Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения.

За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу  может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

(1 оценок) Загрузка…

Как установить лежачего полицейского во дворе или на улице. Все об ИДН

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Их не любят водители, потому что они вынуждают снижать скорость и часто портят подвеску. Но пешеходы благодарны им за то, что могут переходить улицу в относительной безопасности. Это так называемые «лежачие полицейские», которые делят общество на 2 части. Российское законодательство требует от чиновников устанавливать «лежачих» там, где они нужны для обеспечения безопасности. Мы расскажем, как заставить власти успокоить трафик или наоборот – убрать искусственные неровности с дороги.

История искусственных дорожных неровностей (ИДН), которых в народе называют «лежачими полицейскими», уходит корнями в США начала XX века.

Тогда усилиями Генри Форда и других промышленников страна переживала бум автомобилизации, а владельцы расположенных у дорог фермерских хозяйств переживали за сохранность своего скота.

Чтобы заставить автомобилистов снизить скорость, и были придуманы искусственные неровности.

Сейчас ИДН активно применяются в городской местности – они востребованы там, где автомобилисты склонны ехать с более высокой скоростью, чем это допустимо. На практике чаще всего неровности монтируют перед пешеходными переходами (как правило, возле школ и детских садов – где скорость сильно ограничивается), или в жилых зонах (где быстрее 20 км/ч двигаться вообще нельзя).

Основной принцип действия «лежачего полицейского» – водитель вынужден снизить скорость, чтобы не повредить свой автомобиль на искусственной неровности (и вообще не вылететь с дороги). Они обозначаются специальными знаками, а также хорошо видны на дороге, поэтому полной неожиданностью для автомобилистов обычно не являются.

Все требования к ИДН собраны в одном документе – ГОСТ Р 52605–2006 (который регулярно обновляется). Так, ИДН должны соответствовать таким требованиям:

  • конструкция – монолитная (асфальтобетон) или сборная (из резины и полимерных материалов);
  • длина – соответствует ширине проезжей части (максимум – можно отступить по 20 см с каждого края дороги);
  • профиль – для монолитных может быть волнообразный или трапециевидный, для сборных это одинарные и двойные ИДН;
  • максимальная высота – 7 см для монолитной конструкции и от 5 до 6 см для сборно-разборной;
  • на дороге обязательно должен быть водоотвод (потому что лужа после ИДН влияет на аварийность);
  • на дороге должно быть искусственное освещение;
  • на участке дороге обязательно должны быть знаки «Искусственная неровность» (1.17 и 5.20) и дорожная разметка 1.25;
  • сборные конструкции на зиму лучше разбирать (для более простой уборки снега).

Монолитные конструкции отличаются тем, что они в разы больше, чем сборно-разборные.

Например, для ограничения скорости до 40 км/ч монолитный ИДН должен быть в длину более 6 метров, а чтобы ограничить скорость до 20 км/ч – от 3 до 3,5 метров.

Это нужно, чтобы городской транспорт, который часто ездит по одним и тем же улицам, не портил ходовую часть. Правда, для улиц с городским движением длина монолитных ИДН еще больше – вплоть до 12,5 метров.

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Монолитная конструкция

Для сравнения, сборно-разборная конструкция, призванная уменьшить скорость до 30 км/ч, должна быть в длину по хорде от 50 до 70 см, а при скорости до 40 км/ч – от 0,9 до 1,1 метров. Естественно, что при такой геометрии конструкции неровность чувствуется гораздо сильнее.

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Сборно-разборная конструкция

Естественно, что «лежачие полицейские» делят общество на две части – автомобилисты ими недовольны (например, считая, что скорость можно снижать и без них), а для пешеходов это лишний инструмент защиты на дороге. Поэтому кто-то хочет установить ИДН, а кто-то – убрать его. Разберемся в обоих ситуациях.

Когда за «лежачего» заплатит бюджет

Законы по части безопасности дорожного движения в России выполняются относительно неплохо – сейчас сложно найти школу, возле которой на дороге не будет оборудован пешеходный переход с ИДН.

Иногда доходит до абсурда – переходы обустраивают «в никуда», оснащают их «лежачими полицейскими», знаками и даже мигающими желтыми светофорами.

Лишь бы ГИБДД не вынесло штраф местной администрации.

Однако все ситуации, когда нужно установить ИДН, прописаны в ГОСТ Р 52605–2006, и если в данном конкретном случае «полицейский» все еще не лежит – это недоработка местных властей. Об этом нам рассказал практикующий юрист Вадим Харченко:

Если с детскими садами и школами, театрам и стадионами все понятно, то с жилой зоной или особо аварийным участком дороги могут возникнуть проблемы – скорее всего, придется доказывать местной администрации, что участок опасен для водителей или пешеходов. А что касается нерегулируемых перекрестков, то ИДН устанавливаются там, где при выезде на главную ограничена видимость, и установлен знак «Проезд без остановки запрещен».

Чтобы заставить местную администрацию установить «лежачего полицейского» там, где это необходимо, придется аргументировать свою позицию. Если это дорога поблизости детских учреждений, то проблем не будет, отмечает Вадим Харченко, но в остальных случаях они могут возникнуть, и тогда вопрос может решить коллективное обращение:

Скорее всего, обращение будет рассматриваться на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения (она проводится с участием администрации муниципального образования и представителей ГИБДД города). Если грамотно аргументировать свою позицию, «лежачего полицейского» включат в схему движения и при первой же возможности оборудуют на дороге.

  • Само заявление нужно будет подать либо в местную администрацию, либо в ГИБДД, говорит доцент Финуниверситета Оксана Васильева. По словам эксперта, администрация города примет решение после консультаций с разными ведомствами:
  • Правда, заявителям могут и отказать – тот же ГОСТ определяет достаточно большой перечень ситуаций, когда установка ИДН недопустима. Как отметил эксперт, желательно проверить, не попадает ли участок в один из следующих пунктов:
  • То есть, если пешеходный переход находится вблизи остановки общественного транспорта, или по этой дороге ходят троллейбусы, в установке ИДН будет отказано (хотя, если участок дороги примыкает к школе, то дети окажутся важнее общественного транспорта – и установку ИДН могут одобрить).

Можно ли установить ИДН во дворе?

Дорожная сеть в российских городах не всегда построена оптимально.

Часто бывает так, что двор одного дома – это проезд к другому дому, а иногда это вообще единственный проезд к важным социальным объектам.

Такой двор становится опасным для жильцов, детей и пешеходов – машины далеко не всегда соблюдают скоростной режим до 20 км/ч, а если и соблюдают, это все равно высокая скорость для езды по двору.

Вполне логично, что жильцы дома хотели бы принудительно снизить скорость движения по их двору, если другого варианта нет.

Но закон запрещает просто так взять и прикрутить посреди двора «лежачего полицейского» – если его установили без разрешений, ГИБДД демонтирует ИДН, а потом накажет тех, кто его установил.

Как говорит Оксана Васильева, штрафы за это полагаются достаточно существенные:

Но если жильцы хотят установить ИДН во дворе дома, за это, скорее всего, придется заплатить им самим – все зависит от статуса дороги. Если дорога имеет статус внутриквартальной, за нее отвечает управляющая компания (и она находится на балансе того дома, к придомовой территории которого относится), но если она городская – она находится на балансе муниципального образования.

Поэтому прежде всего нужно определить статус дороги. Можно посмотреть на публичную кадастровую карту, из которой все будет видно, или просто обратиться в свою управляющую компанию.

Если дорога городская – тут актуальны те рекомендации, которые мы собрали в предыдущем пункте (то есть, коллективное обращение в администрацию или ГИБДД). Но если дорога внутриквартальная, жильцам придется потрудиться.

Установить «лежачего полицейского» в этом случае можно будет только по решению собрания жильцов

Читайте также:  1. Общие положения. ПДД онлайн

Как установить лежачий полицейский

В чем причина огромного количества аварий? Какой фактор напрямую влияет на серьезность и даже трагичность ДТП? Это скорость движения.

Именно поэтому правила безопасности дорожного движения так много внимания уделяют ограничению скорости. Увы, эффективность дорожных знаков оставляет желать лучшего.

Искусственная дорожная неровность или ИДН – по-настоящему действенный способ заставить водителей снизить скорость.

Всегда ли есть возможность установить так называемый лежачий полицейский? Куда обращаться и можно ли устанавливать такое оборудование своими силами? Разберемся по порядку.

Когда необходима установка ИДН?

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

В ряде случаев искусственные дорожные неровности устанавливают в обязательном порядке, это зафиксировано в ГОСТе 52605-206.

  • Если дорога находится в непосредственной близости от детских садов и площадок, школ и других учебных заведений, стадионов и театров, парков и других мест скопления людей. Сюда же можно отнести крупные супермаркеты. Торговые центры и даже просто оживленные площади.
  • На сложных и опасных участках дорог, где требуется ограничение скорости до 40 км/ч (знаки «Ограничение максимальной скорости», «Зона с ограничением максимальной скорости»).
  • Перед нерегулируемыми перекрестками, особенно если видимость ограничена.
  • Участки дорог рядом с жилыми комплексами (отмеченные знаком «Жилая зона»).

В некоторых случаях размещение на дороге лежачего полицейского не является обязательным, но может повысить безопасность пешеходов и водителей.

Это может быть участок дороги с «богатым» на ДТП прошлым, это может быть проезд к дому или двор, через который можно попасть на соседнюю улицу.

Установка лежачих полицейских возможна и в случаях, не регламентированных госнормативами. Главное доказать целесообразность этого действия и действовать по закону.

Порядок законной установки лежачего полицейского

Для начала важно убедиться, что участок дороги не попадает в список случаев, когда установка лежачих полицейских невозможна и запрещена:

  • на федеральных трассах;
  • на многополосных региональных дорогах (число полос – более 4), кроме участков, которые проходят через территории городов;
  • магистрали с непрерывным движением;
  • мосты и участки дороги под ними;
  • тоннели и путепроводы;
  • дороги в радиусе 100 м от железной дороги;
  • подъезды к больницам и станциям скорой помощи, к пожарной, газовой и другим службам срочного реагирования;
  • остановки общественного транспорта, а также полоса дороги, примыкающая к ним;
  • полосы движения и маршруты, по которым следуют троллейбусы;
  • на месте смотровых колодцев.

Если участок, на котором планируется разместить барьер, не попадает под запреты ГОСТа, можно попробовать оформить разрешение на установку сборно-разборного лежачего полицейского от городской администрации.

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Для этого необходимо подать заявление, в котором кратко и аргументировано изложить, почему установка ИДН нужна и важна. Заявление может быть подано от имени конкретного гражданина, либо от группы граждан или организации. Можно также обратиться с инициативой в ГИБДД, в некоторых случаях этого достаточно.

Власти рассмотрят заявление, проверят не запланирован ли уже монтаж ИДН ли на указанном участке дороги. Если администрация решит, что установка лежачего полицейского нужна, она будет произведена за счет муниципального бюджета.

На практике, правда, это не всегда быстро происходит, особенно когда дело касается дворов и проездов возле жилых комплексов с небольшим потоком движения.

Другое дело – участки возле новых детских учреждений, в этом случае устанавливают ИДН достаточно быстро.

Кстати, стоит упомянуть о важном нюансе при подготовке заявления на установку ИДН на территории возле жилых домов.

Инициатива одного конкретного жителя, скорей всего, не будет рассмотрена администрацией, если он не заручился поддержкой других жильцов.

Земля и дворовые проезды возле многоквартирных домов чаще всего находятся в долевой собственности владельцев квартир. По закону любые манипуляции на такой территории должны быть согласованы с собственниками.

Если жильцы дома убеждены в необходимости искусственной преграды во дворе, необходимо провести собрание, где зафиксировать согласие большинства на подачу заявления и установку лежачего полицейского.

Правильный и законный монтаж искусственной дорожной неровности предполагает также установку соответствующих дорожных знаков и нанесение разметки. Важно также, кто будет устанавливать лежачий полицейский.

Если монтаж не осуществляется городом, то у организации, которая проводит работы, должна быть лицензия на подобный вид деятельности.

Почему это важно? Потому что к установке лежачих полицейских тоже предъявляются определенные требования, несоблюдение их может повлечь демонтаж и даже штраф.

Например, лежачий полицейский должен занимать всю ширину дороги, допустимое отклонение всего 0,2 м. Участок дороги должен быть оборудован фонарями, ГОСТ предписывает устанавливать их в случае отсутствия. Также нужно учесть наличие и отсутствие водоотвода. Словом, взять и самостоятельно приделать лежачий полицейский не выйдет.

Что делать, если нужно демонтировать лежачий полицейский?

Иногда требуется не установить, а как раз убрать искусственную неровность.

Причины могут быть самые разные – банальный самовольный незаконный монтаж, поломка и деформация действующей конструкции, утрата актуальности.

К примеру, закрылся стадион, перестал быть местом массового скопления людей. Соответственно и лежачие полицейские не нужны, риска для людей уже нет, а водителям ограничение скорости мешает.

Порядок действий при законном демонтаже будет тот же, что и в ситуации с установкой. Необходимо подать заявление в органы власти.

Обратитесь в ГИБДД или в местную администрацию с заявлением, в котором доступно изложено, почему лежачий полицейский лучше убрать.

Администрация ознакомится с ситуацией и вынесет решение в пользу демонтажа либо объяснит, почему он невозможен. Все работы по демонтажу – в зоне ответственности местных властей.

Как и в случае с установкой самовольные попытки убрать ИДН являются правонарушением и наказываются штрафами. Даже если есть полная уверенность в нелегальности размещения лежачего полицейского, своими силами демонтировать его не стоит.

Что еще важно учесть?

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Помимо требований к месту установки и технических нюансов монтажа, важно учитывать такой момент, как выбор модели ИДН. Для различных ситуаций используют лежачие полицейские разных размеров: более длинные и высокие для проезжей части, компактные и невысокие для узких проездов и придомовой территории. Главное, чтобы выбранный вами лежачий полицейский соответствовал необходимым стандартам качества и безопасности. Требования к техническим характеристикам и габаритам самого оборудования можно найти в уже упомянутом выше ГОСТе.

Компания «НПС-Автоматика» производит ИДН 300, ИДН 500 и ИДН 900, которые полностью соответствуют принятым нормативам. Даем гарантию, что купленные у нас лежачие полицейские пройдут любые проверки и прослужат долго и без проблем.

"Лежачий полицейский" во дворе: как установить по закону?

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем двореДля обеспечения безопасности движения на аварийных и опасных участках автотрасс, а также в других местах риска (около школ, детских садов) в России используются искусственные дорожные неровности (ИДН). В народе эти покрытия обычно называют «лежачими полицейскими». В их установке заинтересованы и жители некоторых домов, расположенных вблизи дорог. В попытках объехать пробку или сократить путь водители на полной скорости проезжают дворами, создавая угрозу жизни и здоровью проживающих в многоэтажках людей. «Лежачий полицейский» помог бы решить проблему, но возникает вопрос: разрешена ли установка таких конструкций во дворах и в какие инстанции нужно обращаться.

Как работает «лежачий полицейский»?

«Лежачий полицейский» представляет собой монолитную или сборную дорожную конструкцию. Монолитные неровности отливаются из асфальта либо бетона. Сборный вариант производится из износостойкой ударопрочной резины.

Такие ИДН состоят из разных элементов, собираемых по типу пазлов. При повреждении отдельные части можно заменить без необходимости демонтажа целого покрытия.

Для привлечения внимания автовладельцев ИДН окрашивается в контрастные желто-черные цвета.

Как показывает практика, установка «лежачего полицейского» существенно снижает риск возникновения аварий.

Если дорожные знаки или разметку нарушители могут проигнорировать, то пролететь через резиновый или бетонный барьер на полном ходу мало кто рискнет.

В лучшем случае любителя скорости сильно тряхнет, а иногда дело заканчивается повреждением подвески и дорогостоящим ремонтом автомобиля. Так что ИДН – довольно действенное средство борьбы с лихачами, и во дворе жилого дома оно может принести реальную пользу.

Установка «лежачего полицейского» во дворе: основные требования

Порядок установки «лежачих полицейских» регламентируется ГОСТом Р 52605-2006. Согласно стандарту участок дороги, на котором необходимо разместить конструкцию, должен располагаться в одном из следующих мест:

  • Около спорткомплексов, стадионов и прочих мест массового скопления людей.
  • Перед нерегулируемым перекрестком, видимость у которого ограничена.
  • В зоне нерегулируемых пешеходных переходов поблизости от учебных и воспитательных учреждений (школ, университетов, колледжей, детсадов, детских кружков, секций и игровых площадок).
  • Вблизи аэропортов, вокзалов, ТЦ и других общественно значимых мест, а также дворовых территорий, обозначенных знаком «Жилая зона».
  • В других местах с высоким риском аварий для водителей и повышенной опасностью для пешеходов.

Существует и немало ограничений. Например, устанавливать искусственные неровности запрещается на федеральных трассах, на подъездах к службам МЧС и медучреждениям, у остановок общественного транспорта.

Таким образом, размещение «лежачих полицейских» во дворах многоэтажек закону не противоречит. Однако, несмотря на простоту конструкции, ставить ее без разрешения запрещено. Монтаж ИДН должен быть согласован в местной администрации и территориальном подразделении ГИБДД.

Куда обращаться за установкой ИДН?Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Организация установки ИДН находится в ведении специальных отделов при органах местного самоуправления. Их сотрудники ежегодно составляют план монтажа таких конструкций. Поэтому жильцам, желающим поставить на своей территории «лежачего полицейского», сначала необходимо узнать, планируется ли установка ИДН около их домов.

Если дворовая территория не включена в утвержденный план – придется провести общее собрание жителей многоэтажки и собрать максимальное количество подписей. Коллективная заявка может быть подана следующими способами:

  1. Через интернет-приемную ГИБДД.
  2. В местную администрацию.

К заявке прилагается описание того места, в котором предполагается установить конструкцию, а также его фотографии. Еще важно грамотно обосновать причину монтажа «лежачего полицейского» на определенном участке дороги. От того, насколько аргументированной будет просьба, во многом зависит решение по заявке.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченные службы дают заключение о том, возможна установка ИДН или нет. Если заявка одобрена – монтаж будет произведен за счет муниципального бюджета.

Чтобы ускорить процесс, инициативная группа может самостоятельно собрать средства с жильцов и закупить все необходимое для монтажа. Стоимость зависит от ширины дороги и некоторых других факторов.

Но в среднем укладка двух ИДН (согласно законодательству они монтируются только парой в обе стороны движения) и установка дорожных знаков на подъезде к «лежачим полицейским» обходится около 250 000 руб.

Инициируя процесс установки ИДН, стоит учитывать, что недовольных такими покрытиями всегда хватает. «Лежачие полицейские» могут доставлять неудобство не только водителям, но и пешеходам. Если со временем покрытие захочется деформировать – процедуру сбора подписей и получения разрешений придется пройти заново, разве что стоимость будет меньше.

Санкции за самовольное размещение «лежачих полицейских»

Как и незаконная установка либо снос дорожных знаков, самовольный монтаж «лежачих полицейских» грозит административными штрафами. В соответствии со ст.12.33 КоАП РФ за такие действия установлены следующие штрафные санкции:

  • Для граждан – от 5 000 до 10 000 руб.
  • Для должностных лиц (например, председателя совета дома) – 20 000 руб.
  • Для юридических лиц (к примеру, ТСЖ) – 300 000 руб.

Технически в установке «лежачего полицейского» нет ничего сложного. С монтажом ИДН быстро справится любая квалифицированная бригада. Обзавестись разрешением на размещение такого объекта несколько труднее. Но если жильцы уверены в своей правоте и готовы отстаивать собственную точку зрения – можно смело подавать заявку.

Специалисты рассказали, как добиться установки «лежачих полицейских» в своем дворе

Пока летняя погода держится, юным жителям Подмосковья хочется вдоволь наиграться на свежем воздухе – во дворах полно детворы. Этот факт не смущает некоторых автомобилистов, которые не сбавляют скорость, даже находясь вблизи жилых домов. Проблему активно обсуждают в соцсетях.

Читайте также:  Страховая не платит по ОСАГО: обоснованные причины, почему отказывается, порядок действий страхуемого

Самостоятельное решение

«У нас большой двор с тремя домами, – написал анонимный житель Балашихи, не уточнивший свой адрес, в соцсетях. – С одной стороны трасса, с другой – магазин. Получается, что машины с продуктами на всей скорости проезжают через наш двор, где в теплое время года бывает пара десятков детей. На них водители внимания не обращают и несутся как угорелые».

Автор интересуется, можно ли жителям двора, собрав деньги, самостоятельно установить «лежачие полицейские». За разъяснением мы обратились в администрацию городского округа.

Против злостных нарушителей

Искусственные дорожные неровности (ИДН) необходимы на опасных участках дорог для принудительного снижения скорости транспорта до 40 км/ч и менее.

Внутри жилой зоны, по Правилам дорожного движения, водители и вовсе должны соблюдать ограничение до 20 км/ч.

Однако для борьбы со злостными нарушителями «лежачие полицейские» все же могут быть установлены, подчеркнули в пресс-службе администрации муниципалитета.

Решением этого вопроса должен озадачиться совет многоквартирного дома.

– На общем собрании собственников жилых помещений необходимо вынести вопрос об установке ИДН и источнике финансирования работ, – рассказали в пресс-службе администрации г.о. Балашиха. – Если большинство примет положительное решение, следует представить протокол общего собрания в управляющую компанию для организации работ.

Поможет ли диалог?

По мнению руководителя Московского областного отделения Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, в подобных ситуациях необходим комплексный подход.

– «Лежачие полицейские» – эффективный инструмент для решения проблемы с превышением скорости. Но не единственный, – подчеркивает эксперт.

– Гражданам упомянутого двора, например, следует обратиться к представителям ГИБДД как к модераторам, способным помочь в диалоге с представителями магазина.

Те, в свою очередь, могут провести беседу с водителями и призвать их соблюдать скоростной режим. Это должно дать ощутимый результат.

Сами жители с этим утверждением не согласны. Они устали разговаривать с автолюбителями у магазина и говорят, что те только отмахиваются и мчатся дальше по своим делам.

Александр Печенегин, член Общественной палаты Московской области: – В наших дворах много лихачей, которым плевать на скоростной режим, на детвору и мамочек с колясками. Достаточно вспомнить дело о «пьяном мальчике» в Железнодорожном, когда на ребенка во дворе наехала автоледи и он умер, а пробирки с его кровью «перепутал» судмедэксперт. Если бы делу не дали огласку, в трагедии обвинили бы самого ребенка и убийца ушла бы от ответственности. Берегите своих близких. Если есть возможность установить «лежачие полицейские», обязательно это делайте.

КСТАТИ

ГОСТ по «лежачим полицейским» распространяется только на автомобильные дороги общего пользования.

Установить преграду для водителей во дворе можно, приняв решение на собрании собственников многоквартирного дома.

Екатерина Никитина

Переход со светофором и "лежачий полицейский": как гражданам добиться установки — МК

Пока следствие ведет уголовное дело 18-летней Валерии Башкировой, сбившей на «зебре» семью с детьми (двое погибли), самое время задаться вопросом, что можно сделать, чтобы такое не повторялось.

Начнем с дорожной обстановки — это во многих отношениях проще всего. Она должна не допускать ситуации, когда водитель «не заметил» пешеходов, которые переходили дорогу в правом ряду и были не видны за другими автомобилями.

Эксперты рассказали «МК», что можно улучшить на дорогах.

В России каждый год по «солнцевскому» сценарию происходит множество аварий. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть сообщества в соцсетях, посвященные ДТП: трагических моментов, записанных на видеорегистраторы машин, там достаточно.

Схема простая: дорога с двумя (реже тремя) полосами движения в одну сторону. Нерегулируемая «зебра».

Пешеход подходит к краю дороги, вежливый водитель в правом ряду притормаживает, чтобы пропустить его, пешеход спокойно минует правый ряд и оказывается в левом, где едет водитель, не догадавшийся затормозить и пешехода не видевший. Происходит наезд, причем часто на значительной скорости.

— Ситуация абсолютно типичная, — рассуждает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Таких ДТП происходит каждый год сотни.

Когда по всей стране в такие аварии попадают разные люди в разных обстоятельствах, решать эту проблему нужно с использованием инфраструктурных решений. Для предотвращения подобных ситуаций придумали, во-первых, «лежачих полицейских» перед «зеброй».

В такой ситуации водитель, который даже не видит пешеходов, снижает скорость — нога у него перед «зеброй» уже находится на педали тормоза. А низкая скорость проезда «зебры» дает дополнительные секунды на то, чтобы увидеть пешеходов и остановиться.

Во-вторых, светофоры с вызывной кнопкой. Водитель, который может не заметить пешеходов за остановившейся или притормаживающей машиной, красный свет увидит обязательно. И остановится.

Как положить «полицейского»

— Жители имеют возможность влиять на организацию дорожного движения в Москве, — рассказал в ходе проведенного «МК» «круглого стола» замначальника столичного Центра организации дорожного движения Александр Евсин.

— Для этого нужно обращаться с письменными запросами в те организации, которые курируют дорожное движение на данной улице. Это не только ЦОДД, куда, разумеется, можно обращаться, но и префектуры округов, управы районов, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В ряде случаев на принятие решений влияют и советы депутатов муниципальных образований.

По словам Евсина, решение по тем или иным элементам дорожной инфраструктуры (это не только светофоры или «лежачие полицейские», но и знаки запрета остановки, разметка и другие ограничения) принимается в конечном итоге экспертами, однако позиция жителей учитывается в обязательном порядке. Кроме того, именно мнение жителей может послужить катализатором к началу обсуждений и экспертных проработок.

В Москве ЦОДД и ГИБДД проводят совместную работу по установке «лежачих полицейских», а также светофоров и предупреждающих надписей «Осторожно, дети!». Делается это в первую очередь вблизи детских учреждений.

Такие приоритеты соответствуют ГОСТу, регулирующему установку искусственных дорожных неровностей: их предписывается размещать вблизи учебных и воспитательных учреждений, спортивных объектов, рядом с жилыми зонами, ТЦ, вокзалами, аэропортами.

Кроме того, ограничители устанавливаются перед нерегулируемыми перекрестками с ограниченной видимостью и там, где есть «высокий риск аварий и повышенная опасность для участников движения».

— «Лежачих полицейских» ставят по факту происходящих на данном отрезке улицы тяжелых аварий, потому что это считается доказательством высокого риска ДТП, — пояснил «МК» сотрудник ГИБДД одного из округов.

— Если ДТП с жертвами на данном месте не было, рекомендую обратиться в электронную приемную префектуры и управы, а также в ГИБДД и ЦОДД с указанием на повышенную опасность для участников дорожного движения.

Время реагирования может составить несколько месяцев — но не во всех случаях установку одобряют специалисты.

Таким образом, самым надежным способом установить искусственную неровность будет указание на уже произошедшие аварии. А вот если тяжелых ДТП на этом переходе еще не было (и рядом нет школ, вокзалов и жилых зон), может потребоваться содействие депутатов муниципального совета или даже Мосгордумы. Такие случаи тоже известны.

Движение за светофор

Сделать «зебру» регулируемой — еще сложнее, хотя общий алгоритм такой же, рассказали «МК» в Госавтоинспекции. Адресаты обращений — те же: ЦОДД, ГИБДД, префектуры округов. Но помимо сложности дорожного движения здесь нужно будет доказать оживленность дороги.

Норматив таков: не менее 600 автомобилей в час (а если есть разделительная полоса — то не меньше 1000 автомобилей в час). Пешеходов в ту же единицу времени по «зебре» должно проходить не менее 150 человек.

Но есть традиционная оговорка: если на данном переходе за последний год произошло не менее 3 ДТП, светофор могут поставить и невзирая на оживленность движения.

Ответ ведомств на обращения граждан традиционный, в соответствии с федеральным законом — 30 суток. За это время и ГИБДД, и ЦОДД, и префектуры должны дать заявителю соответствующий ответ.

Утвердительный или отрицательный. Практика показывает, что установка светофора даже у целеустремленной инициативной группы занимает подчас несколько лет.

Но при должной настойчивости успех почти стопроцентный.  

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28583 от 20 июля 2021

Заголовок в газете: Как затормозить смерть

Как установить лежащего полицейского во дворе или на проезжей части

В целях обеспечения безопасности водителей и пешеходов на многих участках дорог, в дворовых проездах устанавливаются искусственные дорожные неровности (ИДН).

Они призваны снизить скорость потока, тем самым уменьшив количество аварий и случаев наезда на пешеходов на опасном отрезке.

Если граждане хотят, чтобы в определенных местах появились соответствующие всем требованиям ГОСТа лежачие полицейские, им следует подготовить официальное обращение с просьбой установить ИДН в администрацию, к которой относится эта территория.

История проблемы

С увеличением количества лежачих полицейских, стало расти и количество поломок автомобилей. Бетонные нагромождения появились совершенно неожиданно для водителей и были не различимы в темноте. Линии разметки и сопровождающие дорожные знаки очень часто не устанавливались для предупреждения об искусственной неровности на дороге.

В связи с этим, ремонтные мастерские пополнились автомобилями с испорченными подвесками, поврежденным рулевым управлением, ободранным днищем и большим количеством других поломок. Такие неприятности поджидали владельцев авто в ранее безопасных местах.

Если посмотреть со стороны, то примерно так выглядит момент столкновения машины с искусственной неровностью:

За границей подобные проблемы были решены в самом начале развития этой темы, и сейчас, лежачие полицейские делаются переносными, изготовленными из чугуна с толстым слоем резины, при соблюдении соответствующих нормативов.

В наших же городах, особенно удаленных от центра страны, искусственные неровности представляются, в основном, в виде кучки из бетона, растянутой поперек всей дорожной полосы. Самое удивительное заключается в том, что установка подобных заграждений ведется примерно с 2000 года, а главный нормирующих документ (ГОСТ) вступил в силу спустя 8 лет.

Ведь должно быть совершенно наоборот — сначала теория, а уже затем практика. Были, конечно, и другие основы для установки «лежачих полицейских» под грифом временные.

1 января 2008 года в силу вступил ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Мы решили разобрать основные требования документа и выделить моменты, которыми можно воспользоваться, если выяснится, что поломка автомобиля произошла по вине лежачего полицейского.

Что говорит нам ГОСТ?

Официальным понятием лежачего полицейского является:

«п. 3.1. Искусственная неровность (ИН) — специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги»

Решение об установке в городе Москва принимается Городской комиссией по упорядочению размещения ИН.

Их устанавливают «на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее».

Для информирования водителей об установленной искусственной неровности должны применяться технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки и разметка.

«п. 7.1. Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. п. 7.2. Перед ИН на ближней границе ее разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 Искусственная неровность и 5.20 Искусственная неровность»

По нормам бывает два типа конструкции лежачих полицейских:

монолитные и сборно-разборные

«п. 4.4. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН»

Если у разборной конструкции с течением времени был потерян какой-либо элемент, то обслуживающей организацией должны быть предприняты меры, по устранению возможных причин прокола или повреждения колес проезжающих автомобилей. Монолитные неровности устраиваются только в местах с наличием искусственного освещения.

«п. 6.7. ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 люкс»

Читайте также:  План-конспект по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП

Приведем несколько таблиц, в которых отражены требования, предъявляемые к габаритным размерам лежачего полицейского в зависимости от скорости его преодоления (размеры указаны в метрах).

Как установить на придомовой территории шлагбаум и дорожные знаки

Если общему имуществу собственников в многоквартирном доме относится поставленный на кадастровый учёт земельный участок, жители МКД могут решать вопросы благоустройства территории. Рассказываем, могут ли собственники установить шлагбаум, дорожные знаки и организовать парковку для инвалидов и как это сделать.

Земельный участок входит в состав общего имущества собственников в МКД

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства включается в состав общего имущества собственников помещений в МКД, если проведены работы по его межеванию и постановке на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491).

Если придомовая территория отнесена в общему имуществу, то на ОСС собственники имеют право принимать решения по вопросам её благоустройства, размещения дополнительных элементов на земельном участке (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Согласно п. 3.23 СНиП СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления и т.д..

Сюда можно отнести не только традиционные детские и спортивные площадки, скамейки, газоны и зелёные насаждения, но и дорожные знаки, «лежачих полицейских», шлагбаумы, а также автостоянки.Как оформить земельный участок под многоквартирным домом

Установка шлагбаума утверждена на ОСС и согласована с госорганами и муниципалитетом

Сегодня собственники помещений в многоквартирных домах стараются обезопасить придомовую территорию и не позволить жителям других домов ездить по двору и парковать там свои машины. Поэтому популярным элементом благоустройства земельного участка в российских городах стал шлагбаум.

  Как отрегулировать фары Форд Фокус 2: пошаговая инструкция

Установить шлагбаум можно только после согласования с уполномоченными госорганами и муниципалитетом. При этом нужно иметь в виду, что схемы согласования для установки шлагбаума во дворе в разных регионах и даже муниципальных образованиях различны.

Однако есть несколько общих нюансов, которые повлияют на решение уполномоченных органов по вопросу установки во дворе дома ограждающей конструкции:

  1. Шлагбаум не должен препятствовать проходу/проезду граждан, поэтому при размещении ограждения необходимо предусмотреть место для свободного прохода пешеходов, в том числе инвалидов и людей с детскими колясками.
  2. Должен быть обеспечен круглосуточный беспрепятственный проезд транспорта спецслужб: карет «Скорой помощи», пожарных машин, аварийных бригад и т.д. (п. 365 постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390). Это условие выполнить сложнее всего, если в доме нет охраны или консьержа.
  3. Шлагбаум не должен преграждать проезд по дорогам общего пользования и создавать помехи для дорожного движения.

Если собственники, планирующие установить шлагбаум, не могут обеспечить этих важных условий, то, скорее всего, муниципалитет, пожарный надзор, ГИБДД откажут в согласовании. Без согласия этих органов и служб установка шлагбаума будет незаконной.

Дорожные знаки отвечают требованиям ГОСТ

Случается, что установить шлагбаум или другую ограду территории невозможно или собственники не согласны нести расходы на её установку. Управляющие организации и ТСЖ по согласованию с собственниками в таком случае находят другой способ избавиться от стоянки во дворе или преградить путь проезжающим машинам – устанавливают дорожные знаки.

Например, знак «Жилая зона» запрещает ехать по двору со скоростью, превышающей 20 км/ч. Преимущество передвижения во дворе при этом остаётся за пешеходами, если они специально не мешают движению транспорта.

Также устанавливают УО и жители дома во дворе такие знаки, как «Въезд запрещён», «Стоянка запрещена», «Парковка», «Инвалиды».

Собственники помещений в МКД, равно как и управляющие организации, не имеют права самовольно размещать дорожные знаки на придомовой территории.

Место установки дорожных знаков могут определить и утвердить только госорганы, региональные власти или муниципалитеты в зависимости от принадлежности дороги.

При этом они руководствуются требованиями № 196-ФЗ, № 443-ФЗ и приказом Минтранса РФ от 17.03.2015 № 43.

Правила применения дорожных знаков прописаны в ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004: в них указано, на каком расстоянии и под каким углом к дороге должны быть размещены знаки, их размер и расположение.Верховный Суд РФ о запрете въезда на парковку многоквартирного дома

Установка дорожных знаков и шлагбаума одобрена на ОСС и согласована с муниципалитетом и ГИБДД

Разберём алгоритм действий управляющих организаций и жителей дома при необходимости установить во дворе шлагбаум или дорожный знак. Он будет примерно следующим:

  1. Оформить земельный участок в общую долевую собственность.

Если участок, на котором стоит дом, не сформирован, не установлены границы придомовой территории, она не поставлена на кадастровый учёт, то такая земля является собственностью муниципалитета.

Поэтому, чтобы установить на участке новые элементы благоустройства, сначала УО и собственники должны оформить земельный участок и включить его в состав общего имущества дома. В ином случае установка объектов без разрешения владельца земли, муниципалитета будет противозаконной.

  1. Провести общее собрание собственников помещений в доме.

Инициативная группа собственников/УО должны составить предложения по установке шлагбаума/дорожных знаков и вынести вопрос на общее собрание собственников помещений в МКД.

В повестку дня собрания необходимо утвердить следующие вопросы:

  • установку шлагбаума/знака на придомовой территории;
  • смету на работы и источник их финансирования;
  • схему размещения объекта/объектов на участке, его технические характеристики;
  • уполномоченное лицо, которое от имени собственников будет подавать документы на согласование и решать все организационные вопросы.

Решение по этим вопросам принимается простым большинством: 50% + 1 голос от числа собственников, участвовавших в общем собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

  1. Получить согласование установки элемента, подав заявления в муниципалитет, ГИБДД, а в случае со шлагбаумом – ещё и в службу государственного пожарного надзора, ГИБДД.

Форма заявления утверждается на региональном/муниципальном уровне. К заявлению необходимо приложить копию протокола общего собрания собственников, на котором было принято решение об установке элемента благоустройства и схему его установки на территории МКД.

Следует отметить, что собственники помещений могут попытаться установить дорожные знаки за счёт муниципалитета, который отвечает за эти элементы организации дорожного движения. Но, скорее всего, в этом случае заявителям будет отказано: такие работы в бюджет органа МСУ не заложены.

4. Установить шлагбаум/дорожный знак и включить их в состав общего имущества дома.

После получения всех разрешительных документов УО или уполномоченный собственник заключает соответствующие договоры на проведение работ. После установки новых объектов их необходимо включить в состав общего имущества дома и утвердить новый размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также решаются на ОСС.Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Места для инвалидов должны обозначаться специальными знаками и разметкой

Правила установки дорожных знаков относятся и к таким знакам, как «Парковка» и «Инвалиды», отмечающие места для граждан с ограниченными возможностями на организованной во дворе автостоянке.

Если на территории дома организована официальная парковка, то в соответствии с ст. 15 № 181-ФЗ, на ней необходимо выделить места для размещения автотранспорта инвалидов. Их количество не может быть меньше 10% от всех мест для парковки.

Специальные места должны быть помечены дважды: дорожным знаком «Инвалиды», размещённым под знаком «Парковка» и специальной разметкой. Разметка – это нанесённая на асфальт жёлтой краской копия дорожного знака. При этом парковочное место для инвалидов должно быть больше по размерам, чем остальные: обе двери припаркованного автомобиля должны свободно открываться.

Если собственники помещений на ОСС приняли решение организовать во дворе парковку, то они обязаны предусмотреть место/места для инвалидов (ст. 15 № 181-ФЗ). Для установки обязательного дорожного знака им следует утвердить на ОСС данные работы и смету, затем направить документы на согласование в муниципалитет и ГИБДД, как и при согласовании любого другого дорожного знака.

Также собственники должны будут оплатить и нанесение разметки на асфальт в месте, где планируется создать парковку для граждан с ограниченными возможностями.

Ответственность за самовольную установку шлагбаума или дорожных знаков несёт УО

  • Если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, входит в состав общего имущества многоквартирного дома, то собственники на ОСС могут принять решение об установке на нём таких элементов благоустройства, как шлагбаум и дорожные знаки.
  • Сделать это можно в случае, если положительное решение по этим вопросам было принято простым большинством на ОСС, а муниципалитет, ГИБДД и иные уполномоченные службы согласовали установку этих элементов.
  • При отсутствии разрешающих документов к административной ответственности будет привлечена управляющая домом организация, поскольку именно она по договору управления обязана следить за надлежащим содержанием общего имущества собственников при соблюдении всех требований законодательства, ГОСТ, СанПиН и СНиП.

За самовольную установку шлагбаума, создание препятствий для дорожного движения по ст. 12.33 КоАП РФ штраф для юрлиц составляет 300 тыс. руб., за нарушение норм пожарной безопасности – от 150 до 200 тыс. руб. (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Отсутствие на официальной парковке во дворе многоквартирного дома бесплатного места для инвалидов влечёт привлечение управляющей домом организации к ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ. Этой статьёй предусмотрен штраф для юрлиц от 30 до 50 тыс. руб.

Источник: https://roskvartal.ru/zemelnyy-uchastok/10373/kak-ustanovit-na-pridomovoy-territorii-shlagbaum-i-dorozhnye-znaki

Сборно-разборная конструкция

Цифры действительно впечатляют. При асфальтобетонной неровности ее высота не может быть более 7 см, а при разборной конструкции — 6 см. На своем опыте могу сказать, что соблюдения данных требований, лично я еще не встречал.

Выделим также места, где размещение лежачих полицейских не допускается:

  • на автодорогах с федеральным значением;
  • на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и боковый расширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Удачи вам, будьте внимательны и аккуратны. В следующем выпуске мы расскажем о ДТП, которое произошло из-за открытого на дороге люка .

В статье использованы изображения с сайтов

Статья об искусственных дорожных неровностях — где и зачем они нужны, правила и методы установки. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские».

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *