Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

Слайд 1Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Слайд 2Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

Слайд 3Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало 20 в.

Слайд 4Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Что называется дорожно-транспортным происшествием?

Слайд 5Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Причины ДТП

Слайд 6Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Причины детского травматизма

Слайд 7Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Запомните обязательно,

Слайд 8Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми

Слайд 9Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов.

Слайд 10Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»Описание слайда:

Основные причины совершения ДТП по вине водителей.

Слайд 11Описание слайда:

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек

Слайд 12Описание слайда:

Статистика
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов

Слайд 13Описание слайда:

Статистика Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей

Слайд 14Описание слайда:

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств

Слайд 15Описание слайда:

Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае ( январь-ноябрь 2015г.)

Слайд 16Слайд 17Описание слайда:

ДТП подразделяют на следующие виды

Слайд 18Описание слайда:

Последствиями ДТП являются: — материальный ущерб, — ранение или гибель участников движения.

Слайд 19Описание слайда:

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как :

Слайд 20Слайд 21Описание слайда:

Задачи программы

Слайд 22Описание слайда:

Будьте внимательны на дороге!

Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

  • ТЕМА УРОКА:
  • «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма»
  • конспект урока 8 класса
  • Цель урока:
  • ● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.
  • ● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,
  • в общественном транспорте.
  • ● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,
  • дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • ● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
  • Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

  1. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.
  2. Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.
  3. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.
  4. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.
  5. Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Тема нашего урока «Причины дорожно — транспортных происшествий и травматизма людей». Запишите в тетради.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

  • ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  • Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?
  • Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:
  1. Со смертельным исходом

  2. С телесными повреждениями людей

  3. Материальный ущерб

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой — особенностями функций психики детей этого возраста.

  1. Каковы основные причины попадания детей в ДТП?
  2. Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)
  3. (ответы детей)
  4. Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :
  1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности.

В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

  1. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

  • Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.
  • Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,
  • А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?
  • Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине.

Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится.

Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В.А., которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры!!!)

ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В.А.)

Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

  1. Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.
  2. Ответьте на несколько вопросов.
  3. — Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?
  4. — Назовите причины ДТП.
  5. — Назовите основные причины ДТП с детьми?
  6. Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам — кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.
  7. Кроссворд “Самое важное на дороге”.
  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Читайте также:  Стоимость диагностической карты техосмотра в 2021

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей» Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

  • Пассажирам запрещается:
  • 1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • 2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  • 3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.
  • Пассажиры обязаны:
  • 1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

  1. Пассажирам запрещается:
  2. 1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  3. 2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  4. 3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.
  5. Памятка для учащихся
  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Памятка для учащихся

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Конспект урока по ОБЖ Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

  • Выполнил: Баданин Анатолий Алексеевич
  • МКОУ СОШ с. Каринка
  • Руководитель ОБЖ
  • Конспект урока по ОБЖ
  • «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»
  • Цель урока: рассмотреть причины ДТП, их возможные последствия, рассмотреть общие обязанности пешехода и пассажира, значение их выполнения для личной безопасности
  • Задачи урока:
  • Познавательные УУД:
  • рассмотреть с учениками причины ДТП;
  • выяснить, каковы возможные последствия ДТП;
  • углубить знания школьников о правилах пешеходного движения;
  • рассмотреть правила перехода улицы при неблагоприятных условиях;
  • изучить обязанности пешехода и пассажира;
  • закрепить правила поведения пешехода и пассажира в случае аварийных ситуаций;
  • Регулятивные УУД:
  • развивать познавательный интерес к изучению данной темы;
  • продолжать формировать навыки работы с учебником, дополнительным материалом в парах;
  • развивать умения анализировать, делать выводы;
  • развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
  • Личностные УУД:
  • воспитывать дисциплинированность пешехода, внимательность, осторожность;
  • формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  • Тип урока: комбинированный.
  • Оборудование: раздаточный материал.

Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2014).

  1. I. Вступительная часть
  2. Организационный момент
  3. Контроль знаний учащихся:
  4. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?
  5. Прежде чем выехать из дома, что обязан сделать велосипедист?

В чем особенность велосипеда как транспортного средства? (маневренное, но неустойчивое).

  • II. Основная часть
  • сообщение темы и цели занятия
  • объяснение нового материала:
  • Что называется дорожно-транспортным происшествием?
  • (Четкое определение найти самостоятельно в разделе 1 ПДД).
  • Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  • С 2005 года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

  1. Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).
  2. Причины ДТП, вот некоторые из них:
  3. — несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;
  4. — плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

— плохие погодные условия (туман, гололед, ливень…);

— низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине

пешехода). И это в наше время основная причина.

Статистика

По итогам 8 месяцев 2018 года на территории Кировской области число автомобильных аварий с участием детей возросло на 9,6% (со 125 до 137). Всего в текущем году на автодорогах региона погибли трое (АППГ – 2) и травмированы 148 (АППГ 135 +9,6%) детей и подростков.

По оперативным данным на 24.09.2018 года на территории г. Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 13 детей получили травмы. 53,8% (7 детей) являлись пассажирами транспортных средств. 5 ДТП с участием детей связано с наездом на пешехода.

1 ДТП произошло с участием несовершеннолетнего велосипедиста. При этом стоит отметить, что 30% автомобильных аварий в этом году произошла по неосторожности самих несовершеннолетних.

К наиболее распространенным причинам, которые привели к ДТП, относятся переход через проезжую часть в неустановленном месте, переход вблизи пешеходного перехода, выход на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор.

Причины детского травматизма:

— переход дороги перед близко идущим транспортом в неустановленном месте;

— неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов…;

  • — переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • — игры и хождение по проезжей части;
  • — управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил
  • дорожного движения.

Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасности движения, совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, сознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину…», «вдруг из-за угла выехал автомобиль.

..», «внезапно из-за автобуса я увидел машину…» — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово вдруг. Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.

Запомните, обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину.

Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Но сейчас в наездах на детей виновность водителей с каждым годом снижается, а вина детей, к великому сожалению, растет. В большинстве своем причины ДТП с детьми связаны с недисциплинированностью, излишней смелостью, эгоизмом, желанием показать себя.

Иногда мальчишки устраивают очень опасное развлечение, стараясь перебежать дорогу, как можно ближе к автомобилю. Они считают при этом, что демонстрируют друг перед другом свою храбрость.

Однако такая «храбрость» может закончиться очень плачевно, и во многих случаях только мастерство водителя спасает «храбрецов».

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам.

Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина.

Так что для подвижных игр, лучше выбирать место подальше от дороги.

Читайте также:  Госпошлина за утилизацию - в 2021 году, госпошлина, заявление, справка

Велико число несчастий с детьми-велосипедистами, особенно мальчиками. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твердо владеть своей двухколесной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми проста: они переносят на проезжую часть привычки, навыки наблюдения, приобретенные в быту.

Многим кажется, что «красный свет — стой, зеленый — переходи-, посмотри налево, потом направо, переходи в установленных местах», — едва ли не вся «мудрость» движения по улицам современного города.

Мы не замечаем микробов и вирусов, но они существуют! Мы не видим пылинок в воздухе, но они есть! Точно также мы не замечаем многих неправильных навыков

  1. — выбегать, не глядя из-за предмета;
  2. — небрежно смотреть по сторонам;
  3. — начинать движение не оглядевшись;
  4. — оценивать обстановку без поворота головы;
  5. — отступать, делать шаг назад не глядя;
  • — оглядываться, когда вас позовут;
  • — двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;
  • — двигаться по кратчайшему пути;
  • — совмещать движение с оживленной беседой;
  • — спешить и небрежно держать родителей за руку.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги.

А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки.

Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту, переносят на дорогу. С этим и надо бороться.

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогахнамного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

  1. III. Закрепление материала:
  2. — Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?
  3. — Назовите причины ДТП.
  4. — Назовите основную причину ДТП с детьми?
  5. — Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  6. Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам — кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.
  7. Кроссворд “Самое важное на дороге”.
  8. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
  9. Трехглазый постовой. (Светофор)
  10. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
  11. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
  12. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
  13. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
  14. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
  15. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
  16. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
  17. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
  18. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
  19. IV. Итог урока
  20. Памятка для учащихся
  21. Ходите только по тротуару!
  22. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
  23. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  24. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.
  25. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  26. Не ездите на подножках и выступах транспорта.
  27. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
  28. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/327580-konspekt-uroka-po-obzh-prichiny-dorozhno-tran

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей ТЕМА УРОКА:

ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 9712 человек

Статистика Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов

Статистика Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств

Статистика ДТП с участием детей в Пермском крае ( январь-ноябрь 2015г.) В Прикамье зарегистрировано 431 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в результате которых 9 детей погибли, 461 получили травмы различной степени тяжести. Число ДТП с участием детей в Пермском крае ВЫРОСЛО почти на 60%

ДТП подразделяют на следующие виды столкновение; опрокидывание; наезд на стоящее транспортное средство; наезд на пешехода; наезд на препятствие; наезд на велосипедиста; наезд на гужевой транспорт; наезд на животных; падение; и прочее;

Последствиями ДТП являются: — материальный ущерб, — ранение или гибель участников движения.

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека.

Она включает в себя такие компоненты, как : постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель; воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения; умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации; владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций; умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения»

Задачи программы предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; повышение уровня безопасности транспортных средств и др.

Будьте внимательны на дороге!

Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. ПДД

Чаще всего авария происходит по причине того, что один из участников дорожного движения проигнорировал ПДД. Однако иногда ДТП может произойти из-за плохих дорожных условий или неправильной организации дорожного движения на участке дороги. Разберем эти причины подробнее. Детальнее о том, какие бывают виды ДТП, можете узнать из этой статьи.

Неподчинение сигналам регулирования и дорожным знакам

Человек может нарушить ПДД по причине невнимательности или банального игнорирования правил. На участке дороги, где пересекаются два направления, порядок проезда регулируется правилами дорожного движения и соответствующими сигналами:

  • светофора;
  • регулировщика;
  • дорожными знаками и разметкой.

Если же на перекрестке отсутствует светофорное регулирование, нет знаков и разметки, существует правило «правой руки», которого должны придерживаться все водители: требуется пропустить автомобиль, который подъезжает к перекрестку по правую руку от водителя (пункт 13.11 ПДД).

Так как несоблюдение правил разъезда нарушает участник, который совершает движение в одном из направлений, он создает аварийно опасную ситуацию и подвергает опасности других участников дорожного движения.

Неудовлетворительные условия на дорогах и недостатки в организации

Существуют ситуации при которых вина ложится не на водителя или пешехода, а на плохие дорожные условия. Таковыми условиями могут быть:

  • стертая разметка;
  • недостаточное освещение;
  • испорченные дорожные знаки;
  • наличие деревьев, перекрывающих знаки или светофор;
  • плохая погода: снежные заносы или гололед;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, открытые люки;
  • несоответствие дороги геометрическим параметрам.

Вышеперечисленные факторы могут стать причиной непонимания водителем порядка проезда перекрестка или же снижения коэффициента сцепления, что в свою очередь увеличивает тормозной путь автомобиля.

Деятельность ВОЗ

Предоставление технической поддержки странам

ВОЗ ведет работу с широким кругом стран, применяя межсекторальный подход в партнерстве с национальными заинтересованными сторонами из различных секторов. Ее цель состоит в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики и в области дорожной безопасности.

Кроме того, ВОЗ взаимодействует с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире (BIGRS) в 2015–2019 гг. в целях сокращения смертности и травматизма в результате ДТП в отдельных странах и городах с низким и средним уровнем доходов.

В 2021 г. ВОЗ выпустила документ «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ: пакет технических мер по безопасности дорожного движения», в котором обобщаются основанные на фактических данных меры, с помощью которых можно значительно сократить смертность и травматизм в результате ДТП.

Основное внимание в пакете мер «Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ» уделяется регулированию скорости движения, вопросам руководства, проектированию и совершенствованию инфраструктуры, стандартам безопасности транспортных средств, контролю за соблюдением правил дорожного движения и выживанию лиц, попавших в ДТП.

В пакете мер выделено шесть стратегий и 22 мероприятия по противодействию указанным выше факторам риска, и приводятся рекомендации для государств-членов по их реализации и выполнению задачи по обеспечению безопасности на дорогах и двойному сокращению во всем мире числа смертей и травм в результате ДТП к 2020 году.

  • Спасти ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖИЗНИ: пакет технических мер по безопасности дорожного движения

Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения

ВОЗ является ведущей организацией — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — в области безопасности дорожного движения в рамках системы ООН.

ВОЗ также является председателем Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов.

Десятилетие действий было провозглашено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и началось в мае 2011 г. в более чем 100 странах в целях спасения миллионов человеческих жизней за счет осуществления Глобального плана для Десятилетия действий.

ВОЗ играет также ключевую роль в направлении глобальных усилий, продолжая проводить информационно-разъяснительную работу на самых высоких политических уровнях с целью обеспечения безопасности дорожного движения; собирая и распространяя информацию о передовых методах профилактики травматизма, сбора информации и оказания травматологической помощи; предоставляя общественности информацию о рисках и способах снижения этих рисков; и привлекая внимание к необходимости дополнительного финансирования.

Мониторинг прогресса на основе докладов о состоянии безопасности дорожного движения в мире

В выпущенном ВОЗ «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире 2021 г.» представлена информация о безопасности дорожного движения из 175 стран.

В докладе — четвертом в этой серии — приводится обзор глобальной ситуации в области безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Что такое телематика и «умное КАСКО». Обзор российских страховщиков / Хабр

Эти доклады являются официальным инструментом для мониторинга прогресса в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения.

  • Доклад о безопасности дорожного движения в мире 2021 г. — на английском языке

По вине водителя

Чаще всего в аварии виноват человек по различным причинам. В таком случае органы правопорядка после расследования ДТП принимают меры, чтобы у виновника не возникало желания повторно прибегнуть к нарушению. О том, как происходит расследование ДТП и как составляется акт о результатах, читайте тут.

Нарушение ПДД

Желание сократить себе дорогу или ускорить проезд, а также простая невнимательность и пренебрежение правилами чаще всего чреваты последствиями. Рассмотрим ТОП-5 причин, по которым водителей признают виноватыми в авариях.

  1. Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Алкоголь пагубно влияет на организм, а одним из его действий считается замедление реакции. В опьянении человек за рулем может не замечать ограничений или слишком поздно реагировать на увиденный знак/сигнал. Также, в зависимости от степени опьянения, может быть изменена степень адекватности и восприятия средств регулирования.
  2. Превышение скорости движения. На каждом участке дороги установлена максимальная скорость движения транспортных средств. Она зависит от расположения участка (например, в городе или за его пределами), а также от степени аварийности, наличия уклонов, крутых поворотов и др. Превышение максимально допустимой скорости чревато тем, что водители просто не успеют среагировать на опасность и вовремя затормозить. Несвоевременно начатое торможение отдаляет крайнюю точку тормозного пути и может стать причиной наезда не препятствие. В городе же подобные нарушения чреваты наездами на пешеходов и на транспортные средства.
  3. Невнимательность. Водитель может отвлечься, и чаще всего – на телефон. Разговоры по телефону и ведение переписок отвлекают от вождения, из-за чего можно упустить запрещающий/предписывающий знак и нарушить ПДД.
  4. Усталость. Отсутствие сна долгое время очень сильно влияет на реакцию, особенно если человек за рулем провел большую часть своего времени. Также человек может устать на работе или вследствие занятия, при котором использовалась физическая сила. В самых худших случаях человек может заснуть за рулем и столкнуться с другой машиной/наехать на пешехода или препятствие.
  5. Состояние здоровья. Нельзя садиться за руль заболевшим, особенно с высокой температурой и повышенным давлением. По этой причине водители маршрутных транспортных средств проходят проверку на состояние здоровья перед выходом на маршрут. Кроме того, если человек сел за руль без очков/линз, особенно когда они обязательны, это также может стать причиной ДТП.

Важно! Невнимательность, усталость или состояние здоровья не являются причинами для оправдания в случае аварии. Водитель, чувствуя недомогание, не должен садиться за руль.

Недостаточная квалификация

В последние годы большинство аварий возникают по вине водителей, которые имеют опыт вождения не более 3 лет. Ввиду неопытности человек за рулем, развивая большую скорость, может не успеть среагировать на препятствие или сигнал светофора (так как скорость реакции увеличивается с опытом вождения).

Кроме того, многие лица, получающие права, садятся за руль не сразу после обучения, а через длительное время. Чтобы успешно водить автомобиль, необходимо сразу же после получения водительского удостоверения садиться за руль и получать опыт.

Техническая неисправность ТС

Отправляться в путь на автомобиле, у которого проявляются технические неполадки – опасно. На дороге в таком случае необходимо включить аварийный сигнал и на минимальной скорости доехать к ближайшей станции техобслуживания или же вызвать эвакуатор.

Правила эксплуатации регламентируются перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, установленным Постановлением от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

  Авария во дворе: как решить проблему?

Системы, поломка которых опасна:

  • двигатель;
  • тормозная система;
  • система охлаждения двигателя;
  • коробка передач;
  • панель управления (спидометр и пр.).

Также не стоит отправляться в путь, ощущая люфт в какой-либо системе, увидев нарушение целостности колес или подвески, проблемы с зеркалами заднего вида, внешними световыми приборами, стеклоомывателями и т.д.

Травматизм бытовой

Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего — в доме, квартире, во дворе и т.д. К нему относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего — в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д.

Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы — приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Наиболее часто повреждается кисть.

Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни.

Бытовые травмы у мужчин встречаются в 3-4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц 18-25 лет они возникают в 4-5 раз чаще, чем у людей 45-50 лет.

Профилактика бытовых травм включает:

  • улучшение условий быта;
  • расширение коммунальных услуг населению;
  • рациональную организацию досуга;
  • проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;
  • широкую антиалкогольную пропаганду;
  • целенаправленную работу по созданию здорового быта;
  • организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;
  • широкое привлечение общественности.

Из-за пешеходов

Нередко дорожно-транспортное происшествие является следствием нарушения ПДД пешеходами. Так же как и водители они могут не следовать правилам дорожного движения, нарушая их по незнанию или умышленно.

Для пешеходов выделены конкретные участки, на которых они должна передвигаться – тротуары (п. 4.1 ПДД России). Пребывание человека на проезжей части, не преследующее цель перейти дорогу, можно считать нарушением. Особенно это касается катания на роликах, самокатах, гироскутерах, а также на иных средствах, не являющихся транспортом.

Для передвижения на таких средствах выделены специальные роллердромы и открытые площадки для катания.

Появление и движение пешехода по проезжей части вызывает у водителей необходимость в объезде: человек занимает часть полосы, препятствуя движению автомобилей. Это чревато ДТП с участием транспортных средств и пешеходов.

Наиболее распространенными причинами, по которым пешеход нарушает ПДД, являются:

  1. Незнание правил – не освобождает от ответственности. Например, многие пешеходы не в курсе, что на пешеходный переход нельзя выскакивать внезапно и, если это вызовет ДТП, согласно ПДД виноват будет именно пешеход.
  2. Невнимательность – одна из самых распространенных причин наездов на пешеходов. Человек, выходящий на проезжую часть, обязан убедиться в своей безопасности и не должен задерживаться на дороге, если это не связано с обеспечением безопасности движения (п. 4.6 ПДД). Это означает, что бездумно выбегать на дорогу запрещено, особенно не убедившись, что рядом нет транспортных средств.
  3. Лень – свойство, присущее всем людям, однако на дороге она чревата травматизмом и даже гибелью. Многие пешеходы ленятся пройти 100 метров до установленного места перехода, и переходят проезжую часть в неустановленном месте. Особенно это опасно, если у водителя в этой части дороги ограничена видимость: человек за рулем может не успеть среагировать.

Справка! В ночное время, двигаясь вдоль проезжей части (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин) пешеход должен иметь на одежде светоотражающие вставки для того, чтобы водитель вовремя заметил человека в условиях плохой видимости (пункт 4.1 ПДД).

Кто подвергается риску?

Социально-экономическое положение

Более 90% случаев смерти в результате дорожно-транспортных травм происходит в странах с низким и средним уровнем доходов. Наиболее высоки показатели смертности от дорожно-транспортных травм в Африканском регионе. Даже в странах с высоким уровнем доходов вероятность попадания в ДТП выше среди лиц, занимающих более низкое социально-экономическое положение.

Возраст

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте 5-29 лет.

Пол

Мужчины, начиная с молодого возраста, с большей вероятностью попадают в ДТП, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий происходит среди молодых мужчин в возрасте до 25 лет, у которых вероятность погибнуть в автомобильной аварии почти в три раза превышает аналогичный показатель среди молодых женщин.

Спортивный травматизм

Травматизм спортивный — несчастные случаи, возникшие при занятиях спортом (плановых, групповых или индивидуальных, на стадионе, в спортивной секции, на спортивной площадке) под наблюдением преподавателя или тренера. Несчастные случаи со школьниками во время занятий физкультурой по школьной программе в эту группу травм не включаются.

Спортивные травмы составляют 2-3% всех травм. Наиболее часто они возникают при занятиях боксом, футболом, хоккеем, борьбой, мотоспортом, гимнастикой. При каждом виде спорта бывают типичные травмы.

Так, у футболистов и хоккеистов чаще наблюдаются повреждения менисков коленного сустава; у лыжников и фигуристов – винтообразные переломы диафиза голени, лодыжек и растяжения связочного аппарата голеностопного сустава. Наиболее распространены повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей; переломы костей не превышают 3% общего числа травм, вывихи составляют 3-5%.

По локализации наибольшее число повреждений приходится на конечности, далее следуют травмы головы и туловища. Объективным показателем тяжести повреждения является длительность и стойкость потери спортивной работоспособности.

Основные причины спортивного травматизма:

  • нарушения в организации учебно-тренировочных занятий и соревнований;
  • неудовлетворительное состояние мест занятий и неблагоприятные условия их проведения;
  • неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования, одежды, обуви;
  • недостаточный врачебный контроль;
  • слабая физическая подготовленность спортсмена (длительные перерывы в занятиях отсутствие систематических тренировок, переутомление и т. д.);
  • нарушения спортсменами дисциплины во время тренировок и соревнований.

Основные мероприятия по профилактике:

  • контроль за организацией и методикой учебно-тренировочных занятий и соревнований (особенно у начинающих спортсменов). Весьма важны так называемая страховка и помощь на занятиях;
  • технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием мест занятий и соревнований, спортивного инвентаря, одежды, обуви и снаряжения спортсмена. Использование специальных защитных приспособлений (щитки, налокотники, наколенники, напульсники и т. д.);
  • защита от неблагоприятных метеорологических условий (тепловые и солнечные удары, отморожения и т. д.);
  • медицинский контроль за занимающимися спортом. Первичные и вторичные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, перед возобновлением занятий после перерыва;
  • воспитание у спортсменов дисциплины, товарищеских взаимоотношений, а также пресечение всяких проявлений недисциплинированности;
  • обязательный анализ спортивных травм совместно с инструктором, тренерами, спортсменами.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *