Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Железнодорожный переезд является неотъемлемой частью инфраструктуры страны. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД.

При этом железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД.

Определение понятия

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном. На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.

Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать жд полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 6-и месяцев.

Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.

ЖД переезд бывает двух основных типов:

Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

  • светофор;
  • шлагбаум;
  • щит, препятствующий дальнейшему проезду.

На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями. Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.

Перечень знаков у железной дороги

Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками. Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали.

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Первый дорожный знак, фигурирующий в правилах под индексом 1.4.1, установлен примерно за 150-300 метров до железнодорожного полотна.

На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом.

Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей.

Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.

Второй знак с индексом 1.4.1 и двумя наклонными полосами установлен на расстоянии 100-200 метров от железнодорожного полотна. На данном отрезке автомагистрали запрещается совершение обгона.

Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.

Третий знак с тем же индексом и одной наклонной полосой монтируется на расстоянии в 50-100 метров.

На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Однако, если возникает такая необходимость, водитель имеет право совершить остановку. В случаях, когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.

Запрещенные действия

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Возле жд полотна запрещается:

  • разворачивать автомобиль;
  • совершать обгоны;
  • двигаться задним ходом;
  • останавливать автомобиль.

Прямо перед рельсами обязательно размещаются дополнительные дорожные знаки с индексами 1.3.1 или 1.3.2. Они указывают на ширину железнодорожного полотна. Первый тип знака сообщает об однопутной дороге, второй – многопутной.

Данное правило распространяется на все виды жд путей:

  • начать движение в сторону железнодорожного полотна разрешается только в тому случае, когда едущий впереди автомобиль пересек их.

Это объясняется тем, что первая машина может по каким-то причинам остановиться сразу за рельсами. Соответственно, едущий сзади транспорт затормозит непосредственно на железнодорожном полотне.

Пересечении жд дороги запрещается:

  • если движущийся поезд находится в пределах видимости;
  • шлагбаум закрыт;
  • на светофоре загорелся запрещающий сигнал;
  • дежурный подает запрещающий сигнал;
  • сразу за переездом наблюдается автомобильная «пробка».

Эти правила прописаны в соответствующих законодательных нормах, и их нарушение карается штрафами.

Остановку необходимо совершать возле:

  • знака «Stop»;
  • у стоп-линии.

При отсутствии указанных знаков остановка совершается:

  • за 5 метров до шлагбаума;
  • за 10 метров до жд полотна.

Особенности пересечения железной дороги

Пересекать железнодорожные переезды необходимо на максимально возможной скорости. При этом рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом.

Когда из строя выходят светофор и шлагбаум, обязанности регулировщика транспортного потока на железнодорожном переезде берет на себя дежурный.

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается. Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава.

Достаточно часто переезды снабжены специальным знаком 2.5. Он сигнализирует о том, что пересечение этого отрезка автомагистрали возможно только после полной остановки машины.

Совершить ее необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся поездов.

Во избежание ДТП данное действие рекомендуется выполнить вне зависимости от наличия тех или иных предупреждающих знаков, шлагбаумов и иного.

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

При передвижении в ночное время суток и в тумане не лишним будет остановиться перед путями и выйти на улицу, прислушиваясь к звукам приближающегося поезда.

Автомобиль заглох на путях

При пересечении железнодорожных путей существует вероятность того, что автомобиль неожиданно глохнет.

При возникновении такой ситуации необходимо как можно быстрее убрать машину с рельсов.

Но перед этим необходимо включить аварийную сигнализацию и отвести пассажиров на безопасное расстояние от путей. Если на переезде имеется будка дежурного, последнему нужно сообщить о случившемся. Он может предупредить приближающиеся поезда о возникшей неполадке, и те несколько сбросят скорость.

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

В случаях, если поезд уже приближается к месту, где заглох автомобиль, водителю следует выполнить круговые движения рукой, тем самым сигнализируя машинисту о том, что на путях возникло неожиданное препятствие. Последний в подобных обстоятельствах начинает снижать скорость поезда.

Штрафные санкции

В отношении автомобилистов, нарушающих правила пересечения железнодорожного полотна, предусматривается ряд штрафных санкций:

  • 1,5 тысячи рублей за совершение (попытку) обгона возле рельсов или объезд опущенного шлагбаума;
  • 1 тысяча рублей в случае совершения остановки на рельсах;
  • 1 тысяча рублей за проезд через пути в местах, не отведенных для этого;
  • 1 тысяча рублей прав за проезд по рельсам на запрещающий сигнал светофора.

Два последних правонарушения также караются лишением водительского удостоверения.

Введение штрафных санкций за несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей призвано обеспечить безопасность на автодорогах и сохранить жизнь и здоровье людей.

Видео: ПДД о ЖД переездах

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!


  • Горячие линии:
  • Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Железнодорожные пути являются важной частью современной инфраструктуры. Вокзал имеется практически в каждом городе, а сеть железных дорог охватывает почти все населенные пункты. Для безопасного пересечения ж/д путей используются специальные переезды. Нередко в этих зонах установлены шлагбаумы, а особенности их пересечения прописаны в правилах дорожного движения. Но, к сожалению, большинство водителей не знают или же игнорируют эти предписания.

Ниже мы рассмотрим правила проезда через железнодорожный переезд относительно ПДД.

Какой закон регулирует особенности пересечения ж/д переездов

Основной нормативно-правовой акт, регулирующий проезд железнодорожных путей – это правила дорожного движения. В свежей редакции ПДД данной теме отведена целая глава, расположенная под номером 15. В ней указана следующая информация:

  • правила использования дорожных указателей и разметки, а также световых сигналов;
  • возможность остановки и стоянки автотранспорта возле переезда;
  • ситуации, при которых выезд на переезд категорически запрещен;
  • правила пересечения железнодорожных путей как для автомобилистов, так и для пешеходов.

При нарушении ПДД водитель может быть привлечен к ответственности на основании главы 12 КоАП РФ.Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Варианты железнодорожных переездов

Прежде, чем разобраться в особенностях пересечения железнодорожных путей, рассмотрим виды переездов. Различают следующие варианты:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Первая категория – это участки с железнодорожными путями, на которых установлено одно из следующих устройств:

  • механический шлагбаум;
  • световые указатели;
  • ограждения с противоударной функцией.

Также в зоне переезда может работать сотрудник, контролирующий соблюдение ПДД.

Читайте также:  Штраф за утерю прав водительских в 2021: статья и сумма наказания, как оплачивать

Запрещенные действия

На ж/д переездах запрещаются следующие виды маневров:

  • движение задним ходом;
  • обгон;
  • остановка и стоянка;
  • выезд для осуществления разворота.

Кроме того, запрещено движение через переезд при запрещающем сигнале светового устройства и при опускающемся или полностью опущенном шлагбауме. Нарушение этих правил может привести к ДТП.

Правила пересечения регулируемых переездов

Регулируемый участок обязательно должен быть оснащен средствами ограничения или предупреждения движения. При пересечении такого переезда, водитель должен соблюдать следующие правила:

  • остановиться при виде закрывающегося шлагбаума;
  • учитывать при движении световые сигналы;
  • прекратить движение, если от дежурного поступила команда о запрете проезда.

При запрете проезда любым из способов, водитель обязан остановить ТС, не доехав до стоп-линии. Если она отсутствует, то машина останавливается возле светофора или на расстоянии 5 метров от шлагбаума.Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Как пересекать нерегулируемый железнодорожный переезд

На нерегулируемых переездах водитель должен придерживаться следующих правил:

  • снизить скорость при приближении к ж/д путям;
  • остановиться, если на переезде образовался затор;
  • продолжить движение можно в том случае, если к переезду не приближается поезд (в противном случае, авто нужно остановить на безопасном расстоянии от путей, не доехав до них 10-15 метров).

Правила пересечения переезда со шлагбаумом

Приближаясь к железнодорожному переезду со шлагбаумом, водитель должен придерживаться таких рекомендаций:

  • если шлагбаум начал опускаться или уже опущен, то машину нужно остановить на расстоянии 5 метров до него;
  • движение можно продолжать только когда механическое устройство закончит движение вверх.

Большинство шлагбаумов, установленных в РФ, работают в автоматическом режиме. Таким образом, закрытие проезда начинается тогда, когда поезд пересекает отметку в один километр до пересечения с автомобильной дорогой.

В некоторых местах движением шлагбаума управляет дежурный по переезду. Он опускает устройство при непосредственном приближении поезда.

Ни при каких условиях водитель не имеет права вмешиваться в работу шлагбаума. Запрещено предпринимать попытки поднять устройство своими силами или препятствовать его опусканию. За подобные действия предусмотрено наказание.

Штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных путей

Санкции за нарушение правил передвижения через ж/д пути прописаны в статье 12.10 КоАП РФ. Штраф в размере 1000 рублей предусмотрен за такие действия:

  • проезд при начавшем опускаться или опущенном шлагбауме;
  • пересечение железнодорожных путей в непредусмотренном для этого месте;
  • игнорирование запрещающего сигнала дежурного;
  • пересечение путей при запрещающем сигнале светофора;
  • остановка и стоянка прямо на переезде.

Кроме того, инспектор ГИБДД может лишить нарушителя прав сроком до полугода.

Вынужденная остановка

От возникновения чрезвычайных ситуаций не застрахован никто. А потому может произойти следующее: водитель выехал на переезд, и тут у него лопнуло колесо, закончился бензин или же просто заглох двигатель. В этом случае делаем следующее:

  1. Предупреждаем о возникновении подобной ситуации других участников движения. Для этого нужно включить аварийку, подать звуковые сигналы. Далее пассажиры должны выйти из авто. Машину нужно постараться убрать с железнодорожных путей.
  2. Просим о помощи других водителей. Они должны помочь убрать авто с путей или же подать сигнал машинисту поезда о наличии препятствия.
  3. Если поблизости никого нет, следует связаться с экстренными службами, сообщив им о месте аварии.
  4. Если к переезду приближается поезд, но проблема еще не решена, водитель должен двигаться навстречу составу, подавая сигнал о приближении к препятствию. При этом нужно соблюдать технику безопасности, не заходя на пути.

Таким образом, в правилах пересечения железнодорожных путей нет ничего сложного. Нужно лишь проявлять бдительность и не пытаться «проскочить» под опускающимся шлагбаумом.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Железнодорожный переезд — правила пересечения участка дороги

В точках пересечения проезжей части и железнодорожных рельсов оборудуются специальные переезды для безопасного проезда автомобилей. Для удобства водителей, такие зоны обозначаются особыми знаками, светофором и шлагбаумом. Все это сделано для того, чтобы автомобилисты своевременно узнали о приближении поезда и остановили свое транспортное средство на безопасном расстоянии.

Существующие виды ж/д переездов

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

  1. Регулируемые. На таких присутствуют специальные конструкции и механизмы, оповещающие водителей о приближении поезда с помощью звуковых и световых сигналов. На регулируемом переезде можно увидеть разметку, дорожные знаки, светофор, шлагбаум и подъемные механизмы. Иногда, на таком участке находится круглосуточный дежурный.
  2. Нерегулируемые. На таком переезде отсутствуют все виды оповещений, нет никаких ограничивающих или контролирующих механизмов, отсутствует дежурный. Для обозначения опасной зоны применяются только дорожные знаки и разметка на асфальте.

Как определяются границы зоны

Для определения границ переезда необходимо понять к какому типу он относится:

  • со шлагбаумом. Один из наиболее простых вариантов. Для определения границы достаточно определить место нахождения шлагбаумов и прочертить от него вымышленную прямую линию. Эти устройства установлены с обеих сторон от рельсов;
  • без шлагбаума. На таком переезде всегда устанавливаются знаки 1.3.1 или 1.3.2 (в зависимости от числа путей). Ориентируясь по ним, можно точно определить границы зоны – ее началом является место размещения знака.

Какими знаками обозначаются

Первый знак, который увидят водители, приближающиеся к железнодорожному переезду – 1.1 или 1.2. Оба этих обозначения размещаются в 150 метрах от указанной зоны. Выбор знака зависит от типа переезда – со шлагбаумом (изображение забора) или без него (схематично изображенные паровоз).

Далее располагаются знаки, отражающие информацию о количестве путей на переезде. Одна перекрещенная по диагонали линия означает один путь, две таких линии – два и более пути (знаки 1.3.1 и 1.3.2).

Белая прямоугольная табличка с наклонными полосами (знаки 1.4.1–1.4.6) информируем о близости опасного участка. Чем больше полос, тем дальше расстояние от указанной зоны. Такие обозначения размещаются в 150, 100 и 50 метрах соответственно.

Какие правила пересечения участка дороги

Водителям всех транспортных средств категорически запрещается:

  1. Пересекать железнодорожные пути в необорудованных для этого местах.
  2. Буксировать или перевозить в качестве груза различную крупную, несамоходную технику, которая не имеет безопасной фиксации.
  3. Выезжать на переезд на любом транспорте, который по различным причинам не может развить скорость более 8 км/ч или является заведомо технически неисправным.

Для того, чтобы пересечь регулируемый переезд с соблюдением требований ПДД, водителю необходимо:

  • руководствоваться исключительно сигналами работающего светофора и соблюдать его требования;
  • не выезжать на рельсы при закрытом или закрывающимся шлагбауме;
  • при наличии дежурного, обращать внимания на его сигналы и прекратит движение при подаче им запрещающего сигнала. Эти обозначения могут идти в разрез с оповещениями светофора и в данном случае являются приоритетными.

Если пересечь регулируемый переезд в данный момент невозможно, то водитель обязан остановить свое ТС:

  1. На одной линии со светофором.
  2. До стоп-линии, размеченной на асфальте.
  3. При отсутствии всего перечисленного – за 5 метров от шлагбаума.

При проезде нерегулируемого участка стоит руководствоваться следующими правилами:

  • заранее снизить скорость. Сделать это необходимо при появлении первого информационного знака;
  • перед выездом на рельсы самостоятельно убедиться в отсутствии поблизости движущегося состава и оценить безопасность проезда;
  • остановиться перед переездом и воздержаться от выезда на него при наличии затора или иной помехи на пути.

Место остановки, в этом случае, определяется по стоп-линии на асфальте или рядом с одноименным знаком. При их отсутствии – не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Остановка перед ж/д переездом

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

Такое затруднение движения неминуемо вынудит водителя остановить свое ТС. Это требование перекликается с правилами из раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Только в этом случае речь идет не о потенциальной опасности возникновения аварийной ситуации, а об угрозе жизни и здоровью. Исходя из этих двух пунктов, можно сказать, что остановка на железнодорожном переезде не допускается ни при каких условиях (кроме вынужденной).

Также, пункт 12.5 запрещает стоянку автомобилей на расстоянии ближе 50 метров до границы переезда. Это правило относится как к зоне до рельсов, так и после них. Связано этот ограничение с тем, что припаркованная машина может сократить обзор другим водителям. На остальных участках остановка и стоянка разрешается при условии отсутствия запрещающих знаков.

Читайте также:  Оформить мини каско альфастрахование 2021

Вынужденная или аварийная остановка

Если произошла вынужденная остановка на рельсах, то водитель должен предпринять все доступные ему действия для эвакуации авто. В случае, если это невозможно, следует действовать по инструкции, описанной в пункте 15.5:

  1. Высадить всех пассажиров. По возможности, часть из них могут помочь подтолкнуть автомобиль с переезда. Использовать для буксира другое транспортное средство небезопасно. Из-за прочного троса при столкновении с поездом второй автомобиль может также пострадать.
  2. Направить двух человек в разные направления вдоль рельсов. Каждый из них должен отойти на расстояние не менее 1 км. При обнаружении поезда они должны подавать его машинисту сигналы аварийной остановки (круговые движения прямыми руками с яркой тканью или фонариком). Если помощник только один, то он должен пойти в сторону наименьшей видимости.
  3. Водитель обязан остаться рядом с застрявшей машиной и подавать звуковые сигналы тревоги: один длинный и три коротких гудка.
  4. При появлении поезда в поле зрения, водитель должен побежать ему навстречу и сигнализировать о необходимости остановки.

Действия, которые категорически запрещены

Правила дорожного движения категорически запрещают выполнение следующих действий на железнодорожном переезде:

  • обгон впереди идущих ТС;
  • движение назад;
  • парковка и кратковременная остановка;
  • разворот;
  • проезд за границы переезда при наличии затора на нем и, как следствие, вынужденная останова на нем;
  • пересечение границы зоны на запрещающий сигнал, при закрытом или закрывающиеся шлагбауме, при наличии запрета со стороны дежурного.

Возможные спорные ситуации

Ситуации, которые регулярно встречаются на дорогах:

  1. По железнодорожному переезду проехал состав, шлагбаум поднялся. Но на светофоре продолжает мигать красный сигнал. Водители, проехавшие в этот момент границу переезда, будут считаться правонарушителями, так как пункт 15.3 прямо запрещает выезд в указанную зону на запрещающий сигнал светофора. Положение шлагбаума при этом не имеет значения. Виновному водителю придется заплатить штраф в размере 1000 рублей или лишиться права управления на срок до полугода.
  2. Транспортные средства один за другим проезжают переезд. Внезапно активируется запрещающий сигнал светофора, жёлтого огня у него нет, поэтому красный загорается мгновенно. Водители на рельсах оказываются в затруднительной ситуации: сдавать назад запрещено, а проезд вперёд уже невозможен. Если поблизости находится патруль ГИБДД, то штрафа не избежать. Для исключения такой ситуации лучше отказаться от движения «гуськом» и немного притормозить перед выездом на пути.
  3. Еще более трагично может закончиться желание поскорее проехать переезд, перед которым образовалась пробка. Автолюбители торопятся поскорее покинуть этот участок, опережают друг друга и выезжают на рельсы при наличии затруднения движения. Если в этот момент активируется красный сигнал, а поблизости окажется поезд, то застрявший на рельсах автолюбитель может лишиться не только водительского удостоверения, но и жизни. Быстро покинуть переезд при наличии затора ему не удастся.
  4. Ситуация, при которой автомобилист может остановиться в запрещенной зоне не по своей воли – едущий впереди водитель решил внезапно притормозить (например, чтобы объехать препятствие или просто заглох). Чтобы избежать такой спорной ситуации, необходимо придерживаться безопасной дистанции и не пересекать рельсы «гуськом».
  5. Существует правило, что если на переезде только одна колея, а длина его не более 7 метров, то водитель может остановиться на его границе и выждать пока другие автомобили покинут зону. Однако, если протяженность участка более 7 метров, а проезжая часть состоит из нескольких полос, то подобная остановка будет трактоваться как нарушение статьи 12.10. Наказание за него – денежный штраф в размере 1000 рублей.
  6. Могут расходиться мнения водителя и инспектора относительно правомерности вынужденной (аварийной) остановки. В этом случае в обязанности автомобилиста входит предоставление доказательств, что он принял все описанные в правилах действия и приложил все усилия для эвакуации своего авто.

Предусмотренные штрафы за нарушения правил проезда

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

  • за проезд на запрещающий сигнал светофора, при закрытом или закрывающемся шлагбауме, а также, за остановку и стоянку на рельсах – постановление о взыскании денежного штрафа в размере 1000 рублей или временное лишение водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  • за остановку или стоянку транспортного средства ближе 50 метров от границы опасной зоны – письменное предупреждение или денежный штраф в размере 500 рублей. Лишение прав за подобное правонарушение не предусмотрено.

В обоих случаях, это противоправные деяния не предусматривают возможность эвакуации неверно припаркованного авто на штрафстоянку.

Железнодорожный переезд – это участок дороги повышенной опасности. Для исключения неприятных, а порой и трагичных, ситуаций, всем водителям необходимо неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения и не создавать помех на пути (или закрывать обзор) других участников.

На железнодорожных переездах | Безопасность | Южно-Уральская ЖД

Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.

Главное правило: железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Помните, что быстро остановить поезд невозможно! Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.

Железнодорожный переезд: особенности пересечения по ПДД

  1. Запрещается самовольно открывать шлагбаум.
  2. Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы.
  3. Запрещается въезжать на переезд:
  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд.

В целях предупреждения происшествий и обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в границах Южно-Уральской магистрали проводятся профилактические мероприятия. Водителям раздают памятки, с нарушителями проводятся беседы, с представителями администраций и ГИБДД организуются совещания.

Чтобы привлечь внимание водителей к необходимости строго соблюдать правила при пересечении переездов, железнодорожники изобретают все новые формы профилактической работы. Например, в Международный день безопасности на переездах вместе с работниками магистрали на переезд вышел робот-андроид, встреча с которым запомнилась всем участникам дорожного движения. Фотобанк.

В канун Нового года на переезде появляется Дед Мороз, который проверяет, как автолюбители знают правила и вручает подарки самым ответственным.

Южно-Уральская железная дорога напоминает: нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад!

15. Движение через железнодорожные пути

ПДД 2020, 2021 с ми онлайн

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Происшествия на железнодорожных переездах всегда сопровождаются тяжелыми последствиями. Если автомобильная дорога пересекает железнодорожные пути по мосту над ними или по тоннелю под ними, такое пересечение не считается ж/д-переездом.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

ПДД Переезд железнодорожных путей При отсутствии на переезде регулировщика водитель подчиняется сигналам специального светофора. Круглый бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение через переезд, красный (либо два красных сигнала, расположенные горизонтально и попеременно мигающие) – запрещает. Закрытый шлагбаум даже при выключенном светофоре запрещает движение.

Если светофорная сигнализация не работает, а шлагбаум открыт, переезд считается нерегулируемым и водитель должен сам определить, возможно ли пересечение путей в данный момент, т.е. следует убедиться в отсутствии приближающегося поезда.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Движением через переезд может управлять дежурный. Его сигналы похожи на сигналы регулировщика (пункт 6.10 ПДД). Действия водителя при заторе за переездом аналогичны действиям при заторе за перекрестком (пункт 13.2 ПДД). Прежде чем выехать на переезд, водитель обязан убедиться в том, что он без помех сможет его покинуть.

Читайте также:  ДТП в пьяном виде: пошаговая инструкция действий при аварии с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Стоящие перед переездом ТС запрещено объезжать только если объезд произойдет по встречной полосе. Если дорога имеет несколько полос для движения в данном направлении, то в пределах проезжей части попутного направления допускается объехать стоящий перед переездом транспорт. Запрещается использовать обочины для объезда стоящего перед переездом транспорта (пункт 9.9 ПДД).

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Остановка на железнодорожном переезде запрещена. При вынужденной остановке основная задача водителя – это обеспечить безопасность пассажиров и освободить переезд.

Во время движения через переезд не рекомендуется переключать скорость. Лучше заранее включить более низкую передачу. Если двигатель все-таки заглох и не заводится, нужно пытаться откатить автомобиль от переезда вручную или воспользоваться помощью другого автомобиля, как вариант, столкнуть его другим автомобилем.

Точно таким же образом водитель должен поступить в случае падения на переезде груза.

Жд переезд: правила и особенности проезда, запреты и штрафы за их нарушение на железнодорожных путях

  • Правила, штрафы и особенности ЖД переездов для водителей

Самое ужасное, что из-за глупости водителей, нарушающих правила дорожного движения на переезде, страдают ни в чем не повинные люди. Когда человек, сидя за рулем, нарушает ПДД, на железнодорожных путях, он даже не подозревает, что подвергает опасности жизни многих людей, в том числе и себя.

Основные правила проезда железнодорожных переездов

От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения. На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:

  • Со шлагбаумом;
  • Без шлагбаума.

Если железнодорожный переезд со шлагбаумом, который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт.

Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.

Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума. Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания.

Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски — 100 метров, 1 черта — 50 метров.

Эти знаки помогут шоферу плавно поубавить скорость перед переездом, чтобы стать в своеобразную «очередь» из автомобилей.

Существуют переезды, в которых можно строиться в 2 ряда, но это редкость. Стоит заметить, что при пересечении ЖД путей нет никаких приоритетов — кто первый стал, тот первый и проедет. На таких участках можно обогнать чужое транспортное средство только в том случае если оно движется очень медленно. Стоянка вблизи ЖД путей также запрещена.

ЖД переезды бывают 2 типов: однопутные и многопутные. Чтобы определить его тип стоит обратить внимание на специальный знак, который ставится прям перед железнодорожными путями (1.3.1 — однопутный, 1.3.2 — многопутный). Также с его помощью, можно определить примерное расстояние к передней машине. Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться).

При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже. Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.

Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.

Что запрещается делать вблизи ЖД переезда?

Существует ряд запретов, при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:

  • Выезжать за закрытым шлагбаум (не имеет значения, что показывает сигнал светофора);
  • Выезжать на переезд при красном, запрещающем сигнале светофора (не имеет значения есть шлагбаум или нет);
  • Выезжать на ЖД пути, если дежурный показывает знак, запрещающий движение. Такой знак выглядит следующим образом: дежурный стоит к водителю лицом или спиной с поднятым вверх, над головой, жезлом, красным фонарем, флажком или же с вытянутыми в разные стороны руками.
  • Выезжать на ЖД пути, если приближается, движется поезд, локомотив или дрезина.
  • Объезжать по встречной полосе, стоящие, перед движущимся поездом, транспортные средства.
  • Самостоятельно открывать шлагбаум или пытаться сделать, что-либо с ним.
  • Без разрешения дежурного начинать движение через ЖД переезд.
  • Перемещать через ЖД пути в нетранспортном виде сельхоз, дорожные, строительные и другие механизмы или транспортные средства.
  • ПДД запрещает пересекать ЖД переезд на задней передаче и совершать какие-либо маневры вблизи или на нем.

Что делать если автомобиль заглох при пересечении ЖД путей?

Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей. Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:

  1. Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
  2. Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
  3. Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
  4. Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.

После того как исключили опасность неожиданного появления поезда, можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:

  1. Попытаться съехать на аккумуляторе.
  2. Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
  3. Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
  4. Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения вблизи или на ЖД переездах

Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:

  1. Запрещено пересечение ЖД путей вне переезда. Если человек движется по бездорожному полю вблизи железнодорожных путей, у него в голове возникла мысль нелегально пересечь их, и он это сделал, а свидетелем этого стал инспектор ГИБДД, то водитель получит штраф размером в 1000 русских рублей или лишится водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
  2. Запрещен выезд на ЖД пути при закрывающемся шлагбауме, красном знаке ЖД светофора и если дежурный показывает, запрещающие передвижение, знаки. В случае несоблюдения этих запретов, водителю будет начислен административный штраф — 1000 русских рублей. Также возможно лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
  3. Также запрещена парковка на ЖД путях. Штрафные полследствия будут те же, что и при выезде за закрытый шлагбаум.
  4. Штраф, в размере 1000 рублей, может быть наложен на водителя за неправильную остановку возле ЖД переезда.
  • Артём Александрович Кравец
  • Распечатать

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *