Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 года

*На правах рекламы

Тенденция к запрету на въезд транзитных грузовиков в Москву наметилась уже давно. Но если раньше дальнобойщикам для въезда на МКАД с 22 часов вечера до 6 часов утра не требовалось оформлять пропуск, то Приказ от 22.02.2021 г. №61-02-75/21 «О временных ограничениях движения грузовых автотранспортных средств в городе Москве» сделал данный запрет круглосуточным.

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 годаИсточник фото: перевозкинедорого.москваВ апреле на МКАД вводится запрет на въезд транзитных грузовиков от 3,5 тонн

Ввести данный запрет столичные власти заставил сильный февральский снегопад и возникший вслед за ним транспортный коллапс.

Изначально Приказ устанавливал запрет на въезд транзитных грузовиков с разрешённой максимальной массой от 12 тонн только на 2 дня, то есть на время снегопада, но уже через несколько дней ограничения продлили ещё на год — до 23 февраля 2022 года. А в начале марта мэр Москвы Сергей Собянин и вовсе объявил, что данные ограничения станут постоянными.

С введением круглосуточных ограничений Центр организации дорожного движения Правительства Москвы зафиксировал резкое снижение трафика на МКАД: интенсивность движения фур сократилась почти вдвое, а средняя скорость транспортного потока возросла более чем на 10%. Такие результаты небезосновательно воодушевили столичные власти, поскольку чрезмерная загруженность МКАД была серьёзной проблемой на протяжении как минимум последних десяти лет.

Новые ограничения для грузовиков от 3,5 тонн

С 5 апреля 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы вводит новые ограничения на въезд транзитных грузовиков на МКАД и внутренние дороги города.

Теперь запрет будет распространяться на все автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 тонн.

В качестве альтернативы грузовикам предлагают воспользоваться Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД), а также трассами А-107 и А-108.

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 годаИсточник фото: перевозкинедорого.москваС введением круглосуточных ограничений зафиксировано резкое снижение трафика на МКАД

При этом ограничения не распространяются на автотранспорт, который доставляет грузы непосредственно в Москву. Однако для въезда на МКАД грузоперевозчикам всё равно потребуется оформить специальный пропуск.

Согласно разъяснениям Дептранса, такие меры направлены на ликвидацию транзитных потоков и, соответственно, разгрузку столичных автодорог: на улицах Москвы должен остаться только транспорт, необходимый для жизнеобеспечения города.

Последствия для операторов грузоперевозок

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 годаИсточник фото: перевозкинедорого.москваОграничения создадут дополнительные трудности для грузоперевозчиков

По мнению российских грузоперевозчиков, новые ограничения создадут огромные трудности для бизнеса.

Во-первых, платную ЦКАД нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы МКАДу. Чтобы объехать Москву по Центральной кольцевой автодороге, грузоперевозчику придётся потратить дополнительно от 2 до 6 тысяч рублей за один рейс. Бесплатные трассы А-107 и А-108 также невозможно считать адекватной заменой из-за не лучшего состояния дорожного полотна.

Во-вторых, грузоперевозчики сталкиваются с большими проблемами при оформлении пропусков.

Причиной для отказа в выдаче пропуска может послужить буквально что угодно, включая опечатку в заявлении или незначительные ошибки при расчёте годового объёма грузоперевозок.

Многие перевозчики пользуются услугами посредников при оформлении пропусков, но обходятся они не так дёшево — в среднем около 15 тысяч рублей.

В-третьих,для международных логистических операторов-нерезидентов практически не остаётся законных способов для оформления пропуска на МКАД, поскольку они не имеют возможности зарегистрироваться на портале Госуслуг.

Единственный выход для подобных компаний — это использование «серых» схем через посредников.

Например, уже сегодня широко применяется такая схема: фирма-однодневка арендует у такой компании автотранспорт и оформляет пропуск уже от своего имени.

Учитывая, что рынок грузоперевозок сегодня и без того переживает не лучшие времена из-за последствий пандемии, новые транзитные ограничения могут серьёзно ударить, как минимум, по небольшим и средним компаниям.

На Москву приходится более 60% всего транзитного потока, и дополнительный пробег автотранспорта неизбежно повлечёт за собой серьёзную потерю времени, расход топлива и расходы на оплату проезда по ЦКАД.

Очевидно, чтобы грузоперевозки в ближайшее время оставались доступными для конечных потребителей, Департаменту транспорта Москвы необходимо, как минимум, пересмотреть тарифную политику, сделав проезд по ЦКАД более дешёвым. 

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 года Перевозки по Москве и Московской области осуществляются круглосуточно. Звоните по телефону +7 (499) 703 14 77

Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Ограничения для грузовиков на МКАД снова отложены

Ограничения для транзитных грузовиков массой свыше 3,5 тонны на МКАД снова отложены. На этот раз — до середины июня. Все поставщики товаров для Москвы так и не смогли оформить пропуска, поэтому власти дали транспортникам дополнительное время.

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 года Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 года

Многотонным фурам без пропусков уже нельзя въезжать в Москву. Очередь — за малыми грузовиками. РИА Новости

Как уже писала «РГ», МКАД должна вновь стать исключительно внутригородской магистралью, как и планировалось при ее строительстве в 60-е годы прошлого века.

Грузовой транзит, который заполонил ее в последние десятилетия, теперь может следовать через столичный регион по ЦКАД или двум «бетонкам», считают в городском департаменте транспорта. «Ограничения очень нужны и столице, и Московской области, — считает председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

— Сотни тысяч людей ездят по МКАД каждый день, сотни тысяч живут вокруг него. И транзитные грузовики, не заезжающие в Москву, повышают аварийность и ухудшают городскую экологию».

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 года

Эксперты предложили упростить диагностику автомобилей

В феврале этого года мэр Москвы Сергей Собянин ввел для передвижения по МКАД в любое время суток обязательные пропуска для фур тяжелее 12 тонн, а с 5 апреля аналогичное ограничение власти обещали распространить и на машины массой свыше 3,5 тонны. Позже дату перенесли на 5 мая, но и к этому числу далеко не все логистические компании успели оформить бумаги.

Поэтому возникли реальные опасения, что поставки продуктов и других жизненно важных товаров в магазины могут быть сорваны. Например, партнеры уведомили об этом «Вкус Вилл». Когда в Москве вводились ограничения для 12-тонных фур, в работе этой сети ничего не изменилось, так как большегрузы такого класса в производственных процессах не были необходимы.

А вот как только ограничения распространили и на машины тяжелее 3,5 тонны, партнеры сообщили о гипотетических трудностях с поставками. Об аналогичных проблемах транспортные компании уведомили и другие сети, в том числе и гипермаркеты. Как разъяснили в пресс-службе дептранса, перевозчики опасались, что не успеют оформить пропуска из-за продленных майских праздников.

Это в основном представители малого бизнеса. Сам дептранс с 1 по 10 мая работает и может принять заявки, подчеркнули в ведомстве. Да и крупные игроки рынка давно все оформили, в департаменте выдали более 36 тысяч заявок на пропуска.

С трудностями столкнулись частные перевозчики небольшого сегмента — в основном фирмы с ограниченным числом сотрудников, порой просто ИП, где весь штат — один человек, который работает на себя. Для таких действительно был риск не успеть собрать все документы для оформления вовремя пропусков. Вот и было решено дать малому бизнесу дополнительное время.

Ввод ограничений теперь сдвинут на 15 июня. «Мы поддерживаем коллег в переносе ввода ограничений и призываем представителей бизнеса, несмотря на перенос, не затягивать с подачей заявок», — отметил спикер Мосгордумы Алексей Шапошников.

Транзит малотоннажных грузовиков через Москву будет запрещен с 15 июня

Между тем, считают в дептрансе, лимит на грузовики в прямом смысле жизненно необходим. Только с начала этого года в целом по Москве произошло 143 крупных аварии с участием грузовиков массой свыше 3,5 тонны. В них погибли 11 человек и 143 получили ранения.

При всем этом значительная часть таких происшествий приходится именно на главное московское кольцо. МКАД по-прежнему остается самой опасной в городе магистралью. Только с начала этого года в авариях с грузовиками на кольце погибли 3 человека и еще 56 получили травмы.

Снизить аварийность можно, только ограничив грузовой транзитный автомобильный поток многотонных машин.

Новые правила въезда на МКАД. Изменения для транспорта с 5 мая 2021 года | А-ПРИОРИ

Нововведения, касающиеся порядка проезда грузового транспорта по территории Москвы, вводились поэтапно. Изменения необходимы для сокращения численности транзитных грузовиков на улицах Москвы, особенно на МКАД. Выполнение новых правил облегчит движение легкового автотранспорта, уменьшит количество аварий, снизит нагрузку на экологию.

Условия въезда в Москву грузовиков

В 2021 году действуют строгие правила, касающиеся въезда грузового транспорта на территорию Москвы.

В дневные часы (06:00–22:00) запрещено движение по ТТК грузовиков грузоподъемностью от 1 тонны и выше, а по МКАД – массой от 12 тонн. Необходимо различать понятия массы и грузоподъемности.

Есть ограничения, касающиеся экологических характеристик: ТТК – запрещен въезд спецтехники ниже экологического класса «Евро-3», ТТК – МКАД и по МКАД – ниже «Евро-2».

Есть исключения из правил, с 06:00 до 22:00 допускается проезд спецтехники указанных категорий гражданам, возвращающимся домой на грузовике, ИП и юридическим лицам, использующим технику в ситуациях, оговоренных в правилах при наличии разрешения.

5 мая 2021 года МКАД закроют для грузовиков тяжелее 3,5 тонн. Срок перенесён на месяц, чтобы перевозчики смогли подготовиться, разработать маршруты.

Значительная часть транспортного потока будет перенаправлена на центральную Кольцевую дорогу, на трассы А-107 и А-108.

В правилах содержится уточнение, они затронут только транзитный транспорт, изменения не коснутся транспорта, доставляющего в город товары.

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 годаЗоны ограничений Москвы

Для оформления пропуска нужно определиться с зоной:

  • МКАД – внешняя сторона МКАД – внешняя сторона ТТК;
  • ТТК – внешняя сторона ТТК – внешняя стороны СК;
  • СК – территория Москвы, включая центр.

Документ содержит маршрут, нужно придерживаться его. Выезд на МКАД без пропуска запрещён даже для разворота.

Как теперь въехать в зону МКАД?

Для этого необходимо получить пропуск. Сделать это можно несколькими способами.

Способ 1

Компания А-ПРИОРИ предлагает владельцам грузовиков заключить договор аренды машино-места и получить пропуск в Москву, МКАД, ТТК.

Преимущества оформления пропуска от А-ПРИОРИ:

  • низкая стоимость, 4.000 руб. за один пропуск;
  • любое число транспортных средств;
  • официальное оформление;
  • срок действия договора – один год;
  • оперативность – возможность получить пропуск за 3 часа.

Для заключения договора обращайтесь на территорию парковки в Москве (Новолужнецкий проезд, д.13, стр.1), в офис (Москва, ул. Николояская, д.52, стр.2, чердак, ком.9), на электронную почту. Получить консультацию можно на сайте компании.

Способ 2

Пропуск можно заказать через Госуслуги — услуга бесплатная. Но необходимо соблюдать требование въезда на МКАД, ТТК. То есть выезжать могут только грузовики, предназначенные для обслуживания жителей и предприятий Москвы и Московской области. 

Читайте также:  Что покрывает КАСКО и от каких рисков страхует?

Правила выдачи:

  1. время на подачу заявки увеличилось с 30 дней до 60;
  2. подать заявление имеет право собственник техники;
  3. на каждое транспортное средство можно получить 1 пропуск;
  4. в разрешении будет отказано, если срок действия водительских прав истекает раньше;
  5. не нужно подтверждать прохождение техосмотра.

Получить пропуск для спецтехники, не занимающейся перевозками груза проще, потребуется меньше документов. Международные перевозчики получают разовые пропуска наравне с российскими, перечень документов отличается.

Внимание! За проезд по кольцу без пропуска полагается штраф до 5.000 руб.

Перечень документов для пропуска:

  1. заявление;
  2. паспорт владельца грузовика;
  3. ПТС;
  4. СТС;
  5. права.

Окончательный список можно уточнить в Департаменте транспорта города.

Пропуск на МКАД для грузовых машин свыше 3.5 тонн с 5 мая 2021 года

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 годаСовсем скоро будет изменен порядок пропуска на МКАД. Грузовые транспортные средства, которые будут весить более трех с половиной тонн больше не смогут рассчитывать на проезд по МКАД, они будут переведены с 05.05.2021 года на ЦКАД. Об этом на днях публично заявила служба транспорта столицы.

Пропуск на МКАД

Уже известно, что передвижение по МКАД будет закрыто для грузовиков, имеющих грузоподъемность более трех с половиной тонн. В этом случае им придется пользоваться услугами и возможностью быстрого передвижения по платной ЦКАД и другим дорогам, которые лежат в объезд.

В качестве альтернативы чаще всего будут использовать такие бесплатные бетонные дороги, как А107 и А108. Если же есть необходимость передвижение по Московской кольцевой, то требуется получить Пропуск на МКАД. Пропуск в Москву никаким образом не коснется водителей таких транспортных средств, как пикапов.

Правда в этом случае они должны быть зарегистрированы, как легковые автомобили, относящиеся к категории М-1. Пропуск на МКАД для грузовиков свыше 3.5 тонн в таком случае необязательны. Об этом также недавно заявила официальная пресс-служба.

Аналогичные пропуска на МКАД действовали на грузовые автомобили общей массой свыше 12 тонн, сейчас же передвижение по МКАДу им запрещено.

Проверить пропуск на МКАД

Проверить пропуск на МКАД могут при любых обстоятельствах, к этому должны быть готовы абсолютно все водители транспортных средств. Изменения логистики не коснется тех водителей, которые уже имеют свои действующие пропуска. Проверить пропуск на МКАД можно либо на нашем сайте в разделе Проверка пропуска на МКАД, либо узнать всю интересующую информацию, позвонив по телефону 3210.

Пропуск в Москву

Относительно недавно руководство Москвы вместе с прилегающими областями решило пересмотреть вопросы, касающиеся пропуска на МКАД для грузовиков свыше 3.5 тонн.

В итоге было принято решение, в результате которого транспортные средства, имеющие массу более 12 тонн были переключены на ЦКАД.

Сделано это для более быстрого пропуска в Москву другим транспортным средствам, так как движение будет не таким загруженным.

Документы для пропуска на МКАД

Без наличия необходимых документов, каждого водителя ожидает неприятный штраф без пропуска на МКАД. Вот почему перед тем, как передвигаться по главной магистральной дороге лучше всего заранее подготовить все необходимые документы для пропуска на МКАД и приобрести действующее разрешение

Мэр столицы отметил, что несмотря на ряд предшествующих вопросов, которые были направлены на улучшение движения транспортных средств по МКАД, не сильно получилось повлиять на вопрос. Дорога всегда работала на максимальном пределе, это заставило руководство пересмотреть вопрос пропуска МКАД и принять соответствующее решение.

Статистика показывает, что по различным вопросам именно на этом участке дороге за предыдущий год случилось 748 дорожно-транспортных происшествий. Большинство из них было из-за интенсивного движения, вот почему решили пересмотреть вопрос пропуска МКАД для груузовиков свыше 3.5. тонн. Следует отметить, что вопрос также коснется пропусков ТТК и пропусков СК.

ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА

Грузовикам закроют въезд на МКАД: штраф 5 тысяч. Рассказываем, кого это не коснётся – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

В Московском регионе значительно ужесточились правила для грузовиков: сначала был введен круглосуточный запрет на транзитное движение по МКАД для большегрузов, а затем и для машин поменьше. Как решения сказались или еще скажутся на логистике и тарифах на перевозку?

В 20‑х числах февраля ограничения были введены для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 12 тонн. Передвигаться по МКАД для них стало возможным только при наличии пропуска на въезд в Москву. И если прежде в период с 22:00 до 06:00 большегрузам для движения по МКАД такой документ был не нужен, теперь требование действует и ночью.

Этот шаг стал неожиданностью для перевозчиков — по свидетельствам участников рынка, их не предупредили заранее. Сначала предполагалось, что табу для большегрузов будет в силе всего пару дней, затем — в течение года. Однако мэр Москвы Сергей Собянин уже в первые дни действия нового порядка высказался за то, чтобы оставить МКАД закрытой для транзитных грузовиков на постоянной основе.

На следующем этапе было принято решение ввести аналогичный запрет для машин и с массой от 3,5 тонн. До сих пор для движения по МКАД и до Третьего транспортного кольца на них пропуска не требовались. Сначала было объявлено, что приказ вступит в силу с 5 апреля, а затем — с 5 мая. Таким образом, участникам рынка дали дополнительный месяц, чтобы перестроить маршруты.

Иностранным перевозчикам изначально хотели разрешить передвигаться по МКАД без пропуска в ночное время (с 22:00 до 06:00), но и тут впоследствии переиграли. В итоге, согласно сообщению московского Департамента транспорта от 18 марта, для них будут действовать такие же правила, как и для российских компаний.

Все вводимые запреты затрагивают только транзитные машины — для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится, подчеркивают столичные власти. То есть для машин с пропусками на въезд в столицу и передвижение по ней. 

Впрочем, ограничения коснулись и тех, кто везет товары на распределительные центры в Москву. Ранее с 22:00 до 6:00 для этого не нужно было оформлять пропуск.

Согласно расчетам чиновников, нововведения снизят нагрузку на уличную сеть столицы, улучшат экологическую обстановку и уменьшат количество тяжелых ДТП с участием грузовых автомобилей.

И, по данным властей Москвы, это стало приносить плоды уже на этапе введения ограничений для грузовиков от 12 тонн.

В результате данного шага средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11 %, снизилась аварийность.

Транзитному грузовому транспорту приходится переходить на трассы А-107, А-108 и Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД). Именно на последнюю из перечисленных трасс ушло 96 % таких большегрузов-транзитников в результате введения запрета.

Согласно информации властей Москвы, на ЦКАД, А-107 и А-108 прибавилось порядка 5,5 тыс. большегрузов в сутки, что, как заявил Сергей Собянин, не критично, так как новая трасса может пропустить и больше машин.

Строительство дороги почти завершено и проблем с использованием дороги как транзитной магистрали нет, заявляют в дептрансе столицы.

Если проехать по «кольцу» без пропуска, автоматически придет штраф в 5 тыс. руб. Устройства видеофиксации позволили сделать вывод: порядка 2 тысяч из 13 тысяч фур, которые каждый день перемещались по МКАД, оказались именно транзитными.

Усложнили жизнь

Как выяснилось, не все перевозчики оказались готовы к новшествам: часть складов находятся внутри МКАД, так что пришлось оперативно перекраивать логистику.

В середине марта ряд бизнес-объединений выступили с обращением в адрес московских властей, в котором предупредили о рисках доставки товаров, которые перевозились без оформления пропусков в ночное время.

Участники рынка также указали, что ЦКАД, которая была предложена как альтернатива МКАД, не в полной мере готова к приему грузового транспорта — вопреки мнению властей. Там не хватает развязок, съездов (из-за чего грузовикам приходится «крутиться»), а также инфраструктуры.

Кроме того, бизнес предупредил о росте затрат на перевозку, что скажется на конечной стоимости товаров. Дело в том, что платный проезд по ЦКАД может стоить около 700 тыс. руб. в год для одного грузовика.

А еще авторы обращения пожаловались на ужесточение контроля за соблюдением маршрутов под угрозой лишения пропусков. Дело в том, что запрет на отклонение от маршрута под угрозой санкций лишит возможности объезда пробок и удлинит всю логистическую цепочку.

Действительно ли введенные ограничения для въезда большегрузов на МКАД негативно сказались на логистике и что ждать от новых — для небольших грузовиков? Об этом мы спросили экспертов и участников рынка.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов подтверждает информацию о негативном эффекте. Он напомнил, что большое количество складов находится внутри «кольца».

И участникам рынка, по его словам, пришлось в сжатые сроки корректировать маршруты и прайсы на перевозки с учетом оплаты проезда по ЦКАД. А это более 3000 рублей с каждой фуры без транспондера.

«Например, любая логистическая компания, грузоперевозки которой проходят по маршруту М-2 ''Крым'' — М-10 ''Россия'', заплатит по 3450 рублей за проезд каждого большегруза», — привел пример эксперт.

Помимо этого транспортные компании опасаются дополнительных расходов на оформление пропусков, которые раньше не требовались,

 отметил он.

Либо траты потребуются на перенос складов, которые находятся в пределах МКАД.

«До введения ограничений региональные большегрузы заезжали на МКАД по ночам, осуществляли погрузку в своих логистических центрах и к 6:00 успевали выехать за пределы Москвы», — напомнил Тузов.

Участники рынка рассказали, как справились с ситуацией. В основном, они перестроили логистику, используя грузовики с пропусками для въезда на МКАД, а грузовики без пропуска — за пределами МКАД.

Руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов сообщил, что фуры без пропусков компания сфокусировала на отгрузках со склада в Бутово, а имеющие пропуск — на площадках в Алтуфьево и других.

«Также с партнерами-перевозчиками мы применяем следующую технологию, — рассказал представитель ПЭК. — Фуры без пропусков доставляют груженые полуприцепы к МКАД, далее происходит перецепка полуприцепа к тягачу с пропуском, который и подвозит его на склад, расположенный внутри МКАД. И, соответственно, наоборот».

Читайте также:  Глава 9. Маневрирование

Смена тягача, уточнил он, происходит на площадке в хабе ПЭК в Бутово либо на специально определенных стоянках. «На наш взгляд, такая технология будет популярна у перевозчиков в качестве решения, позволяющего нивелировать зависимость от наличия пропуска на весь автопарк», — считает эксперт.

У международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» произошли небольшие изменения. Как сообщил заместитель генерального директора компании Михаил Пальков, для автомобилей, которым требуется въезд в пределы МКАД, как и раньше, оформляется пропуск. Что касается транзитного потока — он переместился на ЦКАД.

Некоторые перевозчики в этой ситуации могли бы переориентироваться на более легкий грузовой транспорт, однако это их не спасет. 

С 5 мая, как уже было сказано, вводятся новые ограничения на проезд по МКАД — для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 тонн.

Руководитель юридического отдела компании Dentro Елизавета Пониматкина рассказала, что достаточно большое количество складов клиентов находится в пределах МКАД, а также недалеко от ТТК.

И заезжать на них через ЦКАД логистически неправильно и усложняет перевозки, так как увеличивает время в пути и расходы на каждую единицу транспорта.

По ее словам, если переносить склады, это будет сопровождаться дополнительными затратами по доставке уже непосредственно на территорию Москвы, констатировала Пониматкина. Ведь сейчас они расположены исходя из удобства для клиентов.

Магомед Гасанов предположил, что запреты действительно подтолкнут часть грузовладельцев к открытию новых распределительных центров или переносу существующих. 

Но на практике, по его словам, легче наладить процесс получения пропусков, нежели перестраивать логистику.

Однако в целом процесс постепенного переноса складских комплексов, распределительных центров и так далее в район ЦКАД — дело времени, отметил представитель ПЭК.

И этот процесс, по его оценке, пойдет быстрее с развитием инфраструктуры вокруг Центральной кольцевой автодороги, увеличением числа съездов и так далее.

Пропускает ли система?

Что касается пропусков, здесь у участников рынка опыт разный. «У нас каких-то проблем с этим не возникает, — сообщил директор по транспортной логистике ООО ''Байкал-Сервис ТК'' Виталий Скуратов. — Полагаю, власти Москвы при выдаче таких пропусков исходят из интересов столицы и учитывают обстоятельство, что город надо продолжать снабжать всем необходимым».

Руководитель службы транспортной логистики Татьяна Кузьминова на момент опроса сообщила, что пока сложностей с оформлением пропусков перевозчики не испытывают. Если есть срочная необходимость, можно оформить разовый пропуск, добавила она.

«Пока это сильно не сказалось, ведь годовые пропуска у нас есть на большую часть автопарка, — рассказала, в свою очередь, Елизавета Пониматкина (Dentro). — Но сможем ли мы по окончании их действия получить пропуска снова? Пока это огромный вопрос. И уже исходя из этого необходимо будет перестраивать работу».

Она назвала годовой пропуск «большой болью и проблемой». За два месяца из 80 поданных компанией заявок положительными оказались только две, констатировала эксперт.

«При этом комплекты документов подаются аналогичные и соответствующие требованиям, а в ответ получаем отказ со ссылкой на общие положения регламента, — уточнила она.

— Мы даже не понимаем, что должны исправить, чтобы далее подать еще раз и получить пропуск.

Власти отправляют нас к получению разовых пропусков, но тут возникает следующая проблема — мы не всегда заблаговременно знаем, какое ТС едет в Москву. Очень часто заявки на перевозку берутся накануне».

В федеральной логистической компании IML сложностей с оформлением пропусков нет, несмотря на неожиданное новшество для большегрузов, сообщила генеральный директор компании Елена Шутюк.

Все магистральные транспортные средства IML и ее партнеров вовремя получили необходимые пропуска.

«В нашей компании эта процедура уже давно проработана, а в период пандемии мы ее максимально отладили», — заявила Шутюк.

https://www.youtube.com/watch?v=_gDrKbfOWbs

В «ТРАСКО» заявили, что проблему в оформлении разовых пропусков составляет недоступность этой услуги 24/7, а также время, которое приходится тратить на их оформление. 

«Сейчас возможность оформить пропуск есть только в рабочее время с понедельника по пятницу и в течение 8 часов, что, безусловно, не очень удобно», 

— сообщил Михаил Пальков.

По наблюдениям Алексея Тузова, проблемы с оформлением пропусков для пересечения МКАД через Госуслуги могли возникнуть у иностранных транспортных компаний, нерезидентов РФ. «Им приходится обращаться за помощью к российским посредникам, что уже привело к большому числу отказов перевозчиков принимать заказы с местом погрузки или разгрузки в Москве», — отметил эксперт.

Между тем, для грузовиков с 5 мая заработают новые правила получения пропуска на движение по столичным дорогам. Упростится ли задача?

Уже полученные пропуска продолжат действовать, а оформить новое разрешение можно будет по-прежнему бесплатно — через сайт Госуслуг, говорится в сообщении столичного департамента транспорта.

При этом подать заявление на годовой пропуск можно будет за 60 дней до истечения срока действия старого разрешения, вместо нынешних 30 дней.

А в отношении разовых пропусков срок подачи заявления вырастет с двух до четырех дней.

Дептранс поясняет, что больше не придется подтверждать прохождение техосмотра — доступ к этим данным будет предоставлен автоматически. Однако пропуск не дадут в случае, если на один автомобиль подают сразу два заявления и делают это не собственники транспорта. Нельзя будет оформить пропуск и если срок действия прав водителя грузовика истекает раньше, чем действие разрешения.

Пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву — по МКАД, ТТК и СК — сроком до года можно оформить только онлайн на сайте дептранса, подсказал Магомед Гасанов (ПЭК).

«Но на деле это сложно проходимый ''квест'', и не все перевозчики могут получить пропуск с первой попытки, — констатировал он. — Иногда перевозчику в оформлении пропуска отказывают.

Причину отказа не поясняют, и, чтобы ее узнать, нужно дополнительно связываться с Департаментом транспорта. А затем начинать всю процедуру сначала. Отсюда задержки с оформлением пропусков».

При этом крупные и средние компании на бóльшую часть автопарка оформляют годовые пропуска заблаговременно, отметил он.

Новую процедуру он упрощением не считает, поскольку, по сути, меняется только срок, в течение которого можно подать заявление на продление годового пропуска и оформление разового. Кроме того, по словам Гасанова, «про запас» получить пропуск теперь не получится, так как ужесточится контроль.

«У крупных ТК, таких как ПЭК, действуют годовые пропуска, они остаются в силе, поэтому получать пропуска сразу на весь автопарк перевозчикам не придется, — заметил он. — Разрешения на проезд будут заменяться по мере окончания срока действия выданных ранее. Это даст возможность компаниям адаптироваться к новой системе».

Однако для малого и части среднего бизнеса это может стать проблемой. «Есть вероятность, что какие-то небольшие компании уйдут с рынка, — считает эксперт. — А это повлечет за собой дефицит транспорта и, как следствие, увеличение тарифов».

По оценке Dentro, процедура практически не изменилась — поменялись формулировки. Сложности в итоге те же самые, считает Елизавета Пониматкина.

Будет ли подорожание?

Власти Москвы утверждают, что подорожания из-за этих ограничений нет и не будет, ведь крупные торговые перевозчики оформляют для водителей годовые пропуска заблаговременно. Скажутся ли запреты на ценах, в том числе на перевозки? Мнения экспертов оказались неидентичными.

«Действительно, крупные компании в этой ситуации имеют определенные преимущества, — отметил Магомед Гасанов. — У них отлажена процедура получения пропусков и есть действующие пропуска на большее количество фур».

Но есть ряд обстоятельств, отметил он. Раньше транспортные компании распределяли свои потоки поровну и часть грузов ездила в ночное время, когда пропуск был не нужен.

Из-за неожиданности введения ограничений на часть большегрузов не удалось заблаговременно оформить пропуск. Кроме того, транзитный проезд через МКАД теперь невозможен.

Поэтому часть маршрутов транспортные компании частично переводят на ЦКАД.

«Есть два фактора риска, из-за которых могут вырасти тарифы, — сообщил эксперт. — Первый — большая часть ЦКАД является платной. Например, с транспондером проезд по всей ЦКАД от М-10 до М-2 стоит около 1,7 тыс. рублей».

Второй фактор — увеличение пробега, а следовательно и расхода топлива. «Пробег возрастает и у транзитных фур, которые вынуждены объезжать Москву, и у тех, кто следует на распределительные центры между ЦКАД и МКАД, или внутри МКАД, — констатировал представитель ПЭК. — В том числе это происходит из-за ограниченного количества съездов с ЦКАД: построено 16 и строится еще три».

И в итоге, чтобы попасть в нужное место, грузовикам приходится проезжать по более сложному и длинному маршруту. Эксперт привел сравнение с МКАД, где обустроено порядка 200 съездов.

Кроме того, пока часть ЦКАД — порядка 25 км — еще достраивается, здесь есть риск возникновения пробок, особенно при увеличении трафика, а это потеря времени, добавил Гасанов.

«Естественно, это скажется на цене перевозки, — считает Елизавета Пониматкина. — Мы не можем не заложить стоимость проезда по ЦКАД в тариф. А это приведет к тому, что в выигрышной позиции будут перевозчики с пропуском на МКАД — и тариф может быть дешевле, и время доставки меньше».

Михаил Пальков («ТРАСКО»), в свою очередь, отметил, что новшества не должны отразиться на стоимости товаров. «У перевозчика есть возможность заблаговременно оформить пропуск. Действительно, ЦКАД платная, но там более высокая средняя скорость и, как следствие, меньше расходы на топливо», — пояснил он.

Елена Шутюк назвала влияние ЦКАД на цено-образование маловероятным. «Простои в пробках, ограничения в скорости, протяженность и сложность маршрута, качество дорожного покрытия — все эти факторы влияют на стоимость обслуживания транспорта, — напомнила представитель IML. — В этом смысле плата за въезд более чем оправдана и может привести к экономии».

В целом тема перевода транзитных грузовиков на ЦКАД хорошая, ведь разумно вывести транзитные потоки на внешние диаметры, считает Виталий Скуратов. «И автовладельцев можно новой трассой заинтересовать, если предложить разумную цену за проезд, — отметил представитель ''Байкал-Сервис ТК''.

— Важно, чтобы выгоды, которые получает водитель от проезда по ЦКАД (экономит время, топливо, бережет нервы), превышали ту цену, которую ему предлагается заплатить. Они должны быть достаточной компенсацией за то, что он избежит таким образом неудобств, которые его ждут при проезде по загруженным трассам».

Читайте также:  Пропан или бутан для автомобильного газового оборудования.

Между тем, в Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» в марте рассказали журналистам, что тарифы на большегрузные перевозки уже выросли на 15–20 %.

Запрет движения грузовиков по МКАД уже повлиял на магазины — МК

С 5 мая транзитный проезд грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны по МКАДу будет запрещен. Как и для передвижения внутри города, теперь для въезда на Московскую кольцевую любому грузовику крупнее «Газели» понадобится специальный пропуск и особая навигационная система. И это только начало: в ближайшие годы ограничения на передвижение грузовиков по Москве будут только ужесточаться.

Эксперты уверенно заявляют о плюсах и минусах новой инициативы. Пробки, возможно, станут чуть меньше, зато вырастут цены на товары в столице.

Решение о запрете грузового транзита по МКАДу приняли совместно администрации Москвы и Московской области. Поток большегрузов перенаправляется на платную и скоростную ЦКАД, которая имеет бесплатные, но очень медленные альтернативы в виде «бетонок» А107 и А108.

Для въезда в Москву и проезду по МКАДу грузовикам понадобится особый пропуск. Такие правила с конца февраля этого года действовали для фур массой более 12 тонн, а сейчас по этой же модели «отоварили» все грузовики полной массой более 3,5 тонн.

Иными словами, ниже порога ограничений оказались (пока?) только «Газели» и им подобные развозные грузовички.

Главная декларируемая цель этого мероприятия — разгрузить от транзитного потока МКАД. Это выгода Москвы, но и у Подмосковья есть свой интерес: необходимо обеспечить загрузку новенькой платной ЦКАД. Как известно, это — самая большая скоростная кольцевая дорога в Европе. В январе в сутки было 40 тысяч транзакций — столько раз водители заплатили за проезд, а в конце апреля — уже 160 тысяч.

Не повысятся ли цены на продукты из-за подорожания проезда для грузовиков? В Дептрансе Москвы уверяют: нет. Грузовики, пунктом назначения которых является столица, могут въезжать в город по бесплатным пропускам.

«Хотим еще раз отметить, что перевод грузовиков на ЦКАД и другие магистрали — это крайне важное решение, которое сделает жизнь жителей Москвы и Московской области удобнее и безопаснее, — отметили в ведомстве. — И оно затронет только транзитные машины.

Для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится».

Однако — уже изменилось.

Помимо пропускного режима в Москве для грузовиков действуют фиксированные маршруты до заданных точек назначения, от которых нельзя отклоняться, а также дифференцированные дневные и ночные пропуска.

Кроме того, те, кто уже оформлял пропуска в Москву на 12-тонники, на форумах утверждают: через официальный портал получить такой пропуск трудно, а вот через брокеров (и за деньги) — как раз очень легко.

— Издержки возросли примерно на 20 тысяч рублей за один рейс 12-тонника, — рассказал «МК» представитель одной из крупнейших логистических компаний, занимающихся поставкой продовольствия в московские супермаркеты. — Соответствующим образом растет тарифная составляющая, вслед за этим сети повышают розничные цены. А потом москвичи очень удивляются, откуда инфляция — да вот оттуда!

На рост издержек уже обратили внимание логисты и ритейлеры, которые обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой отменить правила о регистрации грузовиков в той самой Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС), которая и предусматривает фиксированные маршруты.

В списке отраслевиков, которые выступили против, — Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Национальная мясная ассоциация, «Союзмолоко», «Союзнапитки», Рыбный союз и другие объединения.

Правда, прямого влияния на решение премьер Мишустин не имеет — ограничения принимаются на региональном уровне.

— В ближайшем будущем цены на все товары могут еще вырасти, — опасается представитель крупной логистической компании. — Дело в том, что на подходе — введение дифференцированных пропусков на грузовики разных экологических классов.

И старый подвижной состав низких экоклассов планируется вовсе не пускать в Москву. Как можно понять, издержки вновь вырастут, поскольку малый бизнес покинет рынок, и останутся только крупные игроки.

Вопрос в том, выживут ли даже крупные, когда через несколько лет потребуется, например, полностью перейти на электрическую или водородную тягу?

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28528 от 28 апреля 2021

Заголовок в газете: Добро пожаловать в ЦКАД

Фурам на смех: бизнес просит отменить запрет на проезд грузовиков по МКАД

Бизнес предупредил о росте издержек и вероятном повышении стоимости продуктов, лекарств и потребительских товаров из-за ограничения движения фур по МКАД.

Крупнейшие объединения предпринимателей готовят обращение в мэрию Москвы с просьбой отменить запрет на передвижение грузовиков весом более 3,5 т по Московской кольцевой автодороге с 5 апреля. Принятые властями столицы правила предусматривают, что такие автомобили смогут ехать лишь по ЦКАД или трассам А-107 и А-108.

Ранее ограничение касалось только фур весом от 12 т. В организациях говорят, что ЦКАД не может в полной мере заменить Московскую кольцевую автодорогу. Перемещение по ЦКАД для грузового транспорта будет платным.

Проедут не все

Российские бизнес-ассоциации подготовили обращение в мэрию столицы, в котором они предупреждают власти о рисках повышения цен на продукты и другие товары. «Известия» ознакомились с проектом письма, в ближайшие дни оно должно поступить в московское правительство.

Его сформировали в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ). В организации «Известиям» оперативно не уточнили, направлено ли письмо в правительство столицы.

Документ уже подписали представители Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Союза участников потребительского рынка, Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд», рассказали «Известиям» в организациях.

Также документ направили на согласование в Национальную мясную ассоциацию и «Союзмолоко». «Известия» направили запросы в эти объединения.

С 5 апреля в столице будут действовать новые правила движения для транспорта массой более 3,5 т, напомнили авторы письма. Транзитные фуры больше не смогут въезжать в Москву, которая ограничена МКАД.

В качестве альтернативы власти предлагают Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), движение по которой платное, уточняется в письме. Более того, фуры могут проехать по бетонкам А-107 и А-108, уже отмечали столичные чиновники.

Транспорт с продукцией, которая обеспечивает город, может получить специальный пропуск на регулярное движение по мегаполису. Пока же любая фура до 12 т перемещается по городу в ночное время с 22:00 до 06:00 без пропуска.

Ранее, 20 февраля, столичные власти ввели ограничения для большегрузов весом более 12 т. Сначала таким машинам запретили въезд на МКАД на два дня.

Это случилось после сильных снегопадов и гололедицы в столичном регионе.

Такие погодные условия вызвали 10-балльные пробки, буксующие фуры на МКАД парализовали движение: некоторым водителям пришлось ночевать в своих автомобилях. Уже 21 февраля ограничительную меру продлили на год.

Столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры одобрил новые ограничения своим приказом.

Эти меры должны сделать движение по МКАД комфортней и безопасней: чаще всего аварии с тяжелыми последствиями возникают при участии большегрузов, ранее пояснял дептранс.

С февраля такие правила актуальны для фур массой более 12 т, согласно постановлению правительства города. И на стоимости продуктов эта норма не отразилась, сообщал столичный дептранс.

— Запрет на движение грузовых транспортных средств без пропуска прямо влияет на транзитные перевозки по МКАД, доставку сырья и материалов для промышленного комплекса Москвы и области, а также продовольствия, лекарств и других социально-значимых товаров, — сказано в письме бизнеса в мэрию.

Долго и дорого

В письме сказано, что оформление пропусков может быть сопряжено с серьезными сложностями для компаний. В феврале они возникли у иностранных перевозчиков, когда вступило в силу ограничение для фур весом более 12 т.

Зарубежные партнеры не могли оформить разрешение на въезд в город: у них, например, не было квалифицированной электронной подписи, отмечают авторы инициативы.

Проблемы с пропуском удалось решить только через 10 дней, указано в письме.

Участники рынка считают, что пока ЦКАД не может стать альтернативой МКАД. Пандемия не позволила транспортно-логистическим компаниям выстроить эффективные маршруты следования по дороге. Ведь изначально бизнес рассматривал ее как дополнение к МКАД.

Тем более на ЦКАД до сих пор идут строительные работы и она не оборудована нужным количеством развязок и съездов, что приводит к огромным простоям машин. А расходы на оплату проезда по Центральной кольцевой автодороге составят в среднем около 700 тыс.

рублей на одну машину в год, что спровоцирует рост тарифов на грузовые перевозки, указано в письме.

По мнению бизнеса, серьезное изменение логистических маршрутов повысит затраты на осуществление доставки.

А это отразится на себестоимости товаров для конечных потребителей Москвы и других регионов, сказано в письме.

Деловое сообщество сочло новые правила недопустимыми, создающими существенные риски для бизнеса и в целом для экономики страны. Компании предлагают столичному правительству пересмотреть их в ближайшее время.

Придется заплатить

Стоимость доставки от введения новых правил действительно вырастет, согласен директор Института стратегического анализа компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты» Игорь Николаев.

Обычно товары перевозят в фурах до 10–12 т, теперь же компаниям придется доставлять продукцию в менее габаритном транспорте, чтобы не попасть под новые ограничения, сказал он «Известиям». Эксперт добавил, что себестоимость товаров тоже вырастет, но кто конкретно оплатит это увеличение — пока неясно, ведь покупательская способность снижена.

С другой стороны, столичные власти весьма обоснованно вводят новые правила: они позволят разгрузить город, тем самым улучшат экологическую ситуацию, — добавил Игорь Николаев.

Рост стоимости доставки — не единственный риск, с которым столкнется рынок, сказал «Известиям» глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

В деловом сообществе опасаются, что власти будут последовательно сокращать количество пропусков в столицу, отметил эксперт.

Поэтому в какой-то момент компании будут вынуждены перебираться на менее габаритный транспорт, для того чтобы возить продукты в Москву или через нее, считает Андрей Карпов.

В пресс-службе правительства Москвы не смогли оперативно ответить на запрос «Известий».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *