Светофор и знак «Стоп» перед железнодорожным переездом

Об этом дорожном символе хорошо известно и пешеходам, и водителям всего мира. «Движение без остановки запрещено» — приоритетный указатель.

Он должен находиться в соответствии с ГОСТ на некоторых участках транспортных артерий, чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта и предотвратить возникновение дорожных аварий.

Различают 2 вида этого знака, каждый из которых имеет свой цвет, форму и функционал.

Как выглядит знак «СТОП»

Красный знак представляет собой восьмиугольник алого цвета, на который нанесены белые буквы «СТОП». Край фигуры заключён в белую кайму. Допускаются надписи, сделанные чёрной и синей краской, а у временного знака цвет поверхности может быть жёлтым.

Светофор и знак

Во всех странах мира знак 2.5. имеет преобладающий красный цвет в окраске

Первый знак «СТОП» появился в американском городе Детройте (штат Мичиган) в 1915 году.

Белый знак имеет прямоугольную форму, надпись «СТОП» на нём чёрного цвета. По краю присутствует чёрная кайма. Эта табличка не является приоритетной и относится к категории информационных указателей.

Светофор и знак

Табличка 6.16 может быть установлена даже над каждой конкретной полосой движения

В СССР впервые знак «СТОП» появился в 1973 году согласно вступившему в силу ГОСТу 10807–71 и стал 106-м по счёту дорожным символом в Правилах дорожного движения.

Зачем и где должен стоять

Основной функционал — предупреждать водителей о том, что в этом месте нужно остановиться.

Этот знак должен находиться:

  • на перекрёстках;
  • возле железнодорожных переездов;
  • у выезда на главную дорогу;
  • перед светофором.

Перед стационарным указателем на дорожное покрытие часто наносят специальную разметку и размещают дополнительные таблички, предупреждающие о том, что впереди стоит знак «СТОП».

Символ красного цвета у переезда означает, что нужно сделать полную остановку и дать проехать приближающемуся поезду, если он имеется в поле зрения того, кто за рулём.

Светофор и знак

Если перед железнодорожным переездом на трёхсекционном светофоре горит белый сигнал — движение разрешено, останавливаться не надо

Знак «СТОП» на белом фоне устанавливают вблизи нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов или светофоров и нерегулируемых железнодорожных переездов. Символ информирует о том, что автомобилист в этом месте может и не останавливаться, кроме случаев, когда на переходе находится пешеход или горит запрещающий цвет светофора.

Светофор и знак

Когда перекрёсток регулируется, установленные на нём дорожные знаки 2.15 и 6.16 не действуют

Красный знак «СТОП»

Этот символ — приоритетный, устанавливается по ГОСТ Р 52289–2004, чтобы регулировать передвижение машин на сложных перекрёстках в условиях населённого пункта и на шоссе между городами.

Что означает

Знак гласит, что движение на этом участке дороги без остановки запрещено.

Правила дорожного движения

Согласно ПДД, красный указатель устанавливают вблизи нерегулируемых перекрёстков, т.е. тех, на которых нет светофора.

Это места, где пересекаются главная и второстепенная дороги, Т-образные перекрёстки, участки, видимость на которых ограничена для водителя.

Обычно указатель «СТОП» сопровождается специальной разметкой — стоп-линией. Водители должны соблюдать следующие правила:

  • остановиться перед стоп-линией. Наезд на неё запрещён. Если разметка отсутствует, останавливаться нужно перед краем пересекаемой проезжей части;
  • остановившись перед дорожным символом, необходимо обеспечить проезд другим автомобилям на пересекаемой (боковой) или главной дороге и только потом продолжить движение;
  • при пересечении железнодорожного переезда, если нет светофора, полная остановка автомобиля обязательна. Запрещается только приостанавливать движение, даже если в радиусе обзора нет других участников дорожного движения.

Светофор и знак

Для обозначения приближения к стоп-линии 1.12, применяемой совместно с 2.15 Движение без остановки запрещено, на полосе движения может быть нанесена разметка 1.21 — слово «Стоп»

Белый знак «СТОП»

Устанавливается для того, чтобы информировать водителей о месте, где нужно сделать остановку, если дальнейшее движение запрещено сигналом светофора.

Что означает

Основное предназначение — предупреждать водителей о том, что впереди нанесена разметка «Стоп-линия», где при необходимости нужно остановиться.

Светофор и знак

Запрет на движение под табличкой 6.16 действует до тех пор, пока оно не будет разрешено (например, до включения разрешающего сигнала светофора)

Правила дорожного движения

Согласно ПДД, табличка может располагаться на правой стороне дороги или висеть над той частью, где находится стоп-линия. Водителю необходимо соблюдать следующие правила:

  • когда разметки не видно, останавливаться нужно у таблички;
  • когда горит разрешающий сигнал светофора, на сложном участке можно не останавливаться;
  • заезжать на стоп-линию запрещено, это нарушение правил дорожного движения, за которое можно получить взыскание.

Штрафы в 2020 году

За проезд под указатель «СТОП» установлен штраф 500 рублей. Взыскание накладывает сотрудник ДПС после оформления протокола.

Иногда кража знака «СТОП», послужившая причиной ДТП со смертельным исходом, может быть расценена как убийство по неосторожности.

За нарушение пересечения стоп-линии полагается штраф в размере 800 рублей. Оплатить его необходимо в течение 10 дней.

Знаки приоритета на видео

Знаки «СТОП» — одни из самых часто встречающихся на дорогах страны. Автомобилистам необходимо знать, какие они, что обозначают и строго соблюдать правила поведения на дороге, чтобы избегать административных штрафов и возникновения дорожно-транспортных происшествий.

  • SIOMINA
  • Распечатать

Светофор и знак "Стоп" перед железнодорожным переездом

Светофор и знак Должен ли водитель остановиться перед знаком «Движение без остановки запрещено?

Организация движения

Начать нужно с разбора организации движения через этот железнодорожный переезд.

Установлены два светофора типа Т.6.д и Т.10:

Светофор и знак Светофоры типа Т.6.д и Т.10 из ГОСТ

Эти светофоры применяются исключительно для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено»:

Светофор и знак Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено из ГОСТ

Со знаком сложнее, его применение более широкое. Выделим, то что относится к железнодорожным переездам:

Знак устанавливают перед нерегулируемыми железнодорожными переездами (без дежурного, необорудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях,
если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в

таблице 6.

Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.

Очевидно, что знак установлен стационарно. Очевидно, что нарушены требования ГОСТ при применении дорожного знака. Данный факт означает, что однозначного правильного ответа мы не получим.

Подъезжаем к железнодорожному переезду.

Требования Правил дорожного движения

Первое, на что смотрим, разрешено ли в принципе движение через железнодорожный переезд?

Требование знака «СТОП»:

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Требования сигналов светофоров:

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

  • Применяем пункты к обсуждаемой ситуации.
  • По требованию знака — движение через переезд разрешено, при обязательной остановке перед знаком.
  • По сигналам светофора — движение через переезд разрешено, при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.
  • И непосредственно к вопросу — знак обязывает водителя остановиться, сигналы светофоров нет. Такое противоречие прописано в правилах дорожного движения:

6.15. …
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Сигналы светофоров выключены и не имеют значения!

Имеют. Значение прямо прописано в правилах, аналогично как и имеет значение выключенный сигнал в дополнительной секции светофора на регулируемых перекрестках.

Светофор не работает! Это нерегулируемый переезд!

Работает. У светофоров выключены сигналы. Это режим работы светофоров, предусмотренный правилами дорожного движения.

Признак неработающего светофора с выключенными сигналами — это светофоры на перекрестках. О которых тоже написано в правилах:

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Выключенные сигналы в режиме работы светофоров на перекрестках не предусмотрены. Они свидетельствуют о неисправности или о преднамеренном отключении регулирования движения светофорами.

По тексту правил дорожного движения движение без остановки разрешено. Нет оснований считать, что светофор не работает. Нет оснований считать, что знак «СТОП» временный.

А что же у нас на практике?

Случаи из практики. Решение суда

Бурные дискуссии в социальных сетях, где принимают участие в том числе и именитые автоюристы. Главная ошибка, что редко упоминается нарушение ГОСТ, но если и упоминается, то тоже дает простор для размышлений.

Из комментариев официальных лиц есть комментарий от начальника ГУ ГИБДД МФД РФ Якимова А.Ю журналу «За рулем» от 2004 года.

Светофор и знак Комментарий 2004 года

В ответе упоминается включенный бело-лунный сигнал, но нет ответа для обсуждаемой ситуации, когда все сигналы выключены.

Ответ на запрос депутату государственной от заместителя начальника ГУОБДД МВД России от Кузина В.В в 2009 году.

Светофор и знак Комментарий 2009 года

Этот ответ уже дополнен, что имеет место некорректная установка дорожного знака. В.В. Кузин видит противоречие, только при мигающем бело-лунном сигнале и не находит противоречий между выключенными сигналами светофоров и дорожным знаком.

Не смотря на давние даты ответов — их можно считать актуальными, так как правила дорожного движения в этой части не изменялись с того времени.

И настоящая практика — решение от 3 июня 2011 г. Судьи Нытвенского районного суда Пермского края Буториной Г.В..

Коротко. На переезде установлен только светофор с красными сигналами и знак «СТОП». Водитель не выполнил требования знака и был оштрафован.

Оспорил в суде со схожими доводами и ссылкой на противоречие знака и светофора. Судья штраф отменил, но нарушение оставил и переквалифицировал на предупреждение. По мнению судьи выключенные сигналы светофора разрешающие движение и отсутствие светофора с включенным разрешающим сигналом образуют состав правонарушения.

Какое ваше мнение? Нужно останавливаться или нет? Может у вас есть ссылки на подобные решения судов или комментарии официальных лиц. Оставляйте, пишите.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Знак стоп перед железнодорожным переездом — правила проезда

Железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Для регулирования движения на этом участке устанавливается специальный знак стоп.

Читайте также:  Как правильно крутить руль автомобиля при повороте

Водитель транспортного средства должен выполнять все установленные предписания, чтобы избежать аварийной ситуации. Но у многих возникает вопрос в каком месте следует останавливаться, чтобы не получить штраф.

Для разъяснения ситуации следует внимательно изучить правила, которые регламентируют правила в данном сегменте.

Как выглядит и что означает

Светофор и знак

Знак стоп в правилах дорожного движения относится к приоритетной группе. Этот дорожный символ называется «Движение без остановки запрещено» и имеет порядковый номер 2.5. Внешний вид знака полностью соответствует его содержанию.

Главной отличительной особенностью символа является его правильная восьмиугольная форма. Такой подход позволил выделить объект из группы других, чтобы участники движения ни с чем его не спутали.

Дорожный символ 2.5 выполнен в красном цвете. По краю идет тонкая белая окантовка, а в центре белыми крупными буквами написано слово «STOP». В соответствии с правилами знак может устанавливаться на постоянной основе или временной. В обоих случаях выглядит он одинаково.

ПДД предписывают установку таблички «STOP» в таких местах:

  1. Перед ж/д переездами, которые не оборудованы светофором и не имеют дежурного.
  2. За несколько метров от железной дороги, при условии, что там ведутся ремонтные работы.
  3. Перед карантинными постами.
  4. На перекрестках, не оборудованных светофорами.
  5. На прилегающих территориях или второстепенных дорогах перед выездом на главную.

Знак используется в местах с плохой видимостью. Остановка позволяет водителю осмотреться и принять правильное решение о дальнейшем движении.

Правила проезда ж/д переезда со знаком

Общие правила проезда ж/д переездов изложены в ПДД, которые вступили в силу на основании Постановления Правительства №1090. В ст. 15 указано, что при пересечении железнодорожного переезда необходимо руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора, регулировкой дежурного, разметкой.

Знак СТОП чаще всего размещается перед ж/д полотном не оборудованном шлагбаумами. Он может дополняться светофором или располагаться без него. Если светофор отсутствует, то только такая остановка позволяет водителю оценить обстановку на безопасном расстоянии от рельс.

Наличие символа 2.5 показывает, что двигаться далее без остановки запрещено. Несоблюдение установленных правил влечет за собой применение штрафных санкций.

По прописанным нормам останавливаться следует непосредственно перед табличкой «СТОП» или отчерченной стоп-линией, но не ближе 10 метров от железнодорожного полотна. В противном случае движущийся состав может зацепить машину и повлечь аварийную ситуацию.

Действует ли знак на ж/д переезде со светофором

Нередко дорожный знак «СТОП» устанавливается и вместе со светофором. Многие автовладельцы теряются и не понимают стоит ли следовать дорожным правилам в этом случае. Ответ однозначен – при исправном светофоре именно он является приоритетным, а значит останавливаться у знака «STOP» не надо.

Водитель обязан остановиться перед табличкой «STOP» или перед стоп-линией, если таковая отчерчена, только в том случае, если светофор не работает. Остановка длится несколько секунд, во время которых можно просмотреть видимый участок пути и определить наличие или отсутствие опасности.

В случаях, когда красный свет запрещает проезд, остановиться надо до знака «STOP». Продолжить движение можно только после выключения красного светофора.

Самой частой проблемой начинающих водителей является определение места остановки. Как близко можно подъезжать к табличке?

Правило однозначно определяет место временной остановки — «перед знаком». Исходя из этого запрещается становиться напротив таблички и после нее. В остальных случаях нарушения не будет. Для широты обзора лучшим местом считается непосредственная близость красного символа, когда машина тормозит прямо перед ним.

Светофор и знак

Железнодорожный переезд всегда оборудован одним или более заграждающих знаков. Это может быть светофор, шлагбаум, стоп-линия или знак СТОП.

  • Если символ «STOP» отсутствует, светофор не требует остановки и шлагбаум не опущен, то можно продолжать движение без остановки со сниженной скоростью.
  • Для безопасности участников движения перед ж/д путями транспортное средство всегда притормаживает, но не обязано останавливаться.
  • При опущенном шлагбауме необходимо остановить ТС не менее чем за 5 метров до него.

Штраф за нарушение правил

Нарушение ПДД, в части проезда ж/д переезда со знаком СТОП без остановки, влечет применение ст.12.10 КоАП РФ. Этот пункт предусматривает выписку нарушителю штрафа в размере 1 000 рублей. Инспектор ГИБДД не сможет дать предупреждение, так как нарушение данной нормы считается крайне опасным деянием.

При повторном нарушении данной нормы следует лишение прав на срок до 12 месяцев.

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.

Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Ответ.

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2019, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7.   … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами (без дежурного, не оборудованными светофорами) совместно со знаком 6.16, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 6» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2019).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума  …  и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Светофор на ж/д переезде (железнодорожном) в 2020 году — белло-лунный, как называется, сигнал

Движение автомобилей по дорогам общего пользования подчинено Правилам дорожного движения, в которых не только оговаривается, каким образом может быть организовано безопасное движение.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • +7 (499) 110-56-12 (Москва)
  • +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
  • 8 (800) 222-69-48 (Регионы)

  Дорога, что это согласно ПДД, определение и состав

  1. ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  2. Это быстро и БЕСПЛАТНО!
  3. Отдельным пунктом является железнодорожный переезд, который является точкой повышенной опасности, поскольку остановить поезд в случае чрезвычайной ситуации достаточно сложно.
  4. Для того, чтобы избежать экстренных ситуаций, применяются шлагбаумы, сигналы дежурного и конечно светофоры, которые сигнализируют о возможности проезжать или запрете на такой маневр.
  5. Поэтому особенности светофора на Ж/Д переезде (железнодорожном) в 2020 году следует изучить и применять на практике.

Как накажут водителя?

Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.

  • Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
  • Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
  • Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение. Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.

На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко.

Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства.

А вот если водитель совершил повторное нарушение, ему следует обеспокоиться – перспектива потерять права на продолжительный срок уже не является такой отдалённой.

Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты могут уплатить со скидкой в 50% — если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

  • Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.
  • В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.
  • Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.
Читайте также:  Реквизиты «ВСК» — Генеральный Директор и Электронная почта (ИНН 7710026574, КПП 997950001)

Что говорят ПДД?

Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

  • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
  • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
  • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
  • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

Светофор на железнодорожном переезде

Чтобы как-то регламентировать движение и предотвратить экстренные ситуации на переездах, ответственные организации устанавливают необходимое оборудование для них, которое предупреждает об опасности движения и блокирует нарушителей, не позволяя им выехать на пути, когда приближается поезд.

Менее радикальным методом является светофор, который просто сигнализирует о запрете на движение, но за несоблюдение его сигналов полагается наказание.

На каких переправах устанавливают

Светофоры устанавливают на тех переездах, которые не обладают достаточной видимостью в обе стороны, при этом движение как поездов, так и машин довольно интенсивное, а сами поезда движутся с очень высокой скоростью.

В большинстве случаев светофоры ставятся на переездах, где действует автоматическая система контроля, которая не предусматривает наличия дежурного.

Поэтому, если к примеру, переезд устроен в месте, где полотно не просматривается на достаточное расстояние, стоит на изгибе дороги, а также на нем большая интенсивность движения, то в такой зоне должен быть установлен индикационный прибор.

О чем сообщает сигнал

Водители должны разобраться, что означают сигналы, которые установлены на переездах, чтобы адекватно оценивать обстановку и принимать необходимые меры по избежанию аварии.

Есть разница в работе автомобильного и переездного светофоров, поскольку отличается режим работы, количество цветов, используемых в устройстве и прочие нюансы.

Поэтому понимая, какую информацию несет в себе светофор, можно разобраться, когда двигаться можно, а когда это категорически запрещено и может привести к аварии.

Бело-лунный

Бело-лунный сигнал светофора трактуется по-разному и водители часто спрашивают, что означает бело-лунный светофор на жд переезде, в то же время в Правилах дорожного движения принято единое понимание этого цвета.

Дело в том, что бело-лунный сигнал устанавливается не всегда, а только там, где это целесообразно, и информирует водителей о том, что движение разрешено.

  1. Если такая индикация предусмотрена, а устанавливается она между двух красных огней запрета, то только ее работа позволяет двигаться через переезд.
  2. Но присутствует она не всегда, и нужно учитывать, что при ее отсутствии нужно ориентироваться только на другие сигналы.
  3. Бело-лунный свет часто воспринимается водителями как отображение работоспособности светофора, вот только эта информация не должна волновать автомобилистов, поскольку правильная настройка и действие светофора — забота соответствующих служб.
  4. синий цвет запрещает проводить маневровые работы

Мигающий

Несмотря на то, что на автодорогах применяется мигающий сигнал, который информирует о том, что вскоре состоится переключение действующего цвета на другой, в переездных светофорах такого не предусмотрено.

Какой предусмотрен штраф за обгон на ж/д переезде смотрите в статье: штраф за обгон на железнодорожном переезде. Что делать при аварии на ж/д переездах в России, читайте здесь.

Дело в том, что и запрещающий и разрешающий сигналы работают миганием, таким образом привлекая больше внимания водителей, и никакой дополнительной информации мерцание не несет, кроме того, что светофор работает в штатном режиме.

Красный свет

Красный сигнал, как и в большинстве других случаев, является запретным и обозначает, что водителю не разрешено передвигаться через переезд.

  • Включается такой сигнал заранее, и обычно сопровождается звуковыми эффектами, которые дополнительно информируют о невозможности передвижения.
  • Увидев красный сигнал, водитель должен либо закончить маневр, либо остановиться перед стоп линией, если таковая предусмотрена, если же ее нет, то следует визуально определить расстояние на уровне 10 метров от полотна.
  • Когда поезд проехал, не стоит торопиться ехать, если светофор все еще работает, ведь может проехать еще один поезд, что часто встречается на загруженных направлениях.

Другие цвета

  1. Других цветов в светофорах, которые обслуживают железнодорожные переезды и информируют водителей — не предусмотрено, но в семафорах, которые служат машинистам, есть также зеленый, оранжевый и синий цвета, которые говорят о возможности совершать маневры, допустимой при этом скорости и других нюансов.
  2. Ориентироваться необходимо исключительно на прибор для автомобилистов, выполняя все его указания.
  3. другие световые сигналы

Как работает семафор

Светофор на переезде через жд пути может быть полностью автоматическим, при нем исключается вариант с управлением дежурным по переезду при помощи кнопки.

В таком случае поезд пересекает определенную отметку, к примеру стрелку, которая посылает электрический импульс в систему оповещения, закрывающую шлагбаум и активирующую светофор.

При полном проезде стрелка снова срабатывает и проезд открывается. Есть и ручные переезды, где шлагбаум, светофор и звуковая индикация активируются при помощи кнопки, а сам работник узнает о приближении поезда по внутренней связи, расписанию и непосредственно при видимости самого состава.

Правила проезда

  • Чтобы не допустить нарушения при перемещении по железнодорожному переезду, нужно ознакомиться с некоторыми правилами поведения на нем, связанными с наличием или отсутствием специальных устройств.
  • Такие навыки прививаются в автошколах, но поскольку зачастую времени таким знаниям уделяется крайне мало, водитель не готов к преодолению переездов.
  • Но все предельно просто, и нужно соблюдать хотя бы общие рекомендации, которые гласят, что при наличии ограничивающих или сигнальных устройств, нужно опираться на их состояние, а речь идет о нерегулируемом участке, то следует руководствоваться правилами осторожности.

Со светофором

Поскольку светофор используется на самых оживленных переездах, то и его значение крайне велико, ведь попеременно мигающие сигналы привлекают внимание водителей, а значит и эффективно их информируют о приближающемся поезде.

Подъезжая к переезду, водитель должен отметить для себя, в каком состоянии находится светофор, если горит бело-лунный свет, то проезд возможен, а если такового нет, но красные огни не активированы, то опять-таки, проезжать можно.

При включении красных фонарей, водители, которые находятся на переезде, должны очистить его, а автомобилисты, находящиеся в безопасной зоне перед ним, должны остановиться окончательно и ожидать проезда поезда.

Только после этого, когда светофор отключится, можно будет продолжать движение, не забыв оценить обстановку в обоих направлениях.

Как действовать нарушителю, чтобы сохранить права?

Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит.

Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение.

Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

  • душевное смятение, вызванное личными причинами;
  • предотвращение нарушителем вредных последствий.

Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

  Неоплаченные штрафы ГИБДД: последствия в 2020 году

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Почему убрали знаки стоп жд переездов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему убрали знаки стоп жд переездов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Такое правонарушение может быть квалифицировано, как вынужденная остановка (не самовольная) у железнодорожного переезда.

Если водитель уже нарушал это правило в текущем году и тем не менее вновь повторил запрещённое действие, он будет лишён водительских прав на 1 год. Важно! Когда светофор не работает (и отсутствует лицо, совершающее управление движением), то такое место (в том числе перекрёсток) считается нерегулируемым. Остановка на ж/д переезде Возможны случаи вынужденной остановки на переезде.

Читайте также:  50+: все, что нужно знать о новых ограничениях скорости на дорогах

Название статьи звучит как «Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи». Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях!

Но даже если вы нарушили, увидите это и признаете правонарушение, есть большая вероятность того, что права вам вернут, заплатите штраф 500 руб. и всё.

Наказание за «Проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение путей вне переезда, остановка и стоянка на нем» – штраф 500 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев (статья 12.10 часть 1 КоАП). Повторное нарушение – лишение прав на 12 месяцев (статья 12.10 часть 3 КоАП). Иные нарушения правил проезда ж/д переезда – штраф 100 рублей.

Вообще по ГОСТу на регулируемом переезде (со светофором) знак 2.5 не предусмотрен, на него можно жаловаться и его демонтируют.

При подаче заявления нужно будет заплатить пошлину. Этим пользуются недобросовестные сотрудники ГАИ, которые отсылают такие письма.

Не по Правилам, это когда остановка будет выполнена за стоп — линией, а если ее нет, то не на пересечении проезжих частей.

Фотографируйте знак, снимайте с разных ракурсов препятствия, за которыми он прятался, замеряйте высоту размещения знака и расстояние до проезжей части, угол поворота и наклона – пригодится всё!

А вот за обгон на переезде с выездом на встречную полосу в Административном Кодексе (ст. 12.15 ч. 4) указывается штраф в пять тысяч рублей, также этот манёвр может караться и лишением водительских прав на срок до 6 месяцев. Повтор нарушения наказывается конфискацией прав на год.

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е.

Да и то, лишь в том случае, если водитель, приближающийся к переезду, может увидеть поезд, который находится на расстоянии не более 50 м.

Таким образом, останавливаться перед знаком «Стоп» на железнодорожном переезде при работающем светофоре (мигающем бело-лунном сигнале) не обязательно. Да и вообще, этого знака здесь быть не должно.

НО… Рассказав эту историю на работе, на меня накинулись все автовладельцы … Это ты можешь поспорить, а кто не знает ? А скольких они уже так развели ? А сколько без прав уже уехали? Кто на самом деле прав то ? Если опять остановят, опять будешь спорить и доказывать ? Вот после всего выше перечисленного, я и задумался, а кто все таки прав то наконец?

Не остановился у знака стоп на железнодорожном переезде – ч.2 ст. 12.10 коап

Вторая схема развода связана с плохим качеством дорожных знаков: ржа, грязь, слом, размещение не по ГОСТу. Такие знаки по умолчанию все равно действуют, пока водитель не докажет обратное.

С автором статьи был случай на М7.

Ночь, все знаки на трассе залеплены толстым слоем снега, домов и других объектов по бокам дороги не было видно за белыми-белыми деревьями (ветер со снегом дули в спину).

Знак 2.5 устанавливается в сложных местах, где необходимо обеспечить безопасность движения. Это могут быть пересечения городских дорог, трасс, нерегулируемые перекрестки, на местах въезда на главную дорогу со второстепенной, Т-образные перекрестки, на дорогах с ограниченной видимостью. Если же видимость дороги достаточная, то разрешается использовать знак 2.4 «Уступи дорогу».

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения.

Основное требование 2.5 – движение без остановки запрещается. Место установки решает, где останавливаться. Знак «Стоп» определяет очередность проезда транспортных средств. Изначально движение совершают все участники движения, находящиеся на боковой, пересекаемой дороге. Самым последним едет тот, кто стоит под знаком. Изменить порядок проезда может регулировщик.

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

Устанавливается перед пересечением с дорогой (ж/д дорогой), если видимость приближающегося автомобиля (поезда) ограничена (строением, деревьями, кустами и т.п.). Если при этом нарисована и стоп-линия, то значит именно с этого места видимости ничего не помешает. Если не нарисована, то остановиться надо у указанного в Правилах места, значит именно отсюда видимость и будет обеспечена.

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром».

Пункт 15.4 ПДД гласит — В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии,знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

И, кстати, а что именно подразумевает под собой 12.10. ч.2 «иные нарушения правил переезда»?

Добрый вечер всем читающим ) Хотел бы поделится с вами интересным случаем, который произошел со мной, не за долго до Нового 2015 года! «Небольшая предистория» В связи с изменением семейного положения, мне было необходимо переехать с одного местожительства в другое.

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2019 году

Если честно, когда я писал запрос в ГИБДД я и так уже все изучил и понял что приоритет у светофора и меня просто пытались развести ) Но теперь я могу не только на словах, но и на бумаге показать что я прав ) А может и в будущем кому то поможет мой пост !
За неправильный проезд таких переездов полагается внушительные штрафы. Некоторые нарушения караются лишением водительского удостоверения.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Мне тоже сначала в голову такие мысли пришли, но за полгода это уже четвертый или пятый случай… Неужели не боятся наказания ???? Хотя, там он, на мой взгляд, действительно не нужен, сколько ездим по этой дороге, всего однажды видели небольшой состав.

Развод ГИБДД: открытый «закрытый» ж/д переезд и испорченный знак

В 1923 году знак обрел свой восьмиугольный вид. Именно в это время было принято решение об использовании единообразных форматов дорожных знаков. Так «Стоп» стал отличаться от других обозначений, привлекая водителей.

При наличии стоп линии вы обязаны остановится перед ней. знак стоп предупреждает об этом. если ее нет то вы должны остановится у края пересекаемой дороги.

Конечно же, речь идет об оборотнях в погонах. Честных сотрудников Госавтоинспекции мы ни коим образом не хотим обидеть. Наоборот, проводим четкую линию между ними и подлецами.

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума.

Знак 2.5 «движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Зачастую стоп-линия нанесена на перекрестках, регулируемых светофором. В этом случае она показывает, где нужно у знака «Стоп» остановиться машинам. Разрешен сквозной проезд через нее, но только в том случае, если горит зеленый сигнал светофора.

Сдавал экзамен в ГАИ, у ж/д переезда был знак стоп, я выполнил остановкк перед знаком, остановился на пол секунды и продолжил движение, после чего экзаминатор спросил, знаю ли я что такое фиксация транспортного средства, на этом экзамен был закончен. Вопрос: где прописано что то о фиксации т.с. и темболее у знака стоп?

Вы ответили то что лишить прав не могут, т.к. не доказать, что за рулем были именно вы, а не кто-то другой! А зачем им доказывать, то что за рулем были именно Вы? при автоматической фиксации нарушения скорости тоже не доказать что за рулем были именно Вы, но штраф все равно нужно оплатить!!!

Ещё раз, я писал Вам про знак при отсутствии светофора, если светофор работает — руководствуетесь его сигналами, знаком приоритета 2.5 в таком случае руководствоваться не надо (т.к. этот знак заменил работающий светофор).

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Так ведь если не остановился, то это нарушение. Вроде бы в любом случае необходимо остановиться, разница лишь в том, до знака или после. Разве нет?

Однако статья 12.16 гласит, что несоблюдение требования знака «Стоп» влечёт за собой штраф в размере 500 рублей на нерегулируемом переезде. Правда, стоит отметить: важны показатели на регулируемом месте, например, светофор, который может показывать зелёный свет, тогда движение правомерно, или действия регулировщика, разрешающие следование вперёд.

Просто у нас в городе на всех ЖД переездах тоже знаки STOP повесили. И так же кто что говорит. Надо — не надо останавливаться. Теперь понятно, тоже с приятелями и коллегами поделюсь.

Штрафы ГИБДД, связанные с ж/д переездом

Дмитрий, при нарушении скоростного режима, например, более чем на 60 км/ч гаишники заберут у вас права, при автоматической видеофиксации этого нарушения камерой (без участия сотрудников ГИБДД) собственнику машины придет квитанция на штраф. Тоже самое и при выезде на встречку. Практика такова, что пока по одной видеофиксации да еще и задним числом прав не лишают.

Тем не менее, «инспекторы штрафуют». Конечно, их действия легко обжалуются указанными пунктами ПДД на уровне начальника отделения, но время на ЭТО жалко. Но ведь обжалуют не все водители! — пользователь vektorv, например, остановится в любом случае, на крайняк штраф безропотно оплатит. На это и расчёт — развести ло..а.

Переезд железнодорожных путей считается местом повышенной опасности. Какие трудности и последствия могут возникнуть?

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *