7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.

Дорога – место небезопасное, обстановка здесь меняется быстро и попасть в опасную или нестандартную ситуацию можно даже при полном соблюдении ПДД. Первое, что должен сделать каждый водитель в таком случае – обеспечить безопасность остальных участников движения и оповестить их о возможной опасности. Для этого существуют аварийная сигнализация и знака аварийной остановки.

Аварийная сигнализация

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.Кнопка включения аварийки обычно расположена рядом с переключателем поворотников, выкрашена в красный цвет и на нее нанесено изображение треугольника. При ее использовании левый и правый поворотные сигналы загораются и начинают мигать с определенной частотой.

Пункт 7.1 правил разрешает применение аварийной сигнализации в следующих ситуациях:

  • Если ваш автомобиль попал в аварию;
  • Если при движении ночью вас ослепили фары встречной машины;
  • Если вас ваше транспортное средство буксируют;
  • Если техническое состояние автомобиля вынудило вас остановиться в запрещенном месте;
  • При посадке и высадке детей в транспорт с соответствующим обозначением.

Также нормы дорожного движения допускают включение аварийной световой сигнализации в прочих ситуациях, когда водитель считает, что его автомобиль может представлять опасность участникам движения.

При выезде задним ходом с парковки или из переулка и не можете полностью контролировать ситуацию на проезжей части позади вас. Включить в таком случае «аварийку» — разумно.

Как и разумно это сделать в ситуации, когда вы проезжаете мимо ДТП и сбрасываете скорость. Так вы предупредите водителей, следующих за вами по полосе.

Аварийная сигнализация автомобиля необходима, когда вы были вынуждены остановиться из-за поломки на обочине, особенно в темное время суток. Это не только оповестит о возможной помехе остальных водителей, но и поможет привлечь помощь, если она необходима.

Знак аварийной остановки

Знак аварийный остановкисветоотражающий красный равносторонний треугольник с оранжевой каймой внутри. Он обязателен для любого транспортного средства кроме велосипедов, мотоциклов (без коляски) и мотороллеров. Как и «аварийка», он нужен для оповещения других участников движения о возможной опасности.

Выставлять его нужно в следующих ситуациях:

  • Когда автомобиль попал в аварию;
  • При вынужденной остановке по техническим причинам в неположенном месте;
  • При вынужденной остановке по техническим причинам в месте с ограниченной видимостью, например, на крутом повороте.

Вне населенного пункта

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.Вне населенного пункта знак аварийной остановки выставляется на расстоянии не менее 30 метров

В населенном пункте

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.В населенном пункте знак аварийной остановки выставляется на расстоянии не менее 15 метров
Согласно пункту 7.2 ПДД расстояние между вашим автомобилем и знаком в городе должно быть не меньше 15 метров, за городом — от 30 и более метров

  • Если на буксируемом транспорте не работает или отсутствует «аварийка», то допустимо закрепить на его задней части знак аварийной остановки.
  • Видео: Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Раздел 7 ПДД РФ. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

п 7.1 ПДД. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей»*(7.1), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.

п 7.2 ПДД. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями.

п 7.3 ПДД. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Комментарий к Разделу 7 Правил дорожного движения РФ

  1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
  2. 1) при дорожно-транспортном происшествии;
  3. 2) при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  4. 3) при ослеплении водителя светом фар;
  5. 4) при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
  6. Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство *(142).

Аварийная световая сигнализация представляет собой одновременное включение всех указателей поворота и боковых повторителей. Поскольку аварийная световая сигнализация предназначена для оповещения других участников движения об опасности, она должна включаться незамедлительно, как только в процессе движения транспортного средства возникла ситуация, требующая привлечения внимания водителей других транспортных средств.

При буксировке аварийная световая сигнализация может быть включена в случае ее исправности. В противном случае следует руководствоваться положением пункта 7.3 Правил, то есть устанавливать сзади на буксируемом транспортном средстве знак аварийной остановки.

Включение аварийной сигнализации при ослеплении согласуется с требованием пункта 19.2 Правил, предписывающим в этом случае снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

Включение аварийной сигнализации в иных ситуациях не регламентируется, и водитель должен это делать с учетом конкретной обстановки. Например, не лишним будет включение аварийной сигнализации при временной остановке на обочине узкой дороги для мелкого ремонта автомобиля или замены колеса.

То есть данный пункт 7.1 Правил указывает четыре основных случая, когда водитель должен прибегнуть к услугам аварийной сигнализации.

Однако во втором абзаце пункта 7.1. указано, что водитель должен (но не обязан) осуществлять включение аварийной сигнализации и в иных случаях. При этом понятие «иных случаев» не регулируется. Водитель должен это делать с учетом конкретной дорожно-транспортной ситуации. Например, при возникновении в пути неисправностей, с которыми разрешается движение к месту ремонта или стоянки.

При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

1) при дорожно-транспортном происшествии;

2) при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями (пункт 7.2 Правил дорожного движения).

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов.

Знак аварийной остановки представляет собой треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму.

Обязательность установки знака аварийной остановки в случаях, указанных в рассматриваемом пункте Правил, вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности.

В соответствии с пунктом 7.

7 Приложения к Основным положениям автобусы, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы с боковым прицепом, колесные трактора должны быть оснащены треугольным знаком аварийной остановки, изготовленным в соответствии с требованиями ГОСТ 24333-97 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемым в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России (ныне — Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) органами по сертификации.

Установка знака аварийной остановки должна производиться незамедлительно после остановки транспортного средства в случаях, указанных в данном пункте Правил.

Знак следует устанавливать со стороны приближающихся транспортных средств на расстоянии не менее указанного в рассматриваемом пункте Правил.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения рекомендуется по возможности устанавливать знак на большем расстоянии, чем указано в Правилах.

При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки *(143).

В соответствии с пунктом 7.

1 Правил на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация, а на буксирующем — в светлое время суток ближний свет фар или противотуманные фары (пункты 19.4 и 19.5 Правил).

Поскольку аварийная сигнализация в случае ДТП или технической неисправности может оказаться неработоспособной, Правила предписывают в этих случаях закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки, который в соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям должен быть на всех механических транспортных средствах, кроме двухколесных мотоциклов.

В эксплуатации все еще находятся автомобили старых моделей, не оснащенные световой аварийной сигнализацией. При буксировке таких транспортных средств сзади должен закрепляться знак аварийной остановки.

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

ПДД 2020, 2021 с ми онлайн

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Световая аварийная сигнализация приводится в действие специальной кнопкой, на которую нанесен символ в виде треугольника. При включении световой аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота.

Читайте также:  Выбор зимних шин: как найти оптимальный вариант?

В перечисленных выше случаях включение аварийной сигнализации обязательно, но водитель может ее использовать и в других ситуациях, которые сочтет как опасные, т.е. эти ситуации определяет сам водитель.

Например, увидев впереди ДТП, можно заранее ее включить для предупреждения водителей, которые едут сзади – для них это будет предупредительный сигнал о том, что впереди что-то не так.

Когда кто-то задним ходом выезжает с парковки, ему может быть не видна обстановка справа сзади на дороге. Можно остановиться перед выезжающим, как бы загородив другим дорогу по крайней полосе, и включить аварийную сигнализацию.

Предлагаю ознакомиться с материалом статьи Выезд с парковки задним ходом.

Едущие сзади обратят внимание на ситуацию, а выезжающий водитель спокойно и безопасно сможет выехать с парковки. В знак благодарности он может пару раз «мигнуть» аварийкой – это один из сигналов общения между водителями на дороге. Как вариант, можно будет заехать потом на освободившееся место.

В пункте 12.1 и 12.2 указаны условия, при которых разрешается остановка и стоянка транспортных средств, а также допустимый способ их размещения на проезжей части и на краю тротуара. Если транспортное средство по каким-то причинам невозможно поставить в соответствии с этими условиями, то аварийная сигнализация должна быть включена.

Аварийную сигнализацию также целесообразно включать во время движения или остановки в тумане.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму (снаружи) и оранжевую кайму  (изнутри). Желательно, чтобы он был на устойчивой подставке, чтобы не пришлось потом ее «городить» из чего-либо.

В перечисленных в пункте 7.2 случаях знак аварийной остановки должен быть выставлен не только, когда аварийная сигнализация неисправна или отсутствует, но и когда она включена (работает).

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Во время буксировки механического транспортного средства аварийную сигнализацию нужно включать только на буксируемом ТС (на том, которого тянут на буксире). Но может случиться так, что аварийную сигнализацию на нем, по разным причинам включить будет невозможно (не работает по разным причинам, сел аккумулятор).

В таком случае нужно позаботиться о том, как и в каком месте сзади буксируемого автомобиля закрепить знак аварийной остановки (примотать, чем-то зафиксировать, чтобы знак не упал по дороге).

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

Читатель Б: Что такое аварийная сигнализация?

Это специальная система оповещения, при включении которой начинают одновременно работать все указатели поворота (рис. 92). Она привлекает внимание остальных участников движения и информирует их об опасности. Аварийной сигнализацией оборудуются практически все выпускаемые в настоящее механические транспортные средства.

https://www.youtube.com/watch?v=zYxotGGI_xk

Читатель А: А как ее включить? Аварийная сигнализация включается кнопкой, расположенной в салоне автомобиля рядом с панелью приборов. Чаще всего это кнопка оранжевого или красного цвета, на которой изображен треугольник (рис. 93).

  • 7.1
  • Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
  • Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Читатель А: Необходимость включения аварийной сигнализации при происшествии на дороге не вызывает сомнения. Надо предупредить других водителей об опасной ситуации, чтобы они смогли объехать поврежденные транспортные средства, пострадавших и, тех, кто оказывает им первую помощь.

Не менее важно оповестить участников движения при вынужденной остановке в местах, где она запрещена. Прекращение движения в таких местах может создать помехи и быть неожиданным для других водителей.

Читатель Б: В 1 разделе Правил давалось определение вынужденной остановки. Я помню: это – прекращение движения из-за технической неисправности транспорта, опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а также из-за препятствия на дороге.

Читатель А: Аварийную сигнализацию включаем и при ослеплении.

О том, как должен вести себя водитель, ослепленный светом фар, мы подробно обсудим, изучая 19 раздел Правил. Но первое, что нужно сделать при ослеплении, – это предупредить остальных участников движения включением аварийной сигнализации.

Читатель Б: А зачем включать аварийную сигнализацию на буксируемой машине?

Для привлечения внимания, поскольку буксируемый транспорт обладает намного меньшей маневренностью и к тому же движется в составе автопоезда. Аварийная сигнализация поможет водителям распознать опасность и не встраиваться между буксируемым и буксирующим автомобилями.

Читатель А: В п.7.1 сказано, что необходимо включать аварийную сигнализацию и в других случаях. В каких именно?

Необходимость включения аварийной сигнализации в иных случаях определяет сам водитель. Так, например, аварийная сигнализация может быть включена на транспортном средстве, движущемся из-за неисправности на пониженной скорости к месту ремонта.

  1. 7.2
  2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
  3. при дорожно-транспортном происшествии;
  4. при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м – вне населенных пунктов.

Читатель Б: Как выглядит знак аварийной остановки?

Знак аварийной остановки – это равносторонний треугольник красного цвета, отражающий (катафотирующий) свет (рис. 94).

Читатель Б: На каком расстоянии выставляется знак мы поняли, а вот с какой стороны от транспортного средства его расположить?

Так, чтобы водители, едущие по полосе, на которой прекратил движение ваш автомобиль, сначала увидели знак, а потом уже стоящий автомобиль и успели принять меры по безопасному объезду.

И еще знайте, что при вынужденный остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все меры для отвода транспортного средства из этих мест (п.12.6 Правил).

Читатель А: Это понятно, а вот почему Правила указывают различное расстояние, на котором нужно выставлять знак?

Предельное расстояние, на котором устанавливается знак водитель выбирает, исходя из условий своевременного обнаружения опасности, создаваемой его транспортом. Принцип простой: чем выше скорость движения по дороге, тем дальше выставляется знак.

Именно поэтому в населенных пунктах, где скорости движения ниже, минимальное расстояние, на котором выставляется знак меньше (рис. 95), чем вне населенных пунктов, где скорости движения выше (рис. 96).

Не забудьте, что прежде чем выставлять знак, необходимо включить аварийную сигнализацию.

Читатель А: Если аварийная сигнализация вышла из строя, например, повреждена при дорожно-транспортном происшествии, знак аварийной остановки все равно предупредит других участников движения об опасности. Но можно ли буксировать такой автомобиль?

Для ответа на этот вопрос обратимся к следующему пункту Правил.

7.3

При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки (рис. 97).

Читатель Б: Как же закрепить знак аварийной остановки на задней части транспортного средства?

В багажнике автомобиля всегда найдется веревка или кусок проволоки. Однако чтобы не терять время на поиски, рекомендую вам приготовить все это заранее и положить в футляр вместе со знаком аварийной остановки. Также заранее определите места, к которым, в случае необходимости, будете закреплять знак.

Тема 7. Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки

Правила запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оснащён тремя обязательными принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки. Всё это можно приобрести в розничной сети и необходимо хранить в легкодоступном месте автомобиля.

Знак аварийной остановки – это красный треугольник, который при необходимости водитель обязан поставить на проезжую часть дороги со стороны приближающегося транспорта.

Знак хорошо виден не только днём, но и ночью, так как обладает способностью отражать падающий на него свет фар.

Даже в темное время суток другие водители увидят его, заблаговременно поймут, что впереди опасность, снизят скорость и будут готовы остановиться или объехать вас.

Несколько слов о том, что такое аварийная световая сигнализация.

Абсолютно в каждом автомобиле есть такая клавиша (или кнопка) – если её нажать, то начинают одновременно мигать все указатели поворотов и ещё два повторителя на боковых поверхностях передних крыльев.

То есть сразу мигают целых шесть лампочек оранжевого цвета со всех сторон автомобиля.

Читайте также:  ДТП в пьяном виде: пошаговая инструкция действий при аварии с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения

Водитель, включая аварийную сигнализацию или применяя знак аварийной остановки, как бы кричит остальным участникам движения:

Это что-то вроде специального языка (условно назовём его «аварийный язык»). У этого языка всего-то несколько слов и их надо знать. Причём знать их надо и тому, кто «кричит», и тем, кто слышит этот «крик».

Тогда вы сможете не только видеть, что что-то случилось, но и понимать, что именно случилось.

То ли произошло ДТП, то ли это один буксирует другого, то ли осуществляется посадка детей в автобус, предназначенный для их организованной перевозки.

  • Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
  • – при дорожно-транспортном происшествии;
  • – при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • – при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • – при ослеплении водителя светом фар;
  • – при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него:
  • – водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
  • Знак аварийной остановки должен быть выставлен:
  • – при дорожно-транспортном происшествии;
  • – при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • – при вынужденной остановке в любых местах, где стоящее транспортное средство не может быть своевременно увидено другими водителями.
  • При дорожно-транспортном происшествии.

При ДТП первое, что необходимо сделать, это незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию. После чего также незамедлительно выставить знак аварийной остановки. И только после этого – всё остальное.

  1. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.
  2. Как вести себя при вынужденной остановке вы уже знаете – первым делом включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.
  3. При этом если довелось сломаться в месте, где остановка не запрещена, или удалось откатить автомобиль в такое место, где остановка не запрещена (например, на обочину), то в этом случае Правила не обязывают водителей «кричать» всем о своих проблемах.

Однако если вы собрались чиниться прямо на дороге, тогда это другая ситуация.

Сейчас вы, безусловно, создаёте опасность для себя и для движения других транспортных средств. И, следовательно, должны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.2. Абзац 3. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населённых пунктах и не менее 30 метров – вне населённых пунктов.

Вы обратили внимание: Правила установили только нижнюю границу (не менее15 метровв населённых пунктах и не менее30 метровна дороге вне населённых пунктов). Насчёт «не более» в Правилах ничего не сказано. Верхнюю границу водители должны определить сами, руководствуясь соображениями безопасности в каждой конкретной ситуации.

По всей вероятности, за поворотом что-то случилось. И водитель выставил знак аварийной остановки, отойдя от места происшествия гораздо больше, чем на 30 метров.

  • И правильно сделал!
  • В данной ситуации именно так и нужно поступать!
  • При буксировке.
  • Каждый, кто хоть раз был буксирующим или буксируемым, в полной мере вкусил все «прелести» такого движения.

Дистанция между автомобилями от 4 до 6 метров (такова длина буксировочного троса), оба сильно ограничены в маневрировании, разгоняться могут только медленно, а тормозить только плавно. Словом, ещё то «удовольствие».

  1. В этой ситуации всё, что вам необходимо – это грамотно «прокричать» всем о том, что вас буксируют – при движении у буксируемого должна быть включена
  2. Причём, именно у буксируемого и только у буксируемого!
  3. А что делать, если аварийная сигнализация не работает?

Правила. Раздел 7. Пункт 7.3.При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплён знак аварийной остановки.

Только постарайтесь сделать так, чтобы знак аварийной остановки не ограничивал вам обзор и не закрывал государственный регистрационный знак вашего автомобиля.

При ослеплении водителя светом фар.

Тёмное время суток. Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите край дороги, вы не видите, что дорога делает поворот. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак-то, конечно, выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Абзац 5. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Потом, когда слепивший вас автомобиль проедет, начинайте движение и, разогнавшись до средней скорости потока, выключайте «аварийку».

При посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» и высадке из него.

Для организованной перевозки детей специально нанимаются автобусы, и на этих автобусах должны быть впереди и сзади установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Дети есть дети. Увлёкшись, могут и забыть, что они на дороге. Поэтому каждый раз, когда осуществляется посадка или высадка детей, водитель такого автобуса обязан включать аварийную световую сигнализацию.

Это тоже одно из слов «аварийного языка», и очень важно, чтобы водители его правильно понимали. То есть, объезжая такой автобус, необходимо быть предельно внимательным и принять все меры предосторожности.

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Ну, один такой случай мы с вами уже рассмотрели. Это когда вы решили починиться прямо на дороге, причём стоите в месте, где остановка не запрещена.

Предположим, это происходит на обочине дороги вне населённого пункта, то есть там, где остановка не только разрешена, но даже предписана Правилами.

Вы ведь сейчас будете ходить вокруг автомобиля, открывать и закрывать двери, торчать под капотом и возможно даже полезете под машину, оставив ноги на проезжей части. И всё это время мимо будут пролетать автомобили.

Конечно, от того, что вы включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, они пролетать не перестанут, но водители будут повнимательнее и на всякий случай увеличат по отношению к вам боковой интервал.

И ещё один подходящий случай – это когда у вашего транспортного средства обнаружилась неисправность, с которой запрещается его эксплуатация. Например, камнем выбило лобовое стекло. Ну, вот что теперь делать? Правила разрешают в этом случае доехать до дома или до места ремонта (не бросать же машину на дороге).

 Но с соблюдением всех необходимых мер предосторожности! То есть, во-первых, двигаться вы будете в крайнем правом ряду. Во-вторых, двигаться надо с небольшой скоростью (а с большой и не получится – ветер будет дуть в лицо, неся с собой дорожную пыль и песок).

И, в-третьих, во время такого(!) движения вы обязаны включить аварийную световую сигнализацию.

Правила не оговаривают все такие случаи. По Правилам водители должны включать аварийку всякий раз, если вольно или невольно создают опасность для движения.

7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ / Правила дорожного движения с ми и иллюстрациями

1. Да.
2. Да, если не выставил знак аварийной остановки.
3. Нет.

Водитель остановился из-за технической неисправности в соответствии с требованиями Правил за сплошной линией разметки и включил аварийную световую сигнализацию.

Поскольку он остановился на автомагистрали, где остановка запрещена, ему необходимо выставить на расстоянии не менее 30 м от ТС знак аварийной остановки. В противном случае водитель нарушит Правила.

Конструкция предупреждающего знака нового образца

С 2013 года в России действует новая редакция правил, касающихся аварийного знака. В частности, в новой трактовке он называется «предупредительным треугольником», однако это название не прижилось – его по-прежнему называют знаком аварийной остановки.

Среди других изменений можно назвать обязательное наличие флуоресцентной полоски, наличие которой ранее было необязательным.

Наконец, нельзя не отметить тот факт, что действующие размеры и внешность треугольника приведены в соответствие с правилами ЕЭК ООН – это международный документ, регламентирующий одинаковую трактовку норм, касающихся безопасности транспортных средств.

Упомянутая выше флуоресцентная полоска, изготовляемая из светоотражающих материалов, должна располагаться внутри треугольника (внешняя полоса, как и прежде, должна иметь светоотражающие элементы).

Добавление новой полоски в знак аварийной остановки нового образца – отнюдь не излишество: в дневное время, особенно при ненастье (дождь, град, снег) наличия только светоотражающей полосы недостаточно – видимость знака сильно ограничивается.

Свет головных фар движущихся транспортных средств отражается на знаке старого образца не в той мере, чтобы успеть вовремя его заметить и среагировать снижением скорости, и наличие флуоресцентной полоски в состоянии исправить этот существенный недостаток, напрямую влияющий на безопасность дорожной обстановки.

В то же время размеры и форма ЗАО остались прежними, соответствующими требованиям ГОСТ Р 41.027/2001.

В частности, дина стороны внешнего равнобедренного треугольника должна составлять 50 или более сантиметров, внутреннего — 7 сантиметров, расстояние до проезжей части – 30 сантиметров, радиус закругления внешней полосы треугольника — 15 мм.

, средней – 20 мм., внутренней – 5 мм, ширина внешней полосы – 5 сантиметров, толщина кромок полосок (их наличие необязательно) – 5 мм.

Читайте также:  Автоподставы вернулись: 3 популярные схемы мошенников :: autonews

  Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам

Знак изготовляется из пластика или металла, окрашенного в яркий оранжевый или красный цвет.

Наличие дополнительных светоотражающих элементов на внешней полосе – обязательно.

Требования к знаку аварийной остановки согласно указанному стандарту предусматривает даже такие мелочи, как удобство и конструктивная прочность ножек, посредством которых ЗАО устанавливается на дорожном полотне.

Отметим, что пластиковые знаки дешевле, но они менее прочны и массивны, поэтому при сильных порывах ветра такая конструкция будет неустойчивой и может упасть или быть снесённой на ту часть дороги, по которой движется основной поток транспортных средств. Поэтому лучше приобретать металлические знаки, хотя их стоимость будет несколько выше.

Отметим, что знак АО является обязательным атрибутом автомобиля во всех европейских странах, за исключением Великобритании, Швеции, Германии, Мальты и Голландии.

А вот в странах, образовавшихся после распада Югославии, в каждой машине должно присутствовать сразу два знака (при наличии прицепа).

В любом случае знак устанавливается позади остановившегося автотранспортного средства, но расстояние между авто и знаком регламентируется по-разному.

На каком расстоянии ставится знак аварийной остановки в населенном пункте города на трассе

Требование о наличии в транспортном средстве оповещений аварийной остановки предъявляется во всех странах Европы кроме Англии, Германии, Голландии, Мальты и Швеции.

https://www.youtube.com/watch?v=hv3Noh-Hr0k

В некоторых странах, как Сербия, Хорватия, Босния, Македония, Словения и Черногория у водителя должно быть сразу 2 знака, если к их транспортному средству присоединен прицеп. Если же ТС двигается без прицепа, знак может быть только один и ставится он сзади походу движения авто.

А в Испании обязанность возить 2 знака возложена только на граждан своей страны. Иностранцам разрешается иметь при себе один знак, но рекомендуется приобрести второй.

Во всех четырех странах при вынужденной остановке ТС конструкцию необходимо выставлять в обе стороны на той полосе, где находится авто.

Если этого не сделать, на водителя наложат соответствующий штраф, в том числе это касается и Испании, где административные санкции могут быть применены и к иностранцам, которые по умолчанию не обязаны возить 2 знака.

Также, в некоторых странах Европы автомобилистов обязывают иметь при себе светоотражающие жилеты. В первую очередь таковые жилеты должны использоваться в темное время суток и в плохую погоду. В некоторых странах надевать его обязательно, всякий раз выходя из машины при остановке именно на дороге (не на парковке).

Предъявляемые требования

  • Знак стоп где останавливатьсяЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено
  • Действующее ПДД, актуальное для России, то есть для всех городов, включая Москву, Спб и Волгоград, к примеру, предъявляет новые требования к аварийным знакам.
  • Мы уже с вами рассматривали некоторые дорожные знаки. А именно:
  • одностороннее движение;
  • остановка запрещена;
  • стоянка запрещена.

Сомневаюсь, что на вопрос о том, нужен ли автомобилисту знак аварийной остановки, необходимо отвечать.

Но на всякий случай уточню. Да, вы обязаны его иметь при себе всегда.

Расстояние от знака АО до автомобиля

Эти требования также регламентируются Правилами, но здесь следует различать трактовки относительно конкретной дорожной ситуации.

Так, если вынужденная остановка ТС произошла в пределах населённого пункта, обозначенного ДЗ 5.23.

2 (черные буквы названия НП на белом фоне), то ЗАО следует выставлять на расстоянии минимум 15 метров перед создающим помехи транспортным средством.

Если учесть, что в населённых пунктах с таким знаком скорость передвижения ограничена, то предполагается, что этого расстояния при хорошей видимости достаточно для принятия соответствующих мер (торможения с целью объезда препятствия).

  Рейтинг по качеству авто бизнес класса

В населённых пунктах, обозначенных ДЗ 5.

25 (белые буквы на синем фоне) или за городом, где разрешённая скорость движения выше, чем в городе, информирование водителей о преграде требует установки красного треугольника на расстоянии 30 и более метров от стоящего на проезжей части транспортного средства. На скоростных автотрассах вне населенного пункта знак аварийной остановки устанавливается в 50-100 метрах от ТС.

Но есть и ряд ситуаций, не подпадающих под действие вышеупомянутых случаев.

Так, если вынужденная остановка автомобиля произошла непосредственно за поворотом, обозначенным ДЗ 1.11.

½, знак аварийной остановки следует выставлять перед поворотом, поскольку в этом случае самого автомобиля, создающего препятствия дорожному движению, видно не будет.

В таких случаях водители, увидев знак перед поворотом, смогут вовремя принять правильное решение, соответствующее дорожной ситуации.

Точно такое же предписание касается остановки ТС в низине или за горбом, то есть вне зоны прямой видимости издалека. Знак АО устанавливается в подобных случаях перед складкой рельефа (в случае низины) или на самом верху пригорка, что позволит водителям сбросить скорость и проехать опасное место без происшествий.

Если вынужденная остановка (или авария) произошла на перекрёстке в населенном пункте, знак аварийной остановки следует выставлять минимум с двух сторон таким образом, чтобы участники дорожного движения, едущие со всех направлений, имели возможность вовремя оценить обстановку и принять соответствующее решение. Отметим, что в таких случаях предупреждающий треугольник следует устанавливать не обязательно сзади или спереди – делать это нужно с тех сторон, где обзор перекрёстка наиболее затруднителен.

И ещё один важный момент. Если с вами произошла неприятность, требующая установки предупредительного треугольника, делать это с соблюдением особых мер предосторожности.

Водитель должен внимательно посмотреть в боковые зеркала, убедиться в отсутствии сзади движущихся транспортных средств, и только после этого выходить из автомобиля, чтобы выставить знак аварийной остановки.

Делать это нужно аккуратно и максимально быстро, чтобы не создавать помех для других водителей и не рисковать собственным здоровьем и даже жизнью.

Отметим также, что Правилами устанавливается только нижний лимит расстояния от знака до автотранспортного средства. В этом же документе оговаривается, что водитель вправе устанавливать знак на таком расстоянии, которое бы обеспечивало бы своевременное информирование других участников ДД.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда вынужденная остановка произошла в населённом пункте, но в зоне действия знака, разрешающего движение с большой скоростью.

В этом случае расстояние от знака аварийной остановки до машины должно быть увеличено вместо 15 до 30 и более метров.

Однако остановка на загородной трассе при наличии ограничивающего скорость движения ТС знака не означает, что предупреждающий треугольник можно устанавливать в пятнадцати метрах от автомобиля, перекрывающего проезжую часть.

Рекомендации по выбору сигнального знака

В связи с тем, что ситуации на дорогах бывают разные, а предупреждающий знак необходим не только в случае ДТП, эта вещь абсолютно необходима в каждом автомобиле. Как выбрать такой знак и не ошибиться? Вот на что необходимо обратить внимание при его покупке:

  • изделие должно соответствовать требованиям государственного стандарта (наличие знака старого образца не спасет владельца при прохождении техосмотра);
  • рекомендуется выбирать образцы с пластиковыми элементами, покрытыми защитным слоем (это продлит срок эксплуатации знака и обезопасит его поверхность от царапин и прочих повреждений);
  • конструкция должна быть прочной и устойчивой;
  • в комплекте обязательно наличие чехла и инструкции по установке знака.

В случае приобретения предупреждающего сигнала нежелательно серьезно экономить. Более дорогой экземпляр, в отличие от откровенно дешевого, имеет больший срок эксплуатации, отличается прочностью и безопасностью.

В каких случаях следует устанавливать знак

А вот когда необходимо устанавливать знак, регулируется уже действующей редакцией ПДД.

В частности, установка знака АО предусмотрена в случаях, когда автотранспортное средство частично или полностью перекрывает проезжую часть, информируя других участников дорожного движения (в первую очередь – движущихся в попутном направлении) о возможных проблемах.

Согласно ПДД, такие ситуации возможны только в двух случаях: при вынужденной остановке автомобиля (на участках, где остановка/стоянка запрещены или в месте ограниченной видимости), или в случае совершения ДТП, когда отсутствует возможность убрать помеху с дороги.

Под вынужденной остановкой следует понимать такую поломку транспортного средства, при которой отсутствует возможность убрать машину с проезжей части самостоятельно, без привлечения других лиц или техники, а также в случае отсутствия на дороге полосы вне пределов проезжей части.

Штрафные санкции за неиспользование предупреждающего знака

Рассматриваемый знак отнесен к дополнительным элементам, без которых движение автомобиля не допускается (п. 7.7 Приложения к ПДД РФ). За его отсутствие действующими нормативными правовыми актами предусмотрена ответственность.

Так, если отсутствие предупреждающего знака будет установлено инспектором ГИБДД, остановившим автомобиль, то в силу ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ он вправе применить следующие санкции:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 рублей.

Если в результате ДТП осуществлена аварийная остановка, знак не установлен или исправная световая сигнализация не включена, штраф составит уже 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).

Нюанс. Установить предупреждающий знак обязаны все автовладельцы, ставшие участниками аварийной ситуации.

Кроме того, отсутствие предупреждающего знака установленного образца станет причиной отказа в прохождении техосмотра.

Предупреждающий знак должен быть в любом автомобиле. Однако это не отменяет необходимости быть предельно внимательным на дороге.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *