Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Если водитель получил штраф за нарушение, которого не совершал, он может его обжаловать. Рассказываем, в каких случаях санкции можно оспорить, в какие сроки и как обжаловать постановление ГИБДД.

Какие штрафы можно оспорить

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Водитель вправе обратиться за обжалованием любого штрафа ГИБДД, с которым не согласен. Но перед тем как оспаривать штраф, нужно убедиться в наличии оснований и доказательств невиновности. Доводы должны быть подкреплены документально, иначе им никто не поверит, как бы убедительно они ни звучали.

Основаниями для обжалования дорожных санкций являются следующие обстоятельства:

  • камера неверно распознала госномер, и на фото попала чужая машина;
  • за рулем находился не собственник, а доверенное лицо или арендатор;
  • владелец авто был в другом месте в момент совершения нарушения;
  • водитель продал машину и не мог управлять ею в момент нарушения;
  • технические характеристики машины не позволяют ей превысить скорость до пределов, указанных в постановлении;
  • за одно и то же нарушение штраф получен дважды;
  • на месте нарушения отсутствовали знаки, была стерта разметка, либо состояние покрытия на дороге было плохим.

Могут быть и иные факторы, которые позволяют водителю оспаривать вмененные ему санкции. Например, сплошную пересекла не машина, а ее тень, но камера все равно выписала штраф.

Доказательствами для обжалования штрафа может служить:

  • документация на машину, если подтверждаются технические характеристики или госномер авто;
  • страховка на двух и более лиц, доверенность на авто или договор аренды, если нужно доказать, что за рулем был другой человек;
  • справка из стационара, туристическая путевка, транспортные билеты, если подтверждается отсутствие водителя за рулем в момент нарушения;
  • договор с покупателем, если машина больше не принадлежит собственнику.

Разрешается использовать любые документы, фото или видеоматериалы, свидетельские показания, которые помогут установить непричастность водителя к совершенному нарушению.

Также читайте: Как узнать, за что пришел штраф

Кто может оспорить штрафы и как узнать, что они есть

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Правом на обжалование штрафа ГИБДД обладает лицо, на имя которого вынесено постановление, либо его представитель, имеющий заверенную у нотариуса доверенность.

Штрафы с автоматических дорожных камер направляются в адрес собственников машин, и именно владельцы должны обращаться за апелляцией.

Бывает, что письма не вовремя доходят до получателя или вовсе теряются, и автовладелец не знает об их наличии. Проверить свое авто на штрафы можно через сервис avtocod.ru. Отчет генерируется в течение 5 минут и показывает, какие проблемы, кроме штрафов, имеются у авто на момент проверки.

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

В блоке со штрафами увидите, сколько их выписано, кем, на какую сумму, по каким статьям, какова общая задолженность.

Если нарушение попало на камеру, в отчете отобразится фото, на котором четко виден госномер машины. Если номер принадлежит другому авто, есть все основания, чтобы оспорить штраф. Скрин этой части отчета avtocod.ru можно приложить к жалобе в качестве доказательства невиновности.

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Если штрафы старые и из-за их неоплаты ФССП наложила запреты на автомобиль, информация об ограничениях также отобразится в отчете.

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Проверить авто на штрафы через сервис avtocod.ru можно по VIN или госномеру.

Также читайте: Оплата штрафа ГИБДД со скидкой 50%

В какой срок можно оспорить штраф гибдд

  • Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?
  • На обжалование постановления ГИБДД законом отводится 10 суток с момента, как вынесли постановление.
  • Копия постановления виновному в нарушении лицу может быть передана следующими способами:
  • лично в руки, если нарушение зафиксировано на дороге автоинспектором;
  • группой разбора, если водитель выразил несогласие с мнением инспектора, но группа сотрудников ГАИ рассмотрела происшествие и подтвердила виновность водителя;
  • судом, когда дело рассматривалось данной инстанцией;
  • почтовым отправлением – письмом, если нарушение зафиксировала дорожная камера (срок обжалования начнет исчисляться на следующий день с момента, как водитель распишется в получении заказного письма).

Срок обжалования постановления ГИБДД, пропущенный по уважительным причинам, подлежит восстановлению. Для этого водитель должен написать ходатайство в произвольной форме и отправить его в ГИБДД по месту совершения нарушения. В заявлении нужно указать уважительную причину, по которой срок упущен, и попросить восстановить его. Ниже вы можете скачать образец и бланк ходатайства о восстановлении срока.

Скачать образец ходатайства о восстановлении срока

Скачать бланк ходатайства о восстановлении срока

Вместе с заявлением подаются документы, доказывающие факт пропуска срока по уважительным основаниям. Например, если водитель находился на лечении, прикладывается выписка из стационара, а если отсутствовал в городе, – транспортные билеты, путевка и т. д.

Также читайте: Штрафы ГИБДД с фотофиксацией: как не пропустить и где проверить

Куда направлять жалобу

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Жалобы направляются в ГИБДД или районный суд по месту вынесения постановления. Исключение – жалобы на оспаривание штрафов за парковку, выписанные Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) или Администрацией московского парковочного пространства (АМПП). Как обжаловать штраф МАДИ и АМПП расскажем ниже.

Также читайте: Как не купить автомобиль со скрученным пробегом в автосалоне: реальная история и рекомендации

Какие жалобы направлять в ГИБДД

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

В автоинспекции можно обжаловать любой штраф, в том числе и с дорожной камеры, когда:

  • Постановление составлено с техническими ошибками, например, неверно считан госномер машины либо неверно установлен владелец авто.
  • Имела место реакция камеры на посторонние факторы, например, сплошную линию пересек не автомобиль, а его тень, но камера зафиксировала нарушение. Или если скорость превысил проезжающий мотоцикл, а камера назначила штраф водителю автомобиля.
  • Если проезд на красный свет совершен по сигналу регулировщика, а камера выписала штраф.
  • В любых других случаях, когда штраф выписан неправомерно и есть доказательства невиновности водителя.

Некоторые автомобилисты направляют жалобы сразу в суд, но не рекомендуем перескакивать через нижестоящую инстанцию. ГИБДД может решить проблему быстрее и без привлечения судебных органов. Да и в суде спросят, почему вы не попробовали урегулировать ситуацию в автоинспекции.

Также читайте: Приобрел авто не по месту прописки: можно ли там же зарегистрировать

Какие жалобы следует направлять в суд

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Если в автоинспекции жалоба осталась без удовлетворения, нужно перенаправить ее в высшую инстанцию – районный суд. Кроме того, в суде обжалуются постановления, вынесенные им, например, за нарушения, предусматривающие административный арест.

Также читайте: Доверенность на управление автомобилем: когда нужна и от чего уберегает

Как составить жалобу, чтобы оспорить штраф

Перед тем, как оспорить штраф ГИБДД, нужно грамотно составить жалобу. Для нее приемлема произвольная письменная или печатная форма, но с обязательным указанием следующих пунктов.

  1. Должностного лица автоинспекции или суда (наименование, адрес), куда подается жалоба, а также личных и контактных данных водителя.
  2. Названия «Жалоба на постановление об административном нарушении», номера постановления и даты его вынесения.
  3. Описательной части с номером, датой постановления и статьей КоАП, по которой обвиняется водитель.
  4. Описания обстоятельств, по которым водитель считает назначенный штраф неправомерным.
  5. Просьбы об отмене назначенного денежного взыскания и прекращении производства по делу со ссылкой на законодательство.
  6. Списка доказательной базы – документации, фото и видеоматериалов, подтверждающих доводы водителя и прикладываемых к жалобе.
  7. Подписи водителя и даты составления документа.

Если нарушение совершено в другом городе и у водителя нет возможности приехать туда, в жалобе указывается просьба рассмотреть дело без его участия. Ниже вы можете скачать образец и бланк документа.

  • Скачать образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • Скачать бланк жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
  • Также вы можете ознакомиться с другими образцами жалоб на постановления об административных правонарушениях.
  • Жалоба водителя об отмене штрафа, который пришел не на тот автомобиль
  • Жалоба на обжалование штрафа за парковку
  • Также читайте: Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Как направить жалобу, чтобы обжаловать штраф ГИБДД

В настоящее время есть два способа отправить жалобу, чтобы оспорить штраф: послать ее заказным письмом по почте или принести лично в ГИБДД или районный суд по месту вынесения постановления.

При личном обращении жалоба подается секретарю в двух экземплярах. Один останется в ГИБДД для последующего рассмотрения, а на втором секретарь поставит дату и распишется в получении, после чего вернет водителю. Этот экземпляр автовладелец должен сохранить у себя в подтверждение подачи жалобы.

Читайте также:  Туристу на заметку: все, что вы хотели знать о страховках, но не знали, у кого спросить

При отправлении по почте следует сохранять почтовые чеки.

Также читайте: Как обжаловать штраф ГИБДД с камеры наблюдения: точная инструкция

Как оспорить штрафы через интернет

Не каждый штраф ГИБДД можно обжаловать онлайн. Такая возможность появится у водителей лишь с 1 сентября 2021 года. Санкции с камер фотофиксации можно будет оспаривать на «Госуслугах», получив бесплатную электронную подпись.

На сегодняшний день подать жалобу онлайн можно только на санкции МАДИ и АМПП. Такую возможность имеют только жители Москвы. Оспорить штрафы МАДИ и АМПП можно через сайты:

  • mos.ru;
  • avtokod.mos.ru;
  • transport.mos.ru (юрлица направляют жалобу по e-mail на фирменном бланке организации с подписью руководителя).

Mos.ru принимает жалобы по штрафам:

  • за неправильную и неоплаченную парковку;
  • за вынужденную остановку или стоянку в неположенном месте, например, если водителю стало плохо или сломался автомобиль;
  • за ошибочное вынесение постановления (нарушения не было или в документе указан госномер другого авто).

Чтобы оспорить штраф, водитель заполняет форму жалобы, распечатывает ее, подписывает, делает скан документа и прикладывает его к электронному заявлению на сайте. Кроме того, нужно приложить документы на авто и постановление о наложенных санкциях. Ответ на заявление поступит в личный кабинет на сайте.

Avtocod.mos.ru принимает жалобы за неправильную парковку, а также позволяет вернуть средства, ошибочно внесенные по штрафам.

Обжаловать постановление о нарушении ПДД также можно на «Госуслугах», но перечень городов и регионов ограничен. Оспорить штраф могут жители Тулы, Москвы, Удмуртии, Татарстана, Калужской, Тверской, Белгородской, Рязанской и Тюменской области, Пермского и Краснодарского края.

Водители из других городов и регионов могут обжаловать штраф при непосредственном обращении в ГИБДД. Не все автоинспекции имеют собственные интернет-ресурсы, принимающие жалобы онлайн.

Некоторые водители пишут жалобы на официальном сайте ГИБДД. Юридической силы, согласно статье 30 КоАП, такие обращения не имеют, так как у водителя нет возможности удостоверить свою личность электронной подписью.

Также читайте: Как не «настоять» на полмиллиона и где проверить машину на штрафы

Сколько времени рассматривают жалобы

Статьей 30.5 КоАП оговариваются следующие сроки рассмотрения жалоб:

  • 10 суток даются МАДИ, АМПП и ГИБДД;
  • два месяца – судам.

По истечении указанных сроков водителю поступает ответ в письменной форме, и, если он отрицательный, можно обжаловать штраф в высших инстанциях.

Также читайте: Что делать, если купил автомобиль-двойник

Каковы шансы успешно оспорить штраф

Шансы на положительный исход, если есть весомые доказательства, высокие. Приведем несколько примеров, где автовладельцы смогли успешно оспорить штрафные санкции.

В Нижегородской области в 2016 году женщина обжаловала штраф с камеры за превышение скорости. Авто на момент нарушения было продано. Водитель представила суду договор купли-продажи, подтвердивший, что машина находилась в пользовании другого лица. Суд удовлетворил жалобу водителя и отменил назначенные санкции.

Второй случай произошел в Москве в 2017 году. На водителя наложили штраф по ч. 1 статьи 12.1 КоАП за управление незарегистрированным авто в размере 500 рублей.

Районный суд оставил жалобу без удовлетворения, после чего автомобилист обратился в городской суд.

Так как районный суд рассматривал дело с нарушением процессуальных норм и не учел доводы водителя, городской суд отклонил решение и удовлетворил жалобу.

Еще одно дело по обжалованию штрафа за превышение скорости рассматривалось в мае 2020 года в Кемеровской области. В этом случае авто находилось в пользовании другого лица по договору аренды. Водитель смог доказать свою невиновность, и суд встал его на сторону.

Также читайте: Когда и как можно вернуть автомобиль бывшему владельцу

Что делать, если жалобу не удовлетворили

При получении отказа в удовлетворении жалобы от органов автоинспекции, следует обратиться в районный суд. Чтобы вновь не получить отказ, но уже из суда, рекомендуем подкрепить жалобу более убедительными доказательствами невиновности. Если отказал районный суд, обратитесь к вышестоящему. Конечная инстанция – Верховный суд РФ.

Если доказать невиновность не получится, придется оплатить штраф. На это есть 70 дней, в противном случае сумма удвоится.

  1. При наличии долга свыше 10 тысяч рублей, судебные приставы могут наложить арест на банковские счета, приостановить действие водительских прав и применить другие санкции.
  2. Если погасить штраф в течение 20 дней с момента получения постановления, будет действовать скидка 50%.
  3. Также читайте: Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Как вернуть деньги за ошибочный штраф

Бывают случаи, когда водители по ошибке вносят оплату по штрафу дважды. Вернуть штраф можно. Для этого следует написать в произвольной форме заявление в ГИБДД, из которого поступило постановление о назначенных санкциях.

Заявление дополняется ксерокопиями:

  • реквизитов банка;
  • паспорта;
  • квитанции об оплате штрафов;
  • оплаченного постановления.

ГИБДД вернет деньги на указанный в заявлении банковский счет.

Нередко водители сначала уплачивают штраф, перед тем как его обжаловать, чтобы не упустить двадцатидневный срок на получение скидки 50% от государства. Законом это не запрещено. Кроме того, оплата штрафа говорит о признании водителем вины.

Если после оплаты санкций ГИБДД или суд отменили их, нужно написать заявление в ГИБДД, как и в случае с ошибочно оплаченным штрафом. Вышеуказанные документы следует дополнить копией решения ГИБДД или суда об отмене назначенного взыскания.

Отправляется заявление так же – письмом или лично. Если штраф уплачен в МАДИ или АМПП, аналогичное заявление следует направить туда.

Ирина Джиоева

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Некоторым автолюбителям доводилось сталкиваться с такой проблемой, как административный штраф за неработающий стоп-сигнал. Здесь нужно понимать, что многие современные автомобили в штатном оснащении имеют сразу три таких устройства.

Поэтому возникает закономерный вопрос, могут ли привлечь к ответственности, если не работает третий стоп-сигнал, который устанавливается автопроизводителем, как дополнительная опция.

При этом также стоит уточнить, выпишут ли штраф, если основные два элемента полностью исправны?

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Чтобы разобраться в данной ситуации и дать полноценный ответ, стоит обратиться к м представителей ГИБДД.

Сотрудники правоохранительных органов подчеркнули, что на многих современных автомобилях третий стоп-сигнал — это не дополнительная опция, а обязательной атрибут.

Поэтому он должен также работать, как и основные два элемента, расположенные на задних фонарях. Стоит отметить, что представители ГИБДД в этом вопросе руководствуются техническим регламентом, действующим на территории РФ.

Именно поэтому, если автолюбителю выписывают административный штраф за неработающий третий стоп-сигнал, необходимо понимать, что действия сотрудников ГИБДД обоснованы и правомерны.

Иное дело, когда речь идет про дополнительный элемент, который устанавливается отдельно, а не на заводе производителя.

Здесь нужно принимать во внимание, что автомобилисты лично должны проверять работоспособность этих компонентов в автомобиле, так как от них напрямую зависит безопасность движения по дорогам общественного пользования.

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?
Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?
Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?
Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Однако, отвечая на упомянутые ранее вопросы, стоит подчеркнуть, что инспекторы ГИБДД при таких обстоятельствах практически всегда ограничиваются устными предупреждениями, а не выписывают сразу административный штраф автолюбителю.

Если же полицейский сразу торопится наложить на автомобилиста санкции, то, вероятнее всего, у него есть на то веские основания. К ним можно отнести безответственное поведение автомобилиста и лихачество при движении по дорогам общественного пользования.

Олег Мокров

Штраф за неработающий стоп сигнал

В ситуации с неисправной фарой при общении с сотрудником ГИБДД необходимо ссылаться на пункт 2.3.

1 Правил Дорожного Движения и заверить инспектора, что вы следуете до ближайшего пункта технического обслуживания для того, чтобы устранить неполадку. Тогда наказания можно избежать.

Однако не стоит исключать человеческий фактор: если один инспектор может поверить водителю и отпустить без протокола, то другой – оштрафует.

Но Основные Положения по допуску транспортного средства к эксплуатации разрешают продолжить следование на такой машине до ближайшего пункта СТО с целью проведения ремонтных работ. При этом необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы избежать столкновения с другими машинами.

Читайте также:  Ограничения для транспорта более 3,5 тонн в Москве

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Конструкцией дневные ходовые огни изначально предусмотрены не на всех моделях транспортных средств. Самостоятельный монтаж данных осветительных элементов может в конечном итоге привести к тому, что владелец данного автомобиля будет оштрафован.

И даже если при встрече с сотрудником ДПС такие конструктивные метаморфозы не будут идентифицированы, то они будут выявлены при плановом осмотре на СТО.

Чтобы эти действия не классифицировались как правонарушение, необходимо предварительно получить разрешение в соответствующих органах на установку дневных ходовых огней.

Чтобы избежать штрафа за некорректное использование осветительных приборов, водителю необходимо ездить со включенными фарами на протяжении двадцати четырех часов в сутки.

Если это условие не будет выполнено, то водителю придется узнать какой штраф за невключенный ближний свет. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства приведет к тому, что в случае ДТП виновником признаются оба участника.

Даже если фактическим нарушителем является только один из них. Поводом для такого решения может стать неработающая фара.

Штраф за неработающую фару (фары, габариты) (Статья 12

Жизнь, если сказать примитивно, довольно разнообразна. Описать все возможные ситуации и заключения из них практически невозможно. Их просто тысячи, да еще и с разными предпосылками к уже сложившемуся. Вот взять нашу уже «изъеденную» темы с фарами, световыми приборами на машине.

Так если они не работают, то есть элементарно не включены при движении (ближний свет, ДХО, противотуманные фары), то водителю грозит штраф за невыполнение п. 19.5 ПДД, по статье 12.20 КоАП РФ. Кстати, такой пример мы уже рассматривали в одной из наших статей «Штраф за не включенный ближний свет (Статья 12.20 КоАП РФ)» .

То есть фактически водитель нарушает правила использования световых приборов на машине.

Самый лучший вариант избежать штрафа, это действовать следующим образом. Первоначально вежливо общаться с представителями органов власти, держать себя в руках. Во-вторых, водитель должен сделать упор на то, что сам удивлен тому, что фара не работает. Так как лампа видимо сгорела во время поездки.

Когда поездка только начиналась, фары или фара работала… В-третьих, статья 12.5 КоАП РФ, часть 1 предусматривает предупреждение. В-четвертых, если у вас не было привлечений к административной ответственности в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.

В итоге, попросить инспектора принять во внимания все факторы и сделать предупреждение о нарушении, а не выписывать штраф.

Здесь сразу хотелось бы сказать о том, что не стоит злоупотреблять подобным доверием, так как водитель сам должен быть в первую очередь заинтересован в устранении поломки. От этого зависит его здоровье и жизнь. О чем мы и расскажем далее.

Не горит габарит: можно ли исправить, что не было штрафа

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Штраф за невключенный ближний свет

Согласитесь, размер наказания за рассматриваемое нарушение не велик. Тем не менее хочу напомнить, что при возникновении абсолютно любого дорожно-транспортного происшествия, водитель, неправильно использующий световые приборы, автоматически становится одним из его виновников.

Кроме того, ближний свет фар является и достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов. Итак, если на Вашем автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за неработающие стоп сигналы

Вряд ли автовладелец будет обращаться к юристу после вынесения штрафа в 500 р. за неработающий стоп-сигнал. Однако обратиться за помощью к профессионалу точно потребуется, если в результате этой неисправности произошло ДТП. Причем сложнее окажется как раз водителю, ехавшему сзади и не успевшему среагировать на торможение впереди идущего ТС.

Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание — штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно — в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит вашего торможения, что приведет к серьезному ДТП.

Можно ли ездить без лампочки габаритов

Видимо, к таким “ситуациям” следует причислять и те, в которых автомобиль ехать физически может, но это запрещено законодательно.

Например, неисправность тормозов или рулевого управления возможность самостоятельного передвижения “аккуратненько на авариечке” не исключают, да и что греха таить, сам так ездил – но чисто формально так делать нельзя. А почему? Есть у нас ПДД, в которых написано следующее:

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Штраф за свет

  • Водитель просто забыл включить ближний свет при начале движения. Тем более днем трудно заметить, что фары не горят.
  • На машине, которая оборудована дневными ходовыми огнями, водитель забывает включить ближний свет при наступлении темного времени суток.
  • Водитель не переключает дальний свет на ближний при разъезде со встречным транспортом или при въезде в населенный пункт.
  • Применение заднего противотуманого фонаря в условиях, отличающихся от условий недостаточной видимости.

  Буханка на портальных мостах

С 20 ноября 2010 года на всех ТС, находящихся в движении, вне зависимости от погодных условий и времени суток, должен быть включен ближний свет фар либо дневные ходовые огни, либо противотуманные фары.

Однако на сегодняшний день автомобили, едущие с невключенными фарами или одним сломанным осветительным прибором, достаточно часто встречаются на наших дорогах. Автоинструкторы расскажут, какое наказание ждет водителей подобных машин.

Как избежать штрафа за езду с выключенными или негорящими фарами

На сегодняшний день в виде ходового огня в дневное время суток разрешено использование противотуманок как осветительных приборов, которые обычно используются в условиях плохой видимости. Разрешается их применять при любых условиях видимости в любое время суток, вне зависимости от местонахождения, в том числе вместо фар ближнего ночного света.

Но многие автолюбители отказываются выполнять данные требования, либо забывают вовремя включить свет фар из-за своей невнимательности. Так же бывают случаи технических неисправностей осветительных приборов. Но вне зависимости возникших причин, транспортное средство с невключенным ближним светом будет остановлено, и его владелец будет оштрафован. Это прописано в 12 пункте КоАП.

Юридические услуги по корпоративному праву

Штраф за неработающие стоп сигналы

Неработающие стоп-сигналы являются технической неисправностью транспортного средства, в значительной степени снижающей безопасность движения. Многих автомобилистов интересует, имеет ли право автоинспектор выписывать постановление за данное нарушение, если имеет, то какой штраф придется заплатить и можно ли вообще его избежать. Ниже рассмотрим все эти вопросы.

Нормативные документы, в которых рассматривается данное нарушение

То, что эксплуатация автомобиля с описанной неисправностью не допускается, напрямую указывается сразу в нескольких документах:

В пункте 2.3.1 ПДД. Автомобилист обязан

(далее «Основные положения»).

В Приложении к Основным положениям описываются неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Среди них есть и запись, относящаяся к внешним световым приборам. П. 3.3 Приложения запрещает выезд на дорогу ТС, у которых

В ст. 12.5 КоАП в п. 1 уже указывается ответственность, которая грозит автомобилисту в случае невыполнения требований, указанных в приведенном Приложении к Основным положениям. Административный кодекс предусматривает за это

Таким образом, нужно четко понимать, что передвижение по дорогам с неработающими внешними световыми приборами или даже с одним из них, а равно с загрязненными, разбитыми или затонированными задними фарами влечет за собой пусть и довольно мягкое, но все-таки наказание — штраф за неработающие стоп сигналы в размере 500 р. Да и это просто опасно — в условиях плохой видимости есть большой шанс, что едущее сзади ТС не заметит вашего торможения, что приведет к серьезному ДТП.

Читайте также:  В каких случаях водитель может извлечь карту из тахографа?

Когда можно избежать ответственности

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

И все же не всегда, но можно избежать наказания даже в таком точно прописанном в законодательстве случае. Тот же п. 2.3.1 ПДД, запрещая эксплуатацию автомобиля, допускает его передвижение своим ходом до места стоянки или ремонта. Именно этим водитель может аргументировать свое нахождение на дороге. Иногда эта аргументация действует, и автоинспектор, опять же согласно положений п.1 ст. 12.5 КоАП освобождает автомобилиста от ответственности, вынося лишь устное предупреждение.

Если же постановление уже на руках, обжаловать предмет правомерности его вынесения бесполезно как у вышестоящего начальства в ГИБДД, так и в суде. Избежать штрафа можно только в случае, если документ был составлен с грубыми ошибками и нарушениями.

Когда требуется помощь юриста

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Вряд ли автовладелец будет обращаться к юристу после вынесения штрафа в 500 р. за неработающий стоп-сигнал. Однако обратиться за помощью к профессионалу точно потребуется, если в результате этой неисправности произошло ДТП. Причем сложнее окажется как раз водителю, ехавшему сзади и не успевшему среагировать на торможение впереди идущего ТС.

Упростить положение может лишь наличие регистратора с GPS, фиксирующего показания скорости.

В противном случае доказать, что это не вы увеличили скорость до опасного сближения с едущем впереди автомобилем, а он начал торможение с неработающими стоп-сигналами будет трудно.

Реальный же виновник аварии может просто заявить, что световые приборы перестали работать после столкновения. Обычно инспекторов такое объяснение полностью устраивает.

Штраф за то что не работает один из стопарей

Брата остановили и выписали постановление-квитанцию за то что не работает один из стоп-сигналов ( действиетльно недавно перегорела лампочка).

Разве за один из стопарей выписывают штраф. Другой же работает.

йа у меня лампочка на панели загорается при нажатии на педаль тормоза. даже две если поворотник неисправен то часто мигает — сразу заметно!

зы ваз2108 96г.в.

[Сообщение изменено пользователем 28.08.2007 12:01]

Они как раз знают:

ПДД РФ: 2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения . ———————————

  • В дальнейшем — Основные положения.
  • При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
  • Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности
  • дорожного движения
  • ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
  • ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Не горит третий стоп-сигнал — придерутся?

Ответ — в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Оштрафовали за то, что на моем Шевроле Лачетти не горит третий, дополнительный стоп-сигнал. Законно ли наказание, учитывая, что, во‑первых, данный сигнал не является обязательным, а во‑вторых, я об этом знать не мог (оказалось, что переломилась проводка)?

Е. Знаемский, г. Иркутск

Почему штраф за неработающий третий стоп-сигнал правомерный, и когда его можно оспорить?

Материалы по теме

На вашем автомобиле дополнительный (центральный) сигнал торможения предусмотрен конструкцией, и он согласно Техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 4) является обязательным. Поэтому его исправность также должна обеспечиваться водителем в процессе эксплуатации транспортного средства.

Обязанность проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена пунктом 2.3.

1 Правил дорожного движения.

Добавим к вышесказанному, что дублирующий стоп-сигнал — вещь полезная, и особенно в туман или яркий солнечный день. Он предупредит о торможении тех, кто едет на одну-две машины сзади, а если расположен высоко, облегчает жизнь водителям капотных грузовиков.

Материалы по теме

Важно: 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. Наказывать за незарегистрированные переделки смогут с 1 июля 2021 года — это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

  • Полный список попавших под запрет изменений находится тут. Внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков, тоже в списке.
  • Оштрафовать водителя могут также за стертый протектор, деформацию шин, дисков. В интернет-магазине «За рулем» представлены качественные шины для легковых автомобилей и легких грузовиков.
  • Тормозные колодки необходимо заменять в срок.

depositphotos.com и «За рулем»

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за неработающий дополнительный «стоп-сигнал»

На многих иномарках конструкцией предусмотрен дополнительный стоп-сигнал, расположенный под задним стеклом. Он особенно полезен при плохой видимости и в темное время суток. Но большинство автомобилистов не знают, имеет ли сотрудник ДПС право оштрафовать водителя за его неисправность. Правильный ответ кроется в инструкции по эксплуатации машины.

Штрафы за неработающие стоп-сигналы

В ПДД перечислен ряд технических неисправностей машины, когда ее дальнейшая эксплуатация запрещается. Неработающие указатели стоп-сигналов также считаются особо опасным несоответствием, которое может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Негорящие предупредительные фонари едущей впереди машины не позволяют заметить ее торможение, что особенно опасно в ночное время.

О том, что какие-либо задние световые приборы не работают водитель может и не подозревать. Ведь проверять исправность автомобиля перед каждой поездкой просто невозможно. К тому же, в дороге может перегореть лампочка, выйти из строя датчик и т.д. Но ответственности за эту неисправность с автовладельца никто не снимает.

В пункте 2.3.1. ПДД говорится о том, что при выявлении данного несоответствия водитель не имеет права пользоваться автомобилем до устранения неполадки. Разрешается только движение к месту ремонта или стоянки.

За езду со сломанными «третьими фарами» собственнику автомобиля предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Однако, если нарушение совершено впервые, можно отделаться и устным предупреждением.

Как обстоит дело с дополнительными стоп-сигналами

Практически все современные автомобили штатно оборудованы дублирующим фонарем стоп-сигнала. Но многие автомобилисты уверены, что этот элемент является необязательным в составе машины. Следовательно, если третий «стоп» неисправен, то это не считается нарушением ПДД и не влечет за собой штрафа: он же дополнительный.

Однако технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» говорит обратное. Любые световые сигналы торможения, входящие в заводскую комплектацию автомобиля, должны быть исправными.

Ссылаясь на это, представитель ДПС имеет право выписать водителю постановление об административном правонарушении.

За неисправные дополнительные фары наказания можно избежать только в том случае, если в технической документации на автомобиль ничего не сказано о наличии этого элемента в конструкции машины. Даже если дублирующий световой элемент все же присутствует.

Как можно попробовать избежать штрафа

Пункт 2.3.1. Правил дорожного движения говорит о том, что, если в дороге у машины обнаружены неполадки, с которыми ее эксплуатация запрещается, водитель должен немедленно их устранить. А если самостоятельно это сделать невозможно, то ее необходимо отогнать на место стоянки или ремонта.

Таким образом, езда с неисправными «третьими фарами» допускается только до места устранения поломки.

А представителям ДПС можно сообщить, что вы как раз направляетесь в автосервис для ремонта, либо в автомагазин за новой лампочкой. В этом случае, конечно, многое зависит от личных качеств инспектора, но вероятнее всего вы отделаетесь лишь простым предупреждением.

Но если постановление уже составлено и передано на регистрацию в управление ГИБДД, обжаловать его вряд ли возможно даже в суде. Исключение составляет лишь случай, когда документ составлен с грубыми нарушениями и информация в нем не соответствует действительности. Но это редкость.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *