В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях РФ появится несколько важных изменений. Россиян не станут наказывать за отказ от вакцинации, водителям разрешат обнулять нарушения ПДД, а минимальный размер штрафов увеличат. Подробнее о главных нововведениях — в материале «360».
Общественность раскритиковала первую редакцию КоАП за некоторые предложенные поправки. Речь идет о кратном увеличении большинства штрафов и сроков привлечения к административной ответственности, а также о введении накопительной системы нарушений. В Госдуме пообещали доработать кодекс.
8 октября член рабочей группы по подготовке проекта кодекса, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин рассказал РИА «Новости» о готовящихся изменениях. Он отметил, что от идеи увеличения размеров штрафов решили отказаться практически полностью.
Единственное увеличение, которое в итоге оставили — отказ от штрафов в размере 100-300 рублей, потому что «они уже не отвечают никаким разумным критериям мер ответственности». В результате минимальный размер штрафа увеличили до 500 рублей.
Вакцинация останется необязательной
Из новой редакции Кодекса исключили штрафы за отказ от вакцинации. В предыдущей версии КоАП планировали ввести штраф в размере семи тысяч рублей для лиц из профессиональных групп риска, которые отказывались делать прививки.
По словам заместителя министра юстиции РФ Дениса Новака, из-за этого им могли даже отказать в приеме на работу, или отстранить от выполнения обязанностей, «выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями».
«Мы убрали этот штраф, поскольку у нас все-таки вакцинация носит добровольный характер. В первоначальных версиях где-то у нас мелькнул этот штраф. В рабочем варианте проекта кодекса у нас такой санкции нет», — подчеркнул Дмитрий Вяткин. Его слова процитировал ТАСС.
Источник фото: pixabay
Нововведения для автомобилистов
Обнуление нарушений ПДД
Депутат Госдумы Дмитрий Вяткин отметил, что санкции для автовладельцев решили не увеличивать — они останутся такими же, как в действующем кодексе.
При этом новой версии КоАП появится несколько нововведений, которые касаются автомобилистов. У водителей появится возможность обнулять число нарушений правил дорожного движения.
Если автомобилист вовремя оплатил штраф, то следующее нарушение, которое он совершит, не будет являться повторным.
Если за нарушения, которые выявлены с помощью средств фото- и видеофиксации, лицо, привлеченное к ответственности, уплатило штраф, то оно считается не подвергнутым наказанию
Дмитрий ВяткинДепутат Госдумы
Автоюрист Дмитрий Славнов рассказал «360», что это «довольно-таки неплохая инициатива». Он отметил, что камеры создавались и устанавливались для того, чтобы заботится о безопасности дорожного движения — чтобы автовладельцы, видя камеры, не нарушали правила.
«Если автовладелец попадается на камеру, он должен оплатить штраф. В первый раз попался, второй или третий — он оплачивать будет.
Совершенно правильно, что за каждое правонарушение — мы не берем слово обнуление — которое фиксирует камера, он будет нести ответственность.
После каждого правонарушения ответственность будет не как за повторное, а как за первое — абсолютно нормальная инициатива», — отметил Дмитрий Славнов.
Источник фото: pixabay
Штрафы за автохлам
В новой версии КоАП предложили штрафовать автовладельцев за брошенный во дворах автохлам. Речь идет о разукомплектованных автомобилях, которые бросают во дворах многоквартирных домов или в других общественных пространствах. За это владельцев таких авто предложили штрафовать на сумму от тысячи до трех тысяч рублей.
«Что считается автохламом? А если человек поехал в места не столь отдаленные? А если он в больнице лежит, а ему спустили колеса и пытались машину угнать? Что же он теперь, должен выходить и платить штраф. Нельзя так все равнять под одну гребенку. Нельзя просто слепо ужесточать штрафы и набивать казну государства. Надо подходить рационально и правильно», — отметил Дмитрий Славнов.
Он рассказал, что если автовладелец попал в тюрьму или в больницу на долгий срок, сперва собирается группа, администрация по району.
Они видят, что машина либо разукомплектована — с разбитыми стеклами или спущенными колесами, и выносят предписание. В нем указывают сроки, в которые автовладелец должен убрать свою машину.
Если по каким-то причинам он не может этого сделать, власти города должны будут эвакуировать автомобиль.
«Если он не отписался, или не вышел на связь, власти эвакуируют автомобиль. А потом штраф за эвакуацию могут положить на плечи автовладельца», — пояснил автоюрист.
Штрафы за парковку в неположенном месте
Новая редакция КоАП предлагает ужесточить правила парковки. Водителей, которые будут оставлять свои машины на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках, будет ждать штраф от полутора до трех тысяч рублей.
Адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько рассказал «Коммерсанту», что это нововведение существенно облегчит жизнь автомобилистам, если вступит силу.
Он отметил, что сейчас в разных регионах действуют свои законы и понятия о газонах и зеленых насаждениях.
К примеру, в Москве штрафы за это нарушение в разы выше — юрлицу, на которого зарегистрирована машина, придется заплатить до 300 тысяч рублей за такую парковку.
«Понятно, что такой штраф совершенно не отражает опасность этого правонарушения, поэтому, конечно, уже давно назрела необходимость регулировать все это на федеральном уровне», — отметил он.
Повышение размера штрафов и новые штрафы в 2021 году: какие изменения в КоАП ввел Путин с 1 марта?
В России будут жестче наказывать за нарушения при организации и финансировании массовых акций, а также за неповиновение сотрудникам правоохранительных органов. Такой закон подписал президент России Владимир Путин, сообщает «Интерфакс».
Изменения внесены в статью 20.2 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), регулирующей штрафы за нарушение порядка организации или проведения массовой акции. Там появились две дополнительных части – 9 и 10.
Если человек занимался организацией массовых акций и при этом совершил финансовые нарушения, то он будет оштрафован на 10-20 тысяч рублей. Если такое правонарушение совершило должностное лицо, то штраф составит 20-40 тысяч рублей, если юрлицо – 70-200 тысяч рублей.
Что подразумевается под финансовыми нарушениями?
Например, человек получал деньги на проведение акции из анонимных источников: в декабре был принят закон, согласно которому такие средства должны быть отданы государству.
За перечисление денег на массовую акцию лицом, которое не имеет на это права, вводится штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей. С должностных лиц будут взыскивать от 15 до 30 тысяч рублей, с юрлиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
В законе указано, что речь идет не только о денежных переводах или наличных средствах, но также и об «ином имуществе».
Штрафы за нарушение требований силовиков
Еще одно изменение вносится в статью 19.3 КоАп, которая регулирует административные санкции за неповиновение требованиям силовых ведомств. Будут увеличены штрафы. Это касается и ситуаций, когда граждане выходят на массовые акции.
Человека могут посадить на 15 суток, а штраф составит 2-4 тысячи рублей вместо прежних 500-1000 рублей. Кроме того, нарушителю закона суд может назначить обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Уточняется, что речь идет о сотрудниках полиции и росгвардии.
Если же граждане отказался выполнить законные требования сотрудника ФСБ, то штраф составит до 4 тысяч рублей для физлица и до 70 тысяч рублей для юрлица.
Если человек не повиновался сотруднику органов госохраны, то ему придется уплатить в казну до 4 тысяч рублей. Если в таком правонарушении будет замечено юрлицо, то штраф составит до 40 тысяч рублей.
Еще больше заплатят те, кто нарушал закон не первый раз.
Так, повторное невыполнение требований полицейских, сотрудников ФСБ или госохраны, если оно совершено во время массового мероприятия, теперь будет наказываться штрафом от 10 до 20 тысяч рублей вместо прежних 5 тысяч рублей.
При этом штрафы для юридических лиц по этой статье планируется поднять до 70-200 тысяч рублей (сейчас — 50-100 тысяч рублей). В качестве санкции также сохраняется арест сроком до 30 суток, и добавляется возможность назначить обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.
Выборы в Госдуму 2021: дата проведения, кандидаты и партии. Какого числа — 19 сентября?
Источник bankiros.ru
Новый КоАП: как вырастут штрафы для бухгалтеров и кадровиков. Если кратко, то сильно
В конце января Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных нарушениях. О том, что нам нужен новый КоАП, давно говорят и юристы, и чиновники, ведь в действующий сейчас кодекс с момента его принятия (в 2001 году) вносили поправки свыше 650 раз.
Проект уже успели раскритиковать почти все, кто с ним ознакомился, включая нового главу правительства Михаила Мишустина. Не устраивает в основном размер штрафов, но это не единственная претензия.
Расскажем кратко о том, что же приготовил Минюст в части нарушений по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету.
Что принципиально нового
На самом деле новых кодексов будет два: Кодекс РФ об административных нарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях. Второй кодекс будет регламентировать производство по административным делам. Т.е. в него вынесут то, что сейчас находится в Разделе IV ныне действующего КоАП.
Новый КоАП будет состоять из трех разделов.
- Раздел I «Общая часть», в котором отражены общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях.
- Раздел II «Особенная часть», состоящий из 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.
- Раздел III «Субъекты административной юрисдикции», в котором перечислены должностные лица и властные органы, которые могут возбуждать, рассматривать и пересматривать дела об административных правонарушениях.
Что самое важное в общей части
Общий срок для привлечения к административной ответственности увеличен с двух месяцев до одного года. Т.е. в 6 раз.
- Убраны максимальные и минимальные размеры штрафов.
- Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.
- Установлено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев.
Возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства и прицепы. Но это только в отдельных случаях.
Административное приостановление деятельности переименовано в административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.
Появился новый субъект правонарушения — индивидуальный предприниматель. В старом КоАП ИП несут ответственность либо как физлица, либо как должностные лица. А в исключительных случаях как юрлица.
Самое важное для бухгалтеров в проекте
Штрафы за бухучет прописаны в главе 29 проекта «Административные правонарушения в области публичных финансов и денежного обращения вне банковской системы»
Санкции за нарушения в бухучете коммерческих организаций останутся прежними. Нынешняя статья 15.11 переписана в проект слово в слово.
А вот предложенные новые санкции за несдачу бухотчетности в ГИРБО наводят на мысль, что такое деяние наносит страшный урон нашему государству и непоправимый вред гражданам. Судите сами:
Статья 29.29. Непредставление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности
- 1. Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту, а равно представление обязательного экземпляра указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами требований к порядку его представления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
- 2. Несвоевременное представление юридическим лицом в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней, а равно представление обязательного экземпляра указанной отчетности в неполном составе и иные нарушения установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами требований к порядку его представления, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, —
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Примечание редакции: должностные лица — это не только директор, таковыми могут признать главбуха, начальника кадровой службы или просто бухгалтера или кадровика.
- 3. Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая не подлежит обязательному аудиту до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, —
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьмидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
- 4. Непредставление юридическим лицом в государственный информационный ресурс обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, и (или) аудиторского заключения о ней до 31 декабря года, следующего за годом, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, —
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч рублей до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц — от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей.
Для примера приведем санкции из других глав проекта КоАП. Так, к примеру, за нарушение одного из основных конституционных прав граждан России — свободу совести и вероисповедания — предусмотрен штраф для должностных лиц всего лишь в 30 тыс. рублей максимум. А для юрлиц до 100 тыс. рублей. И еще пример: за действие или бездействие при оказании мед.помощи, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан штраф на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. до 40 тыс. рублей; на юридических лиц — от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.
По-прежнему будут разделены штрафы по бухучету бюджетных и небюджетных организаций. Для госсектора предусмотрена своя статья — 29.8.
И, что интересно, штраф для должностных лиц за непредставление или не своевременную сдачу бюджетной бухотчетности предлагается снизить в два раза. В нынешней статье 15.15.
6 штраф на должностное лицо от 10 до 30 тыс. рублей, а в проекте от 5 до 15 тыс. рублей.
Штрафы по налогам и взносам
Вырастут санкции за несвоевременную сдачу налоговой отчетности. Сейчас должностных лиц штрафуют на 300-500 рублей, а в проекте предлагается поднять штраф до 1-2 тыс. рублей.
Штраф за несвоевременную постановку на налоговый учет вырастет с 500-1 тыс. рублей до 1-2 тыс. рублей. При этом за ведение деятельности без постановки на учет штраф останется прежним (до 3 тыс.).
Значительно вырастут санкции за непредставление сведений для налогового контроля. Сейчас штраф установлен в размере 300-500 рублей на должностных лиц. Проектом предлагается повысить вилку до 4-8 тыс. рублей и установить штраф для граждан до 2 тыс. Сейчас штрафа для граждан нет.
Поднимут штрафы и за нарушения по страховым взносам. За несвоевременно сданный отчет в ФСС придется заплатить от 2 до 4 тыс.
рублей вместо 300-500 рублей, такой же штраф предусмотрен за непредставление сведений по требованию. ФСС. Но больше всего вырастут штрафы за нарушение сроков подачи сведений персучета — в десять раз.
Вместо 300-500 рублей предлагается установить 3-5 тыс. рублей.
Нарушения по ККТ и кассовой дисциплине
В статье «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» появятся отдельные штрафы для индивидуальных предпринимателей.
Это не значит, что ИП вдруг обяжут соблюдать кассовую дисциплину, однако обязанности платежных агентов в части специальных банковских счетов они должны выполнять. Так же они обязаны соблюдать лимит расчетов наличными — по одному договору с другими организациями или ИП нельзя платить наличкой более 100 тыс. рублей.
Санкции для ИП по этой статье будут до 10 тыс. рублей.
Размер штрафов за неприменение ККТ останется таким же, как и в прежнем КоАП. Вот только за повторное нарушение для ИП и организаций не будет наказания в виде приостановления деятельности.
Вместо него предусмотрены штрафы, весьма немаленькие: для ИП от 400 до 500 тыс. рублей, для организаций от 3 до 5 млн. рублей. Т.е., опять-таки, неприменение ККТ является каким-то страшным нарушением, сопоставимым, например, с созданием условий для торговли детьми.
Именно за это деяние установлены штрафы в 3-5 млн. рублей (статья 9.8 проекта)
Нарушения трудового законодательства
Сейчас трудовая инспекция штрафует работодателей в основном только по одной статье КоАП — 5.27. В проекте статей значительно больше. Так, будет отдельная статья за несвоевременную выплату зарплаты (8.2). Причем размер штрафов будет зависеть от того, скольким работникам задержали или не выплатили зарплату.
За задержку зарплаты двум и более работникам должностных лиц предложено штрафовать на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб., ИП — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Если зарплата не выплачена только одному работнику, санкции в два раза ниже. Обратите внимание, что штрафы будут не только за невыплату или задержку зарплаты, но и за её выплату, если она менее МРОТ.
Отдельным пунктом в статье 8.2 вынесли санкции за так называемое «зарплатное рабство». За то, что работнику мешают сменить банк, в который перечисляется зарплата, должностных лиц и ИП будет ждать предупреждение или штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Для организаций ответственность не предусмотрена.
Предусмотрены проектом санкции и за нарушения по электронным трудовым книжкам. По проекту работодателя будут наказывать, если он допустит хотя бы одно из следующих нарушений:
- не сформирует сведения о трудовой деятельности работника и не направит их вовремя в Пенсионный фонд;
- неоднократно представит в ПФР неполные или недостоверные сведения.
Для должностных лиц и ИП штраф составит от 300 до 500 руб., для юрлиц — от 1 тыс. до 5 тыс. руб. Наказания смогут избежать те, кто в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения ошибки дополнит или исправит отчет.
За несоблюдение режима охраны и труда санкции наложат по статье 8.3. Штрафовать работодателя будут если он:
- нарушил установленную продолжительность рабочего времени;
- не вел учет рабочего времени;
- не установил неполное рабочее время сотруднику, которому оно положено по закону (например, беременной);
- организовал работу в ночное время с нарушением правил;
- не предоставил работнику обязательное время отдыха.
За эти нарушения работодателю будет грозить предупреждение или штраф от 10 тыс. до 15 тыс. руб. для должностных лиц и ИП, от 30 тыс. до 70 тыс. руб. — для организаций.
Усилят ответственность работодателя за несоблюдение требований охраны труда. Сейчас ответственность не зависит от потенциальной опасности такого нарушения. В новом же кодексе предлагается за несоблюдение требований охраны труда, если это создало угрозу жизни или здоровью работника штрафовать:
- должностных лиц — штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалификация до 1 года;
- ИП — штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или административный запрет деятельности до 30 суток;
- организации — штраф от 80 тыс. до 120 тыс. или административный запрет деятельности до 30 суток.
Впрочем, есть в проекте и смягчение санкций. Касается это нарушений по иностранным работникам. Так, организациям перестанут приостанавливать деятельность за незаконное привлечение к труду иностранца или лица без гражданства.
Проект нового КоАП еще будет дорабатываться и обсуждаться. Что в результате останется от опубликованного документа к моменту внесения в Госдуму, сказать сложно. Но одно уже понятно — смягчения ответственности ждать не стоит.
Штрафы КоАП за нарушение законодательства в 2021 году
Такие нарушения определены в Главах 5, 14, 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица | От 500 до 2 000 руб. | ч.1 ст. 14.1 |
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) | От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц, с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой | ч.2 ст. 14.1 |
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) | От 30 000 до 40 000 руб. — для юридических лиц;От 3 000 до 4 000 руб. — для должностных лиц | ч.3 ст. 14.1 |
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) | От 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц | ч.4 ст. 14.1 |
Нарушения в сфере налогового законодательства | ||
Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций | От 40 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;От 4 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц | ст. 15.1 |
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе | От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц;От 2 000 до 3 000 руб. — для должностных лиц (с сопряженным ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе) | ст. 15.3 |
Нарушение установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или о закрытии счета в банке или иной кредитной организации | Предупреждение или штраф от 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц | ст. 15.4 |
Нарушение установленных сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета | Предупреждение или штраф от 300 до 500 руб. — для должностных лиц | ст. 15.5 |
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля | От 300 до 500 руб. — для должностных лиц | ст. 15.6 |
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности | От 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет — для должностных лиц (при повторном совершении) | ст. 15.11 |
Производство товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации | От 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц | ч.1 ст. 15.12 |
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации | От 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для юридических лиц;От 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения — для должностных лиц | ч.2 ст. 15.12 |
Нарушения в сфере трудового законодательства | ||
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права | От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;Предупреждение или штраф от 1 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.1 ст. 5.27 |
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 повторно | От 50 000 до 70 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.2 ст. 5.27 |
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями | От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц | ч.3 ст. 5.27 |
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора | От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.4 ст. 5.27 |
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.3 или ч.4 ст. 5.27 повторно | От 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — для должностных лиц;От 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.5 ст. 5.27 |
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений | От 30 000 до 50 000 руб. — для юридических лиц;От 10 000 до 20 000 руб. — для должностных лиц;От 1 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.6 ст. 5.27 |
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 | От 50 000 до 100 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;От 10 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.7 ст. 5.27 |
Нарушение государственных нормативных требований охраны труда | От 50 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;От 2 000 до 5 000 руб. — для должностных лиц;От 2 000 до 5 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.1 ст. 5.27.1 |
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение | От 60 000 до 80 000 руб. — для юридических лиц;Предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 руб. — для должностных лиц;От 5 000 до 10 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.2 ст. 5.27.1 |
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда | От 100 000 до 130 000 руб. — для юридических лиц;От 15 000 до 25 000 руб. — для должностных лиц;От 15 000 до 25 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.3 ст. 5.27.1 |
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты | От 100 000 до 150 000 руб. — для юридических лиц;От 20 000 до 30 000 руб. — для должностных лиц;От 20 000 до 30 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.4 ст. 5.27.1 |
Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1-4 ст. 5.27.1 повторно | Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 100 000 до 200 000 руб. — для юридических лиц;Дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для должностных лиц;Приостановление деятельности на срок до 90 суток или штраф от 30 000 до 40 000 руб. — для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица | ч.5 ст. 5.27.1 |
Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров | Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. | ст. 5.28 |
Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров | Предупреждение или штраф от 1 000 до 3 000 руб. | ст. 5.29 |
Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения | Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. | ст. 5.30 |
Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению | Предупреждение или штраф от 3 000 до 5 000 руб. | ст. 5.31 |
Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах | От 1 000 до 3 000 руб. | ст. 5.32 |
Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры | От 2 000 до 4 000 руб. | ст. 5.33 |
Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки | От 4 000 до 5 000 руб. | ст. 5.34 |
Нарушения в сфере обязательного социального страхования | ||
Нарушение страхователями установленного срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов | От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц | ст. 15.32 |
Нарушение установленного срока представления в ФСС информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации | От 1 000 до 2 000 руб. — для должностных лиц | ч.1 ст. 15.33 |
Нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ФСС | От 300 до 500 руб. — для должностных лиц | ч.2 ст. 15.33 |
Непредставление в установленный срок либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде | От 300 до 500 руб. — для должностных лиц | ч.3 ст. 15.33 |
Непредставление на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы ФСС оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде | От 300 до 500 руб. — для должностных лиц | ч.4 ст. 15.33 |
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | От 5 000 до 10 000 руб. — для юридических лиц;От 500 до 1 000 руб. — для должностных лиц | ст. 15.34 |
Административная ответственность за нарушение трудового и налогового законодательства наступает в случае совершения юридическим или физическим лицом административного деликта, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Налоговые деликты
Первичным звеном в процедуре привлечения к админответственности является составление протокола об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.
Право рассматривать подобные протоколы закон делегирует многим государственным органам. Так, в силу положений главы 23 КоАП РФ:
- территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
- судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .
Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.
Размер штрафа как наказания по КоАП диверсифицируется в зависимости от:
- размера причиненного государству ущерба;
- повторности деяния;
- длительности срока, в течение которого совершались правонарушения и т.д.
Деликты в трудовом праве
Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение норм трудового права, изложенных как непосредственно в ТК РФ, так и в иных нормативных актах, включая сам КоАП.
Так, нарушение положений ТК и иных нормативных актов влечет за собой наложение штрафа на работодателя в границах от 1000 рублей (для ИП и физических лиц) до 50 000 рублей для юридических лиц.
Размер штрафа, в силу положений п.2 ст. 5.27, может быть увеличен в границах от 10 000 до 70 000 рублей, если работодатель привлекается к ответственности за нарушение трудового законодательства повторно.
Кроме того, КоАП устанавливает собственные виды административных деликтов, а именно:
- незаключение или уклонение от заключения с работником трудового договора;
- фактическое допущение к работе работника, с которым не был заключен трудовой договор;
- умышленная подмена трудового договора гражданско-правовым договором с работником;
- ненадлежащее составление трудового договора с работником;
- невыплата заработной платы или неполная ее выплата при условии отсутствия в действиях работодателя состава уголовного преступления;
- учинение работнику препятствий в деле выбора банка для перечисления заработной платы;
- умышленное занижение размера заработной платы работников ниже нормы, предусмотренной ТК.
Административные протоколы по правонарушениям в сфере трудового законодательства составляются, в соответствии с п.6 ст. 28.3 КоАП РФ, должностными лицами государственных органов, контролирующих исполнение трудового законодательства.
Рассматриваются материалы по административным нарушениям в сфере трудового законодательства судьями в соответствии с принципом территориальности.
Скопировать урл
Распечатать
Гибдд начнет проверять диагностические карты. штраф — 2000 рублей :
Российским автомобилистам больше не нужно будет предоставлять диагностическую карту страховщикам при оформлении полиса ОСАГО. Предположительно, нововведение должно заработать уже с 22 августа 2021 года. Соответствующий законопроект рассмотрела Госдума во втором чтении.
Третье, заключительное чтение назначено на 15 июня, но опрошенные Autonews.ru эксперты уверены, что документ будет одобрен.
При этом водителям уже напомнили, что отказаться от прохождения техосмотра, тем не менее, не получится: с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие диагностической карты будут штрафовать на 2 тыс. руб.
UPD: после выхода текста стало известно новом предложении МВД, предполагающем отмену обязательного техосмотра для личных автомобилей. Как рассказал РИА «Новости» глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
сейчас многие водители оплачивают и проходят техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. При этом, не редко машина не проходит реальную диагностику.
Пока изменения в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения» находятся на стадии обсуждений.
Опрошенные Autonews.ru участники отрасли связывают грядущее нововведение с неготовностью запуска измененной системы техосмотра и предполагают, что таким образом власти хотят избежать недовольства автомобилистов. При этом для многих экспертов на рынке автострахования такие события стали полной неожиданностью.
Почему ОСАГО станет доступнее
Согласно изменениям, из закона «О безопасности дорожного движения» исчезнет следующая формулировка: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств».
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что поправки обусловлены необходимостью обеспечить доступность ОСАГО. «Это заложено в самом законе, где полис ОСАГО определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — сказали в РСА.
Для примера в РСА привели практику реализации проекта Е-Гарант, когда наиболее убыточные сегменты рынка перераспределяются между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к техосмотру. В РСА также сообщили, что подобная увязка не соответствует мировой практике.
stroi.mos.ru
Что будет за езду без пройденного техосмотра
Что касается контроля за автомобилистами, которые все-таки должны проходить техосмотр вне зависимости от того, есть у них полис ОСАГО или нет, то в РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. руб. Это, считают в РСА, будет является стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 800 рублей.
Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин тем временем считает, что неожиданная льгота создаст сложности для системы техосмотра. По его мнению, автомобилисты начнут игнорировать прохождение обязательной диагностики.
«Отсутствие возможности оформить ОСАГО без техосмотра заставляло людей приезжать на проверку.
Теперь они откажутся от прохождения техосмотра, а в марте 2022 года поднимутся штрафы, и для многих это станет неприятным сюрпризом. Получается, что реформа техосмотра не удалась.
В стране нет достаточного количества пунктов техосмотра и без крупного игрока на рынке, который займется этим направлением, они не появятся», — заявил Шапарин.
Применят ли регресс, если попал в ДТП без техосмотра
Учитывая, что страховые компании долгое время настаивали на том, что они оценивают свои риски с учетом наличия или отсутствия диагностических карт, некоторые эксперты предположили, что попавшим в ДТП водителям грозит опасность попасть под регресс.
Это ситуация, когда страховая компания выплачивает потерпевшему компенсацию, но потом все свои потери взыскивает с виновника. Как заявили Autonews.
ru в РСА, такая возможность относится только к таксистам и перевозчикам, а обычным водителям, который по какой-либо причине не успели пройти техосмотр, опасаться нечего.