Горожане часто жалуются на то, что коммерческие компании паркуют во дворах домов грузовики, такси и фургоны.
Десятки автомобилей могут отстаиваться в жилых зонах неделями, занимая гостевые парковки, тротуары, а также свободные места, предназначенные для личных машин жильцов. Таким образом многие фирмы, в том числе и иногородние, экономят на платных стоянках.
Министерство транспорта Российской федерации подготовило приказ, который должен прекратить нецелевое использование придомовых территорий.
Приказ суров
С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к эксплуатации дорожной городской сети коммерческим транспортом.
В трех городах федерального значения (в Москве, Петербурге и Севастополе) юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям, запрещается оставлять машины внутри жилых зон. Под действие приказа попадает небольшой коммерческий транспорт массой меньше 3,5 т.
В основном это «Газели», «Соболи», Ford Transit, Volkswagen Transporter и прочие небольшие грузовички, а также грузовые фургоны на основе легковых платформ. Такие машины используются в основном для снабжения магазинов и прочих торговых точек.
Кроме того, коммерческим транспортом считается и такси, в том числе и оформленное на индивидуальных предпринимателей, а также машины каршеринга. Их теперь разрешается бесплатно оставлять только на специализированных платных паркингах вдоль дорог.
Вопрос-ответ
Почему грузовикам нельзя стоять ночью во дворах и как их оттуда выгнать?
С грузовиками дело обстоит хуже. Им предписывается ночевать только на специализированных площадках или на платных стоянках, подготовленных городскими властями.
В первое время таких мест будет не хватать, однако владельцам коммерческого транспорта предлагают самим позаботиться о законном месте для машины.
Исключение сделано только для пассажирских фургонов массой не более 3,5 т, оформленных на частных лиц.
Кто должен штрафовать?
«Приказ подписан, однако над его реализацией еще стоит поработать, потому что пока не определен механизм исполнения этого предписания, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
— С одной стороны, проблема парковок в жилых зонах беспокоит местных жителей, и несправедливо, что коммерческие фирмы используют дворы для отстоя транспорта. С другой, неясно, как и кто начнет контролировать деятельность предпринимателей.
Ведь сотрудники ГИБДД исключаются из этой схемы».
Дело в том, что в правилах дорожного движения нет прямого запрета на парковку в жилых зонах автомобилей с полной массой меньше 3,5 т. Нет там и градации юридической принадлежности транспорта.
Запрет Минтранса проходит не как изменения в ПДД и не как дополнения в автомобильные статьи КоАП РФ, он оформлен прямым приказом по эксплуатации дорожной сети.
А значит, контроль над исполнением могут осуществлять только надзорные органы, такие, как транспортная прокуратура, а также городские префектуры или особые отделы муниципальных администраций.
Парковка в удобном месте. Как разместить машину в городе Подробнее
Опыт есть
В Подмосковье уже есть подобный опыт: с 2016 года действует запрет на парковку коммерческой техники во дворах. Статья 6.
22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях под названием «Нарушение требований к размещению транспортных средств» гласит, что размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья по теме
Парковочный беспредел. За нарушения стоянки могут штрафовать даже во дворах
Процедура исполнения этого требования сложна. Сначала в городскую администрацию должна поступить жалоба от граждан с доказательствами факта хранения транспорта, затем жалоба рассматривается должностными лицами в присутствии владельца грузовой техники, потом выносится решение, которое можно оспорить в суде.
В городских администрациях пока нет особых отделов, которые смогут оперативно реагировать на каждый факт неправомерной парковки, хотя, возможно, эти функции будут переданы в ЦОДД. Поэтому только от настойчивости жильцов будет зависеть, избавятся ли их дворы от коммерческой техники.
Как быть, если соседи оставляют свои машины в вашем дворе?
Рассказываем, можно ли ограничить доступ «чужих» автомобилей на свою придомовую территорию и как это сделать по закону.
– Возле нашего дома скоро воткнут очередную «точечную» многоэтажку. Уже сейчас в нашем и так не слишком обширном дворе частенько паркуются жильцы соседних домов, очень часто ставят не только личные легковые автомобили, но и грузовые «Газели». На участке, на котором будет застройка, вообще нет свободного места. Дом, похоже, опять поставят на границе красной линии оживлённой, загруженной транзитным транспортом улицы. Соответственно, подозреваю, что скоро к нам во двор сначала пожалуют строители, а потом и новосёлы. Читала, что установка шлагбаумов при въезде во двор незаконна. Тогда как можно предотвратить грядущее безобразие?
Проблема точечной застройки в Кирове стоит довольно остро, а вместе с ней появляются и другие трудности: куда поставить свою машину, что делать, если соседи паркуются в вашем дворе, и как ограничить им въезд. Однако в наших законах нет прямого запрета на парковку своего автомобиля в «чужом» дворе. Можно лишь наказать тех, кто паркуется неправильно, либо поставить шлагбаум в соответствии со всеми требованиями.
Каждый водитель должен подчиняться ПДД — это основной закон для всех автовладельцев, который должен соблюдаться не только во время движения, но и в местах стоянки машин у многоквартирных домов. Так, свод этих правил предусматривает следующие нормы:
- запрещена остановка автомобиля с работающим двигателем больше чем на пять минут рядом с жилым домом. Разрешается только стоянка машин для высадки или посадки пассажиров;
- запрещена парковка большегрузных машин массой более 3,5 тонн в парковочных карманах дома: для таких автомобилей должны быть выделены специальные стоянки;
- согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей;
- если авто преграждает проезд другим транспортным средствам, в том числе автомобилям спецслужб, то инспектор ГИБДД может выписать штраф, руководствуясь КоАП РФ. В этом случае автомобиль должен быть перемещён как можно быстрее: нельзя заранее предугадать, в какое время проезд потребуется скорой помощи или пожарным.
Таким образом, если во время строительства дома в вашем дворе будут оставлять большегрузную технику, вы можете смело обращаться в Госавтоинспекцию.
Главное, не забыть заснять на фото или видео сам факт нарушения: к моменту приезда инспектора машина уже может быть убрана.
При этом должно быть чётко видно номер машины, а также должна быть некая привязка к местности: табличка с адресом на доме или какая-нибудь «местная достопримечательность», по которой можно будет легко опознать ваш двор.
1683 1
Брошенные на обочинах «подснежники». Что грозит владельцам?
Отдельного внимания заслуживает парковка на газонах: если в вашем дворе большое скопление машин, рано или поздно эта проблема даст о себе знать.
В Кирове уже давно пытаются бороться с этим, но нельзя сказать, чтобы это было успешно.
Хотя в Правилах внешнего благоустройства города чётко прописано, что парковаться на газонах нельзя, будь то газонная часть улично-дорожной сети или территория во дворе жилого дома.
По словам начальника управления благоустройства и транспорта Олега Семакова, в этом случае нужно обращаться в территориальное управление по вашему району.
Они должны составить протокол об административном правонарушении за подписями двух свидетелей и вынести его на административную комиссию, которая и примет решение о соответствующем наказании автовладельцу.
При этом не забудьте заснять сам факт нарушения и по возможности найти свидетелей.
Что же касается установки шлагбаума во дворе, то говорить о её запрете не совсем верно. В одном из предыдущих материалов мы уже подробно разбирали этот вопрос.
31 октября 2017 года Кировская гордума внесла поправки в местные Правила внешнего благоустройства, в числе которых есть запрет на установку шлагбаумов, цепей, столбов и других сооружений, препятствующих проходу пешеходов и проезду транспорта.
Однако, по словам начальника правового департамента администрации Кирова Оксаны Алейниковой, в соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственники могут владеть земельным участком, на котором расположен их дом, и, соответственно, вправе распоряжаться своей придомовой территорией по своему усмотрению.
При этом участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учёт. В этом случае на общем собрании жильцы могут принять решение об установке шлагбаума.
Если такое решение принято и шлагбаум установлен, то необходимо продумать доступ во двор для скорой помощи и пожарных машин. Современная техника позволяет сделать это довольно легко. Так, например, у многих шлагбаумов есть несколько систем регулировки: они могут открываться поднесением карточки, набором кода, с помощью брелока или по звонку с телефона.
Стоит особо обратить внимание на то, что шлагбаум не должен мешать проезду жильцов соседнего дома, если для них это единственный подъезд. В этом случае вы можете выдать соседям коды или ключи, ну а если у них есть альтернативный проезд в их двор, то вопрос отпадает сам собой.
К слову, если вы решите оградить «своё» парковочное место столбиками, тросом или цепочкой, то такие действия незаконны. Запрещает это всё та же ст. 36 Жилищного кодекса.
Кроме того, незаконным будет и самостоятельный снос таких конструкций (это, конечно, не относится к сдвигу стула, которым иногда «огораживают» парковочное место). Удалением столбиков, тросов и цепей должна заниматься управляющая компания.
Для этого нужно написать заявление, и будет лучше, если под ним подпишутся несколько человек.
По факту всё, что поможет вам ограничить доступ посторонних в ваш двор, — это установка шлагбаума: других запретов парковаться на любом свободном и предназначенном для этого месте просто не существует.
Вы можете задать нам свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
парковка газелей во дворах
Горожане часто жалуются на то, что коммерческие компании паркуют во дворах домов грузовики, такси и фургоны.
Десятки автомобилей могут отстаиваться в жилых зонах неделями, занимая гостевые парковки, тротуары, а также свободные места, предназначенные для личных машин жильцов. Таким образом многие фирмы, в том числе и иногородние, экономят на платных стоянках.
Министерство транспорта Российской федерации подготовило приказ, который должен прекратить нецелевое использование придомовых территорий.
Приказ суров
С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к эксплуатации дорожной городской сети коммерческим транспортом.
В трех городах федерального значения (в Москве, Петербурге и Севастополе) юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям, запрещается оставлять машины внутри жилых зон. Под действие приказа попадает небольшой коммерческий транспорт массой меньше 3,5 т.
В основном это «Газели», «Соболи», Ford Transit, Volkswagen Transporter и прочие небольшие грузовички, а также грузовые фургоны на основе легковых платформ. Такие машины используются в основном для снабжения магазинов и прочих торговых точек.
Кроме того, коммерческим транспортом считается и такси, в том числе и оформленное на индивидуальных предпринимателей, а также машины каршеринга. Их теперь разрешается бесплатно оставлять только на специализированных платных паркингах вдоль дорог.
Кто должен штрафовать?
«Приказ подписан, однако над его реализацией еще стоит поработать, потому что пока не определен механизм исполнения этого предписания, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
— С одной стороны, проблема парковок в жилых зонах беспокоит местных жителей, и несправедливо, что коммерческие фирмы используют дворы для отстоя транспорта. С другой, неясно, как и кто начнет контролировать деятельность предпринимателей.
Ведь сотрудники ГИБДД исключаются из этой схемы».
Читайте так же: к наследованию по закону может призываться
Дело в том, что в правилах дорожного движения нет прямого запрета на парковку в жилых зонах автомобилей с полной массой меньше 3,5 т. Нет там и градации юридической принадлежности транспорта.
Запрет Минтранса проходит не как изменения в ПДД и не как дополнения в автомобильные статьи КоАП РФ, он оформлен прямым приказом по эксплуатации дорожной сети.
А значит, контроль над исполнением могут осуществлять только надзорные органы, такие, как транспортная прокуратура, а также городские префектуры или особые отделы муниципальных администраций.
Опыт есть
В Подмосковье уже есть подобный опыт: с 2016 года действует запрет на парковку коммерческой техники во дворах. Статья 6.
22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях под названием «Нарушение требований к размещению транспортных средств» гласит, что размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В городских администрациях пока нет особых отделов, которые смогут оперативно реагировать на каждый факт неправомерной парковки, хотя, возможно, эти функции будут переданы в ЦОДД. Поэтому только от настойчивости жильцов будет зависеть, избавятся ли их дворы от коммерческой техники.
Куда жаловаться на неправильную парковку в Московской области
Неправильная парковка автомобилей остается в Подмосковье актуальной проблемой, несмотря на постоянно появляющиеся новые стоянки. Некоторые автомобили, оставленные в неположенных местах, увозит эвакуатор, а другие мешают жителям и автолюбителям. Пожаловаться на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, может каждый – как это сделать, читайте в материале портала mosreg.ru.
Нарушения и штрафы
Читайте так же: можно ли носить обручальное кольцо после развода
Акция «Не паркуйся на газонах!» в Котельниках
Видео (кликните для воспроизведения). |
За неправильную парковку Кодексом об административных нарушениях предусмотрены штрафы.
Отправить автомобиль на штрафстоянку могут за парковку на тротуаре, на трамвайных путях, в тоннелях, на пешеходных переходах или менее чем 5 метров перед ними, на узкой проезжей части (менее 3 метров до разделительной линии), на остановках общественного транспорта или такси и ближе 15 метров от них, на месте для инвалидов.
Штрафы за неправильную парковку в Подмосковье варьируются от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Так, за стоянку на месте для инвалидов выпишут штраф в 5 тысяч рублей.
«Народный инспектор»
Приложение Народный инспектор
Источник: ©, Долгопрудненское информационное агентство В Московской области с начала октября 2017 года заработало приложение «Народный инспектор», с помощью которого жители Подмосковья могут пожаловаться на неправильно припаркованный автомобиль.
«Народный инспектор» – это часть системы «Добродел», поэтому пожаловаться можно как через портал, так и с помощью мобильного приложения. Если вы еще не зарегистрированы на «Доброделе», то для того, чтобы отправить жалобу, потребуется это сделать.
С помощью данного приложения можно пожаловаться на автомобили, припаркованные на газонах во дворах или на детских площадках.
Неправильно припаркованный автомобиль необходимо снять на видео продолжительностью 15 секунд.
Причем так, чтобы был виден государственный номер автомобиля, а также состав нарушения: если, например, автомобиль стоит на газоне во дворе, необходимо заснять панораму жилого микрорайона.
Видео с указанием адреса, по которому обнаружен факт нарушения, нужно отправить через приложение «Народный инспектор». Затем это обращение рассмотрят инспекторы Госадмтехнадзора, которые и примут решение о назначении штрафа. Информация о принятом решении будет содержаться в ответе к жалобе.
Читайте так же: налоговые льготы при покупке квартиры
ГИБДД
Отправить жалобу на неправильно припаркованный автомобиль можно и напрямую в Госавтоинспекцию Московской области. Для этого на сайте ведомства необходимо зайти в раздел «Сервисы/Прием обращений».
Видео (кликните для воспроизведения). |
При заполнении обращения необходимо выбрать регион – Московская область. Далее нужно заполнить обязательные поля, указав фамилию и имя, выбрать формат ответа, а также написать само обращение. Для подкрепления слов необходимо добавить фото- или видеофайлы, на которых зафиксировано нарушение и виден государственный номер транспортного средства. В течение 30 дней должен поступить ответ.
12 лет назад я начал карьеру в области юридического права. В данный момент занимаю должность юриста. Помимо высшего юридического образования, закончил курсы повышения квалификации в области юриспруденции.
Понаехали тут. Как выгнать «Газели» и такси из дворов? | Пробки/дороги | Авто
С января 2021 года парковка коммерческого транспорта во дворе строго запрещена, а нарушителей ждет штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей.
Пока нововведение действует только в Москве, СПб и Севастополе, где имеет место наиболее сложная ситуация.
Ниже рассмотрим, что по этому поводу говорит закон и ПДД, какое наказание ожидает нарушителей и как действовать жителям домов, ставших свидетелями такого произвола.
Сущность нововведения
С начала 2020-го в силу вступают правила, касающиеся мест для парковки ТС, оформленных на компании и предпринимателей. Информацию можно найти в Приказе Минтранса РФ от 17 мая 2021 года. В нем указывается, что нововведение касается только нескольких населенных пунктов государственного значения, а именно столицы, СПб и Севастополя.
Запрет касается транспорта, соответствующего следующим критериям:
- владелец — ИП или компания.
- перевозка грузов или пассажиров на основании договора.
- перемещение в пределах трех городов или возвращение в них из рейса.
Закон о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов стал ответом на многочисленные жалобы людей, представителей коммунальных и спасательных служб. Водители такого ТС занимают свободные места или устанавливают машины так, что они не дают проехать жильцам близлежащих зданий или спецтранспорту (пожарным, скорой помощи и т. д.).
Бесплатная консультация юриста по парковке во дворе>>
Идея о вводе запрета появилась еще в 2021 году. За это время было разработано много локальных запретов, касающихся определенных площадок. С начала 2020-го правило распространяется на все дворы жилых домов, а задача муниципальных органов — обеспечить исполнение нововведения. Первый шаг сделали жители столицы, предусмотревшие парковку за территорией города.
Интересно, что запрет касается всех видов коммерческого транспорта. В эту категорию входят грузовики, такси, автобусы и другие ТС. На этом фоне появляется ряд вопросов. К примеру, если человек занимается частным извозом, относится ли его автомобиль к категории такси.
Положения о парковках
В требованиях конкретно указано, на какие парковки они распространяются:
- предназначенным для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- осуществляющим перевозки пассажиров на основании одного из следующих договоров: фрахтования или перевозки; грузов на основании договора перевозки; перемещение любых лиц, кроме водителя, внутри или на транспортном средстве, а также материальных ценностей без оформления соответствующих договоренностей;
- по возвращении водителя из рейса или окончания им смены.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 ФЗ-196 юрлица и ИП, осуществляющие коммерческую эксплуатацию автомобилей, обязаны с 2021 года обеспечивать стоянку транспортных средств по возвращении из рейса или смены (то есть, чаще всего ночью) на парковках, требования к которым теперь и утверждены приказом №199.
Что говорит ПДД
При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:
- «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.
- Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.
- Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.
- Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.
Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.
На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:
- В доме проживает кто-то из родных или друзей.
- Человек не может найти правильную дорогу.
- Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.
Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:
- нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.
- запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.
- исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).
В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины. Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.
Какие нормы законов нарушаются при парковке возле подъезда
В случае парковки автомобиля возле подъезда нарушаются следующие нормативные акты:
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;
- пункт 17.4 Главы 17 Правил дорожного движения;
- абзац 9 пункта 12.4 Главы 12 Правил дорожного движения – запрет остановки в случае, если такая стоянка перекрывает возможности для использования людьми тротуаров, а также если создается сложность для использования инвалидами специальных сопряжений тротуаров с проезжей частью для более свободного передвижения.
Как решают проблему государственные органы
Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете.
Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше).
Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:
- длина — 14-22 м
- ширина — 3,5-5 м
- выезд — 5,5-12 м
Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:
- Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.
- Наличие технических средств для организации движения.
- Соответствие действующим требованиям СанПиН.
- Наличие дорожных знаков и разметки.
- Подходящее дорожное покрытие.
- Выполнение прочих требований.
По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.
Требования к парковкам
Данные требования равно распространяются и на парковочные места. Они должны быть:
- освещены должным образом в соответствии с действующими нормами и правилами в случае, если они используются в ночное время или размещены отдельно от здания;
- расположение въездов и выездов, а также размещение авто на парковке должны соответствовать проектам организации дорожного движения;
- обозначены и оборудованы спецсредствами в соответствии с ПДД и проектами ОДД;
- устроены на площадке, имеющей соответствующий тип дорожной одежды в соответствии со СНиП;
- устроены соответствии со всеми действующими нормами СНиП и СанПин.
Эти правила действовали и раньше. Нововведение содержится в п. 4 требований и регулирует такой вопрос, как парковка коммерческого транспорта на территории многоквартирных домов (а именно, во дворах).
Как действовать, если во дворе паркуется коммерческий транспорт
Жители домов часто сталкиваются с произволом водителей, использующих ближайший двор в качестве стоянки. В таких случаях задача выявления нарушений возлагается на жителей домов, которые должны сообщить о проблеме. Алгоритм действий такой:
- Соберите информацию о водителе-нарушителе. Если человек проживает в близлежащем доме, уточните его ФИО.
- Запишите номер ТС.
- Оформите заявление в отдел ГИБДД. В нем пропишите все имеющиеся данные и опишите ситуацию, к примеру, парковка коммерческого транспорта в неположенном месте.
Помните, что заявление относится к официальным документам. Представители власти обязаны отреагировать на обращение и рассмотреть его в установленном порядке. В дальнейшем представители ГИБДД реагируют на жалобу или дают письменный ответ. При игнорировании обращения человек вправе обратиться в вышестоящую структуру.
Ответственность за нарушение
Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе до 2021 года не предусматривался, что привело безнаказанности со стороны нарушителей.
Жители домов видели фуры и другую грузовую технику во дворе, жаловались в ГИБДД, но не добивались результата. Работники этого органа приезжали на вызов, но оштрафовать могли только за неправильную парковку (если она имела место).
Размер финансового наказания составляет от 1500 р, а для населенных пунктов федерального уровня от 3000 р.
С начала января 2020-го появился штраф за «ночную» парковку. Он позволяет наказывать водителей газелей, такси, фур и другой коммерческой техники, оставивших машину в дворе. Правило касается также авто, работающих по каршерингу. При этом механизм применения наказания пока не понятен.
Какие правила о парковке газелей вступили в силу в 2020 году
Начиная с 1 января 2021 года поправки в законе о парковке грузового транспорта стали распространяться на такие виды автомобилей, как газели, фуры, камазы и другие машины, которые занимают слишком много пространства на дорогах. Теперь все водители будут вынуждены оставлять свои автомобили в специально отведённых для этого местах. Чаще всего такие стоянки бывают платными.
В основном изменения в законодательстве коснулись тех индивидуальных предпринимателей, которые после завершения рабочей смены оставляют свои автомобили перед входом в дом. Чаще всего это происходит в общих дворах, где газели и другие большие машины мешают существовать другим людям.
Интересно, что такие правила в 2021 году будут действовать в основном на территории городов федерального значения. Так, особенно тщательно стоит следить за парковкой больших машин в Москве, Санкт-Петербурге и других региональных центрах России. Фуры и газели все водители должны оставлять на парковках компании или на платных стоянках.
Итоги
Таким образом, с начала 2021 года предприниматели, работники такси, водители фур и другой коммерческой техники не могут бросать транспорт во дворах жилых домов. Также нельзя оставлять ТС, если водитель проживает в близлежащем доме.
В ином случае нарушитель предупреждается и штрафуется с учетом нового закона. Для многих людей такое нововведение стало «глотком свежего воздуха».
Остается лишь понять механизм выполнения закона, ведь четких рекомендаций по накладыванию и взысканию штрафов пока нет.
Штраф в 2021 году
Каким образом будет наказываться парковка во дворе многоквартирного дома? Закон в 2021 году об этом не принят. То есть, парковка газели как и парковка грузовых транспортных средств, используемых юрлицами и ИП в коммерческих целях, и возвратившихся с рейса или смены, во дворе многоквартирного дома запрещается, но механизм реализации данной нормы на достаточном уровне еще не проработан.
В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. В Минтрансе пояснили, что их введение — следующая задача в рамках формирования новой модели законодательства в РФ и разработке нового КоАП РФ.
Однако требования существуют, и водители должны их выполнять, хотя ответственность за их неисполнение пока и не установлена. Таково официальное мнение представителей Министерства транспорта Российской Федерации.
Паркуй, не паркуй, всё равно получишь штраф. В собственном дворе теперь нельзя ставить машину
В преддверии нового года СМИ вспомнили про приказ Минтранса от 2018 года, который запрещает парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов.
Заголовки приводят в трепет: «Новые штрафы для водителей», «С 2020 запретят парковку во дворах» и прочее, прочее. Давайте же разбираться, что ждёт водителей в будущем году, стоит ли бояться приказа и где можно парковаться по закону.
Удивительно, но личному транспорту во дворах парковаться тоже нельзя, но это уже другой закон.
Коммерческому транспорту во дворе скажем дружное «нет»
Суть постановления в том, что с 1 января 2020 года на длительную парковку во дворе нельзя будет оставлять коммерческий транспорт: такси, каршеринг, ГАЗели, прочие фургоны и микроавтобусы.
Важная оговорка в законе — транспорт принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Например, если такси принадлежит частному лицу, но используется для работы — парковаться можно, если это машина организации — нельзя. То же самое с ГАЗелями.
Она относится к коммерческому транспорту, но если оформлена на физическое лицо, то приказ на неё не распространяется.
Также в приказе идёт речь о длительной стоянке, а не о полном запрете ездить и останавливаться во дворах. Если автомобиль привёз одному из жильцов мебель и пару часов выгружал её, то нарушением закона это не станет.
Приказ распространяется только на три города федерального значения — Москву, Санкт-Петербург, Севастополь. Например, в Воронеже ГАЗель до сих пор может парковаться где хочет.
В приказе не сказаны важные вещи — кто будет следить за исполнением закона, какое за это наказание, и будут ли увозить машину на штрафстоянку.
Подобный закон давно напрашивается, поскольку для некоторых дворов припаркованные фургоны, которые шумят и дымят, становятся бедствием. Вот только вопрос — будет ли от этого закона какой-то толк?
Личному транспорту во дворе тоже «нет»
С парковками вообще спорная ситуация. Например, ещё в 2018 году один гражданин пошёл в Верховный суд, поскольку устал от машин в своём дворе. Они мешали пешеходам и вообще портили экологию двора.
Он раскопал санитарные нормы, по которым постоянная парковка во дворе многоквартирного дома запрещена. То есть, приехал в гости — ставишь машину по закону. Живёшь тут и оставил машину на все выходные — нарушил закон. Смотрите, какая ситуация — более 90% автомобилистов нарушители.
Причём для гостевых парковок нет норм по удалённости от площадок и окон. Гражданин у Верховного суда требовал запретить гостевые парковки, что можно расценить как запрет парковок вообще. К счастью водителей, Верховный суд отказал, но суть не изменилась — по СанПиНу машины на длительную парковку во дворе ставить нельзя.
Однако рано хвататься за сердце. Постоянные парковки во дворе допустимы, если оборудованы по правилам, то есть соблюдены расстояния до окон и фасада, а также есть освещение и соответствующее покрытие.
Что мы имеем? Счастливые обладатели современного дома с парковкой могут выдохнуть — они живут по закону. Владельцам квартир в старых дворах без парковки повезло меньше — они всё-таки нарушают закон, и штраф для них 500 — 1000 рублей.
Но много ли случаев, когда человека наказывали за стоянку в своём собственном дворе? Надо доказать, что он оставил машину надолго, что это его двор, зафиксировать нарушение. Одним словом, это сложно.
С другой стороны, этот закон может стать инструментом в борьбе с теми, кто отгородил себе личное место под окнами и гоняет оттуда всех остальных.
На вопрос «где парковаться?» закон отвечает — на парковках и в гаражах. Впрочем, люди видят ещё одну лазейку — парковаться в соседнем дворе, что сделает тебя гостем.
Штраф за парковку во дворе коммерческого транспорта: новый закон
С 1 января 2020 года вступит в силу новый приказ Минтранса №199 от 17.05.2018, предусматривающий штраф за парковку во дворе жилых домов коммерческого транспорта. Разберемся, кого коснутся данные нововведения и сколько придется заплатить за нарушение.
Суть законопроекта
Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.
Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.
Запрет коснется крупных компаний и ИП
Приказ коснется только городов федерального значения:
- Москвы;
- Санкт-Петербурга;
- Севастополя.
Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.
Предполагается, что фиксировать нарушения смогут даже обычные граждане
Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.
На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.
Отмена понижающего коэффициента и новые штрафы за перегрузЗапрет распространяется и на такси
Какие ТС попадают под новый приказ
Интересно, что в ФЗ нет определения «коммерческий транспорт». Судя по строкам законопроекта, под приказ Минтранса №199 попадают все автомобили, использующиеся для бизнеса, то есть оформленные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В данный перечень входят:
- автомобили каршеринга;
- фургоны;
- ГАЗели и прочие грузовики;
- любая спецтехника;
- такси;
- автобусы/микроавтобусы.
Большегрузы загораживают проезд коммунальщикам
Какие предусмотрены наказания за парковку во дворах коммерческого транспорта
На сегодня не уточняется, будут ли забирать ТС на штрафстоянку и кто будет контролировать исполнение данного приказа.
Предполагается, что автомобили будут эвакуировать
Также планируется внести изменения в пункт 3 статьи 28,6 КоАП РФ, чтобы появилась возможность наказать без протокола. То есть при снятии жильцами или управляющими ТСЖ нарушения на камеру, владельцу авто будет приходить соответствующий штраф.
Коснется ли закон ТС, принадлежащих физическим лицам
Согласно последним новостям, закон будет касаться только автомобилей, которые принадлежат какому-либо бизнесу, то есть осуществляют работу по договору. А вопрос о большегрузах, такси, микроавтобусах, принадлежащих физическим лицам, остается открытым до сих пор.
Дворы сегодня уже переполнены обычными легковыми машинами
Но тогда не совсем ясен смысл закона, так как для получения большего заработка многие физические лица приобретают для себя грузовички и прочие габаритные ТС, которые также занимают место во дворе. А в случае включения их в закон, непонятно, кто будет оплачивать их место на платной парковке.
Неразрешенные нюансы
Несмотря на то, что до вступления закона в силу остались считанные дни, вопрос о том, где должны быть припаркованы коммерческие ТС, до сих пор не решен. Многие отрасли бизнеса не имеют собственных парковок, а в обязанности законодательства решение данной проблемы не входит.
Штрафовать будут вне зависимости от того, перекрыл водитель проезд или нет
Так, например, в Москве ресурсы для стоянок имеются, а вот что делать регионам — непонятно. Кроме этого, такие парковки должны быть специализированными:
- находиться в специальных местах, предусмотренных таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03;