В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.
Причина №1. Неполный пакет документов
Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:
- договор купли-продажи;
- ПТС;
- полис ОСАГО;
- личный паспорт;
- СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
- документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.
Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.
Также читайте: От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше
Причина №2. В документах заполнена не вся информация
Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.
Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки.
Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД.
А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.
Также читайте: Как понять, что б/у автомобиль в хорошем состоянии
Причина №3. Ограничения ГИБДД
Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.
Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.
Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Причина №4. Лизинг
Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.
Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.
Также читайте: Чем опасна покупка лизингового автомобиля
Причина №5. Утилизация
Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.
До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.
С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.
Также читайте: Чем опасна покупка авто у юридического лица
Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.
Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.
И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.
Также читайте: Как я купил авто с переваренным вином
Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.
Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.
Также читайте: Купить без денег: где найти дешевый автомобиль
Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 349 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется примерно 5 минут.
Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.
В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.
В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.
Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.
Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.
Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.
Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.
Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.
В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.
Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!
Олеся Голоколенова
А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в х.
Юристы рассказали, могут ли вмятины и царапины кузова стать поводом для штрафа
Рано или поздно все машины получают «увечья». Сильнее всего они заметны после ДТП. Водители оправдывают вмятины отсутствием времени на их починку и продолжают ездить с заметными повреждениями кузова. Однако не все задумываются над тем, как к этому относится закон и поддерживает ли он подобную халатность. Обратимся к Правилам Дорожного Движения для разъяснения этого вопроса.
В случае серьезных повреждений авто, сотрудник ДПС может запретить на нем дальнейшее передвижение, если машина не соответствует требованиям технической безопасности. В законе четко прописан перечень неисправностей, который запрещает владельцу дальнейшее передвижение на пострадавшем автомобиле.
Запрещается использовать машину при:
- неисправности тормозной системы;
- неполадках рулевого управления;
- неработающих стеклоочистителях;
- повреждении колес и шин;
- с разбитыми фонарями и фарами.
Именно этим списком будет руководствоваться инспектор, когда запретит дальнейшее самостоятельное движение. Если водитель нашел здесь «свою» проблему, то лучше отложить дальние поездки и в ближайшее время отправиться на ремонт.
Конечно, водитель не ограничится запретом на использование ТС. В случае, если водитель проезжает мимо сотрудника ГИБДД, то последний обязан остановить машину, тщательно осмотреть ее снаружи и внутри. В случае обнаружения «запрещенных» поломок, водитель получит запрет на использование, а также штраф в размере 500 рублей, согласно ст. 12. КоАП РФ.
Однако административное наказание – далеко не самое страшное, что может случиться при вождении с неисправностями. Технически несовершенный автомобиль является угрозой для всех участников дорожного движения.
Пренебрежение поломками может стать причиной ДТП. Таким образом, водитель подвергает опасности не только себя, но и остальных участников, в том числе и пешеходов.
Казалось бы, такой пустяк, как неработающая фара, может стоить человеку здоровья.
Вернемся к легким повреждениям, не имеющим отношения к опубликованному выше списку. В законе нет запрета на эксплуатацию автомобиля с вмятинами или царапинами. Таким образом, не стоит беспокоиться о том, что инспектор выпишет штраф за несовершенства кузова. Наталья Плотникова
Гаишник хочет оштрафовать за езду на разбитой машине — законно ли это?
poshosse.ru
Эксплуатируя автомобиль в большом городе, водитель не может избежать ДТП. Поэтому на дорогах городов ездит достаточно много машин с кузовными повреждениями, которые автомобилисты не спешат устранять. Но вот насколько это законно, разрешается ли ПДД езда на машине с повреждениями?
Есть ли штраф за вмятину?
Как ни странно, но инспектор ДПС имеет законные основания для запрета использования автомобиля, если он не соответствует техническим требованиям. Существует перечень неиспавностей, при которых запрещается использование автомобиля на дорогах. К таковым относятся:
- повреждения внешних световых приборов, то есть фар и фонарей,
- повреждения рулевого управления,
- неполадки тормозной системы,
- повреждения колёсных дисков и шин,
- неработающие стеклоочистители.
Получается, если автомобиль имеет любое повреждение из этого списка, то на нём нельзя ездить, пока не будет сделан ремонт.
kinotachki.com
Что грозит водителю?
Заметив на дороге битую машину, инспектор вправе её остановить и проверить, насколько безопасен для окружающих этот автомобиль. Если на машине, например, будут разбиты фары и бампер, то с большой долей вероятности владельца этого авто ждёт наказание. В большинстве случаев водителю грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем с неисправностями.
buksir50.ru
Но на битых машинах ездить не стоит не только из-за возможного штрафа, но и по причине их небезопасности. Ведь управление неисправной машиной может представлять угрозу для остальных автомобилистов.
Даже такая мелочь, как неработающие фары, может стать причиной серьезного ДТП. А езда с неисправным рулевым управлением или тормозами может быть смертельно опасной.
При этом за обычные вмятины и царапины на кузове никакого наказания нет, и с ними можно спокойно ездить.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
#штраф#дтп#гибдд#пдд
Все тест-драйвы
Машину ударили соседней дверью на парковке. Что с этим делать? :
Практически каждый автомобилист находил на своем автомобиле мелкие повреждения после близкой парковки.
Неаккуратно открытая дверь часто становится причиной вмятин и царапин на кузове припаркованной рядом машины.
Чаще всего пострадавшая сторона предпочитает не занимается оформлением такого повреждения, хотя удар дверью в итоге может привести к серьезному ремонту с покраской целой детали.
Мы пообщались со специалистами по кузовному ремонту и выяснили, какие мелкие царапины по кузову можно устранить самостоятельно, а какие придется полировать и закрашивать в сервисе, а еще узнали, считается ли потертость от двери соседней машины дорожно-транспортным происшествием и можно ли привлечь виновника к ответственности.
Какие бывают повреждения
Как правило, степень царапины или скола от двери зависит от силы удара. При небольшом касании, царапина остается поверхностная и исчезает после обычной тряпки. Однако более серьезный удар может оставить на кузове след до грунтового покрытия, которое наноситься перед краской и лаком. В этом случае ремонт может оказаться более трудоемким и затратным.
«Если коцки остались незначительные, не до грунта, то такой ремонт обойдется в 1 тыс. рублей, это стоимость полировки одной детали.
Если до грунта не дотянулось, но вмятина присутствует, то к полировке добавляется еще и удаление вмятины. В зависимости от глубины вмятины это тоже стоит вполне приемлемых денег — от 1 до 3 тыс. рублей.
Без разборки двери», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
Если на месте царапины виден белый или серый след под краской, то повреждение дошло до грунта. В этой ситуации нет других вариантов, кроме как покраска детали.
И тут перед автомобилистом встает выбор: покрасить повреждение локально или выкрасить всю деталь.
Проблема в том, что повреждения такого рода обычно располагаются аккурат в центре детали и точечная покраска может привести к образованию ореола.
«Есть специальные технологии локальной покраски. Но они все равно подразумевают покрытие лаком либо всей детали, либо значительной ее части. Как раз из-за опасности появления ореола.
Особенно это бывает видно на перламутровых красках в местах, где лак соприкасается со старым покрытием.
Перламутровые краски вообще после нанесения меняют свой оттенок, поэтому с ними сложно работать — тяжело подобрать нужный цвет», — объясняет Савин.
Shutterstock
Покраска детали в Московском регионе колеблется от 6 до 10 тыс. рублей. Чем ближе к центру города, тем выше стоимость услуги. В эту сумму обычно входят все материалы, а также разбор детали.
Если повреждение обнаружено на двери, то ее демонтируют и после окрашивания ставят обратно.
Если же речь идет о заднем крыле, то в любом случае будет осуществляться маскировка соседних деталей от попадания краски.
Самое тяжелое и глубокое повреждение — когда речь идет о деформации металла, тогда плоскость повреждения еще нуждается в шпатлевке. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал руководитель цеха кузовного ремонта сервиса сети «Вилгуд» на Кантимировской Сергей Карканица.
«Самые сложные повреждение от дверей лечатся привлечением жестянщика — грунтовкой, покраской и покрытием лаком. Если ремонт сложный после сильного удара, тогда будет кузовной ремонт с вышкуриванием детали, вмятина выравнивается специальным аппаратом, шпатлюется и красится — это стоит около 10 тыс. рублей», — объяснил специалист.
Можно ли устранить царапину самостоятельно
Обычно повреждения от ударов дверью до металла не доходят, но царапина портит визуальный образ автомобиля. «В 80% случаев такие вещи полируют перед продажей. Но большая часть водителей на такие деформации не обращают внимание.
Также эти царапины обычно чинят, когда машина приезжает на какой-то другой ремонт и клиент просит заодно подрихтовать и это, все равно мастер краску делает.
Но я не встречал случаев, когда люди отдельно из-за таких царапин приезжали бы», — вспоминает директор техцентра «Автоглобус».
Оставлять без внимания такое повреждение все-таки не стоит. «Базовая окраска и грунт без лака на покрытии плохо держится.
Если грунт поврежден, то со временем это может привести к коррозии, степень коррозии зависит от марки и бренда. На бюджетных машинах коррозия проявится быстрее.
Если деталь алюминиевая, коррозии нет, но происходит окисление, хотя сейчас таких дверей очень мало», — объяснил руководитель цеха кузовного ремонта «Вилгуд» Сергей Карканица.
Shutterstock
Особое внимание мелким повреждениям на кузове, как показывает практика сервисменов, уделяют владельцы премиальных автомобилей перед перепродажей. Потому что из-за такого повреждения дорогая машина может потерять в цене, и владелец поедет в сервис на полировку как минимум чтобы избежать торга. Но если речь идет о среднем и бюджетном автомобиле, такая история — большая редкость.
Некоторые специалисты считают, что небольшую царапину или скол на двери можно устранить своими силами. «Если не долетело до грунта и глубокая восстановительная полировка не нужна, то можно просто купить полироль в магазине.
Можно купить профессиональный полироль с абразивной составляющей и полирующей составляющей. Чтобы сделать все более качественно, можно приобрести специальную полировальную машинку или надеть полировальный круг на дрель.
Многие водители вполне справляются с мелкими повреждениями в условиях гаража и дачи», — считает Андрей Савин из «Автоглобуса».
Другая часть сервисменов уверена, что такое повреждение устранить самостоятельно нельзя. «Даже легкое повреждение нужно устранять профессионально, потому что для этого нужна специальная полировальная машинка, а также необходимо применение полировальной пасты», — объяснил Сергей Карканица из «Вилгуд».
Можно починить по страховке и привлечь виновника
Если водитель обнаружил на парковке даже незначительные повреждения кузова своего автомобиля, то по закону у него есть все основания произвести ремонт детали за счет страховой компании. Потому что повреждение можно оформить как следствие дорожно-транспортного происшествия. Это корреспонденту Autonews.ru подтвердил директор юридического департамента компании «ПравоКард» Владимир Лисюткин.
Дело в том, что если царапину на кузове оставила дверь соседней машины, а произошло это все на дороге, то инцидент вполне может считаться ДТП. А виновника можно привлечь к ответственности, вплоть до лишения прав, если он покинул место происшествия.
Shutterstock
«Абсолютно любые повреждения автомобиля можно расценивать как ДТП. Если второй участник покинул место, то необходимо вызвать сотрудника ГИБДД и посмотреть камеры. За оставление места аварии предусмотрено лишение прав. Если, например, на камерах не видно четкого удара, то инспектор назначит административное расследование и экспертизу — возьмут образцы краски», — объяснил юрист.
Страховая компания оценивает такое повреждение как покраску детали.
Однако на первый взгляд повреждение от двери на самом деле вполне может оказаться чем-то более серьезным — возможно, автомобиль на парковке задели бампером или торчащими из другой машины стройматериалами, а возможно соседняя машина вообще двигалась с открытой дверью — в этом случае повреждения и ремонт будут более серьезными и затратными. Специалисты страховых компаний и юристы в любом случае советуют не оставлять такие инциденты без внимания и оформлять все по закону.
Как долго можно ездить с вмятинами на кузове?
Как показывает практика, некоторые водители все же ездят со вмятиной на кузове после ДТП. Однако прежде чем решиться на такой шаг, стоит убедиться, не влияет ли она на технические возможности авто, на безопасность на дороге, а также появление ржавчины. Разобраться в этом помогут специалисты, которые давно работают с кузовом, устраняя различные дефекты.
Ржавчину часто сравнивают с вирусом, поскольку из маленького повреждения она может расползтись по всему кузову. Тогда ремонт будет стоить гораздо дороже, чем устранение какой-то вмятины.
Если с самого начала не решить вопрос с распространением коррозии, то буквально за год процесс коррозии начнет быстро прогрессировать.
Поэтому если вмятина со сколами, царапинами или трещинами, то стоит немедленно обратиться к специалистам, которые проведут локальный кузовной ремонт.
Главные преимущества сервисного обслуживания при этом вопросе:
- квалифицированная помощь;
- применение специальных инструментов для обработки и отделки кузова;
- гарантия на выполненные работы;
- проблем с обработанным очагом не возникнет больше.
Какие бывают вмятины и их вред для авто
В месте удара металл сильно растягивается, а краска просто трескается. Как правило, глубина вмятины составляет 7-10 мм. Такую вмятину можно отнести к глубоким повреждениям, она устраняется с заменой определенного элемента, а потом следует локальная покраска авто.
Мастера могут прибегнуть к рихтовке, чтобы выровнять вмятину изнутри, но в дальнейшем не обойдётся без рихтовки, шпатлевки и последующей покраски.
Из-за незначительной аварии металл может прогнуться на 2-4 мм. При этом покраска сохраняется, портится только внешний вид кузова. Если она на самой поверхности, то специалисты легко выровняют ее без особых последствий.
Удаление вмятин без покраски – это весьма деликатный способ, который может проделать только опытный мастер.
Данный метод пришел к нам из Европы и пользуется большой популярностью, ведь это позволяет сэкономить и привести кузов машины в полный порядок.
Если дефект незначительный, то обработка полировочной пастой – это идеальное решение. Как только повреждено лакокрасочное покрытие, необходимо задействовать более серьёзные материалы, места дефектов обработать от коррозии и закрасить снова, предварительно подобрав оттенок. Своевременное решение проблемы позволит избежать лишних затрат и позволит вернуть автомобилю его первоначальный вид.
Могут ли оштрафовать за езду на разбитой машине?
- Пользуясь автомобилем в мегаполисе, любой водитель рано или поздно столкнется с дорожно-транспортным происшествием в качестве зрителя, либо непосредственно пострадавшего лица.
- Большинство участников ДТП не спешат исправлять повреждения кузова и продолжают ездить по дорогам, как ни в чем не было.
Но поддерживается ли подобная халатность законом? Можно ли передвигаться на машине с повреждениями, согласно правилам дорожного движения? Давайте разбираться.
Могут ли оштрафовать за вмятины? Как бы то ни было, инспектор ДПС вправе руководствоваться законами и запретить автомобилисту пользоваться средством передвижения, если у него есть отклонения от технических требований. Существует список неисправностей, во время которых использование машины запрещено. К ним относится наличие:
повреждений внешних световых приборов (к ним относят фары и фонари); повреждений рулевого управления; неполадок в тормозной системе; повреждений колес и шин; неработающих стеклоочистителей.
Таким образом, если существует хотя бы одна проблема из вышеперечисленного списка, то пользование автомобилем стоит отложить и отправиться на технический осмотр, а также впоследствии осуществить ремонт.
Чем это грозит для водителя? Сотрудник ГИБДД в обязательном порядке должен остановить автомобиль с признаками повреждений и самостоятельно провести тщательный осмотр транспортного средства внутри и снаружи. При наличие разбитых фар и бампера, к примеру, скорее всего автолюбитель понесет соответствующее наказание.
Чаще всего выписывается штраф в размере от 500 рублей согласно статье 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.
Однако автомобилисты, водящие машину с явными неисправностями, должны бояться не только возможного штрафа. Дело в том, что подобное пренебрежительное отношение к проблеме может стать причиной ДТП из-за отсутствия безопасности во время вождения.
К тому же угрозе подвергнется не только сам водитель, но и другие участники дорожного движения. Даже из-за такого, казалось бы, пустяка, как неработающие фары, возрастает возможность образования аварии. А про вождение с поломанным рулевым управлением вообще не следует говорить, ибо последствия очевидны.
Однако не существует закона, запрещающего ездить с обычными вмятинами и царапинами, поэтому в этом случае беспокоиться за выписывание штрафа не стоит.
Итог. Таким образом стоит понимать важность исправности автомобиля, чтобы избежать возможных проблем с законом.
Как долго можно ездить с вмятинами на кузове? Насколько это вредно?
В этой статье мы затронем важную тему повреждений и езды с вмятинами на автомобиле. Забегая наперёд, даже самая маленькая вмятина может серьезно сказаться на тактико-технических характеристиках машины. Однако, обо всём по порядку.
Первое,что грозит автолюбителю с царапинами на кузове — это ржавчина. Ее часто сравнивают с вирусом, поскольку она может распространиться от маленькой вмятины, до размера целого кузова. Появляется она просто: на месте повреждения происходит тонкий разрыв краски, вода и кислород имеет прямой доступ к незащищенному металлу. Говорить о том, что происходит дальше, не имеет смысла:надоедливые ржавые пятна распространяются от места удара по всему кузову автомобиля.
Именно поэтому необходимо сразу же обращаться к специалистам, которые способны провести качественный локальный кузовной ремонт. Либо же прочитать серию наших статей и сделать это самостоятельно.
Однозначно можно сказать, что каждый день езды на поврежденном автомобиле, умножая сумму, которую вы отдадите за кузовной ремонт. Однако если вовремя локализовать и устранить повреждение, можно избежать трат в несколько тысяч рублей.
Продолжим тем, что от вида и степени повреждения кузова автомобиля зависит и комплекс работ, которые необходимо к нему применить.
Если же вмятина довольно серьезная, а глубина ее составляет порядка 7-10 миллиметров, тогда необходимо заменить поврежденный элемент, к примеру — крыло, подобрать определённую краску и отправить автомобили в лакокрасочный цех. Мы советуем обратить внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля.
Там часто указывается марка, модель и номер цвета, который использовался на заводе при покраске. Это существенно снизит время и обеспечит достойный уровень качества покраски вашей машины.
Если речь идет о незначительной аварии, в которой металл прогибается на 2-5 миллиметра, можно говорить о выравнивании кузова без последствий. Речь идёт о механической обработке дефекта мастерами кузовного цеха.
Однако, если краска не порвалась и у ржавчины нет доступа к незащищенному металлу, откуда она появляется? Ответ довольно простой.
В любом случае, от удара, лакокрасочное покрытие растягивается, уменьшается его толщина на квадратный сантиметр. Затем вход вступают погодные условия или иные повреждения.
В результате, воздух и влага, попадая на металл, вызывают реакцию окисления, и появляется ржавчина.
И последним по порядку, но не по значению выступают несерьёзные царапины от ветвей деревьев, камней на дороге и так далее. И вы правильно можете задать вопрос, лакокрасочное покрытие не растягивается, а тем более не трескается. Откуда здесь взяться ржавчине.
Ответ Довольно простой: царапины на лакокрасочном покрытии имеют свойство расширяться. От этого не защищены как дорогие иномарки, так и отечественный автопром. Маленькая трещина на лакокрасочном покрытии разрастается в большую, притом растет не только в ширину,но и в глубину.
А дальше, всё по списку.
Подводя итоги, скажем: при выявлении даже мельчайших повреждений лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, мы рекомендуем срочно обратиться в станцию технического обслуживания.
Сумма полировки будет в несколько десятков раз меньше, чем покупка новой детали, либо же рихтовки и обработки от ржавчины целого кузова. Каждый день, проведенный на улице вашим автомобилем с царапиной, существенно умножает сумму кузовного ремонта в будущем.
Со школы было известно, что легче предотвратить пожар, чем его тушить. Так зачем тратить больше денег,если можно обойтись простой полировкой?
Суд подстраховал: полагается ли выплата по ОСАГО купившим машину "по доверенности"
Приобретая автомобиль, водитель подписывает соглашение с продавцом о купле-продаже и оформляет документы, необходимые для полноправного участия в дорожном движении. К этим документам относят удостоверение водителя, страховку ОСАГО, а также документацию о регистрации автомобиля, которая должна быть у владельца. Их оформление не проводится мгновенно, а требует временных затрат.
Водительские права можно получить и до покупки машины, а страховку оформить только при наличии автомобиля. Этот фактор необходимо учитывать и знать, на протяжении какого периода времени можно пользоваться машиной без оформления страховки по договору покупки машины.
Согласно нормам закона управлять автомобилем без оформленного полиса запрещается. Однако после покупки авто достаточно сложно соблюдать эти нормы. У новоиспеченного владельца авто должно быть время для того, чтобы обратиться к страховщику.
Оформляя покупку новой машины в автосалоне, владелец может получить полис там же. Преимущественно в каждом магазине присутствуют страховые агенты. Тем не менее, водитель по закону имеет промежуток времени, который ему отводится на вождение новым автомобилем до оформления документов.
Когда лишний пассажир в авто может стать причиной штрафа
Опасно ли приобретать автомобиль после аварии?
Как вы думаете, сколько автомобилей на вторичном рынке попадали в ДТП? Вы не поверите, но, согласно недавнему исследованию, каждый второй автомобиль, выставленный на продажу, хотя бы один раз побывал в аварии.
В итоге в зависимости от количества предложений иногда приобрести автомобиль, ни разу не попадавший в ДТП, практически нереально. Но что делать в таком случае? Неужели придется покупать аварийный автомобиль? Не переживайте. Все зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль.
Аварийная история авто – это еще не приговор.
Согласно той же статистике, большинство аварий, которые каждый день происходят на дорогах, относятся к мелким ДТП, в результате которых автомобилям причиняется небольшой ущерб.
Например, по итогу прошлого года средняя сумма по всем выплатам по полисам ОСАГО составляла менее 80 000 рублей.
Это явно указывает, что в большинстве случаев автомобили, попадающие в аварии, получали несерьезные повреждения.
Так что на вторичном рынке оказывается не так много аварийных автомобилей, получивших серьезные повреждения кузова. В итоге на рынке немало автомобилей, побывавших в ДТП, которые не страшно покупать.
Это, конечно, не говорит о том, что вы должны приобретать без опаски первый попавший аварийный автомобиль.
В любом случае, прежде чем произвести все расчеты по сделке купли-продажи, вы должны полностью выяснить всю историю авто. Особенно связанную с обстоятельствами аварии и с характером полученных повреждений.
Также если автомобиль подвергся ремонту, вы должны выяснить как можно больше о перечне проведенных работ.
Зачем? Помните, что даже если машина во время ДТП получила незначительные мелкие повреждения, некачественный ремонт авто может причинить вам одну головную боль после приобретения транспортного средства (кривые руки жестянщика/маляра, некачественные детали кузова, некачественные подготовительные материалы к покраске, некачественное лакокрасочное покрытие, нарушение технологий, необнаруженные скрытые повреждения и т. п.).
Если же аварийный автомобиль прошел качественный ремонт, где не были нарушены соответствующие технологии, то даже если поменять полкузова запчастей, безопасность транспортного средства не будет нарушена. Также если ремонт кузова был произведен профессионалами с использованием дорогостоящих материалов, то восстановленное после ДТП авто не потеряет свою первоначальную долговечность.
К сожалению, нередко такой дорогой ремонт невыгоден автовладельцам. В итоге многие владельцы аварийных машин стараются максимально удешевить процесс ремонта.
Особенно те, кто решил после аварии избавиться от авто, продав его на вторичном рынке.
В таком случае сами понимаете, что задача перед жестянщиками и малярами будет простая: экономя на материалах, сделать так, чтобы поверхность кузова соответствовала оригиналу.
Естественно, в этом случае, если вы купите подобную машину, через некоторое время подобное лакокрасочное покрытие, как правило, начнет отскакивать с поверхности крашеных деталей, как шелуха от пережаренных семечек. Самое плохое, что некачественно проведенный ремонт кузова может грозить появлением коррозии, которую остановить очень сложно.
Что после 15 дней?
Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!
Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.
Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:
3.
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.
Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.
Можно ли переоформить страховку ОСАГО на другой автомобиль
Автомобиль с крашеными деталями может быть неопасен
Сегодня в моде приборы, измеряющие толщину лакокрасочного покрытия, которые, как правило, приобретают те, кто хочет купить подержанный автомобиль с рук.
К сожалению, наличие такого прибора еще не означает, что он поможет вам сделать правильный выбор. Во-первых, многие покупатели автомобилей просто не знают, как им правильно пользоваться.
Во-вторых, немало людей упускают действительно хорошие и неопасные авто по причине неправильной интерпретации результатов замера толщины лакокрасочного покрытия.
Итак, первоначальная толщина лакокрасочного покрытия должна составлять в среднем от 80 до 150 мкм. Если слой краски толще, например 250 мкм, это означает, что замеряемый элемент кузова автомобиля был заново лакирован.