Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.
Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально.
Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей).
Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.
Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.
Как определить толщину краски на авто?
Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины.
Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.
Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:
- Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
- Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.
На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.
Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.
Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.
На видео: как пользоваться толщиномером.
Какие детали проверять в первую очередь?
Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.
Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.
Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.
Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.
Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.
Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.
Какие значения говорят о дополнительных слоях?
Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.
Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.
Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.
Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.
Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.
При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.
Что может помочь в определении (20 фото)
Как проверить качество покраски автомобиля
Такую услугу как покраска авто предлагают многие мастерские и станции техобслуживания. Процесс это сложный, деликатный и важный. Если в ходе работы нарушается технология, от этого ухудшается качество покрытия. Каждый автовладелец, намеренный воспользоваться услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
На что обратить внимание, когда забираете авто с СТО
Что такое закон бутерброда?
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Покраска авто предполагает нанесение на металлическую поверхность таких слоев, как грунт, непосредственно краска, лак. От сервиса требуется создать все условия, чтобы такой «бутерброд» осел однородно. В противном случае на поверхности машины могут проявиться различные дефекты.
Проверка покраски отдельных деталей
Когда принимаете машину из сервиса, внимательно рассмотрите окрашенные элементы при разном освещении:
- Искусственный ламповый цвет;
- Солнечное освещение;
- Тень.
Если покраска качественная, разницы вы практически не увидите. Не стоит жаловаться, что машину плохо покрасили при проверке деталей из пластика. Этот материал отличается по структуре от металла, поэтому если вы заметили разницу в цвете — это нормально.
Очень насыщенный цвет в течение недели после покраски может стать более тусклым. Однако в слоях насыщенной краски не может быть загрязнений. Если вы это увидели, значит, покраска авто производилась в пыльном помещении без специальной покрасочной камеры. Такая некачественная работа может быть заметна даже невооруженным глазом.
Если вы ремонтировали какую-либо деталь, а затем красили, ее поверхность должна быть однородной, без дефектов геометрии. Обязательно сравните между собой все парные детали: боковые зеркала, двери и так далее. Естественно, покраска должна быть такой, чтобы они ничем не отличались друг от друга.
Также обратите внимание на подвижные детали и части автомобиля: их функционирование не должно претерпеть никаких изменений. Не забудьте проверить стекла, фары и зеркала. На них не должны быть следы от краски или отпыла. Иногда остатки от лакокрасочного материала настолько сильно въедаются, что от них можно избавиться только в условиях мастерской.
На самом деле каждый автовладелец знает абсолютно все проблемные места своего транспортного средства, поэтому после покраски рекомендуется обратить внимание именно на них. До сдачи машины в мастерскую тоже рекомендуется тщательно осмотреть поверхность. Так, вы обязательно заметите новые пятна и дефекты кузова, если они появятся.
Проверка шагрени, микрорельефа и общего вида кузова
Если кузов выглядит идеально, это еще не значит, что покраска выполнена качественно. Помните о том, что трудности могут появиться через некоторое время.
Например, лак, имеющий низкое качество, вскоре начнет отслаиваться. Плохая краска через месяц-другой обязательно начнет шелушиться.
Поэтому всегда обговаривайте с мастерами наименования эмалей, которые будут использоваться, чтобы привести машину в надлежащий вид.
Внимательно посмотрите на лакокрасочное покрытие: есть ли на нем шагрень? Это такие мелкие неровности, которые отбрасывают блики на свете. Стоит отметить, что шагрень появляется в любом случае, но она может быть мельче или крупнее.
Если шагрень практически отсутствует, значит детали были хорошо отполированы. Именно плохая полировка вызывает отличие тона на разных деталях автомобиля.
В идеале шагрень окрашенной детали или кузова должна совпадать с заводским окрасом.
Специалисты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля: не должно быть пятен и прочих неровностей.
Соблюдение сроков покраски имеет значение
Некачественная работа всегда может быть выявлена вследствие несоблюдения установленных сроков.
Если изначально обговоренные сроки соблюдены, значит, покраска автомобиля была выполнена в соответствии с планом мастеров.
Когда рихтовка заняла больше времени, обязательно следует выяснить, по каким причинам это случилось. Если есть время, посетите станцию технического обслуживания и осмотрите авто на данном этапе выполнения работ.
Часто длительная покраска может быть связана с трудоемкостью работы. В этом случае сроки выполнения работы плавающие. Но случается и такое, что задержка вызвана исключительно непрофессионализмом работников СТО. Так, приехав на станцию, можно обнаружить, что к авто еще никто не притрагивался, а покраска будет выполнена за 10 дней вместо обещанных 5.
Что делать, если у вас возникают претензии к работе? Если вам плохо покрасили авто, судебная практика повествует о том, что вы вправе требовать:
- Безвозмездной ликвидации обнаруженных недостатков;
- Сокращения цены работ;
- Повторного выполнения работ на безвозмездной основе;
- Возмещение расходов по устранению недостатков собственными силами или третьей стороной.
Кроме этого, если у вас есть договор, в котором установлены сроки исполнения работ, вы можете отказаться от его исполнения и потребовать возмещения убытков, если сервис не устранил недостатки в должный срок. Это подразумевает также отказ от оплаты. Но это возможно только в том случае, если недостатки действительно существенные.
Если при покраске авто обнаружены мелкие огрехи, требуйте их устранения на месте либо обращайтесь в другой сервис, а от первого требуйте возмещения расходов.
Покупка подержанного автомобиля: проверка покраски
Покупка подержанного автомобиля — частое явление. Оно тоже требует знания общих правил, как проверить качество покраски автомобиля.
- Не осматривайте авто под тусклым искусственным освещением. Договоритесь о таком времени, чтобы у вас была возможность оглядеть транспортное средство под дневным светом со всех сторон и углов зрения.
- Если кузов подвергался рихтовке, необходимо выяснить каким именно способом. Постучите по автомобилю кулаком. Если на нем есть не выправленные вмятины, которые замаскированы большим количеством краски, они будут звучать глухо: не так, как остальной металл. Хороший способ найти зашпаклеванные места: воспользоваться магнитом. На тех участках, где очень много краски, он не будет приставать к кузову.
- Осматривайте авто в чистом и обязательно сухом состоянии. Если транспортное средство влажное, часть дефектов лакокрасочного покрытия не будет видна. Цвет на капоте, крыльях и крыше должен быть одинаковым. Посмотрите поверхность на предмет шагрени. Зачем вам приобретать авто, кузов которого нужно будет полировать заново?
- Особое внимание обратите на угловые переходы: они должны быть ровными. Лакокрасочное покрытие не должно содержать волосков, пыли и грязи. Границы окрашенных зон не должны выделяться.
- Обратите внимание на глянец лакокрасочного покрытия. В тех местах, где он более мутный, могут быть скрытые дефекты.
- Выясните, менялись ли двери автомобиля. Если да, необходимо, чтобы на их внутренних кромках, перекрашенных в цвет кузова, присутствовал герметик.
Оценка качества лакокрасочного покрытия
Самый лучший способ проверить качество лакокрасочного покрытия автомобиля — использовать толщиномер. На рынке существуют разные виды этого прибора: магнитные, ультразвуковые, вихретоковые, электромагнитные и другие. По мнению автовладельцев, самым универсальным толщиномером является ультразвуковой. При помощи него можно проверить лакокрасочное покрытие на:
- Кузове;
- Бампере;
- Карбоновой вставке;
- Других декоративных составляющих авто.
Ультразвуковой толщиномер имеет самую высокую точность показаний. Если у вас нет желания специально покупать такой прибор, попросите его, например, у соседей по гаражу на время. Кроме этого, некоторые автофирмы предоставляют услугу аренды толщиномера. Устройство является особенно актуальным, если вы покупаете авто, бывшее когда-то в употреблении.
Для осуществления замера достаточно просто прислонить прибор к окрашенной поверхности. Нормальная толщина заводского покрытия колеблется от 70 до 200 мкм. Возможны незначительные отклонения от этих значений.
Очень важно проверить равномерность лакокрасочного покрытия. Если у мастера недостаточно опыта, на поверхности могут появиться «яблоки» или неоднородные темные либо светлые пятна. Просмотрите все кромки деталей: они обязательно должны быть покрыты лаком.
Для полимеризации лакокрасочного покрытия используются сушильные лампочки. Однако его полное усаживание происходит в течение двух-трех недель, то есть когда машина уже принята. Для того чтобы усадка произошла равномерно, технология окрашивания должна быть соблюдена без ошибок.
Для того чтобы подстраховать себя, выполняйте покраску автомобиля в тех сервисах, которые предоставляют гарантию. Это должна быть, как минимум, полугодовая страховка. Этого времени достаточно для того, чтобы проявились все дефекты. В этом случае можно смело предъявлять претензию.
Проверка качества покрытия без специальных приборов
Что делать, если вы уверены, что покраска была произведена не той краской, о которой вы предварительно договаривались? Возьмите хлопчатобумажную ткань и смочите ее целлюлозным растворителем. После этого проведите ею по готовому покрытию автомобиля.
Если тряпочка быстро окрашивается, это значит, что при малярных работах использовался целлюлозный состав или лак акриловый.
Если же материал окрасился слабо, машину тонировали масляной эмалью устарелого типа либо синтетической эмалью, просушенной на воздухе и застывшей не до конца.
Когда покрытие никак не реагирует на растворитель, значит, покраска автомобиля была выполнена синтетической краской, высушенной при высокой температуре. Кроме этого, качественная синтетическая акриловая эмаль, просушенная на воздухе и полностью застывшая, не взаимодействует с растворителем.
Если под рукой нет растворителя, потрите авто мелкой наждачной бумагой. Если вы увидите, что она забивается частичками краски, значит, это полностью высохшая эмаль.
Если эмаль отшелушивается, появляется коррозия, значит, покраска была осуществлена на неправильно подготовленную поверхность.
Когда необходимо определить вид финишной обработки кузова, сделайте следующее: вымочите материал в полироле и протрите им поверхность авто. Если тряпка покрасилась, значит, использовалась обычная финишная обработка. Если же материал остался чистым, использовалась специальная эмаль и бесцветное наружное покрытие.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
Как правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия на авто?
Хорошая толщина краски и правильные измерения позволят надежно проверить состояние кузова и краски подержанного автомобиля. Эта статья объясняет, как правильно измерить толщину краски и как интерпретировать полученные результаты.
Измерение толщины краски на подержанном автомобиле позволяет в значительной степени определить, проводился ли ремонт кузова и краски. Благодаря прибору для измерения толщины лкп —толщинометр, можно найти на кузове автомобиля места, которые были отремонтированы, а покупка лакового счетчика окупится уже после первой проверенной машины.
Слои краски автомобиля:
Цвет, который мы видим на кузове автомобиля, — это только предпоследний слой. Весь слой лака состоит из нескольких технологических слоев.
Прежде чем мы начнем измерять толщину краски и правильно ее интерпретировать, мы должны знать, что производитель наносит на кузов автомобиля.
В автомобильной, европейской, американской и азиатской отраслях не существует стандартов, определяющих минимальную толщину лакокрасочного покрытия. Все зависит только от производителя автомобиля.Среднее значение, которое должно быть, видно на измерителе для заводского лака, оно составляет от 100 мкм до 130 мкм.
Стоит знать, что автомобили, произведенные в Европе после 2007 года, имеют более тонкий слой краски, чем старые.
Толщина краски варьируется в зависимости от марки автомобиля.Нам нужно знать, что производители автомобилей используют несколько разную толщину отдельных слоев, а также разные технологии их нанесения.
В результате общая измеренная толщина краски будет варьироваться от бренда к бренду. Различия в толщине лака также будут возникать между моделями одного производителя.
Например, у Opel Corsa может быть другая толщина краски на капоте, чем у Opel Astra.
Общее правило заключается в том, что японские и корейские бренды имеют оригинальный слой краски на внешней стороне кузова автомобиля (крыша, двери, капот, крылья) размером примерно 70–100 мкм.Толщина лака европейских брендов составляет от 100 мкм до 160 мкм.
В каждом автомобиле толщина лака составляет от 40 до 60 мкм на внутренних элементах, таких как стойки, пороги, гнезда. Каждый элемент кузова автомобиля также отличается толщиной. Мы увидим другое значение на крыше, другое на двери и еще одно на капоте.
Чрезвычайно важно определить толщину исходного лакокрасочного покрытия просматриваемого вами подержанного автомобиля. Только эта информация даст нам возможность интерпретировать результаты измерений во время проверки. Мы можем поискать указание на исходную толщину лака на интернет-форумах или позвонить в ASO.
Как правильно измерить толщину лака?
Если мы уже знаем, какой толщины должна быть краска на автомобиле, который мы хотим проверить, и выбрали подходящий калибр краски, начинаем правильно измерять толщину краски.
Перед измерением нужно сделать главное — откалибровать датчик краски . Каждое качественное устройство должно уметь это делать, и в комплект должны быть включены калибровочные пластины.
Следующий шаг — измерение . Лучше всего это делать на чистом кузове автомобиля . Перед осмотром попросите продавца помыть машину или протереть тряпкой места, где будет прикладываться зонд. Пыль не должна влиять на точность измерения, но, конечно, лучше делать это на чистой машине.
Чтобы правильно измерить толщину лакокрасочного покрытия, необходимо аккуратно приложить измерительный щуп к кузову автомобиля.
Самое главное, на что следует обратить внимание, — это плоскость и зонд давления, хотя проверить краску с помощью последнего немного проще.
Лучше всего это шариковый щуп, который может измерять толщину краски даже на изгибах и кривых. Также он самый простой в использовании — исключает неточное выравнивание по поверхности.
Необходимо, чтобы датчик прикладывался перпендикулярно к поверхности и он должен прилегать к ней всей своей поверхностью.
Тест лучше всего начинать с крыши, а затем переходить к нижним частям тела. Каждую часть следует измерять в нескольких разных точках — чем больше, тем лучше.
Как интерпретировать результаты измерения толщины краски?
- Определить, покрывали ли автомобиль лаком, шпаклевкой или ремонтировали его кузов иным способом, мы можем только по двум причинам. Знание заводской толщины краски и правильное измерение.
- Автомобиль, покрытый лаком на заводе от 100 до 130 мкм, в зависимости от элемента, будет покрыт двойным лаком, если его размер составляет от 200 до 300 мкм. Краска толщиной более 300 мкм уже указывает на большее столкновение с кузовом автомобиля и более 500 мкм на заливку.
- С другой стороны, в японских и корейских автомобилях (у них заводской лак от 80 мкм до 100 мкм) размер более 150 мкм доказывает наличие двойного покрытия. Поэтому проверка лакокрасочного покрытия на азиатских автомобилях может быть проблематичной.
- Для всех марок автомобилей важно сравнивать толщину краски на симметричных частях кузова.
Как пользоваться толщиномером при проверке кузова автомобиля
Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.
В процессе обследования, покупаемой с рук машины, на предмет наличия мест шпаклевок и перекрасок битого кузова, вам несомненно пригодится такой прибор, как толщиномер, который может легко выявить несоответствие слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) его заводской толщине.
Но для результативных измерений с корректными показаниями автомобилисту нужно уметь обращаться как с самим приобретенным толщиномером, так и знать особенности процесса обследования авто с его помощью. Иначе из-за неправильных показаний может возникнуть конфликт с продавцом и упущена выгодная сделка.
Хочу обратить ваше внимание. Кроме умения обращаться с устройством, большую роль играет и его правильный выбор. Но если вы купите не самый дорогой, а просто наиболее оптимальный по цене и качеству прибор – такой, как Em2271, то вы окажетесь даже в большем плюсе, получив требуемое за намного меньшую стоимость. Ознакомьтесь с ним перейдя по ссылке:
https://ru.aliexpress.com/item/all-sun-EM2271-Digital-LCD-Coating-Thickness-Gauge-Car-Painting-Thickness-Meter-paint-thickness-meter-Instrument/2019267889.html
Бюджетный толщиномер All-Sun Em2271 популярен потому, что он подойдет по цене любому, в то же время позволяя безо всяких настроек делать точные измерения по черным и цветным металлам с их автоопределением на уровне дорогих аналогов. Зачем же тогда переплачивать?
Прибор реализует то ли производитель, то ли официальный представитель, дающий гарантию на возврат денег за товар, не соответствующий описанию, что свидетельствует о порядочности. Также обратите внимание на его отличную репутацию. Если вы решите приобрести All-Sun Em2271, то советую выбирать доставку со склада в России, что существенно увеличивает скорость.
За короткое время этих толщиномеры купили более 4-х тыс. автомобилистов и продажи все возрастают. Если вы поторопитесь, то тоже успеете купить отличный прибор за смешные 1300 рублей.
Вот в этом видео вы можете убедиться, что простое бюджетное устройство отлично справляется с проверкой ЛКП не хуже самых «навороченных» и дорогих:
На каком покрытии работают разные толщиномеры?
Прежде всего вы должны ясно понимать какими возможностями обладает ваш прибор – что им можно измерить, а что нельзя. В одной из прошлых статей я рассказывал о физических принципах работы толщиномеров. Именно на этих принципах основывается способность устройств измерять толщину покрытия на том или ином материале.
Что такое демпфер: особенности и виды
Например, если вы имеете прибор, основанный на:
- Чисто электромагнитном принципе, то ему доступны измерения покрытий только на корпусах из ферромагнетиков (железо-стальных сплавов).
- Электровихретоковом принципе, то он будет хорошо измерять толщину покрытий на диамагнетиках (сплавах алюминия, меди, бронзы и т. п.), а на ферромагнетиках будет работать с несколько меньшей точностью.
- Комбинированном электромагнитновихретоковом принципе, то ему будет доступно измерение покрытия на любых металлах.
- Эхолокационно-ультразвуковом принципе, измерять можно толщину чего угодно, на чем угодно, без зависимости функционирования устройства от материала корпуса.
То есть всем приборам, кроме ультразвуковых, для работы необходима металлическая основа измеряемого покрытия. Поэтому, если вам нужно проверить на битость, новомодные авто с композитно-пластиковыми корпусами, то тут нужно брать в аренду профессиональный эхолокационный прибор.
Виды устройств
Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:
- магнитные;
- электромагнитные;
- ультразвуковые;
- вихретоковые.
Магнитный
Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.
Простой магнитный толщиномер
Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.
Электромагнитный
Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей.
Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.
Ультразвуковой
Ультразвуковой толщиномер
Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные.
Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания.
Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.
Вихретоковый
Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала.
Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная.
Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.
Учимся безопасно разговаривать по телефону в машине
Какие покрытия измеряют толщиномеры?
В отличие от кузовной основы, для бытовых толщиномеров измеряемое покрытие может быть из практически любого твердого материала. Что это может быть, к примеру?
- Разные виды лакокрасочного покрытия;
- Всевозможные типы грунтовок;
- Шпаклевочные слои;
- Слои ржавчины;
- Пластиковые покрытия;
- Керамические и иные слои на металле.
Единственные условия:
- Измеряемое покрытие обязано быть диэлектрическим;
- Оно должно быть с гладкой внешней поверхностью.
То есть, для возможности измерения приборами, основанными на магнетизме, а все бытовые толщиномеры именно такие, нужно иметь металлическую основу и ровное диэлектрическое покрытие – большинство кузовов автомашин на сегодняшний день отвечают данным условиям, хотя в будущем, возможно, корпуса легкового транспорта будут делать преимущественно из неметаллических материалов.
Конечно, нужно еще учитывать соотношение типа вашего прибора и свойств кузовного металла. Однако это больше касается уже устаревших устройств – практически все современные толщиномеры способны работать на любой металлической основе, включая бюджетные модели, наподобие All-Sun EM227.
Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля
Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет быстро и точно измерить толщину слоя краски на тех или иных кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большинство современных моделей толщиномеров используют ультразвуковой принцип измерения.
Звуковой импульс с точной скоростью проходит путь от устройства до металлического основания детали и возвращается обратно.
Прибор регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.
Основными компонентами таких толщиномеров являются:
- генератор УЗ-импульсов с заданной скважностью;
- УЗ-излучатель;
- модуль-приемник отраженного импульса;
- модуль сопоставления времени задержки импульса;
- цифровой преобразователь;
- ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.
При такой достаточно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры компактны и легки. При этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.
Также на рынке представлены магнитные, электромагнитные, вихретоковые, механические толщиномеры, однако они характеризуются большой погрешностью работы. Поэтому они используются гораздо реже УЗ-моделей.
С помощью такого устройства можно определить различные виды дефектов и ремонтных работ:
- истончение заводского покрытия;
- нанесение второго слоя краски;
- шпаклевание и последующее окрашивание поврежденных участков кузова.
Точность измерений составляет несколько микрометров, поэтому с помощью такого устройства можно определить даже незначительные повреждения.
Кроме того, в отличие от всех прочих видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только металлических деталей, но и пластиковых.
В частности, с их помощью можно определить, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.д.
Подготовка к измерению
Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.
Калибровка устройства
Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.
Описание устройства и ремонта гидравлического домкрата
Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).
Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.
А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.
Калибровочная процедура
Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.
Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».
Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.
При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:
- Наложите на металлическую пластину пластиковый эталон и проведите аккуратный замер толщины.
- Нажмите на панели прибора клавишу режима калибрации «К» («CAL» или нечто подобное).
- При помощи двух калибровочных клавиш (типа >