Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Перекрёстки принято считать сложными элементами дорог. А обгон – одним из самых сложных манёвров. И не безосновательно за его нарушение предусмотрено лишение прав или крупный штраф.

Поэтому важно знать тонкости, когда обгон на перекрёстке разрешён, а где запрещён, от чего это зависит и как правильно понять, что выполнить манёвр нам точно можно.

Об этом мы и поговорим в этой статьи со ссылками на официальные ПДД.

Правила обгона на пересечениях в 2021 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

  • Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него. И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.
  • Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главнойЭто обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главнойА это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

1. Во время манёвра вы выезжаете на встречную полосу? 2. Перекрёсток регулируется светофором или регулировщиком? 4. Вы едете по главной дороге? 5. Главная дорога на перекрёстке пролегает прямо или поворачивает? 6. Подпадает ли пешеходный переход в траекторию вашего движения, когда вы едете по встречной полосе? 7.

Есть ли на перекрёстке или по траектории вашего движения по «встречке» сплошная линия разметки? 8. Сколько полос движения на вашей дороге на перекрёстке? Вы совершаете опережение, а не обгон. Опережение без выезда на «встречку» можно производить на любых дорогах и это не запрещено ПДД.

Вам нельзя обгонять, так как ПДД запрещают обгон:

  1. На регулируемых перекрёстках
  2. На нерегулируемых, если вы едете не по главной, или на равнозначных
  3. На нерегулируемых, если вы едете по главной, но главная поворачивает налево или направо (нарушается пункт 8.

    6 ПДД)

  4. На пешеходных переходах
  5. Через сплошную
  6. Если число полос на вашей дороге более 4.

Только в этом случае обгон на перекрёстке вам разрешён.

На каких перекрёстках обгон разрешён?

Действующие на 2021 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

На неравнозначном нерегулируемом по главной

Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
  2. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
  3. если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.
  • Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.
  • Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главнойСхема, где обгон на перекрёстке разрешается
  • А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Если главная поворачивает?

Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2021 года:

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2021 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика.

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2021 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях. При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

На пешеходном перекрёстке

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Если пересечение Т-образное?

Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:

  • при движении по главной дороге,
  • Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
  • нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
  • при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Разрешён ли вне населённого пункта на трассе?

Да, при соблюдении вышеназванных условий: вы едете по главной по нерегулируемому перекрёстку и нет других запретов обгона по данному участку трассы.

В данном контексте перекрёстки в населённом пункте и вне такового действующие на 2021 год Правила не различают – требования для манёвров для них те же.

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Повторное нарушение

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге?

Обгон транспортного средства на дороге всегда требует особенного внимания к окружающим деталям. Движение по главной дороге даёт несколько преимуществ водителю, и опережение на перекрёстке – одно из них.

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Можно ли совершать обгон на перекрестке по главной дороге?

Перекрёстки бывают двух видов – регулируемые и нерегулируемые. Для тех, что регулируются с помощью сигналов, не важно по какой дороге движется транспорт – по главной или второстепенной. Сигнал разрешает или запрещает движение. Здесь опережение запрещёно.

Нерегулируемые пересечения дорог так же могут находиться на главной или второстепенной дороге. Продолжая движение на таких участках, стоит особое внимание уделять знакам, главная дорога может изменять своё направление.

Обгон транспортного средства на участке без светофора или регулировщика может быть осуществлён только по главной дороге. На территории населённого пункта редко удастся совершить такой манёвр, но на трассе могут встречаться и такие участки. При наличии нанесённой сплошной разметки 1.1 перед перекрёстком – запрещается её пересечение.

Ситуации, когда обгон на перекрестке запрещен

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Даже в разрешённом случае совершения объезда попутного автомобиля всё равно есть спорные ситуации. Поэтому обязательно нужно обращать внимание на наличие разметки, а также на предупреждающие знаки перед пересечением.

Водители часто совершают ошибку – не обращают внимания на смену направления главной дороги.

Согласно правилам дорожного движения – смена направления главной дороги на перекрёстке обозначает то, что движущиеся по ней водители должны следовать правилам следования по равнозначным дорогам.

То есть, опережаемое транспортное средство будет иметь преимущество находясь справа, следовательно, опережение здесь запрещёно.

Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Неважно, в какую сторону меняется направление, приоритет всегда остаётся за автомобилем, находящимся на пересечении. Помимо этого, если главная дорога сворачивает налево, то может возникнуть авария.

Равнозначные пересекающиеся дороги руководствуются теми же правилами и не позволяют производить опережение на этом участке.

Водитель также не может произвести обгон, находясь на второстепенной дороге. Плотный поток автомобилей в часы пик может сбить с толку водителей. Движение в два ряда по второстепенной дороге не является причиной для совершения данного манёвра.

Запрещёно также и опережение на пересечении, где присутствуют пешеходные переходы.

Дтп при обгоне на перекрестке

Возникновение аварийной ситуации при неправильно совершённом обгоне на перекрёстке – не редкость. В таком случае часто трудно выяснить виновника ДТП.

Аварийные ситуации при опережении:

  1. Обгон на главной дороге. Для определения виновника аварии нужно обратиться к ПДД, где в п.8.1 указано об обязанности подачи световых сигналов или жестов о намерении совершить поворот, а также о безопасности совершаемого манёвра. А также п.11.2 где указаны правила опережения и запрещается выполнять манёвр если движущееся средство передвижения уже начало совершать объезд, или подаёт сигнал поворота налево, если автомобиль позади уже начало совершать обгон или если безопасное завершение манёвра не возможно.
  2. При опережении на запрещённых перекрёстках виноват будет всегда водитель, совершающий манёвр. При пересечении 2-х второстепенных дорог водителем, совершающим опережение, будет также нарушен п. 11.4 где указаны места на которых такой манёвр запрещён. Совершая обгон на пересечении 4-х полосной дороги, водитель тоже будет являться нарушителем, создание аварийной ситуации будет стоить ему 4-6 месяцев лишения прав,  чём указано в п. 9.2 правил дорожного движения.

Как избежать аварий при обгоне?

Опережение транспортного средства на любом участке дороги требует чёткой оценки дорожной ситуации водителем. И правильный расчёт всех возможностей – одна из главных причин, благодаря которым можно избежать возникновения аварии.

Вообще советы на этот счёт достаточно простые и могут относиться  любой дорожной ситуации:

  1. Не совершай объезд другого автомобиля, если не уверен в возможности безопасного завершения манёвра после участка.
  2. Обгон на развилке можно производить только при продолжении прямого направления главной дороги.
  3. Перекрёсток опасен! Нужно обращать внимание на сигналы движущихся в потоке машин не только спереди, но и сзади.
  4. Нужно подавать сигналы о намерении совершить манёвр всегда.

Штрафы при обгоне на перекрестке

Согласно КОАП, обгон на перекрёстке, в нарушение ПДД несёт за собой административную ответственность и штраф в 5 тысяч рублей, а также возможно лишение права управления транспортными средствами на период от 4-х до 6-ти месяцев. Эти цифры указаны по состоянию на 2017 год.

Итак, в качестве заключения нужно усвоить главные правила совершения объезда впереди движущегося автомобиля на перекрёстке:

  1. Правила дорожного движения разрешают совершать опережение на перекрёстке только в том случае, если автомобиль следует по нерегулируемому участку пересечения главной и второстепенной дороги.
  2. Не стоит выполнять манёвр водителю, который не уверен в возможности его выполнения, а также в том случае, если на перекрёстке находится пешеходный переход.
  3. Перед опережением нужно оценить дорожную ситуацию и обязательно подать световой сигнал.
  4. В случае аварии чаще всего виновником становится водитель совершающий обгон.
  5. Совершение опережающего манёвра на неразрешённых перекрёстках несёт за собой штраф 5000 и лишение прав на четыре или даже шесть месяцев.

И самое главное правило – «Тише едешь – дальше будешь» — не стоит забывать. Не стоит торопиться, если нет крайней необходимости. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Разрешен ли обгон на перекрестке?

Обгон на перекрестках запрещен, но не всегда и не во всех случаях. Бывают ситуации, когда выезд на встречную полосу допускается.

Если же водитель решит действовать в нарушение ПДД, его могут привлечь к ответственности и лишить прав, или как минимум оштрафовать на несколько тысяч.

Рассмотрим, когда и на каких перекрестках можно обгонять, когда такой маневр запрещен и на какую сумму оштрафуют за несоблюдение правил.

Что такое обгон и какие бывают перекрестки?

Под обгоном подразумевается опережение попутно едущего автомобиля с выездом на встречную полосу. Если же водитель просто перестраивается в соседний ряд, а на «встречку» не выезжает, это считается опережением.

Что касается самих перекрестков, то они бывают двух типов:

  1. Нерегулируемые. На них нет светофоров, а при движении водители обязаны руководствоваться ПДД, знаками и разметкой. Например, если стоит знак «Движение без остановки запрещено» , нужно остановиться возле него или стоп-линии и убедиться, что на главной дороге нет других автомобилей.
  2. Регулируемые. На них всегда есть светофоры, а в случае поломки движение регулируют инспекторы ГИБДД. При отсутствии инспекторов водители должны смотреть на разметку и знаки.

Помимо наличия или отсутствия светофора, перекрестки отличаются по форме: Т-образные, Х-образные, У-образные. Также они могут быть простыми, где пересекаются всего две дороги, либо сложными – с пересечением нескольких дорог.

ДТП происходят чаще всего именно на перекрестках. Даже если обгон на них не запрещен, лучше воздержаться от такого маневра, дабы спасти свою жизнь и имущество.

Наиболее яркий пример аварии:

Водитель движется с разрешенной скоростью по главной дороге, обгоняет попутный автомобиль. Его водитель не замечает обгоняющего и начинает поворачивать налево. Как итог – в лучшем случае разбитые машины. По правилам обгоняющий не виноват, но иногда личность виновника утрачивает значение, если речь идет о гибели людей.

Есть еще один пример, который показывает: если и обгонять на перекрестке, то максимально аккуратно.

Машина едет по загородной трассе, главная дорога. Водитель решает обогнать попутную машину, в это же время со «второстепенки» поворачивает налево другой автомобиль, происходит ДТП. Формально обгоняющий снова не виноват: выезжающий со второстепенной дороги должен убедиться, что его маневр никому не помешает и не спровоцирует аварию.

Но статистика неутешительна, и чаще всего аварии при обгоне на перекрестках отличаются от остальных большим количеством пострадавших. Решив обогнуть другой автомобиль, водитель заметно увеличивает скорость, что в конечном итоге в разы увеличивает силу удара при столкновении. Нужно быть аккуратным.

Когда обгон на перекрестке разрешен?

Обгонять другие машины на перекрестках разрешается в нескольких ситуациях:

  • обгоняющий едет по главной дороге, а знаки, запрещающие выезд на «встречку» , отсутствуют;
  • перекресток считается нерегулируемым.

Но нужно учитывать и другие факторы: например, разметку дороги, запрещающие знаки. Даже если водитель едет по главной, а перекресток считается нерегулируемым, но встречная и попутная полосы разделены сплошной линией, обгонять нельзя.

Не допускается обгон и при наличии знака «Ограниченная видимость» . Полоса встречного движения может быть недоступна для полноценного обзора, и у водителя есть риск попасть при выезде на нее в аварию.

Когда обгонять запрещается?

Обгонять попутные машины запрещено во всех ситуациях, кроме описанных выше. Разберемся в каждой более детально.

Если водитель едет по главной дороге

Если машина едет по главной, при этом на перекрестке нет светофора, а разметка допускает обгон, можно действовать. Сама главная дорога обозначается знаком 2.1

Иногда дороги меняют направление: фактически полоса проложена прямо, но знак указывает, что главная уходит направо или налево. Здесь необходимо руководствоваться п. 13.10 ПДД, и при обгоне пропустить тех, кто приближается с правой стороны (известная всем помеха справа). Именно они будут иметь преимущество, и придется останавливаться или как минимум снизить скорость для пропуска.

В городах перед перекрестками чаще всего нарисованы сплошные линии разметки. Вне зависимости от типа дороги, наличия или отсутствия светофора, пересекать такую линию категорически запрещается.

Если автомобиль движется по второстепенной дороге

На второстепенных дорогах обгонять нельзя по двум причинам:

  1. Они могут заканчиваться, и за ними начнутся главные.
  2. Если пересекаются две «второстепенки», нужно руководствоваться правилом «помехи справа» и пропускать всех, кто едет с правой стороны.

Пример:

Машина едет по «второстепенке», которая пересекается с главной. Перекресток Х-образный, водителю нужно ехать прямо. Перед пересечением он обязан остановиться и пропустить всех, кто едет по главной. Если этого не сделать, есть шанс попасть в аварию. Лучше не обгонять, дабы не нарушать ПДД.

Если перекресток регулируемый

Здесь ответ однозначен: обгонять на перекрестке, где есть светофор или регулировщик, категорически запрещено. Кроме того, чаще всего перед ними рисуются сплошные линии разметки. Если водитель совершит обгон, его привлекут сразу по двум статьям: за нарушение правил обгона и требований разметки. Могут лишить водительского удостоверения.

Если перекресток нерегулируемый

Ранее говорилось, что под нерегулируемым подразумевается перекресток, на котором нет регулировщика или светофора. Обгонять на нем можно, но при соблюдении одновременно нескольких условий:

  • машина едет по главной дороге;
  • линией разметки и знаками обгон не запрещен.

Обгоняя на нерегулируемых перекрестках, следует быть внимательным и помнить о других водителей, которые часто не контролируют дорожную обстановку и не смотрят по зеркалам. Перед выездом на «встречку» нужно убедиться в отсутствии других автомобилей там, и также в хорошем обзоре дороги.

Какая ответственность за обгон на перекрестке?

За обгон попутной машины на перекрестке в нарушение правил могут оштрафовать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Размер штрафа составляет 5 000 руб., но возможно и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Окончательное решение принимает суд, куда инспекцией передаются материалы дела.

Если же человека уже привлекли к ответственности, а он повторно совершил одно и то же правонарушение, применяются более суровые меры ч.5 ст. 12.15 КоАП РФ. Вместо лишения на полгода суд может изъять водительское удостоверение уже на срок до 12 месяцев. Если же нарушение зафиксировано камерами, лишение не применяется, но придется заплатить штраф – 5 000 руб.

Если водителя наказали в первый раз и выписали штраф, при оплате в первые 20 дней можно оплатить его со скидкой в 50%. Если же правонарушение совершено повторно, скидка предоставляться не будет.

Можно ли оспорить штраф?

Если нарушившего водителя останавливает инспектор ГИБДД, протокол составляется на месте. Он уже содержит реквизиты для оплаты, а также описание самой ситуации. Его можно оспорить через руководителя ведомства или в суде. В случае, когда речь идет о лишении, материалы передаются в суд, и отстаивать свои права нужно там.

Если же нарушение зафиксировала камера, прав не лишают, а штрафуют на 5 000 руб. Вместо протокола оформляется постановление, его копия приходит собственнику машины по адресу регистрации. Оспорить постановление тоже можно.

Что может стать основанием для оспаривания:

  1. Водитель не заметил запрещающий знак и совершил обгон. При этом важно, чтобы знак был закрыт: например, необрезанными ветками деревьев. На заседание рекомендуется представить фотографии или видеозаписи с месторасположения этого знака.
  2. Водитель нарушил ПДД, но протокол составлен с процессуальными ошибками. Например, инспектор неверно указал Ф.И.О. гражданина. Малейший недочет может стать основанием для аннулирования документа.
  3. Штраф пришел собственнику, но машиной управлял в момент нарушения другой человек. Придется доказывать, что владелец не был за рулем. Это усложняется тем, что не все люди, взявшие машину у своих друзей или знакомых, согласятся признавать свою вину и оплачивать штраф.
  4. В момент обгона запрещающих знаков не было, а сплошная линия разметки стерлась. Нужно сфотографировать дорогу, чтобы было видно: разметки действительно нет. Эти фотографии могут понадобиться в суде. Инспекторы часто говорят, что по проекту на дороге предусмотрена сплошная, и пытаются давить на то, что все местные жители знают, что она когда-то там была. Не следует грубить или наоборот – поддаваться на провокации. Лучше указать в протоколе свое несогласие, сделать фотографии и защитить свои права через суд.

Если водителя хотят лишить прав, дело будет рассматривать суд. На заседании крайне важно сразу представить все доказательства и постараться добиться принятия решения в свою пользу. Потом его оспорить будет сложнее, если удостоверение все же изымут.

Как снизить вероятность аварии на перекрестке?

Самое главное для любого водителя – это внимательность на дороге. Нужно думать за себя, других водителей и даже пешеходов. Есть и другие практические рекомендации, которые в жизни помогут избежать ДТП:

  1. Следите за знаками. Даже если вы едете по главной и вблизи нет регулируемого перекрестка, один незамеченный позади знак может сыграть злую роль. Как минимум оштрафуют, как максимум можно попасть в ДТП. Например, если речь идет о знаке, запрещающем обгон, но он обычно применяется вместе со сплошной линией разметки. Неосознанно нарушить ПДД в данной ситуации крайне проблематично.
  2. Следите за водителем другого автомобиля, который вы обгоняете. Он может не заметить вас, особенно если ваша машина находится в «слепой зоне». Если он решит повернуть налево, и в этот момент вы будете ехать по встречке, столкновения будет сложно избежать.
  3. Перед обгоном посмотрите на встречную полосу. Если машина маломощная, и есть шанс, что маневр доставит неудобства другим водителям, лучше повременить с ним. Даже если в автомобиле 500 л.с., нет никаких гарантий, что обогнать 100% получится, когда встречные машины находятся в непосредственной близости.
  4. Действуйте уверенно, но не переоценивайте свои силы. На дороге нужно все тщательно рассчитывать. Малейшая ошибка чревата печальными последствиями.
  5. Всегда смотрите по зеркалам. Водитель обязан контролировать дорожную обстановку не только при выполнении маневров, но и в целом во время езды. При обгоне зеркало заднего вида может спасти жизнь: нужно убедиться, что едущие сзади автомобили не собираются обгонять, и только после этого можно выезжать на «встречку».
  6. Будьте предсказуемы. Дорога – это не то место, где нужно показывать свой непредсказуемый нрав. Важно пользоваться поворотниками и не совершать резких маневров, которые могут оказаться неожиданными для других людей.
  7. Учитывайте других водителей, которые не пользуются зеркалами, и, возможно, ПДД ни разу не открывали. К сожалению, такие люди есть. Они могут не действовать по правилам, в отличие от вас, но в результате по их вине может пострадать как минимум ваше имущество, как максимум – здоровье.
  8. Учитывайте пешеходов, которые могут переходить дорогу в неположенном месте. За сбитого пешехода вне перехода к уголовной ответственности привлекать не будут, а вот по ГК РФ возмещать причиненный вред придется ему или его родственникам. И хорошо, если страховой суммы хватит для покрытия ущерба.

Самое главное – помните, что лучше иной раз приехать на 10 минут позднее, чем подвергать себя и окружающих риску, пусть и действуя согласно ПДД. Обгонять можно лишь в том случае, если вы едете по главной дороге, она не меняет направление направо или налево, а запрещающие знаки отсутствуют.

Нарушение правил обгона. Сборник спорных ситуаций Когда запрещен обгон. Опасное выполнение обгона Здравствуйте. Я попал в ДТП на перекрестке, дело было так: подъехав к перекрестку по второстепенной дороге и убедившись, что слева нет помех я медленно поехал дальше. Возможность видеть дорогу с права не имел, так как на углу дома стоит дом. Выехав на перекрёсток в меня, врезалась машина, водитель которой совершал обгон на перекрестке. Сотрудник ДПС сделал меня виновным в этом ДТП. Он прав? Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной Добрый день. Обгон на нерегулируемом перекрестке запрещен при движении по второстепенной дороге (пункт 11.4 ПДД). Водитель, который совершал обгон при движении по главной дороге, ПДД не нарушил. Вывод сотрудника ДПС правомерен. ( 4 оценки, среднее 5 из 5 ) Дтп при обгоне на перекрестке. обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной

Дтп — один обгоняет другой поворачивает, кто же прав?

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой “Не убедился в безопасности маневра”.

Обгон и поворот налево – кто виноват в ДТП?Обгон и поворот налево – кто виноват в ДТП?

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;Обгон транспортного средства с включенным левым поворотникомОбгон транспортного средства с включенным левым поворотником11.4. Обгон запрещен:на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;на пешеходных переходах;на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.Обгон на дороге, не являющейся главнойОбгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Поворот без подачи сигнала поворотаПоворот без подачи сигнала поворота8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. “Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

” Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.“Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание – право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества.

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он “не убедился в безопасности маневра”.

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

“При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

– для поворачивающего и “в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения” – для обгоняющего – это общие требования для выполнения маневров.

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налевоРазрешен обгон и поворот налево

Читать далее “Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий”

Дтп при обгоне на перекрестке

Дорожная ситуация: двухполосная дорога, впереди нерегулируемый перекресток. Один автомобиль на этом перекрестке поворачивает налево, а другой авто в этот момент совершает обгон. Происходит столкновение.

Можно, конечно, перефразировать ситуацию по-другому – один водитель обгоняет в то время, когда второй поворачивает налево. Но конкретика в данном случае важна лишь для определении степени вины участников дтп.

Наша задача не выявить виновника аварии, а разобрать дорожную ситуацию для того, чтобы не повторять подобных ошибок в будущем.

Предварительная ситуация следующая. Дорога имеет две полосы. «Осевая» сплошная разметка 1.1 чередуется с прерывистой разметкой 1.5 посередине. Знаки, запрещающие обгон , отсутствуют.

«Регистратор» догоняет несколько машин, едущих друг за дружкой, встречная полоса свободна. Как только началась прерывистая разметка 1.5, владелец регистратора приступает к обгону, который в последствии закончился столкновением с автомобилем, поворачивающим налево на перекрестке.

Посмотрите короткий видеоролик.

Любое ДТП происходит как следствие того, что кто-либо из участников, а иногда и оба участника ДТП допускают какое-то нарушение установленных норм или правил движения. Соответственно, виновником ДТП признается нарушитель. Останется только его выявить.

Но наша задача не найти виновника в этом ДТП, а рассмотреть дорожную ситуацию объективно, с целью не оказаться в такой же или похожей в будущем.

Начнем с того, что обгон, по определению, всегда связан с выездом на полосу встречного движения. Поэтому, собираясь приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не противоречит Правилам дорожного движения, и что он будет безопасен для вас и других его участников.

Приступив к обгону и двигаясь по встречной полосе, владелец регистратора, скорее всего, не обратил внимания, что впереди, через 300 метров будет перекресток. А ведь у него было две подсказки: знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 6.10.1 «Указатель направлений».

Кроме того, сразу после знака 6.10.1 началась сплошная линия разметки 1.1, которую он не мог не видеть. Пункт 9.1 (1) запрещает движение левее разметки 1.1, если она отделяет встречную полосу. Подробности — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

Поэтому завершать обгон нужно было до разметки 1.1, так как дальнейшее движение по встречной полосе является нарушением ПДД. Это первое нарушение «видеорегистратора».

Второе его нарушение на ДТП никак не повлияло, но является следствием первого нарушения — это обгон на пешеходном переходе. Пункт 11.4 ПДД запрещает данный маневр. Об этом можно почесть в статье Обгон на пешеходном переходе.

За любое из этих нарушений в КоАП РФ предусмотрены санкции в виде лишения прав до полугода или штрафа в 5000 руб.

Водитель другого автомобиля, поворачивающего налево на перекрестке, возможно, не ожидал, что его будут обгонять в нарушение ПДД и, скорее всего, не обратил внимание на пространство слева-сзади своего автомобиля.

Впереди со встречной полосы ему никто не мешал для выполнения левого поворота, а обгоняющего он попросту не видел. Поэтому уверенно приступил к повороту.

Выполняющий обгон, в свою очередь, также не предположил, что обгоняемый может повернуть на этом перекрестке. В результате этих двух не- до- предположений со стороны обоих водителей их машины столкнулись.

Как в будущем не оказаться в похожей ситуации? Есть смысл посмотреть на эти обстоятельства глазами обоих водителей: и того, кто поворачивает налево, и того, который в этот момент его обгоняет.

Согласно правилам проезда нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге, поворачивая налево или разворачиваясь, водитель должен уступить дорогу ТС, которые движутся навстречу, также по главной дороге, в направлении прямо и направо.

Это правило помнят все, поэтому чаще всего только вперед и смотрят. Но опасность может находиться и сзади.

Готовясь к повороту налево, как в рассмотренной дорожной ситуации на видеоролике, необходимо также видеть дорожную ситуацию сзади своего автомобиля и слева-сзади от вас. Вполне возможно, что вас уже кто-то обгоняет, даже нарушая ПДД, и с поворотом есть смысл повременить.

Похожие обстоятельства рассмотрены в статьях Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют и Нужно повернуть налево, а сзади поджимают.

Поэтому, возьмите себе за правило: перед тем, как повернуть налево, перед тем, как включить левый «поворотник», всегда смотрите в левое зеркало заднего вида. А непосредственно перед поворотом быстро поверните голову и посмотрите влево назад чтобы убедиться в правдивости своих предположений.

Прежде чем приступить к обгону, необходимо убедиться, что этот маневр не запрещен Правилами. Если впереди по движению маячит перекресток, то от обгона лучше воздержаться. Обгон на нерегулируемом перекрестке всегда непредсказуем.

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять разрешается только на нерегулируемых перекрестках и только при движении по главной дороге. Но даже в этом случае постарайтесь завершить обгон до перекрестка, хотя бы из-за того, чтобы избежать ситуации, как на видео.

Еще на перекрестке может быть расположен нерегулируемый пешеходный переход, а на переходе обгон запрещен (пункт 11.4 ПДД) вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Следствием любого ДТП, даже самого незначительного, является его разбор, т.е. поиск юридического виновника аварии.

В случае Дтп при обгоне на перекрестке, как на видеоролике, чтобы себя оправдать придется доказывать много фактов: кто первый приступил к своему маневру, кто первый подал сигнал к началу своего маневра и т.д. Чаще всего виновным признают того, кто поворачивает, реже – обоюдную вину, но итоговое решение будет зависеть от конкретной ситуации.

В любой дорожной ситуации водитель принимает решение исходя из того, что он видит. Поэтому в поле зрения водителя должно попасть как можно больше объектов дорожной обстановки. Обгоняя кого-то, можно не заметить дорожные знаки, расположенные справа от дороги.

Будьте внимательны за рулем. Соблюдайте безопасную скорость, держите безопасную дистанцию и учитесь «читать» подсказки на дороге.

Навигация по серии статей

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *