3. По понятным причинам в крупных городах светофоров куда больше, чем в маленьких. Учёные даже подсчитали, что жители мегаполисов за свою жизнь в среднем тратят около 6 месяцев на ожидание зелёного сигнала светофора. И это только пешеходы! Автомобилисты тратят куда больше.

Факт 4. В Рио-де-Жанейро, как и в некоторых других городах Бразилии, водителям официально разрешено проезжать на красный сигнал светофора без остановки с 10 вечера до 5 утра. Это связано с тем, что ночью на пустынном перекрёстке велик шанс вооружённого ограбления.

Факт 5. Иногда зелёный свет для пешеходов горит недостаточно долго, и некоторым людям, например, женщинам с детьми или пенсионерам, этого времени недостаточно на переход дороги.

Эту проблему элегантно решили власти Сингапура, выда специальные карты пожилым людям, инвалидам и некоторым другим группам населения.

Если такую карту поднести к специальному сенсору, зелёный свет будет гореть примерно дольше, что даст больше времени на переход дороги.

Факт 6. В некоторых странах светофоры абсолютно бесполезны. Где-нибудь во Вьетнаме или в Египте они есть, но толку от них никакого, так как водителя вообще не обращают на них внимания. А в Таиланде на перекрёстках часто дежурят дорожные полицейские, так как только их присутствие заставляет водителей повиноваться сигналам светофора.

Факт 7. На свете есть страны, в которых вообще нет ни одного светофора. Большинство их них расположено в Африке, и там на подобные изыски у властей просто нет денег. В азиатском Афганистане светофоров тоже почти нет, но в столице страны, Кабуле, в 2020 году они наконец-то появились, пусть и в небольшом количестве. Что интересно, доставили их сюда из России.

Факт 8. В Берлине есть уникальный светофор из 13 секций, который показывает 13 разных знаков. Это местная достопримечательность, но при этом устройство полностью функционально, и это не развлечение для туристов. Правда, люди, которые его видят в первый раз, путаются в его показаниях, так что рядом всегда дежурит сотрудник, который разъясняет их всем желающих.

Факт 9. За последние лет двадцать популярность набрали светофоры, которые подают ещё и звуковые сигналы, что важно для слабовидящих людей. Но это не новинка, первые модели подобной конструкции были введены в эксплуатацию в США ещё в 1914 году.

Факт 10. Первый в мире светофор был изобретён в 1868 году в Великобритании, причём его прообразом послужил обыкновенный железнодорожный семафор. Он управлялся вручную и умел подавать три сигнала – “стоп”, “двигаться можно, но осторожно” и “движение разрешено”.

Источник — faktoved.ru

Самые необычные светофоры мира

Знакомый всем с детства, этот предмет может быть не только полезным, но и забавным

Благодарное человечество не обошло вниманием такую повседневную, но совершенно необходимую вещь, как светофор, и чествует его 5 августа. Это устройство – электронный регулировщик дорожного движения – служит нам уже около полутора сотен лет. В разных странах установлены очень необычные светофоры – они привлекают внимание туристов и становятся объектами фотографов.

Австралия

Вместо привычного нам светофора с тремя расположенными вертикально кругами этот выглядит как циферблат, разделенный на красный, желтый и зеленый сектора. Такие самобытные светофоры раньше можно было видеть в Австралии повсеместно, лишь сравнительно недавно их начали заменять более традиционными, оставив несколько «циферблатов» для привлечения туристов.

Великобритания

Креативные лондонские дорожные служащие интересно обыграли два растущих рядом платана: их увесили большими и маленькими светофорами, создав необычную композицию, а потом еще и добавили к ним третье «дерево» — светофорное: оно смонтировано из двух десятков подмигивающих разными цветами светофоров. Конструкция успешно работает, правда, представляет собой скорее декоративное украшение, символизирующее напряженный ритм жизни делового Лондона. Светофорное дерево привлекает внимание, вызывая улыбку проезжающих. Особенно эффектно оно выглядит с наступлением темноты.

Читайте также:  Страховое возмещение сост: 43,3 тыс.руб

wikimedia

Вместо обычного желтого «глаза» в этом светофоре, установленном в Кембридже, пешеходов и автомобилистов приветствует улыбающийся смайлик. Такой сигнал не заметить невозможно, и хорошее настроение обеспечено!

Германия

Вместо трех привычных глазков этот берлинский светофор содержит целых 13: на них постоянно меняются сигналы для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов… Разобраться во всем этом многообразии довольно сложно. Специально для того, чтобы помогать замешкавшимся в недоумении на перекрестке, здесь постоянно дежурит полицейский.

pixabay.com

Столица Германии славится еще одним интересным светофором: зеленым цветом здесь загорается фигурка шагающего человечка.

Его зовут Ампельман, и он является символом города – его изображения можно приобрести в сувенирных магазинах Берлина.

Когда произошло объединение Германии, власти решили заменить все светофоры, ликвидировав народного любимца Ампельмана. Однако население взбунтовалось, и пришлось забавного человечка вернуть.

Голландия

В Голландии на зеленом «глазке» светофора изображен листок марихуаны. Возможно, желтый и красный цвета заменяет что-нибудь не менее символичное…

pixabay.com

США

Один из нью-йоркских светофоров постоянно радует любителей тяжелого рока: его красный сигнал заменяет выразительная «коза», символизирующая роковое движение: изображение указательного пальца и мизинца, вскинутых вверх.

Во всем мире знают: красный сигнал в светофоре располагается наверху, а зеленый – внизу.

Но вот ирландским детям, проживающим в одном небольшом городке в Америке, такое распределение показалось несправедливым: ведь зеленый – цвет их далекой Родины, Ирландии, а красный – британский цвет! Каждый день на протяжении трех лет малолетние патриоты-хулиганы выбивали стекла в «несправедливом» светофоре. Власти в конце концов сдались и устроили единственный в мире «светофор наоборот»: зеленый разрешающий сигнал в нем находится наверху.

Чехия

Одна из старых пражских улочек имеет всего 70 см в ширину. Чтобы пешеходы, идущие друг навстречу другу, не сталкивались, там повесили светофор – он регулирует движение.

Интересные факты

Самый первый в мире светофор – родом из Англии. Семафоры к тому времени использовались уже достаточно широко, и вот в 1868 году Дж. П.

Найт, специализирующийся на семафорах, придумал светофор для регулировки дорожного движения.

Конечно, им нужно было управлять вручную – поворачивать соответствующим образом горизонтальное крыло («стоп») и второе, установленное под углом 45 градусов («двигаться осторожно»).

В темное время суток к этой конструкции добавлялся газовый фонарь, подающий красный и зеленый сигналы.

В Советском Союзе первый светофор появился в 1930 году, в Ленинграде. Долгое время красный сигнал в нем располагался внизу, а зеленый – вверху. И только в 1959 году светофорные сигналы заняли привычную нам позицию – в соответствии с Международной конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах.

Сигналы светофора было решено сделать такими яркими специально для того, чтобы люди, страдающие нарушениями зрения, могли их различать и реагировать. Например, при дихромазии (форма нарушения зрения) человек иногда попросту не видит некоторых цветов. С учетом этого в наше время в красный был добавлен оранжевый оттенок, чтобы сделать этот цвет еще ярче, а в зеленый добавили немного синего.

Ольга Моисеева

Презентация "Интересные факты о светофорах"

Слайд 1

«Интересные факты о светофорах.» Выполнила Петрушкова Валерия, 15 лет МКОУ «Александроневская средняя школа» Убинский район Новосибирская область Руководитель: Петрушкова О.П.

Слайд 2

Что такое светофор? Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — оптическое устройство, подающее световые сигналы , регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта , а также пешеходов на пешеходных переходах .

Слайд 4

Международный день светофора в России – это возможность для сотрудников ГИБДД привлечь внимание общественности к проблеме безопасности движения. Вместе с добровольцами и активистами они организовывают проведение различных тематических семинаров, акций и конкурсных мероприятий.

  • Слайд 5
  • Официальное празднование Дня светофора (5 августа) было определено после того, как в этот день, в 1914 году, на перекрестке 105-й улицы и Эвклид авеню в городе Кливленд, штат Огайо в США было впервые установлено четыре электрических конструкции – модели Джеймса Хога .
  • Слайд 6

Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше….. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Дж. П.

Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам.

Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

Слайд 7

В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.

Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, автомобили должны стоять.

2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.

Слайд 8

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed .

Слайд 9

Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США. В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).

  1. Слайд 10
  2. Трехцветные светофоры начали появляться с 1920-х годов сначала в Детройте и Нью-Йорке (США), а потом и в Европе.
  3. Слайд 11

В России первый светофор был установлен в Ленинграде на углу Невского и Литейного проспектов в 1930 году. А в декабре того же года светофор был установлен в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.

Слайд 12

Лица, страдающие дихромазией (дихроматы), различают цвета главным образом по их яркости — качественно они способны отличать в спектре лишь теплые тона (красный, оранжевый, желтый) от холодных (зеленый, синий, фиолетовый).

Именно поэтому предпочтение был была установлена строгая последовательность огней светофора по цвету: красный вверху, зеленый внизу и желтый посредине.

Более того, поскольку среди дихроматов различают слепых на красный цвет и слепых на зеленый цвет, красный сигнал современного светофора имеет оранжевый оттенок, а зеленый сигнал — синий оттенок.

Слайд 13

В американском городе Сиракьюс , штат Нью-Йорк, расположен квартал Типперэри Хилл, населённый преимущественно потомками ирландских иммигрантов. Здесь находится единственный в мире светофор, у которого зелёный сигнал вверху, а красный — внизу.

Когда светофор был впервые установлен в 1925 году, дети стали выбивать в нём стёкла, потому что символизирующий Ирландию зелёный находился под британским красным. Через три года власти сдались и решили навсегда зафиксировать на этом светофоре обратное расположение сигналов.

Через три года власти сдались и решили навсегда зафиксировать на этом светофоре обратное расположение сигналов.

Слайд 14

В Праге есть очень узкая улочка между домами шириной всего 70 см, в которой трудно разминуться даже двум людям. Поэтому здесь установили светофор, который регулирует движение пешеходов, идущих с разных концов улочки.

Слайд 15

В Берлине есть светофор с 13 сигналами. В его сигналах нелегко разобраться, поэтому рядом дежурит полицейский и даёт консультации.

Слайд 16

Там же, в Берлине, на светофорах помещается изображение человечка в шляпе. Он даже имеет собственное имя – Ампельман , в столице Германии продаются сувениры с его изображением.

После объединения Германии в ходе замены светофоров человечка убрали, что вызвало волну возмущения среди берлинцев, и Ампельмана вернули.

И даже придумали ему подружку – в Дрездене светофорный человечек представляет собой девушку в сарафане и с косичками.

Слайд 17

По статистике, каждый житель мегаполиса проводит за свою жизнь целых 6 месяцев в ожидании зеленого сигнала светофора. В связи с криминогенной обстановкой в Рио-де-Жанейро водителям с 10 вечера до 5 утра разрешается проезжать на красный сигнал светофора, чтобы не попасться грабителям.

Слайд 18

Памятник светофору — памятник гаишнику В 2006 году в Новосибирске появился Памятник светофору, первый в России. Композиция – смешной кругленький постовой (поэтому памятник ещё называют «памятник гаишнику») «приветствует» светофор – находится возле школы № 12, которая является старейшей в городе.

В 1940-х годах здесь установили один из первых в городе светофоров. Тогда светофоры специально размещали рядом с учебными заведениями, чтобы обезопасить детей. Посвящен этот памятник 70-летию со дня основания ГИБДД, и начальник управления ГИБДД нашей области стал одним из авторов проекта.

По словам создателей, памятник «символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе»

  • Слайд 19
  • В Лондоне есть памятник светофору, который выполнен в форме своеобразного светофорного дерева.
  • Слайд 20

Какие бывают светофоры? автомобильные ( трехсекционные – три традиционных цвета и двухсекционные – два цвета ); светофоры со стрелочными секциями ; реверсивные светофоры, когда цвет управляет движением на той полосе, над которой расположен ; с мигающими сигналами (используются для обозначения опасных участков дорог – пересечение с ж/ д или трамвайными путями ); специализированные (речные, морские, трамвайные ).

Слайд 21

Сверхсовременные светофоры в разных странах претерпели некие модификации: — оранжевый цвет вместо желтого. — дополнительный сигнал – зеленая мигающая или статическая стрелочка или ее контур. — звуковое сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов.

— светодиоды, дающие яркость и частоту свечения сигналов светофора. — возможность вертикального и горизонтального расположения конструкции.

— введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.

Слайд 22

Светофор для пешеходов Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход . Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

В 1970-е годы в городах СССР использовались пешеходные светофоры иного вида — прямоугольной формы; с красным сигналом в виде надписи «стойте» и зелёным в виде надписи «идите» (такие светофоры показывают крупным планом в фильме Следствие ведут ЗнаТоКи . Несчастный случай ). В США красный сигнал часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»).

Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке « Don’t Walk » и « Walk », в других языках — аналогично). В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.

Читайте также:  Передвижение по Москве на машине в период самоизоляции: кому разрешены поездки и куда

Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени (впервые появились во Франции в 1998 г.).

Современные светофоры для пешеходов дополнительно оборудуют также звуковыми сигналами, предназначенными для слепых пешеходов, а иногда и табло обратного отсчёта времени (впервые появились во Франции в 1998 г.).

Слайд 23

Светофор для велосипедистов Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трёхцветный светофор, снабжённый специальной табличкой. Как правило, такие светофоры имеют меньший размер, чем автомобильные, и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Слайд 25

Безопасного всем движения на дорогах!

Светофоры

(в декабре 1868 г. был установлен первый светофор для регулировки дорожного движения)

Изобретение автомобиля и его «вхождение в повседневную жизнь» требовало изменений в организации дорожного движения и его регулирования. Так появились светофоры, без которых невозможна нормальная жизнь современного города. Тем не менее, установка первого светофора связана не с автомобилем, а с гужевым транспортом.

Современный светофор

Примечание Слово «светофор» произошло от русского — «свет» и греческого «форо» — «несущий», т.е., — несущий свет. Слово возникло в первой половине 1920-х годов из сокращенного словосочетания «световой семафор». Составной термин быстро распространился и закрепился за устройством, регулирующим движение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Самые первые

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. Его сигналы предназначались для регулирования движения гужевого транспорта, что облегчало переход пешеходов через улицу. Изобретатель светофора — Дж.П.

Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

Он был газовым и несовершенным — поэтому долго не поработал и через год взорвался.

Первый светофор. Изобретатель — Дж.П.Найт. 1868 год. Лондон

В 1910 г. в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора, где участие человека в переключении сигналов не требовалось.

В устройстве светофора использовались надписи «STOP» и «Proceed», которые никак не подсвечивались. Изобретателем же первого электрического светофора считается Лестер Вайр из США. Он в 1912 г.

разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета.

Лестер Вайр и его изобретение

Однако днем рождения светофора считается 5 августа 1914 г., тогда на одном из перекрестков в Кливленде (штат Огайо, США) были установлены четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они переключали красный и зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в специальной будке на перекрестке.

Будка полицейского, управляющего светофором

Первые трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 г. В Европе трехцветные светофоры были впервые установлены в 1922 г. в Париже и в Гамбурге, а в 1927 г. — в Англии.

Первый трехцветный светофор конструкции Уильяма Поттса

Ровно через девять лет — 5 августа 1923 г. — американец Гэррэт А. Морган запатентовал первый полностью автоматический светофор.

Им двигала идея справедливости: «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны автомобилиста».

Возникла даже пословица: «Бог создал автомобилистов, а Гэррэт Морган сделал их равными». После 1925 г. все светофоры в мире строились по его схеме.

Первый светофор для пешеходов

До начала 1950-х светофоры во всем мире регулировали движение исключительно автомобилей. По инициативе полицейских Нью-Йорка 5 февраля 1952 г. появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов.

Классический светофор для пешеходов. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

За несколько лет новинка «прописалась» по всему миру, и сейчас трудно себе представить улицу мегаполиса без подобных конструкций.

Светофоры в стране Советов

В СССР первый светофор установили в Ленинграде в январе 1930 г., а в декабре — в Москве.

Это второй светофор, установленный в Москве — на углу Кузнецкого моста и Неглинки.

Необычной была форма некоторых первых светофоров. Москвичка И.Б. Аполлонова вспоминает: «Одно время странными были светофоры на улицах. Висит над перекрестком фонарик, на каждой стороне которого — круг, разделённый на неравные секторы: верхний зелёный, нижний красный, по бокам два узеньких жёлтых.

По этому кругу ходит стрелка: на какой сектор показывает, тот сигнал светофора и есть. Можно было даже понять, долго ли ещё путь будет свободен или закрыт. Но движение стрелки было, по-видимому, равномерным. Реагировать на реальную ситуацию она не умела. Вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас…

» [5]

Висит над перекрестком фонарик «Фонарик»

Определить год установки светофоров в Минске оказалось проблематичным — разные источники приводят противоречивые данные. Так, сайт Правил дорожного движения [13] утверждает, что в Беларуси первый светофор появился в 1938 г. в Минске на перекрестке улиц Кирова и Бобруйской.

Однако, на приведенных ниже фотографиях, датируемых 1932-36 годами, мы уже видим светофоры на минских улицах. Аналогичную информацию предоставляет и сайт ГАИ Мингорисполкома: «Техническая база организации движения в Минске в предвоенные годы была примитивной: 2-3 светофора» [12]. А в третьей книге «Памяць.

Мінск» утверждается, что первые светофоры в Минске появились в 1928 г., т.е., на два года раньше, чем в Москве и Ленинграде (что очень сомнительно- прим. автора):

«20 июля 1928 г. минчане узнали о введении в городе регулирования дорожного движения светофорами. Первоначально только на четырех перекрестках. Сегодня это: пересечение пр. Независимости с ул. Комсомольской, Ленина и Энгельса, а также ул. Интернациональной с ул. Ленина. В специальном объявлении разъяснялось, что означает каждый цвет светофора» [6].

Точную дату появления в Минске светофоров мне пока установить не удалось. Но, можно констатировать, что это случилось в начале 1930-х гг., скорее всего, в 1932 г. Они были установлены, как указывалось выше, на пересечении ул. Советской (пр. Независимости) с улицами Комсомольской, Ленина и Энгельса, а также ул. Интернациональной с ул. Ленина (возле бывшей гостиницы «Европа»).

Светофор на перекрестке улиц Советской и Ленинской. Справа — здание Государственного банка. 1933 г. Светофор на перекрестке улиц Советской и Энгельса, у входа в Большой сад (Александровский сквер), 1933 г. Минский ГУМ на углу улиц Советской и Комсомольской, 1936 г. Светофор возле бывшей гостиницы «Европа», на пересечении улиц Интернациональной и Ленинской, 1938 г.

  • Интересную фотографию, опубликованную в журнале «Чырвоная Беларусь» №23-24, декабрь 1932 г., прислал краевед Владимир Садовский
  • Продолжительное время на оживленных перекрестках более привычной была фигура регулировщика с деревянным жезлом красного цвета в руках (такие жезлы изготавливались из дерева (ясеня) на вагоноремонтном заводе имени Мясникова) [11].

Пересечение улиц Ленина и Советской Жезл регулировщика — экспонат Музея МВД Регулировщик и светофор на пересечении улиц Советской и Володарского, 1938 г.

Кроме светофоров на нескольких перекрестках улицы Ленина в Минске переходы обозначались металлическими кнопками сантиметров по 15 в диаметре, отлитыми на заводе имени Кирова [11].

Зеленый, желтый, красный

Попавшаяся как-то на глаза детская книжка «Дядя Степа» вызвала недоумение: на рисунке красный сигнал светофора располагался внизу. Подумалось, что это ошибка художника.

«Дядя Степа» «Дядя Степа» «Дядя Степа»

Однако, воспоминания И.Б. Аполлоновой тоже сообщали «Вскоре эти светофоры заменили на привычные для нас, только расположение цветов долго ещё было не такое, как сейчас: сверху вниз — зелёный, желтый, красный» [5].

Изучая этот вопрос, удалось узнать, что до 1949 г. расположение красного и зеленого «глаза» светофора в СССР было обратным теперешнему — зелёный сверху, красный снизу. Это наглядно иллюстрируют картинки из правил дорожного движения того периода.

зелёный сверху, красный снизу

До 1949 г. расположение красного и зеленого «глаза» светофора было обратным теперешнему — зелёный сверху, красный снизу.

Именно такой порядок расположения цветов сверху вниз имели светофоры того времени.

С присоединением СССР к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах (1949 г.), расположение огней светофора изменилось на обратное и привычное нам: красный — сверху, зеленый — снизу.

Обложка книги «Дядя Степа милиционер»

Долгое время управление светофорами осуществлялось из милицейской будки, находящейся на перекрестке. Помните кадры из «Полосатого рейса», когда «раненного» тигра везли в больницу?

Кадр из кинофильма «Полосатый рейс» Улица Комсомольская на пересечении с Ленинским проспектом, начало 1960-х гг.

Первоначально светофоры в городе устанавливали на растяжках над перекрестками.

Улица Карла Маркса Ленинский проспект

Позже стали применять более надежное размещение светофоров — на осветительных мачтах столбов. В конце 1960-х в городе работали 18 светофоров.

В 1965 г. впервые появляется знак «Регулируемый перекресток (участок дороги)». Три сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, изображенные на поле знака, обозначали регулирование движения не только светофором, но и регулировщиком.

знак «Регулируемый перекресток (участок дороги)»

В начале 1970-х гг. автомобилей в городе стало настолько много, что появилась необходимость управлять светофорами по принципу «зеленой волны».

Впервые ее применили на улице Горького (ныне Богдановича), на участке от улицы Янки Купалы до Веры Хоружей. В дальнейшем координированное управление организовали на Ленинском проспекте (ныне пр.

Независимости), на участке от улицы Янки Купалы до площади Ленина (ныне пл. Независимости).

Наше время

В середине 1990-х были изобретены светодиоды с достаточной яркостью и чистотой цвета. Москва стала первым городом, в котором светодиодные светофоры стали применяться массово.

Вскоре и в Минске на смену тяжелым ламповым регулировщикам (послевоенный светофор с трудом могли поднять четыре человека) пришли светофоры нового поколения (вес светодиодного светофора не превышает 15 килограммов).

Светодиодная конструкция гарантирует безотказную работу светофора в течение 10-12 лет.

В ноябре 2005 г. в Минске на перекрестке улицы Городской Вал и проспекта Независимости появился экспериментальный светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета. Он показывал, сколько еще секунд будет гореть тот или иной сигнал светофора. Новинка прижилась и стала применяться повсеместно.

светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета светофор для пешеходов, оборудованный таймером обратного отсчета

Чтобы уменьшить агрессию водителей и повысить безопасность на дорогах во многих городах мира стали применять светофоры со смайликами. Смайлики на желтом сигнале светофора начали рисовать и в Минске.

Первых четыре «улыбающихся» светофора появились в январе 2011 г.: на проспекте Независимости (около пл. Якуба Коласа), на проспекте Победителей (возле дома № 3), на улицах Голубева (возле дома № 10) и ул.

Алибегова (возле школы № 145).

Светофор со смайликом

Есть и памятник светофору, правда, не у нас, а в России. Скульптурная композиция установлена в Новосибирске в 2006 г. на месте, где когда-то располагался первый светофор в городе.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *