Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

Вначале нашего с Вами обучения мы изучим основные понятия и термины ПДД, для того что бы говорить с Вами на одном языке.

Дорога и ее элементы

Первое,что мы с Вами изучим это дорога и ее элементы. Сначала определение дороги из ПДД:

Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

  • На фото снизу можно увидеть классический вариант дороги.
  • Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ
  • Теперь давайте разберемся из чего состоит дорога.

Тротуар

  1. Первый элемент дороги это тротуар.
  2. Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

  3. Именно на тротуаре, пешеход чувствует себя уверенно и комфортно, поскольку есть бордюрный камень, который отделяет его от машин или даже какой то заборчик.

По тротуару в первую очередь должны двигаться пешеходы.

Иногда его могут использовать и велосипедисты и даже водители, но об этом будем говорить позже.

Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

Обочина

Следующий элемент – это обочина.

“Обочина” – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 и  используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения .Разметка 1.2 – это сплошная белая линияОбщие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

Обочина конечно же предназначена для движения пешеходов, но есть еще одно обязательное требование для водителей –

при наличии обочины водитель  обязан запарковаться на обочине.

Но конечно но же  не создавая помех движения пешеходам. На фото ниже яркий пример обочины.

  • Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ
  • Ну что же, давай те ответим на Ваш первый вопрос и экзаменационного сборника и правильный ответ Вы уже знаете:
  • Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ
  • Ну, какой правильной ответ?

Проезжая часть

Следующий элемент дороги   – проезжая часть – это самый Ваш самый любимый элемент. Почему? Потому что  именно по ней мы будем осуществлять движение.

“Проезжая часть” – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Именно как раз наших с вами автомобилей.

  1. Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ
  2. Проезжая часть делится на полосы.
  3. “Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
  4. Проезжая часть делиться на полосы либо разметкой, а если разметки нет, то количество полос мы определим по количеству автомобилей в один ряд.
  5. Сейчас у меня есть разметка, и у меня две полосы,я это могу легко посчитать.
  6. Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ
  7. А сейчас разметки нет и я считаю по количеству автомобилей, которые поместятся в один ряд.
  8. Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

Но именно автомобилей! На фото ниже можно увидеть три транспортных средства едущих в один ряд. Но полосы там две.

Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ

Разделительная полоса

Следующий элемент – это разделительная полоса

Разделительная полоса” – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2Общие положения ПДД: основные понятия, термины РФ , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

  • Как она выглядит? Проще всего найти ее когда она выделена конструктивно – это забор, газон, который расположен посередине дороги
  • И вот еще пример разделительной полосы

Если есть  разделительная полоса то на дороге  уже несколько проезжих частей.

  1. Вот когда разделительная полоса выделена с помощью газона это конечно понятно и хорошо, ну а когда с помощью разметки? Как на левом рисунке
  2. Зачем это делают? Обратите внимание расстояние чтобы между двумя сплошными линиями такое чтобы мог проехать автомобиль
  3. Выделять разделительную полосу с помощью разметки придумали для больших мегаполисов.
  4. Да конечно удобно,  для водителя разделить проезжую часть газоном или заборчиком, но как проедет скорая помощь если будет очень много автомобилей.

Вот как раз по разделительной полосе выделенной с помощью разметки и проедет. Включит сирену и проедет.

Сразу оговорюсь – не путаем двойную сплошную с разделительной полосой, выделенной с помощью разметки.

  • Давайте посчитаем количество полос и проезжих частей на рисунке внизу.
  • Здесь 4 полосы и две проезжих части.

Перекресток

Следующее понятие это перекресток.

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Сначала   запомните что перекресток он всегда один! неважно какой он конфигурации.  Бывают различные перекрестки обычные крестообразные, регулируемые, нерегулируемые, но  перекрёсток всегда один.

Перекрёсток это место пересечения примыкания дорог на ОДНОМ уровне.

Есть пересечения дорог на разных уровнях – это не перекресток.

Давайте с вами найдем границы перекрёстка.   Для начала нужно будет найти виртуальный центр. И точки максимально удаленные закругления проезжей частей от этого центра.

Посередине синяя точка – это центр перекрестка, а сплошные линии синего цвета – граница перекрестка

Сейчас у нас одно пересечение проезжих частей. И давайте найдем пересечение проезжий частей. Для этого продлим каждую проезжую часть.

  1. Обратите внимание пересечение проезжих частей (выделено зеленым) у нас с вами меньше чем границы   перекрестка.
  2. Если есть разделительная полоса то это  признак того что на этой дороге уже несколько проезжих частей и соответственно на перекрестке будет несколько пересечений проезжих частей.
  3. Следующий термин – это прилегающая территория.

Прилегающая территория это  – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Территория какого-нибудь завода, территория автостоянки это всё это будут прилегающая территория

Что должен знать водитель который выезжает из прилегающей территории , а то что он должен уступить дорогу вся и всем. И пешеходам и велосипедистам

На рисунке внизу показан выезд со двора – и это не перекресток !!!

Термины ПДД

Разрешенная максимальная масса

Разрешённая максимальная масса   – это масса снаряженного транспортного средства   установленная предприятием-изготовителем максимально допустимая масса снаряженного транспортного   снаряжённая масса транспортного средства.

Запомним – снаряжённого! – это пустой автомобиль – без груза, водителей пассажиров.

Как узнать разрешённую максимальную массу автомобиля? Можно будет посмотреть паспорт транспортного средства

Но нужно еще будет знать для жизни  Вам нужно будет сложить разрешенную максимальную массу тягача и разрешенную максимальную массу прицепа и сумма не должна превышать 3500 т. Если превышает то категория Е все равно будет нужна.

Недостаточная видимость

“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Условия недостаточной видимости могут быть и днем, пошел дождик проливной – вот Вам пожалуйста условия недостаточной видимости.

Не путайте с термином    ограниченной видимостью. Это видимостью ограничено чем то физическим, рельефом дороги, деревом, зданием.

Ограниченная видимость.

“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

И еще раз! Не путайте ограниченная и недостаточная видимость. Это будет важно при решении экзаменационных билетов.

  • “Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Читайте также:  Современные методы анализа механизма ДТП – состояние и перспективы (часть 1) - Эксперт Хоменко Сергей Евгеньевич - Статьи

“Населенный пункт” – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26

  1. То есть населенный пункт должен быть обозначен знаками!
  2. На этом с терминами закончим.
  3. То что не разобрали, разберем в процессе обучения.

Информация для автомобилистов

1.1. Настоящие Правила дорожного движения [В дальнейшем — Правила] устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации [1] Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им [2].

[1]

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» [В дальнейшем — Федеральный закон] единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Во многих развитых странах нормативные акты, аналогичные отечественным Правилам, являются составной частью законодательных актов или же принимаются в качестве самостоятельного нормативного акта на уровне исполнительных органов власти. В США типовые Правила дорожного движения входят составной частью в Единый транспортный Кодекс США глава 11 Кодекса) и на их основе каждый штат утверждает собственные Правила. В ФРГ и Швейцарии Правила дорожного движения приняты в качестве Закона. Указание на то, что Правила устанавливают единый порядок дорожного движения, определяет их сферу правового регулирования. Эта сфера ограничивается общественными отношениями, связанными только с дорожным движением, и не распространяется на другие виды движения (железнодорожное, воздушное, водное). Под дорожным движением в Федеральном законе (ст. 2) понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. При этом под дорогой в Федеральном законе (ст. 2), как и в Правилах, понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Таким образом, речь идет о движении, которое осуществляется не только по «дорогам» (см. комментарий к пункту 1.2 Правил), но и в иных местах, где возможно движение транспортных средств (закрытые производственные территории, строительные площадки, автомобильные стоянки и т.п.). Во всех этих случаях участники движения должны руководствоваться требованиями Правил. Однако в отдельных случаях, исходя из особенностей производственного процесса (в карьерах, при уборке урожая и т.п.) или условий движения транспортных средств на конкретной закрытой территории, порядок движения может отличаться от установленного Правилами.

[2] Правила являются основным нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения.

Однако возможны случаи, когда отдельные положения, связанные с эксплуатацией некоторых видов транспортных средств либо с их движением в специфических условиях, необходимо конкретизировать. Например, Правила (пункт 12.

8) содержат требование, обязывающее водителя в случаях, когда он покидает свое место или оставляет транспортное средство, принять необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Эти меры для трамвая могут быть одни, для троллейбуса — другие, для автомобиля — третьи. Поэтому они могут конкретизироваться соответствующими ведомственными документами. Такими документами являются, например различные правила технической эксплуатации, инструкции и иные нормативные акты.

Для перевозки отдельных видов опасных грузов разрабатываются соответствующие правила или инструкции, в которых, исходя из особенностей транспортировки этих грузов (минимальная дистанция между движущимися автомобилями, скорость движения, расположение на проезжей части и т.п.), устанавливаются дополнительные требования безопасности. Все эти требования не должны вступать в противоречие с нормами Правил. Например, в подобного рода документы не могут быть включены положения, разрешающие грузовому автомобилю двигаться по крайней левой полосе при свободных правых (противоречит пункту 9.4 Правил). Всякое отступление от Правил, расхождение с их требованиями может нарушить установленный порядок движения и создать угрозу для его безопасности, так как в этих случаях другие участники движения будут действовать в соответствии с Правилами и рассчитывать на взаимное соблюдение их любым иным лицом. В случае возникновения противоречий между Правилами и ведомственным нормативным актом должно выполняться предписание Правил. Содержащееся в этом пункте Правил требование адресовано, прежде всего, руководителям учреждений и организаций, которым предоставлено право утверждать соответствующие инструкции и иные положения.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: Пояснение отдельных понятий и терминов, используемых в Правилах, необходимо для единообразного понимания содержащихся в этом документе требований.

Конвенция о дорожном движении 1968 г. включает 28 терминов, большая часть которых включена в текст Правил (но не всегда буквально, что и не требуется по духу самой Конвенции). В тексте Правил содержатся всего 39 терминов и понятий.

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 [Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1 Правил]

Конвенция о дорожном движении, кроме термина «Дорога», специально выделяет термин «Автомагистраль», которая отличается от обычной дороги наличием разделительной полосы между отдельными проезжими ча ми предназначенными для движения в каждом направлении, а также отсутствием пересечений на одном уровне как с другими дорогами, так и с железнодорожными, трамвайными путями, пешеходными и велосипедными дорожками. На автомагистралях, как правило, применяются специальные ограждающие сетки, исключающие появление на дороге диких или домашних животных. В связи с введением на автомагистралях дополнительных мер безопасности на них разрешено движение со скоростью до 110 км/ч и установлен особый порядок движения (см. комментарии к пункту 10.3 и разделу 16 Правил). Все требования Правил, касающиеся порядка движения по автомагистралям, за исключением повышенного до ПО км/ч скоростного режима, распространяются также и на дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».

Инженерно-технические характеристики автомагистралей, такие как ширина и количество полос движения, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, продольные уклоны, видимость и т.п., определяются действующими нормами [СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: 1986. — 56 с.].

  • «Автопоезд» — механическое тнранспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
  • «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Отличительным признаком велосипеда является отсутствие какого-либо двигателя. В части, касающейся требований к порядку движения, велосипед и мопед равнозначны (см. раздел 24 Правил). Согласно Основным положениям (пункт 6) велосипед при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должен иметь соответствующее светотехническое оборудование.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Понятие «Водитель» означает лицо, осуществляющее функцию управления любым транспортным средством (механическим или немеханическим), будь то автомобиль, мотоцикл, трамвай, троллейбус, трактор, гужевая повозка, мопед или велосипед.

При этом лицо считается водителем вне зависимости от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами вообще, транспортными средствами конкретной категории либо как таковое право управления отсутствует.

Правила также относят к водителям погонщиков вьючных, верховых животных или погонщиков (пастухов) стада. Поэтому во всех случаях, когда в Правилах упоминается о водителях, имеются в виду все эти лица, если не оговорено особо. Например, требование пункта 2.7 Правил, запрещающее выполнять функции водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, касается всех без исключения водителей. В то же время дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных. Учитывая повышенную ответственность обучающего вождению, Правила эту категорию участников движения приравнивают к водителям. Это означает, что в процессе обучения данное лицо несет ответственность, наравне с обучаемым, который непосредственно управляет транспортным средством. В Правилах не оговаривается особо, приравниваются ли к водителям те сотрудники образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кандидатов в водители, которые принимают внутренний экзамен у кандидатов по проверке у них навыков вождения транспортного средства, а также сотрудники ГИБДД, принимающие практический экзамен. Однако, учитывая, что требования к оборудованию автомобилей, предназначенных для приема практического экзамена, предусмотренные в пункте 28 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г., ? 1396) аналогичны требованиям к оборудованию автомобилей, на которых проводятся обучение вождению (раздел 21 Правил), а также то, что принятие практического экзамена являетеся одной из стадий процесса обучения, указанных лиц правомерно рассматривать в качестве обучающих вождению, и как следствие — отнести к водителям. Это означает, что как обучающий вождению, так и экзаменатор несут ответственность наравне с обучаемым и экзаменуемым. Административная ответственность за нарушение Правил водителями установлена Кодексом РСФСР об административных правонарушениях [В дальнейшем – КоАП], который в отличие от Правил разделяет водителей как субъектов административной ответственности на следующие категории: лица, имеющие право на управление транспортными средствами; лица, не имеющие права на управление транспортными средствами (и то числе, лишенные такого права); иные участники дорожного движения (за исключением пассажиров, пешеходов и лиц, выполняющих на дороге работу), к которым относятся лица, управляющие мопедами, велосипедами, гужевыми повозками (санями), верховыми и вьючными животными. Указанные лица за совершение одних и тех же правонарушений несут различную ответственность (см. комментарий к пункту 1.6 Правил).

Читайте также:  Код подразделения гибдд 1173100

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водители (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Это понятие встречается в ряде пунктов Правил (пункты 7.2, 12.6, 15.5, 16.

2) и при возникновении такой ситуации водитель обязан предпринять соответствующие действия (выставить знак аварийной остановки, принять все возможные меры для отвода транспорт но/о средства и т.д.).

Не считается вынужденной остановка перед светофором, но сигналу регулировщика или в связи с затором, возникшем в процессе движения, а также во всех случаях, когда водитель выполняет требование «уступить дорогу».

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1. 2.3.1-2.3.3 или 5 1 по отношению к пересекаемой (примыкающей) [1], или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и ТОМУ подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий [2].

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой [3]. [1] В Правилах понятия «главная» и «второстепенная» дорога используются для определения приоритета при движении через перекрестки (см. раздел 13 Правил) и не имеют отношения к технической классификации порог.

Поэтому при проезде перекрестков водители должны руководствоваться именно этими понятиями.

Признаком «Главной дороги» по отношению к пересекаемой (примыкающей) на нерегулируемом перекрестке служит, прежде всего, наличие перед перекрестком знаков 2.3.1-2.3.3 или в начале дороги знаков 2.1 или 5.1 (знак 2.1 может повторяться перед перекрестками). В соответствии с пунктом 16.3 Правил знак 5.3 «Дорога для автомобилей» распространяет требования раздела 16 Правил на такие дороги. Однако наличие знака 5.3 не делает обозначенную таким образом дорогу главной по отношению к пересекаемой.

[2] Покрытие, как определяет СНиП 2.05.

02—85, — это «верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автотранспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов; покрытие должно обеспечивать необходимые эксплуатационные качества проезжей части; в покрытие входят также слой износа и слой с шероховатой поверхностью».

Основными видами покрытий являются: цементобетонные, асфальтобетонные, дегтебетонные, покрытия из щебня, гравия, а также песка и фунтов, обработанных вяжущими материалами или улучшенных специальными добавками. В городах и других населенных пунктах применяются покрытия аналогичных типов и, кроме того, существуют брусчатые и булыжные мостовые.

Любой водитель в состоянии по перечисленным внешним признакам отличить дорогу с покрытием от фунтовой дороги без покрытия. Последняя представляет собой, как правило, малозначимый проезд или подъезд к основной дороге (по лесной или полевой дороге).

[3] Имеются в виду короткие участки непосредственно перед перекрестками, на которых устраивают покрытие для предотвращения заноса грязи на главную дорогу. Протяженность таких участков для вновь строящихся дорог определяется СНиП 2.05.02-85 в зависимости от категории дорог

характеристик грунтов и может колебаться от 50 до 200 м (на ранее построенных дорогах протяженность укрепленных покрытием участков может быть и меньше).

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения [1]. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии [2]. [1]

Пдд общие положения

  • Раздел 1 ПДД. 
  •   Первый раздел Правил Дорожного Движения (ПДД) «Общие положения» — это, своего рода, вступление, которое дополняет все разделы ПДД.
  •  Практически в каждом билете есть вопрос из  этого раздела.
  •  Здесь приведены основные понятия и термины, которые   используются в Правилах, а так же во всех  билетах ПДД.     
  •   Например: (Билет 1 вопрос 1) понятие «Вынужденная остановка» — это прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, или же появлением препятствия на дороге. 
  •  Остановка для пропуска пешехода или по требованию регулировщика, как и остановка на светофоре, не является вынужденной, и считается скорее служебной или технической, и разрешается правилами в зоне  действия запрещающих знаков или разметки.

  Понятие «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Знак 3.27 «Остановка запрещена» не разрешает преднамеренное прекращение движения.

 «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

  Знак «Стоянка запрещена» разрешает остановку ⁠на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

 

  И этих понятий вы не найдете в разделе 12 «Остановка и Стоянка». 

Дорога

 «Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка).
К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие. 

 «Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.
 

Проезжая часть

«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.

 «Разделительная полоса» — это

элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.

Читайте также:  Освежили память: в ОСАГО появилась страховая история

Перекресток

⁠ Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей. Понятие «Дорога» » см. выше.

Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

Прилегающая территория

  «Прилегающая территория» —  это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.).

Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках.
Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда  равнозначных перекрестков.

Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков. 

Главная дорога

 ⁠«Главная дорога» — это дорога с твердым покрытием (асфальтным — и цементобетонным покрытием, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. А также, любая дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Автомагистраль

«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД. 

⁠   Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам —  90 км/ч.

⁠   Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно —  не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно  Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.

⁠Недостаточная видимость

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Ограниченная видимость

   «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Препятствие

⁠ Препятствие — неподвижный объект на полосе движения. Это может быть неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. 

  не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения по Правилам.

Обгон

   «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) 

Маршрутное транспортное средство

⁠В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
 Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.

Разрешенная максимальная масса

  «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

  За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

⁠Уступи дорогу

 «Уступи дорогу (не создавать помех)» — требование означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношении к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Мотоцикл категория «А»

⁠Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

 К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

  Категории ТС:

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг. 
  • В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

  Категория В1 присваивается автоматически при получении прав  категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

⁠   

Раздел 2

 Общие обязанности водителей

   Водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.  

 Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

  При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.

1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

  1.    Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:
  2.    1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  
  3.    2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.
  4.    3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 
  5.    4 — оформлять документы о ДТП не требуется  — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

⁠  (п.2.7) Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, необорудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

  •  А сейчас проверьте себя, как вы усвоили тему Пдд общие положения. 
  •  Билеты ПДД по теме
  • Как выучить ПДД быстро

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *