Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

В Российской Федерации опубликован новый нормативно-правовой акт, вводящий в действие правила проезда пунктов автоматических рамок весового контроля.

Данный документ вступает в законную силу с 1 сентября 2021 года и действует до той же даты 2027 года – ровно 6 лет.

В данной статье рассмотрим, какие вводятся правила передвижения для тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств через такие рамки, какие штрафы за их нарушения и какие в целом изменения произошли по этой теме.

Что за новый закон о ПДД для весового контроля?

Речь идёт о Постановлении Правительства РФ №710 от 4 мая 2021 года «Об утверждении правил движения тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств».

Данное ППРФ издано во исполнение Федерального закона Об автодорогах и дорожной деятельности.

В частности, в угоду статьи 31 данного ФЗ, которая устанавливает, что для движения «негабаритных» и тяжеловесных грузовых автомобилей по дорогам в России возможно только со специальными разрешениями.

В свою очередь, другой документ – Приказ Минтранса №343 предъявляет определённые требования и ограничения для их передвижения.

Именно в целях контроля за соблюдением законности при езде тяжёлых или больших машин создаются специальные рамки весового контроля, которые с недавних пор стали работать в том числе и в автоматическом режиме. А для их оптимальной работоспособности власти и придумали обсуждаемое нами в статье Постановление Правительства.

В настоящее время оно подписано Мишустиным, официально опубликовано и ожидает вступления в законную силу.

Когда начинает действовать?

Ответ на данный вопрос содержится в официальной трактовке ППРФ – дата вступления в законную силу: 1 сентября 2021 года. Именно с этого дня все водители тяжеловесных и крупногабаритных грузовиков обязаны соблюдать требования этого Постановления.

Но данный документ имеет и окончание своего действия, которое приходится на 1 сентября 2027 года.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Какие новые правила проезда рамок весов?

И это, пожалуй, самый маленький по объёму нормативно-правовой акт, который мы когда-либо публиковали на нашем сайте. Тем не менее, требования в нём содержатся довольно чёткие, а за их нарушения водителей ожидают штрафы ГИБДД.

Давайте рассмотрим изменения в порядке проезда пунктов автоматического весового контроля!

Действуют ли новые правила для легковых и обычных грузовых автомобилей?

Нет. Само название правового акта говорит о том, что оно регулирует проезд автоматических рамок весов именно для водителей особых грузовых машин. То есть оно действует на 2 вида техники:

  1. на крупногабаритный транспорт при проезде пунктов весового контроля,
  2. а также на тяжеловесные автомобили при проезде в зоне автоматических рамок.

Что касается действия новых правил в пространстве, то в Постановлении говорится о соответствующих требованиях и запретах касательно некой «зоны» поста весового контроля. Но что означает эта зона, не указывается.

Тем не менее, ответ мы можем найти в законе. Пункт 16.4 статьи 31 ФЗ №257 намекает нам на то, что зоной автоматического пункта весов является территория, обозначенная, соответственно, дорожными знаками.

Знаки пунктов весового контроля

Собственно, такое же понимание зоны можно почерпнуть из официальной трактовки пункта 2 новых Правил проезда через автоматически рамки:

2. Въезды в зону автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств и выезды из зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками.

Что запрещено в зоне автоматических рамок?

Теперь переходим непосредственно к запретам новыми правилами в зоне действия весового контроля. А запретов таких всего 3:

  • в зоне автоматических рамок теперь нельзя разворачиваться,
  • запрещена также любая остановка (равно как и стоянка),
  • есть ограничения и по использованию внешних световых приборов – нельзя пользоваться фарой-прожектором и искателем при их наличии на транспортном средстве.

Обращаем ещё раз внимание, что данные запреты действуют только для тяжеловесных и крупногабаритных грузовых автомобилей на территории автоматических рамок.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Новая обязанность по движению по полосам

Есть требования и к расположению транспорта в пункте весового контроля. Транспорт, упоминаемый в новом Постановлении, должен двигаться в пределах одной полосы, без выезда на встречку и на обочину. Но исключение здесь предусмотрено для негабаритных грузовиков, которые просто физически не помещаются в одну полосу движения.

Требования к дистанции

Установлено требование и к минимальной дистанции. Она должна составлять 20 метров или более до впереди движущегося автомобиля. Отметим, что в данном случае речь идёт именно о машине, едущей позади, удерживать дистанцию.

Напомним, что даже в общем нормативном акте – ПДД – для всех автомобилей нет требований к конкретной длине дистанции. Указано только, что она должна быть такой, чтобы было всегда возможно избежать столкновения.

Какие штрафы за нарушения этих правил?

В КоАП РФ 2021 года есть специальная статья 12.21.1, устанавливающая ответственность за нарушения именно тяжеловесными и негабаритными машинами. В основном, здесь перечислены санкции за превышение допустимой массы, указанной в разрешении либо за перевес без разрешения, и аналогичное для габаритов грузовика.

Но есть в этой статье ещё и часть 7, устанавливающая наказание за другие нарушения передвижения на таком транспорте, за исключением конкретных значений перегруза или выступы за пределы габаритов. Именно она и подходит под действие за нарушения новых Правил движения через весовой контроль.

И ответственность данной нормой установлена следующая:

  • штраф для водителя – от 1 до 1,5 тысяч рублей,
  • для ответственного за перевозку должностного лица – 5 000 – 10 000 рублей,
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 09.11.2020

  • Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года
  • Новые правила проезда пунктов автоматического весового контроля готовят в Минтрансе.
  • С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.
  • Этим документов в правила вносится официальное понятие «автоматический пункт весового контроля» — он рассматривается как объект, работающий так же, как и автоматические камеры ГИБДД, но фиксирующий другие нарушения.

Согласно изменениям, если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

При этом, водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

Кроме того, сейчас Минтранс разместил для общественного обсуждения новые правила проезда таких пунктов. Соответствующий документ размещён на портале проектов нормативно-правовых актов. В нём прописаны требования к проезду через пункты автоматического весового контроля.

Согласно поправкам, водитель транспортного средства при движении в зоне автоматического весового и габаритного контроля будет обязан:

  • осуществлять движение в пределах одной полосы движения, исключая, в том числе, движение с полным или частичным выездом на полосу встречного движения или полосу, не предназначенную для движения транспортных средств (в том числе на обочину);
  • соблюдать дистанцию до следующего впереди транспортного средства не менее 20 метров;
  • соблюдать установленный на участке автомобильной дороги скоростной режим.

Кроме того, грузовикам в зоне весогабаритного контроля будет запрещено:

  • разворачиваться;
  • останавливаться;
  • использовать фары-прожекторы и фары-искатели;
  • осуществлять движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами;
  • применять устройства, препятствующие распознаванию номеров.

Пока эти правила находятся в стадии публичного обсуждения, которое продлится до 16 ноября 2020 года. В случае принятия они вступят в силу также с 17 января 2021 года.

Читайте также:  Осаго в рассрочку или в кредит

edc.sale

Утверждены изменения в законодательство о весовом и габаритном контроле транспортных средств

Президентом России 20 июля подписан Федеральный закон № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств».

Законом регламентированы предмет и процесс осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Определено понятие зоны весогабаритного контроля, что будет способствовать стимулированию перевозчиков к соблюдению установленных весогабаритных параметров.

Также закрепляется формат выдачи Росавтодором или уполномоченным им учреждением специального разрешения на движение тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства по всем автомобильным дорогам Российской Федерации.

Возможность получения такого разрешения в электронном виде появится с 2021 года, а с 2023 года электронный формат станет обязательным.

Помимо этого, установлено обязательное требование об информировании водителей транспортных средств с помощью дорожных знаков и других технических средств организации дорожного движения о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля.

Документ содержит требование обязательного тестового периода функционирования автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Для владельцев  частных автомобильных дорог необщего пользования предусмотрена возможность передвижения по своим автодорогам на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах без оформления спецразрешения на движение таких транспортных средств.

В дополнение к закону будут разработаны нормативные правовые акты Правительства РФ и ведомственные акты Минтранса России.

Так, будет утвержден порядок движения тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весогабаритного контроля, а также порядок осуществления такого контроля.

В настоящее время Минтрансом ведется подготовка соответствующих актов для последующего проведения регламентных процедур.

Положения закона соответствуют принципам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ позволит усовершенствовать процедуру весового и габаритного контроля, обеспечив тем самым сохранность автомобильных дорог.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Новые правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать — Блог МониторингАвто

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Разработаны правила прохождения автоматического весогабаритного контроля. Как будут взвешивать грузовой автомобиль, и что нужно знать водителям?

20 июля 2020 года в закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля” были внесены финальные изменения. Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. Подробно о принципе работы новой системы и для чего нужно нововведение мы рассказывали ранее.

Обновленный закон о порядке взвешивания грузового транспорта вступает в силу с 17 января 2021 года. В связи с этим Министерство транспорта разработало правила движения грузовиков в зонах автоматического весогабаритного контроля.

С ними можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В случае одобрения проекта эти правила вступят в силу так же с 17 января 2021 года. В Trans.

ru разобрали этот документ и выделили основные положения, о которых нужно знать водителям.

Какие правила движения в зоне автоматического весогабаритного контроля?

Новая система весогабаритного контроля (СВГК) представляет собой автоматические весы. Зона контроля будет выделяться специальными знаками, которые будут внесены в ПДД.

Грузовые автомобили в зоне автоматического весового контроля также должны будут следовать следовать определенным правилам движения.

Это должно минимизировать неточности в измерениях и не допустить, чтобы автомобиль уклонился от контроля.

В зоне автоматического весогабаритного контроля запрещено:

  • -Разворачиваться
  • -Останавливаться
  • -Использовать фары-прожектора и фары-искателя
  • -Передвигаться с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.

В зоне автоматического весогабаритного контроля водитель должен:

-Строго придерживаться пределов своей дорожной полосы, проходящей под рамой весового контроля. Запрещено даже частичное движение по встречной полосе или по обочине дороги.

  Штрафы будут списываться с карт нарушителей автоматически

-Соблюдать установленный для участка весового контроля скоростной режим.

-Соблюдать дистанцию до предыдущего транспортного средства не менее 20 метров.

Водитель может выполнять эти нормы не в полной мере, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.

Как водитель узнает о нарушении весогабаритных параметров?

– На автоматических постах СВГК будут установлены информационные табло, которые отобразят результаты измерения грузовика.

-У каждой установленной новой рамы СВГК будет обязательный тестовый период, в течение которого владельцу грузовика не будут приходить штрафы за нарушения. Но уведомить о нарушениях весогабаритных параметров обязаны.

Когда водитель увидит на табло, что весовые и/или габаритные нормы автомобиля превышены, после прохождения зоны контроля он обязан остановиться и устранить нарушение.

На данный момент вышеописанные правила вынесены на публичное обсуждение. Вы можете оставить свой комментарий, замечание, внести дополнения и пр. на странице документа. Окончание публичного обсуждения – 16 ноября 2020 года.

Изменение весогабаритного контроля в 2021 году: что уже вступило в силу и что нас ещё ждёт?

Главная
 / 
Новости
 / 
Изменение весогабаритного контроля в 2021 году: что уже вступило в силу и что нас ещё ждёт?

В этом году началось масштабное изменение процедуры прохождения весогабаритного контроля. Часть документов, регулирующие эти изменения, уже вступили в силу, а какие-то только готовятся к принятию.

  • Планируется, что благодаря им система может стать точнее, и ошибок в ее работе станет меньше.
  • Рассмотрим эти приказы и поправки в федеральные законы.
  • Приказ Минтранса №348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» вступил в силу 1 января 2021 года.

Согласно ему новые автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) первые три месяца будут работать в тестовом режиме: нарушения будут фиксироваться, но без выставления штрафов. Это необходимо, чтобы проверить точность системы и откалибровать её.

Также все АПВГК минимум раз в три месяца будут проверять на исправность и соответствие требованиям закона.

После каждого автоматического пункта установят информационное табло, которое будет сообщать о превышении допустимых параметров, если оно есть.

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Федеральный закон от 20.07.2020 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» вступил в силу 17 января 2021 года.

Теперь каждый водитель обязан остановиться и попытаться устранить перегруз, если об этом сообщает табло АПВГК.

Информация о весе может быть очень полезной в случаях, если есть небольшой перевес на одну ось. В таких случаях помогает избежать проблем обычное перераспределение груза. 

Готовится к рассмотрению новая редакция КоАП, которая может быть принята этой весной.

Согласно ему автоматические весы не будут считать за нарушение перегруз на 5-10% и превышение габаритов на 5-15 см. А штрафы за нарушения станут фиксированными.

В будущем сеть АПВГК расширится. К 2024 году на дорогах регионов установят 366 автоматических пунктов.

В целом изменения обещают, что добросовестным перевозчикам станет легче проходить пункты контроля. Значит и их заказчикам можно будет не переживать о внезапных задержках грузов.

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая.

Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями.

Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

  1. Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.
  2. На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.
  3. Перед автоматическими весами появятся дорожные знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения весовых параметров. Они будут установлены на расстоянии не менее 50 метров до рамок весогабаритного контроля.
  4. Владельцы дорог должны будут проверять АПВГК на соответствие требованиям закона не реже, чем раз в три месяца.
Читайте также:  Автомобильный номер с буквой "D": Для кого придумали и что означает

Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно.

С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров.

Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля.

На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные.

Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

  • Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).
  • Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.
  • Остановиться необходимо за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Водитель должен отыскать подходящее место самостоятельно.
  • Водитель обязан принять меры по устранению перегруза. В некоторых случаях это возможно (например, когда незначительно превышена нагрузка на ось – тогда можно переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару, если есть такая возможность), но как быть в случае серьёзного перегруза — непонятно.

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года. 

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы  весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  • перегруз на 5-10%;
  • превышение габаритов на 5-15 см.

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК.

В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей.

Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК. 

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы. 

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны.

Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят.

Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы.

К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро.

Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов. 

Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках».

Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

Читайте также:  Какой навигатор лучше купить для автомобиля: самый хороший рейтинг, советы как выбрать для поездок по россии, топ, отзывы, gps, цены, фирмы

Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля.

Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно).

А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь.

На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо.

Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине. 

Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля. — Новости — Пресс-центр — Главная — Официальный сайт Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

5 декабря 2018

Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом. Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

 Информация для грузоотправителей и перевозчиков автомобильным транспортом.

Весовой и габаритный контроль с применением автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

Создание автоматических пунктов весового и габаритного контроля (далее – АПВГК) продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров. Кроме безопасности миллионов участников дорожного движения и сохранности дорог, сеть АПВГК позволит создать равные условия для законопослушных предпринимателей.

Законопослушные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере перевозок грузов, сталкиваются в конкурентной борьбе с перевозчиками грузов осуществляющие деятельность по перевозке грузов с нарушением действующего законодательства, зачастую не зарегистрированные в налоговых органах как юридические лица или индивидуальные предприниматели. Как правило, такие перевозчики, стремясь за кратковременной финансовой выгоде осуществляют перевозки грузов с превышением весовых параметров транспортных средств,

а значит наносят ущерб автомобильным дорогам.

В перспективе, строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных 15 единиц АПВГК, позволит существенно сократить число перевозчиков, осуществляющих деятельность с нарушением действующего законодательства РФ за счет крупных штрафов, предусмотренных статьей 12.21.1КоАП РФ.

Перевозка грузов с превышением весовых параметров будет не выгодна поскольку сумма наложенного штрафа значительно превысит доход при осуществлении такой перевозки.

Неотвратимость привлечения к административной ответственности перевозчиков в виде штрафов является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сеть АПВГК из 18 единиц, расположенных на территории Свердловской области, позволит законопослушным перевозчикам грузов вести деятельность на равных условиях. Таким образом профессиональное сообщество, а равно как и государство заинтересовано в создании сети АПВГК.

Министерство транспорта разработало правила движения грузовых автомобилей в зоне автоматического весогабаритного контроля

Новые правила опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов и в случае одобрения вступят в силу с 17-го января 2021-го года.

Напомним: как раз с 17-го января следующего года начнет действовать обновленный закон о порядке взвешивания грузовых автомобилей, который и вводит такое понятие, как «зона автоматического весогабаритного контроля».

В границах этой зоны, что очевидно, и будут располагаться автоматические весы, а сама зона будет выделяться специальными знаками. Их, кстати, должны внести в Правила дорожного движения, что тоже предусмотрено документом Министерства транспорта.

При этом в зоне автоматического весогабаритного контроля грузовые автомобили должны следовать определенным правилам движения. Это, во-первых, должно минимизировать неточности в измерении, а во-вторых (и это главное для надзорных ведомств), не дать транспортному средству уйти от контроля.

Закон предполагает, что такие правила разработает Министерство транспорта, что оно, собственно, и сделало.

Так, в зоне автоматического весогабаритного контроля грузовику запрещаются развороты, остановка, использование фары-прожектора и фары-искателя, а также движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.

Кроме того, водителю запрещается пусть даже частичное движение по встречной полосе или обочине. Он должен строго придерживаться приделов своей полосы — той, которая проходит под весовой «рамкой».

  • В зоне контроля он также обязан соблюдать установленный для этого участка скоростной режим и не нарушать дистанцию до предыдущего транспортного средства — не менее 20 метров.
  • Уклоняться от перечисленных норм водитель грузовика может только в том случае, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.
  • На данный момент разработанные Министерством транспорта правила только вынесены на публичное обсуждение, оно продлится до 16-го ноября этого года.
  • Отметим также, что обновленный закон о весогабаритном контроле, который вступит в силу с 17-го января следующего года, предусматривает обязательное оборудование автоматических постов информационными табло для моментального отображения результатов измерения и обязательный тестовый период для каждой новой «рамки» (в течение этого времени владельца грузовика не смогут оштрафовать — ему будут приходить лишь уведомления о превышении весогабаритных параметров).
  • При этом водитель, увидевший на табло, что весовые и/или габаритные нормы его автомобиля превышены, должен будет после прохождения зоны контроля остановиться и устранить нарушение.

https://trans.ru/news/ne-ostanavlivatsya-ne-razvorachivatsya-ne-viezzhat-na-vstrechku-i-obochinu-raz… 

Новый порядок весогабаритного контроля начнет действовать с 1 января 2021 года

В документ внесли ряд изменений, в том числе ужесточили требования к проверке автоматических постов.

Приказ Минтранса России об утверждении нового порядка весогабаритного контроля опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Нужно отметить, что каких-то существенных новшеств в нем нет, хотя, несколько новых положений все же появилось.

Что осталось неизменным

  Что такое динамические знаки, и чем их установка грозит водителям

Сохранена возможность использования на дорогах постов разных типов:

  • обслуживаемых сотрудниками ГИБДД или Ространснадзора (передвижных и стационарных)
  • автоматических, когда оборудование работает без участия человека

Как и прежде, акт, который может служить основанием для привлечения к административной ответственности, оформляется по результатам взвешивания без повторной контрольной проверки.

Неизменными остались размеры погрешностей при проведении измерений (только информацию о них перенесли в другой документ).

Что изменится в порядке весогабаритного контроля

На постах АВГК, кроме уже действующего оборудования, установят информационные табло для отображения результатов взвешивания автомобиля и величины превышения нормативов, если оно будет зафиксировано. Табло должны располагаться размещаться таким образом, чтобы водитель мог сразу увидеть выведенные на него данные и при необходимости остановиться и устранить нарушение.

  • Знаки, информирующие о приближении транспортного средства к автоматическим весам, с указанием рекомендованной скорости проезда через них, будут устанавливать не менее чем за 50 метров до «рамки».
  • Вводится тестовый период для каждого нового комплекса продолжительностью 3 месяца, во время которого автовладельцев уведомляют об обнаруженных нарушениях весовых и габаритных параметров, но штрафы не выписывают.
  • Кроме того, согласно новому порядку владельцы дорог обязаны проверять автоматические посты на соответствие установленным требованиям каждые три месяца (в настоящий момент сроки проверок не обозначены).

Эти положения уже прописаны в Федеральном законе об автомобильных дорогах в части, касающейся автоматических пунктов весогабаритного контроля. Начало действия закона намечено на 17 января 2021 года.

В закон вводится понятие «зона автоматического весогабаритного контроля», под которым подразумевается участок дороги, обозначенный специальными знаками,  в пределах которого запрещено останавливаться, разворачиваться, съезжать на обочину и пр.

Помимо этого, документ разрешает установку  автоматических комплексов весогабаритного контроля ближе к перекресткам и иным точкам с неравномерным транспортным потоком, чем это происходит сейчас.

С 1 января 2021 года весогабаритные «рамки» можно будет монтировать всего за 100 метров до перекрестков (регулируемых и не регулируемых), остановок, мест сужения дороги, железнодорожных переездов и т.д.

, в данное время  это расстояние колеблется от 250 до 300 метров.

Намомним, ранее Минтранс опубликовал проект Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *