Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.
Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.
Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут…
Забирать СТС у водителей
У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена.
К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.
До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС
Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.
3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.
«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
— Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.
Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году.
Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят.
Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.
Проводить экспресс-тесты на алкоголь
Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты.
Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников.
По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.
«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.
Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование
Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение.
В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате.
Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.
«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов.
— Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.
Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.
«Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно.
Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.
В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.
Конфисковывать автомобили
Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства.
Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись.
Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.
Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены.
В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался.
Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.
Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.
К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.
Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.
Вскрывать автомобили (но не у всех)
А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.
Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.
В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.
Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо.
«Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.
Взимать долги по штрафам с иностранцев
Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана.
В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д.
Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.
«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая.
Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.
Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.
Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца.
К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е.
в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.
Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов.
Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется.
Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье
В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.
Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.
Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников
Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле
Ищите какой штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2021 году? В статье узнаете подробнее о введении штрафа и нового закона за видеорегистратор на лобовом стекле с 2021 года.
Ежегодно в интернете появляются новости о штрафах, которых вводятся в ГИБДД. Это касается не только тяжелых нарушений правил, но и приборов, которые крепятся на лобовое стекло или панели, расположенной впереди водителя.
Это связано с тем, что данные гаджеты могут ограничивать обзорность с места водителя, что приводит помехам во время движения. Данная информация появилась в 2018 году. Сегодня вновь поднялся вопрос о введении штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле 2021 года.
Разберем детально, актуальность данной информации.
Введение нового штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле авто. Так ли это?
Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что нет. Данное наказание было введено еще с конца прошлого столетия и касается не только видеорегистраторов, но и любых гаджетов, перекрывающих обзорность. Поэтому штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2021 года – это реальность.
Закон о видеорегистраторах на 2021 год
Кстати, хотим рассказать про еще один закон, который хотят принять, но пока он носит рекомендательный характер. Депутаты хотят обязать всех пользоваться видеорегистраторами в автомобиле. Законопроект будет рассмотрен в ближайшем будущем.
В 2021 году штраф за езду без видеорегистратора отсутствует и вся информация о наличии штрафа является фейком.
Однако можно обойтись и просто предупреждением. За неправильно установленный видеорегистратор сотрудник ГИБДД не имеет права эвакуировать автомобиль на штрафстоянку или запретить им пользоваться.
Какая ответственность грозит водителю за видеорегистратор на лобовом стекле?
Большинство водителей даже не задумываются об установке видеорегистратора в салоне. Как правило, гаджет заряжается через разъем прикуривателя или USB-разъем, находящегося на центральной консоли. Следовательно, водители не задумываясь устанавливают гаджеты по центру ветрового стекла, чтобы в любой момент можно было подсоединить устройство к зарядке. Однако все не так просто.
В главе №7 пункт 3 правил дорожного движения (в редакции от 04.12.2018 года) четко прописано, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы и нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя.
Если разбираться детально, то водителю запрещено что-либо размещать на ветровом стекле. Не стоит объяснять зачем был введен данный пункт, так как даже новички за рулем знают, как важен обзор. От это напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров. Следовательно, неправильно установленный видеорегистратор снижает обзорность, что приводит к аварийным ситуациям.
Однако, в законе конкретно не оговаривается запрет на установку гаджетов. Поэтому водитель может купить и поставить видеорегистратор, только нужно правильно его расположить.
Если все же вы установили видеорегистратор в неположенное место и снизили обзорность, то согласно статье 12.
5 КоАП РФ части 1 вас могут привлечь к административному правонарушению, в виде штрафных санкций. Однако, помимо штрафа, вы обязаны будете убрать видеорегистратор с ветрового стекла.
В противном случае вас можно привлечь к административному правонарушению по статье 19.3 КоАП РФ.
Места, где возможно установить видеорегистратор
По мнению экспертов, видеорегистратор можно устанавливать в левом углу лобового стекла, так он не уменьшает обзорности. Однако, сразу напрашивается вопрос: «Как сотрудник ГИБДД может определить, что видеорегистратор мешает полноценной видимости дороги?».
В действующем законе отсутствуют точные инструкции и разъяснения данного вопроса. О сути сотрудникам ГИБДД дана возможность самим решать, нарушает водитель главу 7.3 ПДД или нет.
Этот факт, безусловно расстраивает многих водителей, так как дает возможность развитию коррупции. Сотрудник ГИБДД может просто выдумать штраф, увидев видеорегистратор по центру лобового стекла.
Поэтому стоит задуматься прежде чем, завешивать ветровое стекло различными гаджетами. Безусловно, доказать гаишнику, что регистратор не мешает обзору, практически невозможно. И вам придется доказывать свою правоту в судебном порядке.
Вероятен ли штрафза видеорегистратор на стекле авто?
На сегодняшний день за данное нарушение сотрудники ГИБДД практически не выписывают квитанций. Однако они это делают не по доброте душевной, а по причине такой сложившейся практики. Но, если инспектор решил выписать вам штраф, гаджет может стать причиной.
Как можно избежать штрафа за видеорегистратор
Имеется 2 способа, каждый из которых возможен: можно попросить сотрудника ГИБДД выписать предупреждение или обжаловать наказание в судебном порядке за незначительностью.
По мнению большинства водителей, видеорегистратор как раз и используется, чтобы сделать дорожное движение более безопасным. Поэтому установка его по центру лобового стекла дает возможность зафиксировать нарушения. В противном случае не имеет смысла устанавливать его на ветровое стекло.
Если все же придется обращаться в суд и обжаловать постановление, то при доказательстве, что видеорегистратор не ограничивал обзорность во время движения автомобиля, дело могут и закрыть.
Подводя итоги, можно сказать, что штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2021 года – это не вымысел. Однако за данное нарушение штрафуют достаточно редко.
Как правило, это бывает по 2 причинам: если вы совсем не приглянулись сотруднику ГИБДД или гаджет действительно настолько большой, что мешает обзорности с водительского сиденья.
Поэтому при размещении видеорегистратора ищите такое место, которое не будет ограничивать обзорность дороги. Лучше установите его в левом нижнем углу лобового стекла.
Штраф за отсутствие видеорегистратора в машине 2021 года, новый закон
Видеорегистратор — это устройство для автомобиля, которое осуществляет видеозапись происходящего на дороге. Автомобилисты отмечают удобство этого гаджета: в случае ДТП или иных форс-мажорных ситуаций можно обратиться к видеозаписи и восстановить ход событий. Такая запись может быть использована как доказательство в случае судебного разбирательства.
В последнее время в Сети периодически распространяются слухи о том, что якобы принят новый закон о видеорегистраторах 2021 года, согласно которому эти приборы должны быть установлены в каждом автомобиле, а за их отсутствие полагается штраф.
В действительности эта информация является фейком.
В настоящее время ни Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1090 (далее — ПДД), ни Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ) не содержат никаких норм, обязывающих водителей транспортных средств оборудовать их этими устройствами. Подобные предложения действительно несколько раз вносились на обсуждение в Госдуму РФ в виде поправок к ПДД, однако ни одна из них так и не была принята.
Важно! Наличие видеорегистратора в машине не требуется по закону, следовательно, и штрафы за отсутствие видеорегистратора не установлены.
Разрешает ли закон оборудовать автомобиль видеорегистратором
Итак, штраф за отсутствие видеорегистратора в 2021 году автомобилистам не грозит. Более того, наличие этого полезного гаджета, наоборот, может спровоцировать претензии со стороны ГИБДД.
Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» ограничение обзорности с места водителя дополнительными предметами или покрытиями не допускается. Исключение составляют зеркала заднего вида, дворники, радиоантенны, приборы для нагрева или осушения лобового стекла.
Пункт 7.3 приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к числу таких условий относит установление в автомобиле любых дополнительных предметов, ограничивающих обзор с места водителя.
К таким предметам можно отнести любые дополнительные гаджеты, которые водители любят размещать на лобовом стекле или около него. Например:
- антирадарные устройства;
- держатели для телефона;
- навигаторы;
- освежители воздуха;
- картинки или фотографии;
- и конечно, видеорегистраторы.
За нарушение указанного правила водителя можно привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Штраф за видеорегистратор, мешающий нормальному обзору с места водителя, составляет в настоящее время 500 руб.
Таким образом, именно неправильно установленный видеорегистратор, загораживающий обзор водителю, является административным правонарушением.
Как установить видеорегистратор, чтобы избежать штрафа
Чтобы не получить штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2021 году, владелец автомобиля должен правильно установить его.
Как именно это надо сделать? Ответ на этот вопрос дает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Пункт 5 приложения 3 к этому документу посвящен обеспечению передней обзорности транспортного средства.
На схеме ниже обозначены зоны переднего обзора автомобиля.
Любое дополнительное устройство, в том числе видеорегистратор, не должно крепиться в нормативных зонах А и Б, а также в нормативном поле П.
При этом согласно п. 5.6.5 допускается попадание в нормативное поле обзора П прибора, расположенного внутри кабины, но при выполнении 2 условий:
- место крепления прибора не должно располагаться в нормативных зонах А, Б и нормативном поле обзора П;
- конструкция прибора должна позволять водителю в любой момент освободить поле обзора, не отвлекаясь от управления.
Проще говоря, видеорегистратор должен находиться в нерабочей зоне дворников, в верхней части лобового стекла либо в верхнем правом или левом углу.
***
Таким образом, штраф за отсутствие видеорегистратора в машине не более чем миф. Данный прибор не только необязателен в машине в настоящее время, но и, наоборот, может повлечь за собой негативные последствия, если установлен неправильно.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Смотрите, какая тема — Новый штраф за видеорегистраторы и антирадары на лобовом стекле – это правда или нет?
Периодически из года в год сеть захватывает информация о появлении новых штрафов ГИБДД. Не раз всплывали новости о появлении новых наказаний за видеорегистраторы или антирадары (радар-детекторы) на лобовом стекле или на передней панели автомобиля перед водителем.
Якобы это предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. В последний раз в октябре 2018 года информация подкрепилась новыми слухами, когда глава ГИБДД пояснил, что инспекторы могут оштрафовать автолюбителей за такие предметы в зоне обзора.
Насколько это соответствует правде по состоянию на 2021 год и правомерна ли такая санкция?
Новый штраф за гаджеты на лобовом – правда ли?
Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
К таким предметам вполне можно отнести:
- видеорегистратор,
- радар-детектор,
- навигационный гаджет,
- мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
- даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.
Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.
Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.
Меня могут оштрафовать?
Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко.
И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.
3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.
Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего «докопаться», вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.
Если устранить нарушение на месте
Очень распространённое заблуждение, заключающееся в том, что нарушение можно устранить на месте, тем самым избежав штрафа. Водители пытаются применить это оправдание к грязным номерам, тонировке и другим нарушениям, которые можно исправить здесь и сейчас при остановке сотрудником ГИБДД.
Кодекс вовсе не содержит никаких поправок в отношении того, что если нарушение устранить, то оно не считается – это как быстро поднятое упавшее не считается упавшим… Попробуйте попытаться избежать штрафа за запрещённый выезд на встречную полосу – Вы уже устранили на месте, так как находитесь на своей полосе.
Всё дело в том, что наказанию в административном праве автолюбители подвергаются за уже совершённые правонарушения, и конкретно эксплуатация автомобиля (езда на нём) – это уже допущенное нарушение.
А устранить Вы его обязаны в любом случае, иначе даже после выписанного штрафа новая попытка эксплуатации образует новый состав для наказания – инспектор ДПС может снова Вас остановить через метр после начала движения и снова оштрафовать и имеет полное на это право.
Если регистратор или антирадар мне ничего не ограничивает
Любые Ваши убеждения инспектора, основанные только на этом, обречены на провал. Потому что, как мы уже упомянули выше, препятствование обзорности образуется с объективной точки зрения – может ограничивать обзор, значит, штраф!
Мифом также является и то, что требуется ещё доказать факт препятствования обзорности.
Никаких специальных методик измерения ограничения обзорности с места водителя законом 2021 года не предусмотрено, как, к примеру, это требуется для определения светопропускаемости тонировки, которая также ограничивает обзор.
Вот только тонировка не запрещена – действует лишь ограничение её светопропускаемости. А для предметов достаточно просто факта их наличия, как за ремень безопасности – он либо пристёгнут, либо нет.
Сколько штраф?
По состоянию на 2021 год штраф составляет 500 рублей либо в редких случаях возможно вынесение предупреждения. Эти санкции предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП.
Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено:
- ни эвакуации,
- ни запрещения эксплуатации.
Также штраф за регистратор и антирадар можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней от даты выписывания.
Как избежать?
Есть 2 варианта избежать наказания, и они вполне реальны:
- ходатайствовать о назначении минимальной санкции в рамках нормы – предупреждении,
- просить при обжаловании дело прекратить за малозначительностью.
Первый вариант позволяют сделать статьи 4.2 Кодекса и 4.3, соответственно смягчающие и отягчающие ответственность, то есть отягчающих не должно быть… Да и не может при таком нарушении.
К тому же, в жалобе в случае с видеорегистратором следует привести тот факт, что используется он как раз в целях безопасности дорожного движения, а альтернативных мест его установки просто нет, иначе пропадёт цель его прямого назначения – снимать обстановку на дороге.
Второй вариант менее вероятен, но в судебной практике такие случаи есть, и их немало. При отсутствии причинения общественной опасности нарушением дело может быть закрыто за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП.
Но опять же повторим, что и без попыток избегания штрафа, за видеорегистраторы, радар-детекторы и прочие устройства на лобовом стекле или на приборной панели перед водителем наказание последует в очень редких случаях – либо Вы очень не понравились инспектору, либо предмет, действительно, существенно закрывает обзор (планшет в 13 дюймов, к примеру).
Штраф за отсутствие видеорегистратора в 2021 году | Помощь водителям в 2021 году
Гражданин обязан выполнять нормы действующего законодательства. За несоблюдение положений могут быть применены санкции. Периодически закон подвергается коррективам.
Так, в 2021 году появились слухи о том, что в силу вступят новые нормативно-правовые акты, в соответствии с положениями которых автовладельцы должны будут установить видеорегистратор в обязательном порядке. Несоблюдение требования карается штрафом. Подобная норма вызвала вопросы у автовладельцев. Многие из них сочли требования неправомерными.
Ряд лиц утверждает, что подобная норма вообще отсутствует в законодательстве. Чтобы понять, есть ли штраф за езду без видеорегистратора в 2021 году, важно детально изучить сложившуюся ситуацию.
Откуда взялись слухи?
В 2021 году в сети начали массово появляться сообщения о том, что в силу вступает новый законопроект, который обяжет автолюбителей приобретать авторегистраторы.
Информацию разместило несколько авторитетных пабликов, что заставило владельцев транспортных средств задуматься о серьезности сообщения.
В статьях говорилось и о том, что штраф за езду без видеорегистратора в 2021 году повлечет за собой повышение ответственности автолюбителей и внимательности за рулем, а также станет поводом для возрастания цен на приспособления в магазинах. Причём заверяли, что стоимость увеличится в три раза.
Однако в действующем законодательстве отсутствует положение, обязывающее приобретать авторегистратор в 2021 году. Езда по дорогам РФ осуществляется в соответствии с нормами ПДД РФ и ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». В вышеуказанных нормативно-правовых актах также отсутствует предписание, обязывающее лицо приобрести видеорегистратор.
Планируется ли введение штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2021 году?
В соответствии с информацией, представленной в официальных источниках, утверждение подобного правила в ближайшее время не планируется. Упоминания о необходимости установки видеорегистратора нет ни в техническом регламенте, ни в действующей редакции ПДД.
Информация, приводящаяся в группах в социальных сетях, призвана ввести автолюбителей в заблуждение.
Эксперты советуют опираться на нормы действующего законодательства и проверять все данные, касающиеся денежных взысканий и правил передвижения по дорогам на автомобиле.
Есть ли законопроект о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора в 2021 году?
Законопроекты, касающиеся введения штрафа за отсутствие регистратора, действительно были. Они выражались в трёх формах:
- Потребность видеорегистратора закреплялась в ПДД. В результате каждый водитель должен был приобрести устройство и установить его.
- Необходимость в обязательной установке авторегистратора распространялась только на определенные категории транспортных средств. Предполагалось, что это будут автобусы, грузовые автомобили, машины, перевозящие опасные грузы.
- Авторегистратор с самого начала устанавливался на новые автомобили. В этой ситуации изменения должны были быть отражены в Техническом регламенте.
В начале 2013 года законопроект об обязательных видеорегистраторах в автобусах предложили депутаты Санкт-Петербурга. Предполагалось, что устройство в обязательном порядке должно было быть установлено на транспортные средства, соответствующие следующим требованиям:
- автобусы, находящиеся в собственности ИП или организаций;
- транспортные средства, выполняющие перевозку пассажиров внутри города;
- автобусы, курсирующие по пригородным маршрутам.
Предполагалось, что размер штрафа составит 50000-100000 руб. Однако законопроект отклонили в первом чтении в думе.
Однако присутствовала и другая инициатива.
Депутат Олег Нилов предложил ввести два обязательства – производитель автомобилей должен оснащать новые машины видеорегистраторами, а водители обязаны менять аккумуляторы и ездить только с включенными приспособлениями. Целью законопроекта выступало снижение спорных вопросов при ДТП, а также уменьшение числа преступлений. Инициатива не была поддержана.
Зачем мошенники распространяют слухи о введении штрафа за отсутствие регистратора в автомобиле?
Найти ответ на вопрос можно, детально ознакомившись со статьями, которые ввели автовладельцев в заблуждение. В них присутствует призыв приобрести эксклюзивный видеорегистратор по цене 50% ниже стандартной. Затем присутствует ссылка на сайт, через который удастся совершить покупку.
В итоге распространение ложной информации стало лишь попыткой увеличить продажи. Статьи, размещенные в популярных группах, были рекламными. Они не отражают реальной ситуации. Конкретных норм, предписывающих наложение штрафа за отсутствие видеорегистратора, в них также не приводится.
Фактически данные представляют собой обман с целью наживы.
Что делать, если вас ввели в заблуждение и вы купили видеорегистратор в интернете?
Однако часть людей действительно посчитала, что информация правдива, и приобрела видеорегистратор в представленном интернет-магазине. Осознание ошибки пришло позднее.
Однако ФЗ №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» позволяет вернуть денежные средства. Это регламентирует статья 26.1.
В нормативно-правовом акте говорится, что потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения.
Если процедура получения регистратора уже произошла, у покупателей есть 7 дней на принятие решения, оставить прибор или вернуть его производителю. Срок может быть продлён до 3 месяцев, если продавец не уведомил человека о порядке и периоде возврата товара надлежащего качества (статья 26.1 ФЗ №2300-1 ).
Вернуть видеорегистратор удастся, если сохранён ее товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий условия покупки указанного товара. Если чек отсутствует, гражданин не лишается права вернуть продукцию (статья 18 п.5 ФЗ №2300-1). Он может ссылаться на иные доказательства приобретения товара у продавца.
Производить возврат необходимо по следующей схеме:
- Проконсультироваться с продавцом. Нужно сообщить о том, что присутствует желание отказаться от покупки. Для этого предстоит связаться с менеджером или консультантом по номеру телефона, указанному на сайте. Иногда присутствует специальная форма.
- Подготовить документы. Предстоит составить претензию. Она оформляется в письменном виде в 2 экземплярах. В обязательном порядке указывается название интернет-магазина или ФИО директора. Затем вносятся паспортные данные заявителя, после чего описывается проблема. Нельзя проявлять эмоции. Важно изложить суть сложившейся ситуации. Заявка подписывается. На ней проставляется дата. Претензия дополняется копиями, подтверждающими факт присутствия покупки.
- Производится отправка претензии. Лучше, чтобы документ был передан лично в руки продавцу и зарегистрирован. Однако если подобная возможность отсутствует, бумаги высылаются заказным письмом.
- Дождаться получения ответа. Если интернет-магазин никак не отреагирует на претензию, это становится поводом для обращения в суд.
Нужно учитывать, что действующее законодательство защищает не только покупателя, но и продавца. Если человек передумал приобретать вещи, он должен оплатить расходы по пересылке (п. 4 статья 26.1 ФЗ №2300-1 ). В некоторых случаях продавец самостоятельно вычитает сумму при возврате.
Процесс перечисления денежных средств зависит от того, как выполнялся расчет между сторонами. Допустимы следующие способы:
- выполнение почтового перевода;
- перечисление средств на банковскую карту или расчетный счет;
- передача суммы наличными при помощи курьера;
- перевод через платежные системы.
Возврат суммы производится таким же способом, как и ее получение. Если по какой-либо причине банковская карта клиента не функционирует, средства могут быть перечислены на другую карточку или на счёт. Причём оплатить все комиссии должен продавец.
Если выполняется возврат качественного товара, продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента отказа клиента от покупки (п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»). Когда претензии появились к бракованном видеорегитсратору, сумма передается покупателю в течение недели. Иногда срок продлевается до 3 недель. Норма действует, если необходимо проведение экспертизы.
За ошибки двигателя и регистратор смогут наложить штраф
24 апреля 2021 в 00:39
С первого марта 2022 года в силу может вступить пакет поправок в Правила дорожного движения, сообщает «Коммерсантъ» с ссылкой на документ. На этот раз поправки связаны с расширением списка технических неисправностей и условий, при которых дальнейшая эксплуатация транспортных средств будет запрещена, а за нарушение требований будет назначен штраф.
К этому списку будут отнесены и ограничивающий обзор видеорегистратор или аксессуары, размещённые на лобовом стекле автомобиля, и защитные плёнки на стёклах фар, и повреждённый бампер, и шипованные покрышки на летней резине, и так далее.
Новый перечень содержится в подготовленном Министерством Внутренних Дел проекте постановления правительства. В случае, если будет допущено хотя бы одно нарушение из представленного перечня, нарушителя ждёт наказание от штрафа в 500 рублей до лишения прав.
Действующий перечень показался специалистам неактуальным, в связи с чем было принято решение представить новую редакцию документа. Первый вариант был представлен в 2020 году, сейчас уже подготовлена вторая версия.
Стоит отметить, что многие «новые» запреты взяты из технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года.
За что будет назначен штраф?
Так, штрафом будет наказываться водитель, чей автомобиль обут в шины не по сезону. При этом временной диапазон будет регулироваться отдельно каждым регионом в зависимости от погодных условий и сезонных особенностей. Штраф ожидает и водителей грузовиков, если на автомобиле нет ни зимних шин, ни цепей противоскольжения.
Наказаны будут и водители, допустившие следующие нарушения:
- Отсутствуют или неисправны фароочистители;
- Отсутствуют или неисправны автокорректоры уровня фар;
- Не заменена перегоревшая лампа в фаре;
- Используется нештатная газоразрядная (ксеноновая) или светодиодная лампа;
- Используется плёнка на стёклах фар;
- Отсутствуют противосолнечные козырьки;
- Отсутствуют или неисправны подушки безопасности;
- В памяти бортового компьютера сохранены ошибки неисправности двигателя или АКПП;
- Установлены некие конструкции, выступающие за линию бампера;
- Деформирован бампер (в случае, если деформация выходит за пределы авто и может нанести вред пешеходу).
В данный момент проект поправок находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве РФ в рамках «регуляторной гильотины». Предположительный срок вступления в силу поправок — 1 марта 2022 года.
- Читайте далее:
- Как оспорить результаты судебной экспертизы?
- Ответит ли нотариус за поддельную доверенность?
- Кто отвечает за незаконный призыв в армию?
Видеорегистратор вне закона: Шкуматов раскрыл за что каждый водитель получит штраф
27 апреля 2021, 08:40 — Общественная служба новостей — ОСН
Каждый водитель, пользующийся видеорегистратором, после принятия новых правил дорожного движения окажется нарушителем и будет обязан заплатить штраф. Об этом Общественной службе новостей заявил координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Пётр Шкуматов.
В ГИБДД подготовили проект новых правил дорожного движения. По имеющейся информации, будет расширен список технических неисправностей. Как итог, водители могут получить денежный штраф за использование шипованных покрышек летом, защитные пленки на стеклах фар, плюс за повреждения на бампере или лобовом стекле. Наказание – от 500 рублей вплоть до лишения водительских прав.
По словам Петра Шкуматова, поводом для штрафов окажутся не только трещины и повреждения на машине, но и видеорегистраторы. Он объяснил, как можно будет уйти от штрафа и почему ГИБДД решило оставить водителей без видео-доказательств.
За все видеорегистраторы, кроме встроенных в зеркало заднего вида, теперь будет штраф
«Новые правила ГИБДД — это коррупционная история. Об этом почему-то не говорят, но все, 100% водителей станут нарушителями. Меня беспокоит, что все видеорегистраторы станут вне закона. То есть за все видеорегистраторы, за исключением форм, когда они встроены в зеркало заднего вида, теперь будет штраф.
Это, по сути, запрет на использование видеорегистраторов в России. То есть люди, которые пытаются с их помощью защитить свои законные права и интересы, станут нарушителями. Хотите защититься? Вот вам штраф! Верьте на слово кому надо. В 1993 году не было видеорегистраторов и даже не было намёка.
В том же году был введён запрет, перекочевавший в технический регламент Таможенного союза, на использование любых предметов и аксессуаров, которые загораживают видимость со стороны водителя. Но есть исключение: зона за зеркалом заднего вида. Однако она, как правило, закрыта затеняющей плёнкой и видеорегистратор туда просто не повесить.
Поэтому единственный шанс использовать видеорегистратор — если он будет встроен в зеркало заднего вида», — объяснил он.
- Эксперт добавил, что также под запрет попадут транспондеры автодора, держатели для смартфонов и любые другие устройства, заслоняющие обзор водителя.
- Ранее начальник отдела организации экзаменационной деятельности и предоставления госуслуг Госавтоинспекции РФ Николай Гиляков заявил о том, что некоторым будущим водителям не придется сдавать навыки вождения в «городе».
- Он пояснил, что сдача экзамена по первоначальным навыкам вождения будет достаточной для того, чтобы ее засчитали при проведении практического экзамена.