Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Вот и дождались! С 1 апреля 2021 года сдача экзаменов в ГИБДД происходит по новым правилам! Давайте разберемся как теперь проходит сдача и что поменялось.

Отменили ли автодром?

Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика.

А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Как проходит экзамен в ГИБДД практика

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

Что у нас будут проверять?

Остановка и начало движения на подъёме

Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

Разворот в ограниченном пространстве

Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз.

При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал.

И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Параллельная парковка

Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки.

Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз.

После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Постановка автомобиля на стоянку с поворотом на 90 градусов. (Гараж)

Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.

Особенности упражнения:

  • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
  • заднею передачу можно включать не более двух раз.
  • парковочное место должно быть обязательно размечено.

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Упражнения ,которые я перечислил выше могут проверять и на автодроме, а вот проверка всех остальных навыков будет только в городе. Давайте я их перечислю.

  • остановка автомобиля параллельно тротуару краю проезжей части при движении по направлению вперёд,
  • проезд регулируемого перекрестка при его наличии,
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог при его наличии,
  • проезд нерегулируемого перекрестка,
  • левые и правые повороты,
  • проезд железнодорожного переезда при его наличии,
  • перестроение на участке дороги имеющие две и более полосы
  • опережение,
  • движение с максимально разрешенной скоростью,
  • проезд пешеходных переходов,
  • проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
  • торможении остановка на различных скоростях.

Экзамен будет идти не более 30 минут или пока ученик не сдаст все элементы, в этом случае время экзамена продлят. За В процессе экзамена инспектор ставит штрафные баллы за ошибки.

  • Грубая ошибка – 5 баллов,
  • Средняя ошибка – 3 балла,
  • Мелкая шибка – 1 балл.
  • Выставляется оценка НЕ СДАЛ, если ученик набрал 5 баллов и более.

Водительские права 2021 можно получить с 17 лет | Calmins

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов.

По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например.

Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за  2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах  экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Интересно, что ранее была возможность сдавать экзамен в ГИБДД без обучения в специализированной автошколе, но получить права до 18 лет было  нельзя.

Способ сдачи экзамена в ГИБДД

В  апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

Заветное водительское удостоверение – как будет выглядеть?

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

А какие же изменения произойдут в автостраховании?

Данные поправки могут значительно повлиять на стоимость ОСАГО, в частности – на повышающий коэффициент возраста и стажа водителя (КВС) – таблица представлена ниже.

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Сейчас максимальное значение для водителя без стажа – 1.93 (более подробно о нововведениях и коэффициентах ОСАГО можно прочитать в нашей статье ОСАГО – В преддверии расширения тарифного коридора). Будет ли он повышен для 17-летних водителей, пока не известно. А стоимость КАСКО, очевидно, будет выше, чем для совершеннолетних водителей.

Сами страховщики до сих пор не дали комментарии по поправкам, однако не стоит ожидать, что они будут лояльны к несовершеннолетним водителям, тем более что с сентября 2020 года они могут устанавливать отдельный тариф под каждого страхователя.

Есть вариант, что повышающие коэффициенты на возраст и стаж в ОСАГО останутся для молодых водителей на прежнем уровне, однако, вероятнее всего, будут применяться дополнительные индивидуальные коэффициенты, которые приведут в каждом конкретном случае к увеличению тарифа.

Что же касается КАСКО, то с большой долей вероятности можно предположить, что будет применяться похожий подход.

Обновления от 29.04.2021

Кто в ответе за молодых водителей?

Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА  считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.

При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши  эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.

  • Выбрать и купить полис ОСАГО можно на нашем сайте
  • Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?
  • Оставайтесь с нами и будьте в курсе актуальных новостей.
  • Calmins.com ©

Источники: autonews.ru, cbr.ru, autonews.ru

  • водительские права
  • водительское удостоверение
  • Новости
  • новости страхования
  • ОСАГО

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году

Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2021 году. Решение было принято МВД России. Обновления коснулись проведения экзаменов на сдачу прав, но пандемия помешала, и из-за чего введение новых правил будет возможным только с апреля текущего года.

Изначально ввод нововведений, согласно которым должна была проходить сдача экзаменов от ГИБДД на знание ПДД, хотели ввести с осени, но выполнить задуманное не получилось. Новые правила смогли реализовать только весной. Изменения были внесены в практическую часть экзамена – вождение. Трансформацию пережила и процедура получения водительских прав.

Главное изменение – два практических экзамена (в городе и на специализированной площадке) объединят в один.

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1».

На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут.

Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Сдавать экзамен ГИБДД в 2021 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания.

Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге.

Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит.

Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке.

Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Читайте также:  Антирадар детектор: зачем нужен и как работает

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.

Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.

Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Лишение водительских прав

Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение.

После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица.

Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты.

Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена.

Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2021 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто.

Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры.

Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно.

Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге.

То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2021 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить.

Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы.

То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Изменения при сдаче экзаменов в ГИБДД с 01 апреля 2021 года — Автошкола в Выхино | Автошкола в Москве с лицензией ГИБДД!

2020-й год, и так довольно сильно повлиял на обучение правилам дорожного движения и полноценного функционирования автошкол. Ранее нами была опубликована статья по изменению ПДД с 1 октября 2020 года, но к счастью данные изменения не вступили в силу и был осуществлен их перенос на 1 апреля 2021 года. Тут скорее всего отмены не будет, все довольно решительно и основательно разработано.

С 1 апреля 2021 года начнут действовать изменения правил проведения экзаменов в ГИБДД.

Как известно отдельного экзамена на права на площадке (автодроме) больше не будет. Что подтверждает нормативный акт на портале regulation.gov.ru

В новом постановлении писана процедура проведения практического экзамена только в условиях дорожного движения. То есть нашу любимую площадку убирают совсем. Есть еще и любопытный факт, что во время приема практического экзамена в городе в автомобиле может находиться представитель автошколы, а также другие кандидаты, сдающие экзамен.

Также в документе скорректирован перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам.

При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, или решил поговорить по телефону — это теперь грубые нарушения.

Экзамен прекращается, водитель выходит из машины.

Для того, что бы спешно пройти практическое испытание, кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее 5 штрафных баллов.

Внимание! Важный момент. Все помнят, что ранее, да и в предыдущей редакции было изложено, что кандидат в водители сдав автодром и не пройдя практическую часть в городе, в следующий раз продолжал как обычно со сдачи города.

Но с 1 апреля 2020 года будет не так! Если кандидат «завалил» практическую часть, то следующая пересдача будет включать в себя полную пересдачу практической части, т.к. она стала единой и включает в себя как элементы автодрома, так и езду по городу в одном испытании.

То есть это говорит о том, что нужно сдать практику «за один раз».

Если рассматривать список практических упражнений в целом, то по большей части он не изменился. Те же самые пункты расставлены в новом порядке. Однако есть и 2 важных нововведения:

  1. Добавлен новый элемент — постановка транспортного средства параллельно тротуару при движении вперед. Фактически этот элемент не является новым. Ведь в 95% случаев при завершении экзамена в городе кандидат в водители паркует машину у тротуара именно при движении вперед.
  2. Раньше в упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве» входили несколько элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка. В новой редакции из этих трех элементов остался только один — разворот. Заучивать повороты и змейку водителям с 1 апреля 2021 года не придется.

Кроме этого будут еще несколько изменений и нововведений, о которым мы напишем в следующих статьях.

Давайте подведем итог: Сдать на права станет все же сложнее!

В итоге можно выделить 2 основных изменения:

  • автодром и город будут объединены в практический экзамен, который нужно будет сдавать и пересдавать целиком;
  • исключена возможность проведения теоретического экзамена и экзамена на автодроме в автошколе;

Что делать? Учиться сейчас, даже в сегодняшних условиях!

Решать Вам, но автошкола «Лучший водитель» делает все возможное, чтобы повлиять на ситуацию. Мы предоставляем возможность записаться сейчас по сниженным ценам, пройти теорию дистанционно, подождать прктических занятий и при первой возможности начать сдавать экзамен в ГИБДД по старым правилам!

Как будет проходить сдача экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2021 года?

140 тысяч не сдавших: как проходит "новый" экзамен на права

С 1 апреля в России поменялась процедура сдачи экзамена на права. В итоге, согласно статистике МВД, за первые три недели этот самый экзамен не смогли сдать почти 60 процентов желающих сесть за руль.

Управлять автомобилем выпускникам приходится в условиях реального дорожного движения. «Площадка» и «город» объединены в один практический экзамен, который пугает даже тех, кто уже давно сдал на права.

Сюрпризы начинаются с первых же минут. Откуда стартует учебная группа, знает только инспектор. А чтобы успешно сдать экзамен, нужно набрать менее 5 штрафных баллов. Вот только перечень грубых нарушений сильно расширился.

«Если кандидат в водители не пристегнулся — сразу не сдал. Создание помех. Выезд на встречку, на запрещающий сигнал светофора«, — перечисляет ошибки госинспектор экзаменационного отделения МРЭ ГИБДД ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти Сергей Куликов. 

Поморгала «аварийкой» в знак благодарности пропустившему водителю — сразу минус три балла. И еще минус один  — за невключенный сигнал поворота. А впереди главный тест — парковка в городских условиях. Именно на этом срезается большинство будущих водителей. Экзаменатор может, например, попросить заехать во двор, забитый машинами, и там искать место для парковки.

«Инспектор может сказать парковаться с жигулями. Тогда будет парковаться смелее и раскованнее. Или выбрать люксовый мерседес, когда и со стажем будут дрожать руки«, — говорит директор Школы водительского мастерства Владимир Моиссев. 

Наш эксперимент заканчивается на площадке, такое решение вправе принять инспектор. Причиной этому стали погодные условия, загруженность магистралей и отсутствие разметки. Ученики автошколы признаются: новые правила застигли их врасплох. Практический экзамен теперь ждут с содроганием. Развернуться на узкой улице, без помех попутным и встречным автомобилям могут не многие.

Читайте также:  Как проще восстановить свидетельство о регистрации ТС при утере в 2021 году если ПТС в банке

«Экзамен усложнили, он практически несдаваем. По опыту моих знакомых, практически никто не сдал с первого раза«, — говорит ученица Школы водительского мастерства Ангелина Афанасьева. 

Вот и статистика МВД тому подтверждение. Только за три недели действия новых правил сдачи экзамена на права почти 140 тысяч будущих водителей с треском его провалили.

Сдать смог только один из трех учеников автошкол.

В реальных условиях оказалось, что кандидаты неуверенно управляют машиной, не уступают дорогу ни автомобилистам, ни пешеходам, забывают про указатели поворота и не обращают внимания на дорожную разметку. 

«Вопрос не к тому, как принимают экзамены, а к тому, как учат. «Практику» кандидаты вынуждены докупать отдельные часы или пытаются каким-то другим образом на даче в деревне по закрытым автодромам с родственниками«, — говорит член Общественной палаты Александр Холодов. 

Но вопросы есть и у экзаменаторов: говорят, в новом регламенте немало ошибочных формулировок, а, например, размеры парковочного места на автодромах отличаются от парковочных габаритов улично-дорожной сети. 

«В тех регионах, где размечены парковочные места, человек выезжает и не в состоянии выполнить параллельную парковку и парковаться в места меньше, чем предусмотрены регламентом. Это нарушение регламента«, — заявляет автоэксперт Дмитрий Попов.

Без прав на ошибку

Новые правила приема экзаменов на водительские права, введенные в апреле, серьезно осложнили жизнь будущим автомобилистам: лишь 13%, выяснил “Ъ”, сдали тест с первого раза. Это вдвое меньше, чем год назад. Вместо традиционных «площадки» и «города», напомним, им нужно продемонстрировать экзаменатору навыки вождения в условиях реального дорожного трафика.

«Слабо подготовленные кандидаты демонстрируют дезориентацию в постоянно меняющихся условиях движения»,— рассказали “Ъ” в МВД, пояснив, что граждане путаются и часто ошибаются из-за того, что незнакомы теперь заранее с учебным маршрутом.

Чаще всего, по данным полиции, будущие водители не предоставляют преимущество другим участникам движения, забывают включить поворотники и пересекают сплошную линию разметки при парковке.

МВД подготовило ответ на запрос “Ъ”, из которого следует, что с 1 апреля по 20 июля 2021 года подразделения ГИБДД провели более 1,15 млн практических экзаменов в условиях дорожного движения. С первого раза тест сдали более 148 тыс. (13%) кандидатов в водители. Это примерно вдвое меньше, чем в среднем за 2020 год (26%).

В апреле, напомним, вступил в силу новый регламент МВД, который вместо привычных «площадки» и «города» ввел единый практический экзамен.

Первоначальные навыки вождения (упражнения «параллельная парковка», разворот в ограниченном пространстве и т. д.) теперь проверяются прямо в условиях городского трафика.

Причем учебный маршрут держится в секрете, к нему невозможно подготовиться заранее. Это и стало самой большой проблемой для кандидатов-водителей, рассказали “Ъ” в МВД.

«Слабо подготовленные кандидаты демонстрируют дезориентацию при управлении транспортным средством в постоянно меняющихся условиях движения, что провоцирует совершение типичных ошибок»,— рассказали в полиции.

Чаще всего экзаменуемые не предоставляют установленное правилами преимущество другим участникам движения, забывают включить (или включают не вовремя) сигналы поворота, а также пересекают сплошную линию разметку, паркуя автомобиль на стоянке (одно из упражнений).

Еще в апреле, напомним, представители ГИБДД, комментируя новый регламент, говорили, что со временем граждане экзамены будут сдавать лучше: автошколы перестроятся на подготовку по новым правилам.

Пока этого не произошло.

«Исходя из анализа результатов, делать выводы о завершении адаптации образовательных организаций и кандидатов к новому формату проведения экзамена полагаем преждевременным»,— заявили “Ъ” в МВД.

Оценивать влияние нового регламента на аварийность также пока рано, отмечают в полиции, должен пройти минимум год. Из статистики следует, что за первое полугодие количество ДТП, совершенных по вине водителей со стажем менее года, сократилось на 16,2% (до 1,1 тыс. аварий).

Результативность сдачи экзаменов упала прежде всего из-за новой системы оценивания, считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

По старым правилам, напоминает она, суммарно на «площадке» и в «городе» можно было набрать десять штрафных баллов, теперь в ходе единого экзамена — всего пять.

«Причем баллы ставят за совсем несерьезные, естественные для новичка ошибки,— говорит госпожа Шутылева.— В результате люди выстраиваются в очереди на пересдачу, процесс затягивается еще на два-три месяца.

За это время многое забывается, людям придется идти снова в автошколу и за деньги доучиваться».

Глава Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева сомневается в данных МВД. «Знаю несколько автошкол в Москве, где результативность сдачи с апреля выросла вдвое,— говорит она.— Так или иначе, снижение показателей — это ожидаемый процесс. Переходного периода гражданам и автошколам не дали, регламент был опубликован за неделю до вступления в силу».

По новым правилам, рассказывает она, сигналы поворота надо включать даже во время упражнений по проверке первоначальных навыков, например на парковке и при заезде в бокс. «С точки зрения логики и здравого смысла непонятно, зачем это нужно,— говорит Елена Зайцева.— Многие экзаменаторы весной трактовали это требование по-разному, ставя штрафные баллы.

Очень многие тогда засыпались на экзамене».

В регламент будут вноситься поправки, говорят в МВД, но без «концептуальных изменений»: нужны «уточнения в части действий экзаменатора и кандидата в водители при проверке отдельных маневров и действий».

Нужно обязательно доработать систему оценки навыков, призывает Татьяна Шутылева.

Глава ГИБДД России Михаил Черников, в свою очередь, ранее говорил, что ведомство работает также над «модернизацией механизма формирования билетов и экзаменационных задач», но подробностей не раскрывал.

Минпросвещения, в свою очередь, приступило к разработке новых программ подготовки в автошколах (см. “Ъ” от 29 июля).

Иван Буранов

В россии изменился порядок сдачи экзамена на права с 1 апреля

Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Время чтения: 2 мин.

Водители сдают практический экзамен по новым правилам на права категорий B, C и D. Если раньше ученики сдавали отдельно «площадку» и «город», то теперь ГИБДД будет проводить единый практический экзамен. Рассказываем, что изменилось, где будет проходить новый экзамен и как его теперь оценивают.

Оглавление

Две практических части. С 2000 года по приказу МВД практический экзамен разделили на две части:

  • «площадку», которую сдавали на автодроме. В нее входили упражнения: «змейка», параллельная парковка, старт на подъеме, заезд в «гараж», разворот в ограниченном пространстве;
  • «город» — эта часть проходила на дороге в потоке машин. Маршрут обычно был известен заранее.

Это разделение действовало около 20 лет, до марта 2021 года включительно.

Инструктор на пассажирском сиденье. Раньше на переднем пассажирском кресле во время «города» мог сидеть инструктор автошколы. Он контролировал дублирующие педали.

Единый практический экзамен. «Площадку» и «город» по новому постановлению объединили в единый экзамен, который будет длиться от 30 до 50 минут в зависимости от категории. Он будет проходить в городе, по неизвестному заранее маршруту. Для этого будут выбирать улицы с неактивным движением, тупики вдали от жилых домов.

При этом разрешено использовать и территорию автодрома, как раньше.

Экзаменатор на пассажирском сиденье. Теперь рядом с учеником обязан находиться сотрудник ГИБДД, а инструктор может быть наблюдателем, сидеть сзади.

В городе. По основному правилу единый практический экзамен теперь проводят на городских улицах без интенсивного движения, вдали от жилых домов. Для таких упражнений, как параллельная парковка и заезд в «гараж», будут использовать обычную разметку на дороге. «Змейку» из списка исключили.

На автодромах. ГИБДД может проверять навыки на закрытых площадках, если в городе это сделать невозможно. Так, согласно опросу «Коммерсанта», будут делать в Москве, Орловской области, Республиках Крым и Дагестан, Севастополе. Помимо автодромов в отдельных регионах собираются использовать закрытые участки улиц, парковки ТЦ и АЗС.

В перечне ошибок и нарушений, за которые выставляют штрафные баллы, выделили грубые ошибки. Из-за них экзамен завершают сразу, например, если ученик не пристегнулся или использовал телефон за рулем.

За менее грубые нарушения начисляют штрафные баллы. Всего таких ошибок в списке 41, для сдачи экзамена нужно допустить меньше 5. Если будет 5 ошибок и больше, экзамен придется пересдавать.

Сдающих на категории B, C и D. Изменения в экзамене на права касаются только тех, кто сдает на права этих категорий, а также BE, CE и DE и подкатегорий C1, D1, C1E и D1E.

Сдающих в апреле 2021 и позднее. Если ученик сдал «площадку» в марте или раньше, ему не придется проходить эту часть экзамена повторно.

Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Посмотрели 1 941

23-03-2021

В этой статье речь вновь пойдет об изменениях правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, вступающих в силу 1 апреля 2021 года.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла об отмене второго этапа экзамена (автодрома) и о введении единого практического экзамена.

Содержание статьи:

Проведение экзаменов в составе группы от автошколы

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

Стало

92.

Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт вводит возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Сроки сдачи и пересдачи экзаменов в ГИБДДДовольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:Было

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

Стало

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

  • Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
  • В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.
  • В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.
Читайте также:  Как росгосстрах проводит выплаты после дтп по осаго в 2021 году

111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

112.

Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

«Старая» редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

  • первая и вторая пересдачи этапа назначаются не раньше, чем через 7 дней
  • последующие пересдачи назначаются не раньше, чем через 30 дней.

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.В настоящее время минимальные сроки на сдачу точно такие же, а вот максимальные сроки в правилах не прописаны. И временами это приводит к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становятся огромными.В новой же редакции водитель в любом случае будет повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.Примечание

  1. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.
  2. То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).
  3. Если же водитель третий раз не сдаст экзамен 15 февраля 2022 года, то пересдача будет назначена 15 марта, то есть ровно через 1 месяц.

3. Если водитель не успевает сдать практику за 6 месяцев, то ему назначается повторная сдача теории. Причем срок проведения повторного экзамена должен находиться в пределах 30 дней с момента окончания предыдущего 6-месячного срока сдачи теории.В настоящее время действуют иное правило. Если ранее теория была сдана успешно, то кандидат в водители может по собственному желанию сдать экзамен повторно в любой момент. В том числе и до того, как пройдут 6 месяцев. И такие случаи иногда бывают.4. Если водитель не смог сдать практику, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 60 дней. Если водитель 3 раза не сдал практику, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.В данном случае сроки похожи на сроки пересдачи теории. Единственное отличие заключается в том, что максимальный срок первой и второй пересдач для теории — 30 дней, а для первой и второй пересдач практики — 60 дней.5. Если на выбранную категорию требуется сдать только теорию (Tm, Tb), то сроки пересдачи следующие:

  • 7 — 30 дней для первой и второй пересдач;
  • 1 — 3 месяца для последующих пересдач.

6. Если на выбранную категорию требуется сдать только практику (повышение квалификации с АКПП до МКПП или с Tb до D), то сроки пересдачи следующие:

  • 7 — 60 дней для первой и второй пересдач;
  • 1 — 3 месяца для последующих пересдач.

7. По желанию водителя пересдача теории или практики может быть перенесена на более поздний срок. Это может потребоваться, если водитель не может посетить ГИБДД раньше. Чтобы перенос состоялся, нужно подать в подразделение ГИБДД соответствующее заявление.Пример

Например, если кандидату в водители предстоит длительная командировка на 3 месяца, а 6-месячный срок действия теории заканчивается через 2 недели, то имеет смысл подать заявление в ГИБДД и перенести пересдачу на более поздний срок. То есть на дату после окончания командировки.

Расположение экзаменатора в экзаменационном автомобилеВ пункт 15 правил проведения экзаменов добавлен следующий новый абзац:Стало

При проведении практического экзамена, указанного в пункте 14 настоящих Правил, экзаменатор находится на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством.

То есть, с 1 апреля 2021 года экзаменатор в любом случае будет сидеть на переднем пассажирском сиденье учебного автомобиля.

Напомню, что до 1 апреля 2021 года административный регламент ГИБДД по проведению экзаменов (пункт 122) допускает, чтобы на переднем сиденье учебной машины во время экзамена находился представитель автошколы (инструктор). В этом случае экзаменатор садится на заднее сиденье учебной машины.

Основания для аннулирования результатов экзамена

Рассмотрим новые пункт 231 и 232 правил:

Стало

  • 231. Результаты экзамена подлежат аннулированию в случае:
  • а) удовлетворения жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • б) признания в установленном порядке документов, указанных в подпунктах «б» -«е» пункта 18 настоящих Правил, подложными (поддельными);
  • в) получения от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения — в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • г) проведения экзамена с нарушением требований, установленных настоящими Правилами.

232. Аннулирование результатов экзамена в случае, установленном подпунктом «г» пункта 231 настоящих Правил, осуществляется до выдачи российского национального водительского удостоверения. Кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена не позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил и пунктом 112 настоящих Правил.

Существуют 4 ситуации, в которых результаты экзамена могут быть аннулированы:

  • по жалобе кандидата в водители;
  • если выяснилось, что документы для экзамена (паспорт, медицинская справка, старое водительское удостоверение, документ об обучении в автошколе, письменное согласие родителей ребенка) оказались поддельными;
  • если выяснилось, что иностранные права водителя не выдавались;
  • если в процессе экзамена были нарушены Правила проведения экзаменов.

При этом в последнем случае (при нарушении правил проведения экзаменов) результаты могут быть аннулированы только до момента выдачи водительского удостоверения. То есть, если водитель уже успел получить права, то результаты экзамена сохраняются.Что касается остальных ситуаций (жалоба кандидата в водители и поддельные документы), то в этих случаях результаты могут быть аннулированы когда угодно.ПримерНапример, кандидат в водители предоставляет в ГИБДД медицинскую справку, выданную с нарушением. Такое возможно, если пройти врачей психиатра и нарколога не в государственном диспансере, а в частной клинике. Ученик успешно сдает экзамены и получает водительское удостоверение. Справка не вызывает никаких вопросов у ГИБДД.Однако через 5 лет в ГИБДД накапливается много справок, выданных той же самой частной организацией. ГИБДД проводит проверку и выясняет, что справки были выданы с нарушениями. После этого все медицинские справки аннулируются, а вместе с ними аннулируются и выданные водительские удостоверения, и результаты экзаменов.

Это приводит к тому, что через 5 лет водителю вновь нужно собирать все документы и вновь сдавать все экзамены.

Упрощение требований к автодромам и закрытым площадкам

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о том, что с 1 апреля 2021 года сдача упражнений на автодроме перестанет быть обязательной. То есть, если у автошколы есть автодром, то экзамены могут сдаваться на нем. Однако те же самые элементы можно выполнить и на малооживленной улице.

То есть автодромы фактически перестанут быть обязательным элементом экзамена. В связи с этим в приложение №1 (требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами) внесены изменения, которые упрощают технические требования к автодромам:

Было

4. Размещение зон испытательных упражнений, технических средств организации дорожного движения на автодроме, автоматизированном автодроме и закрытой площадке должно обеспечивать возможность выполнения всего комплекса испытательных упражнений, предусмотренного для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

Отмена данного пункта позволяет разместить на автодроме лишь некоторые упражнения. Остальные можно выполнить на малозагруженной дороге.

Было

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения и составлять не менее 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

СталоКоэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки.

Этот пункт упрощает требования к покрытию автодрома и к его искусственному освещению.Было

6. Используемые на автодроме и автоматизированном автодроме технические средства организации дорожного движения должны соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании.

Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры — типа T.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

Допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и разметки до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.

Данный пункт отменяет требования к дорожным знакам, разметке и светофрам, используемым на автодромеВсе приведенные выше упрощения необходимы для того, чтобы сделать содержание «необязательных» автодромов проще и дешевле для автошкол.

Подведем итоги данной статьи:

  • Допускается проведение экзаменов в составе группы от автошколы.
  • Введены максимальные сроки для пересдач экзаменов (30 дней для первой и второй пересдач теории, 60 дней для первой и второй пересдач практики, 3 месяца для всех остальных пересдач).
  • Экзаменатор должен иметь доступ к дублирующим педалям учебного автомобиля.
  • Появились 4 основания для аннулирования экзамена.
  • Упрощены технические требования к автодромам.

Автор статьи Максим Калашников сайт: pddmaster.ru Ещё из раздела изменение ПДД.

Изменение в ПДД с 1 июля 2021 года. Изменение в КоАП от 1 мая 2021 Новые штрафы ГИБДД на железнодорожных переездах Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года Изменения ПДД от 1 марта 2021 года Изменения ПДД от 8 апреля 2020 года

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *