В правилах дорожного движения прописаны нормы парковки, остановки и стоянки. Есть немало случаев, когда водитель имеет право прекратить движение только в экстренной ситуации. В противном случае может грозить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей, что зависит от региона и статьи.
Стоит уточнить, что остановка и стоянка — это не одно и то же. Первая предусматривает прекращение движения на несколько минут для посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки груза. Стоянка же занимает больше 5 минут.
Если автомобиль остается на специально оборудованной территории (паркинге или площадке), такое действие называется парковкой.
Есть список допустимых мест, где можно законно оставлять автомобиль на продолжительный срок и не бояться штрафа:
- На обочине — за пределами проезжей части и по ходу движения. Это своего рода край дороги (кроме тротуаров), пространство за линией разметки. На тротуаре же можно останавливаться только при наличии разрешающего знака.
- Справа от дороги при отсутствии обочины и ширине дорожного полотна не менее 3 метров. Мотоциклы допускается оставлять один рядом с другим, главное, чтобы для других участников движения оставалось достаточно места.
- Справа и слева от дороги на обочине за пределами населенного пункта. В городе же только на участке с односторонним движением.
Для продолжительного отдыха вне населенных пунктов рациональнее останавливаться за пределами главной дороги или поискать специально оборудованное место — так будет безопаснее всего.
Правила парковки
Чаще всего машины паркуют параллельно дороге, но это не единственное допустимое положение. Остановку можно совершать перпендикулярно или под углом, в зависимости от линии дорожной разметки и сопутствующих ей дорожных знаков. Кроме того, нужно обращать внимание на уточняющие таблички:
- в какое время дня и/или ночи действует знак;
- по каким дням недели;
- для каких видов транспортных средств он актуален;
- какое положение требуется занять относительно тротуара или края обочины.
Правила парковки уточняются не только в бесплатных зонах, но и на территориях платных стоянок.
Парковка на тротуаре, газоне или под запрещающими знаками
В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует такое понятие, как «газон». Неофициально он характеризует участки с зелеными насаждениями, и заезд на них влечет за собой большие штрафы — до 5000 рублей. Одни из самых больших штрафов выписываются в Санкт-Петербурге.
Наказание будет неизбежно за остановку на участках, покрытых травой, в местах с растущими деревьями, на клумбах. То же касается тротуара — специально выделенной зоны для пешеходов. Если он находится на одном уровне с проезжей частью, то чаще всего отделяется зелеными насаждениями.
Исключение из правил все же есть. Совершить стоянку на газоне или тротуаре можно, если:
- у водителя резко ухудшилось самочувствие;
- транспортное средство оказалось неисправным;
- возникла какая-либо экстренная ситуация;
- предприняты все меры безопасности — выставлен знак, включены габариты.
Стоит быть готовым, чтобы при встрече с инспектором ГИБДД, последний потребует документальное подтверждение причины экстренной остановки. Если водитель пожалуется на плохое самочувствие, ему будет вызвана скорая.
Врач после осмотра делает заключение и подтверждает или опровергает слова водителя. В случае обмана выписывается штраф. В больших городах вдоль дорог предусматриваются велосипедные дорожки. Стоянка на них не разрешена нигде.
И даже ездить по ним запрещается.
На каком расстоянии от перекрестков и переездов можно парковаться?
От места остановки транспортного средства до пешеходного перехода или перекрестка должно быть не менее 5 метров. Согласно правилам дорожного движения, исключение составляют только Т-образные перекрестки.
Если до сплошной линии разметки остается от 3 метров и больше или есть обочина, припарковать автомобиль можно непосредственно напротив пересечения дорог.
Совершить остановку допускается и сразу за «зеброй», если отсутствуют знаки, запрещающие это делать.
Правилами парковки предусмотрено, что на спуске, подъеме или повороте оставлять авто можно при условии видимости от 100 метров. Такие участки относятся к разряду опасных, ведь машина, оставленная в неположенном месте, может стать причиной серьезного ДТП.
При экстренной ситуации лучше всего совершить стоянку на подъеме, а не на спуске, так как в первом случае участники дорожного движения имеют больше шансов вовремя увидеть ТС.
При временной или продолжительной остановке на подобных участках проезжей части нужно поворачивать колеса в сторону обочины, во избежание непроизвольного движения авто.
Где остановка и стоянка наиболее опасны?
Если по острой необходимости или собственному желанию пришлось остановиться на проезжей части, нужно учесть, что это может быть опасный участок. Остановка в неположенном месте грозит не только штрафом, но и аварией. Парковка запрещается в таких местах, как:
- рядом с трамвайными путями и непосредственно на них;
- на пересечении проезжей части и железнодорожных путей;
- на дорожке, предназначенной для велосипедистов;
- в туннелях;
- на расстоянии от разделительной разметки менее 3 метров;
- около крутых поворотов;
- на главных дорогах вне населенных пунктов.
Недопустимо останавливаться в любом месте, где авто может закрыть обзор другим водителям транспортных средств. А также не бывает исключений из правил при наличии запрещающих знаков.
В соответствии с ПДД, возле остановок для общественного транспорта совершать парковку нельзя, но это не касается случаев посадки и высадки пассажиров. На эстакадах, путепроводах и мостах можно останавливаться, если имеется не меньше 3 полос в одном направлении.
Это связано прежде всего с высокой нагрузкой на опоры. Поэтому длительная стоянка на мостах категорически запрещена.
Правила остановки на дорогах с односторонним движением
На проезжей части, где предусмотрено одностороннее движение, разрешено парковать авто как с левой, так и с правой стороны, но при одном из условий:
- если между обочинами поток движется только в одну сторону;
- если имеется знак «одностороннее движение».
При наличии разделительной полосы и разностороннего потока, остановка с левой стороны будет невозможна.
Чем грозит нелегальная стоянка и временная остановка?
Неправильная остановка (с нарушением правил) — веское основание для выписки штрафа инспектором ГИБДД. Если водителя на месте не окажется, будет вызван эвакуатор, и его работу придется оплатить.
В среднем такая услуга обходится в 5000 рублей. Нередки и такие случаи, когда некорректно совершенная парковка приводит к аварийной ситуации.
Тогда виновник случившегося обязан возместить ущерб всем, кто пострадал.
Размеры штрафов в разных регионах отличаются, поэтому следующие данные приблизительны:
- стоянка в неположенном месте — 3000 рублей;
- остановка на месте, предназначенном для инвалида — 5000 рублей;
- парковка без нарушений, но спровоцировавшая пробку — 3000 рублей;
- несанкционированная стоянка, совершенная должностным лицом — до 30000 рублей;
- некорректная парковка на автомобиле, который числится за организацией — до 300000 рублей.
Если автомобиль был доставлен эвакуатором на штрафстоянку, это повлечет за собой дополнительные расходы — за хранение ТС. Чаще всего оплатить штраф удается с 50%-ной скидкой, но не позже, чем в течение 20 дней. Если назначено взыскание за неоплаченную парковку или был испорчен газон, любые возможные льготы аннулируются.
Стоит отметить, что правила парковки нужно соблюдать и во дворах жилых домов. В противном случае можно препятствовать проезду скорой помощи, пожарным автомобилям, аварийным службам. В таких ситуациях водитель не только навлекает на себя штраф, нарушая ПДД, но и рискует стать причиной серьезных проблем.
Остановка на Т-образном перекрестке
Движение на автомобиле по Т-образному перекрёстку часто вызывает затруднения у начинающих водителей. Особенно много вопросов и даже разногласий в плане трактовки возникает касательно остановки в упомянутой зоне.
В каких именно случаях разрешено бросать без присмотра транспорт, и какие существуют исключения из правил? Чтобы разобраться в этом моменте, каждому стоит запомнить главные правила и учесть последствия, наступающие из-за их нарушения.
Основные положения перекрёстка
Если ссылаться на ПДД, то там Т-образный перекрёсток рассматривается как слияние, пересечение или разветвление дорог, находящихся на одном уровне (п. 1.2). Так, изучая определение с остановкой на указанной локации, надо понимать, что пересечения путей на разных уровнях (например, под мостами) по факту перекрестком уже не будет считаться.
С точки зрения безопасности движения упомянутое место вовсе можно приравнять к зоне концентрации конфликтных ситуаций, которые только допустимы на дорогах. Поскольку именно тут задействованы самые актуальные направления движения транспортных средств.
Конкретный подвид – Т-образный вариант – правила трактуют как процесс слияния двух трасс, где одна дорога «входит» перпендикулярно (но это не всегда) в другую. Нередко угол вхождения максимально приближён к 90°.
Но в случае слияния, где пересечение острее или тупее заданных стандартов, получается иной вид перекрёстка, который скорее идентичен букве «Y».
Хотя самым важным элементом всё равно остаётся не угол пересечения дорог, а именно сам факт их перекрещивания.
Различия между остановкой и стоянкой
Многие автолюбители до сих пор путаются, чем на деле отличается стоянка от остановки, и это являлся серьёзной проблемой.
Чтобы выявить главные разграничения между данными понятиями, стоит изучить каждое из определений по отдельности и затем сравнивать свойства маневров.
Если говорить кратко, то рассматриваемые термины отличаются по своей длительности: остановка считается коротким действием, а вот стоянка — более длинный аналог. Хотя на практике существуют и иные нюансы.
Остановка – запланированное прекращение езды на дорогах на срок не дольше 5 минут.
Держать машину на указанной зоне дольше этого времени можно только в случаях, напрямую связанных с посадкой и высадкой пассажиров, а также погрузкой грузов.
Поэтому, если видно знак, что стоянка запрещена, тормозить под ним, чтобы высадить людей из салона – можно, а выйти за стаканчиком кофе – уже нет (есть риск получить штраф за нарушение правил).
Стоянка – тоже преднамеренное прекращение движение, но уже не связанное напрямую с упомянутыми действиями с людьми или грузом возле самого транспорта.
По сути это просто долгосрочная остановка недалеко от Т-образного перекрёстка по личным нуждам, а допустимый срок в таком случае значительно превышает 5 минут.
Тут уже разрешено и остановиться по любым нуждам: претензий к владельцу автомобиля ни у кого не будет.
Впрочем, следует помнить, что стоянка для ночевки или длительного отдыха допустима вне населенного пункта только на специальных площадках, отведенных для этой цели. Именно для этого в ПДД чётко разделены оба понятия, и каждому водителю необходимо помнить, чем они отличаются между собой.
Разрешена ли остановка
Если на Т-образном перекрёстке присутствует регулировка светофором, то по статистике трудности при движении в том месте маловероятны. Особенно, если, проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом 1.
18, а также аналогичными знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с дополнительной секцией.
Перед тем, как приступать к началу желаемого маневра в направлении будущего проезда, любой водитель обязан заблаговременно перестроиться на необходимую полосу.
Типичное движение согласно направлению стрелки дополнительной секции светофора, реально лишь в случае активации соответствующего индикатора.
Когда проезд осуществляется при индикации зелёной стрелки, активированной параллельно с главным красным цветом, возникает необходимость в повышенной бдительности.
В таком случае нужно обязательно уступить дорогу и другим транспортным средствам, которые едят по иному направлению — именно так предписано в современных ПДД.
Классический регламент не формирует из Т-образных перекрёстков отдельную категорию с новыми требованиями. Поэтому основные условия в пределах оговоренных локаций почти аналогичны общепринятым правилам движения по всем перекресткам.
Исключения из правил
Практически в любом правиле существуют свои уточнения и оговорки, поэтому этот случай тоже имеет подобные дополнения. В первую очередь следует прочитать п. 12.4, который предусматривает исключение, где как раз упомянуты Т-образные перекрёстки.
Согласно тому тексту, возникает ещё один запрет касательно остановки на машине ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда 3-стронних пересечений со сплошной линией разметки или разделительной полосой. То есть возможность парковки на Т-образном разветвлении напрямую зависит от того, какая разметка нанесена на трассе:
- сплошная или двойная – остановка допустима;
- прерывистая или вовсе отсутствует – парковка исключена.
Заодно на перекрёстке должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от самой разметки. Отдельно можно также вспомнить про стоянку по левой стороне дороги, которая разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на трассе с единственной полосой для обоих направлений или при одностороннем движении.
Когда на упомянутой локации такое обозначение отсутствует или плавно переходит в прерывистую линию, то правилами запрещается остановка транспортного средства в зоне Т-образного перекрёстка, поскольку авто будет создавать препятствие машинам, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот. А если упомянутые пути вдобавок ещё и узкие, то подобный маневр вовсе рискует закрыть сквозное движение и спровоцировать затор.
Действия в спорной ситуации
Правильное обозначение мест, где допускается стоянка и остановка автомобилей на Т-образном перекрёстке или, наоборот, на них наложено табу, происходит при помощи специальных знаков, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия.
Для аналогичных целей необходима и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, которые наносятся с правого края дорожного полотна или бордюрах. Вдобавок важно помнить, что главными требованиями ограничен определённый перечень локаций, где остановка в любом виде запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки (п. 12.4).
Хотя иногда всё равно возникает некий конфликт дорожного знака и иных обозначений на трассе: когда они расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии – налицо противоречие между ними.
Но на практике здесь разобраться достаточно легко: стоит только обратиться к ПДД, которые гласят, что «если значения дорожных знаков (даже временных) и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу или недостаточно различимы, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Получается, что знак «Стоп-линия» имеет приоритет над разметкой и тормозить нужно перед ним.
Водители должны чётко представлять место остановки у Т-образного перекрёстка, поскольку штраф за пересечение стоп-линии достаточно велик и сотрудник ГИБДД имеет право наложить его при зафиксированном нарушении. Но в случае конфликтной ситуации нужно просто показать сотруднику ДПС ссылку к соответствующему законодательному акту и отстаивать свою правоту.
Штрафы за нарушение ПДД
Неправильная остановка на Т-образном перекрёстке может привести к наложению штрафных санкций. Чтобы разобраться в финансовом вопросе, нужно обратиться к КоАП – подробно о материальной ответственности и иных наказаниях за неправильную парковку автотранспорта сказано в ч. 1 и 2 ст. 12.19. В частности, предусматривается следующий перечень последствий:
- Игнорирование требований, предписанных дорожной разметкой или знаками – 500 руб.
- Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале или жесте – 800 руб.
- Пересечение стоп-линии или дорожного знака «Стоп» на перекрёстке Т-образной категории – 800 руб.
- Остановка или стоянка на железнодорожных переездах – 1 тыс. руб. и лишение удостоверения на срок 3-6 месяцев.
- Совершение остановки на пешеходном переходе у перекрёстка – 1-3 тыс. руб. (в зависимости от региона РФ).
- Парковка транспорта на проезжей части далее первого ряда движения – 1-1,5 тыс. руб.
- Остановка на проезжей части с созданием препятствий для движения других автомобилей – 2-3 тыс. руб.
- Стоянка в зонах действия аналогичных знаков запрета – 1,5-3 тыс. руб.
- Нарушения иного рода – 500-2 тыс. руб.
Получается, что место остановки на Т-образном перекрёстке не всегда разрешено по ПДД. На практике, величина штрафов за подобное правонарушение варьируется в плане суммы. Иногда итоговый размер санкции достигает 5 тыс. руб.
Порой за нарушение требований парковки на конкретном участке трассы автомобиль вовсе могут эвакуировать на штрафную автостоянку. Хотя в большинстве случаев за ошибочную остановку водителю грозит только минимальный административный штраф 500 рублей или только вынесение устного предупреждения.
Автолюбители непременно должны помнить главные правила остановки на перекрёстках (всех, не только Т-образных).
Чтобы понять, когда они необходимы или запрещены, стоит изучить дорожные знаки, разметку, сигналы и жесты, которые регулируют подобные моменты на трассе.
Тогда у участников дорожного движения не будет проблем, а риск аварийных ситуаций из-за неудачной стоянки сведётся к нулю.
Можно ли парковать автомобиль на т образном перекрестке
Бесплатная юридическая консультация:В этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трамваев.
- г) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;
- ж) в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;
- є) ближе 10 м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения, где это создаст препятствие работающим технологическим транспортным средствам;
- з) в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;
- е) ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;
- д) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, остановившимся менее 3 м;
- и) ближе 10 м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда.
- ґ) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;
- в) на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
- а) на железнодорожных переездах;
- б) на трамвайных путях (кроме случаев, обусловленных пунктом 15.8 настоящих Правил);
- в) на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;
- г) ближе 50 м от железнодорожных
- а) в местах, где запрещена остановка;
- б) на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);
Общие правила проезда
На Т-перекрестке действуют те же правила, что на обычном, на нем можно совершать повороты направо и налево, а также разворот.
- Поворот направо совершается из крайнего правого положения на дороге, поворачивать необходимо тоже в правый ряд.
- Левый поворот осуществляется в любой удобный для водителя ряд из левой полосы.
- Разворот также осуществляется из крайнего левого положения, при этом нужно учитывать ширину дороги. На некоторых перекрестках слишком мало места для завершения разворота.
- На регулируемых перекрестках трудности возникают редко, достаточно внимательно следить за сигналами светофора и разметкой – они дают исчерпывающую информацию о правилах пересечения. На светофоре бывают дополнительный секции, которые подскажут правильное время для поворота, но при этом нужно пропускать другие машины, которые двигаются навстречу в этот момент.
Рис. 120 и в случаях, установленных пунктом 12. 2 Правил, — на тротуаре
Что касается «левой» остановки на дороге с односторонним движением, то она логична и не должна вызывать недоумения (рис. 121б). А на рис. 121в показаны ситуации, когда остановка и стоянка на левой стороне дороги запрещены.
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств.
Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6—8.6.9.
Необходимо выделить три важных момента. 1.
Под углом к проезжей части транспортное средство разрешается ставить только в тех местах, где это определено знаками, разметкой или конфигурацией дороги (в так называемых карманах).
2. Использовать тротуар для остановки и стоянки могут только легковые автомобили(а также мотоциклы, мопеды и велосипеды), и лишь в том случае, если место стоянки обозначено указанными в п. 12.2 знаками, которые определяют конкретный способ расположения на тротуаре. В других местах заезжать на тротуар для остановки и стоянки полностью или частично запрещено!
3. Грузовые автомобили, автобусы и им подобные, независимо от разрешенной максимальной массы, пассажировместимости и размеров, ни частично, ни полностью ставить на тротуар нельзя! 12.3.
Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобного вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. 12.4.
Остановка запрещается: — на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; — на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; — в местах,
Разрешена ли остановка на т образном перекрестке
Т образный перекресток – правила проезда с разбором ситуаций. Остановка или стоянка
1 Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП и частями 2 — 6 настоящей статьи Предупреждение или штраф 500 руб.
2500 руб. 12.19 ч. 2 Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов от 3000 до 5000 руб.
12.19 ч. 3 Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 1000 руб.
3000 руб. 12.19 ч. 3.1 Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1000 руб. 3000 руб. 12.19 ч.3.
2 Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1500 руб. 3000 руб. 12.19 ч.
4 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи 2000 руб.
3000 руб. задержание транспортного средства 12.19 ч. 5 Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 2500 руб. 12.19 ч. 6 Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.
Увы, Москва не может похвастать таким парковочным порядком Фото masterok.livejournal.com Запомните простую аксиому — не обязан уметь парковать свое транспортное средство лишь водитель танка.
Для всех остальных в ПДД прописаны правила парковки.
Можно ли парковаться на т образном перекрестке
Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах.
Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см.
п. 12.4 Правил).К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:
- Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
- Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.
- Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
- Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
- Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
- Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака
- Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой.
Выводы
- Управляя мотоциклом, можно парковаться справа или слева в один или два ряда (без коляски), в том числе и на тротуаре при наличии соответствующих знаков.
- Следуя на легковой автомашине, можно парковаться также, но исключительно в один ряд.
- Управляя грузовым автомобилем (свыше 3,5 т), нельзя стоять на тротуаре и с левого края улицы. Там можно останавливаться только для загрузки и разгрузки товара.
- Перед остановкой автомобиля обязательно убедитесь, что нет запрещающих знаков и линий дорожной разметки.
- Останавливаясь возле трамвайной линии или под троллейбусной линией, убедитесь, что автомобиль не мешает проезду трамвая и объезду троллейбусом.
- Покидая свой автотранспорт, остановленный на проезжем участке дороги, убедитесь, что он не закрывает дорожные знаки, до левого края дороги или сплошной линии достаточно места (более 3 м), не стоит в зоне ограниченной видимости.
- Оставляя своё авто на стояночной площадке, убедитесь, что ваша машина не мешает выезду других машин и не блокирует их на стоянке.
- Заезжая на стояночную площадку, ищите таблички, предписывающие правильное расположение авто и дорожную разметку, а при отсутствии оных, посмотрите на расположение стоящих автомобилей. Устанавливайте автомобиль так, чтобы не занимать лишнего пространства и не мешать другим.
Остановка, стоянка
> В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д.
То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.
и — базовые понятия ПДД, и четко и однозначно определенные термины. То и другое — преднамеренное прекращение движения автомобиля, то есть совершенное по воле и желанию водителя.
Проезд т-образных перекрестков
Т-образный перекресток – это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог, т.е. одна дорога «вливается» под углом в другую дорогу.
Если этот угол примерно 90 градусов, то перекресток получается Т-образный, если угол больше или меньше 90 градусов, то перекресток больше походит на букву «У», но суть от этого не меняется – одна дорога сливается с другой.
ПДД не выделяют т-образные перекрестки в отдельную категорию. Поэтому правила проезда т-образных перекрестков ничем не отличаются от общих правил проезда перекрестков.
Если перекресток регулируется – въезд и выезд осуществляются согласно правилам проезда регулируемых перекрестков.
Если перекресток не регулируется, то движение, соответственно, подчиняется правилам проезда нерегулируемых перекрестков.
Т-образный перекресток со светофором
Если т-образный перекресток регулируется светофором, то трудностей в проезде, обычно, не возникает, особенно, если движение на т-образном перекрестке организовано по полосам и обозначено знаками 5.15.2, разметкой 1.18 и светофоры оборудованы дополнительной секцией. Перед маневром на перекрестке, согласно направлению дальнейшего движения, Правила требуют заранее занять соответствующую полосу.
Двигаться в направлении стрелки в дополнительной секции светофора разрешается, только если она включена. При движении на зеленую стрелку, включенную одновременно с красным основным или желтым сигналом светофора, нужно быть очень внимательным, т.к. в этом случае Правила обязывают уступить дорогу ТС, едущим с других направлений. С других направлений — это значит с любых других.
Подробнее о проезде перекрестка по сигналу в дополнительной секции светофора — в одноименной серии статей Проезд на стрелку светофора.
Если движение на т-образном перекрестке не регулируется (например, светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала), то проезжать такой перекресток нужно руководствуясь знаками приоритета. В данном случае перекресток становится нерегулируемый, и в силу вступают правила проезда нерегулируемых перекрестков.
Когда перед вами т-образный перекресток неравнозначных дорог, очень важно своевременно определить по какой дороге вы приближаетесь к перекрестку: по главной или второстепенной, и изменяет ли главная дорога свое направление на перекрестке.
Для более удобного восприятия т-образного перекрестка, будем рассматривать его дороги тождественно букве Т: одна дорога условно напоминает ее ножку, другая – условную крышу, перекладину, как угодно, в общем – не ножку.
Как определить главную и второстепенную дорогу уже обсуждалось в статье «Правила проезда нерегулируемых перекрестков». Нужно научиться определять приоритет быстро и правильно.
Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (часто роль второстепенной дороги выполняет ножка символической буквы Т – т-образного перекрестка), то у вас всего два пути: повернуть направо или повернуть налево.
Но прежде чем въехать на перекресток (указатель нужного вам поворота должен быть включен заблаговременно), целесообразно убедиться что проезд будет безопасен, а именно: в этой ситуации вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной дороге (не ножке) и слева и справа.
Не нужно спешить, тем более, если впереди вас тоже поворачивает другой автомобиль, особенно при повороте на главную дорогу направо.
Рекомендую к прочтению серию статей Главная дорога. О ситуации с правым поворотом, изложенной выше, подробно рассмотрено в статье Выезжая на главную, будь осторожен.
Направление взгляда в таком случае будет следующим: подъехав по ножке к т-образному перекрестку, сначала вы смотрите налево, так как с этой стороны другой автомобиль, едущий по главной дороге, приблизится к вам в первую очередь, потом смотрите направо, затем опять налево и снова направо. Если этого не достаточно, смотрите туда-сюда столько раз сколько нужно. Смотрите и анализируете ситуацию, потому что она меняется очень быстро.
Выбираете момент, когда ни вы, ни вам никто не помешает, и спокойно въезжаете на перекресток. Спокойно – это не значит медленно. Спокойно – это быстро, уверенно, не допуская рывков и пробуксовки колес.
В теплое время года пробуксовка может и не навредит, а вот поздней осенью, зимой или на любой скользкой дороге она может вызвать скольжение и как минимум – занос, хорошо, если обойдется без последствий.
Лучше привыкать трогаться без пробуксовок. Хорошие привычки остаются надолго.
Есть такие т-образные перекрестки, где на одной из дорог организовано одностороннее движение.
Например, двигаясь по ножке, на которой двухстороннее движение на т-образном перекрестке вы выезжаете на дорогу (не ножку) с односторонним движением – на таких перекрестках устанавливаются знаки 5.7.1 и 5.
7.2 и движение разрешено только в направлении стрелки на знаке. Запрещается поворачивать навстречу одностороннему движению.
Можно встретить такой перекресток, где по ножке организовано одностороннее движение, а на т-образном перекрестке оно переходит в дорогу (не ножку) с двухсторонним движением. Чаще всего это т-образный перекресток неравнозначных дорог и перед выездом на двухстороннюю дорогу (не ножку) устанавливают знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Подъезжая к такому перекрестку, в соответствии с дальнейшим направлением движения (направо или налево) нужно заблаговременно занять нужную полосу движения: для поворота направо – занять крайнее правое положение на проезжей части, для поворота налево – крайнее левое положение. О том, что такое крайнее положение — в одноименной статье Крайнее положение на проезжей части. Дальнейшее движение (поворот) можно продолжить, только уступив дорогу ТС, которые движутся по главной дороге, и только убедившись в безопасности поворота.
Если на нерегулируемом т-образном перекрестке главная дорога изменяет свое направление, то об этом подскажет табличка 8.13, которая устанавливается вместе со знаками 2.1 и 2.
4. Нужно сразу определить, по какой из дорог вы подъехали к перекрестку, и есть ли у вас преимущество проезда.
Первыми нерегулируемый перекресток проезжают транспортные средства, которые подъехали к нему по главной дороге.
Другими словами, юридическое преимущество у транспортных средств, которые движутся по главной дороге. Но нужно понимать, что соблюдение ПДД дает лишь юридическую защищенность, но не может гарантировать безопасность.
Предлагаю прочесть статью Когда светофор на перекрестке не работает и посмотреть опубликованный в ней короткий видеоролик.
Там рассмотрен один из случаев проезда нерегулируемого перекрестка, на котором главная дорога меняет направление.
И в дополнение к материалу по проезду Т-перекрестков полезно будет ознакомиться со статьей Через перекресток по главной дороге и с ответом на вопрос в статье Съезд с главной дороги.
Вне населенных пунктов т-образные перекрестки встречаются очень часто и чаще всего они нерегулируемые. О приближении к такому перекрестку водителей, которые движутся по главной дороге, проинформируют знаки 2.3.2 – 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги», а на второстепенных дорогах перед перекрестком устанавливаются знаки 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Но, учитывая, что на загородных трассах и дорогах вне населенных пунктов разрешенная скорость намного выше, чем в населенном пункте, выезжать с примыкающей дороги на такой перекресток нужно очень внимательно, учитывая тот факт, что транспортные средства движутся по главной дороге очень быстро и приближаются к перекрестку быстрее, чем вы сможете предположить.
Рекомендация для тех водителей, которые едут по главной дороге и подъезжают к подобному перекрестку. Это не обязательно может быть только т-образный перекресток, на своем пути часто можно встретить знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой».
Подъезжая к таким перекресткам лучше всегда снижать скорость. На сколько снизить или уменьшить скорость – зависит от ситуации, времени года, погоды, состояния дороги и пр.
Нужно помнить: любой перекресток, даже самый безобидный – это место концентрации конфликтных ситуаций. На чистом асфальте во время дождя на подобных перекрестках дорожное полотно может оказаться загрязненным (земляная или глиняная смесь) и скользким.
В сильную жару асфальт может расплавиться, дорога покрывается тонкой масляной пленкой и становится похожа на каток.
И как часто бывает, в самый неподходящий момент, кто-нибудь внезапно обязательно появится на перекрестке. Нужно быть готовым к подобному развитию событий. Поэтому старайтесь реально оценивать дорожную обстановку и старайтесь постоянно прогнозировать ситуации.
Разворот на т-образных перекрестках осуществляется в соответствии с техникой выполнения разворота на перекрестке, описанной в статье Выполнение разворота. Часть 2. Схемы разворота на Т-перекрестках опубликованы в одноименной статье Разворот на Т-образном перекрестке.
Навигация по серии статей
Популярные автомобили
Я относительно неплохо знаю ПДД и в меру своих познаний часто консультирую людей на кадабре, но некоторые моменты в ПДД мне самому до сих пор непонятны. На мой взгляд наши ПДД не обладают необходимой юридической точностью, т.к. многие вещи в них можно трактовать двояко, а некоторые вообще не определены.
Разобраться в этих непонятных моментах я хочу для того, чтобы знать как нужно ездить и быть всегда уверенным в своей правоте.
Под катом вы найдёте следующие вопросы: * Как определить границы у Т-образного перекрестка?
* Может ли прилегающая территория быть дорогой?
* Как отличить выезд с прилегающей территории от Т-образного перекрестка?
* Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?
* Почему ДТП может произойти только на дороге?
* Где заканчивается выделенная полоса МТС?
* Как должен осуществляться поворот в несколько рядов? Это далеко не все непонятные вопросы, а лишь те, что я смог с ходу вспомнить, когда решил написать этот пост. Предлагаю дополнить меня ещё каким-то непонятками в формулировках ПДД и предложить свои изменения в формулировках, чтобы всё стало понятно и не вызывало противоречий.
Программа минимум данного поста — поворчать на тему идиотов в правительстве, придумавших текущие ПДД. Программа максимум — составить пакет поправок ПДД и направить их в Верховный Суд РФ для рассмотрения и принятия.
………………………………. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Ну и как, пользуясь таким определением, определить границы Т-образного перекрестка? Ведь наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений есть только со стороны примыкающей дороги. Их соединение не даст ничего похожего на границу перекрестка. Аналогично в случае свороток, ведь они тоже являются перекрестками. Как найти их границы? Границу перекрестка искать необходимо, например, в местах многоуровневых развязок в форме клевера (или бабочки): в местах примыкания установлен знак «уступи дорогу» и полоса разгона, причем эта же полоса одновременно является и полосой торможения для тех, кто едет по главной, т.к. через 30-50 метров находится съезд. Хочется понять до какого места должен уступать тот, кто едет с примыкающей дороги, и с какого места должен начинать уступать тот, кто едет по главной, но совершает перестроение в правый ряд, чтобы повернуть направо в своротку. Точнее может ли дорога пролегать через прилегающую территорию, которая прилегает к дороге? Когда мы въезжаем во двор, мы едем по дороге, находящейся на прилегающей территории, или мы едем непосредственно по прилегающей территории, которая имеет асфальт, но дорогой не является?
В правилах имеются противопоставления дороги и прилегающей территории, которые заставляют нас думать, что прилегающая территория это что-то совершенно отдельное от дороги. Например: «8.3.
При выезде на дорогу с прилегающей территории…» Это можно понимать так, что до выезда с прилегающей территории водитель двигался не по дороге.
Ведь чисто логически нельзя выехать на дорогу, будучи уже и так на дороге!
Однако, в пользу того, что двигаясь по прилегающей территории, мы всё же едем по дороге говорит тот факт, что на прилегающих территориях (во дворах) есть тротуары (это очевидно), а тротуар, согласно определению в ПДД, является элементом дороги. Не может же быть так, чтобы элементы дороги во дворе были, а самой дороги не было! Да и определение дороги в ПДД не содержит никаких оговорок на счет прилегающих территорий. То есть прилегающую территорию можно считать некоей вложенной ограниченной инфраструктурой, на которой теоретически могут быть свои перекрестки, в том числе с круговым движением, односторонние дороги (последние часто встречаются на парковках некоторых магазинов, но бывает, что «односторонку» делают и в жилых дворах). Иногда это создаёт реальную проблему, если едешь по какой-то дороге в первый раз. Ведь никакого специального обозначения у перекрестков может не быть. Есть примыкание равнозначных дорог, перед которым не устанавливаются никакие знаки приоритета, а есть выезды с прилегающих территорий, перед которыми по СНИПам можно ставить знак «уступи дорогу». То есть при наличии знака «уступи дорогу» это может быть выезд с прилегающей территории и тем, кто оттуда выезжает уступать не надо, а при отсутствии знака «уступи дорогу» это может быть равнозначный перекресток, и тогда выезжающим оттуда уступать может быть надо по правилу «помехи справа». Да и не видно в общем случае тому, кто едет по главной дороге, есть там знак уступи дорогу или нет. Ширина выезда тоже не может быть показателем. Бывают реально такие выезды с прилегающих территорий, на которых 4 ряда машин поместятся, а есть дороги, на которых с трудом две машины разъезжаются. Отличать Т-образный перекресток от выезда с прилегающей территории необходимо не только для того, чтобы правильно определять кто кому должен уступить, но и чтобы определять границы действия знаков, действие которых заканчивается на перекрестке (ограничение скорости, запрет остановки и т.п.). Допустим, я свернул на заправку на прилегающей территории, увидел, что она не работает, или что там большая очередь, или мне не понравилась цена, и не снижая скорости выехал с этой прилегающей территории в другой выезд. Согласно определению из ПДД, прилегающая территория не предназначена для сквозного движения, а по факту я проехал её насквозь. И чаще всего с АЗС нельзя выехать тем же путём, которым въехал, то есть по факту сквозное движение там предусмотрено изначально. Так что же, АЗС не является прилегающей территорией, т.к. не соответствует определению? Тогда чем она является? Кстати, в правилах запрета на сквозное движение через прилегающую территорию не содержится. Запрет есть только на сквозное движение в жилых зонах, а АЗС жилой зоной не является. Ну, окей! Тогда я заехал в жилой двор, увидел, что в окнах моего друга, к которому я приехал, выключен свет, следовательно он либо спит, либо его нет дома, и передумав к нему заходить, я не снижая скорости выехал из двора с другого конца. Я нарушил? Может ли меня гаишник за это оштрафовать? Что я должен был сделать в этой ситуации, чтобы не нарушить ПДД? Остановиться и заглушить двигатель? Или просто постоять? Сколько минут минимум? Каким образом гаишник будет доказывать, что я совершал именно сквозное движение, а не, к примеру, заблудился, ошибся двором и выехал в ближайший выезд? Стремление ограничить массовое движение автомобилей через дворы, желающих объехать пробку, лично мне понятно, но законодательная норма в этой связи кажется мне слишком примитивной и по факту не работающей. В определении термина «ДТП» сказано, что это «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». Лично мне видится совершенно неясным и бессмысленным уточнение, что это событие должно произойти именно на дороге. Отсюда логически сразу вытекает, что если я, к примеру, столкнулся с другим автомобилем на газоне или сбил там человека, то это уже не ДТП, т.к. газон не является элементом дороги (в отличии, например, от тротуара). Газон вообще с точки зрения ПДД сущность крайне неопределенная и четкого определения этого понятия я пока не встречал. К тому же в ПДД нет запрета на движение и стоянку на газонах (это правда обычно есть в КоАПах местного значения). А если в поле или в лесу (в месте не приспособленном для движения транспортных средств) произошло столкновение двух внедорожников? А если на автомобиле въехать в витрину магазина (магазин ведь не дорога?), то это тоже не ДТП? А если на перекрестке на какой-нибудь закрытой заводской территории? А если в автосервисе или на мойке? А если так сильно разогнался на дороге, что на вершине подъема произошел отрыв всех 4-х колес от дороги (т.е. машина по факту не ехала по дороге, а летела над ней) и сбил человека на пешеходном мосту? Или врезался в низко пролетающий вертолёт? Интересно как будет классифицироваться данное событие и какие службы нужно вызывать для его оформления? Главное чтоб КАСКО и ОСАГО сработали… Знак 5.14 (полоса для МТС) не имеет знака окончания действия и зона его действия не определена в правилах. Нет даже упоминания о том, что зона действия этого знака заканчивается на ближайшем перекрестке или хотя бы в конце населённого пункта. Это кажется логичным, что зона действия должна заканчиваться на ближайшем перекрестке, но про это ничего не написано, следовательно юридически считать мы так не имеем права. Получается, 5.14 — это такой вирусный знак, один раз поставил, и он «заражает» своим действием всё, что находится на его пути до тех пор, пока дорога не кончится. Непонятно как поворачивать направо, если поворот направо разрешен, но справа полоса МТС. В отсутствие разметки действие полосы МТС не прекращается, следовательно выезжать на неё даже для поворота направо запрещено. В то же время поворачивать направо из второго ряда тоже запрещено. Как же быть?
Но даже если разметка есть и перед перекрестком она пунктирная, что дает право в этом случае выезжать на полосу МТС? Пунктирная разметка не отменяет действие знака 5.14, а в случае противоречия знаков и разметки, приоритет остается за знаком.
Перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо для 2-х рядов. Каким правилом (кроме здравого смысла, который законом не является) регламентируется обязанность водителей соблюдать рядность во время прохождения поворота?
В соответствии с пунктом 8.6 при повороте направо ТС должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Никаких оговорок не сделано, следовательно, это правило распространяется и на случай, когда поворот осуществляется одновременно в несколько рядов.
Можно ли из левого ряда, с которого знаком разрешен поворот направо, повернуть направо в правый ряд? Допустим, что разметка 1.7, указывающая разрешенные на перекрестке направления движения, отсутствует и физическая возможность для этого есть.
Если поворот направо разрешен для двух правых рядов, должен ли водитель, поворачивающий из второго ряда, поворачивать не во второй, а сразу в третий ряд, если правый ряд дороги, на которую он поворачивает, выделен для полосы МТС знаком 5.14?
Допустим, при повороте направо в 2 ряда действует «помеха справа», но как быть тогда с поворотом в 2 ряда налево? Например, при повороте налево водитель может поворачивать в любой ряд какой ему нравится.
Может ли водитель, поворачивающий в соответствии со знаками налево из правого ряда, повернуть в левый ряд? Будет ли водитель, поворачивающий так же в соответствии со знаками налево из левого ряда в левый ряд, виноват в случае ДТП из-за того, что не уступил помехе справа?