Любые транспортные средства являются средствами передвижения повышенной опасности.
Когда водитель садится за руль, он обязан выполнять требования ПДД, которые подразумевают, знания водителем (и умение обнаружить) неисправности автомобиля, влияющие не безопасность движения (или наносят вред окружающей среде).
Согласно ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправность своего автомобиля (автобуса, мотоцикла и других транспортных средств).
Пдд разделили эти неисправности на две категории:
- Неисправности, с которыми движение транспортного средства запрещено при любых обстоятельствах;
- Неисправности, с которыми движение возможно до места ремонта или стоянки.
То есть с неисправностями по п.
1 любое дальнейшее движение транспортных средств запрещается, с неисправностями по п.2 нельзя ездить на работу, в магазин, отдых и т.д.
, но можно доехать до места ремонта или стоянки (если неисправность обнаружилась в дороге) с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Неисправности, при которых запрещается движение транспортных средств
Таких неисправностей всего пять:
- Неисправна рабочая тормозная система. Не путать со стояночной тормозной системой (ручник).
- Неисправно рулевое управление. С неисправной рабочей тормозной системой и рулевым управлением движение автомобиля запрещено (наказание вплоть до лишения водительского удостоверения). Это еще и небезопасно (преступно), так как в критический момент не сможете затормозить (например, внезапно вышел пешеход на проезжую часть) или отвернуть (например, фонарный столб или ограждение). Поэтому вызываем эвакуатор.
- Неисправно сцепное устройство (в составе автопоезда при движении с прицепом). При неисправности сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепа, может возникнуть ситуация, при которой прицеп отцепится (не дай Бог!) и прицеп будет на какой-нибудь горке обгонять свой автомобиль. К чему это приведет? Поэтому на автомобилях дополнительно к сцепке обязательно устанавливают страховочные цепи для того, чтобы успеть остановиться до трагедии.
- Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости. При негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритные в ясную погоду можно доехать до ближайшего автосервиса или место стоянки с соблюдением мер предосторожности. Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать автомобиль за пределы дороги или дождаться утра.
- Не работает стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада. При неработающем стеклоочистителе со стороны водителя при отсутствии осадков также можно доехать до ближайшего автосервиса или место стоянки с соблюдением мер предосторожности. Во время дождя или снегопада движение запрещено.
Неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Теперь поговорим о неисправностях, с которыми запрещается эксплуатация ТС. Их можно разделить на 3 группы:
- Неисправности, влияющие на безопасность движения;
- Неисправности, не влияющие на безопасность движения;
- Неисправности, наносящие вред окружающей среде.
К первой группе неисправностей (при перечисленных ниже неисправностях до места ремонта и стоянки можно доехать с соблюдением необходимых мер безопасности) относятся:
- Неисправен звуковой сигнал. Звуковой сигнал предназначен в том числе, чтобы предотвратить ДТП. Представьте, едете по дороге, и выбегает ребенок или идет бабушка, которая не видит Ваш автомобиль. Подав звуковой сигнал, участники дорожного движения Вас услышат и примут меры (остановятся). А если сигнал не работает?
- Не работает спидометр. Трудно оценить скорость движения на «глаз».
- Не работают стеклоомыватели и стеклоочистители. В ясную погоду не важно, а в дождь и после дождя это доставит водителю неприятности. Хотя и в ясную погоду могут понадобиться стеклоомыватели и стеклоочистители. Например, выехал перед Вами из леса грузовой автомобиль, грязь полетит в стекло и, если не работают стеклоомыватели, придется вынужденно остановиться. Или поливает дорогу в городе поливочно – моечная машина, а у Вас не работают в установленном режиме стеклоочистители, то чистят, то не чистят.
- Не работает предусмотренное конструкцией противоугонное устройство. Речь идет о штатном противоугонном устройстве, установленном заводом-изготовителем. Если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево, то руль механически фиксируется в этом положении – это и есть противоугонное устройство. Есть и другие противоугонные устройства: блокировка зажигания, дверей, коробки передач, рулевого колеса, педалей тормоза и сцепления и др.
- Не работают запоры бортов грузовой платформы. На дорогу может упасть груз.
- Не работают запоры горловин топливных баков. Если не работаю запоры, то бензин льется на дорогу и может попасть под горячий глушитель своей или другой машины (или брошенный окурок) и все…
- Не работает механизм регулировки сиденья водителя. Управлять автомобилем неудобно (сиденье произвольно перемещается), а значит опасно.
- Не работает устройство обогрева и обдува стекла. При дожде в салоне автомобиля водитель и все пассажиры дышат, что приводит к запотеванию окон, будет ничего не видно (то же самое происходит зимой, когда замерзают лобовое и боковые стекла).
- Шины имеют отслоения протектора или боковины, порезы, обнажающие корд. При движении могут возникнуть опасные последствия (опрокидывание ТС, неуправляемое скольжение и даже «взрыв» колеса). Когда изнашивается обувь, мы ее меняем, тоже самое происходит и с колесами автомобиля.
- На одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, рисунка протектора, камерная и бескамерная, ошипованная и неошипованная и т.д. На одной оси должны быть одинаковые колеса. На разных колесах на одной оси разные коэффициенты сцепления, поэтому машину будет уводить от прямолинейного движения. Мы не носим разную обувь (неудобно), тоже самое происходит и с автомобилем.
- Остаточная величина рисунка протектора должна быть не менее:
- для мотоциклов — 0,8 мм;
- для грузовых автомобилей – 1 мм;
- для легковых автомобилей – 1,6 мм;
- для автобусов – 2 мм.
На лысой резине ездить нельзя, тормозной путь увеличивается и в конечном итоге может привести к ДТП. Это можно сравнить с протектором обуви. Протектор износился, то и пешеходу трудно двигаться. Измерить величину протектора можно простой линейкой или индикатором. На современных шинах нанесены метки и по ним можно определить износ, не прибегая к средствам измерения.
- Отсутствуют предусмотренные конструкцией зеркала заднего вида. Без зеркала заднего вида водитель, как без одного глаза. Необходимо следить за дорогой при движении, перестроении, поворотах и разворотах.
- Суммарный люфт в рулевом управлении превышает:
- 10 градусов – для легковых автомобилей;
- 20 градусов – для автобусов;
- 25 градусов – для грузовых автомобилей.
Если покачать руль влево, вправо, то до определенного угла он вращается свободно, без усилия, а колеса при этом остаются неподвижными. Это и есть люфт.
- На грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусах с массой более 5 т отсутствуют противооткатные упоры. Эти транспортные средства обладают достаточно большой массой и на подъеме или спуске могут покатиться («ручник» не спасет), поэтому под колеса подкладывают противооткатные упоры.
Ко второй группе неисправностей (можно ездить без ограничений) относятся:
- Не работает стеклоподъемник. При движении зимой открытое стекло будет представлять дискомфорт водителю, также как и летом, закрытое окно. Но ехать при этом можно.
- Двигатель не развивает максимальной мощности. Но ведь машина едет и хорошо.
- Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу. Машина гудит то громче, то тише, но ведь работает, ехать можно.
- Затруднен пуск двигателя. Ничего страшного, с пятого раза же заводится.
- Нарушена регулировка угла опережения зажигания. Несвоевременное воспламенение смеси вредит работе двигателя. Двигатель работает неправильно. Ехать можно, но будет расход больше и в итоге срок службы двигателя меньше.
- Не работает указатель уровня топлива.
Закончится неожиданно бензин, возьмете канистру и сбегаете до ближайшей заправки.
- Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости. При работе двигатель нагревается. Для того, чтобы он не нагревался есть охлаждающая система. Указатель температуры нагрева системы выведен на панель приборов, водитель может следить за ее показаниями.
Охлаждающая система может выйти из строя (поврежден радиатор, порвался шланг охлаждающей жидкости и др.). По указателю температуры охлаждающей жидкости водитель это может определить и принять меры для устранения неисправности. Если не работает указатель, то водитель это поймет, но гораздо позже, увидев пар из под капота. При этом двигатель можно «запороть».
- На легковом автомобиле отсутствуют противооткатные упоры. Достаточно поставить автомобиль на скорость или (и) «ручник».
К третьей группе неисправностей (их нужно устранить в течение суток) относится:
- Неисправность в глушителе. Поврежден глушитель (или установлен спортивный глушитель) и автомобиль ревет как самолет, мешая всем и вся.
- Неисправность системы выпуска отработавших газов. В городе и так дышать нечем, поэтому есть предельные нормы концентрации содержания вредных веществ в отработавших газах.
Кроме перечисленных неисправностей при эксплуатации транспортного средства необходимо соблюсти следующие условия (при перечисленных ниже условиях до места ремонта и стоянки можно доехать с соблюдением необходимых мер безопасности):
- Запрещается эксплуатировать легковой автомобиль без медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки;
- Запрещается эксплуатировать мотоциклы с боковым прицепом без медицинской аптечки и знака аварийной остановки (мотоциклы без бокового прицепа разрешено);
- Запрещается применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля и на окнах автобуса без наличия зеркал заднего вида с двух сторон.
Автошкола «Профессионал» желает вам удачи на дорогах !
« Предыдущая страница Следующая страница »
Когда эксплуатация тс запрещена — перечень неисправностей
Эксплуатация автомобиля подразумевает не только комфорт в повседневной жизни, но и накладывает определенные обязанности на водителя ТС регламентированные правилами дорожного движения.
Человек, управляющий транспортным средством несет личную ответственность за соблюдение законодательства при движении.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (495) 980-97-90 доб. 232 Москва
+7 (812) 449-45-96 доб. 600 Санкт-Петербург
8 (800) 700-99-56 доб. 300 Федеральный номер
Правила эксплуатации тс
Неисправности транспортного средства, при наличии которых его эксплуатация запрещена, разъяснены в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
Однако стоит различать технические неисправности автомобиля, подпадающие под категорический запрет на дальнейшее использование ТС и поломки, при обнаружении которых в процессе передвижения возможно, соблюдая дополнительные меры предосторожности, продолжить движение до стоянки автомобиля или до станции технического обслуживания.
Реестр повреждений весьма внушителен и поэтому важно понимать разницу между эксплуатацией и передвижением транспорта — не каждая поломка вызывает необходимость буксировки транспортного средства, но, если имеются дефекты, при которых запрещается передвижение автомобиля — возлагается административная ответственность.
Существуют определенные правила эксплуатации тс при осуществлении которых водитель или ответственное лицо, выпускающее автомобиль на линию, должны удостовериться об отсутствии неисправностей перед эксплуатацией автомобиля.
Способы выявления поломок и дефектов регламентирует ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Конечно, выезжая на исправной технике никто не застрахован от поломки в период движения.
Правила дорожного движения предписывают, что при обнаружении дефекта или поломки водитель обязан произвести остановку и постараться устранить неисправность перед последующим продолжением использования автомобиля, а при отсутствии данной возможности, нужно отбуксировать транспорт до места проведения ремонтных работ посредством эвакуатора, либо используя частичную загрузку транспорта.
Неисправности, при которых накладывается запрет на эксплуатацию ТС законодательством РФ
Всего существует пять неисправностей, при которых категорически запрещается использование автомобиля или иного транспортного средства. Данные поломки несут угрозу всем участникам дорожно-транспортного движения, они определены во втором пункте правил дорожного движения и содержат следующий перечень:
- неисправность тормозов (нарушение герметичности тормозного привода, то есть потеря тормозной жидкости с последующим отсутствием тормозов, поломка манометра пневматической или пневмогидравлической систем);
- дефекты и поломки рулевого управления (зазор в системе для легковых автомобилей составляет более 10 градусов, поломка усилителя руля, соединения между деталями не закреплены предустановленным методом, факт перемещения деталей управления, либо не функционирует фиксирование рулевой колонки);
- поломка прицепного устройства (фаркопа) – в таком случае запрещено передвижение транспортного средства с прицепом;
- отсутствие либо неисправность системы освещения (фары и задние габариты) – нельзя эксплуатировать в темное время, либо в условиях ограниченной видимости, а в дневное время, при нормальной освещенности, можно продолжить передвижение до гаража или мастерской, соблюдая особую осторожность;
- неисправность стеклоочистителя – при необходимости его применения (осадки).
Порядок допуска автомобилей
Данный порядок подробно описан в одноименном разделе ПДД – транспорт должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь страховой полис и диагностическую карту (действующий бланк о прохождении технического осмотра).
Период прохождения техосмотра легкового автомобиля определяется его возрастом:
- новое транспортное средство – 5, 7, 9 лет от начала использования авто;
- автомобиль использующийся более десяти лет – необходим регулярный осмотр (каждый год).
Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водитель обязан осмотреть автомобиль или иное ТС на предмет выявления неисправностей, в случае устранения, можно продолжить вождение транспортного средства.
Список неисправностей, которые позволяют продолжить движение
Имеется перечень неисправностей, в случае присутствия которых использование транспортного средства недопустимо, однако возможно продолжить движение до бокса или станции технического обслуживания автомобиля.
- То есть это неисправности, влияющие на управляемость ТС, однако при их наличии возможно передвижение.
- Реестр таких неисправностей весьма обширен, поэтому можно рассмотреть основные:
- Неисправности шин и колес:
- дефекты колесного диска;
- неравномерность, недостаточность крепления колесного диска;
- отсутствие надежности крепления колеса (нет болта, гайки);
- изношенность покрышки (определяется индикатором протектора);
- запрещено ставить разные покрышки на транспортное средство – так на одной оси необходимо устанавливать одинаковые колеса;
- дефекты и корд на шинах, наблюдаемые визуально;
- при установке шипованных колес необходимо оборудование всех колес автомобиля.
Неисправность двигателя:
Прочие проблемы, не позволяющие производить эксплуатацию ТС:
- отсутствие брызговиков (даже одного);
- повреждение стекол и/или зеркала, либо их отсутствие;
- неработающий клаксон;
- неисправность устройства регулирования водительского сиденья;
- поломка спидометра;
- поломка систем отогревания стекол;
- затемнение систем обзора ТС, наклейки, мешающие обзору;
- дефекты уплотнений агрегатов и узлов автомобиля;
- поломка крепежей или замковых соединений кузова;
- отсутствие или дефекты ремней безопасности, подголовников.
Ответственность водителя
- при дефектах тормозной системы, рулевого управления и в случае сломанного сцепного устройства ТС подлежит аресту, а на водителя, управляющего данным авто налагается взыскание в сумме пятьсот рублей (статья 12.5 часть 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- при передвижении с неисправным световым оборудованием возлагается взыскание в сумме пятьсот рублей или выносится предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях);
- поломка стеклоочистительных приборов – штраф, составляющий сумму пятьсот рублей, либо предупреждение (статья 12.5 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях);
- управление автомобилем, либо иным ТС при присутствии дефектов, поломок при наличии которых возможно продолжать передвижение к гаражу или ремонтной мастерской влечет предупреждение, или штраф на лицо, управляющее ТС в сумме 500 рублей.
Несмотря на невысокий уровень штрафных санкций нужно понимать, что любое ТС потенциально представляет опасность для окружающих и для минимизирования риска необходимо тщательно наблюдать за состоянием своего автомобиля. Так как любая, даже самая мелкая неисправность может стать причиной аварии.
Отклонен новый перечень дефектов авто, за которые можно получить штраф
Новый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, так и остался проектом. Рабочая группа Аналитического центра при правительстве РФ по регуляторной гильотине проголосовала против поправок.
Напомним, в сентябре прошлого года МВД разместило для общественного обсуждения новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
В том числе в него вошло использование летних шин зимой (декабрь, январь, февраль), а также шипованных шин летом (июнь, июль, август). Также неисправностью предлагалось считать отсутствие противосолнечных козырьков, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Вообще-то нормы нового перечня, который должен заменить давно устаревший, предусмотрены действующим Техрегламентом Таможенного союза. Они, по сути, из него скопированы.
«РГ» публикует новый порядок получения штрафов с автоматических камер
Но в связи с новыми требованиями по регулированию, которые вступили в силу в начале года, вносить изменения в постановление правительства, которое утвердило Правила дорожного движения с приложениями к нему, а также Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и перечень неисправностей и условий, при которых их эксплуатация запрещается, можно только если полностью переиздать этот документ. То есть выпустить его в новой редакции.
Проект постановления, которое МВД внесло в Аналитический центр, содержало также исключение из постановления о регулировании для Правил дорожного движения. Это исключение не было поддержано.
Как указали эксперты, частые и оперативные внесения изменений в правила привели к тому, что разобраться в их различных редакциях не могут ни водители со стажем, ни преподаватели автошкол.
За последние 5 лет количество постановлений правительства, которыми вносились изменения в правила, достигло 26, иногда поправки вносились дважды в течение одного месяца. Среди вносимых изменений встречались и такие, которые принимались, а затем скоропалительно отменялись.
Например, требования к обязательной установке знака «шипы». Поэтому при необходимости внесения изменений в Правила дорожного движения должна быть разработана их новая редакция, считают эксперты рабочей группы.
Выхлоп не влияет на безопасность дорожного движения
Кроме того, накануне сам перечень получил отрицательный отзыв от минэкономразвития. Ведомство посчитало, что если тормозную систему можно проверить только на стенде, равно как и направленность пучка света фар, то, значит, на дороге эти неисправности не выявить. Соответственно, это излишние требования.
Неисправность антиблокировочной системы тормозов, выхлоп, не соответствующий экологическим требованиям, а также неработающий омыватель фар ведомство и вовсе сочло не влияющими на безопасность неисправностями. Как указано в оценке документа, МВД не предоставило статистических данных, указывающих на обратное.
Напомним, что при выявлении неисправности из этого перечня на дороге инспектор может выписать штраф 500 рублей. А при выявлении неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства он может задержать транспортное средство до устранения неисправности.
Помимо того, что эксперты рабочей группы посчитали, что вносить поправки в правила нельзя, они также согласились с мнением представителей минэкономразвития, что перечень содержит избыточные, а также субъективные оценки, что в конечном итоге приведет к необоснованным штрафам. Например, такие формулировки, как «имеется коррозия, грозящая потерей герметичности» или «детали крепления повреждены».
Критике подверглось даже требование устанавливать зимой зимние шины. Указание на возможную региональную корректировку сроков эксплуатации транспорта с зимними шинами не может быть принято, так как учитывает только увеличение срока и не учитывает, что метеорологические процессы не определяются границами административно-территориального деления.
В общем, теперь перечень неисправностей не будет принят. И рассмотрят его только вместе с новой редакцией правил.
Методичка юного автобунтаря. Часть 1. 12.5.1, ПДД и Техрегламент. — DRIVE2
Здравствуй, уважаемый читатель моего БЖ!
Написать хочу по теме, очень тесно связанной со скае-кругами, много кто уже от этой нездоровой движухи пострадал. До этого Ренат hardydaddyи его скай, а на днях увидел пост DeminD о частичном растюнивании, аж нехорошо стало. Куда всё катится… ведь говном же нас кормят с лопаты, а мы и хаваем…
Ты можешь спросить меня «А чего ты в блог-то пишешь?». Пишу, чтобы больше людей внимания обратили, а так же указали мне, по возможности, где я не прав в своих мыслях и почему. Хочется узнать правду и как-то разобраться в таком нелегком вопросе.
С другой стороны, я немного удивлен, что среди тех людей, на которых я подписан, никто не сел и не попытался разобрать по полочкам этот самый техрегламент.
У джиперов давно бомбит по этой теме, многие пишут подобные посты, создают рабочие группы, записывают видео в интернетах, а у остальных все ж чаще всего просто пересылки и перепосты.
У нас же именно в тюнь-среде как-то больше тишина, нежели шуршание какое-то, но возможно мне кажется, либо не там читаю.
Ты можешь сказать: «Да ладно, полстраны бугуртит, ты ж все равно ничего толком не добьешься», на что я отвечу: «Да, но все ж законный минимум каждому знать НУЖНО, чтобы на ровном месте тебе не аннулировали учет за то, что у тебя не установлены брызговики, хотя в требованиях техрегламента к системам защиты от разбрызгивания из-под колес для легковушек слова «брызговик» НЕТ ВООБЩЕ! Оно употребляется только в разделе про грузовики!». Заинтриговал?
Так что, чтобы не быть голословным или просто репостить что-то, я сел и начал читать все то, за что нас пытаются поиметь: КоАП и техрегламент. Последний прочитал весь. Хотя вру! Разделы, посвященные грузовикам, мотоциклам и машинам специального назначения я проматывал, они нас не касаются.
Предупрежу сразу:— нет, я не нашел лазеек, как поставить пил на учёт «без регистрации и смс»;— нет, просто так поставить два-жизель в матиз нельзя;— с дисками не всё до конца однозначно, но выкрутиться можно;— с прямотоком тоже не все однозначно, и тоже есть тонкости, но примите тот факт, что, поставив базуку вместо выхлопа, вы изначально идете на нарушение (всё ж по шуму-то не проходите и знаете об этом), но если у вас стоит затычка, то вроде как и «состава преступления» нет…— и нет, я не призываю хватать вилы и выходить на Красную площадь, пока ещё можно действовать в правовом поле, а если мы не будем проявлять активность, то нам и это перекроют всё;
— нет, я не юрист и не знаю ВСЕХ тонкостей законодательства, так что меня, скорее всего, можно подловить тем, что есть какие-то акты/приказы/положения, в которых есть что-то там такое… НО: не должны же они все равно идти вразрез с ОСНОВНЫМ нормативным документом;
— да, мне уже посоветовали не умничать, а постараться нормально общаться с представителями ГИБДД в случае какого-то конфликта, иначе можно попасть в ситуацию, что они просто на принцип пойдут… Так вот для этого мы и разбираемся! Я тоже понимаю, что там есть адекватные люди или заложники ситуации, и надо постараться сначала по-человечески поговорить, но если вдруг какой-то непрошибаемый сотрудник будет сходу навязывать вам открытое противостояние, то вот там можно будет покрутиться;— и да, я – балбес, но я это понял только на последних страницах Техрегламента, где четко есть отсылка к тому, что основные требования к нашим 20-летним ведрам должны предъявляться согласно действовавшему ТОГДА техрегламенту… но об этом чуть позднее… Да и судить нас сейчас пытаются по ТЕКУЩЕМУ техрегламенту же, так что попробуем с ним разобраться для начала;
— и да, полностью в рамках правового поля это работает для старых ждм-вёдер, у которых отсутствует ОТТС — одобрение типа транспортного средства в принципе. Я к нему порой буду ссылаться.
Но, собсно, как раз-таки эти самые ждм-ведра чаще всего и пытаются привлечь! (Конечно, какой-нибудь гелик на огромных катках и в полном тонере ссыкотно же остановить).
Для более-менее новых машин с ОТТСами я не уверен, что прокатит абсолютно та же схема, но попробовать можно.
Справка:Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — это сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые
Полный текст статьи 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях РФ
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Что такое управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена? | Народный вопрос.РФ
0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]
Что такое управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена?
Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.
1995 N 196-ФЗ (далее — Закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Статья 12.5 КоАП РФ предусматривает меры административной ответственности за:
а) управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ за указанное деяние предусмотрен штраф в размере 500 рублей;
б) управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением. Часть 2 ст. 12.5 КоАП РФ в таком случае устанавливает штраф в размере 500 рублей.
При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством ч. 2 ст. 12.
5 КоАП РФ применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ).
Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23.10.
1993 N 1090 (далее — Основные положения) установлен запрет эксплуатации автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, (далее – Перечень).
- Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
- Так, тормозная система автомобиля считается работающей с неисправностями, если:
- а) Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
- б) Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
в) Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
- г) Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
- д) Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
- легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
- Рулевое управление считается работающим с неисправностями, если:
- а) суммарный люфт в рулевом управлении превышает для легковых автомобилей 10 градусов;
б) Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
- в) Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
- Работа стеклоочистителей и стелкоомывателей будет признана неисправной, если:
- а) стеклоочистители не работают в установленном режиме;
- б) стеклоомыватели, предусмотренные конструкцией транспортного средства, не работают.
- Для колес и шин установлено, что:
- а) Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
- Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
- б) Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
- в) Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
- г) Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
д) На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
- Установлен запрет на эксплуатацию машин с двигателями, в которых:
- а) Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
- б) Нарушена герметичность системы питания.
- в) Неисправна система выпуска отработавших газов.
- г) Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
- д) Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
- Кроме того, установлен запрет на эксплуатацию автомобилей, в случае, у которых:
- а) Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
- б) Не работает звуковой сигнал.
- в) Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
- г) Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
- д) Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
е) Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
- ж) Отсутствуют:
- на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
- на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
- з) Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
- и) Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
- к) Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
л) Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
- м) На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
- н) Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
- о) Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
- п) Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
- р) На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
- с) На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
- т) В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена — ПДД ЛНР
Управление т/с при наличии неисправ. или условий, при кот. в соответствии с требов. нормативных правовых актов по допуску т/с к эксплуатации и обяз. должностных лиц по обеспеч. безопас.дор. движ. эксплуатац т/с запрещ., кроме неисправ. и условий, указ. в ч. 2 – 9
Наказание
Минимальный: 300 руб. Максимальный: 500 руб.
12.5.2
Нарушение
Управление т/с с заведомо неисправ. тормоз. сис-ой (кроме стояночного тормоза), рулевым управ. или сцеп. устройством (в сост. поезда)
Наказание
Минимальный: 3000 руб. Максимальный: 5000 руб.
12.5.3
Нарушение
Управление т/с, на передней части которого установ световые приборы с огнями красного цвета или световозвращ. приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требов. норматив. правовых актов по допуску т/с к эксплуатац. и обяз. должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Наказание
Лишение прав: 6-12 мес. с конфискацией указанных приборов и приспособлений
12.5.4
Нарушение
Управление т/с, на кот. Установ. стекла (в том числе покрытые прозрач. цвет. пленками), светопропускание которых не соответствует требов. нормативных правовых актов о безопасностиколесных т/с
Наказание
Минимальный: 200 руб.
12.5.5
Нарушение
Управление т/с, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)
Наказание
Лишение прав: 12-18 мес. с конфискацией указанных устройств
12.5.6
Нарушение
Управление т/с, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси
Наказание
Минимальный: 2000 руб. Максимальный: 3000 руб.
с конфискацией предмета админ.правонаруш
12.5.7
Нарушение
Использование при движ. т/с устройств для подачи спец. световых или звуковых сигналов (кроме охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения
Наказание
Лишение прав: 18-24 мес. с кофискацией указанних устройств
12.5.8
Нарушение
Управление т/с, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветограф. схемы автомобилей оперативных служб
Наказание
12.5.9
Нарушение
Управление т/с, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси
Наказание
Минимальный: 3000 руб. Максимальный: 5000 руб.