Статья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести

Статья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести

Самое важное по теме: «что грозит пешеходу за нарушение пдд» с ми профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Пешеход является участником дорожного движения и ПДД предъявляет к нему требования определенного поведения на дорогах (п. 1.2 ПДД).

  • За нарушение ПДД пешеход может быть привлечен к административной, уголовной и гражданской ответственности.
  • Административная ответственность пешеходов
  • Пешеход может быть привлечен к ответственности, если нарушение ПДД:
  • не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, — в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ);
  • повлекло создание помех в движении транспортных средств, — в виде штрафа в размере 1 000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ);
  • повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — в виде штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).

Уголовная ответственность пешеходов

Пешеход может быть привлечен к уголовной ответственности, если нарушение им ПДД имеет характер преступления, а именно:

  • повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, — в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ);
  • повлекло смерть человека, — в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
  • повлекло смерть двух или более лиц, — в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

При этом пешеход, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, нарушив ПДД, может быть освобожден судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если он возместил ущерб или иным образом загладил причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ).

Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает трех лет лишения свободы.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Преступления средней тяжести — умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, превышает три года лишения свободы ( ч. 2 , 3 ст. 15 УК РФ).

Гражданская ответственность за причинение вреда

Обязанность возместить вред, причиненный в результате нарушения ПДД пешеходами, наступает по общим правилам гражданского законодательства.

Пешеходы несут гражданскую ответственность за причинение имущественного ущерба, а также вреда здоровью и морального вреда на общих основаниях, в том числе и перед владельцами источников повышенной опасности — автомобилей, мотоциклов и иных транспортных средств (ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 — 1094, параграф 4 гл. 59 ГК РФ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Что грозит пешеходу за нарушение правил дорожного движения

Участниками дорожного движения называются все лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения по дороге. В том числе участниками дорожного движения являются пешеходы (см. п. 1.2 ПДД РФ).

Соответственно, к пешеходам, как и ко всем остальным участникам дорожного движения, правила дорожного движения предъявляют определенные требования, выполнение которых гарантирует безопасность пешеходам, водителям и остальным участникам движения.

Давайте разберемся, что грозит пешеходу за нарушение правил дорожного движения и какая ответственность предусмотрена для него в том или ином случае.

В случае нарушения пешеходом правил дорожного движения, он может быть привлечен к административной, уголовной и гражданской ответственности. Рассмотрим эти виды ответственности по порядку.

Административная ответственность пешеходов за нарушение ПДД РФ

Административная ответственность в соответствии с КоАП РФ применяется к пешеходам в следующих случаях:

  1. Если нарушение правил не повлекло создания помех движению ТС и вреда здоровью, пешеход привлекается к административному предупреждению или к штрафу в размере 500 руб., согласно ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ;
  2. Если пешеход совершил правонарушение, которое создало помехи движению ТС, ему в соответствии с ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ назначается штраф в размере 1000 руб.;
  3. Если правонарушение пешехода послужило причиной причинения вреда здоровью потерпевшего (легкой или средней тяжести), согласно ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ, административная ответственность в этом случае применяется в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 руб.

Уголовная ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Ответственность за нарушения ПДД может оцениваться согласно статьям Уголовного кодекса РФ, если пешеход в момент нарушения совершил действия, которые характеризуются как преступные.

Соответственно, за эти действия наступает уголовная ответственность. К ним относятся:

  1. Причинение тяжкого вреда здоровью человека. За это, согласно ч. 1 ст. 268 УК РФ, виновный несет ответственность в виде ограничения свободы на срок до 3 лет, или в виде принудительных работ на срок до 2 лет, или в виде ареста на срок до 4 месяцев, или лишения свободы на срок до 2 лет;
  2. Если в результате действий пешехода потерпевший умер, виновный наказывается в соответствии с ч. 2 ст. 268 УК РФ ограничением свободы на срок до 4 лет, или принудительными работами на срок до 4 лет, или лишением свободы на срок до 4 лет;
  3. Если в результате смерть наступила у двух и более лиц, согласно ч. 3 ст. 268 УК РФ, виновному назначают наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет или ограничения свободы на срок до 7 лет.

Пешеход может быть освобожден от уголовной ответственности, при условии, если при нарушении ПДД совершенное им преступление или неосторожное деяние было совершено им впервые, степень тяжести преступления была не больше средней или небольшой, а также, если он возместил причиненный ущерб или загладил свою вину иным способом.

Читайте так же:  Заявление о краже — образец

Говоря о том, что грозит пешеходу за нарушение правил дорожного движения, следует также разъяснить, что имеется в виду под преступлением небольшой и средней степени тяжести?

Если за преступление или неосторожное деяние, согласно УК РФ (ч. 2, 3 ст. 15), уровень уголовной ответственности не превышает 3 лет лишения свободы, такие преступления считаются преступлениями небольшой тяжести.

Если же мы рассматриваем умышленные деяния, за совершение которых УК РФ предусматривает наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, максимальный уровень уголовной ответственности за которые не превышает 3 лет лишения свободы, то, согласно ч. 2, 3 ст. 15 УК РФ, такие деяния характеризуются как преступления средней тяжести.

Ответственность пешехода в случае причинения им имущественного ущерба

Вопросы возмещения причиненного вреда, в том числе причиненного пешеходами в результате нарушения требования ПДД РФ, регулируются положениями гражданского законодательства. Эта информация раскрыта в ст. ст. 8, 15, 1064, 1085 – 1094 и в параграфе 4 гл. 59 ГК РФ.

По общему правилу, за причинение имущественного ущерба, а также за нанесение вреда здоровью и морального вреда пешеход несет гражданскую ответственность перед теми лицами, права которых были нарушены в результате его действий.

В том числе в рамках гражданского законодательства пешеход может нести ответственность перед владельцами транспортных средств, являющихся для него источниками повышенной опасности, то есть автомобилей, мотоциклов, мопедов и иных транспортных средств.

За нарушение ПДД пешеход может быть привлечен к административной, уголовной и гражданской ответственности.

Административная ответственность пешеходов

Если нарушение ПДД не повлекло причинение вреда здоровью или создание помех в движении транспортных средств, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

Если нарушение ПДД повлекло создание помех в движении транспортных средств, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ).

Если нарушение ПДД повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ).

Уголовная ответственность пешеходов

Если нарушение ПДД повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет (ч. 1 ст. 268 УК РФ).

Если нарушение ПДД повлекло смерть человека, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде ограничения свободы на срок до четырех лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до четырех лет (ч. 2 ст. 268 УК РФ).

Если нарушение ПДД повлекло смерть двух или более лиц, пешеход может быть привлечен к ответственности в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до семи лет (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

Читайте также:  Кто оплачивает вызов аварийного комиссара при дтп

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пример. Случай привлечения пешехода к ответственности по ч. 2 ст. 268 УК РФ

Пешеход, нарушив требования п. п. 1.3, 1.5, 4.3, 4.5 ПДД, вышел в темпе спокойного бега (уверенного шага) на проезжую часть из-за припаркованных справа у обочины транспортных средств, которые ограничивали обзорность.

Пересекая проезжую часть не по пешеходному переходу при его наличии в зоне видимости и не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств, пешеход создал помеху и опасность для движения мотоцикла, который следовал со скоростью не более 60 км/ч. Водитель мотоцикла, не имея технической возможности остановиться, наехал на пешехода.

В результате столкновения мотоцикл опрокинулся, а водитель мотоцикла и его пассажир упали. Пассажир получил многочисленные телесные повреждения, повлекшие его смерть.

Ответственность несовершеннолетних за нарушение правил дорожного движения — Новости

Ответственность несовершеннолетних

за нарушение правил дорожного движения

Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детей.

Что касается нарушений со стороны несовершеннолетних, то  наиболее часто они нарушают Правила дорожного движения в качестве пешеходов (переходят проезжую часть не по пешеходным переходам, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д.

), тем самым подвергают опасности свою жизнь и здоровье, создают аварийные ситуации на дороге.

Каждый должен четко усвоить, что правила дорожного движения — это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Несовершеннолетние обязаны знать не только свои права и обязанности как участников дорожного движения, но и к каким последствиям может привести их нарушение.

  • Кодекс об административной ответственности 16 лет определяет как возраст, по достижении которого наступает ответственность за совершение административного правонарушения, в том числе — и в сфере безопасности дорожного движения.
  • По данным подразделений ГИБДД, при управлении транспортными средствами несовершеннолетние, как правило, совершают следующие нарушения:
  • — не пристегивают ремни безопасности;
  • — управляют ТС не имея водительского удостоверения;
  • — езда и перевозка пассажиров без мотошлемов;
  • — управляют ТС в состоянии алкогольного опьянения;
  • — кроме того и другие нарушения ПДД: проезд перекрестка на красный сигнал светофора, превышают установленную скорость и правила маневрирования.

Подобные «детские шалости» на дорогах завершаются к сожалению весьма плачевно. ДТП, в которых здоровью потерпевших причинен вред различной степени тяжести, естественно, влекут за собой «взрослые» правовые последствия — определенный вид юридической ответственности.

Нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причиненный здоровью человека тяжкий вред или смерть либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление.

Необходимо подчеркнуть, что и уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет.

Но за отдельные виды преступлений (угон ТС, если в результате ДТП наступает смерть участника дорожного движения по вине несовершеннолетнего водителя) ответственность, предусмотренная уголовным законодательством, наступает с 14 лет.

Опасность нарушения ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения состоит в том, что они своими противоправными действиями не только создают угрозу для безопасности движения транспортных средств, но и сами нередко, о чем свидетельствует статистика ДТП, становятся потерпевшими в таких происшествиях. Правила ДД устанавливают обязанности не только для водителей, но и для других участников ДД (пешеходов, велосипедистов, пассажиров, которые содержаться в п.4).

Предусматриваются и соответствующие обязанности пассажиров. Речь идет не о всех правилах пассажиров (оплачивать проезд, багаж), а о соблюдении правил, обеспечивающих безопасность: быть пристегнутыми ремнем безопасности, а при поездке на мотоцикле — одеть шлем.

Существует так называемая презумпция (предположение) знания закона. Это означает, что никто не может ссылаться на незнание действующего  закона.

Каждый должен знать (полагать), что он может быть наказан за нарушение закона, даже если он его и не знал.

Поэтому чем раньше и больше вы узнаете о дорожном движении и ответственности за свои неправомерные действия, тем больше гарантий, что ваше участие в нем будет осознанным.

Хотелось бы отметить и тот факт, что за своих несовершеннолетних детей ответственность несут родители. Из-за неосторожного поведения, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД несовершеннолетними, может произойти ДТП.

Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет этот возраст с 18 лет.

В соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ  и Гражданским Кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными деяниями своего ребенка. 

С целью формирования правовой грамотности и предотвращения совершения административных правонарушений в области дорожного движения, хотелось бы напомнить обязанности пешеходов и познакомить с информацией об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений в области дорожного движения (выдержки из статей Главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обязанности пешеходов (п. 4 ПДД)

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Читайте также:  Сервис поиска угнанных автомобилей (с. 16)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

  1. Выдержки из статей Главы 12
  2. «Административные правонарушения в области дорожного движения»
  3. Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

3.

Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3.

Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Что такое создание помех при движении транспортных средств

Автоматической фиксации правонарушений, предусмотренных статьей 12.30, не существует, поэтому получить штраф пассажиры и пешеходы могут только в тех случаях, когда свидетелем их действий станет сотрудник органов внутренних дел.

В статье 30 раздела 12 рассматриваются правонарушения пешеходов или пассажиров ТС, которые создали препятствия другим участникам дорожного движения.

Нарушение ПДД пешеходом

Помеха справа и одновременное перестроение

Одной из ситуаций, когда действует правило помеха справа, является одновременное перестроение двух ТС.

При этом, если они двигаются в попутном направлении, при совершении «параллельного» перестроения, авто, расположенное с левой стороны обязано уступить дорогу авто, двигающемуся справа от него.

Если же автомобиль, едущий по правой полосе продолжает движение вперед, а перестраиваться собирается только левое авто, дорогу уступать ему никто не обязан.

Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.

Все вышеперечисленное может быть изложено в виде более простых для понимания тезисов:

  • водитель, движущийся по своей полосе и не планирующий совершение каких-либо маневров пропускать никого не обязан;
  • при перестроении направо дорогу требуется уступать всегда;
  • при перестроении влево, дорогу нужно уступить только тем водителям, которые также собираются совершать маневр.

Что означает

  • Пешеходам, как и пассажирам, находящимся в автомобилях или других типах транспортных средств, запрещено создавать помехи для других участников дорожного движения.
  • Запрещено создавать помехи движению ТС
  • К пешеходам в рамках правил дорожного движения также относятся лица, передвигающиеся на роликах, скейте или других аналогичных приспособлениях.

Пешеходам нельзя выходить на проезжую часть там, где это запрещено (вне пешеходного перехода и т.д.). Если участник дорожного движения все же сделает это, то водителю машины придется замедлиться или резко поменять траекторию.

Не могут и пассажиры транспортных средств влиять на дорожное движение. Любой выброшенный из окна мусор, который изменит скорость или траекторию автолюбителей, может стать причиной для штрафа.

В тех случаях, когда нарушение привело к дорожно-транспортному происшествию, а его участники получили травмы легкой или средней степени, то инкриминируется вторая часть этой статьи.

При перестроении

Правило помехи с правой стороны при перестроении автотранспортных средств действует в следующих случаях:

  • одновременная и параллельная перестройка;
  • попутность направления.

Проще говоря, при перестроении на соседнюю полосу следует въезжать на нее, предварительно пропустив авто, движущееся по ней справа одновременно и рядом, иными словами, расположиться за уже едущей машиной, а не перед ней. При этом владелец пропускаемого транспорта также должен выполнять маневр.

Для большего понимания вопроса, как определить, когда стоит воспользоваться правилом, необходимо обозначить основные тезисы:

  • если гражданин не собирается перестраиваться, он не должен никому уступать;
  • если транспортное средство перестраивается вправо, но другие машины не совершают маневра, следует пропустить их все;
  • если автомобиль перестраивается влево и соседняя машина совершает аналогичные действия, владелец последней обязан уступить дорогу независимо от того, куда желает переместиться он;
  • при перестроении направо, с одновременным маневром соседнего средства передвижения, управляющий первым авто должен пропустить второе.

ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой.

  Административная ответственность. Памятка водителям

На видео о помехе справа

Правилом помехи справа допустимо руководствоваться при движении по равнозначным перекресткам, перестроении автотранспорта и в зонах, прилегающих к домам, магазинам, парковкам.

Предписание гласит, что нужно уступить путь водителю, приближающемуся с правой стороны.

При этом автовладельцам необходимо помнить, что действовать по такому принципу допустимо только на дорожных участках, не оснащенных регулирующими устройствами и знаками.

  1. Дополнительная информация
  2. Поскольку вариантов перестроения множество, имеет смысл перечислить наиболее распространенные.
  3. Подборка для Вас!
  4. Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Читайте также:  7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.

Как действует

Автоматической фиксации правонарушений, предусмотренных статьей 12.30, не существует, поэтому получить штраф пассажиры и пешеходы могут только в тех случаях, когда свидетелем их действий станет сотрудник органов внутренних дел.

Представителю органов внутренних дел достаточно увидеть момент правонарушения, не нужно даже фиксировать его на видеозапись. После этого сотрудник ГИБДД может выписать протокол на тысячу рублей.

Сотрудник полиции может выписать протокол на тысячу рублей

Вторая часть этой статьи, когда нарушение правил пешеходом или пассажиром приводит к дорожно-транспортному происшествию, где хотя бы один из участников получает травмы легкой или средней тяжести, предусматривает штраф в размере 1500 рублей.

Правило трех Д, или дай дураку дорогу

По мнению многих опытных водителей, имеющих многолетний стаж безаварийной езды, знание правила «помеха справа» при перестроении – это, конечно, хорошо, но во многих случаях избежать ДТП, да и просто конфликтной ситуации помогает обычная человеческая вежливость, не регламентируемая никакими правилами. Оформление авто? Кроме этого, значение имеет и банальная внимательность.

Часто встречается ситуация следующего характера. Выезжая на дорогу со двора, или другой прилегающей территории, водитель думает, что его обязаны пропустить, поскольку уверен, что помеха справа выглядит именно так. На самом деле, это он должен дождаться окончания потока машин, поскольку выезжает на главную дорогу со второстепенной. Не исключен и следующий вариант развития событий.

Выезжающий со второстепенной дороги автомобиль успевает выскочить перед автомобилем, находящемся на главной дороге, и занимает «правильное» положение на полосе, но сразу же получает удар от другого авто, водитель которого не успевает среагировать. Определить степень вины в такой ситуации не так легко, в особенности при отсутствии видеорегистратора. Здесь уместнее уступить водителю со второстепенной дороги, «применив» правило трех Д.

  Штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

Создание помехи для движения других ТС

Модератор: Serpiph

Создание помехи для движения других ТС

sea » 05 окт 2011, 00:27

Создание помехи для движения других ТС

Pddclub » 05 окт 2011, 00:27

Re: Создание помехи для движения других ТС

NAA » 05 окт 2011, 10:57

Re: Создание помехи для движения других ТС

Serpiph » 05 окт 2011, 12:30

Re: Создание помехи для движения других ТС

sea » 05 окт 2011, 17:25

Спасибо. Я не спорю, что елочкой ставить машины нельзя. Закроем глаза на тысячи машин, припаркованных таким образом в Москве из-за нехватки парковочных мест.

Однако же наказание за данное нарушение может быть как 100 рублей или предупреждение — ст. 12.19 ч.1 КоАП, либо же эвакуация и 300 руб. штраф — ст.12.19 ч.4, ст.27.13.

Почему парковка по диагонали автоматически наказывается по ст.12.19 ч.4?

Замечу, что никакими знаками и никакой разметкой парковка на участке улицы, где стояла моя а/м не ограничена. Выходной день. Свободны две полосы движения. Машин мало. Полоса, на которой припаркована моя а/м заканчивается через 50 м из-за стройки.

Я это пишу не в оправдание. По факту реально машина НИКОМУ не мешала. Кроме того, если бы машины были припаркованы параллельно тротуару, крайняя правая полоса была бы так же непригодна для проезда.

При парковке «елочкой» запас по расстоянию до прерывистой линии разметки был около 50 см. Я не понимаю, что надо, чтобы доказать, что это было нарушение правил стоянки без создания препятствий для движения других ТС. Или эта статья КоАП (12.19 ч.

1) вообще не применяется по такой логике, что раз нарушил правила парковки, то, значит, в любом случае кому-то помешал?

Re: Создание помехи для движения других ТС

NAA » 06 окт 2011, 03:54

Re: Создание помехи для движения других ТС

Pddclub » 06 окт 2011, 03:54

Re: Создание помехи для движения других ТС

sea » 06 окт 2011, 23:15

Re: Создание помехи для движения других ТС

sea » 24 окт 2012, 22:10

Добрый вечер! В завершение начатой больше года темы все же сообщу, что я подала на ГИБДД в суд и выиграла его очень легко. Штраф мне заменили на предупреждение на том основании, что факт создания помехи не доказан, а есть только факт неправильной парковки.

Впрочем, увы, ГИБДД эти суды, как слону дробина.

Re: Создание помехи для движения других ТС

terkin84 » 21 май 2021, 05:17

Добрый вечер! В завершение начатой больше года темы все же сообщу, что я подала на ГИБДД в суд и выиграла его очень легко. Штраф мне заменили на предупреждение на том основании, что факт создания помехи не доказан, а есть только факт неправильной парковки.

На перекрестке

Прежде чем ответить на вопрос — кто должен уступить дорогу при пересечении трасс, нужно уточнить, что порядок действий зависит от наличия на перекрестке регуляторов. Правила перевозки пассажиров? Если участок пути не оснащен таковыми, водителю стоит вспомнить о правиле правой руки.

Нерегулируемое пересечение — это перекресток, где:

  • отсутствует светофор;
  • нет регулировщика;
  • светофор не исправен либо оснащен желтым мигающим сигналом.

ВАЖНО! Вопрос движения на нерегулируемом перекрестке регламентирован разделом 13.11 ПДД, где указано, что на равнозначном перекрестке владельцу авто, приближающему справа, следует уступить проезд.

Равнозначность трассы с пересечением определяется по наличию и отсутствию следующих указателей:

  • перед участком имеется знак «Конец главного пути» (2.2);
  • виден указатель 1.6, обозначающий пересечение равнозначных дорог;
  • указатели приоритета в перемещении не установлены (2.1, с 2.3.1 по 2.5).

Дополнительным условием выступает одинаковое покрытие пути, например, асфальтированная трасса, полевая дорога.

ВАЖНО! При проезде неравнозначных участков приоритет получают машины, движущиеся по основному пути, по отношению к транспорту, въезжающему с второстепенного. Порядок действует тогда, когда трасса или шоссе не оснащены светофором либо движение не упорядочивается регулировщиком.

Если же машины заезжают на перекресток с трассы с одинаковым значением и траектории их движения пересекаются, начинает работать правило препятствия справа.

Комментарий к ст. 12.30 КоАП РФ

Комментируемая ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Объектом комментируемой статьи выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

  Билет №13 ПДД на категории А В М – тест и ответы на вопросы

Часть 1 ст. 12.

30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшем создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Субъектом ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ могут выступать все участники дорожного движения, кроме водителей транспортных средств.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Часть 2 ст. 12.30 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшем по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Субъектом ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ могут выступать все участники дорожного движения, кроме водителей транспортных средств.

Субъективная сторона деяния характеризуется умышленной формой вины.

Источник

Помеха справа и круговые перекрестки

  • Достаточно типичная ситуация, когда правило помеха справа, в ситуации как на картинке, применяться не должно, но водители об этом забывают.
  • Водитель синего авто совершенно не обязан пропускать встречное ТС, поскольку перекресток, во-первых, регулируемый, и во-вторых, синее авто двигается под основной зеленый сигнал светофора, в отличие от красного, для которого основным является красный.
  • Если помеха справа аналогичная картинке ниже, ответом на вопрос кто должен уступить очевиден – синий обязан пропустить, поскольку дороги являются равнозначными.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *