Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

  • 7 Января, 2021
  • Автомобильное право
  • Андрей хМc

Споры по поводу нарушений правил и предписаний дорожной разметки между автомобилистами и сотрудниками ДПС не утихают до сих пор. Каждый считает, что он прав. Это одна из тех вещей, которые зародились уже давно и не умрут, наверное, никогда. Тем больше предпосылок к более детальному изучению правил дорожного движения в данной области. Знание всегда улучшает жизнь.

Почему необходима дорожная разметка?

Каждый человек, не только автомобилист и не только городской, но и сельский житель, в своей жизни хоть раз, но встречался с таким понятием, как дорожная разметка.

Люди с самого раннего детства учат правила дорожного движения и знают, что она бывает разной.

Более подробно эту тему, конечно, изучают, когда дело доходит до получения водительского удостоверения и требуется досконально выучить виды дорожной разметки и их предписание и назначение.

Сплошная линия в сочетании с прерывистой, а именно «Разметка 1.11», как гласит ее официальное название, является одной из самых неоднозначных типов разметки дорожного полотна.

Автомобилисты должны точно знать предписание и назначения данного типа разметки во избежание серьезного ДТП.

Для этого необходимо, в первую очередь, различать типы разметки, во-вторых, предписания этих символов и их характеристики. Этим и другим вещам и посвящена данная статья.

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Виды разметки

Виды дорожной разметки бывают разные. В первую очередь необходимо отметить, что она бывает как горизонтальная так и вертикальная. Вертикальная встречается гораздо реже, поэтому подробнее рассмотрим виды горизонтальной дорожной разметки. Самая известная для всех – двойная сплошная. Это две параллельные сплошные линии, пересекать которые запрещено.

Далее идет одинарная сплошная или просто «сплошная линия». Ее тоже нельзя пересекать. Самой «демократичной» из всех является прерывистая линия разметки, ее еще называют пунктирной. Эту линию пересекать разрешено. У нее также есть своя особенность: по мере приближения к сплошной пунктир прерывистой становится более длинным.

Многие это замечали, но не придавали этому значения.

А теперь подробнее о разметке 1.11. Что же это за шифр? Таким кодом обозначают сплошную и прерывистую линии разметки одновременно. Об этой линии, главным образом, и пойдет речь дальше.

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Сплошная линия разметки

Дорожная разметка 1.11 представляет собой сочетание двух линий – сплошной и прерывистой. Для того чтобы понять суть этого вида, нужно разобрать ее по составным частям, а именно уяснить, что такое сплошная и что такое прерывистая линии. Начнем с первой.

Дорожная разметка 1.1, или сплошная линия, – это белая полоса в середине проезжей части или у обочины. Пересекать ее запрещено. Санкции будут описаны ниже. В случае пересечения сплошной линии у обочины нужно остановиться, в противном случае это будет считаться ездой по обочине.

В случае нарушения сплошной линии в центре проезжей части и продолжения движения в том же направлении это будет считаться выездом на встречную полосу в нарушение дорожной разметки и чревато серьезным ДТП. Потому наказывается наиболее сурово. В случае с дорожной разметкой 1.

11 сплошная линия в ее составе выполняет такие же функции.

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Прерывистая линия разметки

Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.

2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным.

Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции.

В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Правила пересечения прерывистой линии разметки

В данном случае подразумевается пересечение, согласно ПДД, разметки 1 11 . Итак, пересекать такую линию можно только в том месте, где две сплошные переходят в прерывистую, что логично.

Если пересечь двойную сплошную рядом, но не конкретно в том месте, где положено, у сотрудников ДПС появится железный повод оштрафовать вас на 1-1,5 тысячи рублей. Самое важное в данном моменте, что можно пересекать эту линию разметки только с той стороны, где прерывистая линия.

Очень частая ошибка молодых и неопытных автомобилистов кроется в том, что они видят прерывистую линию и не обращают внимания, что она с другой стороны от них, и что с их стороны сплошная и ее пересекать нельзя, но все равно едут, тем самым нарушают правила.

Поэтому нужно четко уяснить, что пересекать разметку 1.11 можно только со стороны прерывистой линии и только в том месте, где идет прерывистый участок.

Санкции за пересечение сплошной линии разметки

Другой немаловажной составляющей разметки 1.11 является сплошная линия. Ее наличие определяет запретительный характер данного типа разметки в противовес прерывистой линии.

Согласно ПДД, сплошная прерывистая линия разметки может пересекаться только со стороны прерывистой. Ее пересечение со стороны сплошной линии запрещено и чревато наложением определенных санкций. Каких именно? Это оговорено в статье 12.16 КоАП РФ.

Санкция может разниться от 1000 рублей до лишения прав на 6 месяцев. Все зависит от характера нарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Если выполнить поворот или разворот через сплошную часть разметки 1.11, то штраф составит от одной до полутора тысяч рублей. Если выполнить обгон и двигаться в попутном направлении, то есть, по сути, ехать по «встречке», это уже штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Поэтому допускать такого нельзя.

Это опасно еще и тем, что прерывистая линия в сочетании со сплошной образует мнимую психологическую безопасность, мол, если тут и прерывистая есть, значит, ничего страшного нет, можно и нарушить. К сожалению, так думают многие водители, за что могут серьезно поплатиться, причем не только деньгами. Выезд на встречную полосу в нарушение правил разметки чреват серьезными ДТП.

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Исключения из правил

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки.

В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае.

Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость.

В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет.

Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд.

А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Правовые основы

Как и любое другое правоотношение, нарушение разметки 1.11 основывается на нормативно-правовых актах. В данном случае все определяется нормами статьи 12.16 КоАП РФ.

Также существуют специальные технические регламенты, в которых указаны ГОСТы для разметки, об этом тоже не стоит забывать. Ну, и, конечно, святая святых автомобилистов – Правила дорожного движения.

Вот там как раз описаны не санкции, а конкретные предписания, которые нужно соблюдать.

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Заключение

Итак, подводя итоги данной статьи, необходимо остановиться на основных пунктах. Разметка 1.11 представляет собой сочетание сплошной и прерывистой линий. Если автомобиль едет со стороны сплошной – пересекать ее нельзя. Если со стороны прерывистой – можно.

Пересекать прерывистую линию можно не по всему участку ее стороны, а только в том месте, где линия прерывистая. Нарушение сплошной части данной линии наказывается как нарушение сплошной линии. В ПДД сплошная прерывистая разметка обозначается шифром 1.11.

Главное, что должен уяснить любой автомобилист, необходимо четко следовать предписаниям дорожной разметки и не нарушать правила.

Поворот налево через сплошную линию разметки

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о пересечении автомобилем сплошной линии разметки при выполнении поворота налево. Например, такое нарушение может произойти при выезде автомобиля из двора.

На самом деле данная ситуация не вполне однозначная, т.к. штраф при повороте налево во многом зависит от того, по какой траектории движется транспортное средство. При этом не имеет значения, какую разметку пересекает автомобиль: сплошную или двойную сплошную.

Рассмотрим штрафы за поворот налево через сплошную линию разметки, а также ситуации, в которых они накладываются:

Приступим.

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

В 2021 году за пересечение сплошной линии разметки предусмотрен частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, штраф за пересечение сплошной или двойной сплошной при выполнении поворота налево составляет 1 000 — 1 500 рублей.

Штраф за выезд на встречную при повороте налево

Рассмотрим еще один штраф, который также может быть наложен при пересечении сплошной линии разметки при повороте (часть 4 статьи 12.5 КоАП):

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если при повороте налево автомобиль хотя бы частично окажется на встречной полосе, наказание за пересечение сплошной линии разметки будет более суровым — 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Таким образом, размер наказания в основном зависит от траектории движения транспортного средства. Далее в этой статье будут рассмотрены различные варианты выполнения поворота.

Читайте также:  Экспертиза ремонта автомобиля в Москве. Независимая техническая экспертиза авто после ремонта

Траектории движения при повороте налево

Чтобы лучше понять детали ситуации, ниже будут приведены схемы выполнения поворота налево на двух вариантах дороги:

  • двухполосной со сплошной линией разметки,
  • четырехполосной с двойной сплошной линией.

Двухполосная дорога

Рассмотрим стандартный выезд из двора налево. Как правило, водители выполняют поворот по скошенной траектории, т.е. срезают угол:

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно хорошо это заметно по заднему левому колесу. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.

Чтобы гарантированно избежать выезда на встречную полосу, нужно пересечь сплошную линию разметки под прямым углом:

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр. Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно. Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно. Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.

Четырехполосная дорога

Рассмотрим выезд с прилегающей территории на четырехполосную дорогу с двойной сплошной линией разметки. Стандартная траектории поворота автомобиля:

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

В данном случае еще лучше видно, что если водитель срезает угол, то он оказывается на встречной полосе движения. Наказанием за подобный маневр будет штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Чтобы снизить размер наказания водитель должен пересечь двойную сплошную под прямым углом:

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

На четырехполосной дороге места вполне достаточно, поэтому водитель может сначала пересечь двойную сплошную линию разметки, а лишь затем повернуть руль налево. В этом случае он получит штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. Чтобы получить минимальное наказание при повороте налево, нужно пересекать сплошную (двойную сплошную) линию разметки под прямым углом. Иные траектории движения могут привести к тому, что водитель получит лишение прав за выезд на встречную полосу.

В завершение хочу отметить, что данная статья написана в связи с большим количеством вопросов читателей по поводу пересечения сплошной линии при повороте налево. На практике гораздо безопасней сначала повернуть направо, а затем развернуться на ближайшем перекрестке.

Удачи на дорогах!

А-а-а, что делать?! Магнитогорские автолюбители пребывают в панике из-за желтой разметки на дорогах, ГИБДД дает разъяснения

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского
Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского
Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Разметку нанесли между крайней левой полосой и трамвайными линиями. Многие растерялись: можно ли в такой ситуации ехать по замощенным рельсам?

Как объяснил начальник отделения пропаганды, о нанесении разметки 1.4 ПДД «Горизонтальная разметка» просили сотрудники «Маггортранса»: их беспокоит высокая аварийность на замощенных трамвайных путях. Согласно ПДД эта линия обозначает места, где запрещена остановка, и наносится она у края проезжей части.

«Трамвайные пути – это не проезжая часть, – напоминает Федор Сумароковский. – Поэтому разметка нанесена до них. Она призвана обозначить опасный участок дороги, предназначенный для поворота или разворота в строгом соответствии с ПДД».

  • По задумке ГИБДД, разметка должна образумить тех автомобилистов, которые создают помехи другим участникам движения, когда разворачиваются либо совершают поворот на рельсах встречного направления.

«Согласно правилам, для того, чтобы совершить разворот, необходимо въехать на замощенные рельсы, – объясняет Сумароковский, – занять параллельное положение автомобильному потоку справа, и, убедившись в безопасности маневра, перпендикулярно, под углом 90 градусов развернуться. То же правило действует для поворота: не выезжать на встречные рельсы и там останавливаться, а поворачивать под углом 90 градусов, не мешая трамваям».

  1. Движение по рельсам строго регламентируется этими правилами: только правильно въехал и повернул, не задерживаясь на трамвайном полотне.

«Когда вы въезжаете на трамвайные пути, не забывайте, что остановка на этом участке запрещена, – напоминает Федор Сумароковский. – Для нормального участника ДД ничего не изменилось. Просто выделили те участки, на которых опасно. Это значит, что необходимо находиться на трамвайном полотне непродолжительное время без задержек».

Но есть и иные мнения: например, автомобилистов, которые считают, что и так понятно, что остановка на рельсах неприемлема. А запрещать запрещенное – глупо.

  • «Необходимо было нанести разметку белого цвета, – считает автолюбитель Юрий. – Если хотели обозначить край проезжей части»
  • Однако в данном случае сотрудники ГИБДД стремились обратить внимание желтой линией на опасный участок дороги, где не надо останавливаться, а надо оперативно совершать маневры.

«Существует ГОСТ, определяющий правила нанесения дорожной разметки, – комментирует заместитель директора Автошколы №1 Алексей Пчелкин. – В нем все изобретено, что-то новое изобретать не нужно».

Отметим, что в КоАП уже закреплено положение об этом нарушении: «Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Вдоль трамвайных путей нарисуют сплошные линии и установят камеры

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

ИТАР-ТАСС

Вдоль трамвайных путей в Москве проведут сплошные линии дорожной разметки и разместят видеокамеры, чтобы следить за тем, не заезжают ли на рельсы автомобилисты. Об этом M24.ru рассказал руководитель рабочей группы «Развитие трамвайной сети» департамента транспорта столицы Станислав Натапов.

«Обособить трамвайные линии можно несколькими способами, — пояснил Натапов. — Поднять трамвайный путь на уровень бортового камня (бордюра), поставить делинеаторы, а также провести сплошную линию разметки и установить комплексы фотовидеофиксации, которые будут следить за тем, не заезжают ли водители автомобилей на трамвайные пути», — пояснил Натапов.

На каких именно линиях появится сплошная разметка, пока не решено. «Выбор способа зависит от разных факторов, например, от ширины магистралей. Где-то можно будет переложить трамвайное полотно сбоку от дороги.

Где-то придется оставить его в пределах улично-дорожной сети, «отгородив» разметкой и запретив парковку вдоль путей.

Таким образом, мы достигнем бесперебойного движения трамваев с точным соблюдением интервалов», — полагает Натапов.

Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин опасается, что сплошные линии и камеры вдоль трамвайных путей могут усилить пробки в городе. Между тем сопредседатель организации «Город и транспорт» Антон Буслов отметил, что предлагаемый чиновниками способ обособления трамвайных путей – самый распространенный в России.

Он уже опробован в Самаре, Екатеринбурге и Ростове. «Метод сплошной линии можно использовать, например, на маршруте «А» — от метро «Чистые пруды» до Калужской площади. Трамвай там идет на совмещенном полотне по достаточно стесненным улицам. Автомобилисты, не понимая габаритов трамвая, часто ездят и паркуются так, что мешают его движению.

В результате на маршруте ежедневно скапливаются трамвайные пробки», — говорит Буслов.

Для того, чтобы новый метод эффективно заработал в Москве, потребуется установить несколько десятков камер на линии, подсчитал эксперт. «Система фотовидеофиксации работает эффективно только тогда, когда «покрывает» весь маршрут общественного транспорта.

Если какой-то участок трамвайного пути не будет попадать в поле зрения камеры, то на него продолжат выезжать автомобили.

Поскольку у трамвая, как и любого рельсового транспорта, длинный путь торможения, вожатые не смогут развивать хорошую скорость, опасаясь, что в любой момент к ним на рельсы может выскочить машина», — сказал Буслов, добавив, что сейчас в Москве камеры не фиксируют выезд машин на трамвайные пути. При этом в городе надо использовать и другие способы обособления трамвайных линий (бордюр, делиниаторы), а также убирать с путей плитку, которая позволяет автомобилистам заезжать на рельсы, заключил эксперт.

Напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, составляет 300 рублей. Выезд на трамвайные пути встречного направления наказывается штрафом в 5 тыс. рублей либо лишением прав на 4 — 6 месяцев, остановка на трамвайных путях — 3 тыс. рублей.

Напомним, московские власти также продолжают эксперимент по обособлению трамвайных путей, поднимая их над проезжей частью. Пилотный проект начался в конце прошлого года на участке от Комсомольской площади до Халтуринской улицы, в том числе, на Стромынке. Следующим участком, где в ближайшее время пути приподнимут над проезжей частью, станет улица Серпуховский Вал.

София Сарджвеладзе

Сплошная линия разметки по ПДД

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

В действующей редакции ПДД (№ 56 от 30 мая 2020 года), утвержденных Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), в Приложении 2 приводится перечень разновидностей дорожной разметки (далее – ДР) – горизонтальной и вертикальной.

Из всех существующих видов ДР к непрерывистым можно отнести такие линии, как 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.11., 1.12.

Что означает

Сплошная ДР несет в себе разное значение – в зависимости от ее вида.

Так, к непрерывистой ДР можно отнести желтую линию 1.4., которая обозначает зоны, где воспрещается остановка ТС.

По своему значению, 1.4. аналогична дорожному знаку 3.27., также запрещающему остановку ТС, и может применяться как отдельно, так и совместно с ним. В случае совместного применения 1.4. будет ограничивать зону функционирования 3.27.

Существует также такая ДР, как 1.12.

Ее назначение – указывать водителю место, где он должен остановиться:

  • при включении запрещающего сигнала светофора (или жеста регулировщика) – если перекресток регулируемый;
  • при наличии знака 2.5., запрещающего езду без остановки перед стоп-линией.

Где наносится

ДР наносится в определенных местах. В основном, большая часть вопросов возникает по поводу непрерывистой разметки, наносимой посередине дороги.

По центру дорожного полотна

По центру дороги может наноситься такая ДР, как:

Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).

Ее основное функциональное предназначение:

  • делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
  • обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.

Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.

В случае, если имеется 2 или более полосы (далее также – ряды) для езды в каждом из направлений, а также при ширине полос выше установленного значения (см. ниже), применяется другая ДР – 1.3. (так называемая “двойная сплошная”).

Кроме этого, 1.1. применяется на трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется автомобилистами обоих направлений (для обгона, объезда, при повороте и др.).

Однако 1.1. используется на указанных двух- или трехполосных дорогах не на всем их протяжении. В противном случае, водители не смогли бы совершать такие маневры, как обгон или объезд препятствия, ведь 1.1. категорически запрещает ее пересекать (подробности далее).

Соответственно, дорожные рабочие, по заданию администрации муниципального образования, наносят 1.1. только в местах, где:

  • существует ограниченная видимость. Из п. 1.2. Правил известно, что ограниченная видимость – это видимость, ограниченная геометрическими параметрами автодороги, рельефом местности, растительностью, искусственными сооружениями и др. Ограниченная видимость также может наблюдаться на крутых спусках, подъемах, опасных поворотах. В таком случае, помимо непрерывистой разметки, о соответствующей опасности водителя предупреждают дорожные знаки – 1.12.1., 1.12.2., 1.13. и 1.14.;
  • при приближении к перекресткам, ж/д переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжих частей с велосипедными (велопешеходными) дорожками.
Читайте также:  Дубликаты номеров без флага: разрешены или нет в 2021?

В указанных местах запрещено совершение большинства маневров. Так, к примеру, на пешеходных переходах, на регулируемых светофором перекрестках, а также ближе, чем в 100 метрах от железнодорожных переездов, нельзя совершать обгон (п. 11.4. Правил).

На пешеходных переходах и около ж/д переездов также нельзя разворачиваться и двигаться задним ходом (п. 8.11. и 8.12. Правил).

В целях ограничения совершения указанных маневров и для повышения общей безопасности движения разметку 1.1. наносят рядом с такими участками.

На краю дороги

По краю наносится не только желтая сплошная линия, сигнализирующая о невозможности совершить остановку, но и белая 1.2., которая наносится вдоль края по проезжей части и отделяет основную дорогу, где движутся ТС, от обочины.

Наезжать на данную линию позволяется при заезде на обочину и выезде с нее – но только при условии, что остановка и стоянка в этом месте заезда и выезда разрешены в соответствии с Разделом 12 Правил.

К примеру, если отсутствует знак 3.27., то поставить машину в населенном пункте можно у правой обочины – и неважно, что обочина отделена непрерывистой линией 1.2.

Или, например, пересечь 1.2. можно, если она нанесена вдоль левой обочины, если:

  • нет 3.27.;
  • остановка осуществляется в населенном пункте;
  • отсутствует разметка 1.1. или 1.3.;
  • нет трамвайных путей посередине.

Также на краю дороги может применяться и вышеупомянутая 1.1. Однако, в отличие от 1.2., 1.1. никогда не делит основную проезжую часть от обочины.

Если автомобилист увидел 1.1. на краю дороги, это будет значить лишь одно – разметка нанесена с целью обозначения границ направляющего островка. Дополнительно островки обозначаются 1.16.1., 1.16.2. и 1.16.3.

Как и в иных случаях, 1.1. будет запрещать пересекать ее и выезжать в соответствующую зону слияния потоков.

Вдоль трамвайных путей

  • Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.
  • Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.
  • Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:
  • либо между встречными и попутными трамвайными путями;
  • либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).

Не совсем понятно, кому может потребоваться наносить сплошную между трамвайными путями, ведь выезд на встречку в таких случаях и так запрещен Правилами (п. 9.1.1.).

Кроме этого, на встречные трамвайные рельсы выезжать не разрешено в любых случаях – вне зависимости от количества полос и иных факторов (п. 9.6. Правил).

По сути, наличие или отсутствие 1.1. или 1.3. между трамвайными путями ни на что не влияет.

Другое дело, когда сплошная нанесена между попутными рельсами и полосой для движения автомобилей. Комментарий по этому поводу дали в ГИБДД УМВД РФ по Екатеринбургу – такую линию можно пересекать.

Предназначение такой ДР – показать водителю габариты трамвая, чтобы движение автомобильного транспорта не создавало ему помех.

Таким образом, увидев непрерывистую между рельсами и полосой для движения, водитель вполне может ее пересечь и двигаться по попутным трамвайным рельсам с учетом п. 9.6.

То есть:

  • нельзя занимать трамвайные рельсы при свободных автомобильных полосах;
  • а вот повороты налево должны осуществляться только с рельсов для трамваев, исключение – если указатели 5.15.1. или 5.15.2. регламентируют осуществлять эти маневры с определенных полос.

На остановке общественного транспорта

Остановки городского транспорта обозначаются линией разметки 1.17. Данная ДР представляет собой зигзаг желтого цвета (см. картинку).

Кроме этого, места остановок обозначаются и знаками:

  • 16. – для автобусов или троллейбусов;
  • 17. – для трамваев.

Непрерывистая линия наносится в случае необходимости отделения выделенной полосы, обозначенной указателями 5.11.1., 5.13.1., 5.13.2. или 5.14., от рядов, предназначенных для движения остальных ТС.

Помимо знаков, выделенную полосу для городского транспорта также обозначает специальная ДР 1.23.1. в виде большой буквы “А”.

Неважно, сплошная или прерывающаяся линия отделяет выделенную полосу от остальных – в любом случае, по этой выделенной полосе движение запрещается (п. 18.2. Правил).

Исключение – при наличии прерывистой линии разрешаются такие маневры, как:

  • перестроение в целях поворота направо;
  • парковка для посадки или высадки граждан (при условии, если это не создаст помех маршрутным ТС).

Как видим, если выделенная полоса отделена сплошной, ни движение, ни перестроение, ни выполнение каких-либо маневров на ней не разрешаются.

Про особенности перевозки мотоцикла в Европу читайте здесь.

Двойная непрерывистая представляет собой две одинарные сплошные линии, нанесенные рядом параллельно друг другу.

Функциональное предназначение двойной сплошной гораздо уже, чем у одинарной. Двойная не наносится в местах, на которые воспрещен въезд (островки безопасности, места слияния потоков и др.), не обозначает границы стояночных мест, не наносится на участках с ограниченной видимостью и др. Все эти функции выполняет одинарная сплошная.

Зато двойная, так же, как и одинарная, делит противоположные потоки автомобилей.

Однако, в отличие от одинарной, двойная наносится только в установленных случаях, а именно:

  • либо на дорогах, которые имеют более 4 полос для движения в обоих направлениях;
  • либо на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы – при условии, что ширина полос составляет более 3,75 метра.

В каком случае можно пересекать

По общему правилу, установленному в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам, пересечение одинарной и двойной сплошной строго запрещено.

Пересекать 1.2. тоже запрещено, но сделано одно исключение – если Правила разрешают остановку, то пересекать эту ДР можно в целях съезда или выезда с обочины.

Правилами также определено наличие такой разметки, как 1.11., представляющей собой две параллельные линии, одна из которых – непрерывистая, а другая – прерывистая.

Такая ДР может делить как потоки попутных, так и встречных направлений. В любом случае, ее пересечение разрешается лишь тем водителям, со стороны которых находится прерывистая линия.

Если водитель начал совершать обгон со стороны прерывистой линии, а завершил маневр уже при наличии на дороге двойной сплошной, нарушением это считаться не будет.

Важный момент — некоторые водители считают, что непрерывистую можно пересечь в целях обгона тихоходного ТС, то есть такого ТС, максимально предусмотренная скорость которого составляет не более 30 км/ч.

На самом деле это не так. Знак 3.20. действительно запрещает обгонять все машины, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов.

Однако на сплошную данное требование не распространяется – если обгон тихоходного ТС будет осуществлен с ее пересечением, на водителя будут наложены соответствующие санкции.

Исключение – если знак 3.20. и сплошная применяются совместно – тогда обгон тихоходных ТС совершать можно, так как знак главнее.

Наказание за пересечение сплошной линии разметки

Приведем перечень наиболее распространенных дорожных нарушений и санкции за них:

 Обгон через одинарную или двойную На основании аб. 2 пп. “е” п. 8 Постановления Пленума ВС № 18 от 24 октября 2006 “О некоторых…”, выезд на встречку через одинарную или двойную непрерывистую будет караться по ч. 4 ст. 12.15. КоАП.
При этом совершенно неважно, совершал ли водитель обгон или “просто ехал” по встречке. Для квалификации по ч. 4 ст. 12.15. КоАП требуется, чтобы водитель именно выехал на встречную полосу, когда это воспрещено Правилами, знаками или ДР.
Санкции за данное нарушение:

  • при совершении в 1-й раз – штраф 5000 или лишение ВУ от 4 месяцев до полугода;
  • при совершении во 2-й раз, то есть в течение 12 месяцев после предыдущего аналогичного проступка – лишение прав на 12 месяцев.
Выезд на встречку через непрерывистую при объезде преграды Препятствие – это неподвижный объект, например, сломавшееся ТС, упавшее на дорогу дерево, ограждение, поставленное при проведении дорожных работ и др.
Если объехать препятствие справа или иным способом никак нельзя, придется это делать по встречке. Санкции намного мягче, чем за обгон – штраф от 1000 до 1500 рублей. Можно, кстати, оплатить со скидкой 50 %, если осуществить платеж до истечения 20 суток с даты вынесения постановления.
 Поворот влево или разворот через 1.1. или 1.3. Если водитель поворачивает налево на перекрестке или в любом другом месте, не доехав до прерывистой линии, его ждет наказание в виде штрафа, размер которого такой же, как и за объезд препятствия – от 1000 до 1500 рублей.
Санкция, правда, будет наложена по другой статье – ч. 2 ст. 12.16. Со скидкой оплатить можно. За повторное нарушение (в течение года) штраф будет такой же.
Выезд с прилегающей территории налево через сплошную Нередки ситуации, когда со двора многоквартирного дома приходится поворачивать налево через непрерывистую.
Санкции в таком случае зависят от угла поворота. Если выполнять маневр по траектории, при которой автомобиль заедет на встречную полосу, наказание будет таким же, как и за обгон – 5000 или лишение прав до полугода. Чтобы избежать этого, необходимо осуществлять поворот под прямым углом – тогда штраф будет от 1000 до 1500 рублей.
 Пересечение 1.1. с выездом на выделенную полосу  За данное нарушение штраф составит 1500 рублей (ч. 1.1. ст. 12.17. КоАП).

Итак, пересекать сплошную нельзя. За пересечение могут оштрафовать или лишить водительского удостоверения – в зависимости от того, при каких обстоятельствах осуществляется выезд на встречку. При объезде препятствия автомобилиста ждет штраф, за обгон же могут и лишить ВУ.

О том, как работает лизинг авто для физических лиц, рассказывается тут.

Можно ли оформить лизинг без первоначального взноса для юридических лиц? Найдите ответ в этой статье.

Нанесение сплошной линии разметки на перекрестке

Пример-примером, однако на перекрестке может быть сплошная, и даже двойная, например — на Т-образном — такая картинка, как мне помнится, даже в ПДД нарисована — и нарушение за ее пересечение — 12.16.

Хотя, конечно, тяжесть нарушения при развороте не таком перекрестке аналогична, скажем, развороту за 5 метров до него. А вот то, что статья 12.

15 применяется только к дорогам, а не к перекресткам — это верно, и судебная практика это подтверждает, когда до нее доходит дело. В ГАИ же это объяснять бесполезно — грузят по-полной.

Разметка — 1

во-первых, для выделения полос движения, выезд из которых запрещен; во-вторых, для обозначения парковочных мест на стояночных площадках или околотротуарном пространстве; в-третьих, для указания на участки, на которые въезд категорически запрещен.

Следовательно (подведем еще один предварительный итог!), «одинарная сплошная» (или разметка 1.1) применяется на четырех- и более полосных дорогах – «ВНУТРИ» одного направления движения — для ограничения возможности перестроения транспортных средств из одно полосы в другую, когда этот маневр небезопасен.

Читайте также:  Получить пропуск на МКАД, ТТК, СК. От 4000 руб. Гарантия 12 мес. Без предоплаты

Нанесение разметки на перекрестках

  1. Размеры всех элементов разметки должны выполняться в строгом соответствии с требованиями нормативной документации и государственных стандартов.
  2. При организации движения на У-образных перекрестках необходимо выделять участки для островка безопасности. Он позволяет пешеходам безопасно пересекать проезжую часть на дорогах с повышенным трафиком.

    Данные объекты должны иметь ширину не менее 1,5 м;

  3. В определенных случаях требуется выделить отдельную полосу движения для велосипедистов, согласно правилам ПДД.

Нанесение разметки на перекрестке обеспечивает безопасность движения и снижает риск возникновения ДТП.

В отдельных случаях на дорожное полотно наносятся также линии, указывающие траекторию движения транспорта при повороте.

Monster-818 › Блог › Лишат ли прав, если на перекрестке задеть сплошную линию разметки

Вопрос-ответКогда можно пересекать сплошную линию?Однако если водитель пересечет сплошную и пару метров проедет вдоль нее по встречной полосе, то наказание будет уже более суровым.Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает для нарушителей в подобных ситуациях штраф 5000 рублей или лишение права управления автомобилем от четырех до шести месяцев».Знаки главнее

Но есть возможность и совсем избежать штрафа. Если дорожники откровенно учудили и забрались белой линией далеко на перекресток, то нестандартная разметка входит в противоречие со знаками.

Если перед перекрестком висит предписывающий знак со стрелками, указывающими направление дороги, пересекающей белую линию, то придерживаться необходимо требований знаков.

В этом случае можно смело поворачивать.

Вопрос-ответЧто грозит за объезд препятствия через сплошную или по обочине?«Если водитель даже одним колесом окажется на чужой полосе, это можно трактовать выездом на встречку. Об этом говорится в приложении к ПДД «Дорожная разметка и ее характеристики». Но это в случае прямолинейного движения. С перекрестком не все однозначно».

Преступление и наказание

Пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона

Пожалуй, каждый водитель автомобиля попадал в ситуацию, когда перед ним движется тихоходное средство или неторопливый автолюбитель.

Кого-то и устраивает подобная езда, но большинство ищут возможность совершить обгон. Так вот, вы пошли на обгон, но не успели завершить маневр, началась сплошная линия.

Что следует предпринять в подобной ситуации? И какая грозит ответственность за это нарушение? Обо всем этом далее.

  • впередиидущий автотранспорт уже совершает обгон или объезд;
  • впередиидущий автотранспорт сигнализирует о повороте налево;
  • идущий следом автотранспорт начал маневр обгона;
  • возвращение на полосу своего движения, по завершении обгона, создаст помехи обгоняемому автотранспорту.

Пересечение сплошной линии на перекрестке

При необходимости повернуть налево, водители зачастую торопятся и не доезжают в спешке до прерывистой разметки, это нарушение и ответственность за него так же определяется статьей 12.15, пунктом 4.

У водителей оправдание простое, осталось то всего ничего, подумаешь, пересеку дорогу на метр-другой пораньше, и заезжают на сплошную линию.

Такой маневр законодательством расценивается как выезд на встречную полосу и создание на дороге опасной ситуации, за это нарушение водитель карается лишением прав.

Если водитель осуществил пересечение сплошной линии разметки попутного направления, то такое нарушение не только налагает на водителя штраф, но и может повлечь за собой лишение им водительских прав.

Дорожная разметка полное описание

Широкая прерывистая линия дорожной разметки — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. На перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.д.

Прерывистая дорожная разметка, обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении, разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, где имеются две или три полосы.

Правила нанесения сплошной линии разметки

1.22 номер дороги (маршрута) наносится посередине полосы перед перекрестком и после него в случае, если дорога меняет направление на перекрестке. В случае, если и на полосе движения нанесена разметка 1.18 с несколькими направлениями движения, номер маршрута наносится под боковой стрелкой разметки 1.18 шрифтом меньшего размера.

На опасных участках используется разметка 2.5. Она выглядит как чередующиеся черно-белые полосы одинакового размера. Такой вид встречается на ограждениях мостов и других участков, представляющих опасность. На других участках дорог, где имеются ограждения, используется разметка 2.6. она выглядит как бело-черно-белые полосы горизонтального типа.

Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки

Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.

27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров».

Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак 1.10.

1), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком 3.28 «Стоянка запрещена».

Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

Какой штраф за пересечение сплошной линии разметки попутного направления

  • Разметка стерта, размыта и её плохо видно. Такая ситуация очень распространена на российских дорогах из-за того, что наноситься достаточно редко. Данное обстоятельство, особенно подтвержденное фото и видео материалами, может стать прямым доказательством невиновности.
  • Если на линию разметки был наезд одним колесом. В этом случае не было факта пересечения сплошной полосы, а потому применяется совсем другая мера пресечения – 1500 рублей, за нарушение положения автомобиля на проезжей части (нарушением считается даже незначительный наезд в 1 см).
  • Пересечение сплошной полосы при выезде с парковки. Штраф в таком случае составит 500 р. Под это случай подпадает и выезд со двора.
  • Отсутствие возможности объехать препятствие и, как следствие, вынуждено пришлось пересекать сплошную полосу. Помехой может стать что угодно (брошенный кем-то автомобиль, повалившееся дерево, камень среди дороги). Избежать наказания получиться, если совершать объезд, справа не представлялось возможным.
  • Пересечение сплошной линии разметки с целью избежать ДТП – самая спорная ситуация. Для того чтобы доказать свою правоту и «крайнюю необходимость» в данном случае можно ссылаться на КоАП 2.7.
  1. На данный момент на многих автодорогах происходит установка камер слежения, которые фиксируют происходящее на дороге, и если штраф накладывается с приложением фото и видео материалов, на которых четко можно разобрать номерные знаки и факт правонарушения – то избежать оплаты штрафа не получиться.
  2. При непосредственном фиксировании правонарушения сотрудниками ГИБДД и подписании водителем протокола. В данном случае подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что нарушил ПДД.

Пересечение сплошной при обгоне

  • автомобиль, который едет впереди, осуществляет обгон или объезжает существующие препятствия;
  • переднее транспортное средство подало сигнал о повороте;
  • машина, которая следует за передним транспортом, совершает обгон;
  • отсутствует уверенность в том, что по завершении обгона можно вернуться на полосу, которая была занята прежде.

К тому же, если происходит выезд на встречную полосу с прямолинейным движением, когда меняется два варианта разметки (штриховая – сплошная), нарушение можно опротестовать. Это обусловлено статьей 12.15 КоАП Российской Федерации о выезде на встречную полосу, а не о пересечении существующей разметки.

Ответственность за пересечение сплошной линии разметки

Существует ещё одна разновидность сплошной линии 1.2.1. Она уже обозначает край проезжей части, ориентируя водителя на то, что движение по обочине не совсем уместно, даже противозаконно. На широких автотрассах, где имеются сразу четыре или более полосы движения, наносят двойные сплошные линии, пересекать которые также строго запрещается.

Может закончиться плачевно манёвр, когда обгон водитель начинает совершать на прерывистых полосах, но завершает уже на участке, где нанесена сплошная линия.

Этот случай спорный, поэтому доказывать свою невиновность можно только в суде. Удастся доказать свою дисциплинированность и отсутствие нарушения только в том случае, если на участке дороги отсутствовала специальная разметка 1.

6, предупреждающая водителя о том, что впереди появляется сплошная полоса.

Красная сплошная линия разметки что означает

В Ялте к сезону 2021 года нанесли красную разметку. Где можно делать обгон, если везде сплошная, можно ли обгонять вообще транспорт и много других нюансов возникает в связи с этой разметкой. Если кто сталкивался с такими дорожной разметкой подскажите, где почитать?

В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски.

А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6мм). При этом возник еще один эффект — при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, т. к.

она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.

Но это в случае прямолинейного движения. С перекрестком не все однозначно».Преступление и наказаниеПри повороте наезд одним колесом на сплошную линию, это все-таки не «выезд на встречку», как пытаются трактовать некоторые инспекторы, а поворот налево через сплошную.

Административная ответственность, предусмотренная за пересечение сплошной линии Пересечение сплошной линии является одним из самых грубых нарушений ПДД, так как данное действие несет в себе потенциальную опасность ДТП.

Пересечение сплошной линии разметки попутного направления перед перекресктом

Таким образом, запрет за пересечение линии в данном случае распространяется на автомобили в движении, но не исключает остановку за пределами разметки. Серьезным нарушением считается пересечение сплошной линии перед перекрестком; в 2021 году ответственность за него может наступить при повороте налево в следующих ситуациях:

Такие ситуации изначально приводят к повышенному риску аварии, поэтому обгон запрещается.

Внимание Не факт, что такая камера сможет точно идентифицировать «правильную» сплошную и не станет причиной получения письма счастья с 5-тысячным штрафом за безобидную смену полосы движения перед перекрестком. Напомним, сплошная линия разметки может разделять не только встречные проезжие части (полосы), но и попутные.

Завершение обгона через сплошную линию разметки

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Сплошная линия разметки вдоль трамвайных путей. В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского

Вам также может понравиться

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *