Начиная с 5 апреля в Москве всем автомобилистам придется внимательнее изучать выбранные места для парковки: примерно на 10% наиболее загруженных платных стоянок изменятся тарифы, а еще появится больше мест только для резидентов.
Штраф за стоянку на отведенных исключительно для местных жителей местах без разрешения составляет 2500 рублей — это нарушение администрируют в ГИБДД.
А за неоплаченную оперативно платную стоянку в виде штрафа придется отдать уже 5000 рублей — никаких «бесплатных» пяти минут на оплату стоянки в Москве не выделяют.
Разбираемся, сколько теперь придется платить за парковку и как избежать неожиданного наказания.
Новые тарифы на 193 улицах
Новые тарифы начнут работать на 193 улицах. Основные изменения сосредоточены в центральном административном округе (ЦАО), но также есть изменения на западе (ЗАО) и юге (ЮАО).
По некоторым адресам, таким как 2-й и 4-й Самотечные переулки, Средняя Переяславская улица, Банный переулок Дербеневская набережная, 1-й и 3-й Дербеневский переулки тариф снизятся — с максимальных 150 рублей в часы пик до 60 рублей круглосуточно.
Адрес | Тариф до 5 апреля 2021 года | Тариф с 5 апреля 2021 года |
2-й Самотечный переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-сб, кроме праздников 60 руб/час круглосуточно |
4-й Самотечный переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-сб, кроме праздников 60 руб/час круглосуточно |
Средняя Переяславская улица | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-сб, кроме праздников 60 руб/час круглосуточно |
Перяславский переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-сб, кроме праздников 60 руб/час круглосуточно |
Банный переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-сб, кроме праздников 60 руб/час круглосуточно |
Дербеневская набережная | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-сб, кроме праздников 60 руб/час круглосуточно |
1-й Дербеневский переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-сб, кроме праздников 60 руб/час круглосуточно |
3-й Дербеневский переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-сб, кроме праздников 60 руб/час круглосуточно |
На части улиц начнет действовать дифференцированный тариф. А на улицах, где загрузка платных парковок сейчас достигает 96% и больше, то есть почти все время места заняты, введут самый высокий на данный момент в Москве тариф в размере 380 рублей/час и в дневное время. Таких мест в списке гораздо больше.
Вот некоторые из них:
Адрес | Тариф до 5 апреля 2021 года | Тариф с 5 апреля 2021 года |
Улица Солянка (нечетная сторона от пересечения с Солянским проездом до пересечения с Подколокольным переулком) | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 200 руб/час, с 21:00 до 8:00: 80 руб/час | пн-вс, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 380 руб/час, с 21:00 до 8:00: 200 руб/час |
Чистопрудный бульвар | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 200 руб/час, с 21:00 до 8:00: 80 руб/час | пн-вс, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 380 руб/час, с 21:00 до 8:00: 200 руб/час |
1-й Кадашевский переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-вс, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 380 руб/час, с 21:00 до 8:00: 200 руб/час |
Садовническая набережная | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-вс, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 380 руб/час, с 21:00 до 8:00: 200 руб/час |
Зоологическая улица | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-вс, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 380 руб/час, с 21:00 до 8:00: 200 руб/час |
Проточный переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-вс, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 380 руб/час, с 21:00 до 8:00: 200 руб/час |
1-я Бородинская улица | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-вс, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 380 руб/час, с 21:00 до 8:00: 200 руб/час |
2-й Брянский переулок | пн-сб, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 50 руб/30 мин, 150 руб/час, с 21:00 до 8:00: 60 руб/час | пн-вс, кроме праздников с 8:00 до 21:00: 380 руб/час, с 21:00 до 8:00: 200 руб/час |
Зачем все это нужно
Как объяснили в департаменте транспорта, если паркинги заполняются равномерно, в каждом из них будет 15-20% свободных парковочных мест.
«Это предотвратит блуждающий трафик, когда машины долго ездят в поисках парковочного места, который и создает дополнительные пробки. Дорога станет свободнее, а общественный транспорт и экстренные службы поедут быстрее — особенно там, где нет выделенных полос, а для местных жителей будет больше свободных мест», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Для местных жителей парковка остается бесплатной при наличии оплаченного резидентного разрешения — пока о изменении ее стоимости власти не говорят. Сейчас бесплатное разрешение действует на парковку с 20:00 до 8:00, а за 3 тысячи рублей в год его можно сделать круглосуточным — такая ставка действует с 2012 года.
Парковок для резидентов станет больше
Следующим нововведением станет расширение действующих зон только для парковки местных жителей.
Такие стоянки размечены специальными знаками и разметкой. Если на этих местах припаркуются приезжающие из других районов автомобилисты и даже оплатят парковку, все равно придет штраф в 2,5 тыс. рублей. Сейчас в Москве около 300 таких мест, а к концу 2021 года власти планируют увеличить их количество до 1000.
Это нововведение теперь придет в районы Пресненский, Басманный, Савеловский, Аэропорт, Даниловский, Донской, Нагорный, Бутырский, Лефортово, Внуково, Строгино, Левобережный, Головинский, Коптево, Войковский, Преображенское, Новогиреево, Южнопортовый, Нагатино-Садовники, Чертаново Южное, Фили-Давыдково и Выхино-Жулебино.
Изменения затрагивают те улицы, где расположены объекты притяжения для жителей Области и других районов Москвы, уточнили в дептрансе. Это в том числе торговые и офисные центры, парки, магазины и другие точки притяжения.
«Список участков улиц обсуждался с советами муниципальных депутатов. Ввод платной парковки дает возможность парковать автомобиль у своего дома в приоритетном порядке», — объяснили в ведомстве. Там напомнили, что получить разрешение можно в режиме онлайн на сайте mos.ru или лично в любом отделении МФЦ.
Почему ставки пришлось менять
Ранее о необходимости пересмотреть действующие тарифы говорил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский: «Суть платной парковки в том, чтобы хотя бы 15-20% мест всегда было свободно.
И стоимость ее регулируют до тех пор, пока эти места не освободятся. Есть улицы, где заняты больше 100% мест. Это когда уже стоят на островках безопасности, полусферах и даже там, где нельзя.
А есть свободные».
Что будет, если не оплатить штраф 5000 рублей за парковку
Если вам выставили штраф за не проплаченную парковку, практически все не хотят платить. Потому вам наверняка будет интересно, как не платить штраф за парковку. Но государство довольно жестко относится к тем, кто не хочет платить штраф за парковку в Москве.
Размер штрафа составляет 5000 руб., если парковка была не оплачена вовремя. Сумма не слишком большая, но расставаться с такими деньгами, мало кто хочет. Давайте рассмотрим, каких последствий стоит ждать, если проигнорировать требования по оплате штрафа в 5000 руб.
за неоплаченную платную парковку.
Платить или не платить штраф за парковку в Москве
5000 рублей за неоплаченную парковку – это наказание, что могут понести граждане, которые проигнорируют необходимость оплатить стоянку. Платные стоянки в столице ввели несколько лет назад, и граждане должны заплатить за время их использования.
Рассматриваемая мера была призвана выполнить сразу несколько задач:
- позволить разобраться со стихийными парковками, которые мешали не только прохожим, но и другим проезжающим автомобилям;
- поднять популярность общественного транспорта, оставив свой автомобиль в гараже, и тем самым частично разгрузить дорогу;
- дать гражданам, которые не могут оставить автомобиль дома, возможность быстрее и проще разыскать удобное для них парковочное место;
- финансировать дорожный фонд столицы дополнительными деньгами за счет сборов с парковочных мест.
Учитывая, что цели вполне благородные, штраф за неоплаченную парковку в Москве все же придется платить, если его вам выпишут.
Но власти регулярно вносили корректировки в особенности ценообразования, условия оплаты и районы, где парковка являлась платной. На сегодня в Москве есть несколько зон, которые отличаются своими ценниками на парковку.
Минимальная цена по городу составляет 40 рублей/час, а максимальная ставка 380 рублей/час.
Неоплаченный парковочный талон может стать основанием для начисления штрафа. Платить не нужно в выходные и праздники, но не на всех улицах. От платы не освобождаются парковочные места в центре и на нескольких сотнях улиц поблизости, где наиболее плотный трафик даже в праздничные дни.
Такие расценки сильно бьют по карманам автомобилистам, особенно если парковка нужна на целый день.
Именно в таких ситуациях люди смекнули, что им выгоднее – платить ли штраф за парковку или оплатить целый день использования парковки? Получается, что гораздо выгоднее внести всего 2500 рублей штрафа (именно такая сумма использовалась вначале), а не оплачивать стоимость парковочного места, составляющую в разы больше. Именно по этой причине властями была поднята планка штрафной санкции за неоплаченный автомобиль на парковке до 5000рублей.
Можно ли не оплачивать штраф за парковку?
Если штрафная санкция уже сделана, наверняка вам интересно как не платить штраф за парковку в Москве? Если не оплатить долг, есть проверенный алгоритм развития ситуации, что представляет сценарий, согласно которому после получения штрафа на его оплату дается 60 дней. В течение 10 дней постановление можно обжаловать или оспорить. Но обжалование или оспаривание необходимо делать, если для рассматриваемой процедуры есть основания.
То есть, согласно всем отсрочкам, на добровольную оплату штрафа, если парковка не оплачена вовремя, дается 70 дней.
В течение рассматриваемого периода, нарушитель не почувствует никаких принудительных мер, цель которых – заставить его вернуть средства. Если человек не предпринял никаких действий, чтобы вернуть деньги, а срок истек, тогда его снова штрафуют.
Теперь на сумму, что в два раза выше предыдущего штрафа. То есть, если изначально штраф был 5000 рублей, теперь придется платить 15000 руб.
Если человек продолжает игнорировать ситуацию, его арестуют на 15 суток или заставят выполнять принудительные работы (не менее 50 часов).
Если и это не помогает и вы не будете оспаривать дело, тогда готовьтесь что за дело возьмутся судебные приставы и взыщут имущество на оплату в принудительном порядке. Деньги могут взыскивать разными путями.
Например, арестовав имущество, счета в банке, выдерживать нужные суммы из дохода должника (ежемесячно вычитать из зарплаты и т.п.), закрыть должнику возможность выезда в другие страны или забрать его права.
Один из выходов – оспорить штраф, но и это получается не всегда. Если же этого не сделать, выйти сухим из воды становится все сложнее. А игнорировать штраф практически невозможно, поскольку меры, что могут быть предприняты против должника, никак не соотносятся с пустяковой суммой долга.
Как можно не платить штрафы за парковку?
Мы уже прояснили, что иметь в наличии штраф за парковку не слишком приятная перспектива, потому неоплаченный штраф оплачивать, скорее всего, придется. Но есть способы как этого не делать, пусть их и не так много.
Самый простой способ не платить штрафы – заплатить за парковку. Тогда не придется ничего оспаривать. На это у водителя есть 5 минут после того, как он займет место. Необходимо совершить оплату онлайн или заплатить через паркомат.
Если этого не сделать в отведенные 5 минут, останется 5 минут, чтобы уехать с занятого места. Если этого не сделать, вероятность штрафа существенного возрастает.
Хотя все же есть вероятность, что вам повезет, и никакого штрафа не последует.
Второй вариант как оспорить штраф за парковку в Москве – купить абонемент на парковку. Его покупают на определенный период (от месяца до года) и потом все это время могут пользоваться парковками бесплатно, пока длится действие абонемента. Тогда если получите штраф, его можно оспорить на основании рассматриваемого абонемента, и никаких последствий не будет.
Третий вариант обжалования подойдет гражданам, которые входят в категории льготников. Например, ветераны ВОВ, многодетные, инвалиды и другие.
Но просто так оспаривать штраф не получится, необходимо получить специальное парковочное разрешение. Когда занимаетесь оспариванием, учтите, что иногда оно распространяется не только на инвалида, но и некоторых его родственников.
Для многодетных граждан льгота действует только на одну машину.
И ещё один вариант – обжаловать штраф за парковку в Москве. Это можно сделать только после того, как штраф получен, и только если для этого есть основания. К серьезным основаниям для обжалования или оспаривания штрафа за парковку могут быть причислены следующие обстоятельства:
- нет обязательных дорожных знаков, указывающих, что парковка платная (разметки и т.п.);
- выписка штрафа была ошибкой (у водителя есть льготы, парковочное разрешение);
- штраф выписали после того, как истек срок давности по нарушению (от 160 дней).
В делах с оспариванием штрафа есть много нюансов, иначе его не обжаловать. Например, парковка не подразумевает 50% скидку, хотя скидка в остальных случаях действует. Льготникам могут предоставить скидку даже на покупку абонемента. Обжалование неоплаченного штрафа возможно только в десятидневный срок после его назначения.
Получить юридическую помощь по вопросам парковки можно на нашем сайте.
Москвичи объяснили готовность платить за парковку 380 рублей в час — МК
С 5 апреля на огромном количестве улиц в центре Москвы (преимущественно внутри Садового кольца) тариф на платную парковку стал практически единообразным, по высшей категории — 380 рублей за час.
И если местные жители по-прежнему вправе оформить резидентские разрешения, то тем, кто привык приезжать в центр по своим делам — на работу, в музеи, в магазины, на церковные службы в старых храмах, – придется раскошелиться не по-детски.
Филипповский переулок (рядом с Арбатом). Еще 4 апреля парковка тут была бесплатной, потому что воскресенье — и свободных мест в переулке оставалось два-три.
Основная публика — семьи с детьми, приехавшие погулять на Старый и Новый Арбат, побродить по знаменитым переулочкам, воспетым в «Мастере и Маргарите». В понедельник здесь уже «зона 380».
Однако свободны те же самые, что и накануне, 2–3 места, остальные заняты и по новым расценкам.
— У меня резидентское, — бросает мужчина в длинном, остромодном нынешней весной бежевом пальто, выходящий из британского джипа, стоимостью в квартиру (не на Арбате, конечно, а где-нибудь на окраине). И скрывается во дворе дореволюционного доходного дома, где плотно припаркованы еще пять машин, явно подпадающих под «налог на роскошь».
Красный немолодой спорткар мигает сигнализацией. За руль прыгает молодой парень, на вопрос — не дорого ли теперь парковаться, только смеется. У него явно хорошее настроение даже в понедельник — и понятно, почему: на штурманское место прыгает воздушное создание на высоких каблучках, через секунду автомобиль сотрясает переулок рыком и срывается с места.
На это место тут же встраивается еще один джип — оттуда мама выводит дочку лет десяти. «В школу ездим на машине, по-другому никак, — рассказывает Ольга, живущая в соседнем переулке.
— Может быть, теперь хоть чуть полегче будет парковаться: в рабочий день найти место проблема, потому что все, кому надо в центр, ехали в переулки. А вообще-то это неправильно — у нас тут всегда была тишина, свой уютный мир.
Все это закончилось, когда я была маленькой, а Арбат сделали пешеходным, с тех пор становится только хуже и хуже».
Да, «лазейки» по 150 рублей с бесплатным воскресеньем там, где рядом есть «зона 380», надежно прикрыли.
Наравне с прочими участками в центре города пострадало Замоскворечье — здесь фактически исчезла возможность заехать в переулок вместо заведомо дорогих Пятницкой или Большой Ордынки и припарковать машину за 150 рублей. Единый тариф — 380 рублей в час.
Правда, количество машин на улицах такое же — либо люди еще не знают об изменении цены, либо готовы заплатить лишнего, но не менять свои привычки.
Малый Толмачевский переулок — традиционно центр притяжения автомобилистов: здесь оставляют свои машины те, кто приехал в Третьяковскую галерею (а до пандемии — еще и клиенты визового центра Италии). В полдень в понедельник здесь свободно, максимум 2–3 места — правда, ротация автомобилей тоже приличная. Не проходит и 5 минут, чтобы никто не приехал и не уехал.
— Сейчас, уже выезжаю, только в приложении кнопку нажму, чтобы счетчик парковки закрылся! — на бегу кричит мужчина в мобильный телефон, затем открывает дверь зеленого внедорожника и резко срывается с места. Конечно, можно было бы пренебрежительно фыркнуть: мол, из-за 100 рублей такая паника! Но понимаешь — для человека, который передвигается на машине, за день таких сторублевок набирается несколько.
На фоне разговоров о подорожании парковок в центре города многие упустили нюанс — кое-где появились новые платные парковки.
Особенно досталось Северному округу: теперь стоит денег парковка на улицах Серегина, пилота Нестерова, Степана Супруна и Константина Симонова, на Часовой и улице Космонавта Волкова, на Выборгской улице и на Лихоборской набережной.
В остальных районах Москвы ограничились точечными ударами — например, платная парковка введена на улице Лапина, 2-м Краснокурсантском проезде, в Солдатском переулке и на Гольяновской улице в Лефортове, на набережной Марка Шагала и улице Архитектора Щусева в новом районе ЗИЛ, на участке Сормовской улицы в Выхине.
Зато подешевела (да, так тоже бывает) парковка на трех участках в Москве: на Дербеневской набережной и прилегающих переулках, во 2-м и 4-м Самотечных переулках близ метро «Достоевская», а также на Средней Переяславской улице, в Переяславском и Банном переулках.
— Выбор тарифа для той или иной зоны производится по сложному алгоритму, — рассказали «МК» в управе района Аэропорт. — Во внимание принимается прежде всего загрузка парковочного пространства. Если мест хронически нет, зону повышают, если появляется слишком много свободных мест — понижают.
Но есть два момента: первый — голос местных властей, по сути, совещательный, все решает АМПП (Администрация московского парковочного пространства, структура Дептранса. — «МК»).
Второй — при нынешней обстановке с парковками и гаражами почти нигде не бывает слишком много свободных мест, поэтому процесс идет в основном в одну сторону.
Волков переулок — это уже Пресненский район, за пределами Садового кольца. Здесь тоже «зона 380» — прежде всего потому, что рядом Московский зоопарк, посетители которого всегда нуждаются в парковочных местах. В понедельник днем нет ни одного свободного места.
Хотя вот оно — одно — как раз освобождается: еще один внедорожник ценой в квартиру (ну простите — в Москве, особенно в центре, теперь если не такси и не каршеринг — то премиум-класс) пискнул сигнализацией, из клубного дома к нему неспешно спустился элегантный мужчина.
На пустующее место немедленно встраивается джип постарше, но все равно черный и «четкий». «Горки — номер такой-то» — гласит пропуск на лобовом стекле. Из машины высаживается эффектная женщина с двумя детьми, немного колдует над парковочным приложением и направляется в зоопарк.
Спрос, похоже, есть и по таким тарифам.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28512 от 6 апреля 2021
Заголовок в газете: Парковку рубль бережет
Парковка стала стоить 380 рублей в час. А есть ли выход?
С декабря 2018 года на большинстве улиц в центре столицы были повышены тарифы на парковку. Теперь час стоянки стоит 380 рублей, причем и в ночное время, и по воскресеньям. Единственное исключение — дни государственных праздников. Разумеется, такой ситуацией довольны далеко не все. Поэтому мы решили посмотреть, какие «лайфхаки» остались у водителей, чтобы сэкономить на стоянке.
Для начала сообщим шок-новость: в центре Москвы можно легально припарковаться бесплатно! Строго говоря, возможностей для бесплатной парковки у вас три.
Первая — это найти двор, придомовую или прилегающую территорию, и поставить машину там. Такие места еще иногда встречаются в центре столицы.
Однако будем объективны: их крайне мало, а местные жители очень не любят, когда в их дворах оставляют машины «чужаки» (и поэтому больше 90% дворов в центре уже закрыты шлагбаумами).
Вы не поверите, но все эти пустыри, дворики и проезды расположены в зоне платной парковки. Причем в двух случаях речь идет о месте, расположенном примерно в 700 метрах от Кремля!
Вторая возможность для бесплатной парковки — это так называемые «места возле социальных объектов» (больниц, храмов и т.д.), где машину также можно припарковать, не отдавая свои кровные. Таких мест также немного (на всю Москву — около 400), и они обозначаются специальными зелеными знаками.
Надеяться, что такое место будет свободным каждый раз, когда вы едете в центр, не стоит, но иногда вам может повезти. Правда, здесь уже встает вопрос о морали. Одно дело, если вы действительно приехали в больницу и хотите оставить машину на бесплатном месте. И совсем другое, если вы припарковались там, а сами пошли пить кофе.
Поэтому призываем вас оставлять места возле лечебных учреждений свободными, если вы туда не приехали.
Возле храмов в центре Москвы встречаются места, на которых можно легально парковаться бесплатно
Наконец, существует и еще одна возможность для бесплатной парковки, о которой мало кто знает. Это — стоянка на так называемых «ведомственных» местах, закрепленных за теми или иными учреждениями. Обычно такие стоянки обозначаются знаком парковки с дополнительными табличками (напр. для а/м МЧС, Прокуратуры, МВД и т.д.).
Важный нюанс заключается в том, что именно таких табличек в российских ПДД нет! «Приложение 1: Знаки дополнительной информации» действительно содержит ряд специальных табличек, которые могут ограничивать парковку по времени действия, дням недели, рабочим дням и т.д.
Вот только о каких-то отдельных госведомствах там не сказано ничего! То есть, паркуясь на таких местах, вы ничего не нарушаете: оштрафовать вас или эвакуировать автомобиль власти не смогут! Правда, отметим, что обычно возле «ведомственных мест» дежурит охранник или даже сотрудник полиции.
И хотя юридически правда на вашей стороне, вам нужно быть готовым к непростому диалогу с таким человеком и быть морально устойчивым.
Министерства, администрации, ведомства и даже театры и гостиницы — у всех этих мест можно найти парковки, которые и фактически, и юридически являются бесплатными! Ведь подобных сопроводительных табличек по российским ПДД не существует. И не похоже, что это как-то беспокоит московскую мэрию. Помните: водитель, который припарковался на таком месте, не нарушает ПДД, его машину нельзя увезти на штрафстоянку. Так что если у вас хватит сил и нервов отстоять свои права и доказать дежурящему охраннику, что можете легально здесь стоять, — дерзайте!
Сэкономить также можно, если правильно выбрать улицу для парковки. Новость о поднятии цен на стоянку большинство восприняло так: «Теперь вся парковка в центре Москвы стоит 380 руб./час». Но это не совсем верно.
Да, на большинстве улиц в пределах Бульварного кольца и правда действует повышенный тариф. Но есть и такие места, где стоянка стоит 200 руб./час и даже 100 руб./час. Поэтому смотрите внимательнее на карту и тщательно выбирайте место, где оставить машину.
Не исключено, что на соседней улице может оказаться дешевле.
Зона, в которой час стоянки стоит 380 рублей, выделена фиолетовым цветом. Синим показана территория, где парковка в дневное время стоит 50 рублей за первые полчаса и 150 руб./час далее, желтым — где дневная парковка обойдется в 200 руб./час, а оранжевым — в 100 руб./час. Как видите, такие места в центре тоже бывают.
Возможно ли оставить машину в самом центре Москвы на несколько часов, заплатив лишь 200-300 рублей? Оказывается, что да. Для этого нужно припарковать её не на уличной стоянке, а на крытом паркинге.
Таких парковок в центре столицы немало, как правило, они расположены в торговых центрах и зданиях гостиниц, причем на них действуют куда более выгодные тарифы, чем на улицах города. Особенно это касается будних дней. А раз так, то гораздо лучше припарковать машину в чистом отапливаемом и охраняемом гараже, чем на холодной улице.
А еще некоторые ТЦ устраивают различные акции: купив товаров на определенную сумму, можно получить бесплатную парковку. Мелочь, но приятно!
Резиденты центра Москвы (т.е. собственники квартир и арендаторы), многодетные семьи и инвалиды могут оформить специальное разрешение, существенно облегчающее парковку в центре.
Резидентам доступно два типа разрешений: бесплатное, позволяющее парковаться в период с 20:00 до 8:00, и платное стоимостью 3000 рублей в год, с которым можно свободно парковаться на городских машиноместах. В обоих случаях речь идет лишь о парковке в своем районе, зато цена по нынешним меркам более чем скромная.
К тому же такое разрешение можно получить сразу на 2 автомобиля на квартиру. У многодетных семей (т.е. тех, где 3 и более детей) возможности чуть лучше — они могут оформить разрешение, позволяющее парковаться в пределах всей зоны платных парковок, причем сделать это абсолютно бесплатно.
Такие же возможности есть у инвалидов, правда им разрешение дает право бесплатно парковаться только на местах, отмеченных соответствующей табличкой 8.17. Не сказать, что льготы на парковку являются чем-то новым. Просто не стоит забывать об их наличии.
Дорогие электрокары вроде BMW i3 уже появляются на вторичном рынке. Модели попроще вроде Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV — тоже
Владельцы электромобилей также имеют право бесплатно парковаться в центре Москвы, что делает электрокары весьма интересной покупкой. Например, подержанный BMW i3 можно найти примерно за 2-2,3 млн рублей.
А теперь взглянем на стоимость парковки. Если оставлять свою машину в центре на 8 часов по цене 380 рублей в час, то день стоянки обойдется в 3040 рублей, месяц — в 60 800 рублей, а год — в 729 600 рублей.
При таком подходе «бэушный» BMW i3 окупается менее чем за три года!
В центре Москвы уже немало мест, где можно зарядить аккумулятор электромобиля, но места для зарядки нередко заняты «обычными» автомобилями
Конечно, можно купить и парковочный абонемент стоимостью 370 000 рублей, позволяющий оставлять автомобиль на любой городской платной стоянке. И тогда на окупаемость потребуется больше времени.
Но не надо забывать, что на вторичном рынке можно найти и машины попроще, к примеру, Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV. В общем, варианты есть.
И что-то нам подсказывает, что в ближайшие годы электромобили в Москве станут популярнее.
В завершение хотелось бы обсудить не совсем честные способы не платить за парковку. Спойлер: они работают плохо. Раньше водители любили закрывать часть номера с помощью листочка или компакт-диска. Некоторые делают так до сих пор, но такой способ «защищает» только от проезжающего «Паркона».
А вот пеший инспектор МАДИ остановится и обязательно выпишет вам штраф. То же самое могут сделать и некоторые неравнодушные граждане с помощью приложения «Помощник Москвы». Также спасти от мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений может поднятый багажник (если на нём закреплен госномер).
Но от пеших инспекторов и знаменитых камер на Бульварном кольце они уже не защитят. Еще один известный «читинг» — номера залепленные снегом — и вправду может оказаться эффективным. Но здесь возникает другая проблема — с такими регистрационными знаками запрещено ездить — вас может остановить инспектор ГИБДД и оштрафовать по ст. 12.
2 ч. 1 на 500 рублей. Наконец, раньше некоторые водители на время стоянки в платной зоне просто снимали номера. Сейчас этот способ уже не сработает — автомобиль без номеров просто увезут на спецстоянку в соответствии с регламентом, принятым Антитеррористической комиссией Москвы.
А вернуть его водитель сможет только после вскрытия в присутствии сотрудника полиции. В общем, овчинка явно не стоит выделки.
В большинстве случаев водителям придется заплатить за парковку в центре Москвы. Однако маленькие хитрости, позволяющие платить меньше, все же есть. Хотя, похоже, автомобилисты уже смирились с существующей ситуацией и ценами на парковку. По крайней мере, массовых протестов против транспортной политики властей не наблюдается.
Как оспорить штраф за парковку без суда
Георгий Шабашев
отменил штраф за парковку
Профиль автора
- Я паркуюсь в разрешенных местах и оплачиваю парковку через приложение.
- Но в феврале пришел штраф за неоплаченную парковку, с которым я был несогласен.
- В этой статье расскажу, как я доказал свою невиновность и отменил штраф.
Я ехал по Каширскому шоссе, свернул на дублер и остановился в парковочном кармане у торгового центра. Знаков платной парковки видно не было, дорожной разметки парковочных мест тоже. Я оставил машину на 15 минут, а через два дня в мобильном приложении банка появился неоплаченный штраф — 5000 рублей.
Я удивился и решил дождаться постановления с фотографиями, чтобы разобраться.
Знаем, как отстоять свои права и не потерять деньги.Подпишитесь на нашу рассылку, и мы поделимся этими знаниями с вами
У меня подключена услуга Почты России для доставки заказных писем в электронном виде. Если приходит заказное письмо от ГИБДД со штрафом или повестка — за ней не нужно идти на почту: письмо можно скачать на сайте Почты России.
Услуга работает в Москве и некоторых других регионах.
Предполагаемое нарушение в моем случае было в столице, поэтому на следующее утро на электронную почту пришло заказное письмо с постановлением, а потом еще одно — с предложением оплатить штраф.
Я редко получаю штрафы: обычно за превышение скорости на 20—40 км/ч — это 500 рублей. На такие штрафы действует скидка 50%, если оплатить их в течение 20 дней, — выходит всего 250 рублей. Но на штрафы за неоплаченную и неправильную парковку в Москве эта скидка не действует, что было обидно вдвойне.
Я решил доказать, что штраф выписан незаконно, потому что знаков платной парковки не было. У меня получилось. Если тоже хотите оспорить незаконный штраф, вот инструкция.
Оповещение от сервиса электронных заказных писем
Ссылка на оплату штрафа через сервис Почты России
Я уже писал, как проверить штрафы ГИБДД и подписаться на уведомления о новых. Когда получите уведомление о штрафе, дождитесь копию постановления по почте, а лучше проверьте штрафы через интернет — так быстрее и вы не пропустите льготный скидочный период 20 дней, если нарушение действительно было.
В постановлении указывается характер нарушения, время и адрес, по которому его зафиксировали, и фотографии автомобиля с крупно выделенным номером. Если оштрафовали за неоплаченную парковку, в постановлении будет две фотографии с интервалом съемки не менее 5 минут — столько отводится на оплату парковки после остановки автомобиля.
В моем постановлении интервал между фотографиями 6 минут. Если бы я уехал через 4 минуты после первой фотографии, штрафа бы не было.
Если вы уверены, что нарушения с вашей стороны не было, начинайте собирать доказательства невиновности. Они потребуются при составлении жалобы на постановление и укрепят вашу позицию в суде, если дело дойдет до него.
Когда со штрафом могли ошибиться. Штраф выписали ошибочно, если машина стоит в запрещенном месте, потому что сломалась или попала в ДТП. Или как в моем случае: парковка оказалась платной, несмотря на то что знаков и разметки не было видно. В обоих случаях нужны фотографии с места «правонарушения».
Оплаченного времени парковки могло не хватить — например, водитель оплатил час, а машина стояла 2 часа. Когда оплаченное время закончилось, у водителя есть 5 минут, чтобы уехать с парковки.
Начиная с 6-й минуты парковка считается неоплаченной. Если за это время нарушение будет зафиксировано дважды с интервалом в 5 минут — выпишут штраф.
В этих случаях отменить его, скорее всего, не получится.
Проблемы бывают и со стороны ГИБДД.
Нарушения фиксируют пешие инспекторы и патрульные автомобили с комплексами видеофиксации, которые состоят из камеры для распознавания номеров, навигационного модуля для точного определения места парковки и часов для фиксации времени нарушения. Может ошибиться электроника — тогда ведомство получит неверный адрес от навигационного модуля. Автомобильные номера бывают грязными — инспектор мог ошибиться, когда выписывал штраф.
Какие доказательства нужны. Пригодятся фотографии с места предполагаемого нарушения: обзорные фотографии дорожной обстановки, по которым можно оценить наличие и видимость знаков, дорожной разметки.
Если штраф выписали за вынужденную остановку в запрещенном месте, потребуются сканы подтверждающих документов. Если было ДТП, подойдет справка из ГИБДД, а если машина сломалась — справка об эвакуации или счет за услуги.
Список материалов для обжалования штрафа доступен на портале «Автокод»: это сканы документов или фотографии с места. Про видеозаписи с регистратора или телефона ничего не сказано.
Не затягивайте со сбором доказательств: стертую дорожную разметку могут нанести, а отсутствующие дорожные знаки установить — тогда доказать невиновность будет труднее.
Через пару дней я проезжал мимо места своего «правонарушения» и сделал фотографии съезда на дублер и всех знаков, которые были на моем пути. Знаков платной парковки я опять не увидел, разметка парковочных мест всё так же отсутствовала. Это видно даже на фотографиях из постановления. Понять, что парковка в этом месте платная, без мобильного приложения было невозможно.
Оказалось, что знак платной парковки установлен в самом начале дублера на перекрестке у светофора. Я увидел его, когда прошел около 200 метров. Но знак не видно, если заехать на дублер через другой съезд между перекрестками.
В моем случае уведомление было электронное, момент вручения — переход по ссылке в электронном письме. Я открыл электронное письмо с вложенным постановлением — это сразу увидела Почта России и отметила письмо как полученное.
Электронное уведомление было сформировано и отправлено в 10:32. Через 40 минут я открыл письмо — это факт вручения
Куда направлять жалобу. Отправлять жалобу нужно в ведомство, которое вынесло постановление.
В Москве штрафы за парковку выписывают две организации: Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти — и Администратор московского парковочного пространства (АМПП) — государственное учреждение, которое занимается организацией парковок. Оба ведомства контролируют соблюдение правил парковки.
Определить ведомство для подачи жалобы можно на портале «Автокод» по номеру постановления. Жалобу можно отправить почтой или принести лично в ведомство. Если вы зарегистрированы на портале mos.
ru, можно подать жалобу в МАДИ или в АМПП через интернет. На портале можно скачать пример жалобы или заполнить форму — тогда текст жалобы сформируется автоматически.
Жалобу нужно распечатать, подписать и отправить скан-копию с приложенными доказательствами: документами и фотографиями.
Доказательства можно прикрепить к жалобе позднее по номеру жалобы — портал «Автокод» все перешлет в ведомство. Но я рекомендую отправлять все документы сразу и лучше одним файлом, чтобы при рассмотрении ничего не потерялось. Если доказательств не хватит, после отклонения жалобы отправить повторную не получится. Отказ придется обжаловать через суд.
Внимательно заполняйте первые три поля: номер постановления, дата и причина обжалования — на основании этих данных формируется текст жалобы Для рассмотрения жалобы отправьте ее скан с подписью и приложите другие доказательства Перед отправкой электронной жалобы проверьте данные, прикрепленные файлы и нажмите «Отправить» Статус рассмотрения жалобы можно проверить в синей форме внизу страницы обращений в МАДИ и АМПП портала «Автокод»
Моя жалоба. Мое постановление выписал сотрудник АМПП — жалобу нужно было отправлять им. В отведенные 10 дней на подачу жалобы я уложился. Заполнять онлайн-форму я не стал, а скачал образец и указал подробно все доводы — через форму такой возможности нет. К скану подписанной жалобы я приложил фотографии, сохранил всё в один ПДФ-файл и отправил через сайт.
Я попросил не только отменить постановление, но и нанести разметку парковочных мест и поставить дополнительные знаки, чтобы водители, въезжающие на дублер по моему маршруту, знали о платной парковке.
Мою заявку зарегистрировали через пару минут и прислали ее номер. Но за 2 недели статус заявки не изменился. Я зашел на сайт ГКУ АМПП и позвонил по указанному там телефону. Оператор предложил оставить обращение через личный кабинет у них на сайте. Я так и сделал. Личный кабинет есть у всех, кто оплачивает парковку через мобильное приложение. Если кабинета нет, нужно зарегистрироваться.
История рассмотрения заявки на портале «Автокод» Жалобу приняли в работу с опозданием в 2 недели
Через день статус заявки на портале «Автокод» изменился с «Зарегистрировано» на «Находится на рассмотрении». А еще через день — на «Принято решение». В личном кабинете на портале «Автокод» доступна электронная копия решения.
В тот же день мне на электронку пришло уведомление от Почты России: оплата штрафа отозвана. Так я узнал, что информация попала в общую базу ГИБДД.
Оригинал решения мне отправили бумажным заказным письмом по адресу, который не совпадает с адресом из жалобы. На горячей линии АМПП мне не смогли объяснить причину.
Рассмотрение жалобы заняло 1 день Первой об отмене штрафа сообщила Почта России. Письмо пришло раньше, чем результат рассмотрения жалобы Личный кабинет сервиса zakaznoe.pochta.ru: штраф отменили В ответе на жалобу начальник отдела по рассмотрению жалоб АМПП решил постановление отменить. Уточнений по поводу знаков и разметки в ответе не было
Хорошо, что штраф отменили, но на это ушло время. Если бы я знал о платной парковке в том месте, лучше заплатил бы 10 рублей, чем тратил время на составление жалобы и ожидание ответа.
Если платные парковки нужны, их нужно обозначать знаками и разметкой. В Москве есть места, где знаки парковки и разметка противоречат друг другу или отсутствуют вообще. Такие проблемы не всегда оперативно устраняют, поэтому после парковки рекомендую проверять место через мобильное приложение — возможно, парковка здесь платная, а знак вы не заметили.
- Получите постановление по делу об административном правонарушении.
- Проверьте, действительно ли было нарушение: видны ли знаки и разметка.
- Соберите доказательства: сделайте фотографии места предполагаемого нарушения.
- Напишите и подайте жалобу на портале «Автокод».
- Пользуйтесь мобильным приложением, чтобы знать, где парковки платные, даже если нет знаков.