Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

1. ? Только легковому и грузовому автомобилям.
2. ? Только грузовому автомобилю.
3. ? Только грузовому автомобилю и автобусу.
4. ? Всем транспортным средствам.

В данной ситуации применяется по полосное регулирование: движение по каждой полосе проезжей части регулируется отдельным светофором, расположенным над ней. Стрелки на всех сигналах светофоров указывают направления, в которых разрешено движение с полосы. В данном случае движение прямо разрешено только грузовому.

В каких направлениях вы можете продолжить движение?

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

1. ? Только по траектории А.
2. ? Только по траектории Б.
3. ? По любой траектории из указанных.

Включенный сигнал светофора в виде стрелки зеленого цвета в дополнительной секции разрешает движение направо в первый проезд по траектории Б. Поворот во второй проезд по траектории А запрещен, так как для этого Вам пришлось бы сначала проехать прямо, что запрещает красный сигнал.

Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

1. ? При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участникам движения.
2. ? При включении зеленого сигнала продолжить движение только направо.
3. ? Указанные действия являются правильными в обоих случаях.

Сигнал светофора в виде желтой стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

О чем информирует вас сигнал светофора в виде стрелки красного цвета?

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

1. ? На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо.
2. ? Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам.
3. ? При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо.

Сигнал светофора в виде красной стрелки информирует вас о том, что с данной полосы разрешено движение только направо. Выполнить поворот вы сможете после включения сигнала в виде зеленой стрелки.

В каких направлениях вам разрешено продолжить движение?

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

1. ? Только налево.
2. ? Только в обратном направлении.
3. ? Налево и в обратном направлении.

Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки, знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам из левой полосы повернуть налево или развернуться.

Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямо

1. ? Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
2. ? Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо.
3. ? Повернуть направо.

В этой ситуации, находясь на правой полосе, с учетом требований знака «Направления движения по полосам» и включенной дополнительной секции вы должны повернуть направо.

Вам разрешается движение:

1. ? Только прямо.
2. ? В любом направлении.
3. ? Прямо и направо.

Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3).

Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15).

Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).

Водителям трудно определить наличие дополнительной секции со стрелкой в темное время суток, потому что она никак не выделяется. Это приводит к проезду на запрещающий сигнал.

Хорошая видимость светофора с красной контурной подсветкой дополнительной секции приводит к снижению случайного нарушения правил до нуля. Если поворачивать нельзя – горит красный контур, если можно – загорается зеленая стрелка.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Если машина остановилась в крайнем ряду, с которого разрешено совершать поворот направо или налево, но ей нужно двигаться прямо, то она обязана будет совершить поворот, если на светофоре загорелся соответствующий указатель.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо в качестве примера представить одну из дорожных ситуаций. Рассмотри ее поэтапно:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

  1. Машина двигается к перекрестку, на котором установлен светофор.
  2. На светофоре имеются секции, указывающие повороты в левую или правую сторону с крайних полос дороги.
  3. Машине нужно ехать прямо, но она останавливается в одной из крайних полос.
  4. При этом машине, которая двигается позади, необходимо повернуть влево или направо.

Возникает вопрос – права ли в этом случае первая машина, которая заняла одну из крайних полос, если ей нужно двигаться прямо? В ПДД четко указано:

  • В случаях, когда нужно поворачивать налево или на право, необходимо занимать соответствующие крайние полосы дороги.
  • Если необходимо продолжать движение прямо, то можно занять любую полосу (среднюю или же крайние), если при этом нет запрещающей разметки.
  • Если разметка есть, то движение прямо можно продолжать только из той полосы, которая это разрешает.

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямоДопускается ли движение прямо по крайней полосе при включенной секции поворота?

Если полоса предназначена только для поворота налево или направо, ПДД запрещает стоять на этой полосе машинам, которые планируют двигаться прямо или поворачивать в противоположную сторону.

Если стоять в полосе, не давая при этом другим автомобилям повернуть, то это является прямым нарушением ПДД. Поэтому, при подъезде к перекрестку необходимо уточнить по знакам, в какую полосу можно встать для продолжения движения прямо.

Штраф за подобное нарушение символический – 500р.

Допускается ли остановка непосредственно под стрелкой при отсутствии разметки или наличии возможности ехать прямо в соответствии с ней?

Если дорога не имеет разметки, то для движения прямо машина может занять любую полосу дороги – вне зависимости от ее расположения. Это правило актуально даже в тех случаях, когда на светофоре имеется секция, указывающая на правый или левый поворот.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

Если автомобиль занял правую полосу и ему нужно проехать прямо, то он не имеет право начинать движение до появления зелёного сигнала светофора, даже если за ним имеются машины, которым нужно повернуть направо и у них горит зеленая стрелка, разрешающая поворот.

При возникновении подобной ситуации необходимо винить не водителя, которому нужно ехать прямо, но он занял крайнюю полосу, а сотрудников служб, которые занимаются организацией дорожного движения.

Такие ситуации, которые возникают в городах нередко, также являются существенной недоработкой специалистов, которые занимаются составлением ПДД. Потому что действующие Правила данную ситуацию никак не разъясняют.

Что делать в такой ситуации?

Если вы заняли правую полосу, на дороге нет никакой разметки, при этом включилась секция светофора, разрешающая поворот направо, но не движение прямо, то остается только ждать включение основной секции светофора, несмотря на скопившееся позади машины. Вариантов в такой ситуации немного:

  • Можно постараться занять крайнее левое положение в полосе, чтобы сзади стоящие автомобили могли повернуть направо. При этом нельзя выезжать за стоп-линию или же пересекать полосу (т.к. на перекрестках в этих местах практически всегда рисуется сплошная линия). Если на дороге вообще нет никакой разметки, то водитель из крайней правой полосы вполне может взять немного левее и проехать вперед, не выезжая при этом на перекресток, чтобы машины могли повернуть направо.
  • Можно постараться сдать назад и повернуть в среднюю полосу, если было обнаружено, что из полосы нужно поворачивать направо (конечно, если нет сзади стоящих машин).  
  • В любом другом случае, как уже было сказано, придется дожидаться разрешающего сигнала светофора на движение прямо, несмотря на количество скопившихся сзади машин, которым надо повернуть.

Даже если рядом будет находиться инспектор ГИБДД, который будет видеть всю ситуацию, то при отсутствии какой-либо разметки на дороге он не вправе будет выписывать штраф или даже останавливать и предупреждать водителя, занявшего правую полосу и продолжающего движение прямо.

Можно ли не поворачивать на зеленую стрелку светофора, если вам нужно прямоОбратимся к Венской конвенции

Отдельно стоит рассмотреть данный вопрос в рамках действия Венской конвенции, в которой достаточно точно описываются подобные ситуации в разделе «О дорожных знаках и сигналах». В соответствующих пунктах расписана достаточно сложная формулировка действий водителей в этом случае, поэтому мы постараемся всё рассказать проще.

В российском ПДД данного требования нет, а вот в Венской конвенции подобное действительно довольно четко прописано. При этом не имеет значения, есть ли дороге какая-либо разметка или ее нет.

Читайте также:  Полис обязательного медицинского страхования » 711.ru

Самое интересное заключается в том, что согласно Конституции РФ Венская конвенция является более приоритетным документом, нежели российские ПДД. Например, если в наших ПДД возникают какие-то противоречия, то судебный орган при рассмотрении дела принимает во внимание именно Венскую конвенцию, которая всегда будет иметь приоритет.

На практике, в случаях рассмотрения дел, когда машина стояла под стрелкой светофора и не поворачивала, а на дороге отсутствовала разметка, обвинение выставляется службе, которая занимается организацией дорожного движения в конкретном районе. Потому что в ПДД нет правил, которые бы запрещали стоять в крайней полосе, если нет разметки, но горит стрелка светофора.

Более того, в нашем Административном Кодексе не прописаны какие-либо штрафы или санкции для водителей, которые совершили нарушения, не указанные в ПДД РФ, но присутствующие в Венской конвенции.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)

+7 (800) 551-79-07 (Москва)+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Штраф за проезд на негорящую стрелку в 2021 году

Что грозит за движение на не горящую стрелку?

Как было обозначено ранее, допсекция светофора совпадает по значению с основной. Поэтому поворот по выключенной стрелке приравнивается к движению на запрещающий сигнал, что наказывается штрафом по ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Если водитель нарушил правило впервые, ему придется заплатить в бюджет 1 тыс. рублей, если нарушал ранее, его ждет наказание в виде 5 тыс. рублей либо конфискация ВУ от 4 месяцев до полугода.
  • Если проехать под стрелку прямо — Можно получить штраф и в ситуации, когда с полосы разрешен только поворот и разворот, о чем свидетельствуют разметка или знак, а автолюбитель решает ехать прямо. По ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса ему грозит административное наказание – 500 рублей.

Выезжать на середину перекрестка по зеленому свету основной секции для завершения маневра после включения дополнительной секции – также запрещено Правилами. Согласно п. 8.2 ПДД водитель обязан заранее определиться с направлением движения и сообщить об этом другим участникам движения, включив поворотники.

От чего зависит размер штрафа

Штраф за проезд на красный свет светофора может меняться зависимо от обстоятельств, что государство посчитало достаточными основаниями для увеличения или смягчения степени наказания. Для расчета точного размера штрафа в 2021 году принимаются во внимание следующие обстоятельства:

  Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота

  • На каком перекрестке было совершено правонарушение. Например, мера наказания отличается, если проехали через переезд или если пересекли обычный перекресток, пусть и сделали это под краснымсветом светофора. Если нарушили правила на обычном перекрестке, оштрафуют на тысячу рублей, а если повторите нарушение второй раз за год, лишитесь прав на год. Когда речь о железнодорожном переезде, оштрафуют на пять тысяч рублей. Как альтернатива, может выступать аннулирование прав на полгода.
  • На дороге с каким типом полос было совершено правонарушение. Штраф за красный свет отличается зависимо от того, какая полоса используется на дороге – обычная или реверсивная. Если линия реверсивная, учтите, что на них работает свой светофор и в определенное время допустимо движение только в одну сторону. Подобные полосы разгружают основные дороги и позволяют водителям быстрее добраться к пункту назначения вечером и утром. Благодаря подобным дорогам получается избежать пробок. Если проехать по этой полосе на красный свет, в 2021 году такое действие будет расцениваться как выезд на встречку. Водителя вынудят оплатить штраф за проезд на красныйсветофор в размере пяти тысяч рублей. Потому если на реверсивной полосе загорелась красная лампочка, нужно перестраиваться на вторую, где движение в нужном вам направлении разрешено. Если просто пересекли стоп-линию нужно заплатить всего 800 рублей.
  • Как часто совершали подобное правонарушение. Наказание ужесточат, если правонарушителя поймали второй раз за 2021 год. Не говоря уже о последующих случаях. Водитель, повторно проехавший под краснымсветом за относительно короткий промежуток времени, должен будет заплатить 5 тыс. рублей. Если не готовы отдать такую сумму, компенсировать свои правонарушающие действия можно другим путем – лишившись прав на 6 месяцев. Их аннулируют. А если повторно проехали на перекрестке ЖД, лишитесь удостоверения на год.

Но, пожалуй, самое суровое наказание ждет человека, который проезжал на красный свет и тем самым спровоцировал аварию. Правда, только в том случае, если в ДТП пострадали люди. Тогда обычным штрафом не обойтись. Водитель может получить криминальное наказание. Другими словами, придется отсидеть определенный срок в тюрьме.

Причем подобное наказание ждет человека, если в аварии даже нет погибших, но есть серьезно пострадавшие. А вот если погибло несколько человек, то виновнику аварии грозит не несколько лет заключения, а до 15. Другими словами, за проезд на красный свет штраф 2021 году далеко не единственная мера наказания.

Движение у светофоров с доп.секцией

Избежать штрафа при проезде светофора, оборудованного допсекцией, поможет соблюдение простых правил:

  1. Основной сигнал и стрелка в допсекции – зеленого цвета, значит движение разрешено.
  2. Основной сигнал – красного цвета, а стрелка – зеленая, значит движение возможно только в указанном направлении. Транспортные средства, движущиеся с других направлений, надо пропустить.
  3. Допсекция не работает (либо стрелка или круг – красные), значит ехать запрещено, не важно, какой сигнал горит в основной секции.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе.

Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше.

Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Можно ли ехать на мерцающую стрелку?

Ввиду того, что значения стрелок совпадают с основными сигналами светофора, здесь действуют те же правила:

  • зеленый – можно продолжать движение, мерцающий – сообщает о скором появлении запрещающего сигнала, однако движение на мерцающий свет разрешено;
  • желтый – запрещает движение, за исключением ситуаций, когда водитель завершает маневр, а экстренная остановка может привести к возникновению ДТП;
  • красный – движение запрещено.

Стоит отметить, что желтая стрелка в дополнительной секции обычно отсутствует, зеленый переходит в красный по истечении 3 секунд мерцания. На мигающий зеленый рекомендуется останавливаться, а не прибавлять скорость, чтобы завершить маневр.

Можно успеть проехать по стрелке, но оказаться на перекрестке на запрещающий сигнал.

В этой ситуации инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф от 1 до 5 тысяч рублей или лишить ВУ до полугода, в зависимости от того первое это нарушение или повторное.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Нужно ли поворачивать по стрелке?

Иногда полоса, внезапно для автовладельца, заканчивается светофором с допсекцией. В таком случае он может не успеть перестроиться.

Как бы не была неприятна ситуация, лучше остаться на месте и, несмотря на недовольство стоящих сзади на поворот автовладельцев, дождаться включения зеленого сигнала, разрешающего двигаться прямо.

Еще одно решение – поехать по стрелке и несколько перестроить свой маршрут.

Зачастую в больших городах перед светофорами установлены камеры автоматической фиксации нарушений, а полосы ближе к светофору отделяют друг от друга сплошные линии. Перестроение в угоду стоящим сзади ТС может привести к получению штрафа за сплошную.

Стоять на зеленую стрелку по ПДД разрешено, если поворот не предписан разметкой или дорожными знаками. В случае, если таковые присутствуют, но водитель игнорирует их и создает помеху для движения другим авто, он может получить штраф на 2000 рублей по ч. 4 статьи 12.19 КоАП за незаконную остановку на дороге.

Почему же некоторые автолюбители думают, что все обязаны ехать по зеленой стрелке допсекции и возмущенно сигналят, если этого не происходит? Во-первых, в некоторых местах следующей стрелки приходится ждать достаточно долго.

Читайте также:  Горячая линия Тинькофф Страхование, служба поддержки Тинькофф Страхование, бесплатная горячая линия 8-800

Поэтому водитель, которого невозможно объехать, вызывает закономерное раздражение и желание заставить его повернуть либо выехать на перекресток. Во-вторых, люди могут продолжать ездить по правилам, действовавшим ранее. Это относится к водителям с большим стажем, плохо информированным о том, что ПДД изменились.

До 1994 года действовало правило, согласно которому нужно было продолжать движение по включенной стрелке, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, которая также гласит, что необходимо совершать поворот по стрелке.

С правовой точки зрения конвенция стоит даже выше российских ПДД, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители ориентируются на локальный документ в большей степени.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  Информационные дорожные знаки с ми

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Можно ли оспорить штраф

Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?

Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.

Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.

Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения.

Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности.

Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.

Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора.

Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята.

И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры.

Как обжаловать штраф за проезды на красный

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п.

В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания.

Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Чтобы составить жалобу в 2021 году, нужно собрать информацию и внести её в документ:

  • УИН – это уникальный номер постановления, по которому вам выписали штраф;
  • Сведения об автовладельце и его авто;
  • ФИО начальства (на уровне отдела) сотрудника ГИБДД, который вынес постановление о штрафе.

Направляется жалоба на имя начальника отдела. В основной части необходимо описать, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину для отмены штрафа (красная лампочка не была заметна и т.п.). Соберите приложения и перечислите их (бумаги на автомобиль, копия постановления).

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

  10 самых страшных катастроф в истории человечества

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией.

Но окно при этом «неправильное» — также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение.

Водитель, видя что основной свет — зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ — требуйте составление протокола.

Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение.

«Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Официально: можно ли поворачивать на основной зеленый свет, если не горит стрелка?

Как было обозначено ранее, допсекция светофора совпадает по значению с основной. Поэтому поворот по выключенной стрелке приравнивается к движению на запрещающий сигнал, что наказывается штрафом по ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Если водитель нарушил правило впервые, ему придется заплатить в бюджет 1 тыс. рублей, если нарушал ранее, его ждет наказание в виде 5 тыс. рублей либо конфискация ВУ от 4 месяцев до полугода.
  • Если проехать под стрелку прямо — Можно получить штраф и в ситуации, когда с полосы разрешен только поворот и разворот, о чем свидетельствуют разметка или знак, а автолюбитель решает ехать прямо. По ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса ему грозит административное наказание – 500 рублей.

Выезжать на середину перекрестка по зеленому свету основной секции для завершения маневра после включения дополнительной секции – также запрещено Правилами. Согласно п. 8.2 ПДД водитель обязан заранее определиться с направлением движения и сообщить об этом другим участникам движения, включив поворотники.

Штраф за проезд под выключенную стрелку светофора

Наказание накладывается по статье 12.12 КоАП и составляет:

  • 1 000 рублей при первом нарушении.
  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.

Хочу обратить внимание, что некоторые водители в свое оправдание начинают придумывать вот такие истории. Сначала я хотел проехать прямо под зеленый основной сигнал, однако на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель остановился, чтобы дождаться включения сигнала дополнительной секции.

Однако правила не дают водителю подобной вольности. Например, пункт 8.2 требует, чтобы сигнал поворота был включен заблаговременно до начала выполнения маневра. Так что водитель должен решить, в каком направлении он едет, еще до въезда на перекресток.

Движение у светофоров с доп.секцией

Избежать штрафа при проезде светофора, оборудованного допсекцией, поможет соблюдение простых правил:

  1. Основной сигнал и стрелка в допсекции – зеленого цвета, значит движение разрешено.
  2. Основной сигнал – красного цвета, а стрелка – зеленая, значит движение возможно только в указанном направлении. Транспортные средства, движущиеся с других направлений, надо пропустить.
  3. Допсекция не работает (либо стрелка или круг – красные), значит ехать запрещено, не важно, какой сигнал горит в основной секции.
Читайте также:  Как сэкономить на ОСАГО: формула расчета скидки КБМ стаж и возраст водителя

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу допсекции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные споры о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4. Правил дорожного движения?

На самом деле — этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4.

Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа» — не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9., такое прокрустово ложе под любую ОДД.

Итак, типичная ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная зеленая стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную зеленую стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3. ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (такая СОДД встречается часто).

Согласно п. 13.4 при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2. ПДД).

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2. ПДД).

Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорных объектов, если режимы работы светофоров соответствуют требованиям ГОСТ.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Штраф за проезд под стрелку налево или направо, что будет за проезд на негорящую стрелку

 Auto.TodayAuto.Today

Когда ехать разрешеноШтраф за негорящую стрелку Штраф за мигающую стрелкуКак оспорить штрафvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Дополнительные секции светофоров со стрелками обеспечивают безопасность езды на оживлённых участках дороги, облегчая движение в указанном направлении.

При этом обозначение данного знака, позволяющее двигаться налево, даёт разрешение и провести разворот, если нет других запрещающих знаков. Особенно они облегчают поворот налево, так как при нём приходится выезжать на середину перекрёстка.

При повороте направо такой проблемы нет, так как поворачивать в этом направлении проще всего.

Водитель должен включить сигнал поворота заблаговременно до осуществления данного маневра. Следует также перестроиться в нужную полосу и не забывать следить за разметкой

Водителю разрешён проезд по указываемому направлению при таких сигналах стрелки:

Если на светофоре высвечивается зелёный сигнал вместе с зелёной правой стрелкой, то водителю разрешено двигаться направо. Если по пути следования нет пеших людей, то можно спокойно ехать в правом направлении.

Если же горит зелёная стрелка, но основной сигнал светофора красный или жёлтый, то шофер обязан дать проехать всем машинам и только после этого провести поворот, так как право первоочередного проезда имеет то авто, у которого и основной сигнал светофора и стрелка горят зелёным цветом. В противном случае — штраф.

Рекомендуем для прочтения:

Знак «Движение запрещено» и штраф за нарушение

Как узнать свои штрафы за административные правонарушения по фамилии

Как проверить штрафы, выписанные ГИБДД с помощью фотофиксации

Кто оплачивает штраф: водитель или собственник

Проезд под дорожный знак 3.1 «Кирпич»: зона действия, штраф в 2019 году

Штраф за негорящую стрелку

Когда сигнал стрелки не горит, то это запрещает передвижение в сторону, показываемую этим знаком. В такой ситуации неважно, какой свет включён в основной секции управляющего устройства. Даже если светофор показывает зелёный цвет, то поворачивать в направлении погасшей или красной стрелки нельзя, даже направо. В противном случае представитель ГИБДД может применить следующие штрафные санкции:

1 тысяча рублей, если нарушение произведено первый раз; 5 тысяч рублей или забрать права на 4–6 месяцев при повторяющихся нарушениях правил дорожного движения.

Если водитель начал двигаться на зелёный сигнал, но не успел окончить поворот (разворот) до того, как он погас, то он должен окончить своё движение. Такая ситуация не карается штрафом, если не нарушены другие правила ПДД, например, не был пропущен пешеход.

Штраф за мигающую стрелку

Поскольку стрелки любого из цветов означают и приравниваются к круглым сигналам светофора, только действуют в заданном направлении, то значения мигающих сигналов те же:

зелёный позволяет двигаться, но при этом информирует о скором появлении запрещающего сигнала:жёлтый свет своим миганием разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрёстка;красное мигание всё ещё запрещает двигаться.

Знаете ли вы? Впервые светофор для регулировки движения по дорогам был установлен в столице Англии вблизи Парламента в 1868 году. Он был сделан в виде двух семафорных стрелок, управляемых вручную.

Дело в том, что зелёная стрелка мигает только 3 секунды и обычно не имеет буфера в виде жёлтого сигнала. Она сразу же гаснет или включается красный. Многие водители, видя мигающий зелёный цвет, прибавляют газу, чтобы не стоять на светофоре, и делают ошибку.

Это время лучше использовать для торможения, если ты ещё не начал поворот.

Само движение на мигающий зелёный не штрафуется, но нередко водители видят, что зелёная стрелка стала мигать, и газуют, а непосредственно пересечение начинается уже при запрещающем сигнале (красный или негорящая стрелка).

Пересекать сложные перекрёстки на запрещающие сигналы чревато последствиями. За это выписываются соответствующие штрафы:

1 тысяча рублей за первое нарушение; 5 тысяч рублей или изъятие прав на 4–6 месяцев при повторных нарушениях.

На сложных перекрёстках, где стоят светофоры с дополнительными секциями со стрелкой, часто устанавливают видеоконтроль, который фиксирует нарушения ПДД. Согласно такой съёмки событий может быть выписан штраф.

Иногда такой видеоконтроль ошибается, хоть и редко. Если нарушения не было, а пришёл штраф, то его можно оспорить. Для этого можно воспользоваться интернет-сайтом Gibdd.

ru или написать SMS-оповещение через сайт Gosuslugi.ru.

Знаете ли вы? Трёхцветные светофоры, показывающие три цветовых сигнал, впервые стали использоваться в США (Детройт и Нью-Йорк) в 1920 году. Эти устройства были изобретены У. Поттсом и Д. Харрисом.

Данные сервисы позволяют узнать о штрафе ещё до получения по почте. В других случаях оформляют жалобу в письменном виде и направляют заказным письмом в ГИБДД. С момента получения письма под роспись на почте, в котором указана сумма штрафной санкции, у владельца авто ровно 10 суток, чтобы оспорить его.

Если письмо выявлено в почтовом ящике, то отсчитывается 10 дней от даты на штампе, находящемся на конверте. Как только владелец подал жалобу официально, время, данное на оплату санкции (2 месяца), приостанавливается.

После ответа на такого рода заявление, водитель может оформить ещё одну жалобу в вышестоящие органы.

Можно также оспорить данные камеры неофициальным путём, то есть просто написать письмо на сайт региональной ГИБДД или появиться в центр видеофиксации в приёмные часы и заявить об необоснованно выписанном штрафе из-за ошибки камеры.

Первоначально оформленную жалобу направляют в отделение ГИБДД. Следующей инстанцией является суд.

Если штраф был выписан работником ГИБДД, то его можно оспорить при наличии своих средств видеорегистрации (регистратора), где можно будет рассмотреть, что движение чётко начиналось на зелёный сигнал.

Важно! Проще конечно взять просто причитающуюся сумму с такого виновного лица, чтобы не разводить бюрократию. А вот если речь идёт о повторном штрафе, когда размер значительно увеличивается, то лучше оформить штрафную санкцию на такого нарушителя ПДД.

Если за рулём был не собственник авто, то такой штраф также можно оспорить. Например, когда авто продано, но его ещё не успели снять с учёта.

В этом случае продажу нужно подтвердить соответствующими документами (договор купли-продажи, акт приёма-передачи).

Если машиной управляло лицо, на которое есть доверенность на вождение (родственник, друг), то можно провести переоформление штрафной суммы на него. В этом случае необходимо получить согласие от нарушителя участвовать в разбирательстве.

Двигаться можно только по направлению стрелки, горящей зелёным цветом. Проезд в направлении негорящей стрелки карается штрафными санкциями. Мигающая зелёная стрелка большей частью служит предупреждением, и, увидев её, лучше не жать на газ, а затормозить.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *