В стране растет число и разновидность камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Все они призваны снизить аварийность и травматизм на дорогах, а главное — сохранить жизни людей. Достичь цели помогает страх автовладельцев быть оштрафованными. Относительно недавно, с 2018–2019 гг.
, армия радаров пополнилась камерой Скат. Выпускается петербургской компанией «Оливия», которая специализируется на производстве комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Кроме превышения скорости, Скат легко заметит движение по обочине (что часто практикуют водители в крупных городах), зафиксирует факт нарушения и отправит сведения в ЦАФАП.
Что собой представляет система Скат
Камера Скат — это современный автоматический многоцелевой радарный модуль. Предназначен для работы в стационарном или передвижном режиме. (Во втором случае устанавливается на треногу.) Оборудован антивандальной защитой. Скомпонован в форме прямоугольного моноблока с козырьком, похожего на скворечник. В составе устройства следующие элементы:
- Радарный модуль.
- Приемник ГЛОНАСС/GPS.
- Инфракрасный прожектор.
- Камера высокого разрешения.
- Вычислительный модуль (промышленный компьютер).
Рис. Камера Скат-С
Питание осуществляется от стационарной линии электропередач 220 В, также от аккумулятора (литиевый/свинцовый) или солнечной панели. Вы можете встретить радар Скат в любом субъекте РФ, так как диапазон его рабочих температур составляет от –40 °C до +50 °C.
Особенности камер и принцип работы
Радарный комплекс Скат может быть установлен стационарно — на столб уличного освещения или ферменную конструкцию, а также мобильно размещен на треноге. В первом случае модели называются «Скат-С», а во втором — «Скат-П». (Есть еще модель «Скат ПП» для пешеходных переходов.) Стационарные камеры предусмотрены для работы в двух положениях:
- над дорожным полотном;
- сбоку от дорожного полотна.
А мобильный комплекс размещается исключительно на обочине, на расстоянии до 5 метров от края дороги.
Система Скат работает по распространенному среди КФН принципу: вычисляет скорость движения ТС по двум фотоснимкам: «на старте» отрезка пути и «на финише». Компьютер определяет расстояние (S) между точками фиксации А — Б и время (t), которое было затрачено ТС на его преодоление.
Затем рассчитывает скорость (V) движения путем деления расстояния на время (V = S : t).
В результате, если она превышает скорость, установленную на данном участке автодороги, сведения о нарушении пересылаются в ЦАФАП ГИБДД, где инспектор утверждает или не утверждает сгенерированное в автоматическом режиме постановление о штрафе.
Возможности комплекса
Камера фотовидеофиксации имеет много положительных отзывов от пользователей. Она достаточно надежная и неприхотливая в обслуживании. Вместе с этим, комплекс Скат впечатляет перечнем своих возможностей:
- Распознавание государственных регистрационных знаков РФ, СНГ и других стран.
- Трансляция изображения зоны контроля в режиме реального времени.
- Сплошное наблюдение и фотофиксация всех транспортных средств.
- Функция переноса данных с помощью внешнего носителя.
- Защита от несанкционированного удаления файлов.
- Высокая доказательность фотоматериалов.
- Встроенный охранный модуль.
- Сбор статистических данных.
- FTP-сервер и MySQL-сервер.
- Низкое энергопотребление.
- Удаленный мониторинг.
- Самодиагностика.
Учитывая многоцелевые возможности и принцип работы камеры Скат, оператор может настроить под себя любую тактику наблюдения за дорогой.
Что фиксируют камеры Скат
Система Скат предназначена для работы на дорогах с 3-полосным движением в одну сторону на городских и загородных шоссе. Здесь она фиксирует:
- Нарушение скоростного режима.
- Выезд на полосу встречного движения.
- Езду по обочине (движение без перестроения).
- Движение по трамвайному пути встречного направления.
- Езду по встречке на дороге с односторонним движением.
- Выезд на выделенную полосу для общественных ТС или остановку на указанной полосе.
Иногда Скат может дважды оштрафовать водителя за одно и то же нарушение.
Два штрафа за одно нарушение
Факт двойного штрафа сам по себе странный. Тем не менее, есть прецедент. Водитель автомобиля Land Cruiser с прицепом двигался в Подмосковье, превышая скоростной режим на 40 км (100 км/ч вместо положенных 60 км/ч). Его заметил Скат.
Скорость машины камера зафиксировала как положено, 100 км, а вот прицеп, который ехал позади машины, через 0,253 сек был зарегистрирован комплексом КФН на скоростной отметке 87 км/ч. (Разница с авто 13 км/ч.) В итоге собственник получил две квитанции. На оба постановления он подал жалобы.
В результате разбирательств автовладелец признал 1 штраф на машину, а другой ГИБДД отменила.
Вырезка из интервью с экспертом:
Технические характеристики КФН Скат
Рабочая частота излучения, ГГц | 24,15 ± 0,1 |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч | от 5 до 250 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч | ± 2 |
Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м | от 5 до 50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м | ±1 |
Диапазон измерений угла на ТС | ± 20° |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС | ± 2° |
Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м | от 3 до 48 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м | ± 1,25 |
Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс | ± 10 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м | ± 10 |
Напряжение питания постоянного тока, В | 12 (+4/–1,5) |
Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт | 100 |
Рабочие условия применения | Температура окружающего воздуха: от –40 до +50 C |
Относительная влажность воздуха при 35 °С, % | 95 |
Атмосферное давление, мм рт. ст. | 630 до 800 |
Средний срок службы, лет | 6 |
Средняя наработка на отказ, ч | 35000 |
Масса, не более, кг | 8 |
Длина | 210 |
Ширина | 250 |
Высота | 305 |
Источник: ООО «Оливия»
Радарный комплекс Скат — многофункциональный измеритель скорости для многополосных шоссе. Устанавливается стационарно или мобильно. Имеет прекрасные технические характеристики. Известен тем, что дважды оштрафовал нарушителя скорости авто с прицепом. Поэтому внимательно перепроверяйте постановление до уплаты штрафа, быть может, найдете ошибку и отмените наказание.
СКАТ
- Многоцелевые комплексы автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения.
- Основой комплексов является современный автоматический измеритель скорости, который включает в себя многоцелевой радарный модуль собственной разработки, камеру высокого разрешения, ГЛОНАСС/GPS приемник, инфракрасный прожектор и мощный промышленный компьютер.
- Совместно с различными комплектами дополнительного оборудования измеритель скорости образует комплексы, позволяющие автоматически выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения и предусматривающие различную тактику применения.
- РСА запустил новый сервис, позволяющий проверять данные полисов ОСАГО в онлайн-режиме
- Комплексы фиксируют все транспортные средства на трех полосах движения в попутном и/или встречном направлениях, фотографируют зону контроля и обеспечивают формирование кадров с изображением ТС крупным планом с внесением данных о дате, времени, месте контроля, результатах измерений.
- Производитель: ООО «Ольвия», Россия г.Санкт-Петербург
- Вид: Автоматический стационарный, передвижной
- Количество контролируемых полос: 3 разнонаправленные полосы
- Фиксируемые события:
- Проезд без совершения административного правонарушения
- Движение по обочине (движение без перестроения)
- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения
- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
- Нарушение скоростного режима
- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД
- Выезд на трамвайные пути встречного направления
Функциональные характеристики:
- Сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств
- Высокая доказательность фотоматериалов
- Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков РФ, СНГ и других стран мира (в том числе двухстрочных)
- Трансляция видеоизображения зоны контроля в режиме реального времени
- Сбор статистических данных
- Удаленный мониторинг
- FTP-сервер и MySQL-сервер
- Возможность переноса данных с помощью внешнего носителя
- Встроенный охранный модуль
- Низкое энергопотребление
ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ И СОСТАВ КОМПЛЕКСА
СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС В ВНЕШНИМ ПИТАНИЕМ «СКАТ-С»
Оборудование комплекса устанавливается на опоре сбоку или сверху относительно контролируемого участка дороги. Измеритель скорости «СКАТ» устанавливается в защитный кожух. Электропитание комплекса осуществляется от внешней стационарной сети 220 В.
СТАЦИОНАРНЫЙ КОМПЛЕКС С АВТОНОМНЫМ ПИТАНИЕМ«СКАТ-С(А)»
Предусматривает установку измерителя скорости в защитном кожухе на опору сбоку или сверху относительно контролируемого участка дороги.
Антивандальный защитный бокс устанавливается возле опоры на небольшой высоте (около одного метра). Внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных.
Автономный источник питания представляет собой аккумулятор с зарядным устройством. Подзарядка аккумулятора осуществляется от сети уличного освещения (в течение не менее 5 часов).
- Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать оборудование в местах, где есть только сеть уличного освещения или электропитание полностью отсутствует.
- ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС «СКАТ-П»
- Передвижной комплекс «СКАТ-П» предусматривает установку оборудования на обочине контролируемого участка дороги.
- Передвижной комплекс устанавливается на треногу и подключается к автономному источнику питания, который обеспечивает до 24 часов работы комплекса.
- Настройка комплекса производится с помощью портативного компьютера.
- Информация передается дистанционно или предоставляется в центр обработки данных на защищенном внешнем носителе.
- МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Рабочая частота излучения, ГГц: 24,15 ± 0,1
- Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч: от 5 до 250
- Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/час: ± 2
- Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м: от 5 до 50
- Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м: ±1
- Диапазон измерений угла на ТС: ± 20°
- Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС: ± 2°
- Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м: от 3 до 48
- Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС до ТС, м: ± 1,25
- Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс: ± 10
- Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м: ± 10
- Напряжение питания постоянного тока, В: 12 (+4/-1,5)
- Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт: 100
- Рабочие условия применения:
- — температура окружающего воздуха, °С: от -40 до +50
- — относительная влажность воздуха при 35 °С, %: 95
— атмосферное давление, мм. рт. ст.: от 630 до 800
- Средний срок службы, лет: 6
- Средняя наработка на отказ: 35000
- Масса, кг, не более:8
- Габаритные размеры, мм, не более:
- — длина: 210
- — ширина: 250
- — высота: 350
Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией СКАТ
Измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией «СКАТ» (далее по тексту — ИС) предназначены для автоматической фотофиксации транспортных средств (далее по тексту — ТС) с синхронным измерением: времени фотографирования, скорости движения и местоположения ТС на контролируемом участке дороги.
Описание
Принцип действия ИС основан на измерении скорости движения ТС по разности частот между излученным ИС радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся транспортных средств (эффект Доплера).
Измерение местоположения ТС на контролируемом участке дороги основано на измерении расстояния до ТС по разности фаз между сигналами на различных несущих частотах, измерении угла между нормалью к излучающей поверхности ИС и направлением на ТС (далее -угол на ТС) по разности фаз между сигналами, принятыми пространственно разнесенными антеннами, и измерении дистанции до ТС (расстояния в плоскости дороги от места установки ИС до ТС вдоль направления движения) с учетом высоты установки ИС.
Измерение времени фотографирования ТС основано на значении национальной шкалы координированного времени UTC (SU), полученном от встроенного в ИС приемника глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS (с разрядностью до секунды) и измерении интервала времени между фронтом секундного импульса PPS и моментом времени фотографирования ТС. Для измерения временных интервалов используется счетчик импульсов внутреннего таймера ИС, запуск счета которого синхронизирован с фронтом секундного импульса PPS.
ИС предназначен для установки:
— сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии от 2 до 5 м от края ближайшей контролируемой полосы движения на высоте от 0,5 до 5 м. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта 20 ± 5°, вертикальный угол от 0 до 15°;
— сверху над контролируемым участком дороги над любой из контролируемых полос движения, либо сбоку от них на расстоянии до трех метров от края ближайшей полосы движения на высоте от 6 до 10 метров. Горизонтальный угол к направлению движения транспорта от 0 до 15° и вертикальный угол 20 ± 5°.
- Размеры контролируемого участка дороги (далее по тексту — зона контроля) зависит от параметров установки ИС (высота над дорожным полотном, углы к направлению движения ТС, расстояния до полосы движения ТС) и соответствуют следующему диапазону значений:
- — длина зоны контроля вдоль направления движения ТС от 6 до 25 м;
- — ширина зоны контроля поперек направления движения ТС от 9 до 14 м.
- Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе с
элементами крепления и содержит радиолокационный модуль, видеокамеру, вычислитель с энергонезависимым накопителем данных, инфракрасный прожектор, приемник глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, плату интерфейсов, плату питания и систему обогрева.
На корпусе ИС установлена шильда, содержащая наименование и серийный номер ИС, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений. ИС защищен от несанкционированного вскрытия специальными пломбами, разрушающимися при попытке удаления.
ИС с комплектом дополнительного оборудования совместно образуют передвижной или стационарный многоцелевой комплекс автоматической фотофиксации нарушений правил дорожного движения (далее по тексту — ПДД).
Лист № 2 Всего листов 6
Общий алгоритм работы ИС заключается в следующем: после въезда ТС в зону контроля ИС непрерывно производит измерение его скорости и местоположения до момента выезда ТС из зоны контроля. Синхронно с измерениями производится фотографирование зоны контроля.
Вычислитель ИС по результатам измерений определяет положение ТС на фотографиях, автоматически формирует общую фотографию зоны контроля и кадр с изображением ТС крупным планом (кадр фотофиксации), и далее сохраняет в энергонезависимом накопителе данных фотографии и результаты измерений в виде цифровых файлов, защищенных от модификации цифровой подписью. Результат работы ИС представляет собой кадр фотофиксации с графической подписью. В графической подписи вносятся обязательные данные о результатах измерений, заводском номере ИС, месте установки ИС, а также может вноситься дополнительная информация.
Внешний вид и места установки шильды и пломб ИС показаны на рисунках 1 и 2
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) «СКАТ» предназначено для управления режимами работы ИС и отображения результатов его работы. В состав ПО «СКАТ» входит метрологически значимая часть ПО «СКАТ-М», отвечающая за метрологические характеристики ИС. В состав функций, выполняемых встроенным метрологически значимым ПО ИС, входят:
Место установки | Шильда |
пломбы |
- — вычисление скорости движения ТС;
- — вычисление расстояния и угла на ТС;
- — вычисление дистанции до ТС;
- — вычисление времени;
- — сохранение настроек радиолокационного модуля.
- Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО «СКАТ-М» приведены в таблице 1.
- Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | sazanDSPS |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.02 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | FA52DB4E |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО | CRC32 |
- Реализованные методы защиты встроенного в ИС ПО:
- — защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована путем проверки контрольной суммы встроенного ПО при запуске;
- — защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована с помощью специализированного формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения;
- — защита интерфейсов связи между ИС и внешними устройствами в виде фильтрации по идентификатору (пароль и логин).
Уровень защиты ПО ИС от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с документом «Рекомендации по метрологии Р 50.2.077-2014».
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики ИС представлены в таблице 2. Таблица 2
Наименование характеристики | Значение характеристики |
1 Рабочая частота излучения ИС, ГГц | 24,15 ± 0,1 |
2 Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч | от 5 до 250 |
3 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч | ± 2 |
4 Диапазон измерений расстояния от ИС до ТС, м | от 5 до 50 |
5 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от ИС до ТС, м | ± 1 |
6 Диапазон измерений угла на ТС | ± 20° |
7 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла на ТС | ± 2° |
8 Диапазон измеряемых горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС, м | от 3 до 48 |
9 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений горизонтальных проекций расстояния от ИС до ТС до ТС, м | ± 1,25 |
10 Отклонение времени ИС от национальной шкалы координированного времени UTC (SU), не более, мс | ± 10 |
11 Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения географических координат места установки ИС, м | ± 10 |
12 Напряжение питания постоянного тока, В | 12 (+4/-1,5) |
13 Мощность потребления при номинальном напряжении питания, не более, Вт | 100 |
— атмосферное давление, мм. рт. ст. |
от минус 40 до плюс 50 95 от 630 до 800 |
15 Средний срок службы, лет | 6 |
16 Средняя наработка на отказ | 35000 |
17 Масса, кг, не более | 8 |
|
|
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим способом на шильду, расположенную на корпусе ИС, а также типографским или иным способом на титульный лист паспорта БКЮФ.201219.019ПС.
Комплектность
Комплектность средства измерений приведена в таблице 3. Таблица 3
Наименование | Обозначение | Количество |
Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ» | БКЮФ.201219.019 | 1 |
Паспорт | БКЮФ.201219.019 ПС | 1 |
Методика поверки | БКЮФ.201219.019 МП | 1 |
Руководство пользователя программным обеспечением «СКАТ» | БКЮФ.201219.019 РП | 1 |
Поверка
осуществляется в соответствии с документом БКЮФ.201219.019 МП «Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального директора — заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» 19 марта 2015 г.
- Основные средства поверки:
- — имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3» (рег. № 51426-12) пределы допускаемой абсолютной погрешности имитации скорости ± 0,03 км/ч;
- — аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (рег. № 52614-13), предел допускаемого СКО случайной составляющей инструментальной погрешности синхронизации шкалы времени к UTC(SU) 15 нс, пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ± 2 м);
Сведения о методах измерений
«Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Методика поверки БКЮФ.201219.019МП
«Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ». Паспорт БКЮФ.201219.019 ПС.
Нормативные документы, устанавливающие требования к измерителям скорости радиолокационным многоцелевым с фотофиксацией «СКАТ»
1 ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний»;
2 ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. «Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты»
Измерители скорости | Autoflesh.ru
Измерители скорости движения транспортных средств являются незаменимыми устройствами для сотрудников государственной авто инспекции. С их помощью представитель ГИБДД определяет и фиксирует скорость движения автотранспорта по дороге.
Для определения скорости движения автомобиля радиолокационные измерители скорости или радары используют эффект Доплера. Эффект Доплера заключается в разности частот излученного и принятого отраженного сигнала. И разность эта зависит от скорости движения объекта.
Для измерения скорости движения транспорта используются радиоволны.
Все измерители скорости должны соответствовать заявленным государственным стандартам. Использование не соответствующих ГОСТу радаров является незаконным.
Измерители скорости могут быть стационарными, перевозимыми и носимыми. Мобильные или перевозимые измерители устанавливаются на автомобили и определяют скорость движения автотранспорта в процессе движения.
При этом можно определять скорость автомобилей, движущихся на встречу или попутно. Стационарные радары устанавливаются на фиксированное место. Они могут быть установлены над дорогой. Сигналы о фактах нарушения правил дорожного движения передается такими сигналами на сервер ГИБДД.
Носимые измерители являются легкими, компактными и удобными для работы.
На некоторые радары дополнительно установлена видеокамера. Показатели скорости высвечиваются на жидкокристаллическом дисплее. Управление радарами осуществляется при помощи клавиш на передней панели. Управление некоторыми моделями также может быть осуществлено при помощи сенсорной панели.
Рабочая частота работы радаров составляет 24.15 ± 0,1 ГГц. Для корректной работы прибора колебание частоты после ее установки должно составлять не более 1*10-3.
Нижний диапазон измеряемых скоростей обычно составляет 20 км/ч, верхний достигает 250 или даже 300 км/ч, что вполне удовлетворяет потребности государственной автоинспекции. При этом погрешность измерения не превышает 1 км/ч. Наряду с максимальными и минимальными значениями принципиальной является дискретность установки порогового значения. Для всех измерителей она составляет 1 км/час.
Важной характеристикой устройства является дальность действия. Для разных измерителей она варьирует. Измеритель «Бинар» позволяет определять скорость автомобиля на максимальном расстоянии до 300 метров.
Для радара «Искра» этот показатель составляет 400 метров. «Радис» позволяет определить скорость автомобиля, движущегося на расстоянии 800 метров. Радары позволяют распознавать номерной знак автомобиля на значительном расстоянии.
Так что, даже скрывшись от инспектора, владелец авто может быть найден.
Время определения скорости движения чрезвычайно короткое и составляет около 0,1 – 0,3 с, что дает представителям ГИБДД время сориентироваться в ситуации и принять необходимые меры в случае нарушения водителем скоростного режима движения на конкретном участке. Измерители скорости позволяют использовать для определения скорости ручной, автоматический или комбинированный режимы.
Измерители скорости могут быть также подключены к компьютеру для передачи отснятого материала и зафиксированных измерений в систему ГИБДД. В комплект с измерителями может входить одна или несколько камер, которые позволяют записывать происходящее на дороге с последующим воспроизведением детальным анализом ситуации.
Радары для измерения скорости характеризуются высокой надежностью и долгим сроком службы. Средняя длительность эксплуатации радара составляет 5 лет. Время работы устройства до возможного отказа – 10 000 часов.
Носимые измерители скорости работают от аккумулятора. Напряжение тока составляет 12-15 В. Полной зарядки батареи питания хватает на приблизительно 4 часа непрерывной работы, после чего устройство необходимо перезарядить. Мобильные радары работают на питании от аккумулятора автомобиля. Носимые измерители скорости также могут подзаряжаться от бортовой сети автомобиля.
Немаловажной характеристикой для носимых радаров является их вес и компактность. В среднем ручные измерители скорости весят около полутора килограмм; их легко переносить и использовать.
Базовая комплектация измерителей скорости включает все необходимое для осуществления работы.
В частности, в комплект с прибором входит карта памяти для записи видео, кабель для подключения к бортовой сети автомобиля и адаптер для подзарядки от стационарной сети в 220 В, защищающий от солнца чехол с козырьком, и другое. Для переноски устройств используются специальные сумки, которые входят в комплект с измерителем.
Эффективность использования радаров делает эти устройства незаменимыми при контроле скоростного режима движения автотранспорта.
Показывать по 153045
Цена все0 — 1100011000 и выше
Моделей — 9 Показано 15 моделей
«Скаты» выходят на охоту: новые камеры видеофиксации набирают популярность
Новые посты видеофиксации превышения скорости и других нарушений «Скат-С» устанавливаются на крышах патрульных автомобилей, они имеют несколько обязательных условий для точной работы.
Новые комплексы фото- и видеофиксации превышения скоростного режима «Скат-С» имеют несколько требований, при выполнении каких возможна корректная работа устройств.
Главное из них – это «стационарность» базы, то есть машины со «Скатами» на крыше не имеют права находиться в движении. Высота установки камеры – два метра, поэтому ее бокс выглядит громоздкой вертикальной коробкой на крыше.
Что и как считает?
- Комплекс «Скат-С» состоит из встроенной и выносной видеокамер, а также многоцелевого радара, инфракрасной подсветки, мощного промышленного компьютера и других компонентов.
- Они позволяют фиксировать моментальную скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 метров.
- Посты на базе автомобилей специально сделали заметными, чтобы заставить водителей самостоятельно снижать скорость на контролируемых участках, не доводя до видеофиксации и штрафования.
- Операторы мобильных постов на шасси Lada Granta должны быть одеты в форму стандартного образца со светоотражающими элементами.
Программное оборудование новых комплексов в автоматическом режиме считывает регистрационный номерной знак машины-нарушителя, и отправляет «письмо счастья» автомобилисту.
Кроме превышения скорости, камеры комплекса «Скат-С» также фиксируют нарушение рядности движения, несоблюдение указаний разметки (движение по обочине, между рядами, разворот и обгон через сплошную полосу, движение по полосе общественного транспорта), движение по трамвайным путям и пр. В отличие от своих предшественников, новый «дозорный» может одновременно «вести» несколько нарушающих автомобилей.
Также автомобилистам важно понимать, что независимо от погодных условий, и времени суток, если комплекс включен, он ведет видеофиксацию, и его данные подлежат корректной расшифровке. Все камеры и датчики имеют водо- и пылезащиту высокого уровня.
- Встроенная защита от стирания данных должна исключить выборочность наказания.
- Поддержка протоколов ГЛОНАСС/GPS позволяет очень точно определить место видеофиксации, и, соответственно, нарушения.
- Статистика говорит, что работа комплексов видеофиксации нарушений в автоматическом режиме позволяет ежегодно снижать аварийность в городах и на загородных трассах на 6 процентов.
Также читайте:
Когда шипы были большими: какими были первые шипованные зимние шины ТОП-3 совета как общаться с инспектором ГИБДД Больше никаких бумажных документов: Российские автовладельцы переходят на электронные ПТС
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
«Скаты» выходят на охоту: в регионе появились новые камеры видеофиксации — Общество
Одной из наиболее распространенных на территории России камер фиксации является «Скат». Выпускается она петербургской , которая специализируется на производстве комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Кроме того, есть камеры на полосу (узнать, что это, можно по ссылке).
Если Вы столкнулись с необходимостью в понимании принципа работы данной камеры, определении запечатляемых ею фрагментов, а также обозначении мест, где можно встретить радар, продолжайте читать. Именно об этом мы поговорим в нашей статье.
Какие камеры вместо треног начали использовать на дорогах
Мобильные комплексы фотовидеофиксации нового типа распространяются по Московской области. Их не очень сложно выявить, но нужно быть достаточно внимательным и бдительным.
Дело в том, что мобильные, или, как их еще называют, передвижные камеры устанавливаются теперь на крышах легковых автомобилей, в частности, такие обнаружены на Lada Granta, и выглядеть теперь они могут следующим образом:
Фотография взята с https://www.kommersant.ru/
Из дополнительных опознавательных знаков работающих мобильных комплексов на колесах легкового автомобиля – находящиеся рядом со специфически раскрашенными машинами операторы в ярко-желтой форме со светоотражающими элементами и стоящие по краю проезжей части огораживающие пластиковые конусы. Подобные комплексы можно будет обнаружить издалека, по крайней мере, проще, чем треноги, которые они собой заменяют.
«Подобными комплексами впоследствии заменят все мобильные «треноги». Подобное решение было принято из имиджевых соображений, считают эксперты: камеры на треногах водители воспринимают крайне негативно», – пишет на своих страницах газета «Коммерсант».
При помощи новых комплексов «Скат-С» планируется заменить использующиеся 200 передвижных комплексов фотовидеофиксации по всей Московской области. Новое оборудование лучше приспособлено к съемкам, чем треноги, делает более качественные замеры и позволяет получать информацию как со встроенной, так и с выносной камер.
Особенности камер и принцип работы
К функциональным характеристикам камеры фиксации «Скат» относятся:
- Повсеместный контроль с фотофиксацией всего транспорта.
- Фотоматериалы отличаются высокой доказательностью.
- Регистрационные знаки различных стран распознаются автоматически.
- Возможность видеотрансляции контролируемой зоны в режиме реального времени.
- Сбор статистики.
- Мониторинг на расстоянии.
- FTP- и MySQL-серверы.
- Информация выгружается на внешний носитель.
- Встроен модуль охраны.
- Невысокий уровень энергопотребления.
- Классификация транспортных средств.
- Наличие системы диагностики.
Подробно о радаре «Стрелка» мы рассказывали в этой статье.
Справка. Система также позволяет автоматически определять координаты места установки радара по спутникам и синхронизируется со шкалой всемирного координирования времени.
Размеры аппарата составляют 21 см в длину, 25 см в ширину и 35 в высоту. Масса не более 8 кг. Срок службы камеры — 6 лет, средняя наработка на отказ — 35 тыс. Исправно работать аппарат может при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °С.
Различаются 3 вида комплекса:
- стационарный с внешним питанием «Скат-с» (устанавливается на опоре сбоку либо сверху относительно участка, подлежащего контролю);
- стационарный с автономным питанием (размещается в защитном кожухе на опоре аналогично предыдущему);
- передвижной «Скат-п» (предусматривает установку на обочине на треногу).
Данное устройство также является камерой для контроля скорости.
Принцип работы радарного комплекса довольно прост: скорость и факт нарушения определяются по фотоснимкам с помощью несложных математических вычислений. Система дважды фотографирует одно и то же транспортное средство.
Между точками фиксации определяется расстояние и время, которое было затрачено на его преодоление. Затем вычисляется скорость движения путем деления расстояния на время, и, если она превышает установленную, данные пересылаются в ГИБДД для формирования штрафа.
Но некоторые водители используют глушилки против камер ГИБДД.
Комплекс «Скат-С» способен замерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м
После того как все трехногие комплексы будут заменены новыми передвижными постами (как обещают операторы, следящие за работой камер), общее количество камер не должно увеличиться.
Теперь, по мнению авторов нововведения, главный раздражитель для автомобилистов – «гражданские автомобили» и «гражданские лица», якобы зарабатывающие на нарушителях скоростного режима, – автоматически пропадет.
«Замена их на оформленные маркировкой машины с сотрудником в форме снижает вероятность конфликтов с операторами», – пишет «Коммерсант».
Кстати! Если мимо вас проедет такая Лада Гранта, заснять нарушение и выписать штраф в этот момент она не сможет технически. Как уверяют специалисты, главным условием для корректной работы комплекса является неподвижность автомобиля во время проведения замеров.
Штраф за противотуманки вместо ДХО — законно ли это?
Модельный ряд систем досмотра днища «Скат»
Модель | Краткие характеристики | Стоимость |
ЦК «Скат-1IP» | камера с подсветкой и датчиками движения; подключение по LAN; питание 220В; t+50-40 | от 867 500 ₽ |
ДК «Скат-1» | модуль видеофиксации с подсветкой и датчиками движения; АРМ; подключение по LAN; питание 220В; доп.принадлежности; t+50-40 | от 1250 000 ₽ |
ДК «Скат-1А» | модуль видеофиксации с подсветкой и датчиками движения; АРМ; подключение по LAN или Wi-Fi; питание АКБ или 220В; доп.принадлежности; t+50-40 | от 1450 000 ₽ |
Комплекс может фиксировать такие нарушения, как:
Нарушение установленного скоростного режима; Движение по обочине (движение без перестроения); Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения; Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением; Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД; Выезд на трамвайные пути встречного направления.
Но запрограммирован он будет, скорее всего, на отслеживание скоростного режима.
смотрите также
Измеритель скорости «СКАТ» — это моноблок, включающий в себя многоцелевой радар, камеру высокого разрешения, инфракрасную подсветку, мощный промышленный компьютер и другие компоненты. Используемый в приборе радар позволяет измерять не только скорость транспортного средства, а целый комплекс параметров, характеризующих его движение.
В момент фотографирования измеряются скорость движения транспортного средства, его координаты в пространстве и время фиксации. Регестрируются параметры движения всех транспортных средств, проезжающих через зону контроля прибора, которая составляет до трех полос разнонаправленного движения.
Используемая в приборе видеокамера позволяет осуществлять съемку зоны контроля в высоком разрешении, а мощный инфракрасный прожектор обеспечивает работу прибора в условиях низкой освещенности.
Измеритель скорости «СКАТ» автоматически определяет место установки с помощью встроенного ГЛОНАСС-модуля.
Измеритель скорости «СКАТ» является многоцелевым автоматическим специальным техническим средством, отвечающим всем современным требованиям и стандартам. Совмещение технологий, основанных на различных физических принципах, позволяет получить высокую достоверность фотоматериалов.
В зависимости от тактики применения измеритель скорости «СКАТ» может быть по-разному использован в составе многоцелевых комплексов автоматической фотофиксации нарушений.
Основные функциональные и технические характеристики измерителя скорости «СКАТ»:
- Автоматическая фиксация нарушений ПДД:
- — превышение скорости;
- — движение по полосе общественного транспорта;
- — движение по обочине;
- — выезд на полосу встречного движения.
- Сохранение фотографий всех транспортных средств, проследовавших через зону контроля (сплошной контроль).
- Трансляция видеоизображения зоны контроля.
- Классификация транспортных средств.
- Запись статистики транспортного потока в зоне контроля.
- Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств.
- Сохранение фотоматериалов на внутренний энергонезависимый накопитель.
- Избыточное документирование фотоматериалов (возможность визуализации динамики проезда транспортных средств по зоне контроля).
- Защита от несанкционированного стирания данных.
- Возможность объединения нескольких измерителей скорости в общую систему с метрологической функцией измерения средней скорости движения транспортных средств на протяженных участках дорог (система «СКАТ-РИФ»).
- Автоматическое определение географических координат места установки ИС по спутниковым системам ГЛОНАСС/GPS.
- Автоматическая синхронизация со шкалой всемирного координированного времени UTC(SU).
- Наличие системы самодиагностики.
- Наличие энергонезависимого сторожевого модуля.
- Контроль трех полос разнонаправленного движения.
- Круглосуточный режим функционирования.
- Работа в промышленном диапазоне температур.
- Степень защиты — IP 65.
Комплекс «СКАТ-С» предусматривает установку измерителя скорости в защитный кожух, по форме напоминающий устройство автоматического контроля.
Рядом устанавливается стационарный блок питания, если питание осуществляется от городской электрической сети, или ящик для аккумулятора.
Количество устанавливаемых кожухов может превышать количество самих измерителей скорости, так как в отсутствие установленного прибора кожух представляет собой муляж, который оказывает психологическое воздействие на водителей транспортных средств.
Комплектность
Наименование | Кол-во |
Модуль видеофиксации с подсветкой и датчиками движения | 1 |
Автоматизированное рабочее место (ПК / ноутбук с СПО) | 1 |
Комплект дополнительного оборудования | 1 |
Комплект ЗИП-О | 1 |
Комплект эксплуатационной документации | 1 |
Транспортная тара | 1 |
Пример укладки ДК «Скат»
Какие антирадары против СКАТ-П и ОСКОН-СМ стоит купить?
Несмотря на разные запреты, водители автомобилей на российских дорогах активно используют устройства против радаров-детекторов.
Последние используются сотрудниками ГИБДД для выявления лиц, превысивших допустимую скорость. Среди этих устройств встречается радар ОСКОН-СМ или СКАТ-П.
Выявить их заблаговременно непросто по техническим причинам. Поэтому к выбору антирадара нужно подойти осмысленно.
Общие принципы работы полицейских радаров
Полицейский радар предназначен для измерения скорости автомобиля.
Не только радар СКАТ-П, но и другие аналогичные устройства представляют собой типичный приемник излучаемых сигналов. Как и обычные радиоприемники, они нацелены на прием сверхвысокочастотных радиосигналов, которые изучаются объектами.
Процесс работы устройства выглядит следующим образом:
- Сигнал принимается от объекта;
- Обрабатывается по заданным алгоритмам;
- Выдается оповещение оператору/пользователю.
В отличие от этих устройств антирадары активно излучают радиочастоты в заданных диапазонах, на которых работают радары сотрудников ГИБДД. Процесс работы этих устройств может быть:
- Простым – генерируется мощный сигнал, который излучается постоянно;
- Сложным – принимает и распознает радиосигналы в заданном диапазоне радиочастот, излучатель устройства периодически включается на короткое время, после чего переходит на проверяющий режим.
Камеры ГИБДД: типы радаров
На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.
Стационарные
Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. К стационарному оборудованию относятся следующие модели: «Стрелка», «Кордон», «Автоураган», «Арена-С», «Рапира» и др.
СТРЕЛКА муляж | СТРЕЛКА камера | СТРЕЛКА радар+камера |
Муляж | Камера 300м Выделенка. Сплошная. Обочина. | Камера 300м + радар 24,15 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. |
камера + радар | Стрелка видео | КРИС-С |
Камера 400м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. | Камера 400м Выделенка. Сплошная. Обочина. | Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. |
АВТОУРАГАН | АВТОУРАГАН | КОРДОН |
Камера 200м Выделенка. Сплошная. Обочина. | Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. | Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. |
КРЕЧЕТ | РАПИРА-1 | РОБОТ |
Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. | Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. | Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина |
АРЕНА-С | СКАТ | ПКС-4 |
Камера 200 м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина | Камера + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина | Камера 400м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина |
Передвижные
Такие устройства устанавливаются рядом с дорожным полотном при помощи штатива-треножника. Их с легкостью можно переместить в любое другое место. К этому виду радаров и камер ГИБДД относится оборудование «Арена-С» и «Крис-П».
АРЕНА-С | КРИС-П |
Радар измеритель скорости К диапазона на треноге | Фоторадарный комплекс П-передвижной, на треноге |
Основные технические данные
Характеристика | Значение |
Исполнение МВ | наружное, всепогодное |
Режим работы | круглосуточный (24/7) |
Тип матрицы камер | CMOS |
Разрешение матрицы камер | 2500х1900 |
Тип объектива | фиксированный |
Угол обзора | 170 градусов |
Тип подсветки | светодиодная (световой поток) от 10000 лм (120Вт) |
Включение подсветки при приближении транспортного средства | автоматическое |
Дистанция срабатывания датчика движения | 1,5 м |
Скорость транспорта | до 10 км/ч |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 10 см |
Максимальная ширина транспортного средства | 2 метра |
Допустимая нагрузка на МВ при случайном наезде транспорта | до 8 тонн |
Способ передачи данных | LAN Wi-Fi (опционально) |
Минимальные требования ПК АРМ | — Процессор 3 ГГц — 8 ГБ ОЗУ — 200 ГБ свободного места на жестком диске — Видеокарта только NVIDIA |
Запись фото и видео | Есть |
Цветное изображения | Есть |
Разрешение изображения | 1280х720 и более |
Хранение и отображение результатов контроля и информации об использовании | Есть |
Минимально разрешаемый объект | Ø4 мм |
Рабочий диапазон температур эксплуатации | От минус 40ºС до плюс 50ºС |
Питание | Блок питания от сети 110-240 В (опционально) От Li-Ion аккумуляторного модуля (опционально) |
Масса | Основной модуль видеозаписи (до 10 кг) Аккумуляторный модуль (до 12 кг) ПК / ноутбук (до 5 кг) Общая (до 50 кг) |
Размер основного модуля видеозаписи | 600×270×70 мм |
Размер аккумуляторного модуля | 600×270×70 мм |
Размеры кабель-канала в рабочем положении | 2020×270×50 мм |
Допустимая нагрузка на кабель-канал | до 30 тонн |
Пример состава ДК «Скат-1»