Когда обнуляется КБМ по ОСАГО. КБМ Осаго обнуление, если не было страховки год, то полис теряется

Полис ОСАГО – это полезная инвестиция в собственное финансовое благополучие.

Если водитель ничего не нарушил и попал в ДТП, то ему по крайней мере не придётся восстанавливать чужую машину и оплачивать лечение пострадавших.

А если он не виноват в аварии, есть шанс получить адекватную компенсацию за убытки. И хотя цена полиса в России не заоблачная, всегда есть желание немного сэкономить.

Законодатель предусмотрел широкую систему поощрения для добросовестных водителей. Коэффициенты безаварийной езды и высокого возраста – стажа позволяют снизить стоимость полиса до минимального уровня. Однако скидка может обнулиться, и водителю придётся платить полную цену ОСАГО. От чего зависят понижающие коэффициенты, почему они повышаются и как восстановить их? Поговорим об этом.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО. КБМ Осаго обнуление, если не было страховки год, то полис теряется

Полис ОСАГО: немного теории

Как известно, стоимость страховки определяет базовый тариф (БТ). Минимальные и предельные величины содержатся в Указании Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У.

Особенность текущей версии документа – широкий коридор тарифов, позволяющий страховщику учесть разные факторы. В дальнейшем БТ перемножается на разные коэффициенты.

Итоговая сумма и составляет цену ОСАГО для конкретного водителя.

Вспомним коэффициенты, которые влияют на стоимость полиса

  • Территория. В одних регионах величина выше (например, в Москве и СПб), в других – ниже.
  • КБМ (бонус-малус). Коэффициент рассчитывается на основании количества выплат в авариях по вине держателя полиса за отчётный период.
  • Возраст – стаж. Коридор тарифов устанавливает зависимость: чем старше и опытнее водитель, тем больше скидка.
  • Количество пользователей. Если машиной пользуется более 1 человека, стоимость полиса возрастёт.
  • Мощность двигателя. Чем больше «лошадей» у автомобиля, тем выше коэффициент (для 50 л.с. – 0,6, свыше 150 л.с. – 1,6, и т.д.).

Законодательное регулирование позволяет страховщику регулировать стоимость лишь за счёт базового тарифа.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО. КБМ Осаго обнуление, если не было страховки год, то полис теряется

На какие коэффициенты не повлиять?

Возраст – стаж никак не перешагнуть: придётся ждать, пока число станет меньше со временем. Нельзя также скрывать сведения о том, что автомобилем будет управлять не один человек, а несколько. Ведь если ДТП совершит водитель, не вписанный в ОСАГО, это станет основанием для взыскания суммы ущерба с владельца источника повышенной опасности.

Как определяется КБМ, и что на него влияет?

Коэффициент бонус-малус – именно тот параметр, на который водитель в состоянии повлиять. В переводе обозначает «хороший-плохой», что точно отражает суть. В Указании Банка России от 28.07.

2020 N 5515-У представлены значения КБМ. Наименьший коэффициент, на который может рассчитывать водитель, – 0,5 (спустя 11 лет безаварийной непрерывной езды).

Наихудший вариант для тех, кто постоянно попадает в аварии, – 2,45 (почти в 5 раз больше).

Обратите внимание на особенности КБМ.

  • При заключении договора впервые используется коэффициент, равный единице. В дальнейшем он может лишь понижаться, либо понижаться.
  • Чтобы получить минимальное значение, требуется безаварийная езда на протяжении 11 лет, без длительных перерывов между страховками.
  • КБМ пересматривается раз в год. Начиная с 01.04.2019, коэффициент «бонус-малус» рассчитывается раз в год на период с 1 апреля до 31 марта. Учитывается количество учётных ДТП, произошедших в истекшем периоде.
  • В расчёт берутся только зарегистрированные аварии. Это ДТП, по которым производились выплаты страховщиком, в том числе на основании европротокола. Если водители не обращались в ГИБДД и за выплатами, такая авария не повлияет на КБМ.

Проверка коэффициента «бонус-малус»

Чтобы узнать собственный КБМ, нужно воспользоваться сервисом сайта Российского союза автостраховщиков. Проверка доступна только для граждан Российской Федерации.

Внимание! Если в течение 12 месяцев водитель не приобретал страховку, КБМ вновь становится равным единице.

Проверить свой КБМ ОСАГО можете на нашем сайте.

Может ли водитель не знать, что КБМ – уменьшился?

Такое действительно возможно, если водителя признали виновным в ДТП, но не сообщили ему об этом. Подобные ситуации хоть и редко, но встречаются, если на месте аварии протокол об административном правонарушении не составлялся. В дальнейшем ГИБДД, предприняв меры по извещению водителя, рассматривает дело в его отсутствие.

Привлечение к административной ответственности даёт второму участнику аварии право обратиться за возмещением. Соответственно, КБМ изменится для виновника ДТП, хотя тот может об этом даже не знать. В данном случае оспорить изменение коэффициента можно лишь при обжаловании постановления, вынесенного ГИБДД.

Замена документов – повод для внесения изменений в полис

Путаница с индивидуальными коэффициентами может возникнуть по вине держателя полиса. При замене анкетных данных (фамилия, имя), а также паспорта об этом нужно сообщить страховщику.

Данное требование предусмотрено ч.8 ст.15 ФЗ «Об ОСАГО».

Закон предписывает уведомлять об изменениях в письменной форме, на практике достаточно обратиться к страховому агенту, который продавал полис, и предоставить ему изменённые документы.

Таблица КБМ

№ п/п     КБМ на период действия Коэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Как оспорить свой КБМ?

При внесении сведений в базы данных не исключена ошибка: путаница, человеческий фактор, сбой программы. Предусмотрен двухступенчатый порядок оспаривания коэффициента «бонус-малус». Сначала держатель полиса должен обратиться в страховую компанию, с которой заключён договор. Сделать это можно и с помощью онлайн-форм (например, у Росгосстраха).

Организация обязана провести проверку и установить правильность исчисления КБМ. Если принято отрицательное решение либо обращение оставлено без ответа, придётся писать письмо в РСА. Однако организация сразу предупреждает, что проверка может затянуться на несколько месяцев. Виной тому – большое количество обращений от водителей со всей России.

Влияет ли сумма возмещения на КБМ?

Существует распространённый стереотип, что на коэффициент «бонус-малус» влияет объём произведенных выплат. Но в Указании Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У привязка идёт именно к количеству. Значит, имеет значение была лишь одна выплата (пусть даже на 100 тыс. руб.) либо две, три и более (даже если в общей сложности – всего на 50 тыс. руб.).

Все перечисления средств по одному страховому событию рассчитываются как единственный факт. Например, если имело место ДТП с двумя пострадавшими, то оно учитывается как одна выплата. Не исключена ошибка при внесении сведений об авариях из-за человеческого фактора.

Кому положены льготы на страховку?

Понижающие коэффициенты – это хорошо, но что насчёт прямых субсидий со стороны государства? 50-процентная скидка положена только инвалидам. Но есть и условие получения помощи: машина должна быть зарегистрирована на лицо с ограниченными возможностями и использоваться для его перевозки. Других льгот законодательством России не предусмотрено.

Резюме. Восстановление скидки за ОСАГО – непростая задача

Итак, обнуление скидок по ОСАГО чаще всего вызвано объективными причинами. Во-первых, это неэксплуатация транспортного средства.

  • Если водитель не был вписан в страховку в течение года, то КБМ вернётся к единице.
  • Во-вторых, участие пользователя в авариях. В этом случае коэффициент может стать даже выше.
  • В-третьих, изменение документов или анкетных данных без постановки в известность страховой компании.

Но не исключена и техническая ошибка, вызванная неправильным внесением информации. В этом случае предусмотрен двухступенчатый процесс обжалования: сначала – в страховую компанию, а потом – в РСА. Нелишним будет также запросить сведения из ГИБДД о привлечении к административной ответственности по фактам ДТП.

  • Полезная информация для автовладельцев и не только на нашем информационно-аналитическом ресурсе по страхованию!
  • NEO-волонтер MrA
  • Calmins.com ©

Источники: rgs.ru, fincult.info, autoins.ru

  • бонус
  • КБМ
  • ОСАГО
  • страхование сегодня

Когда обнуляется КБМ (коэффициент бонус-малус) в 2020 году — если год не страховал ОСАГО

  • КБМ, или класс бонус-малус, присваивается водителям за то, что они пользуются услугами страхования, при этом он зависит от их аккуратности.
  • Имея определенный опыт страхования, можно рассчитывать как на повышение стоимости полиса, так и его снижение, ведь за это как раз и отвечает этот коэффициент, действующий на официальном уровне.
  • При этом есть ситуации, когда водитель теряет наработанный КБМ, и в связи с этим следует разобраться, когда обнуляется КБМ в России (коэффициент бонус-малус) в 2020 году.
  • Если водитель ездил без аварий по его вине, и соответственно страховая компания не выплачивала пострадавшим деньги, то и коэффициент будет понижен.
  • Если же аварии происходили, то в зависимости от их количества КБМ повышается, и страховка стоит дороже или дешевле соответственно.

При этом если водитель перешел в другую страховую компанию, разорвав отношения с прежней, то последняя может неправильно указать данные о безаварийности.

Кроме того, в расчеты может закрасться ошибка, которая обнулит КБМ и даже водитель с приличным стажем будет вынужден платить повышенную стоимость страховки.

Это сильно влияет на бюджет, поскольку часто сумма скидки составляет до 50% от всей стоимости. Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.

Ведь есть ошибки, но имеются и случаи, когда обнуление КБМ произошло действительно по закону.

Что нужно знать

Коэффициент КБМ имеет определенные требования, которые должны выполняться для его понижения и предоставления права на снижение стоимости страхового полиса.

Так, водитель не должен попадать в аварии, а если такие и происходили, то его не должны признать виновным.

Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба.

Если КБМ обнуляется, это означает, что вне зависимости от опыта и истории вождения, водитель обязан платить стандартную стоимость полиса, как новичок, без права на скидку.

Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.

Читайте также:  Автоюристы: как распознать мошенника (инструкция) — журнал за рулем

Всего существует 15 классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным — 13-й.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО. КБМ Осаго обнуление, если не было страховки год, то полис теряется

таблица КБМ

Базово присваивается 3-й класс, он же дает при обнулении, и позволяет приобретать полис по стандартной стоимости, без снижения или повышения.

Зачем он нужен

Коэффициент бонус-малус был создан, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить защищенность страховых компаний, которые по причине неаккуратности выплачивают большие деньги.

Таким образом, те водители, которые часто попадают в ДТП, платят больше, соответственно увеличивая денежный запас компании, который они могут потратить на возмещение ущерба впоследствии.

Но нельзя говорить, что таким образом только наживаются страховщики на своих клиентах. Ведь желая платить меньше, водители становятся более аккуратными на дорогах, не допуская столкновения и нанесения ущерба.

Таким образом, на дорогах меньше лихачей, а ПДД соблюдается более ответственно, тем самым водитель бережет и деньги компании и собственные финансы.

Законодательная база

В законодательстве вопрос страхования крайне обширно оговорен, поскольку это та сфера, с которой сталкивается каждый водитель.

Прежде всего это правовой акт “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, еще известный под номером 40-ФЗ.

В этом документе сказано о том, кто может предоставлять услуги страхования, каким образом защищаются права застрахованных людей. Также осветлен вопрос с тем, кто же возмещает ущерб, и в каком порядке это делается.

Поскольку страхование в России является обязательным, то отсутствие полиса является наказуемым нарушением, прописанным в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и нужно знать, какая статья его оговаривает.

Согласно статьи 12.3, забытая страховка будет поводом для назначения штрафа в 500 рублей.

А если инспектор ГИБДД выяснит, что полис никогда не оформлялся или же просрочился, то работает статья 12.37, причем штраф за это будет немного больше — около 800 рублей, но лишение прав не предусмотрено.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Оформляя очередную страховку, водитель может заметить, что сумма за полис больше, чем была раньше, хотя аварий и выплат по его вине не было.

  1. В таком случае можно предположить, что произошло обнуление КБМ, но следует спросить об этом специалиста страховой компании.
  2. В большинстве случаев это происходит по причине аварий, но также нельзя исключать ошибку специалиста.
  3. Хотя существуют и законные варианты потери КБМ и его возврата к единице, это может быть перерыв в страховании, смена вида страховки и прочие ситуации.

Ситуации, по которым водитель может потерять скидку

Прежде всего нужно учитывать, что скидка может уменьшаться при определенном количестве аварий в году, причем их максимальное количество — четыре.

Если именно столько ДТП было, то показатель КБМ вне зависимости от текущего положения снижается до М, и применяется максимально возможный показатель из существующих.

Таким образом, если водитель не был аккуратным, то и платить ему нужно будет максимальные взносы, поскольку таким образом страховщики защищают себя от чрезмерных трат.

Кроме того, следует быть осторожным при переоформлении полиса и продаже автомобиля, поскольку в таком случае страховой коэффициент тоже может стать базовым.

Лучше проконсультироваться об этом с узкоспециализированными юристами или же непосредственно со страховыми специалистами.

Ведь об изменении этого показателя обычно клиента не извещают, и такой факт вполне может стать досадной неожиданностью для него.

Сводится ли к нулю

Следует рассмотреть разные ситуации, возникающие в сфере страхования и в каких случаях КБМ ОСАГО обнуляется.

  • Очень важно понимать, когда есть риск обнуления КБМ, а когда это будет попросту неправильно и незаконно.
  • Ведь в некоторых ситуациях закон будет на стороне страховщика, а водитель должен разобраться в законодательстве и правилах работы страховых компаний, дабы не иметь пустых претензий к стоимости страхового полиса.
  • Кроме того, существуют разные ситуации, и если полис сбросился до базового значения при одной из них, то это будет вполне законным и не нарушающим нормы явлением.

Если год не страховал

Если водитель на целый год отказался от страхования, то он должен учитывать, что КБМ действует только 365 дней.

Если он обратится за ОСАГО после этого срока, то коэффициент учитываться не будет, и стоимость будет стандартной.

В этой ситуации бесполезно обращаться в РСА или другие организации с жалобами, поскольку такая возможность обнуления прямо прописана в страховом законодательстве.

Но встречаются и ситуации, в которых КБМ сгорело из-за недобросовестной работы компании, ведь при незанесении данных в единую базу, КБМ сгорит, и тогда остается только подавать жалобы и писать обращения о восстановлении коэффициента.

Это можно сделать как непосредственно в страховой, где должны пойти навстречу, а также, в порядке крайней меры, есть возможность написать обращение в РСА или Центробанк России, чтобы там приняли меры по выяснению ситуации.

При замене водительского удостоверения

По правилам, если водитель меняет свое удостоверение, то в страховой компании это должны заметить и синхронизировать новый документ со старыми записями.

  1. При этом водитель тоже имеет определенные обязательства, к примеру он должен уведомить страховую компанию о проведении замены удостоверения, указав новые данные.
  2. Причем это обращение подается в письменном виде, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудник не сможет найти скидку в базе именно по причине отсутствия новых прав.
  3. В любом случае, водитель может попытаться восстановить КБМ даже в случае, если он не уведомил компанию о смене прав.
  4. Правда если ответ будет аргументирован и в нем появятся отсылки к законодательству, то стоит обратиться к юристу, и когда даже он подтвердит правомочность отказа и того, почему он был дан, то остается только сначала нарабатывать стаж.

При смене автомобиля

Если оформляется договор ОСАГО без ограничений, то скидка по предыдущим договорам применяется только если полностью совпадают данные собственника автомобиля и даже самого транспортного средства.

Поэтому если машина новая, то собственник будет вынужден платить за нее страховку с обнуленным КБМ, решить этот вопрос можно оформлением ограниченного страхового полиса.

В этом случае он будет привязан к водителю и сохранится даже на другом автомобиле.

Перерыв в страховании

Если в страховании был допущен перерыв, но не более года, то КБМ не сгорает, поскольку исходные данные все равно берутся из единой базы.

 Если после перерыва водитель обращается в новую страховую компанию, он может взять справку из старой, в которой будет указан рабочий коэффициент, который действителен на данный момент. Чтобы не допустить недопонимания, нужно знать, через какое время обнуляется КБМ.

После ДТП

Следует понимать, что играет роль количество аварий, которое было совершено водителем, и в которых он был признан виновным.

Так, обнулиться коэффициент может, если допустить одну аварию при значении КБМ 2 и 3, две аварии при КБМ 4 и 5, а также если было допущено три аварии с коэффициентом от 9 до 13.

  • Более того, при любом стаже страхования, если было допущено четыре и более аварий, то класс не обнулится, а станет резко отрицательным, то есть платить за полис водитель будет примерно в два раза больше, чем делал это в прошлом году.
  • Во всех остальных случаях после ДТП бонус может уменьшаться, но не падать до стандартных величин, но исключения есть и тут.
  • С ростом КБМ увеличивается доверие страховщиков к водителю, и следовательно, если он допустит хотя бы одну аварию при высоком стаже, то КБМ может просесть сразу на несколько пунктов, но до значения единицы при этом не спустится.
  • Видео: как восстановить (КБМ)

В случае оформления страховки без ограничений

Если предыдущий полис предполагал, что им может пользоваться ограниченное количество водителей, а в новом году страховка меняется на неограниченную, то КБМ меняется.

Так, поскольку риски значительно увеличиваются, то бонус-малус уменьшается до единицы, но повышается и падает так же, как и при ограниченной страховке. Различие состоит только в том, что начинать копить стаж приходится с ноля.

Такая ситуация складывает потому, что водители, которые были вписаны в полис и зарекомендовали себя как опытные и беспроблемные, могут заменяться совершенно другими людьми, риск которых попасть в аварию в глазах страховщика довольно высок.

Таким образом, КБМ меняется к стандартному, и восстановить его никак нельзя, поскольку такое изменение разрешается законодательством и никаких нарушений тут нет.

Как восстановить скидку

Если КБМ был снижен до стандартного, когда не было ни покупки новой машины, ни смены прав, даже аварий и перерывов не было, следует позаботиться о восстановлении скидки.

Прежде всего необходимо обратиться в страховую компанию, которая предоставляла свои услуги при прошлом оформлении.

Проще, если она постоянная, сложнее будет, когда водитель поменял компанию и обратился к услугам другой.

Следует написать обращение с просьбой восстановить КБМ, приложив копию удостоверения, справки о безаварийности, а также паспорт владельца.

  1. Если страховая компания отказала в такой просьбе, то не остается ничего иного, как обращаться в РСА.
  2. Когда результата не дало и это, можно пожаловать на работу страховой в Центральный банк Российской Федерации.
  3. В крайнем случае следует идти в прокуратуру или суд, требуя не только возврата средств и восстановления скидки, но и компенсации для физических лиц.
  4. Класс бонус-малус, который предоставляется водителям за безаварийное вождение и предусматривает увеличивающуюся скидку, причем плата за страховку будет снижаться на протяжении десяти лет и в итоге составит 50%.
  5. Если же КБМ обнулился, следует узнать причины, ведь это могло произойти как по вине самого водителя, так и сотрудников страховой компании.
Читайте также:  Новый штраф за превышение 10 км/ч с 1 марта 2021 – правда?

Кбм осаго обнуление, если не было страховки год, то полис теряется

По КБМ ОСАГО обнуление считается самой распространённой причиной, из-за которой цена страхового полиса возрастает в разы без непонятных на то причин. Добросовестные автомобилисты не понимают, почему их «автогражданка» подорожала, а те, кто нарушал правил радуются данному факту.

Онлайн калькулятор Осаго >>

Часто при оформлении страхового полиса в офисе малоизвестной компании во время записи данных страхователей допускаются ошибки, из-за чего КБМ в ОСАГО снижается до начального класса.

Сделано ли это намеренно или по случайности сказать трудно, поэтому страхуясь на новый период не забывайте, что желательна проверка полиса на его подлинность, а также проверка накопленных скидок за безаварийное вождение за страховой период.

Что надо знать о коэффициенте бонус-малус

Не все автовладельцы знают, как посчитать ОСАГО обязательное страхователем и почему одни платят больше, а другие меньше. Расчет размера премии «автогражданки» сегодня производится на основе базовой ставки и поправочных коэффициентов. Одним из таких переменных влияющих на сумму премии для полиса автогражданской ответственности ОСАГО является коэффициент бонус-малус (КБМ).

Данный показатель стимулирует застрахованных автовладельцев к аккуратной езде, а для страховщиков – это возможность нивелирования расходов на выплаты за ущерб. Плюс для страховой фирмы заключается в том, что выплаты компании сократятся, а если страхователь часто попадает в автотранспортные происшествия, то это дополнительное поступление денег в бюджет.

Дело в том, что этот коэффициент способен увеличить цену полиса автострахования в несколько раз, а это дополнительные средства для страховщика, которые он может направить на возмещение убытков.

Естественно, автовладельцу неприятно, когда сгорает КБМ, ведь из-за этого сумма которую предстоит заплатить за новый срок защиты становится больше. Зачастую такие ситуации происходят по техническим ошибкам в данных хранящихся в РСА.

В этом случае сначала нужно обратиться в СК и узнать истинную причину обнуления. Иногда при продлении полиса ОСАГО, КБМ сгорает из-за того, что страхователь попал в автокатастрофу, но и обычная опечатка при внесении информации об автомобилисте может стать этому причиной.

Когда применяется КБМ

Если вы впервые в этом году приобрели полис «автогражданки», то с момента начала действия договора вы не стали обладателем скидок или регрессов по отношению к стоимости автострахования. При перерыве в страховке, КБМ также не сможет повлиять на цену вашего полиса, так как он обнуляется.

Так, возникает вопрос, когда бонус-малус применим к полису атострахования. Как известно, показатели, влияющие на стоимость полиса, рассчитываются, исходя из сведений самого водителя и его автотранспортного средства.

То есть, на размер премии при покупке «автогражданки» оказывает влияние водительский стаж, технические характеристики автомобиля и другие данные прописанные в законе. На эти показатели водитель своим вождением повилять не может. Единственное, что взаимосвязано со стоимостью полиса и самим автовладельцем это коэффициент бонус-малус.

Если шофер проявляет аккуратность за рулем, соблюдает правила и в течение страхования не числится виновником дорожно-транспортных происшествий, то СК будет поощрять подобное поведение и уменьшит значение КБМ таким образом, чтобы на следующий страховой период стоимость полиса стала дешевле на 5%.

В противоположной ситуации, когда страхователь систематически нарушает правила ПДД и становится убыточным клиентом для компании, та увеличивает цену полиса, чтобы с одной стороны наказать нарушителя, а с другой стороны защитить себя впоследствии от больших расходов на возмещение вреда.

Но иногда цена полиса меняется даже, если не было ДТП, нет аварий, КБМ стал меньше по классу и возрос коэффициент. То в каких случаях теряются скидки по ОСАГО для многих автовладельцев остается загадкой, хотя вся информация должна быть доступна на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Почему КБМ стал 1

Если вы уже не первый год защищаете свою ответственность водителя и поняли, что цена полиса стала больше без обоснованных причин, то вам надо обратиться в страховую компанию за разъяснением обстоятельств, повлекших эти изменения.

Если коэффициент КБМ вернулся к стандартному классу вождения, значит, что величина КБМ изменена. Если произошло обнуление, на это есть правовые основания. КБМ присваивается водителям и зависит от аккуратности вождения.

Автовладельцы могут рассчитывать на повышение стоимости полиса и его снижение. За это как раз и отвечает КБМ, который действует на официальном уровне. В зависимости от количества аварий коэффициент бонус-малус может повыситься.

КБМ обнуляется, это происходит вне зависимости от опыта и истории вождения. Автовладелец обязан платить стандартную стоимость полиса без права на скидку. Существует пятнадцать классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным является тринадцатый.

Водитель должен учитывать, что КБМ действует 365 дней. Если он обратится за ОСАГО по истечению срока, то коэффициент не будет учтен и стоимость останется стандартной. Каждый автовладелец должен знать о том, что такая возможность обнуления прописана в страховом законодательстве.

Несомненно, основной причиной по которой обнулился КБМ – это наличие зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, в которых страхователь выступал виновником. То есть, в этих случаях бонус равный единице соответствующий 3 классу стал таковым на законных основаниях.

Другое дело, если потеря КБМ связана с другими обстоятельствами, т.е. автовладелец не участвовал в ДТП, а если и был факт происшествия, то он был в нем потерпевшей стороной. Вообще, снова получить 3 класс могут только те лица, которые имеют накопленные скидки.

Так, значение КБМ равное единице станет таковым, если водители с 13, 12, 11 и 10 классом станут дважды виновными в ДТП. Также, если водители с 6 классом единожды за год попадут в транспортное происшествие, то они потеряю свою 15% скидку. Но, если вы водили аккуратно, за весь страховой год не было перерывов и других манипуляций, а КБМ стал 1, то необходимо его проверить.

Как узнать и проверить свой КБМ

Часто при покупке полиса у агентов на дому, страхователям не удается узнать сколько КБМ ему причитается.

Чтобы избежать каких-либо недоразумений существует онлайн расчет премии за «автогражданку» и возможность проверить свой КБМ дистанционно.

Мы уже говорили ранее, что перерыв в страховании ОСАГО может стать причиной обнуления бонус-малуса, данная информация должна проверяться через единую базу РСА.

Если же вы покупаете или продлеваете полис дистанционно, то вы можете сверить данные самостоятельно, без необходимости посещения офиса страховщика. Чтобы узнать размер своего бонуса, а также проследить его динамику на сайте РСА существует специальная опция проверки КБМ. При этом можно использовать онлайн калькулятор Осаго >>

Данная процедура потребует лишь водительские удостоверения и паспорта автовладельцев и немного времени на заполнение требуемых форм. Но учтите, если владелец автомобиля не будет страховать 1 год свою ответственность, то скидки обнулятся и бессмысленно проверять их наличие даже через единую базу.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Мы уже говорили, что если не обновлять страховку ежегодно, то скидка через год сгорает и автовладелец будет оплачивать полис на «стандартных» начальных условиях, при которых бонус «нейтрален» по отношению к стоимости.

Проверяя КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), вы сможете увидеть информацию, а точнее причину, по которой пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден. Зачастую, она указывается когда «имеются страховые возмещения».

Если же подобной информации не найдено, то бонус может обнулиться по следующим причинам:

  1. Вы давно не страховались, а точнее прошло больше года с момента последней покупки полиса «автогражданки».
  2. Вы вписали другого водителя в свой полис, не меняя последний на неограниченный.
  3. Вы сменили страховую фирму, а предыдущая не внесла ваши данные.
  4. Человеческий фактор, когда страховой агент или сам водитель допустил ошибку в написании сведений о страхователе.
  5. Страхователь сменил водительское удостоверение, сведения о котором не передал страховщику.
  6. Данные по номеру автомобиля не соответствуют, так как страхователь приобрел другое авто.

Перерыв в страховании

Мы уже говорили ранее, что у автомобилиста КБМ теряются, если он не страховался год и даже больше. То есть, бессмысленно писать заявление в страховую, так как бонус рассчитывается исключительно на один страховой период, который равен году.

Следовательно, обнуление произошло на законных основаниях. Если человек не страховался больше года, по причине продажи авто или просто нарушал закон не покупая полис ОСАГО, то скидка будет начисляться по-новому, начиная с момента вступления купленного бланка «автогражданки» в силу.

Случилось ДТП

Автокатастрофа, в которой страхователь стал виновником это самая распространенная причина, по которой сбрасывается КБМ и стоимость бланка автострахования становится больше.

Не стоит забывать, что наличие страховых возмещений за период защиты может не просто обнулить коэффициент бонус-малус, а сделать его больше, таким образом увеличивая размер премии за автострахование в 2-3 раза.

Замена прав или авто

Как известно, полис обязательного автострахования оформляется на водителя транспортного средства и защищает он исключительно ответственность, а не имущество. Но сведения о самой машине обязательно заносятся в бланк страхования. Следовательно, при смене автомобиля КБМ изменяется, поскольку сам полис станет недействительным.

Аналогичная ситуация происходит и при смене водительского удостоверения, так как сведения о водителе, указанные в бланке будут неактуальными. Чтобы не допустить исчезновения КБМ нужно своевременно оповещать страховщика о вносимых изменениях в документах, как самого автовладельца, так и его транспорта.

Как восстановить

Если перечисленные выше случаи не причина, по которой у вас обнулились скидки на полис, значит нужно направляться с жалобой на КБМ по ОСАГО к своему страховщику. Чтобы ваша проблема была рассмотрена в кратчайшие сроки соберите необходимые документы. Одними из таких документов будут данные взятые на сайте РСА о предыдущих полисах.

Помните, что восстановить КБМ после перерыва больше года невозможно, так как бонус за просроченную страховку обнуляется на законных основаниях. В остальных случаях подобную ситуацию необходимо решать со страховщиком, а если тот не реагирует на ваше заявление, то решение разногласий возможно только через суд.

Читайте также:  Преимущества электронного полиса ОСАГО

Когда обнуляется КБМ

При расчете стоимости полиса ОСАГО иногда обнаруживается, что положенная скидка за многолетний опыт безаварийного вождения исчезла, а итоговая сумма затрат серьезно увеличилась. Ситуация, когда обнуляется КБМ, может возникнуть по целому ряду причин.

Понадобится детальное разбирательство с целью выяснить причины несоответствия и, по возможности, восстановить накопленную скидку.

Случаи обнуления КБМ

В большинстве случаев, автомобилист узнает об обнулении скидки в процессе оформления ОСАГО, обнаруживая, что коэффициент бонус-малус увеличился, а называемая страховщиком расчетная стоимость выросла.

Если в предыдущем страховом периоде не было ДТП со страховыми выплатами, у водителя появляются сомнения относительно законности данной меры. Между тем, есть несколько причин, почему КБМ стал 1, исходя из действий страховой компании и самого автомобилиста.

Если обнуление произошло не по вине страхователя, нужно предпринять меры по восстановлению правильного показателя.

Перерыв в страховании

При определении цены ОСАГО страховщики исходят из прежнего значения КБМ и факта наличия или отсутствия страховых выплат за прошлый год. Рассчитанный коэффициент будет действовать в течение целого года, однако, если истечет следующий срок страхования (если год не страховался по полису ОСАГО), скидка сгорает, следующий полис придется брать уже без нее.

Теоретически такая ситуация также не исключена, если страховая компания не передала сведения в РСА, что привело к аннулированию прежних значений.

Однако на практике маловероятно, что СК при оформлении законной страховки сможет обойтись без связи с единой базой страховщиков.

Если планируется некоторое время обходиться без автомобиля, необходимо следить, чтобы годовой период после истечения последней страховки не был просрочен.

Более вероятна такая ситуация, если автомобилист год не страховал ОСАГО и не контролировал длительность перерыва автострахования.

Если автомобилист присутствует в разных полисах на разные даты, необходимо отталкиваться от дня, когда был оформлен последний договор.

Ошибка в базе РСА

Бывает и так, что сотрудник компании внес сведения о водителе с ошибкой, в результате чего возникли неточности или опечатки в фамилии, имени, отчестве, дате рождения или реквизитах личных документов. Случаи намеренной замены схожих по написанию обозначений тоже бывают, например, когда в серии документа вместо буквы «О» вносят ноль.

Такая халатность приводит к тому, что база не может найти историю по водителю, расценивая его как начинающего автомобилиста без опыта. Так как большинство автолюбителей редко проверяют внесенные сотрудниками СК сведения, исключать ошибки сотрудников нельзя.

Перед оплатой полиса необходимо убедиться, что все личные данные и реквизиты в заявлении указаны верно, так как в базу РСА они попадают в том формате, как отражены в заявлении.

Иногда водитель оказывается вписанным сразу в разные полисы на разные даты (например, у родителей, друзей, родственников). При невнимательности служащего страховой компании всем водителям, указанным в страховках, может быть присвоен 3-й водительский класс, что и приводит к обнулению скидки. Данные об этом попали в базу автоматически, как результат — автоматическое повышение цены ОСАГО.

Досрочное расторжение страховки

В стандартных ситуациях полис оформляется и действует в течение 1 года, после чего результаты вождения пересматриваются при продлении страховых услуг. Когда предыдущий страховой период оказался меньше, скидка понижается или обнуляется, так как действующие правила предписывают учитывать в расчетах полный страховой год:

  1. Если в течение года владелец продал автомобиль и избавился от страховки досрочно, КБМ на следующий полис будет равен единице. Сохранить скидку позволит лишь действующий полис автогражданки, что зачастую практикуется автомобилистами, которые продали авто для последующей покупки нового транспорта.
  2. Если полис изначально оформляется на короткий период, например, на 3 месяца, неправильным было бы ожидать, что 3-месячный период без аварий позволит начислить дополнительную 5% скидку к текущему КБМ.
  3. Коэффициент снижается только при условии оформления годовой автогражданки. Внесение дополнительного водителя в список лиц, допущенных к управлению, в течение действия текущей страховки ведет к тому, что коэффициент на следующий год не изменится.

При расчете ОСАГО важно помнить, что коэффициент КБМ действует только в течение последующих 12 месяцев, после того, как истек срок прежнего договора. Если страхователь обратился в компанию с более, чем годовым перерывом в истории страхования, применяется нулевая скидка, и КБМ, равный единице.

Когда водитель с максимальным уровнем скидки продает машину и временно не испытывает потребности в оформлении ОСАГО, лучше вписаться в полис знакомого или родственника. Иначе вся накопленная скидка сгорит.

Оформление неограниченного ОСАГО

Возможности неограниченной страховки значительно шире – они позволяют доверить руль любому лицу, без предварительного согласования и переоформления в СК. Подобная страховка стоит дороже, поэтому используется в случаях, когда предполагается частая смена водителей.

В отличие от ограниченной автогражданки, при расчетах полиса будет применяться общий коэффициент, равный единице, так как предугадать уровень аккуратности за рулем и опыт всех возможных водителей становится невозможно. Если человеку ранее был присвоен высокий класс, при переходе на неограниченную страховку эта скидка пропадает.

Понижение коэффициента после аварии

При вычислении цены будущего полиса важно научиться различать, когда скидка действительно может быть аннулирована на законных основаниях, а в каких ситуациях действия страховщика неправомерны. Безаварийный опыт вождения означает отсутствие ДТП, при которых виновником был признан водитель, вписанный в ОСАГО.

Если авария и потребность в страховой выплате возникли по вине второго автомобилиста, КБМ невиновной стороны не пострадает.

Как восстановить обнуленный бонус-малус

При выявлении несоответствия бонуса-малуса, от водителя требуется предпринять некоторые действия, так как снижается значение КБМ только после разбирательств с СК. Для начала нужно выявить причины, по которым обнулился показатель. Если ошибка связана с неправомерными действиями страховщика, халатностью, ошибкой, следует обратиться в офис компании с письменным заявлением.

При возврате КБМ на прежний уровень, в 2018 году рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Необходимо определить момент, когда произошло отклонение по КБМ. Следует выяснить, с какого именно страхового года появилось несоответствие, начиная с последнего полиса ОСАГО, вплоть до периода, когда скидка сгорела.
  2. Нужно отсканировать полис за тот год, когда возникла ошибка в применении КБМ.
  3. Отдельно составляется жалоба, в которой страхователь описывает выявленные нарушения и требует восстановить значение бонус-малус и вернуть переплаченные деньги. Как правило, в каждой страховой есть свои готовые бланки для написания обращений подобного плана.
  4. Заявление вместе с распечатанными подготовленными документами (предыдущие полисы, неправильный и ошибочный расчет) направляют в ту СК, которая оформила ошибочное ОСАГО.
  5. При отсутствии ответа из страховой на протяжении 30 дней жалобу направляют в ЦБ РФ и РСА. Основанием для рассмотрения обращения станет заявление водителя с обязательным приложением описанных выше документов.

Коэффициент бонус-малус относится к числу немногих показателей, которые способны значительно снизить расходы на обязательное страхование автомобилиста. От того, насколько правильно выполнены расчеты при оформлении полиса, может зависеть дальнейшая скидка.

При продаже автомобиля, осторожным водителям с многолетним опытом безаварийной езды, намеренным далее приобрести новое транспортное средство, рекомендуется оставить страховку действующей.

Если истечет срок следующего страхования, так удастся сохранить максимально возможную скидку по КБМ в будущем.

Если снижение скидки произошло по вине автомобилиста, спровоцировавшего ДТП с последующей страховой выплатой, исправить КБМ позволит только время. Так как на восстановление максимальной скидки потребуются годы безаварийной езды, лучше вовсе не нарушать ПДД и не допускать создания аварийных ситуаций.

Новости РСА

Меню раздела

Для россиян 1 апреля 2020 года произойдет автоматический перерасчет КБМ. Как пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, уже год для автомобилистов действует более удобная система расчета скидки за безаварийность.  

После реформирования системы расчета КБМ 1 апреля 2019 года количество автовладельцев, имеющих “скидку” коэффициента бонус-малус, увеличилось.

Так, по итогам 2019 года КБМ менее 1 имели 33,8 млн водителей, или 89% автовладельцев. Это на 2,6 млн человек (или на 5%) больше, чем по итогам 2018 года.

Проверить свой КБМ автолюбители могут на сайте РСА https://autoins.ru/osago/raschet-stoimosti-osago/proverit-kbm/

Новое значение КБМ будет действительно с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года, т.е. будет применяться при расчете страховой премии по всем договорам ОСАГО, заключенным в указанный период, за исключением случаев установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО.

КБМ будет определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1 апреля 2019 года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года.

Игорь Юргенс напомнил, что реформа расчета КБМ была проведена для удобства автомобилистов.

По словам президента РСА, у действовавшей ранее системы КБМ был ряд недостатков: у одного водителя могло быть несколько разных КБМ (например, если он был лицом, допущенным к управлению, в разных полисах ОСАГО); ДТП по договору ОСАГО, заключенному без ограничений на количество допущенных к управлению лиц, не оказывало влияния на КБМ совершившего его водителя; при замене транспортного средства собственник утрачивал свой КБМ, накопленный по договору без ограничения количества водителей и т.п.

Новая система решила эти проблемы. Также отменено “списание” КБМ при длительном перерыве в заключении полисов ОСАГО: теперь история страхования продолжается даже при перерыве в страховании.

Для юрлиц значение КБМ автопарка установлено аналогично сроком на год как среднее арифметическое по всем автомобилям автопарка. Раньше у одного юридического лица было несколько разных КБМ применительно к истории страхования в отношении разных ТС, отметил Игорь Юргенс.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) для всех владельцев транспортных средств будет пересчитан в соответствии с указанием Банка России о страховых тарифах. Изменения в расчёте КБМ происходят в рамках реформирования системы ОСАГО, которая в дальнейшем подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы ОСАГО.

Возврат к списку

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Компенсационные выплаты

Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *