В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

По закону установка тахографов на грузовые автомобили и пассажирские автобусы обязательна. Данные аппараты фиксируют скорость движения, а также продолжительность работы за рулем.

Еженедельно суммарная продолжительность движения не должна превышать 56 часов, двухнедельная — 90 часов, в сутки водитель может управлять автотранспортом не более 9 часов.

Благодаря этому обеспечивается снижение аварийности и смертности на дорогах.

Порядок работы с цифровым тахографом

Чтобы воспользоваться преимуществами бортовых самописцев и избежать штрафов, требуется знать, как работать с тахографом. Обучиться правилам эксплуатации регистратора не сложно, поскольку в комплекте с устройством идет сопроводительный документ, в котором указывается необходимая информация. Продублируем ниже, какие операции потребуется выполнить водителю:

  • в слот тахографа вставляется карта водителя таким образом, чтобы ее чип находился сверху. При правильной установке раздается характерный щелчок;
  • водитель набирает PIN-код при помощи виртуальной клавиатуры или путем выбора нужных цифр нажатием кнопок со стрелками. При неоднократном ошибочном вводе кода происходит блокировка тахографа, и разблокировка возможна только путем набора PUK-кода (выдается вместе с картой);
  • если вы все сделали правильно, на мониторе самописца отобразится имя водителя. Примечание: если на рейсе задействовано два водителя, то сменщик тоже должен вставить свою карту, но уже во второй слот самописца и ввести свой PIN-код;
  • после установки карты водитель определяет режим, в котором находится ТС до запуска двигателя: это может быть «Отдых» или «Работа». В более современных самописцах есть опция «Готовность»;
  • после включения зажигания регистратор самостоятельно переключается в режим «Вождение», который остается активным вплоть до отключения мотора;
  • при глушении двигателя тахограф переключается в режим «Отдых»;
  • по завершении смены карта вынимается. Карта всегда извлекается длительным нажатием на кнопку того слота, в котором она установлена. В большинстве случаев — необходимо нажать и держать кнопку «1».

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

Таким образом, работа с тахографом не представляет больших сложностей. Освоить принцип взаимодействия с бортовым самописцем может любой водитель.

Распечатка данных

К числу возможностей цифрового тахографа относится распечатка данных. Чтобы воспользоваться этой функцией, регистратор должен быть оборудован исправным принтером и термобумагой. Если в принтере закончилась термобумага, то в кабине должны находиться 2 запасных рулона.

Водитель обязан уметь заправлять принтер бумагой и выводить данные на печать. Эта операция может быть выполнена по автомобилю или по конкретному водителю. Разница между двумя способами заключается в том, что во втором случае распечатываются действия конкретного водителя, а в первом — данные по автомобилю в целом.

Какие данные необходимо распечатывать

На печать выводятся следующие данные:

  • технические параметры автотранспорта;
  • перечень событий и ошибок при работе тахографа (в том числе отключение питания и управление транспортным средством без вставленной в тахограф карты водителя);
  • режим труда и отдыха водителя.
  • Выбор данных для печати происходит в главном меню устройства.
  • В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа? Активация тахографов
  • В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа? Калибровка тахографов
  • В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа? Обслуживание и ремонт тахографов

Что важно знать владельцам предприятий?

Не только водитель должен неукоснительно соблюдать инструкцию по работе с тахографом. Предприятия тоже несут ответственность. В частности, они должны производить своевременное подключение и калибровку оборудования. Кроме того транспортные предприятия обязаны выполнять и другие действия:

  • мониторить продолжительность пребывания водителя за рулем (периодичность выгрузки данных зависит от интенсивности эксплуатации тахографа — от 1 раза в год до 1 раза в месяц);
  • своевременно продлевать карту предприятия (срок ее действия составляет 3 года);
  • раз в 2 года менять блок СКЗИ;
  • до утилизации блока СКЗИ предприятие обязано гарантировать его хранение в течение года;
  • до момента утилизации тахографа предприятие должно скопировать в свою базу данных всю информацию из устройства и обеспечить ее сохранность в течение года.

Кроме того, транспортное предприятие должно незамедлительно передавать в ФБУ «Росавтотранс» информацию об утилизации бортовых самописцев или блоков СКЗИ.

Вопрос – ответ

Мы собрали информацию по самым часто задаваемым нашим специалистам вопросам об использовании тахографов и подготовили ответы. Представляем их вашему вниманию ниже.

Использование тахографа без карты водителя равносильно отсутствию устройства, а это карается законом. Если водитель потерял или сломал свою карту, использовать без нее тахограф можно в течение 7 дней. Если водитель находится на маршруте, то этот период продлевается до 15 дней. Данный отрезок времени отводится для того, чтобы водитель смог восстановить свою карту.
Использовать чужую карту нельзя, более того — в этом нет никакого смысла, подмена достаточно легко устанавливается. Водитель, который решится на такую «хитрость», не только карается штрафами, но и лишается права управлять транспортным средством, а сам автомобиль отправляется на спецстоянку.
При распечатке чеков из бортового тахографа используется термохимическая бумага, которая отвечает определенным критериям:

  • термостойкость на уровне 40 градусов;
  • ширина ленты 57 мм;
  • влагоустойчивость в районе 90%;
  • приспособленность под световой поток 5000 люксов.

Помимо этого качество бумаги должно исключать возможность ее деформации.

Достать карту из устройства не представляет труда. Для этого у тахографа имеется специальная кнопка на лицевой панели. После нажатия на эту кнопку карта выпадает из слота.
Если на маршруте работают парой, то водитель, который сидит за рулем, настраивает в тахографе режим «Управление», а напарник — «Работа/прочая». При пересменке водители меняют карты. Для этого водитель, который сидел за рулем, первым вынимает карту из тахографа. После этого напарники вновь вставляют карты, проходят идентификацию и настраивают определенный режим.
Встроенного накопителя хватает на 12-месячное хранение данных, а карта водителя содержит информацию за последние 28 дней. В связи с этим 1 раз в 28 дней выполняется копирование данных на внешний носитель. Если у вас остались вопросы по эксплуатации тахографа, задайте их по телефону специалистам компании «Балтавтоматика». Мы являемся аккредитованным сервисным центром, уполномоченным оборудовать тахографами автотранспорт. Наши клиенты получают доступную стоимость услуги и гарантию на работы по установке 1 год.

Как достать карту водителя из тахографа

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

Карта всегда
извлекается длительным нажатием на
кнопку того слота в котором она
установлена. То есть в подавляющем
большинстве случаев — необходимо нажать
и держать кнопку «1».

Эти кнопки есть абсолютно у всех тахографов, и наших отечественных с СКЗИ и европейских (ЕСТР). Перед тем как «отдать» карту тахограф задаст пару вопросов по поводу того, надо ли завершать рейс, и после этого отщёлкнет карту.

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

Основное правило
которое стоит запомнить, никогда не
следует доставать карту физически без
отключения её тахографом!!! Иначе будут
проблемы из-за незавершенной сессии
как у карты, так и в тахографе, и без
визита в тахографическую мастерскую
не обойтись.

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

Единственный случай когда карте можно «помочь» это в случае загрязненного картоприёмника.

То есть если тахограф уже завершил все свои дела с картой, закрыл сессию, и был слышен отчетливый щелчёк картоприёмника, но после этого карта не выскочила — то в этом случае это уже механическая проблема.

Карте можно помочь, но обязательно запланировать ремонт тахографа — картоприёмники это обычная запчасть которую можно поменять на новую.

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?Фиксатор карты в правом углу карторпиемника закрыт, карту доставать нельзя

На тахографе
Меркурий например отличный индикатор
того, что застрявшую карту можно достать
это маленькая шторка-фиксатор в правом
углу шели картоприемника.

Если шторка
закрыта — то выковыривать карту ни в
коем случае нельзя, тахограф считает
что она внутри и будут проблемы.

Это
грозит например тем, что тахограф без
каких-либо предупреждений заблокирует
следующую вставленную карту, а вытащенная
таким варварским способом карта может
не читаться некоторыми другими
тахографами.

Правила использования тахографа двумя водителями в режиме смены

Для фиксации работы водителей в режиме посменной работы в тахографах с блоком СКЗИ и в тахографах стандарта ЕСТР предусмотренно два слота. С правилами правильного использования карт тахографа при работе двух водителей одновременно, вы сможете ознакомится в этой инструкции.

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

В режиме посменной работы водителей в одном траспортном средстве, карты водителей для тахографа должны находится в тахографе.

В случае если одна из карт водителя сменщика не вставлена в тахограф в течении рабочей смены, в соответствии с постановлением 11.23 КоАП РФ, будет наложен штраф. Штраф составляет сумму от 3000р. до 5000р.

а также штрашные санкции будут применены к работадателю в размере от 20000р. до 50000р..

Правила использования экипажем двух карт в тахографе

В начале смены оба водителя должны себя идентефицировать в тахографе в соответствии с Приказом Минтранса №36 (приложение 3, пункт 9

  • 1 В начале смены, до начала движения автомобиля с левый слот вствляется карта водителя который будет за рулем и вводится pin код.
  • 2 В начале смены, до начала движения автомобиля с правый слот вствляется карта водителя который будет вести транспртное средство вторым по смене и вводится пинкод от второй карты.
  • 3 При движении транспортного средства, запрещается извлекать карты из тахографа. Это влечет за собой штрафные санкции.
  • 4 При смене водителя, необходимо остановить транспортное средство и произвести смену карт в тахографе, таким образом, чтобы карта водителя который в продолжении смены будет находится за рулем была в левом слоте.

На дисплее тахографа отображена информация о картах и время в пути водителя

На изображении тахографа ниже, отображена следующая информация:

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

Распечатка из памяти тахографа о смене экипажа транспортного средства:

В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

Как расчитывается режим труда и отдыха при работе в экипаже:

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15 («Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»):

«Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя»

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15, для осуществления рейсов продолжительностью более 12 часов формируются экипажи из 2-х водителей, которые осуществляют посменное управление транспортным средством. При работе в экипаже, для соблюдения режимов труда и отдыха, каждый водитель должен отдыхать не менее 8 часов подряд в течении каждых 30 часов рейса.

Требования Труда и Отдыха к водителям которые работают в экипаже:

  • В течении смены разрешается управлять ТС не более 9 часов за рабочий день. Не более 2-х раз в неделю, допускается управление до 10 часов;
  • Общее время управление транспортным средством не должно превышать 56 часов за неделю и не более 90 часов за 2 недели;
  • Перерыв не менее 15 минут производится в первые 4 часа смены и каждые 2 часа по 15 минут до конца своей смены;
  • Отдых в течении недели в сумме с ежедневным должен составлять не менее чем 42 часов + 8 часов — пункт 26 Приказа №15.

Смена движения в экипаже на одиночный режим

Из экипажа выходит второй водитель, который на данный момент не ведет транспортное средство:

  • 1 Водитель который не ведет транспортное средство, извлекает свою карту из второго слота тахографа и выходит или продолжает движение как пассажир.
  • 2 Водитель который находится за рулем, продолжает движение в одиночном режиме соблюдая правилами труда и отдыха водителей.

Из экипажа выходит водитель который находится за рулем транспортного средства:

  • 1 Смена во время остановки после завершении отведенного времени вождения по тахографу:
  • Водитель который был в экипаже за рулем, вынимает карту из тахографа и выходит из машины или продолжает движение как пассажир.
  • Второй водитель экипажа, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.
  • 2 Смена во время движения транспортного средства:
  • Водитель экипажа который находится за рулем транспортного средства, может передать управление напарнику без стоянки только после истечения времени отдыха напарника по тахографу.
  • Если водителю экипажа который находится за рулем необходимо покинуть транспортное средство до истечения времени отдыха напарника по тахографу. Транспортое средство необходимо остановить в разрешенном для этого месте, извлеч карту из слота 1 и покинуть место водителя.
  • Второй водитель сможет продолжать движение только после истечения времени отдыха по тахографу, в соответствиии с правилами труда и отдыха водителей.
  • Второй водитель экипажа пересаживается за руль, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.

Когда водитель может извлечь карту из тахографа? Для тех, кто ездит по Европе

Хотя тахограф и является цифровым, нельзя обойтись без ручного ввода данных. Существует ряд ситуаций, требующих ручного ввода. Зачем? Например, чтобы во время проверки не было так называемых «пустых периодов». Почему? Потому что по закону каждая деятельность профессионального водителя должна быть зарегистрирована.

Водители грузовиков часто задают вопросы о входе карты в систему тахографа.

Нестандартные ситуации, ошибки или просто отсутствие знаний об использовании тахографа в Европе и правилах, четко определяющих процедуру действия в случае какой-либо ошибки, подвергают перевозчиков и водителей риску финансовых последствий. Между тем существует множество решений, которые могут предотвратить возможные кризисы.

Наличие карточки водителя или диаграммного диска, в случае аналогового тахографа, необходимо для управления транспортными средствами с РММ свыше 3,5 тонн

На этих носителях с помощью регистратора фиксируются действия водителя грузовика, благодаря чему во время проверки можно проверить время его работы и отдыха в течение суток. Каждое лицо, имеющее право управлять грузовиками, может использовать только одну действительную и личную карточку.

Хотя водитель должен использовать только свои документы, часто случается, что он использует чужую карточку и тем самым нарушает правила, касающиеся стандартов рабочего времени

Водитель обязан записывать на карточке все свои действия в течение рабочего дня. В соответствии с законом запрещается извлекать ее из устройства, регистрирующего данные.

Однако в тех же правилах указываются случаи, когда документ может быть отключен.

Когда? Статья 34 Постановления № 165/2014 Европейского парламента и Совета не дает точного определения:

До конца дневного периода работы диаграммный диск или карточка водителя не должны изыматься из регистрирующего устройства, если только такое изъятие не разрешено по каким-либо иным причинам.

Приемлемые случаи, когда мы можем извлечь карточку из тахографа?

«Конечно, карточка может быть извлечена из тахографа в конце рабочего дня водителя, но это не является обязательным элементом, так как если носитель остается в регистраторе, то записывается отдых работника», – отмечает Рафал Фрейтаг, эксперт из Inelo. -В любом случае следует помнить, что карточка водителя является основным документом, содержащим информацию о времени и ходе работы и поэтому должна быть доступна только водителю, указанному на передней части носителя.

Что случится, когда карточка будет извлечена?

Есть действия, которые можно записать вручную на карточке водителя с помощью тахографа, при вкладывании карточки водителя.

Таким образом, дальнобойщик может записывать такие действия, как режим другой работы, готовность, перерыв или отдых.

Очень важным аспектом является полное заполнение времени, чтобы не оставлять неиспользуемые и неописанные моменты и события в течение рабочего дня за рулем, которые будут рассматриваться при проверке как так называемые пустые периоды.

ВНИМАНИЕ! Изъятие карточки во время отдыха или перерыва может рассматриваться как прерывание этой деятельности и может иметь последствия.

Что если нет ручного ввода?

Если водитель не ввел ручной ввод, необходимо, чтобы информация о том, как использовалось его незарегистрированное время в тахографе, была записана в другой форме.

Поэтому, если ввод данных вручную не представляется возможным, водитель должен иметь так называемый отпускной лист, т.е. справку о деятельности водителя, выдаваемую перевозчиком.

В документе предприниматель должен указать вид деятельности, которую дальнобойщик осуществлял в течение периода, не охватываемого тахографом.

Проверка? Пора!

Еще одна ситуация, в которой карточка водителя вынимается из тахографа – это проверка автодорожной инспекции. Ст.

34 постановления 165/2016 требует представления документа компетентным органам.

Если водитель управляет транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, он должен быть в состоянии показать по каждому требованию уполномоченного инспектора контрольных органов: свою карточку водителя,

Важно знать, что считывание данных с карточки не обязательно должно быть однозначным с извлечением карточки из регистратора, поскольку имеются устройства, позволяющие считывать данные с тахографа без необходимости извлечения документа.

Однако если в ходе проверки инспектор примет решение об изъятии карточки водителя из устройства записи данных, следует помнить, что в конце проверки должен быть сделан соответствующий ручной ввод для определения обстоятельств ситуации, при которой в тахографе не было документа.

В случае считывания карточек водителей компаниями, все более популярным становится удаленное считывание через Интернет, без необходимости извлечения карточки из тахографа.

Для того чтобы перевозчик мог воспользоваться такими решениями, необходимо оснастить транспортное средство соответствующими устройствами.

Чаще всего это современные системы телематики, обеспечивающие такие функциональные возможности.

Серьезное дело

Перевозчик несет ответственность за то, чтобы водитель мог приобрести навыки и знания, необходимые для регистрации рабочего времени и эксплуатации тахографа, как это предусмотрено в статье 33 вышеупомянутого постановления 165/2014. Водители грузовиков, которые не соблюдают правила регистрации деятельности на карточке, должны считаться не только с штрафами, наложенными на них, но и на всю компанию.

Правила не всегда четко определяют порядок действий в данных обстоятельствах, что зачастую может ввести водителя и перевозчика в замешательство. В необычных ситуациях стоит проконсультироваться с компаниями, специализирующимися на расчете рабочего времени водителей, которые помогут выбрать безопасный способ действий.

Пресс-материал компании «Inelo»/Фот. Trans.INFO

Вопрос — ответ — DRIVE2

Я получил карту, что с ней делать?Карта предназначена для записи режима труда и отдыха водителя, при эксплуатации в тахографе.

Карту необходимо вставлять в тахограф до начала работы и вытаскивать по окнчании.

Как вставлять карту?Карту в большинство тахографов вставляют чипом вверх – вперед. Уточнить можно в инструкции к тахографу.

Куда вставлять карту?В тахографе два слота. Первый слот предназначен для карты того, кто находится за рулем. Второй – для напарника, если машина едет в рейс с двумя водителями. При смене водителей карты меняются местами ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Как ввести пин код?Пин код существует только на картах водителя стандарта СКЗИ (Система Криптографической защиты Информации). К сожалению, алгоритм ввода кода карты в разных тахографах разный.

Подробно можно узнать в инструкции к тахографу.В общем случае алгоритм такой:при вводе карты тахограф запрашивает код. Изменение цифры осуществляется стрелками вниз – вверх, переход к следующей цифре – короткое нажатие ОК.

Завершение набора – длинное нажатие ОК.

Есть тахографы, запрашивающие в первом шаге количество цифр в коде, есть тахографы, открывающие виртуальную панель с кнопками. Уточнение смотрите в инструкции к своему тахографу.

Надо ли каждый раз вытаскивать карту?Карту надо вытаскивать, при завершении сеанса работы с тахографом. Обязательно вытаскивать карту по завершении работы (уход домой).Если у вас коммандировка — то сеанс у вас длительный.

Однако, необходимо учесть, что именно при вытаскивании карты происходит сохранение данных. Таким образом, рекомендуем вытаскивать карту каждые 24 часа. Максимальный срок нахождения карты в тахографе — 28 дней.

Если карта находится дольше — возможна ошибка сохранения данных на карту.

Зачем нужен тахограф?Тахограф контролирует режим работы водителя. Необходимость контроля показывает опыт западных стран – после внедрения этих систем в Европе, значительно уменьшилось количество ДТП, и тяжесть их последствий.

Посмотрите сводки СМИ, про ДТП – почти все, попавшие в их обзор, это происшествия с грузовиками и автобусами. Среди основных причин происшествия – превышение скорости, нарушение режима работы водителями (уснул за рулем, отвлекся и т.

п.).

Отменят ли установку тахографов?После того, как России одобрили вступление в ВТО, вероятность переноса сроков крайне незначительна.

Еще одна причина, по которой перенос внедрения тахографов в повсеместное применение на территории РФ – СМИ обвиняют правительство в бездействии по отношению безопасности на транспорте. Внедрение тахографов может стать тем действием, которое позволит правительству говорить: мы стараемся, но законы не исполняют!

Какой штраф за отсутствие тахографа?На данный момент действуют следующие размеры (Административный кодекс):«Статья 11.23. Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха1.

Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»

В ближайшее время, после подписания документов о присоединении к ВТО, РФ должна будет увеличить штрафы до эквивалента 4000 евро и 1500 евро соответственно.

Как обмануть тахограф?Описаний способов, естественно, давать не буду, но предупреждаю: ни один из них не нов, они известны контролерам и большинство приводит к поломкам деталей, как тахографов, так и автомобиля.

#тахограф #минтранс #СКЗИ #ЕСТР #автомобиль #приказ16 #картаводителя #76ойлтюмень #транспорт #некоммерция #глонасс #GPS #лицензияфсб #Drive2

Правила пользования тахографом

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим «Отдых», если какая-то другая работа, то вариант «Работа». Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция «Готовность».

7После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим «Вождение/Работа». Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8После окончания движения самописец переходит в режим «Отдых» или водитель его устанавливает самостоятельно.

9В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

  • Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:
  • 1Зайти в главное меню устройства.
  • 2Выбрать опцию «Печать».
  • 3Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).
  • Видео «Как пользоваться картой водителя в тахографе».
  • Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

  1. Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:
  2. 1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.
  3. 2Стандартная ширина ленты 57 мм.
  4. 3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.
  5. 4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.
  6. 5Устойчивость к влаге 90 %.
  7. 6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.

  • 3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).
  • 4Время вынужденного простоя.
  • 5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.
  • Таблица режима работы по тахографу в России:
  1. К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:
  2. 1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).
  3. 2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);
  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *