С каждым годом российские дороги становятся все более безопасными для пешеходов. Непрерывно совершенствуется пешеходная инфраструктура, сокращается число наездов на людей, а главное — все меньше погибших в таких ДТП.
По данным официальной статистики аварийности, за прошедшие 7 месяцев этого года на российских дорогах было зафиксировано 19 тысяч случаев наезда на пешеходов — на 18% меньше, чем за тот же период прошлого года. Число погибших снизилось на 8,2% и составило 1,9 тысячи человек.
Ранены в этих ДТП 17,8 тысячи человек, что на 18,7% меньше, чем в январе-июле прошлого года. Статистика определенно обнадеживает. Однако для решения глобальной задачи — стремления к нулевой смертности на дорогах — необходимо использовать все возможные меры для обеспечения безопасности пешеходов. Это чрезвычайно сложно.
И повсеместным ограничением скорости, и увеличением штрафов эта задача вряд ли решается. Инженерный способ представляется куда более результативным.
Конечно, основное количество наездов происходит по вине водителей. В первом полугодии их зафиксировано немногим более 10 тысяч. Но это на 23,1 процента меньше, чем в прошлом году. По вине водителей погибли 704 человека, что на 18,7 процента меньше, чем годом ранее.
Надо заметить, что все-таки большинство наездов происходит вне пешеходных переходов. По оперативным данным, на пешеходных переходах под колеса за семь месяцев этого года попали 7,2 тысячи человек. Это на 16 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Погибло в этих ДТП 336 человек, что на 12 процентов меньше, чем годом ранее. Одна из проблем нынешних нерегулируемых пешеходных переходов в их незаметности на дорогах. Порой на наличие такого перехода указывает лишь соответствующий дорожный знак.
Поэтому в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» особое внимание уделяется созданию в стране качественной пешеходной инфраструктуры.
Согласно этому нацпроекту к 2024году, например, почти 51 процент автомобильных дорог регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние. В настоящее время этот показатель находится на уровне 44,1 процента, напоминают в Госавтоинспекции. Что касается городских агломераций, то к означенному времени должно быть приведено в порядок 85 процентов дорожной сети.
Пока же нормативному состоянию соответствуют только 46 процентов дорог. В результате проведенных работ число мест концентрации ДТП должно снизиться на 50 процентов. Под нормативным состоянием следует понимать не только качественное дорожное покрытие, но и наличие тротуаров, пешеходных переходов, разделителей транспортных потоков, заметной дорожной разметки, освещение.
Как отмечают представители Госавтоинспекции и эксперты в области обеспечения безопасности дорожного движения, самыми эффективными мерами являются инженерные. Это обеспечение видимости на пешеходных переходах, исключение преград, переломов в плане и в профилях дороги, ограничивающих эту видимость. В ночное время особую роль играет наличие искусственного освещения.
Особо приветствуется оптимизация скорости на подъездах к пешеходным переходам и применение на нерегулируемых пешеходных переходах искусственных неровностей. Самым положительным образом на безопасности сказывается наличие тротуаров и велопешеходных дорожек. Ну, а полностью исключить вероятность наезда на пешеходов позволят разноуровневые пешеходные переходы.
Их строительство также осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Когда на переходе окажется пешеход, включится дополнительная подсветка. ГУ ОБДД МВД России
По данным официальной статистики аварийности, каждый третий наезд на пешехода происходит в темное время суток. Но в прошлом полугодии расклад изменился.
Если в целом число наездов и погибших в них людей значительно снизилось, то количество наездов в темное время суток снизилось незначительно — на 3,4 процента. Всего в темноте попало под колеса 6,7 тысячи человек.
А число погибших в этих условиях пешеходов даже увеличилось на 2 процента и составило 1,1 тысячи человек. Все это говорит о том, что необходимо повышать заметность в темноте пешеходных переходов.
Один из главных способов стать заметнее на дороге в темное время суток и таким образом повысить свою безопасность прописан в Правилах дорожного движения и доступен каждому пешеходу. Это использование световозвращающих элементов на одежде в темное время суток. А для водителей, остановившихся на трассе — использование жилетов со световозвращающими элементами.
Есть множество иных самых разнообразных способов решить проблему заметности пешеходных переходов, и многие решения активно осуществляются. Так, например, уже давно применяется дополнительная подсветка пешеходных переходов. Лампы устанавливают на верхней консоли над переходом.
Таким образом, переход ярко выделяется на темном фоне улиц и становится хорошо различимым как для водителей, так и для пешеходов. Такую же подсветку используют и на регулируемых переходах. Там лампы загораются синхронно с зеленым сигналом. В итоге у автомобилистов появляется возможность своевременно оценить ситуацию.
Кроме того, дополнительно подсвечиваются знаки «Пешеходный переход». К такому решению прибегли, в частности, в Зеленограде. В Ялте в Крыму на всей протяженности объездной дороги установили также светофоры с подсветкой.
В Свердловской области до конца этого года будут приведены в соответствие с требованиями безопасности 500 нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных возле областных школ и детских садов. Там установят дополнительное освещение, искусственные неровности, а также мигающие желтые светофоры и дорожные знаки с подсветкой.
Надо сказать, что именно сейчас, когда дети находятся на каникулах, сотрудники Госавтоинспекции занимаются проверкой состояния дорожных знаков, разметки, ограждений вблизи детских образовательных организаций. При выявлении недостатков даются предписания собственникам дорог на их устранение.
Так, чтобы с 1 сентября, если ребята все-таки пойдут в школы и детские сады, их дорога была максимально безопасной. Активно делают безопаснее пешеходные переходы в Подмосковье. Дополнительной подсветкой оборудованы более 40 переходов в трех областных городах.
Такое табло известит водителя, что
на переходе могут быть люди. Сергей Куксин/РГ
Напомним, что сейчас активно используются светофоры Т7. Это когда над пешеходным переходом висит светофор, состоящий из единственной секции, которая мигает желтым светом. В темноте это делает переход заметным издалека.
При этом такие светофоры являются весьма экономными приборами, ведь работают они от солнечных батарей, расходуя накопленную за день энергию. Гораздо сложнее дело обстоит в местах, где нет электричества, да и с солнечным светом проблемы. Например, если дорога идет через лесной массив.
Тут кстати придутся специальные светодиодные маячки. Они монтируются непосредственно в дорожное полотно на тех участках, где по техническим характеристикам невозможно построить линии освещения. Это не светильники. Но они хорошо заметны на дальнем расстоянии в свете фар.
Такие точечные световые вспышки прекрасно обозначают переходы в лесах и повышают безопасность пешеходов. До конца этого года в Подмосковье на региональных дорогах светодиодными маячками оборудуют более 120 пешеходных переходов.
Любопытный вариант придумали в Ярославле. Была идея на пешеходных переходах дублировать сигналы светофора на светодиодной плитке под ногами. Смысл в том, что даже при условии, что пешеход на переходе уткнулся в смартфон и не смотрит на светофор, он все равно заметит «красный» или «зеленый» световой сигнал.
Но вот что интересно: такой же способ начали применять в некоторых европейских городах, но довольно скоро от него отказались. Сочли демотивирующим. В том смысле, что, по сути, такое решение не столько способствует безопасности пешеходов, сколько поощряет их вовсе не обращать внимания на дорожную ситуацию.
Гораздо важнее сконцентрировать внимание пешехода на дороге, заставить его посмотреть по сторонам перед тем, как ступить на проезжую часть. Что, собственно, и сделали в ряде российских регионов. Там в самом начале «зебры» наносят надписи: «Посмотри налево, потом посмотри направо».
Тот, кто смотрит под ноги, а не на дорогу, волей-неволей обратит внимание на такую надпись и наверняка последует рекомендации. Решение вроде бы совсем простое, но эффективное. Кстати, точно такие же надписи применяются в Лондоне. Правда, на них написано «посмотри направо».
Это сделано и для туристов, которые никак не могут привыкнуть к левостороннему движению. И, представьте, это действительно работает. И вот еще известие: возвращается некогда важный элемент дороги — островок безопасности — по непонятной причине исчезнувший с улиц.
Это место посередине дороги, где пешеходы, не успевшие перейти на зеленый, могут в безопасности дождаться разрешающего сигнала. Ключевое слово здесь — в безопасности. К сожалению, далеко не всегда нынешние островки соответствуют этому определяющему условию.
Бывает, что от проезжей части их отделяет слишком низкий бордюр, иногда из-за нарушений при производстве работ эти островки могут оказаться полной неожиданностью для водителей. И хорошо, если в это время на них не окажется людей и все обойдется без человеческих жертв — пострадает только автомобиль.
Как отметили в Госавтоинспекции, эксплуатационному состоянию автодорог по условиям обеспечения безопасности движения уделяется особое внимание. За нарушение соответствующих правил должностные и юридические лица, ответственные за состояние дороги, по материалам Госавтоинспекции привлекаются судами к административной ответственности.
Сделаться заметнее на дороге может каждый, использовав световозвращающие элементы на одежде. Сергей Михеев/РГ
Понятно, что разместить в городских условиях и транспорт, и пешеходов, и велосипедистов, и пользователей средств индивидуальной мобильности вроде гироскутеров, моноколес и пр. так, чтобы всем было удобно, а главное — безопасно, задача непростая. Приходится чем-то жертвовать.
В приоритете безопасность наиболее уязвимых участников дорожного движения. Поэтому в российских городах с каждым годом растет число полностью пешеходных улиц и целых зон. Арбат в Москве отдали пешеходам еще в прошлом веке, а уже в наши дни статус пешеходной зоны присвоили Рождественке, Кузнецкому Мосту, Столешникову и Камергерскому переулкам.
Делают такие улицы и в области — в Сергиевом Посаде, Балашихе, Наро-Фоминске, Щелкове. В одном только 2016 году такими зонами обзавелись 16 подмосковных городов. Другие регионы также постепенно переходят на этот путь. Недавно пешеходной стала улица профессора Баранова в Калининграде.
Даже в небольшом Касимове Рязанской области обзавелись своей пешеходной площадью в центре города. В большинстве городов появились велодорожки.
Что же касается дорог, то организация движения направлена на то, чтобы максимально разделять потоки. Пешеходы не должны пересекать многополосные дороги, находясь на одном уровне с машинами. Все это относится к инженерным решениям. Они нужны и важны. Но вопрос безопасности ими не исчерпывается.
Есть еще так называемый человеческий фактор. Сознательное, законопослушное поведение всех участников дорожного движения могло бы сделать дороги и тротуары гораздо безопаснее. В двух третях наездов на пешеходов усматривается вина водителей, напоминают в Госавтоинспекции.
Для обеспечения безопасности пешеходов необходимо в первую очередь воздействовать на их поведение. В то же время и сам пешеход не должен выходить на дорогу, не убедившись в безопасности перехода. В Правилах дорожного движения исчерпывающе прописаны обязанности и тех, и других участников движения.
Остается только добиться осознанного их выполнения. Это задача не только Госавтоинспекции, но и образовательных организаций, а также СМИ.
Совсем скоро начнется новый учебный год. Пешеходов на улице прибавится. Самых важных и одновременно самых непредсказуемых — детей. И, как обычно, Госавтоинспекция будет уделять особое внимание контролю за соблюдением водителями правил проезда пешеходных переходов.
Повсеместно будут проводиться не только информационные и пропагандистские кампании, но и надзорные мероприятия. Будет усилена работа экипажей ДПС в этом направлении, в том числе с использованием автомобилей скрытого патрулирования. Госавтоинспекция сделает все возможное для сохранения человеческих жизней.
От самих же участников движения требуется немногое — не отвлекаться от дорожной ситуации будь вы водитель или пешеход и строго соблюдать Правила дорожного движения.
Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Правила дорожного движения для пассажиров
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств. В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.
Напомню, что ранее на pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:
- для пешеходов;
- для велосипедистов;
- для водителей мопедов и скутеров.
Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют водительских удостоверений. Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:
Правила поведения пассажиров
Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в действующих ПДД:
«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.
Внимание! Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса.
Обязанности пассажира
Обязанности пассажиров рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.
Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями. При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.
Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а штраф за непристегнутый ремень накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.
Запреты для пассажира
Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:
1. Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил. Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.
Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.
Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.
2. Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.
3. При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.
Правила посадки и высадки пассажиров
ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.
Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части. В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.
Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье. Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.
Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.
Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:
22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.
Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.
Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом. То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов:
Штрафы для пассажиров в 2021 году
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает 2 варианта штрафов для пассажиров:
- Статья 12.29, часть 1 — предупреждение или 500 рублей. Накладывается за любое нарушение правил, которое не создало помех другим участника движения. Например, такой штраф грозит пассажиру, который не пристегнулся ремнем безопасности.
- Статья 12.30 часть 1 — 1 000 рублей. Накладывается, если пассажир создал помехи для движения транспортных средств. Например, не убедился в отсутствии автомобилей и открыл дверь автомобиля со стороны проезжей части.
На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.
Удачи на дорогах!
Информация
/pages/60/ru/information/pravila-bezopasnogo-povedeniya-na-doroge/index.
php
- Правила безопасного поведения на дороге
- Общие правила поведения участников дорожного движения
- • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
- • Участникам дорожного движения запрещается:
- Безопасность пешехода на дороге
- • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
- • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
- Движение пешехода по улице в сильный гололед
- • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.
• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:
• помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.
повреждать или загрязнять покрытие дорог; • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.
• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.
• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);
• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.
• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.
Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
- • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
- • Нельзя выбегать на дорогу.
- • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.
- • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
- Безопасность пассажира
- • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
- • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
- • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
- • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
- • При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
- • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
- • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
- Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае
- • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
- • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
- • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
- • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. • При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.
• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
- • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.
- Безопасность пассажира в метро
- — после разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).
- Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом
- — выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда; — не трогать без надобности стоп-кран.
- Аварийная обстановка в поезде
- • Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю полку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.
- Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда
— При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева. — Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора. — Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничительную линию. — Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не следует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно обратиться к дежурному. — Если в вагоне метро возник пожар: — немедленно сообщить об этом машинисту поезда по переговорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды; — при появлении в вагоне открытого огня во время движения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или подручные средства; — ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном; — необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле; — при остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста; — не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку; — При посадке: — не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда; — во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы; — подходить к вагону после полной остановки поезда; — посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы; — войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в специальное отделение нижней полки. • В дороге: — тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки; — воду можно пить только из титана, находящегося возле купе проводника, или специально купленную питьевую воду из бутылки; — во время движения поезда не высовываться из окна; — не открывать наружные двери и не стоять на подножках во время движения поезда; • В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику. • При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна. • Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущегося поезда или выбраться на крышу. • Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пассажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери. Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее. • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. • Водителям велосипеда и мопеда запрещается: — ездить не держась за руль; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками; • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению; • двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
- • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.
- Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов
- впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами:
Какие правила действуют для электросамокатов?
Езжу на обычном самокате уже два года, присматриваюсь к электрическому. Хороший электросамокат развивает скорость до 60 км/ч, а велосипед или мопед — максимум до 30 км/ч.
К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?
Елена
Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.
Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.
Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.
Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.
Так выглядит современный электрический самокат. У этой модели мощность двигателя — 3,5 кВт, емкость аккумулятора — 8 ампер-часов, максимальная нагрузка — до 120 кг, а скорость — до 30 км/ч. Стоит он около 20 000 Р
Теоретически любое транспортное средство под горку можно разогнать и до 100 км/ч. Но в данном случае учтут только технические характеристики, которые указал производитель.
Объясняем сложное простым языкомРазбираем законы, которые касаются вас и ваших денег. Раз в месяц присылаем письма с самым важным
Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт.
Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.
Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд.
Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход.
Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.
Но его наказали по другой статье — за нарушение ПДД лицами, которые непосредственно участвуют в процессе дорожного движения, если они находятся в состоянии алкогольного опьянения. В результате мужчину оштрафовали на 1200 Р.
Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.
Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.
Если мощность меньше 4 кВт, а скорость меньше 50 км/ч, надо ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам, а на дорогу выезжать только в крайних случаях. Ни водительское удостоверение, ни шлем не требуются.
Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Памятка пассажирам общественного транспорта или как избежать трагедии на дороге — Новости — Пресс-центр — Главная — Официальный сайт Городского округа Среднеуральск
27 января 2014
Памятка пассажирам общественного транспорта или как избежать трагедии на дороге
Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром «маршрутки», или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо
помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:
— стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.
— на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.
— ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.
— не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!
— в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус.
Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.
Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.
— нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
— не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.
— войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.
— если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров.
Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и «уронить» других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни.
В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.
— ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.
— не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.
— к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.
— выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.
— в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
— и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.
Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:
— не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
— в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
— переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
— при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
- — родители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.
- ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Верхнепышминский»
- Назад к списку