Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Как известно, качественная резина во многом влияет на безопасность передвижения на авто. Именно поэтому шины всегда должны находиться в рабочем состоянии, поскольку езда на изношенной резине может привести к аварийной ситуации на дороге. Подробнее о том, чем опасна езда на «лысых» колесах, мы расскажем ниже.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Чем чревато для водителя использование транспортного средства с изношенными шинами:

  1. Автомобиль будет терять устойчивость во время езды, так как изношенный протектор на колесах не сможет обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Соответственно, со временем это станет причиной появления заносов при поворотах, неровному движению в целом, а в критической ситуации это может даже привести к опрокидыванию машины.
  2. При езде в непогоду, в частности, при мокром снеге или дожде, проявляется эффект аквапланирования. Как известно, рельеф на колесах (протектор) предназначен для того, чтобы отвести от них грязь и влагу. Но если он будет недостаточно глубоким, то попросту не сможет выполнять эту функцию. В конечном счете, когда на колеса будет попадать грязь и влага, автолюбитель может потерять управление, что также приведет к аварийной ситуации.
  3. Когда колеса изнашиваются, есть более высокая вероятность их повреждения. Даже наезд на небольшое препятствие, которое на первый взгляд показажется незначительным, либо же попадание в яму, может стать причиной образования так называемой грыжи на колесе. В некоторых случаях покрышка может попросту разорваться.
  4. В том случае, если залысины на покрышках станут более серьезными, это приведет к увеличению тормозного пути. В итоге автомобиль будет передвигаться более шумно. Кроме того, возможна такая проблема, как увеличение расхода горючего.

Фотогалерея «Износ»

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Что говорит закон?

Если учесть все опасности, которые несет в себе езда на изношенных покрышках, то логичный вывод сам напрашивается — эксплуатация авто в таких условиях как минимум опасна.

Что нужно знать автовладельцу:

  1. На территории РФ передвижение на лысых покрышках запрещается законом. Как вы уже догадались, это может стать причиной не только аварийной ситуации на дороге, но и серьезного происшествия. Именно поэтому, в соответствии с постановлением Госдумы России, начиная с 2015 года водителю грозит штраф за использование авто с нарушением норм.
  2. Если вы все же попадаетесь с таким дефектом представителю полиции, то есть вероятность, что вам придется заплатить 500 рублей штрафа. Для диагностики представитель ДПС может произвести замен глубины рельефа и проверить их с нормированными. Также следует учитывать, что индивидуальные возможные значения устанавливаются для различных типов авто и транспорта. Более того, они также разные как для летних, так и для зимних изделий.

Подлежит ли ремонту лысая резина?

Если вы заметили, что износ покрышек стал критическим и начали проявляться первые симптомы их изношенности, то необходимо задуматься над их заменой на новые. Этот вариант считается наиболее оптимальным и правильным для водителя с точки зрения безопасности.

Но в последнее время на некоторых шиномонтажах, а также СТО специалисты предлагают услуги углубления рельефа.

Углубив протектор, вы сможете увеличить ресурс эксплуатации покрышек еще на один, максимум — два сезона, но это актуально только в том случае, если толщина шин высокая.

Полностью предотвратить износ шин, к сожалению, невозможно. А для того, чтобы их ресурс эксплуатации не был низким, необходимо аккуратно ездить, периодически осуществлять балансировку, а также следить за давлением.

 Загрузка …

Видео «Последствия использования изношенных шин»

К чему это может привести — смотрите в ролике (автор — Валерий Ермаков).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое :

Согласно специальному проекту постановления правительства, с 1 июня 2021 года в России вводятся новые ограничения для эксплуатации автомобилей. Запреты связаны с техническим состоянием машин и объясняются правилами безопасности.

Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью, выступает МВД. За нарушения, которые вступят в силу в первый день лета, будут наказывать штрафами в размере 500 рублей или предупреждением.

Разбираемся, какие запреты важно будет соблюдать автомобилистам и почему за некоторые из них инспектор все-таки не сможет оштрафовать.

Резина не по сезону и разные шины на осях

Запретить езду на летней резине зимой и наоборот собирались уже давно, но из-за бюрократических правил эта история затянулась.

Однако инспекторы будут обращать внимание не только на тип резину, но еще и на размер колес и дисков — они должны быть такими, как рекомендует завод-изготовитель автомобиля.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят автомобилю по категории, размеру, скорости и несущей способности. Запретят также применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа.

Сроки использования зимней резины в течение года будут отличаться в разных регионах в зависимости от погодных условий. Пока власти планируют ориентироваться на сезонные «границы зимы» — с октября по апрель.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

В этом же пункте появился запрет на использования автомобиля в случае, если зимние шины установлены только на одной оси. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что для нашей страны этот вопрос актуален, потому что у многих водителей нет возможности купить зимние шины на четыре колеса, и они экономят.

«Но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней резине — это верный способ попасть аварию», — считает Шапарин.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

  •  Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
  • Неисправные ремни и навигация
  • С 1 июня 2021 года нельзя будет ездить на автомобиле, если на ремне безопасности есть видимые надрывы на лямке, если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, если замок не фиксирует язычок лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства, а также если ремень отсутствует вовсе.

Появился в списке запрещенных неисправностей и пункт о навигационных системах помощи. Если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб (ГЛОНАСС), предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или отсутствуют, машиной также пользоваться будет нельзя. 

«Речь идет только об автомобилях, в конструкции которых предусмотрено производителем наличие навигационных систем и устройств вызова экстренных оперативных служб. То есть это более-менее современные автомобили.

А на старых «Жигулях» таких систем не предусматривалось, и штрафовать их за это не будут», — объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов

Эксперт также обратил внимание на то, кто и как это будет проверять. «Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят», — объяснил Шкуматов.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

 Олег Лозовой / РБК

Кто будет искать неисправности

Также водителей автомобилей, которые заправляются газом, обяжут иметь при себе паспорт завода-изготовителя на каждый газовый баллон. А на уже установленном баллоне должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. Если произошли изменения газового оборудования при ремонте, то сведения об этом также должны быть оформлены специальными организациями.

Представитель Национального автомобильного союза выразил сомнения в том, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей.

 Например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками, которые тоже есть в списке неисправностей автомобиля с запретом его эксплуатации.

Некоторые неисправности возможно увидеть только во время прохождения техосмотра. 

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Последствия эксплуатации изношенных и старых шин

Своевременная замена изношенных легковых шин — это залог безопасного вождения в любое время года. Именно поэтому стоит регулярно проводить инспекцию эксплуатационного состояния колёс автомобиля, и ни в коем случае не затягивать с полной ликвидацией лысой резины.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Также стоит отметить что наличие новых покрышек является гарантией отсутствия получения штрафных санкций от сотрудников ГИБДД. Представители патрульной службы уполномочены предъявлять претензии по поводу износа резины, и взыскивают с нерадивых автовладельцев приличные денежные суммы, дабы мотивировать участников дорожного движения следить за приемлемым состоянием колёс.

Последствия езды на изношенных шинах

Могут быть довольно плачевными и очень затратными. Главным негативным фактором, является плохое сцепление с дорогой. Из-за этого в разы снижается возможность правильного управления машиной, транспортное средство может не вписаться в поворот, и даже слететь со своей полосы в кювет или на встречную полосу движения.

Второй вид риска кроется в постоянной угрозе разрыва истончённой покрышки даже при минимальной нагрузке автомобиля. Такая ситуация может привести к полной потере управления, и страшной лобовой аварии.

Также не стоит забывать, что изношенные шины иногда становятся причиной повышенного расхода топлива, и ухудшают эстетичный вид железного коня. По состоянию колёс можно смело судить о техническом обслуживании транспорта, и как следствие о внимании и заботе хозяина.

Последствия эксплуатации шин со старым, но не полностью изношенным протектором

Почти аналогичны вышеуказанным факторам. Однако многие автовладельцы, наблюдая хотя бы небольшой рельеф на резине, или используя старые покрышки, много лет провалявшиеся в гараже, считают, что можно повременить с заменой и дождаться максимального износа, или сезонной смены.

Читайте также:  За приём каких лекарств могут лишить прав в 2021 году?

Ещё очень популярно у отечественных автомобилистов приобретение шин Б/У, смена колёс местами, и установка на ведущую пару менее истёртой резины. Такой вариант откладывает на время обязательную покупку, и экономит материальные средства нерадивого собственника.

Однако как показывает практика — скупой платит дважды. Использование шин со средним износом также опасно, как и эксплуатация полностью лысых колёс.

Даже на сухой дороге, при скорости до шестидесяти километров в час, тормозной путь при изношенном протекторе может составить более двух метров.

А это значит, что и в этом случае желательно раскошелиться, и приобрести новый комплект резины, который может в любой момент стать спасителем жизни в непредвиденной аварийной ситуации на дороге.

Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?

Сделать это самостоятельно можно с помощью узорного, объёмного или числового индикатора, которые устанавливаются на автомобильную резину на заводе производителе.

  • Объёмный индикатор. Представляет собой выпуклость в бороздке протекторного рисунка. Когда края поверхностного рельефа сравниваются с резиновой меткой пора менять шину.
  • Узорный индикатор. Наносится в виде фигур, логотипов или полосок, которые оповещают о высоте протектора. Чем меньше их высота тем больше эксплуатационный ресурс, и тем скорее придётся производить замену.
  • Числовой индикатор. Самый информативный вариант определения износа. На резине выдавлены числовые показатели в процентном соотношении, начинающемся со ста процентов. Цифра сто имеет минимальную выпуклость, а сравнение границы протектора с последним числом указывает на необходимость срочной смены старых шин на новые.
  • Визуальный осмотр. Осмотреть шину со всех ракурсов. Боковой корд шины может быть в трещинах и порезах. В этом случае необходимо заменить на на новый комплект шин, так как при езде по загородным участкам дороги могут спровоцировать нагрев и разрыв бокового участка шины, что приведет к потере управляемости и серьезным последствиям.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами: ее последствия и законность

Как видно из выше сказанного, самостоятельный контроль эксплуатационного ресурса шин не так уж и сложен. И если всегда следить за показателями можно своевременно проводить замену колёс, и наслаждаться отличной безопасной ездой независимо от времени года.

Придерживайтесь такого правила, и вы всегда будете уверены в своих силах, а также в полном подконтрольном подчинении транспортного средства в любых дорожных ситуациях.

Неисправный автомобиль: что грозит водителю и как накажут — новости Право.ру

Многие водители не замечают мелкие неполадки в автомобиле и продолжают ездить на нем, хотя это запрещено ПДД. По причине их невнимательности и безответственности растет число аварий из-за технических неисправностей.

Это подтверждает статистика Госавтоинспекции. Если в 2018 году произошло 6221 таких ДТП, в 2019 году – 6734, то в 2020 году – уже 7658. При этом наказание за поломку зависит от ее вида.

За некоторые инспектор выпишет штраф, а за другие суд лишит автомобилиста прав. 

Что такое запрет движения авто

Если полицейский запретит движение, то отправит машину на штрафстоянку. Тогда автомобилист должен забрать ее оттуда и довезти до ремонта на эвакуаторе. Только после устранения неполадок он сможет управлять автомобилем (ст. 27.13 КоАП «Задержание машины»). 

Так, водитель Руслан Литвинов* ехал по городу Кирово-Чепецк, когда его остановил инспектор ГИБДД. Полицейский обратил внимание, что на авто Литвинова не было переднего бампера и фар.

Кроме того, в машине стоял двигатель от другой модели. Инспектор выписал Литвинову штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.

5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» и запретил ему ездить дальше на авто в таком состоянии. 

Литвинов не согласился с наказанием и подал жалобу в Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.

Он настаивал, что полицейский не является техническим инспектором и не ставит транспортное средство на учет. Поэтому он не имел права проверять машину.

К тому же Литвинов выехал из дома на исправном авто, а передний бампер и фара отвалились во время движения, и водитель как раз проезжал мимо полицейского в СТО.

Автоштрафы Тонировка автомобиля: какая разрешена и как штрафуют

Судья Евгения Коровацкая опросила полицейского. Он отметил, что несколько раз делал замечания Литвинову за неисправный автомобиль. В этот раз водитель без фар создавал опасную дорожную ситуацию, рискуя жизнью окружающих. По этой причине он запретил движение Литвинову и выписал штраф.

Суд оставил наказание для Литвинова в силе. Автомобилист не может продолжать движение на машине без фар согласно п. 2.3.1 ПДД «Общие обязанности водителей». Но водитель пренебрег этой обязанностью. К тому же нарушение ПДД подтверждается протоколом, объяснениями водителя, фототаблицей и видеоматериалом. В вышестоящие суды с жалобой водитель не обращался (дело №12-209/2019). 

Когда авто нельзя эксплуатировать

В отличие от движения при эксплуатации водитель использует полезные свойства машины для своих целей. Например, таксист перевозит пассажиров, водитель грузовика – товары для различных компаний, а работник на снегоуборочной машине убирает последствия метелей.

Список неисправностей, при которых водителю запрещено эксплуатировать авто, указан в специальном перечне из ПДД. Он довольно объемный.

В частности, к таким неполадкам относятся установка приборов, которые мешают обзору водителя, отсутствие звукового сигнала, загрязненные фары, тонировка и др.

Пока водитель не устранит неисправность, инспектор ГИБДД запретит использование авто. В некоторых случаях он разрешит автомобилисту самостоятельно доехать до СТО или автомагазина, например, при отсутствии знака «Начинающий водитель». 

Так, в апреле 2020 года водитель Андрей Петров* ехал на машине с каркасными сетками на боковых стеклах. Это заметил инспектор и остановил его. Полицейский решил, что каркасные сетки мешают обзору автомобилиста, снял это нарушение на видео. Сотрудник ГИБДД запретил эксплуатацию машины и выписал Петрову штраф 500 руб. по ч. 1 ст.12.5 КоАП. 

Водитель со штрафом не согласился и подал жалобу в Благовещенский городской суд Амурской области. Он говорил, что при управлении каркасные сетки не использовал. К тому же точно установить, что инспектор снимал именно его автомобиль на видео, невозможно.

Судья Татьяна Коршунова оставила штраф автомобилисту в силе. Ведь рапорт, объяснения полицейского и видеозапись подтверждают, что заявитель жалобы ехал с каркасными сетками. К тому же на видео заметно, что водитель не отрицал наличие на стеклах сеток и фактически признал вину в нарушении ПДД. Петров согласился с судебным решением и не обжаловал его (дело №12-720/2020). 

Эксперты рассказали о спорных ситуациях при неисправностях в авто

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что главная проблема из-за неисправности авто – это запрет движения на нем и вызов эвакуатора.

При этом некоторые неполадки критичны для безопасности движения: если водитель управляет машиной с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Тогда сотрудник ГИБДД законно составит протокол и задержит автомобиль.

При других поломках, возникших в пути, водитель может избежать неприятностей и штрафа. Для этого ему нужно убедить инспектора, что машину отремонтируют в первом по дороге СТО.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин обращает внимание на тонировку передних стекол авто. Это неисправность, при которой запрещена эксплуатация машины. К спорной ситуации в этом случае относятся составление протоколов на водителей прибором, срок поверки которого уже истек. «Такие недостатки являются существенными и влекут отмену штрафов в суде», – добавляет эксперт.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что сотрудник ГИБДД прав. Уважительная причина неисправности автомобиля не имеет никакого значения. Неработающие в установленном режиме внешние световые приборы относятся к неполадкам, при которых эксплуатировать авто запрещено. Поэтому полицейский правильно выписал штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. 

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что у авто нет задней части, значит, у него нет задних световых приборов (стоп-сигналов, поворотников и др.) и штатных мест для крепления номеров. Это относится к перечню неполадок, когда на машине ездить нельзя. Поэтому лучше накопить денег на эвакуатор или перевезти авто на жесткой сцепке.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что действия сотрудника ГИБДД правомерны. Отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков – неисправность, из-за которой запрещается эксплуатировать авто.

Это влечет за собой назначение штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Но если брызговик отвалился в пути и его нельзя было установить, то автомобилист вправе уехать для ремонта машины с соблюдением всех мер безопасности. 

* Имя и фамилия изменены редакцией.

Влияние изношенных шин на управляемость авто

Андрей-14.06.2021

Респект компании за то что, выручили! Не так давно моя сравнительно новая машина Рено Лагуна была в ДТП. Хотел срочно ее продать, но не тут-то было. Другие компании только обещали приехать. В итоге никто даже не перезвонил. Автовыкуп откликнулись, все разрулили. Огромное спасибо работнику фирмы Максиму за то, что оперативно решил мой вопрос.

Артема-02.07.2021

Нужно было срочно продать авто после ДТП. Через интернет нашел эту компанию по срочному выкупу автомобилей. Позвонил по указанному номеру телефона. В течение часа сотрудник компании оценил и выкупил мой старый Мерседес 2000 года выпуска. Огромное спасибо!

Михаила-3.08.2021

Доброго времени суток! Выражаю благодарность компании Avtovikyp.by и лично сотруднику Максиму за профессионализм, быструю и качественную работу. Спасибо вам! Желаю удачи и процветания! Рекомендую всем знакомым и близким!

Читайте также:  Значок с крыльями на машине – Что за машина с эмблемой крыльев

Дениса-17.07.2021

Восстанавливать свой Ниссан Альмеру 2001 г. после ДТП не было времени. Обратился в эту компанию по выкупу авто после аварии в Орше. Ребята выкупили мой автомобиль за ту цену, на какую я рассчитывал. Сработали быстро и оперативно. Молодцы, спасибо вам!

Игорь-11.05.2021

У меня был битый Мерседес. Обратился в Автовыкуп бай по поводу продажи моего авто. Позвонил, проконсультировался. Мне подошла сумма, которую мне предложили. Сотрудник фирмы уточнил, где удобнее встретиться. В итоге парни приехали за автомобилем ко мне на дачу. Провозились с осмотром долго, но машину забрали. И хорошо заплатили, как и обещали. Спасибо!

Жени-18.06.2021

Продал старую BMW Купе, которая полтора года была не на ходу. Сотрудники компании приехали. Завели авто, проехались. На месте оформили все бумаги. Заплатили сразу. Как и было договорено, в течение недели сняли машину с учета. Очень доволен. Спасибо за адекватную оценку и приятное общение!

Наталья-27.07.2021

Договорилась встретиться с ребятами из этой компании ближе к выходным в Волковыске, где я живу. Парни приехали, осмотрели мою машину Audi 80, 2000г. выпуска. Не стали торговаться, сразу оформили все документы. В банке проверили деньги и уехали обратно.

Николай-13.06.2021

Понадобился срочный выкуп автомобиля. Информацию о подобных автосалонах нашел в интернете. Обзвонив большое количество скупок авто, выбрал эту. Продал Додж Неон 2009 г.в. за приемлемую сумму.

Вячеслав-09.08.2021

Пытался продать свой Форд в четырех автоскупках. Изучал информацию на многих интернет сайтах. Условия и цены выкупа предлагались разные и не всегда адекватные. Сделал вывод, что в Автовыкупе выгоднее всего. Получил за свое авто приличную сумму! Теперь рекомендую эту компанию всем, кого знаю.

Денис-09.08.2021

Я, 7 августа покупал машину опель астра, остался очень доволен, спасибо большое этому салону и особое спасибо Юрию, приятно было сотрудничать, машинай остался очень доволен!!

Оксаны-15.06.2021

Недавно обратилась в Автовыкуп, чтобы срочно продать авто Опель Вектра 2008 года выпуска. Процесс продажи и оформления необходимых документов занял всего два часа.

Сотрудники фирмы приехали по указанному мною адресу в удобное для меня время. Сделка состоялась без проблем. Рекомендую всем, кто ценит свое время.

Отдельное спасибо Максиму за профессиональный подход и уважительное отношение к людям!

Валерии-09.04.2021

Боялась продавать машину в интернете. Позвонила в Автовыкуп, узнать во сколько оценят. На моем автомобиле был запрет, а мне хотелось продать именно с погашением. В компании сделали оценку, и на следующий день автомобиль был выкуплен возле офиса. Надеюсь, что моя Инфинити больше не ломается. Спасибо вам за качественную работу!

Максима-27.05.2021

Я продал ребятам Chevrolet Captiva. Получил приличную сумму. Надеюсь, у них получится продать эту «недвижимость».

Жанны-17.05.2021

Очень довольна, что выбрала эту компанию! Молодые люди Максим и Дмитрий приехали в течение часа. За 15 минут осмотрели машину и выкупили ее. Работаете быстро и надежно! Спасибо вам огромное! Советую вас всем моим друзьям и близким.

Игоря-01.03.2021

Зимой обращался в вашу фирму. Нашел вас в интернете. Срочно продавал битый Mitsubishi Lancer. Спасибо, что все быстро сделали: оперативно приехали, осмотрели авто, договорились о цене. Максим, благодарю за профессионализм!

Кирилла-13.05.2021

Продавал SKODA OCTAVIA, 2012 г. Нашел в интернете выкуп авто. Позвонил, приехали быстро, в течении полутора часов. Купили ее по удобной для меня цене.

Николая Александровича-18.04.2021

Пытался продать свой автомобиль Фольксваген 2011 года выпуска несколько месяцев. Помещал информацию на досках объявлений, результата не было. Когда обратился в «Автовыкуп», машину продали за три дня! Спасибо за отличную цену, сервис и оперативность.

Светланы-11.05.2021

С работой справились на пять с плюсом! Сразу же перезвонили, грамотно оценили, все быстро оформили и рассчитались. Спасибо вам! Желаю удачи и терпения с такими тяжелыми случаями, как у меня!

Последствия эксплуатации изношенных и старых шин

Своевременная замена изношенных легковых шин — это залог безопасного вождения в любое время года. Именно поэтому стоит регулярно проводить инспекцию эксплуатационного состояния колёс автомобиля, и ни в коем случае не затягивать с полной ликвидацией лысой резины.

Капиталовложение средств в новый комплект шин не только сохранит хорошее общее техническое состояние машины, но и убережёт от трагических транспортных аварий.

Не повреждённый, изначальный протекторный рельеф будет иметь максимальное сцепление с дорожным покрытием, что избавит от скольжения, и увеличения тормозного пути на любой дороге.

Также стоит отметить что наличие новых покрышек является гарантией отсутствия получения штрафных санкций от сотрудников ГИБДД. Представители патрульной службы уполномочены предъявлять претензии по поводу износа резины, и взыскивают с нерадивых автовладельцев приличные денежные суммы, дабы мотивировать участников дорожного движения следить за приемлемым состоянием колёс.

Последствия езды на изношенных шинах

Могут быть довольно плачевными и очень затратными. Главным негативным фактором, является плохое сцепление с дорогой. Из-за этого в разы снижается возможность правильного управления машиной, транспортное средство может не вписаться в поворот, и даже слететь со своей полосы в кювет или на встречную полосу движения.

Второй вид риска кроется в постоянной угрозе разрыва истончённой покрышки даже при минимальной нагрузке автомобиля. Такая ситуация может привести к полной потере управления, и страшной лобовой аварии.

Также не стоит забывать, что изношенные шины иногда становятся причиной повышенного расхода топлива, и ухудшают эстетичный вид железного коня. По состоянию колёс можно смело судить о техническом обслуживании транспорта, и как следствие о внимании и заботе хозяина.

Советы (что нужно знать)

  1. Проверять давление и корректировать его нужно на непрогретой шине (в случае проезда не более 3 километров). Тогда показатели будут наиболее точными. Горячая покрышка выдаст большее давление, а холодная (в зимнее время года) наоборот − меньшее. В целом, погрешность в обе стороны может достигать 0,2 — 0,4 Атмосфер.

    Каким должно быть давление?

  2. Следить за давлением нужно с определенной периодичностью − один раз в 7-10 дней. Если автомобиль эксплуатируется зимой и по плохим дорогам, то воздух выходит из колеса быстрее, поэтому срок проверки меньше − раз в 5 дней.

  3. Если показатели воздуха в покрышке отличаются от оптимальных в большую сторону, то их можно привести в норму путем выпуска лишних воздушных масс из колеса. Для этого нужно снять колпачок ниппеля и утопить его штырек-клапан вниз посредством тоненькой отвертки или иного подходящего предмета.

  4. Если колесный диск деформирован в результате плохих дорог, то с такого колеса давление будет уходить быстрее − через неплотные боковины.

Последствия недокаченных покрышек

Если в колесах ниже рекомендуемой нормы, то:

  • Повышается расход топлива и ухудшаются динамические качества авто в результате увеличения сопротивления качению.
  • Колесо быстрее перегревается и изнашивается. Это происходит по причине увеличившегося пятна контакта с дорогой.
  • Боковины покрышки сильнее гнуться в поворотах и при резких маневрах, что чревато возникновением заноса или сноса, и как итог − потеря контроля над автомобилем.
  • Повышается риск разбортирования колеса.
  • Ухудшается управляемость. Рулевое управление становится менее чувствительным.

Последствия перекаченных покрышек

В случае, если давление в колесе выше нормы, то:

  • Возрастает риск образования грыжи на боковинах шины. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые эксплуатируются по дорогам с плохим покрытием.
  • Быстрее стирается центральная часть протектора покрышки.
  • Ухудшается сцепление с дорогой из-за уменьшения пятна контакта.
  • Возрастает нагрузка на ходовую часть автомобиля. Это связано с увеличившейся жесткостью шины.
  • Возрастает уровень фонового шума от дороги.
  • Ухудшается плавность хода автомобиля.

Итог:

Регулярная проверка и поддержание оптимального давления в колесах не только благоприятно отражается на ездовых свойствах покрышек, но и продлевает их ресурс. Отклонение же от нормы в большую или меньшую сторону чревато непредсказуемыми последствия − вплоть до попадания в дорожную катастрофу.

Последствия эксплуатации шин со старым, но не полностью изношенным протектором

Почти аналогичны вышеуказанным факторам. Однако многие автовладельцы, наблюдая хотя бы небольшой рельеф на резине, или используя старые покрышки, много лет провалявшиеся в гараже, считают, что можно повременить с заменой и дождаться максимального износа, или сезонной смены.

Ещё очень популярно у отечественных автомобилистов приобретение шин Б/У, смена колёс местами, и установка на ведущую пару менее истёртой резины. Такой вариант откладывает на время обязательную покупку, и экономит материальные средства нерадивого собственника.

Однако как показывает практика — скупой платит дважды. Использование шин со средним износом также опасно, как и эксплуатация полностью лысых колёс.

Даже на сухой дороге, при скорости до шестидесяти километров в час, тормозной путь при изношенном протекторе может составить более двух метров.

А это значит, что и в этом случае желательно раскошелиться, и приобрести новый комплект резины, который может в любой момент стать спасителем жизни в непредвиденной аварийной ситуации на дороге.

Законы физики

Еще со школьной скамьи всем известно, что при нагревании любое вещество расширяется, а при охлаждении его объем сокращается. Именно это и происходит с воздухом в колесах.

Когда автомобиль неподвижен, давление в шинах имеет одно значение. При трении о дорожное покрытие происходит нагревание резины. В результате воздух внутри шин расширяется.

Если замерить давление сразу после долгой дороги, показания прибора будут отличаться от первоначальных.

В летний период скачки показателя заметны больше всего. Ночью температура окружающего воздуха может опускаться до 14-15 ˚C, днем – подниматься до 30-35 ˚C. Такая разница не может не сказаться на состоянии шин.

Источник изображения: mtdata.ru

Если колеса были накачаны согласно норме, перепады температуры не повлекут за собой каких-либо серьезных последствий.

Однако если давление в шинах изначально было излишним, автомобиль начнет подпрыгивать на кочках. Это происходит из-за уменьшения площади пятна контакта резины с дорогой.

Если такое колесо попадет в ямку, на покрышке может образоваться грыжа. Нередко такие повреждения не подлежат ремонту.

Падение давления возможно и при резком похолодании. В средней полосе России изнуряющая жара чаще всего сменяется резкими заморозками в мае или августе. Воздух в шинах сжимается, в результате чего колеса требуют подкачки. Если этого не сделать, теоретически увеличится расход топлива и ускорится изнашивание краев шин.

Если транспортное средство припарковано так, что солнце освещает только одну его сторону, находящиеся там колеса могут сильно нагреться. При этом покрышки, оставшиеся в тени, будут холодными.

Это может повлечь за собой разницу давления в колесах. Человек, севший за руль такой машины, заметит, что она неустойчива при торможении и разгоне. В такие моменты многие думают, что пора посетить СТО и отрегулировать «развал-схождение».

А причина на самом деле кроется совсем в другом.

Источник изображения: autozam.ru

  Стали известны лучшие рамные внедорожники 2013 года

Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?

Сделать это самостоятельно можно с помощью узорного, объёмного или числового индикатора, которые устанавливаются на автомобильную резину на заводе производителе.

  • Объёмный индикатор. Представляет собой выпуклость в бороздке протекторного рисунка. Когда края поверхностного рельефа сравниваются с резиновой меткой пора менять шину.
  • Узорный индикатор. Наносится в виде фигур, логотипов или полосок, которые оповещают о высоте протектора. Чем меньше их высота тем больше эксплуатационный ресурс, и тем скорее придётся производить замену.
  • Числовой индикатор. Самый информативный вариант определения износа. На резине выдавлены числовые показатели в процентном соотношении, начинающемся со ста процентов. Цифра сто имеет минимальную выпуклость, а сравнение границы протектора с последним числом указывает на необходимость срочной смены старых шин на новые.
  • Визуальный осмотр. Осмотреть шину со всех ракурсов. Боковой корд шины может быть в трещинах и порезах. В этом случае необходимо заменить на на новый комплект шин, так как при езде по загородным участкам дороги могут спровоцировать нагрев и разрыв бокового участка шины, что приведет к потере управляемости и серьезным последствиям.

Как видно из выше сказанного, самостоятельный контроль эксплуатационного ресурса шин не так уж и сложен. И если всегда следить за показателями можно своевременно проводить замену колёс, и наслаждаться отличной безопасной ездой независимо от времени года.

Придерживайтесь такого правила, и вы всегда будете уверены в своих силах, а также в полном подконтрольном подчинении транспортного средства в любых дорожных ситуациях.

Почему нежелательно ставить колеса большего диаметра, чем заводские

Идеи о том, как можно улучшить свой автотранспорт, время от времени посещают каждого автомобилиста.

Один из вариантов — замена колес на те, что побольше. Теоретически, это позволяет расширить дорожный просвет, повысить скорость, которую может развить авто до максимума, улучшить сцепление, а значит и управление ТС. Но не все так просто и колеса можно увеличивать лишь по определенным правилам.

Какие колеса превосходят заводские. Обычно для любого автомобиля производитель предлагает на выбор несколько размеров шин.

Каждый вариант предварительно проходит соответствующие испытания, подтверждающие, что они подходит для оптимальной и безопасной эксплуатации ТС.

Теоретически, можно купить авто, диски которого имеют диаметр 15 дюймов, с дисками в 17 дюймов, первые вполне можно заменить на большие в случае, если данный автомобиль выпускается с дисками большего размера.

При желании менять колеса на большие, обязательно нужно проверять, какие размеры колес допустимы, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля. А еще важно понимать, что увеличение колес, даже в пределах допустимого, по мнению производителя авто, имеет не только плюсы, но и минусы.

Как проявляется вред от больших дисков. Больший размер дисков предполагает, естественно, их больший вес, который повышает неподрессоренную массу.

Чем тяжелее колесо, тем труднее двигателю его раскрутить, что увеличивает расход топлива, ухудшает динамику, отрицательно сказывается на состоянии подвески.

Диск большего диаметра имеет большею ширину и измененную глубину посадки в колесной арки, что неизбежно отражается на функционировании ступичных подшипников, точнее — ведет к их преждевременному износу.

В чем заключается вред от больших шин. Шины большего размера, чем были установлены производителем, отличаются большей массой, что в сумме — приводит к дальнейшему росту неподрессорной массы.

Также важно подчеркнуть, что ради того, чтобы увеличенные диски поместились в арку, требуется выбирать шины с низкопрофильной резиной, что негативно сказывается на плавности хода транспортного средства.

Плюс, такие обновленные шины менее способны гасить ударные нагрузки, что приводит к износу не только дисков, но и подвески.

Что еще происходит при установке больших колес. Спидометр, установленный в машине производителем, зачастую настроен на небольшое завышение показаний относительно реальной скорости. Если же заменить колеса, произойдет интересный эффект — вначале спидометр начнет демонстрировать более точные показатели, а потом примется «врать» все больше и больше.

Итог. Замена колес на большие, путем установки новых шин и дисков — допустимый прием улучшения автомобиля при условии, что они соответствуют рекомендациям от производителя транспортного средства.

Но при этом следует учитывать как положительные, так и отрицательные изменения для машины. Установка чего-то большего, выходящего за эти пределы — недопустима.

Ведь тогда негативные последствия для машины будут еще более серьезными и даже в чем-то непредсказуемыми.

  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Чем опасны перекачанные шины автомобиля

Чтобы не возникли перед водителем технические сложности в пути, он обязан отслеживать уровень давления в шинах и уметь контролировать его допустимый уровень.

Ведь если колеса слишком перекачаны, то это усложняет практическое управления транспортного средства. В исходной статье приведены основные опасности, которые могут ожидать шофера при наличии чрезмерной упругости колес.

На что может повлиять повышенное давление

В какой-то степени плотно надутые шины становятся залогом более экономного использования топлива. Но даже данная небольшая разница по расходу бензина вряд ли способна перекрыть недостатки от аналогичного негативного явления.

  Как делается жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками

А оно заключается в следующих основных рисках:

  1. Большая жесткость не способствует гашению вибрации, поэтому процесс управления машиной существенно усложняется.
  2. Подвеска автомобиля под воздействие различных ударов будет быстро приходить в негодность.
  3. Все неровности дорог станут крайне ощутимыми для водителя и пассажиров.
  4. Рулевое управление и шаровые опоры получают на себя излишнюю механическую нагрузку.
  5. Нарушается сцепление с дорогой, а это риск возникновения аварий.

С учетом всего этого однозначно можно сказать, что нельзя допускать перекачки шин. Иначе машина может быстро прийти в негодность или вовсе попасть прямо на трассе в ДТП.

Поэтому

важно внимательно отслеживать уровень давления, присутствующего внутри колес. Данный критерий имеет первостепенное значение не только для новичка, но и для опытного шофера с большим опытом и практическими навыками.

Почему это также влияет на комфорт

Крайне сложно вести машину, когда чувствуется, что шины плохо накачали либо их вовсе перекачали. Поэтому производить контроль за ними стоит хотя бы 1 раз на 2 недели, а также оперативно исправлять существующие неисправности.

При перекачанных шинах люди, находящиеся внутри салона, явственно ощущают:

  • каждую ямку на бетонной дороге, когда машину, словно невидимая сила подбрасывает вверх, причем делает это очень резко;
  • вибрацию транспортного средства;
  • резкий ход автомобиля при работе тормозной системы.

Случается и такое, что также компании, отвечающие за перевозку пассажиров, допускают в своей работе оплошность, связанную с чрезмерной упругостью колес в их машинах.

Но в этой ситуации клиенты имеют все права написать на аналогичного перевозчика жалобы касаемо качества предоставляемых услуг. И здесь их претензии будут вполне оправданы.

Если имеется возможность вести четкий контроль касательно уровня давления внутри колес, то шофер это обязательно должен делать и учитывать на практике все нюансы.

В противном случае он рискует не только своим здоровьем и даже жизнью, но и безопасностью всех пассажиров и людей, находящихся в салонах проезжающих рядом машин.

Всегда мониторить состояние шин лучше самому, без помощи посторонних. Так быстрее можно будет определить их состояние, а также осуществлять необходимые ремонтные или наладочные работы.

( Пока оценок нет )

dixnews.ru

Что будет, если шины перекачать или недокачать

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *